Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Традиционные ценности как концептуальная основа культурной идентичности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шумихина Л. А. Христианский космос русской иконы Текст. // Сборник Русский экономический вестник Уральского института бизнеса. Специальный выпуск № 5. Екатеринбург, 2006. — С. 406. Солонин Ю. Н. Опыт войны: от впечатления к метафизике Текст. // Первая мировая война: история и психология: Материалы Российской научной конференции. СПб.: Нестор, 1999. — С. 8. Пушкарев JI.H. Человек на войне… Читать ещё >

Содержание

  • Заключение
  • В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам

Во-первых, Традиционная культурная ценность представляет собой коллективный массовый феномен, укорененный в истории культуры данного социума и предполагающий наличие тесной и неразрывной связи между индивидом и социумом. Она полифункциональна, так как выполняет разные роли: социализации, психотерапевтическую, нормативную, регулятивную, символическую и др.

Традиционные ценности культуры лежат в основе культурной памяти народа и являются ее устойчивой структурой.

Традиционные ценности культуры как связующее звено с культурной памятью способствуют сохранению национально-культурной идентичности, поэтому для сохранения культурной идентичности необходимо использование традиционных ценностей культуры в диалоге с культурными новациями.

Следует учитывать, что традиция это не некий застывший слой механически воспроизводимых образцов поведения, суждений, знаково-символических форм, а живой, имеющий свою динамику процесс интерпретаций вневременных императивных составляющих культуры, воссоздаваемых в новых проявлениях и выражениях, адаптированных к современной жизни социума.

Во-вторых, культурная идентичность — это завершение процесса социализации человека, социума, когда у пего (человека или общества) складывается определенное представление о своем культурном (и историческом) развитии, принадлежности к конкретной стране и ее культуре, определенной группе людей, а также о деятелы-юстных и поведенческих установках, собственных качествах и своем отношении к иным идентичностям.

Традиционные ценности культуры необходимы для построения и сохранения культурной идентичности общества. Разрушение или отказ от традиционной ценностной составляющей в культурном развитии приводит к распаду культурной идентичности народа, а зачастую и к личностной деградации человека, что является особенно катастрофичным в критических ситуациях, особенно в условиях военного столкновения. Необходимо также отметить, что упадок значения традиционных ценностей в европейском культурном развитии во многом способствовал тому, что в первой половине XX века было положено начало теории тотальных войн, когда из самого понятия войны уходит традиционное понимание ее как поединка со своими правилами, особенностями и т. д.

В-третьих, именно во время Великой Отечественной войны культура советского общества, находясь в экстремальных условиях, сумела показать повышенную динамичность и способность к трансформации на основе удачного творчества при создании новых идей и, что не менее важно, обращения к традициям русской дореволюционной культуры. В данный хронологический период происходит синтез молодой советской культуры (новации) и целого ряда традиционных многовековых ценностей, накопленных за долгий период социокультурного развития общества.

Процесс включения традиций в официальный ценностный ряд советской культуры носит избирательный характер. Как мы убедились, обращение к существующим в рамках традиции героям, символам, ритуалам было весьма важным, так как они были необходимы не только власти, но и народу, обладали универсальными ценностными качествами, сохраненными в групповой идентичности, понятными большей части общества, и функционировали наравне с ценностями новаторской, современной (в нашем п ггл ггта & рлттмо ттиртштар

SJLJ «ХМ.^ W^J^, ЛrXCW J. lrxv 1-ХХ ли I ^ рш.

В-четвертых, во время войны в культуре актуализируются ценности, содержащие в себе элементы прошлого, носящие вневременной универсальный характер. В артефактах культуры данное прошлое, во многом

131 подвергшись мифологизации со стороны власти, становится той концептуальной основой, с помощью которой конструируется новая культурная идентичность советского общества.

Говоря о мифах, свойственных традиции, представляется важным отметить, что, с одной стороны, использование традиционных ценностей властью носило характер мифологизации самих властных институтов, с другой же, через мифы, связанные с традицией, в сознании людей закреплялись деятельностные установки, необходимые в период войны.

