Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научно-организационные аспекты совершенствования контрольно-разрешительных механизмов в системе управления качеством медицинской помощи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате исследования были определены и обоснованны принципы аккредитации, как нового контрольно-разрешительного механизма в здравоохранении. Аккредитация должна быть независима, т. е. осуществляться экспертами по аккредитации, свободными от любого коммерческого, финансового, административного или другого воздействия, которое может оказать влияние на принимаемые решенияпроцедура аккредитации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Понятие о качестве медицинской помощи
    • 1. 2. Опыт аккредитации медицинских организаций за рубежом
  • ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Описание базы исследования
    • 2. 2. Материалы и методы исследования
    • 2. 3. Нормативная база исследования
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПИЛОТНЫХ РАЙОНОВ
    • 3. 1. Медико-демографическая ситуация в Московской области
    • 3. 2. Заболеваемость населения Московской области
    • 3. 3. Заболеваемость населения пилотных районов
  • ГЛАВА 4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ДАННЫМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ
    • 4. 1. Результаты изучения мнения населения о состоянии стационарной помощи в Подольском и Ногинском районах Московской области
    • 4. 2. Результаты исследования удовлетворенности населения поликлинической помощью
  • ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
    • 5. 1. Надзор и контроль в административной деятельности
    • 5. 2. Лицензионный контроль
    • 5. 3. Лицензионный контроль медицинской деятельности
  • ГЛАВА 6. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 6. 1. Цель и задачи внедрения системы аккредитации в России
    • 6. 2. Принципы внедряемой системы аккредитации и ее структура
    • 6. 3. Предложения по созданию системы аккредитации медицинских организаций

Научно-организационные аспекты совершенствования контрольно-разрешительных механизмов в системе управления качеством медицинской помощи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития одной из задач государства в области здравоохранения является гарантия безопасности медицинской помощи. В условиях государственной системы здравоохранения обеспечение этих гарантий было возможно через реализацию административных (прямоуправленческих) механизмов. В условиях многоукладное&tradeэкономики здравоохранения, т. е. функционирования медицинских учреждений и предприятий различных форм собственности, реализация данных механизмов невозможна. Поэтому закономерно встает вопрос о необходимости формирования неких правил, требований, выполнение медицинским учреждением которых позволяло бы обеспечивать данные гарантии. Таким образом, обязанность государства гарантировать безопасность медицинской помощи и многоукладность экономики здравоохранения являются предпосылками формирования контрольно-разрешительных механизмов в здравоохранении.

К контрольно-разрешительным механизмам следует, прежде всего, отнести процедуры лицензирования и аккредитации. Если принципы и процесс лицензирования уже регламентированы законодательными и нормативными документами, то по методологии аккредитации в научной литературе имеются публикации, посвященные только отдельным направлениям аккредитации медицинских учреждений (В.К. Овчаров, с соавт., 1993, Ю. А. Коротков, с соавт., 1995, А. В. Короткова, с соавт., 2005).

Задача удовлетворения потребности населения в высококачественной медицинской помощи, информационного обеспечения различных уровней управления деятельностью лечебных учреждений требует создания действенных механизмов управления качеством медицинской помощи и ее оценки, внедрение их в практику здравоохранения (Стародубов В.И., 2001 г.).

Одним из важнейших приоритетов здравоохранения становится вовлечение в процесс управления медицинским учреждением пациентов, как потребителей медицинских услуг. Они находятся в самом центре устремлений, направленных на повышение безопасности и качества медицинской помощи (Лиам Дональдсон, 2006).

Ранее были предприняты меры по созданию системы контроля качества в здравоохранении. Определены ее правовые основы — в Законе о медицинском страховании (1993г.), приказах МЗ РФ и ФФОМС о ведомственном и вневедомственном контроле качества (1996г.), Постановлением Правительства о Программе государственных гарантий (1998г.), Приказе МЗ РФ «О введении в действие Протоколов ведения больных (1999г.), приказе МЗ РФ «О введении института уполномоченных по качеству (2001г.) и др.

Однако до сих пор отсутствует единство экспертов в определении понятия качества медико-социальных услуг и его компонентов, не разработана методология управления качеством и его обеспечения, существует проблема стандартов и индикаторов качества (Хабриев Р.У., Юрьев А. С. и соавторы 2005 г.). В условиях современного здравоохранения актуальным становится исследование особенностей сложившихся контрольно-разрешительных механизмов (лицензионного контроля) и оптимизация функционирования данного института. ш.