В-пятых, избирательный подход в использовании традиционных ценностей для построения собственной культурной идентичности в целом характерен для любых тоталитарных режимов. На примере Германии и СССР мы проследили, как на службу режиму были поставлены герои и символы прошлого с определенной, заданной властью коннотацией. Тем не менее, мы выявили различия социально-психологических механизмов достижения этих целей в практиках формирования культурной идентичности народа. Так оба режима с целью заставить человека выполнить определенную деятельностную установку, заданную властью, прибегают к помощи принуждения. Но для того, чтобы убедить общество в необходимости какого-либо действия, в Советском Союзе больший акцент делается на практику прямого внушения (в том числе и с использованием традиционных ценностей отечественной истории и культуры), тогда как в действиях нацистов главное внимание уделяется манипуляции общественным сознанием. Избирательный подход в выборе традиционных ценностей для формирования новой культурной идентичности нашел свое отражение в культуре обеих стран, особенно в период военного противостояния. Данный вывод сделан на основе сравнительного анализа артефактов художественной культуры двух режимов, в частности батальной живописи, живописи на тему крестьянской жизни, кинематографа, воинских символических атрибутов.

Наконец, анализ военной культуры показал, что потребность обновленного варианта культурной самоидентификации советского человека

132 в условиях войны диктовала изменения и в этой сфере. Военная культура в нашем исследовании была рассмотрена как неотъемлемая часть культуры общества, в результате чего сделан вывод, что данная культура не сводится к узкой профессиональной субкультуре, но, обладая собственными традициями, знаково-символической системой, деятельностными установками и моралью, выходит далеко за рамки вооруженных сил, оказывая обратное влияние на культуру общества в целом.

Нами было рассмотрено отношение к традиционным ценностям отечественной культуры у группы людей, которые представляли поколение, воспитанное на новационных ценностях советской культуры. В результате анализа этого вопроса сделан вывод о том, что ценностный ряд новации был в значительной степени востребован среди людей, рожденных после революционных событий. Данный аксиологический ряд в начальный период войны также являлся достаточно важным в сохранении культурной идентичности советского народа.

Таким образом, в нашей работе мы обосновали, что традиционные ценности культуры в кризисной ситуации ехали концептуальной основой в становлении новой культурной идентичности советского общества, поскольку традиционный аксиологический ряд в синтезе с социалистической ценностной шкалой оказался востребован властью и нашел понимание среди различных социальных групп, что послужило достижению победы в тяжелейшем военном столкновении.

Данная работа посвящена рассмотрению функционирование традиции в советской культуре в узко обозначенный хронологический период. В исследовательской перспективе, интересным представляется рассмотрение существования традиции в культуре различных тоталитарных режимов, ее положительное и отрицательное влияния на формирование культурной идентичности, а также анализ проблемы диалога традиции с культурными новациями в различные периоды исторического развития.

Традиционные ценности как концептуальная основа культурной идентичности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности Текст. / Пер. с нем. М. М. Сокольской. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 368 с.

2. Багдасарян В. Образ врага в исторических кинолентах 1930;1940;х гг. Текст. // История страны. История кино. М.: Знак, 2004. — 496 с.

3. Бажуков В. И. Эвристические возможности антропологического подхода к изучению военной культуры: Монография. Текст. М.: МАКС Пресс, 2007.-276 с.

4. Барятинский М. Б. Танки СССР в бою. 1919;2009. Текст. М.: Коллекция: Яуза: Эксмо, 2010. — 640 с.

5. Баталов Э. Я. Русская идея и американская мечта. Текст. М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 384 с.

6. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. Текст. М.: Художественная литература, 1972. — 470 с.

7. Бердинских В. Речи немых. Повседневная жизнь русского крестьянства в XX веке. Текст. М.: Ломоносов, 2011. — 326 с.

8. Бердяев, Н. А. Письмо 13-е. О культуре Текст. // Философия неравенства. М.: ИМА-ПРЕСС, 1990. — С. 248.

9. Библер B.C. Культура. Диалог культур (опыт определения) Текст. // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 38.

10. Бодрийар Ж. Забыть Фуко. Текст. Спб.: Издательство «Владимир Даль», 2000. — 92 с.

11. Бронштейн Л. К. Военный дневник корреспондента «Правды». Встречи. События. Судьбы. 1942;1945 Текст. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. — 463 с.

12. Булавка Л. А. Социалистический реализм: превратности метода. Философский дискурс. Текст. М.: Культурная революция, 2007. — 272 с.

13. Булавка Jl.А. Феномен советской культуры. Текст. М.: Культурная революция, 2008. — 288 с.

14. Буханов В. А. Европейская стратегия германского национал-социализма и ее крах. Идейно-политические проблемы. Текст. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1998. — 347 с.

15. Бьюкинен П.Дж. На краю гибели Текст. / Пер. с англ. М. Башкатова. -М.: ACT: ACT МОСКВА, 2008. 349 с.

16. Валери П. Об искусстве. Сборник. Текст.- М.: Искусство, 1993. 507 с.

17. Васильченко A.B. Имперская тектоника. Архитектура III Рейха. Текст. -М.: Вече, 2010.-352 с.

18. Васильченко A.B. Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего Рейха. Текст. М.: Вече, 2010. — 320 с.

19. Васильченко В. А. Арийский реализм. Изобразительное искусство в Третьем Рейхе. Текст. М.: Вече, 2009. — 272 с.

20. Вашик К. Метаморфозы зла: немецко-русские образы врага в плакатной пропаганде 30−50 годов Текст. // Образ врага. Сборник. М.: ОГИ, 2005. — С. 200.

21. Военный энциклопедический словарь. Текст. М.: Воениздат, 1984. -864 с.

22. Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды Текст. // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. -Самара: Издательский Дом «БАХРА-М», 2001. С. 208, 212.

23. Волков С. М. История русской культуры XX века. От Льва Толстого до Александра Солженицына. Текст. М.: ЭКСМО, 2008. — 352 с.

24. Всесоюзная перепись населения 1937 года: Общие итоги. Сборник документов и материалов. Текст. М.: РОССПЭН, 2007. — 320 с.

25. Вторая Мировая война. РАЗРАСТАНИЕ РЕЙХА 1933;1945. URL: http://www.cartalana.ru/war-01.php дата обращения 23.04.2009.

26. Гаман O.B. Модернизация и культурная традиция Текст. // Модернизация и национальная культура. М.: «Апрель — 85», 1995. — С. 87 -94.

27. Гегель Г. Наука логики. Т. 3. Текст. М.: Мысль, 1972. — 371 с.

28. Голомшток И. Тоталитарное искусство. Текст. М.: Галарт, 1994. — 296 с.

29. Григорьев А., Свитов В. Только ли патриоты нужны армии? Концепция фонда «Воин» Текст. // Независимая газета. 1994. — 15 сентября.

30. Гумилев Л. Н. От Руси до России. Очерки этнической истории. Текст. -М.: Рольф, 2002.-320 с.

31. Джонсон П. Современность. Мир с двадцатых по девяностые годы. Т.1. Текст. М.: Анубис, ТОО «Вилад», 1995. — 528 с.

32. Добренко Е. Соцреализм в поисках «исторического прошлого» Текст. // Вопросы литературы. 1997. — № 1. — С. 26−57, 31, 37.

33. Додонов Р. А. Этническая ментальность: опыт социально-философского исследования URL: http://donntu.edu.ua/russian/strukt/kafedrs/phil/works/etnmental/title.html дата обращения 23.04.2011.

34. Доценко Е. Психология манипуляций. URL: hltp.//www.i-u.ru/biblio/archive/docenko psi/ дата обращения 27.02.2011.

35. Драбкин А. В. Я дрался на Т-34. Книга вторая. Текст. М.: Яуза, Эксмо, 2008.-352 с.