Цель исследования: Разработать научно-обоснованные предложения по совершенствованию системы контрольно-разрешительных механизмов в управлении качеством медицинской помощи. Задачи исследования:

1. Изучить состояние здоровья населения Московской области и отдельных муниципальных образований.

2. Изучить степень удовлетворенности потребителей медико-социальных услуг в муниципальных медицинских учреждениях Московской области.

3. Разработать, апробировать и внедрить индикаторы оценки системы управления качеством медицинской помощи в муниципальных стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, как инструмента контрольно-разрешительного механизма.

4. Разработать предложения по совершенствованию контрольно-разрешительных механизмов (лицензирование и аккредитация).

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— на основе комплексного социально-гигиенического исследования состояния здоровья населения Московской области и отдельных муниципальных образований за 2002 — 2006 гг. установлены его особенности;

— на основании изучения степени удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях различных муниципальных образований Московской области установлена лидирующая роль оценки потребителями медицинских услуг в системе контрольно-разрешительных механизмов;

— на основе экспертной оценки определена сравнительная значимость объективности различных индикаторов как инструмента контрольно-разрешительных механизмов;

— разработаны, апробированы и внедрены индикаторы для оценки системы управления качеством медицинской помощи в муниципальных стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях;

— определены цель, задачи, принципы и структура в Российской Федерации системы аккредитации медицинских учреждений;

— разработаны предложения по внедрению аккредитации медицинских организаций (учреждений);

— научно обоснованы направления совершенствования контрольно-разрешительных механизмов (лицензирования и аккредитации медицинских учрелсдений).

Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что: — доказана важность мониторинга удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципального уровня в системе функционирования здравоохранения в новых социально-экономических условиях;

— разработанные индикаторы для системы управления качеством медицинской помощи являются важной составляющей при внедрении отраслевой оплаты труда в муниципальных медицинских организациях (учреждений);

— научно-обоснованные предложения по совершенствованию контрольно-разрешительных механизмов позволят улучшить качество медицинской помощи в муниципальных стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях;

— научно обоснованная организационная модель аккредитации медицинских организаций (учреждений) доказывает необходимость ее внедрения в Российской Федерации и может быть использована при внедрении на федеральном уровне.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Базовым условием повышения качества медицинской помощи в муниципальных медицинских учреждениях является совершенствование контрольно-разрешительных механизмов в здравоохранении.

2. Мониторинг удовлетворенности потребителей медицинских услуг является обязательным элементом в системе управления качеством медицинской помощи.

3. Методология и методика системы аккредитации медицинских учреждений муниципального здравоохранения.

Внедрение.

Результаты исследования внедрены: в деятельность Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Управление Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, учебный процесс по последипломной подготовке организаторов здравоохранения в Федеральном государственном учреждении «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Росздрава», в Федеральном ресурсном центре по экономике здравоохранения при Российском университете дружбы народов.

Апробация результатов исследования.

Результаты работы доложены на: совещаниях руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (2006 г., 2007 г.) — Российской научно-практической конференции «Новые организационно-правовые и научные принципы в условиях модернизации здравоохранения России» (Москва, 2006г), Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии в современном здравоохранении» (Москва, 2007), Российской научно-практической конференции «Медицина и качество» (2006, 2007 гг.) — апробационном совете ФГУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Росздрава» (2008 г.).

Публикации: по теме диссертации опубликовано 7 печатных работ.

Объем и структура работы.

Материалы диссертации изложены на 158 страницах машинописного текста, отражены в 20 таблицах, 5 рисунках, и 5 схемах. Диссертация состоит из введения, обзора литературы, главы «Материалы и методы», 4 глав собственных исследований, заключения, выводов и практических рекомендаций. Список использованной литературы включает 97 источников, из которых 59 отечественных и 38 иностранных авторов.

выводы.

1. Демографическая ситуация в Московской области характеризуется замедлением темпов естественной убыли населения в последние годы (с -8,5%о в 2005 г. до -7,9%о в 2006 г.), но она еще значительна. Сокращение численности населения происходит из-за его естественной убыли, число умерших в 2 раза превышает число родившихся. При росте коэффициента рождаемости за последние годы с 7,2%о в 2000 г. до 9,1%ов 2006 г., по данному показателю область занимает 73 место среди субъектов Российской Федерации.