36. Драбкин А. По локоть в крови. Красный крест Красной Армии. Текст. -М.: Яуза, Эксмо, 2010. 416 с.

37. Драбкин А. Я дрался на танке. Текст. М.: Яуза, 2011. — 348 с.

38. Драбкин А. Я дрался с асами люфтваффе. Текст. М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 552 с.

39. Дробязко С. Г. Путь солдата. С боями от Кубани до Днепра. 1942;1944. Текст. М.: ЗАО Центрполграф, 2008. — 255 с.

40. Дыгало В. А. Флот государства Российского. Откуда и что на флоте пошло. Текст. -М.: Издательская группа «Прогресс», «Панагея», 1993. 352 с.

41. Емельянов Ю. В. Сталин. На вершине власти. Текст. М.: Вече, 2006. -656 с.

42. Жоли Е. Победа любой ценой. Текст. М.: Яуза, Эксмо, 2010. — 352 с.

43. Закс JI.A. Художественное сознание. Текст. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990 — 212 с.

44. Заковоротная М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Текст. Ростов-на-Дону: Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1999. — 200 с.

45. Захарченко М. В. Культурно-историческая традиция. URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogv/37 922.php дата обращения 13.06.2011.

46. Зима В. Ф. Менталитет народов России в войне 1941;1945 годов. Текст. М.: ИРИ РАН, 2000. — 277 с.

47. Известия ЦК КПСС Текст. 1990. — № 3 — С. 199.

48. Изотова М. А., Царева Т. Б. Все награды России и СССР. Ордена, медали и нагрудные знаки. Текст. Ростов на Дону: Владис, 2009. — 432 с.

49. Ильин И. А. Основы христианской культуры. Т.1. Текст. Москва: Рус екая книга, 1993. — 400 с.

50. Каган М. С. Война и культура Текст. // Первая мировая война: история и психология: Материалы Российской научной конференции. СПб.: Нестор, 1999.-С. 4.

51. Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. От начала и до Великой победы. Текст. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 640 с.

52. Кассирер Э. Политические мифы Текст. // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Издательский Дом «БАХРА-М», 2001. — С. 389.

53. Качусов М. И. Фольклор о Великой Отечественной войне в собрании В. П. Бирюкова Текст. // Фольклор Урала. Устная и рукописная традиции. Сборник научных трудов. Екатеринбург, 2000. — С. 117−123.

54. Кершоу Р. 1941 год глазами немцев. Береговые кресты вместо Железных. Текст. М.: Эксмо, Яуза, 2011. — 544 с.

55. Киселев Г. С. «Кризис нашего времени» как проблема человека Текст. // Вопросы философии. 1999. — № 1. — С. 42.

56. Климов Г. П. Песнь победителя. Кн.1. Текст. Краснодар: Советская Кубань, 1994. -431 с.

57. Клиценко Ю. Фильм «Александр Невский»: звукозрительная символика. URL: http://www.pravda.ru/world/europe/05−06−2003/31 679-nevskiy-l/ дата обращения 15.11.2011.

58. Клокова Т. В., Прохорова. И. А. Тыл. Оккупация. Сопротивление. Советская страна в 1941;1945 гг. Текст. -М.: «Бюро Денди», 1993. 113 с.

59. Кондакова Н. И. Духовная жизнь России и Великая Отечественная война 1941;1945. Текст. -М.: Наука, 1996.-202 с.

60. Копалов В. И. Характер русского народа: угрозы и вызовы национальной идентичности // Творческий универсум русской культуры. Коллективная монография. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2008. — С. 12.

61. Кормилицын C.B. Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить. Текст. Спб.: Питер, 2008. — 301 с.

62. Костина А. В. Национальная культура. Этническая культура. Mai культура. «Баланс интересов» в современном обществе. Текст. -М.:

63. Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2008. 216 с.

64. Костина A.B. Традиционная культура: к проблеме определения понятия. URL: http://www.zpu-iournal.ru/e-zpu/2009/4/Kostina дата обращения 20.05.2010.

65. Коупленд H. Психология и солдат Текст. / Пер. с англ.2-е изд. М.: Воениздат, 1991. — 96 с.

66. Кринко Е. Ф. Немцы о русском характере (1941;1945 гг.) Текст. // Национальное возрождение России: теория и практика. Ростов-на-Дону, 1996.-С. 71−73.

67. Круглова Т. А. Советская художественность, или Нескромное обаяние соцреализма. Текст. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, 2005.-382 с.

68. Кузнецов A.A. Награды: энциклопедический путеводитель по истории российских наград. Текст. М.: Современник, 1998. — 478 с.

69. Кузнецова М. Если завтра война. Оборонные фильмы 1930;х годов Текст. // Историк и художник. 2005. — № 2. — С. 17−26.

70. Культурная жизнь в СССР. 1941;1945. Хроника. Текст. М.: Издательство «Наука», 1977. — 524 с.

71. Леви-Строс К. Структурная антропология. Текст. М.: Наука, 1987. -535 с.

72. Лессер Й. Третий Рейх. Символы злодейства. История нацизма в Германии. 1933;1945. Текст. -М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2010. 287 с.

73. Лившиц Р. Л. Духовность и бездуховность личности. Текст. -Екатеринбург: изд-во УрГУ, 1997. 152 с.

74. Лосев А. Символ Текст. // Философская энциклопедия. Т.5. М.: Советская энциклопедия, 1970. — С. 10−11.

75. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII нач. XIX в.). Текст. — СПб.: Искусство-СПБ, 1994 — 399 с.

76. Лотман Ю. М. Избранные статьи. Т.1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Текст. Таллинн: Александра, 1992 — 479 с.

77. Лотман Ю. М. Семиосфера. Текст. СПб.: Искусство-СПБ, 2000 — 703 с.

78. Максакова Л. В. Роль советской культуры в победе над фашизмом Текст. // Вопросы истории. 1975. — № 6. — С. 3−17.

79. Мамардашвили, М. Как я понимаю философию. Если осмелиться быть. Текст. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.

80. Маритен, Ж. Философ в мире. Текст. М.: Высшая школа, 1994 — 192 с.

81. Медведев A.B. Сакральное как причастность к абсолютному. Текст. -Екатеринбург: Банк культурной информации, 1999. 145 с.

82. Мединский В. Р. Война. Мифы СССР 1939;1945. Текст. М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. — 656 с.

83. Мельник Г. С. Психологические эффекты СМИ Текст. // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Издательский Дом «БАХРА-М», 2001. — С. 29.

84. Миронов, В. В. Наука и «кризис культурп» (или затянувшийся карнавал?) Текст. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 1996. — № 5. — С. 3.

85. Михеенко С. В донесениях не сообщалось. Жизнь и смерть солдата Великой Отечественной. 1941;1945. Текст. -М.: ЗАО Центрполиграф, 2009. -351 с.

86. Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. Текст. М.: ЗАО Центрполиграф, 2010 — 446 с.

87. Музафаров А. Двойная тайна 1941 года паника в РККА — причины, следствия, загадки Текст. // Загадочная Отечественная война. Военно-исторический сборник. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 73, 94.

88. Музыка времен Великой Отечественной войны. URL. http://otvovna.ru/pesni.htm дата обращения 07.09.2011.

89. Найдорф М. И. Тоталитаризм и война. URL: http://www.countries.ru/librarv/twentv/totalwar.html дата обращения 26.06.2009.

90. Нам дороги эти позабыть нельзя. Текст. / Под ред. Копалова В. И. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010.-191 с.

91. Невежин В. А. Культура Третьего рейха через призму советской пропаганды в 1939;1941 гг. Текст. // Россия и Европа в ХІХ-ХХ веках. Проблемы взаимовосприятия народов, социумов, культур. Сб. научн. трудов. -М., 1996.-С. 129−142.

92. Невежин В. А. Метаморфозы советской пропаганды в 1939;1941 годах Текст. // Вопросы истории. 1994. — № 7. — С. 164−171.