2. В 2007 г. общая заболеваемость населения Московской области по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения увеличилась до 1153,7 на 1000 населения (в 2006 г. — 1125,5 на 1000 населения). Рост заболеваемости отмечается по всем возрастным группам. В структуре общей заболеваемости 1 место занимали болезни органов дыхания — 356,9 на 1000 населения- 2-ое место — болезни системы кровообращения 139,8 на 1000 населения- 3-е место — болезни костно-мышечной системы — 72,4 на 1000 населения- 4 место — болезни глаза и его придаточного аппарата — 72,2 на 1000 населения- 5 место — травмы и отравления — 71,4 на 1000 населения. Структура общей заболеваемости в 2007 году изменилась за счет роста болезней костно-мышечной системы.

3. Мониторинг удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях является важной составляющей выявления проблем в системе управления качеством медицинской помощи и действенным инструментом в контрольно-разрешительных механизмах, особенно на стадии предлицензионного контроля лечебно-профилактических учреждений. Сопоставление районов Московской области по уровню удовлетворенности медицинской помощью показало, что в стационарах она одинакова 83,3% и 82,5%. В то же время структура удовлетворенности по конкретным разделам деятельности стационаров не однородна: в Ногинском районе наиболее проблемным является раздел, характеризующий доступность помощи, в то время как в.

Подольском районе — условия пребывания пациентов в стационарах. Второе и третье места по проблемности занимают в Ногинском районе условия в стационарах и результативность стационарного лечения, в Подольском районе — организационные аспекты стационарного обслуживания в части технического и технологического обеспечения лечебно-диагностического процесса, диапазоне помощи, медикаментозном обеспечении стационаров, предоставлении консультативной и организации диагностической помощи больным.

4. Главная проблема в лицензионном контроле, как основы контрольно-надзорной деятельности, состоит в законодательном нагромождении нормативно-правовых актов. Продолжают действовать многие приказы и требования, принятые в дореформенный период 70−80 гг. XX века. Активное принятие в последние годы новых и новых редакций долголетних нормативно-правовых актов неоправданно затрудняет работу лицензиатам. Для нормализации нормативно-правовой базы контрольно-разрешительных функций необходима кодификация медицинского законодательства и его систематизация т.

5. В связи с совершенствованием разграничения полномочий в рамках административной реформы с 1 января 2008 года большая часть лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности передается департаментам здравоохранения, создается многоступенчатая система осуществления контрольных функций, что диктует необходимость стандартизации проведения контрольно-надзорной деятельности.

6. В результате исследования были определены и обоснованны принципы аккредитации, как нового контрольно-разрешительного механизма в здравоохранении. Аккредитация должна быть независима, т. е. осуществляться экспертами по аккредитации, свободными от любого коммерческого, финансового, административного или другого воздействия, которое может оказать влияние на принимаемые решенияпроцедура аккредитации осуществляется по всем видам деятельности, на которые заявленная организация имеет лицензию и их осуществляетинформация, полученная во время аккредитации медицинских учреждений, не подлежит разглашению, если эта информация может быть использована в целях приносящих ущерб учреждениюпри проведении аккредитации обеспечиваются равные условия оценки по единым стандартам аккредитации для всех организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Необходимо отметить, что проблема качества медицинской помощи существует и является одной из наиболее важных во всем мире. Национальные программы по обеспечению качества медицинской помощи созданы в большинстве развитых стран, на их реализацию затрачивается по данным литературы до 25% от всех расходов на здравоохранение. Данному разделу посвящено огромное количество публикаций зарубежных и отечественных авторов. Только в сети Интернет опубликовано более 15 тысяч статьей по этой теме. При этом затрагиваются различные аспекты качества, такие как философия управления, оценка и контроль, затраты, технологии, стандарты и предлагаются различные подходы к их обеспечению.