93. Ницше Ф. Избранные произведения. Веселая наука. Текст. М.: Просвещение, 1993. — 573 с.

94. Новиков Н. Адмирал Ф. Ф. Ушаков Текст. // Правда. 1944. — 7 марта.

95. Ордена СССР // Ордена и медали СССР URL: http://mondvor.narod.ru дата обращения 07.03.2009.

96. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. Текст. М.: ООО «Издательство ACT», 2008. — 269 с.

97. Паперный В. З. Культура Два. Текст. М.: Новое литературное обозрение, 2006. — 408 с.

98. Плакаты Великой Отечественной Текст. / Сост. А. В Шумаков., Р. Г. Алеев.-М.: Планета, 1985. 199 с.

99. Пленков О. Ю. Тайны Третьего Рейха. Рай для немцев. Текст. М.: ЗАО «OJIMA МЕДИА Групп», 2010. — 480 с.

100. Пленков О. Ю. Тайны Третьего Рейха. «Гладиаторы» вермахта в действии. Текст. М.: ЗАО «OJIMA Медиа Групп», 2010. — 384 с.

101. Пленков О. Ю. Тайны Третьего Рейха. Гибель вермахта. Текст. М.: ЗАО «OJIMA Медиа Групп», 2010. — 512 с.

102. Пленков О. Ю. Тайны Третьего Рейха. Культура на службе вермахта. Текст. М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010.-480 с.

103. Пленков О. Ю. Тайны Третьего рейха. Спартанцы Гитлера. Текст. М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2010. — 480 с.

104. Поляков Ю. А. Почему мы победили? О массовом сознании в годы войны Текст. // Свободная мысль. 1994. — № 1. — С. 62−76.

105. Попович Н. Б. Возрождение самосознания русской нацииСоветская политика усиления патриотизма в годы второй мировой войны Текст. // Наш современник. 1990. — № 5. — С. 11−123.

106. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Текст. М.: Советская Россия, 1983. — 256 с. 108. «Правда». 1941. — 22 декабря. — С. 3.

107. Премилов А. И. Нас не брали в плен. Исповедь политрука. Текст. М.: ЭКСМО, Яуза, 2010. — 414 с.

108. Пушкарев JI.H. Словесные источники для изучения ментального советского народа в годы Великой Отечественной войны Текст. // Вопросы истории. -2001. -№ 4. С. 127−134.

109. Пушкарев JI.H. Человек на войне (источники по изучению менталитета фронтовиков в годы Великой Отечественной войны) Текст. // Этнографическое обозрение. 2000. -№ 3. — С. 109−121.

110. Пэнэжко Г. И. 1941. Записки советского офицера-танкиста. Текст. М.: Яуза-пресс, 2010.-640 с.

111. Раззаков, Ф. Гибель советского кино. Интриги и споры 1918;1972. Т.1. Текст. М.: ЭКСМО, 2008. — 704 с.

112. Ремарк Э. М. Тени в раю. Текст. -М.: «Прогресс», 1972. 443 с.

113. Репко С. И. Цена иллюзий (Пропаганда нг войска и население противника в первые месяцы войны) Текст. // Военно-исторический журнал. 1992. -№ 11. — С. 8−19.

114. Риккерт Г. Науки о природе и науки о духе Текст. / Пер. с нем. М.: Республика, 1998. — 410 с.

115. Роде Э. Пропаганда. Плакаты, карикатуры, кинофильмы Второй Мировой войны 1939 -1945 Текст. / Пер. Ю. К. Бардин. М.: Эксмо, 2008. -312 с.

116. Сагалаев А. М. Урало-алтайская мифология: Символ и архетип. Текст. -Новосибирск: Наука, 1991. 155 с.

117. Семенцов B.C. Проблема трансляции традиционной культуры на примере судьбы «Бхагаватгиты» Текст. // Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М., 1988. С. 8.

118. Сенявская E.JI. Психология войны в XX веке исторический опыт России. Текст. — М.: РОССПЭН, 1999. — 382 с.