Состояние здоровья населения обычно оценивается по ряду показателей, к числу которых относят среднюю продолжительность жизни, смертность, инвалидность, рождаемость, заболеваемость. При этом возникает проблема выявления связей между показателями здоровья и факторами, на них влияющими. Обнаружение связей и причин существенно затруднено тем, что показатели здоровья нации далеко не полностью определяются деятельностью системы здравоохранения. Стремительное расслоение общества с формированием многочисленной группы бедных с присущими им показателями и специфическими проблемами здоровья свидетельствует о роли социальной политики, в том числе политики справедливому распределению, способна повлиять на улучшение здоровья и рост продолжительности жизни населения.

Для исследования по совершенствованию системы управления качеством оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципального уровня была выбрана Московская область и два района, входящих в ее состав: Подольский и Ногинский.

В 2007 г. общая заболеваемость населения по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения Московской области возросла, что связано с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, направленной на раннее выявление социально-значимых заболеваний, проводимой в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Анализ общей заболеваемости по возрастному признаку показал, что рост заболеваемости отмечается по всем возрастным группам: взрослое население (2007 г. — 982,4 случая на 1000 взрослого населенияв 2006 г. -964,8), «заболеваемость подростков — 1591,5 случая на 1000 подростков (в 2006 г. — 1470,7 на 1000 подростков), заболеваемость детей — 2166,6 случая на 1000 детей (в 2006 г. — 2074,6 на 1000 детей). Уровень заболеваемости свидетельствует о том, что не все проблемы решены, а качество медицинской помощи оставляет желать лучшего.