119. Сенявская Е. С. Героические символы: реальность и мифология войны // Отечественная история. Текст. -1995,-№ 5.-С. 30−44.

120. Сенявская Е. С. Образ Германии и немцев в годы Второй мировой войны глазами советских солдат и офицеров Текст. // Военно-исторический архив. Вып. 13. -М., 2000.-С. 11−58.

121. Симонов К. Ледовое побоище Текст. // Собрание сочинений. Т. 1. М.: «Художественная литература», 1979. — С. 373.

122. Симонов К. Стихотворения и поэмы. Текст. Пермь.: Пермское книжное издательство, 1976. — 377с.

123. Синицын Ф. Л. За русский народ! Национальный вопрос в Великой Отечественной войне. Текст. -М.: Яуза: Эксмо, 2010. 416 с.

124. Ситниченко К. Е. Русское Зарубежье «первой волны»: феномен культурной диаспоры в аспекте самоидентификации: автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата культурологии. Текст. Екатеринбург, 2008.

125. Слотердайк П. Критика цинического разума. Текст. Екатеринбург: УЛ————— л к. А ЛТ л яглг^хгтз л тллп ОАП ~ч^акшрил, ivi./л^! iviw^ivu-rs., z.jjy. — ouu v^.

126. Соболева H.A. Из истории советской политической символики Текст. // Отечественная история. 2006. — № 2. — С. 89−109.

127. Советская культура в годы Великой Отечественной войны. Текст. М.: Наука, 1976.-271 с.

128. Соколов Б. В. Вторая Мировая. Факты и версии. Текст. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.-431с.

129. Солонин М. С. 22 июня. Анатомия катастрофы. Текст. М.: Яуза, Эксмо, 2010.-480 с.

130. Солонин Ю. Н. Опыт войны: от впечатления к метафизике Текст. // Первая мировая война: история и психология: Материалы Российской научной конференции. СПб.: Нестор, 1999. — С. 8.

131. Сувениров О. Ф. 1937. Трагедия Красной Армии. Текст. М.: Яуза, Эксмо, 2009. — 784 с.

132. Сукнев М. И. Записки командира штрафбата. Воспоминания комбата. 1941;1945. Текст. -М.: Центрполиграф, 2010. 251 с.

133. Твардовский А. Т. Василий Теркин. Поэмы, стихотворения. Текст. М.: Вече, 2004. — 400 с.

134. Тойнби А. Постижение истории. Текст. М.: Айрис-Пресс, 2002. — 640 с.

135. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Текст. М.: ACT, 2009. — 669 с.

136. Традиция Текст. // Философский энциклопедический словарь. М., 1983.-С. 253.

137. Трубецкой Е. Россия в ее иконе (1917) Текст. // Три очерка о русской иконе. Новосибирск: Сибирь — XXI век, 1991. — С. 79.

138. Фейблман Дж. Типы культуры Текст. // Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. СПб.: Университетская книга, 1997.-С. 204.

139. Фольклор Великой Отечественной войны: Сборник научных трудов Текст. / Под ред. O.E. Лебедевой и М. В. Строганова. Тверь: Золотая буква, 2005. — 159 с.

140. Форсова H.K. Духовный поворот в советской ментальности в условиях Великой Отечественной войны, его последствия Великий подвиг Текст. // К 55-летию победы. Омск, 2000. — С. 35.

141. Фромм Э. Революция надежды. Текст. М.: «Аст», 2006. — 283 с.

142. Фуко М. Слова и вещи. Текст. СПб.: A-cad, 1994. — 408 с.

143. Хайек Ф. Дорога к рабству. Текст. М.: ACT, 2010. — 317 с.

144. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. Текст. М.: ACT, Мидград, лллп г fzuu/. j/o с.

145. Хантингтонн С. Кто мы? Текст. М.: ACT: ACT Москва, 2008. — 640 с.

146. Хёйзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. Текст. М.: Прогресс, 1997. -416 с.

147. Хмельницкий Д. Нацистская пропаганда против СССР. Материалы и комментарии. 1941;1945. Текст. -М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010.-351 с.