Чтобы выявить проблемы в системе управления качеством медицинской помощи и своевременно принимать адекватные управленческие решения был проведен мониторинг удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципального уровня.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Arce Hugo Е. Accreditation: the Argentine experience in the Latin American region // International Journal for Quality in Health Care. 1999. — Vol. 11. — Num. 5. — P. 425−428.
  2. Australian Council of Healthcare Standards (ACHS) http://www.achs.org.au
  3. Bass B. Bass and Stogdill’s handbook of leadership: Theory, research and management applications. 3rd ed. applications. 3rd ed. N. Y., 1990.
  4. Bernhard L. A., Walsh M. Leadership: The key to the professionalization of nursing (3rd ed). St/ Louis, MO: Mosby, 1995.
  5. Berwick D.M. A primer on leading the improvement of systems.// British Medical Journal, 1996, Vol. 312, No. 7031. PP. 619−622.
  6. Brown R. Group processes. Oxford, UK., 1996.
  7. Canadian Council on Health Services Accreditation (CCHSA). http://www.cchsa.ca
  8. Clinical Accountability, Service Planning and Evaluation (CASPE) http://www.caspe.co.uk
  9. Council for Health Service Accreditation of Southern Africa (COHSASA) http://www.cohsasa.com
  10. Donabedian A, The quality of care: how can it be assessed?// Journal of American Medical Association, 1988, Vol. 260, No. 12. PP. 1744−1748.
  11. Drummond M.F., O’Brien В., Stoddart G.L., Torrance G.W. Methods for economic evaluation of health care programmes. Second edition.// Oxford University Press, 1997, 305 pages.
  12. Harrison E. Frank, The Managerial Decision Making Process, 3rd ed. (Boston: Houghton Mifflin, 1987). P. 1.
  13. Health Quality Service http://www.hqs.org.uk
  14. Institute" da Qualidade em Saude (IQS) http://www.iqs.pt
  15. Irish Health Service Accreditation Board (IHSAB) http://www.accredithealth-ireland.com
  16. James B.C. How do you involve physicians in TQM?// Visions of Excellence in Healthcare. Journal for Quality and Participation, 1991, January/February. PP. 42
  17. Janis I. Victims of groupthink. Boston, 1972. P. 9.
  18. John B. Miner, «The Management Process» (New York: Macmillan, 1973). -PP.194−195.
  19. Kooperation fur Transparenz und Qualitat im Krankenhaus (KTQ) http://www.ktq.de
  20. Mabry E. Exploratory analysis of a development model for task-oriented small group // Human Comm. Res. 1975. — V. 2.
  21. Manners G. E., Jr., «Another Look at Group Size, Group Problem Solving, and Member Consensus», Academy of Management Journal. Vol. 18, no. 4 (1975). -PP.715−724.
  22. Marvin E. Shaw, Group Dynamics: The Psychology of Small Group Behavior (New York: McGraw-Hill, 1971). P. 107.
  23. Mehrabian A., Non-verbal Communication (Chicago: Aldine, 1972).
  24. Mintzberg Henry, The nature of Managerial Work, New York: Harper & Row, 1973.
  25. Morgan Philip and Baker Kent, «Building a Professional Image: Improving Listening Behavior», Supervisory management, November 1985. P. 34−38.
  26. Netherlands Institute for Accreditation of Hospitals (NIAZ) http://www.niaz.nl
  27. Pegg Matthews. Standards setting and accreditation literature review and report. // Safety + Quality Coucil. Canberra, 2003.
  28. Ping Huang. Can European external peer review techniques be introduced and adopted into Taiwan’s hospital accreditation System? // International Journal for Quality in Health Care. 2000. — Vol. 12. — Num. 3. — P. 251−254.
  29. Quality Health New Zealand (QHNZ) http://www.qualityhealth.org.nz
  30. Shaw Charles D. Accreditation in Europe: survey. London, 2002.
  31. Shaw M. Group dynamics: the psychology of small group behavior. 2nd. Ed. N.Y., 1981.
  32. Sherman K. Okum, «How to be a Better Listener», Nation’s Business, August 1975.-P. 62.
  33. Stewart Tomas A., «New Ways to Exercise Power», Fortune, November 6, 1989. -P. 52−64.
  34. Taylor H. Balance in small groups. N. Y., 1970.
  35. Thibaut J., Kelley H. The social psychology of groups. N. Y., 1959.
  36. Thomas E. J. and Fink C. F., «Effects of Group Size», Psychological Bulletin, vol. 60 (1963).-PP. 371−384.
  37. Tuckman B. Developmental sequence in small group // Psychol. Bull. 1965. V. 3.
  38. , D. A., & Cameron, K. S. (1995). Developing management skill (3rd. ed.) New York, NY: Harper Collins.
  39. Г. М. Социальная психология. M., 2000 г. — С. 191.
  40. В.И. Теория катастроф / В. И. Арнольд. М.: Наука, 1990, 128 с.
  41. Г. В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000.
  42. Выбор метода и предварительный отбор специалистов для экспертизы качества медицинской помощи / методические рекомендации под редакцией В. А. Алмазова, В. Ф. Чавцова // С-Пб., 1996. 22 с.
  43. А.В. Индикаторы оценки качества деятельности медицинского персонала / А. В. Гажева, Н. Н. Камынина, А. С. Лутиков, А. В. Новожилов // Медицинская сестра. № 3, 2006. — С. 13−16.
  44. Гарантии качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования / Методические рекомендации под редакцией Н. Б. Перепеча, Р. А. Гаокина, В. Ф. Чавпецова // Тольятти, 1996. 88 с.
  45. Н.Ф. «Законодательство в сфере охраны здоровья граждан» — М.: МЦФЭР, 2005.
  46. В.В. Аккредитация медицинских учреждений и права пациента // Здоровье Украины. 2001. — № 1. http://www.health-ua.com/2001/01/accreditation.php
  47. А.П. Научное обоснование клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений: Автореф. дисс.. докт.мед.наук / А. П. Голубева. М., 2003. — 49 с.
  48. С.Н., Воробьев П. А., Юрьев А. С., Вялков А. И., Хальфин Р. А. Нужна ли нам аккредитация медицинских учреждений или достаточно лицензирования медицинской деятельности // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2004. — № 1. — С. 8−12.
  49. С. Н., Воробьев П. А., Юрьев А. С., Фисенко С. В., Быкова Н. И. Аккредитация медицинских учреждений в России: 10 лет бессимптомного развития // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2002. — № 2. — С. 3−10.
  50. А.Г. Стандартизация и оценка качества медицинской помощи в офтальмологии / А. Г. Заболотний, С. Н. Сахнов, В. И. Калиниченко // 2 Международная конференция офтальмологов Причерноморья: Тезисы докладов. Украина, Одесса, 2004. — С. 4−5.
  51. Н.И. Использование информационных технологий для управления, мониторинга и оценки проектов /Н.И. Иванашева, Е. А. Клюйкова, О. П. Честнов //Сборник научных трудов ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава». М., 2006. — С. 4−8.
  52. Н.Н. Роль укомплектованности сестринским персоналом в обеспечении безопасности пациентов / Н. Н. Камынина, Е. И. Скачкова // Медицинская сестра. 2006. — № 3. — М., 2006. — С. 3−4.
  53. А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристь, 1998.
  54. Качество медицинской помощи. Глоссарий / Россия США. 2000 г., 107 с.
  55. Клинико-организационное руководство для оказанию медицинской помощи больным артериальной гипертензией врачом общей практики. М., 2004. -111 с.
  56. Е.А. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению доступности и качества медицинской помощи застрахованным гражданам /Е.А. Клюйкова, JI.A. Габуева //Бюлл. Национального НИИ общественного здоровья. Выпуск 3. М, 2004. — С. 60−67.
  57. Е.А. Совершенствование оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области /Е.А.Кшойкова //Сборник научных трудов ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава», часть 2. М., 2007. — С. 63−68.
  58. А.В. Методические аспекты и информационное обеспечение улучшения качества в региональных системах здравоохранения. Пособие /Короткова А.В. М., 2005. — 92 с.
  59. Косарева М. Н Структура и функции федеральных органов исполнительной власти: Учебно-методическое пособие. — М., 2006.
  60. P.JI. Динамика группового лидерства // Вопр. психологии. 1980. -№ 2.
  61. Кричевский P. JL, Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — 318 с.
  62. Ю.П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение // Учебник для медицинских ВУЗов. М.: Медицина, 2002. — С. 382.
  63. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  64. А.Н. Эмоциональные потенциалы первичного коллектива // Эмоциональные потенциалы коллектива. Ярославль, 1977.
  65. В.Г. Контроль качества деятельности медсестры / В. Г. Лычев, В. К. Карманова //Медицинская сестра, № 5, 2006. С. 31−34.
  66. В.Н. Планирование непрерывного улучшения диагностического процесса в амбулаторно-поликлиническом учреждении. / В. Н. Мажаров, СЛ. Вардосанидзе, Ю. Э. Восканян. // Проблемы управления здравоохр. 2004. -№ 3. — С. 38−41.
  67. Медико-экономические аспекты медицинской помощи в офтальмологии. Формализация, стандартизация медицинских услуг / А. Г. Заболотний, С. Н. Сахнов, В. И. Калиниченко, И. Г. Кузнецова // Бюл. СО РАМН. 2004. -Приложение № 1. — С. 40−44.
  68. Медицинская аккредитационная комиссия Кыргызстана http://www.mak.web.kg
  69. Министерство Здравоохранения республики Казахстан http ://www.dari.kz/doc/minzdrav/
  70. Минн JL Государственная аккредитация учреждений здравоохранения во Франции // Российский психиатрический журнал. -2001. -№ 3. С. 57−60
  71. Ю.В. Аккредитация в системе здравоохранения России и за рубежом. Аналитический обзор /Михайлова Ю.В., Короткова А. В., Уланов А. В. М., 2005. — 64 с.
  72. И.С., Кричагин В. И., Индейкин Е. Н. Стандарты медицинской помощи. -М., 1993.
  73. Начинается аккредитация медучреждений в Молдове http://ww.press.mednet.md/index.shtml7ru/2002/09/18/164 617
  74. Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М., 1984.
  75. В.К. Аккредитация и оценка качества деятельности медицинских учреждений // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1995. -№ 4. — С. 25−35
  76. Психологическая теория коллектива / Под ред. Петровского А. В. М., 1979.
  77. В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — С. 46−51.
  78. Руководство по управлению качеством / Россия США. — 2000 г. — 88 с.
  79. Р.У., Юрьев А. С. Лицензирование медицинской деятельности / Под общ. ред. д-ра мед. наук, акад. РАМН В. И. Стародубова. М.: МЦФЭР, 2005.
  80. И.Б. Анализ показателей результативности лечебно-диагностического процесса новым методом / И. Б. Шикина, С. Л. Вардосанидзе, Н. В. Мелешкина // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2005. — № 11. — С. 147. ^
  81. О.П. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи / О. П. Щепин, В. И. Стародубов, А. Д. Линденбратен, Г. И. Галанова. М.: Медицина, 2002. — 176 с.
  82. О.П. Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении. М.: МЦФЭР, 2006.
  83. А.С. Использование метода аккредитации в системах управления качеством в здравоохранении зарубежных стран // Проблемы стандартизации в здравоохранении. № 1. — 2004. — С. 27−39.
Заполнить форму текущей работой