148. Храмкова E.JI. Культура России периода Великой Отечественной войны в диссертационных исследованиях 1991;2001 гг. Текст. // Власть и общество в России XIX—XX вв. Научная конференция. М., 2002. — С. 163−166.

149. Храмкова E.JI. Культура России периода Великой Отечественной войны 1941;1945 гг.: Историографические очерки. Текст. Самара: Изд-во ООО «Науч.-техн. Центр», 2001. — 317 с.

150. Цена Победы (Передача радио «Эхо Москвы»), URL: http://www.echo.msk.ru/programs/victory/42 844 дата обращения 21.04.2009.

151. Чегодаева М. А. Соцреализм. Мифы и реальность. Текст. М.: Захаров, 2003.-215 с.

152. Численность вооруженных сил Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации с 1877 по 2010 годы URL: http://www.opoccuu.com/nopers.html дата обращения 12.09.2010.

153. Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. Текст. -Д.: Наука, 1986.-304 с.

154. Чистов К. В. Традиция и вариативность Текст. // Советская этнография. 1983.

155. Шеманов А. Ю. Самоидентификация человека и культура. Текст. М.: Академический проект, 2007. — 479 с.

156. Шенк Ф. Б. Александр Невский в русской культурной памяти: святой, правитель, национальный герой (1263−2000). Текст. М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 592 с.

157. Шпенглер О. Закат Европы. Текст. М.: Мысль, 1993. — 672 с.

158. Шумихина JI.A. Генезис русской духовности. Текст. Екатеринбург: УрО РАН, 1998.-400 с.

159. Шумихина JI.А. Русская духовность. Текст. Екатеринбург: Изд-во Т. И. Возяковой, 2002. — 318 с.

160. Шумихина Л. А. Христианский космос русской иконы Текст. // Сборник Русский экономический вестник Уральского института бизнеса. Специальный выпуск № 5. Екатеринбург, 2006. — С. 406.

161. Шумихина Л. А. Языковая культура современной России в ментальном измерении Текст. // Судьба России: вектор перемен. Материалы Международной научной конференции. Т. I Екатеринбург, 2007. — С. 207.

162. Оренбург И. Душа России Текст. // Красная звезда. 1943. 11 ноября.

163. Эриксон Э. Молодой Лютер. Текст. М.: «Медиум», 1996. — 506 с.

164. Юмашева О. Александр Невский в контексте евразийской рефлексии // История страны. История кино. Текст. М.: Знак, 2004. — С. 101.

165. Ясперс К., Бодрийяр Ж. Призрак толпы. Текст. М. Алгоритм: 2008. -269 с.

166. Barber John, Harrison Mark. The Soviet Home Front, 1941;1945: A Social and Economic History of the USSR in World War II. London and New York, 1991. London — New York: Longman, 1991. — 252 p.

167. Cohen Y. Why religion?: about one of the strongest and most productive motifs in human life. Priests Pub., 2003. — 568 p.

168. Connor W. Terminological Chaos // Etnonat.onalism. The Quest for Undesrstanding. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1994. — P. 89−117.

169. Gale Stokes P.3. From Stalinism to pluralism. — New York Oxford: Oxford university press, 1991. 268 p.

170. Golsan R.J., Rousso H. Stalinism and Nazism: history and memory compared. University of Nebraska Press, 2004. — 324 p.

171. Hedrick S. The Russians. New York: Quadrange New York Times Books, 1976;p. 302−303.

172. Jensen O., Szejnmann C.W. Ordinary people as mass murderers: perpetrators in comparative perspectives. Palgrave Macmillan, 2008. — 228 p.

173. Lepage J.-D. Hitler Youth, 1922;1945: an illustrated history. McFarland, 2009. 177 p.

174. Merridale K. Ivan’s War: Life and Death in the Red Army, 1939;1945. -Picador, 2007.-480 p.

175. Stackelberg B. Hitler’s Germany: origins, interpretations, legacies. London, New York: Routledge, 1999. — 307 p.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой