Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обучение профессионально-ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проектирование образовательного процесса в контексте будущей профессиональной деятельности при обучении математике студентов экономических специальностей вуза способствует содержательной и методической I сопряженности математических и специальных дисциплинорганичному соединению различных форм аудиторной и внеаудиторной работы, предоставлением обучаемым возможностей для разработки и реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы обучения профессионально-ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вузов
    • 1. 1. Основные требования к подготовке будущих экономистов в русле модернизации системы высшего образования
    • 1. 2. Теоретико-методологические аспекты проектирования про- | фессионально ориентированной математической подготов
    • 1. ки студентов экономических специальностей в вузе
  • Выводы по Т главе
  • Глава II. Организационно-педагогическая модель обучения профессионально-ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вузов
    • 2. 1. Технология обучения профессионально ориентированной математической деятельности будущих экономистов в вузе
    • 2. 2. Организация контроля качества обучения профессионально ориентированной математической деятельности студентов
    • 2. 3. Педагогический эксперимент
  • Выводы по II главе

Обучение профессионально-ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Высшая школа России ориентируется в своем развитии на качественную подготовку компетентного, конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем творческого потенциала и системного мышления. Решение этой задачи невозможно без совершенствования математической подготовки будущих специалистов в вузе, так как математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Она является для многих отрас-леи знании не только орудием количественного расчета, но также методом точного исследования и средством предельно четкой формулировки понятий и проблем. Без современной математики с ее развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности, в том числе, дальнейшее развитие экономических наук. Использование математического моделирования, количественных методов исследования, вычислительных средств являются важной составляющей профессиональной деятельности современного экономиста, что предполагает переосмысление роли математической составляющей в системе подготовки студентов экономических специальностей вузов и разработки соответствующих подходов и технологий.

Вопросам профессиональной подготовки в высшей школе посвящены работы ведущих отечественных ученых Б. Г. Ананьева, С. П. Ахтырского, Л. И. Берестовой, Ю. В. Варданяна, Е. А. Воротниковой, В. К. Загвоздкина, И. А. Зимней, М. Н. Карапетовой, Н. Е. Костылевой, Ю. Г. Круглова, И.И. Ле-гостаева, A.A. Леонтьева, А. К. Марковой, A.A. Скамницкого, A.B. Тихонен-ко, A.B. Хуторского, В. Д. Шадрикова, С. Е. Шишова, В. И. Юдина и др.

Одной из тенденций развития высшей школы на современном этапе является ориентация на профессионально ориентированные педагогические технологии. К одной из таких технологий относится контекстное обучение, которое проектирует образовательный процесс в высшем учебном заведении как максимально приближенный к предстоящей профессиональной деятельности. Основной характеристикой учебно-воспитательного процесса контекстного типа, является моделирование на языке знаковых средств предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности. Его концептуальные положения раскрываются в работах М. М. Бахтина, A.A. Вербицкого, Н. Б. Лаврентьевой и др.

За последние годы появился целый ряд работ по проблеме профессиональной направленности преподавания математики в педагогических вузах (В.А. Далингер, Л. Д. Кудрявцев, А. Г. Мордкович, А. Е. Мухин, А. Д. Мышкис, Е. С. Саватеева, В. А. Тестов, О. В. Тумашева, Л. В. Шкерина и др.), в технических вузах (Е.А. Василевская, Р. П. Исаева, И. Г. Михайлова, C.B. Плотникова, С. А. Розанова, С. И. Федорова и др.). Вопросу обучения математике студентов-гуманитариев посвящены работы A.M. Ахтямова, Г. Д. Глейзера, A.M. Кириллова, В. А. Кузнецовой, В. И. Михеева, Н. Х. Розова, А. Д. Суханова, Е. В. Шикина и др., а также диссертации Т. А. Гаваза, А. Д. Ивановой, Н. В. Паниной, A.A. Соловьевой и др.

Вопросы реализации экономической направленности в средней школе и колледжах в своих трудах затрагивали П. Т. Апанасов, A.A. Бабенко, H.A. Бурмистрова, А. Г. Еленкин, А. Ж. Жафяров, М. Ю. Тумайкина, Д. В. Ожерельев, Л. Д. Рябоконева и др., в высшей школе Д. А. Картежников, Ф. Русинов, О. В. Мороз.

В диссертационных исследованиях Г. М. Булдык (1997), Е. А. Поповой, Д. А. Картежникова и A.B. Картежникой рассматривались отдельные аспекты профессиональной направленности математической подготовки в вузе будущих специалистов экономического профиля: использование средств информационно-коммуникационных технологий в математической подготовке будущих экономистов, реализация контекстного подхода в процессе обучения курсу высшей математики и др. 1.

Несмотря на широкий круг исследований, посвященных математическому образованию студентов экономических вузов, в них недостаточно представлены аспекты, связанные с овладением математической деятельностью как необходимой составляющей будущей профессиональной деятельности и средства принятия экономических решений. В этой связи, вопросы совершенствования математической подготовки в аспекте овладения профессионально ориентированной математической деятельностью, сохраняют свою актуальность по отношению к подготовке будущих экономистов, что и обуславливает выбор темы настоящего исследования.

Проблема исследования заключается в разрешении следующих противоречий:

— между расширением спектра приложений математического аппарата для решения экономических задач и неготовностью его использования специалистами в области экономики;

— между возрастающими требованиями к содержанию и уровню математической подготовки будущих экономистов и недостаточной разработанностью вопросов ее обеспечения на этапе высшего профессионального образования;

— между необходимостью овладения будущими экономистами профессионально ориентированной математической деятельностью и сложившейся системой обучения математике студентов вузов.

Объект исследования — система математической подготовки студентов экономических специальностей в высшей школе.

Предмет исследования — методика обучения профессионально ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вуза.

Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность матеI матической подготовки будущих экономистов достигается в процессе овладения профессионально ориентированной математической деятельностью при соблюдении комплекса педагогических условий:

— обеспечения мотивационно-ценностного отношения студентов к курсу высшей математики посредством раскрытия его общекультурного, интеллектуального и прикладного потенциала для профессионального становления личности будущего экономиста;

— интеграции математики и финансово-экономических дисциплин в содержании, методах и формах обучения при осуществлении математической подготовки;

— использование модульно-рейтинговой системы обучения как способа поэтапного формирования математической компетентности в процессе организации учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности студентов.

Цель исследования заключается в разработке организационно-педагогической модели обучения профессионально ориентированной матеI матической деятельности студентов экономических специальностей вузов.

Проблема, цель и гипотеза исследования определили его задачи:

1. На основе анализа педагогической и методической литературы, образовательной практики выявить особенности проектирования математической подготовки будущих экономистов с учетом современных требований к их профессиональной компетентности.

2. Выявить особенности организации профессионально ориентированного обучения математике студентов экономических специальностей вуза.

3. Разработать методику обучения профессионально ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вуза.

4. Экспериментально проверить эффективность реализуемой на практике разработанной методики. I.

Общеметодологической основой исследования являются положения философии о всеобщей связи, о сущности комплексного подхода к научным проблемам, о единстве теории и практики, взаимосвязи и взаимодействии объективного и субъективного, традиционного и инновационногонаучные положения об образовании как единстве обучения и воепшания в контексте новых социально-экономических и культурно-исторических условий развития страныидеи гуманизации и гуманитаризации математического образования.

В качестве специальной методологии выступают системный и лично-стно-деятельностный подходы.

Теоретическую основу исследования составляют:

— системный подход, разработанный в трудах B.C. Ильина, В. П. Кузьмина, В. Н. Садовского, А. И. Уемова, П. К. Анохина, Э. Г. Юдина, М.И. Сет-рова и др., возможности реализации которого продемонстрированы в методических исследованиях Ю. М. Колягина, В. А. Гусева, Г. И. Саранцева, В. И. Крупича, В. А. Тестова и др.- ,.

— концепция деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, П. А. Гальперин, A.B. Запорожец, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, A.M. Волков,.

A.K. Артемов, В. А. Гусев, О. Б. Епишева, Ю. М. Колягин, В. И. Крупич, Е. И. Лященко, Г. И. Саранцев, A.A. Столяр и др.).

— концепция личностно ориентированного обучения (E.JI. Бондарев-ская, В. И. Данильчук, В. В. Сериков, И. С. Якиманская др.).

— идеи целостного подхода к исследованию учебного процесса (Ю.К. Бабанский, О. С. Гребешок, В. В. Краевский, A.M. Саранов, Н. К. Сергеев и др.);

— методологические основы математики, в которых раскрывается природа математического знания, его движущие силы и источники развития (Г. Фройденталь, М. Клайн, Дж. Пойа, Ж. Адамар, А. Пуанкаре, Д. Гильберт, Ф. Клейн, А. Д. Александров, В. К. Тихомиров, Л. Д. Кудрявцев, Г. И. Рузавин и др.);

— методологические положения, определяющие развитие системы современного математического образования в русле следующих направлений: гуманитаризации и гуманизации, личностно-ориентировапного обучения (Г.В. Дорофеев, В. А. Гусев, А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова, Г. И. Саранцев, A.B. Гладкий, О. Ф. Треплина, Т.А. Иванова) — индивидуализации и дифференциации обучения математике (В.А. Гусев, И. М. Смирнова, Г. Д. Глейзер, М. В. Ткачева, P.A. Утеева и др.).

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений на разных этапах исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету:

— аналитические (теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературыизучение педагогического опыта);

— диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование, устный опрос, индивидуальные и групповые беседы, изучение педагогический документации);

— формирующие (моделирование, эксперимент) — I.

— статистические (анализ и обработка данных эксперимента).

Научная новизна заключается в следующем:

1. Определены содержание и структура профессионально ориентированной математической деятельности, способствующей достижению математической компетентности будущих экономистов как средства решения профессиональных задач и способности принятия экономических решений.

2. Разработана организационно-педагогическая модель обучения профессионально ориентированной математической деятельности в процессе решения системы многоступенчатых профессионально ориентированных задач, основанная на совокупности личностно-деятельностного, компетентно-стного и контекстного подходов и принципах интеграции общеобразовательной и специальной подготовки, вариативности и индивидуальной направленности образования.

3. Выявлен комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность реализации разработанной организационно-педагогической модели:

— обеспечения мотивационно-ценностного отношения студентов к курсу высшей математики посредством раскрытия его общекультурного, интеллектуального и прикладного потенциала для профессионального становления личности будущего экономиста;

— интеграции математики и финансово-экономических дисциплин в содержании, методах и формах обучения в процессе математической подготовки;

— использование модульно-рейтинговой системы обучения как способа поэтапного овладения курсом высшей математики в процессе организации учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности студентов.

Теоретическая значимость работы состоит в разработке научно-методического обеспечения системы профессионально ориентированной математической подготовки студентов экономических специальностей в вузе, включающего:

— критерии отбора учебной информации (профессиональной значимости, познавательной потребности и трансформируемое&tradeна язык математики);

— способы конструирования содержания обучения и методы его освоения (модульно-рейтинговая система, учебное проектирование) — I.

— система диагностики качества математической подготовки будущих экономистов, основанная на принципе вариативности;

— аудиторные и внеаудиторные формы организации профессионально ориентированной математической деятельности.

Выявленные подходы и особенности обучения математике будущих экономистов в вузе вносят определенный вклад в методику обучения математике на этапе высшей школы.

Практическая значимость исследования заключается в создании комплекта дидактических и методических разработок по организации профессионально-ориентированного обучения математике студентов экономических специальностей вуза, который включает в себя комплекс многоступенчатых профессионально ориентированных задач, задания для организации проектной деятельности студентов, диагностические материалы и др.

Разработанный комплект может стать основой для. подготовки учебно-методических программ и пособий.

Достоверность и обоснованность полученных в диссертационном исследовании результатов обеспечиваются использованием в ходе исследования современных достижений педагогики, психологии, философии, информатики и методики обучения математикемногосторонним анализом исследуемой проблемыпоследовательным проведением педагогического эксперимента и экспертной проверкой основных положений диссертациииспользованием адекватных математических методов обработки полученных результатов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Уточнены особенности математической подготовки студентов экономических специальностей вузов как единства общекультурной, интеллектуальной и прикладной составляющих, реализация которых обеспечивает овладение профессионально ориентированной математической деятельностью и математической компетентностью, выражающейся в способности приме1 нять математический аппарат к описанию и математическому моделированию социально-экономических процессов, умениях решать экономические задачи с использованием математических методов в сочетании с информационными технологиями.

2. Овладение профессионально ориентированной математической деятельности будущими экономистами осуществляется посредством разработки и внедрения организационно-педагогической модели, способствующей содержательной и методической сопряженности математических и специальных дисциплинорганичном соединении различных форм аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов, предоставлением им возможностей для разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов. Тем самым обеспечивается повышение личностной активности студента в освоении курса математикиформирование и развитие у него познавательной мотивации и ее превращение в профессиональнуюувеличение заинтересованности будущего специалиста в реализации перехода от процесса учения к профессиональной деятельности.

2. Педагогическими условиями, обеспечивающими эффективность реализации организационно-педагогической модели обучения профессионально-ориентированной математической деятельности являются:

— обеспечения мотивационно-ценностного отношения студентов к курсу высшей математики посредством раскрытия его общекультурного, интелI лектуального и прикладного потенциала для профессионального становления личности будущего экономиста;

— интеграции математики и финансово-экономических дисциплин в содержании, методах и формах обучения в процессе математической подготовки;

— использование модульно-рейтинговой системы обучения как способа поэтапного овладения курсом высшей математики в процессе организации учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности студентов.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования обсуждались и были одобрены на международном научно-методическом семинаре «Содержание образования в условиях информационного общества» (Москва, 2006), научно-методическом семинаре «Инновационный подход к развитию образовательных систем» (Москва, 2008, 2009), на Международной научно-образовательной конференции «Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования» (Москва, РУДН, 2009), на ежегодных итоговых научных конференциях Адыгейского государственного университета и Майкопского государственного технологического университета, нашли свое отражение в научных статьях и материалах конференций.

Выводы по II главе.

1. Овладение профессионально ориентированной математической деятельностью студентов экономических специальностей на основе технологии модульного обучения позволяет обеспечить соответствие форм организации учебной деятельности студентов формам усваиваемой им профессиональной деятельности, что осуществляется посредством поэтапного овладения будущими экономистами базовой, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной формами математической деятельности. 1.

2. При организации образовательного процесса по математике, ориентированного на овладение профессионально ориентированной математической деятельностью, эффективно использовать многоступенчатые задачи, которые представляют собой блоки задач, связанные общим экономическим содержанием и ориентированные на определенный вид деятельности, который используется при их решении: репродуктивный, алгоритмический, трансформирующий и творчески-поисковый. В процессе работы с многоступенчатой задачей осуществляется продвижение студента от воспроизведения теоретического материала к построению и исследованию математических моделей, которые позволяют принимать обоснованное экономическое решение.

3. Наиболее продуктивным способом количественной оценки учебных достижений студентов в процессе обучения и развития профессионально ориентированной математической деятельности является рейтинговый, при котором итоговая оценка получается в результате суммирования текущих оценок (баллов). Преимуществом подобной системы является возможность дифференцированной оценки текущих видов работ в зависимости от их значимости, а также возможность исключения влияния временного фактора. При этом интенсивность обучения определяется не столько отводимым для изучения математики временным интервалом, сколько от степени усвоения учебного материала самим обучаемым.

Ведение многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном диапазоне индивидуальные особенности студентов, а с другой — объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на овладение профессионально ориентированной математической деятельностью как необходимой составляющей будущей профессиональной деятельности.

4. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности разработанной технологии обучения профессионально ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей и ее положительном влиянии на уровень математической компетентности будущих экономистов.

Заключение

.

1. Анализ педагогической литературы и образовательной практики! выI явил необходимость организации обучения математике будущих экономистов на основе профессионально-ориентированного подхода. Его реализация позволяет эффективно развивать экономическое мышление и профессионально значимые качества студентов посредством расширения возможностей применения математических методов для решения экономических задач.

2. В рамках деятелыюстного подхода математическая подготовка студентов экономических специальностей вуза может эффективно осуществляться как 1 обучение профессионально-ориентированной математической деятельности при соблюдении комплекса педагогических условий.

— обеспечения мотивационно-ценностного отношения студентов к курсу высшей математики посредством раскрытия его общекультурного, интеллектуального и прикладного потенциала для профессионального становления личности будущего экономиста;

— интеграции математики и финансово-экономических дисциплин в содержании, методах и формах обучения в процессе математической подготовки;

— использование модульно-рейтинговой системы обучения как способа поэтапного овладения курсом высшей математики в процессе организации учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности студентов.

3. Проектирование образовательного процесса в контексте будущей профессиональной деятельности при обучении математике студентов экономических специальностей вуза способствует содержательной и методической I сопряженности математических и специальных дисциплинорганичному соединению различных форм аудиторной и внеаудиторной работы, предоставлением обучаемым возможностей для разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов. В результате повышается личностная активность студента в освоении курса математикиразвивается познавательная мотивации, которая затем трансформируется в профессиональI нуюувеличивается заинтересованность будущего специалиста в реализации перехода от процесса учения к профессиональной деятельности.

4. Использование технологии профессионально-ориентированной математической деятельности в процессе математической подготовки будущих экономистов повысило качество предметных знаний, умений, навыков студентов и способствовало развитию их профессиональной компетентности, что подтверждает гипотезу исследования.

Теоретические и практические выводы проведенного исследования могут быть использованы для совершенствования математической и профессиональной подготовки специалистов не только экономического, но и другого профиля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки Текст. / O.A. Абдуллина // Высшее образование в России. — 1993. — № 3. — С. 165- 170.
  2. , B.C. Тесты в социологическом исследовании Текст. / B.C. Аванесов. М.: Наука, 1982. — 199 с.
  3. , B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе Текст. / B.C. Аванесов. М.: МИСиС, 1989. — 167 с.
  4. , B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний Текст. / B.C. Аванесов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — С. 47 — 54.
  5. , А.Г. Управление и эффективность Текст. / А. Г. Аганбегян. — М.: Экономика, 1981.-71 с.
  6. , Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики Электронный ресурс. / Ж. Адамар // www.boolcz.ru
  7. , В.Г. Об адекватности экзаменационных оценок Текст. / В. Г. Айнштейн, И. Г. Гольцова // Высшее образование в России. 1993. -№ 3. — С. 40−42.
  8. , А.Д. Геометрия для 8−9 классов Текст.: учеб. пособие для уч-ся шк. и классов с угл. изуч. математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. Н. Рыжик. -М.: Просвещение, 1991. -415 с.
  9. , Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка Текст. / Ш. А. Амона-швили. М.: Знание, 1980. — 96 с.
  10. , Б.Г. Психология педагогической оценки Текст. / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. труды в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 288 с.
  11. , А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт фило-софско-методологического анализа Текст. / А. Л. Андреев // Педагогика. -№ 4.-2005.-С. 19−27.
  12. , О.С. Креативная акмеология: учеб.-методич. пособие Текст. / О.С. Анисимова- под общ. ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2007. — 276 с.
  13. , П.К. Философские аспекты теории функциональной системы Текст. / П. К. Анохин. М.: Наука, 1980. — 197 с.
  14. Антология мировой философии Текст. — М., 1969. Т 1. — Ч. 2
  15. , К. Организованное научение Текст. / К. Арджирис. М.: Инфра-М, 2004. — 563 с.
  16. , А.К. О психологических компонентах решения задач по чертежу «Проблемы восприятия пространства и времени» Текст. / А. К. Артемов, К. С. Смирнов. Л.: Ленингр. гос. ун-т, 1961. — 156 с.
  17. , С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. — М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
  18. , Н.Г. Система управления качество: теоретические и практические аспекты разработки и внедрения Текст. / Н. Г. Астафьева, Л. В. Филатьева // Образование в регионе. — 1998. Вып. I. — С. 9 — 15.
  19. , Ю.К. Оптимизация учебно-познавательного процесса: методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
  20. , В.И. Компетенции в профессиональном образовании Текст.: (к освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 3 — 13.
  21. , В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы Текст. / В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-249 с.
  22. , М.А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков Текст. / М. А. Балабан. М.: Первое сентября, 2001. — 208 с.
  23. , Л.И. Самооценка и самоконтроль — основа развивающего обучения Текст. / Л. И. Балабанова // Профессиональное образование. -2002.-№ 1.-С. 23.
  24. , М.М. Оперативный контроль как средство управления процессом проблемного обучения Текст.: дис. канд. пед. наук / М. М. Балашов. -Казань, 1998.- 183 с.
  25. , Г. И. К вопросу о сущности критериев эффективности обучения Текст. / Г. И. Батурина // Новые исследования в педагогических науках. -1973. № 7 (20). — С. 26 — 27- № 8 (21). — С. 28 — 29.
  26. , P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла Текст.: дис. канд. пед. наук / P.C. Бекирова. М., 1998.-210 с.
  27. , A.C. Педагогический мониторинг образовательного процесса Текст. / A.C. Белкин, В. Д. Жаворонков. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1977.-29 с.
  28. , Е.Л. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью Текст. / Е. Л. Белкин, В. В. Карпов, П. И. Харнаш. Ярославль: Ярославский пед. ин-т, 1974. — 176 с.
  29. , С.А. Проблема единства фундаментальных и профессиональных знаний и построение учебного предмета в вузе Текст. / С. А. Беляева, З.А. Решетова// Современная высшая школа. 1985. -№ 4. — С. 205 — 216.
  30. , В.П. Педагогическая поддержка процесса индивидуализации человека в образовании Текст. / В. П. Бедерханова // Психологические проблемы самореализации личности: сб. научн. тр. КубГУ. Вып. 3. -Краснодар, 1998. С. 25 — 32.
  31. , В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности Текст.: учеб. пособие / В. П. Бедерханова, П. Б. Бондарев. — Краснодар, 2000. — 54 с.
  32. , Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст. / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-422 с.
  33. , В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  34. Бим-Бад, Б. М. Опережающее образование: теория и практика Текст. / Б.М. Бим-Бад// Советская педагогика 1988. — № 2. — С. 51 — 55.
  35. , И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
  36. , С.А. Идеология государственного управления: к вопросу обI
  37. , В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Перемены: пед. журн. -2004.-№ 2-С. 130- 139.
  38. , Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов на/Д, 1997. — 28 с.
  39. , E.B. Педагогика личности в гуманистических теориях и системах воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. -Ростов па/Д., 1999. 560 с.
  40. , Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. — Ростов на/Д.: Ростов, пед. ун-т, 2000. 352 с.
  41. , С.А. Тесты как средство формирования профессиональной готовности. Ч. 1. Методологические и теоретические основы тестирования с обоснованием Текст.: пособ. для преподав / С. А. Бондаренко, Л. И. Сазонова. Барнаул: АКИПКРО, 2002. — С. 17.
  42. , В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985 -2005 гг.) / В. П. Борисенков // Педагогика: научно-теоретический журнал / Российская академия образования. — 2006. — № 7. — С. 3 16.
  43. , Н.Б. Использование модульной системы обучения в профессиональной подготовке кадров Текст. / Н. Б. Борисова, H.A. Гудков, В. П. Бугрин [и др.] // Персонал. 2000. 1. — С. 24 — 30.
  44. , Т.Г. Учитель как носитель гуманитарной культуры: традиции российского учительства и современность Текст. / Т. Г. Браже // Гуманитарная культура учителя. — СПб., 2002. С. 32 — 42.
  45. , А.Т. Внедрение государственных образовательных стандартов Текст. / А. Т. Булгаков, JI.C. Ушаков // Новые педагогические технологии. Ставрополь: ИРО, 2000. — С. 139 — 142.
  46. , А.Т. Система стандартизированного контроля качества обучения и условия ее применения в деятельности профессионального образовательного учреждения Текст.: дис. канд. пед. наук / А. Т. Булгаков. -Ставрополь, 2001. 216 с. ?
  47. , Г. М. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. / Г. М. Булдык. Мн.: Высшая школа, 1989. — 286 с.
  48. , Г. А. Критерии усвоения операционального знания Текст.: на материале физики / Г. А. Вайзер // Психологические критерии качества знаний школьников. М., 1990. — С. 58 — 75.
  49. , Е.А. Профессиональная направленность обучения высшей математике студентов технических вузов Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. А. Василевская. М., 2000. — 229 с.
  50. , Б. Работаем в Linux Текст. / Б. Вард. М.: НТ Пресс, 2008. — 399 с.
  51. , Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалистов с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога) Текст.: автореф. дисс. докт. пед. наук / Ю. В. Варданян. — М., 1999. -38 с.
  52. , В. Экзамен: поиск рациональных форм Текст. / В. ВарфолоIмеев, В. Айнштейн // Вестник высшей школы. 1991. — № 7. — С. 110−111.
  53. , В.И. Оценка качества деятельности образовательного учреждения Текст. / В. И. Васильев, В. В. Красилышков, С. И. Плаксий [и др]. — М.: ИКАР, 2005.-320 с.
  54. , A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
  55. , A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы Текст. / A.A. Вербицкий. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.-41 с.
  56. , A.A. О контекстном обучении Текст. / A.A. Вербицкий // Вестник высшей школы. 1985. — № 8. — С. 27 — 30.
  57. , В.Г. Образование взрослых: стимулы и мотивы Текст. / В. Г. Вершловский. М.: ИВЭСЭП, 1987. — 184 с.
  58. , Ю. Практико-ориентированный подход / Ю. Be i ров, Н. Клушина // Высш. образование в России. 2002. — № 6. — С. 43 — 46.
  59. , В .Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе Текст. / В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман. М.: Педобщество России, 2005. 192 с. i
  60. , X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания Текст. / X. Виссема. М.: Фин-пресс, 2000.-271 с.
  61. , О.С. Менеджмент Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -М.: Экономистъ, 2006. 670 с.
  62. , В.Н. О возможностях компьютеризованного тестового контроля Текст. / В. Н. Владимиров, H.A. Урусов // Компьютер и историческое знание. Барнаул, 1994. — С. 177- 183.
  63. , А. Утром — практика, вечером теория Текст. / А. Власов // Российская газета. — 2006. — № 286. — С. 11.
  64. , A.M. Деятельность: структура и регуляция Текст. / A.M. Волков, Ю. В. Микадзе, Г. Н. Солнцева. М., 1987.
  65. , Е.И. Диагностика как вид познавательной деятельности Текст.: автореф. дис. канд. филос. наук / Е. И. Воробьева. Воронеж, 1975. — 16 с. I
  66. Выготский, J1.C. Педагогическая психология Текст. / J1.C. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
  67. Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры / Всемирная конференция по высшему образованию. ЮНЕСКО. Париж, 5−9 октября 1998 г.-С. 23.
  68. , А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в странах Центральной и Восточной Европы Текст. / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 2. — С. 208 — 223.
  69. , О.В. Педагогическая технология сформированное&trade- иноязычIной коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза Электронный ресурс. / О. В. Галустян // http://conf2008.fit.herzen.spb.ru /index.php?mode =article&id=:l 19
  70. , П.Я. Психология мышления в учении о поэтапном формировании умственных действий: исследования мышления в советской психологии Текст. / П.Я. Гальперин- под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1966.-С. 236−277.
  71. , П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии Текст. / П. Я. Гальперин, A.B. Запорожец, С. Ю. Карпова. М.: Моск. ун-т, 1976. -118 с. !
  72. , Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педобщество России, 2002. — 512 с.
  73. , Б.С. Концепция самореализации в системе обоснования ценностей и целей образования Текст. / Б. С. Гершунский // Педагогика. -2003.-№ 10.-С. 97- 105.
  74. , Д. Методы математической физики Текст.: в 2-х т. / Д. Гилберт, Р. Курант. M-JL: Гос. технико-теоретич. изд., 1933. — Т. 1. — 525 с- Т. 2.-620 с.
  75. , Д. Наглядная геометрия Текст. / Д. Гильбер т, С. Кон-Фоссен. -М.: Наука, 1981.-344 с.
  76. , A.B. Математика в гуманитарной школе Текст. / A.B. Гладкий, Г. Е. Крайдлин // Математика в школе. 1991. — № 6.
  77. , Г. Д. История математики в школе. VII VIII классы (IX — X классы): пособие для учителя Текст. / Г. И. Глейзер. — М., 1982.
  78. Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов Текст. / Европейский фонд образования. -ЕФО, 1997.
  79. , Е.В. Теория управления Текст. / Е. В. Глущепко, Е. В. Захарова, Ю. В. Тихонравов. М.: Вестник, 1997. — 336 с.
  80. , Д.С. Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход Текст. / Д. С. Горбатов // Педагогика. 1995. -№ 4.-С. 17.
  81. , О.С. Основы педагогики индивидуальности Текст. / О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. -М.: ВЛАДОС, 2003. -160 с. ,
  82. , Г. А. Оценивание как метод педагогического исследования: автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / Г. А. Григорьева. — Л., 1974. — 23 с.
  83. Гришанова, H.A. Компетентностный подход в обучении взрослых
  84. Текст.: материалы к третьему засед. методолог, семинара / H.A. Гришанова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 16 с.
  85. , М.Г. Качество образования как педагогическая категория Текст. / М. Г. Громкова // Вестник университета. Сер.: Развитие образования в области менеджмента / Гос. ун-т управления. — М., 2003. №]1. — С. 41 -46.
  86. , В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе Текст.: дисс. док г. пед. наук / В. А. Гусев. М., 1990.-342 с.
  87. , В.В. Лекции по педагогической психологии Текст. / В. В. Давыдов. М.: Academia, 2006. — 224 с.
  88. , В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов Текст. /В.В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972.-424 с.
  89. Далингер, В. А Развивающее обучение математике: состояние, проблемы, перспективы Текст. / В. А. Далингер, Е. А. Кальт, Л. А. Филоненко [и др.]. Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2007. — 376 с.
  90. , В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе (Личностно-гуманитарная парадигма) Текст. / В. И. Данильчук. — СПб., Волгоград: Перемена, 1996. 186 с.
  91. Декларация прав культуры Текст.: (проект) / СПбГУП- под науч. ред. Д. С. Лихачева. СПб.: СПбГУП, 2001. — 19 с.
  92. , Г. А. Диагностика как фактор развития образовательной системы Текст.: учеб. пособ. / Г. А. Деминова [и др.]. — СПб., 1995. — 85 с.
  93. , А.Л. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 351 300 коммерция (торговое дело) Текст. / А. Л. Денисова, Н. П. Ващекин, В. В. Щербаков [и др.]. -М.: МГУК, 2000. — 36 с.
  94. , A.A. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих Текст. / A.A. Деркач, В. Зазыкин, Ю. Синятип. М., 1999 — С. 49.
  95. , А.Н. История педагогики Текст.: учеб. пособие для студ. педвузов / А. Н. Джуринский. М.: Гуманит. центр «ВЛАДОС», 2000.-432 с.
  96. , A.M. Программированный контроль знаний на семинарских занятиях по педагогике Текст. / A.M. Дикунов. Омск, 1988. — С. 12 — 13.
  97. , A.M. Дифференцированная оценка самостоятельной работы студентов Текст. / A.M. Дикунов // Система подготовки кадров по физической культуре и 142 спорту. М., 1990. — С. 67.
  98. , А. Избранные педагогические сочинения Текст. / А. Дис-тервег. М.: Учпедгиз, 1956. — 371 с.
  99. , М.С. Управление учебным процессом в высшей школе Текст. / М. С. Дмитриева. Новосибирск, 1971. — 141 с.
  100. , Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы Электронный ресурс. / Т. А. Дмитриева // http://qualitv.petrsu.ru/file/53/%CF%E5%E4%E0%E3%EE%B3%E8%EA%E0 2004−2.pdf
  101. , Г. В. Дифференциация в обучении математике Текст. / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова [и др.] // Математика в школе. 1990.-№ 4.-С. 15−21.
  102. , В.Н. Теоретические основы диагностики познавательных способностей: автореф. дис. д-ра психол. наук Текст. / В. Н. Дружинин. -М., 1991.-24 с.
  103. , С.Б. К проблеме совершенствования подготовки учительских кадров в условиях университета Текст. / С. Б. Елканов // Вестник Кабардино-Балкарского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2001. — Вып. 6.-С. 57−58.
  104. , О.Б. Технология обучения математике на основе деятельно-стного подхода Текст. / О. Б. Епишева. — М.: Просвещение, 2003. -223 с.
  105. , М.И. Система контроля качества подготовки студентов, обеспечивающая требования государственных стандартов Текст. / М. И. Ерецкий, М. А. Черкулаев. М., 1994.-81 с.
  106. , А.П. Кредиты и учебный процесс: научное издание Текст. / А. П. Ефремов, В. Н. Чистохвалов. М.: РУДН, 2003. — 100 с.
  107. , З.Д. Методические основания и технология разработки комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: автореф. дис. д-ра пед. наук Текст. / З. Д. Жуковская. СПб.: СпбГУ, 1994.-31 с.
  108. , В.И. Методология и методика дидактического исследо-• вания Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  109. , В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука Текст. / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: сб. науч. тр. Тюмень, 1990. — С. 5 — 14.
  110. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266−1 в ред. Федерального закона от 13.01.1996. Ст. 2.-М.: Ось-89, 2002.-58 с.
  111. , A.C. Образование, философия, культурология, политика Текст. / A.C. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. — 456 с.
  112. , И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта Текст. / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Т. А. Кривченко [и др.]. М.: Исследовательский центр проблем качестваIподготовки специалистов, 1999, — 61 с.
  113. , И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. -М.: Корпорация «Логос», 2000. 384 с.
  114. , И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. -№ 5.-С. 34−42.
  115. , В.П. Образование. Мышление. Культура Текст. / В.П. Зин-ченко // Новое педагогическое мышление / под ред. A.B. Петровского. — М., 1989.-С. 90- 102.
  116. , С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых Текст. / С. И. Змеев. М.: ООО «ПЕР СЕ-Пресс», 2007. — 271 с.
  117. , Т.А. Гуманитаризация общего математического образования Текст. / Т. А. Иванова. Нижний Новгород: НГПУ, 1998. — 206 с.
  118. , Э.З. Развитие учебных умений и навыков основа эффективности обучения Текст. / Э. З. Идиатуллина // Профессиональное образование. — 2000. — № 5. — С. 20 — 21.
  119. , B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) Текст. / B.C. Ильин. М., 1984. — 144 с.
  120. , Т.А. Педагогика Текст.: учеб. пособие для с1удентов пед. ин-тов / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1969. — 574 с.
  121. , К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингекамп. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
  122. , К. Японские методы управления качеством Текст. / К. Иши-кава.-М.: Экономика, 1988.—215 с.
  123. , М.С. Системность и целостность Электронный ресурс. / М. С. Каган // http://luxaur.narod.rU/biblio/l/ kagamO 1 .htm
  124. , Т.Б. Образование через всю жизнь. Текст. / Т.Б. Каза-ренкова // Социологические исследования. — 2005. — № 5. С. 146. ,
  125. , A.C. Технология адаптивной валидности тестовых заданий Текст. / A.C. Казаринов, АЛО. Култышева, A.A. Мирошниченко. Глазов: ГГПИ, 1999.-С. 45.
  126. , М.Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательных учреждений Текст.: автореф. канд. пед. наук / М. Н. Карапетова. М., 2000. — 26 с.
  127. , Д.А. Визуальная учебная среда как условие развития математической компетентности студентов экономических специальностей Текст.: дисс. канд. пед. наук / Д. А. Картежников. Омск, 2007. — 196 с.
  128. Качество образования в Новосибирском государственном техническом университете Текст.: ежегодный доклад / под общ. ред. Н. Ш. Никитиной, Г. Б. Скок. Новосибирск, 2001. — 79 с.
  129. , А. Н. Контекстный подход к обучению математике как средство развития профессионально значимых качеств будущих экономистов-менеджеров Текст.: дис. канд. пед. наук / А. Н. Картежникова. -Омск, 2005.-243 с.
  130. , М.Ф. Двенадцать книг риторических наставлений Текст. / М. Ф. Квинтилиан. СПб, 1834.
  131. , Б.М. Беседы о диалектике. Шестидневные философские диалоги во время путешествия Текст. / Б. М. Кедров. — М.: КомКнига, 2007. — 239 с.
  132. , Г. А. Рейтинговая система оценки знаний студентов на уроках спецдисциплин Текст. / Г. А. Киюта // Применение современных технологий обучения студентов в средних специальных учебных заведениях. М., 1997.-С. 141 — 148.
  133. НЗ.Клайн, М. Логика против педагогики Текст. / М. Клайн // Проблемы преподавания математики в вузах. М., 1973. — С. 46−61.
  134. , В.А. Построение Модели гуманитарной образовательной среды Электронный ресурс. / В. А. Козырев // http://www.uni-ltai.ru/Joumal /pedagog/pedagog 7/a06.html
  135. , M. Стратегия кайзен для успешных перемен в организации Текст. / М. Коленсо. М.: Инфра-М, 2002. — 178 с. 1
  136. , Ю.М. Профильная дифференциация обучения Текст. / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова // Математика в школе. -1990.-№ 4.-С. 21−27.
  137. , Я.А. Великая дидактика Текст. / Я. А. Коменский // Комен-ский Я. А. Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989. -С. 11 — 106.
  138. , H.A. История педагогики Текст. / Н. Л. Константинов, E.H. Медынский, М. Ф. Шабаева. М.: Просвещение, 1982. — 397 с.
  139. , Т. Самооценка в организациях Текст. / Т. Конти. М.: Стандарты и качество, 2000. — 327 с.
  140. , И. Диагностика как специфический вид познания Текст.: дис. канд. филос. наук / И. Корч. М., 1991. — 208 с.
  141. , Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы Текст. / Ф. В. Костылев. -М.: ВЛАДОС, 2000. 104 с.
  142. , В.В. Методология педагогики Текст. / В. В. Краевский. М.: Academia, 2008. — 400 с.
  143. , Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов Текст. / Т. И. Краснова // Образование для устойчивого развития. Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. — С. 438 — 440.
  144. , В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе Текст. / В. И. Крупич. М., 1985. — 117 с.
  145. , Н.М. Образование, ориентированное па свободу и самоопределение ребенка Текст. / Н. М. Крылова, О. М. Леонтьева // Директор школы. 2001. -№ 2. -С. 65 — 76- № 3. — С. 75 -82.
  146. , М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы и реализация системы Текст.: дис. д-ра пед. наук / М. Р. Кудаев. Майкоп, 1998. — 360 с.
  147. , Л.Д. Современная математика и ее преподавание Текст. / Л. Д. Кудрявцев. М.: Наука, 1985. — 170 с.
  148. , A.M. Метод «Модель Кано» Электронный ресурс. / A.M. Кузьмин // http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0022/
  149. , Н.В. Методы акмеологического исследования качества подготовки педагогов Текст.: методич. пособие / Н. В. Кузьмина. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. -68 с.
  150. , A.A. Проблемы оценки достижения образовательных стандартов Текст. / A.A. Кузнецов // Образовательные стандарты и контроль качества образования. Вологда, 1996. — С. 60 — 66.
  151. , A.M. Педагогический мониторинг как фундамешальный инструмент управления учебно-воспитательным процессом Текст. / A.M. Кукуев // Завуч. 2000. — № 8. — С. 10 — 22.154 I
  152. , H.A. Управление образовательными учреждениями на основе квалиметрического подхода (теоретико-методологический аспект) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / H.A. Кулемип. Ижевск, 1997. — 19 с.
  153. Кун, Т. С. Логика и методология науки. Структура научных революций Текст. / Т. С. Кун. М.: ACT, 2002. — 605 с.
  154. , A.B. Деятельностная альтернатива в образовании Текст. / A.B. Купаевцев // Педагогика. № 10. — 2005. — С. 27 — 33.
  155. , H.H. Вопросы управления качеством образования в вузе в условиях перехода на Болонскую систему обучения Электронный ресурс. / H.H. Курильченко // http://www.eduhmao.rU/info/l/3854/83 645/
  156. , Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2002. — Ч. 1. — 156 с.
  157. , Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, H.A. Неудахина. Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2002. -Ч. 2.-232 с.
  158. , A.A. Педагогическое общение Текст. / A.A. Леонтьев. —' М.: Знание, 1979.-47 с.
  159. , А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 340 с.
  160. , И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  161. , И.С. Контроль и управление самостоятельной работой студентов. Общее описание подсистемы Текст. / И. С. Лещинская. Горький: ГГУ, 1985.-26 с. !
  162. , Е.В. О подходах к проектированию образовательных программ высшего профессионального образования в современных условиях Текст. / Е. В. Лобанова // Инновации в образовании. 2004. — № 2. — С. 5 — 13.
  163. , Н.В. Управление качеством образования в техническом вузе: дис. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Лысенко. Ростов н/Д., 2006. — 238 с.
  164. , В.А. Психологические требования к контролю и оценке знаний школьников Текст. / В. А. Львовский // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников: сб. научн. тр. / под ред. А. М. Матюш-кинаиК.М. Гуревича. -М., 1985.-С. 12−21.
  165. , Д.В. Основы разработки и применения критериально ориентированных педагогических тестов Текст.: учеб. пособ. / Д. В. Люсин. — М.:
  166. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993.-51 с.
  167. , Е.И. Проблема задач в школьном курсе математики Текст. / Е. И. Лященко // Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы. Л., 1981.
  168. , А.Н. Мониторинг в образовании Текст. / А. Н. Майоров. -СПб.: Образование-Культура, 1998. -344 с.
  169. , А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования Текст. / А. Н. Майоров. -М.: Интеллект-Центр, 2001. -296 с.
  170. , Э.Г. Автоматизированная обратная связь как средство совершенствования процесса обучения Текст. / Э. Г. Малиночка. Саратов: СГУ, 1989.- 184 с.
  171. , А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. 308 с.
  172. , А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-478 с.
  173. , Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Текст. /
  174. Д.Ш. Матрос и др. // Школьные технологии. 1998. — 2. — С. 3 — 19.
  175. , Г. У. Проектирование системы непрерывного профессионального образования преподавателей высшей школы Текст. / Г. У. Матушанский. Казань: Новое Знание, 1999. — 180 с.
  176. Методические рекомендации по разработке образовательных стандартов бакалавров и магистров по специальности в области энергетики, материаловедения и транспорта / под ред. Д. В. Пузанкова. СПб.: СПбГЭТУ, 2004.-38 с.
  177. , Ф. Наступление функциональных профессионалов Текст. / Ф. Минюшев // НГ-Наука. 2000. -№ 1.-19 января.
  178. , В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике Текст. / В. И. Михеев. М.: Высшая школа, 1987. — 198 с.
  179. , А.Г. Программированное обучение Текст. / А. Г. Молибог. -М.: Высшая школа, 1967. 200 с.
  180. , В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995.- 152 с.
  181. , А.Г. Курс алгебры в общеобразовательной школе Текст. / А. Г. Мордкович // Математика: еженедельное прил. к газ. «Первое сент.». 1997.-№ 44.-С. 1 -3.
  182. , А.Д. Лекции по высшей математике Текст. / А. Д. Мышкис. -М., 1973.-640 с.
  183. , В.Н. Психология отношений Текст. / В.Н. Мясищей- под ред. A.A. Бодалева. — М.: Ин-т практич. психологии, Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995.-356 с.
  184. , Н.Д. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей уч степени канд. наук Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Гардарики, 2007.-413 с.
  185. , Н.Ш. Рейтинговая оценка деятельности факультетов как элемент системы мониторинга качества образования в университете Текст. / Н. Ш. Никандров // Университетское управление: практика и анализ. -Екатеринбург, 2003. № 4 (27). — С. 62 — 70. ,
  186. , A.M. Профессиональное образование в России Текст. / A.M. Новиков. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 256 с. i
  187. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра Текст. / под ред. В. И. Байденко, H.A. Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 208 с.
  188. Образцов, П. И Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения Текст. / П. И. Образцов. Орел: Орл. гос. тех. ун-та, 2000. — 145 с.
  189. Образцов, П. И Технология обучения как более высокая стадия развития методики Электронный ресурс. / П. И. Образцов // http://www.orel.rekom.rU/~obraztsov/texts/l 1 .htm
  190. , Г. Становление личности. Избр. тр. Текст. / Г. Олпорт. М.: Смысл, 2002. — 462 с.
  191. , H.A. Формирование контрольно-корректированных действий у студентов при обучении с помощью ЭВМ Текст. / H.A. Омельченко, В. Я. Ляудис. Воронеж: Воронеж, ун-т, 1982. — 119 с.
  192. Оценка качества профессионального образования: доклад 5 мая 2001 Текст. / под ред. В. И. Байдеико, Дж. Ван Заптворта. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 186 с.
  193. Педагогика и психология высшей школы Текст. / под ред. С.И. Самы-гина. Ростов на/Д., 1998. — 544 с.
  194. , Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе Текст. / Е. И. Перовский. М.: АПН РСФСР, 1960. — 511 с.
  195. , П.И. Педагогика: учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2008.-430 с.
  196. , К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1986.-256 с.
  197. , Е.Г. Основы и реализация профильного подхода к обучению математике в техническом вузе Текст. / Е. Г. Плотникова // Наука и технология в России. 2002. — № 8 (59). — С. 9 — 10.
  198. , Д. Математическое открытие Текст. / Д. Пойа. М.: Наука, 1976. -448 с.
  199. Проблемы качества образования: материалы XIII Всерос. совещ. Текст. М.-Уфа, 2003. — Кн. 2. — 72 е.- Кн. 5. — 89 е.- Кн. 6. — 68 с.
  200. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов Текст. Л.: ЛГУ, 1983.- 124 с.
  201. , А. Госэкзамен — деловая игра Текст. / А. Прохоров, А. Пере-тяткова, Н. Слонов // Вестник высшей школы. — 1991. — № 9. — С. 33 — 35.
  202. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка Текст. / подiред. Е. Д. Божович. М.: Московск. психолого-социал. ин-т, 1999. — 224 с.
  203. , А. Математическое творчество Текст. / А. Пуанкаре // Ада-мар, Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики/Ж. Адамар. -М.: Советское радио, 1970.-С. 135 145.
  204. , Д. Двухступенчатая система подготовки специалистов Текст. / Д. Пузанков, И. Федоров, В. Шадриков // Высшее образование в России.-2004.-№ 2.-С. 3- 11.
  205. , Д.В. Взгляд на развитие системы высшего профессиональногообразования Текст. / Д. Пузанков, И. Федоров, В. Шадриков // ВысшееIобразование в России. 2004. — № 9. — С. 14−18.
  206. , Дж. Выходя за рамки стандарта «3 Rs» (чтение, письмо, арифметика): достижение и оценивание более широких целей в сфере образования (реферат) (версия текста от 12. 1999) Текст. / Дж. Равен // Метод проектов. Mil: БГУ ЦПРО, 2003. — С. 173 — 196.
  207. , Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен. М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002. -365 с.
  208. Разработка предложений по сокращению перечня специальностей и направлений подготовки с учетом сопоставительного анализа с зарубежными аналогами Текст. / сост. С. А. Подлесный, Ю. С. Перфильев, В. М. Журавлев [и др.]. Красноярск, 2004.
  209. Резерв успеха творчество Текст. / под ред. Г. Нойера, В. Калвейта, X. Клейна. — М., 1989. — 120 с.
  210. , М.Г. Ценностные мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования Текст.: дис. д-ра психол. наук / М. Г. Рогов. -Казань, 1999.-347 с.
  211. , К. Эмпатия Текст. / К. Роджерс // Психология эмоций / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Моск. ун-т, 1984. — 363 с.
  212. , Т.А. Диагностика начального уровня обучепности студентов на основе гетерогенных тестов Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. А. Родыгина. Ижевск: УГУ, 1996. — 23 с.
  213. , Н.С. Культура, ценности и развитие образования. Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе Текст.: учеб. пособие / Н. С. Розов. — М.: Исследовательский центр по проблемам качества образования, 1991. — 155 с.
  214. , Г. И. Синергетика и системный подход Текст. / Г. И. Рузавин // Философские науки. 1985. -№ 5. — С. 48−55. '
  215. , Е.С. Профессиональная направленность курса высшей математики при подготовке учителей начальных классов в условиях информатизации образования Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Е. С. Саватеева.-Орел, 2002.- 18 с.
  216. , Г. П. Примерная методика обобщения и анализа информации о качестве образования в вузе и системе его обеспечения Текст. / Г. П. Савельева, Н. Ш. Никитина, Г. Б. Скок. М., 2003. — 22 с.
  217. , В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития Текст. / В. Н. Садовский // Системные исследования. М.: Наука, 1980. — С. 29 — 55.
  218. , М.Х. Ресурсный центр как основа формирования и развития образовательного округа классического университета Текст. / М. Х. Салахов, В. Ю. Михайлов, В. М. Гостев // Интеграция образования. 2004. — № 1.-С. 18−26.
  219. , Г. И. Методика обучения матемашке в средней школе Текст.: учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г. И. Саранцев. М.: Просвещение, 2002. — 224 с.
  220. , H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-доклад Текст. / H.A. Селезнева. М.: ИсследоваIтельский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 95 с.
  221. Сергеева, J1.A. Реализация контекстного подхода в процессе обучения общеобразовательным дисциплинам студент ов вуза (на примере экономических специальностей) Текст.: дисс. канд. пед. наук / JI.A. Сергеева. -М., 2007.- 165 с.
  222. , Н.К. К понятию связи в исследовании целостности педагогического процесса Текст. / Н. К. Сергеев // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград: Перемена, 1999.-Вып. 1.-С. 19.
  223. , В.В. Личностный подход в образовании: концепция технологии Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 175 с.
  224. , М.И. Основы функциональной теории организации Текст. / М. И. Сетров.-Д., 1972.
  225. , В.Ф. Образование: образ культуры Текст. / В. Ф. Сидоренко // Социально-философские проблемы образования. М., 1992.
  226. , С.Н. Профессиографический мониторинг в педагогических вузах Текст. / С. Н. Силина // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 34. !
  227. , В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя Текст. / В. П. Симонов. М.: МПА, 1995. — 114 с.
  228. , Б.Г. Стандартизированный контроль знаний Текст. / Б. Г. Сладкевич. JL: ЛГПИ, 1977.-С. 18. !
  229. , В.А. Педагогика Текст.: учебн. пособие для студ. пед. уч. зав. / В. А. Сластениу, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко [и др.]. М.: Школа-пресс, 1998.-512 с.
  230. , В.И. Интегральная периодизация общего психического развития Текст. / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии.- 1996. № 5.
  231. , И.П. Проблемы повышения качества профессионального образования на основе государственного стандарта Текст. / И. П. Смирнов, А. И. Лейбович. М., 1994. — 192 с.
  232. , B.C. Концепция, модель и критерии эффективности внутривуjзовской системы управления качеством высшего профессионального образования Текст. / B.C. Соболев, С. А. Степанов // Университетское управление. 2004. — № 2 (31). — С. 102- ПО.
  233. , В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт) Текст. / В. М. Соколов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. -1996.-С. 116.
  234. , В.П. Основные подходы к обеспечению качества подготовки специалистов в вузе Текст. / В. П. Соловьев, А. И. Кочеюв, Е. Ю. Тишина // Проблемы качества образования: материалы XIV Всероссийского совещания. М. -Уфа, 2004.
  235. , Н.К. Педагогика школы Текст.: учеб. пособие / Н. К. Степаненков. Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2007. — 495 с.
  236. , A.A. Педагогика математики Текст.: курс лекций / A.A. Сто1ляр. — Минск: Высшая школа, 1986. — 414 с.
  237. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования Текст. -М., 2001.
  238. , А.И. Основы педагогического мониторинга Текст. / А.И. Су-бетто, В. В. Чекмарев. Кострома, 1991. — 164 с.
  239. , Е.А. Мониторинг обучения с использованием электронного учебника Текст. / Е. А. Суховиенко // Профессиональное образование. -2003. -№ 11.-С. 7. i
  240. , Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 94 с.
  241. , Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: центр «Academia», 1975. — 343 с.
  242. , Ю.Г. Концепция опережающего стандарта высшего образования Текст. / Ю. Г. Татур // Проблемы качества образования. Ч. 2. М.- Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-С. 22−23.
  243. , Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. — 2004. -№ 3. С. 20−26.
  244. , В.К. Психология мышления Текст. / В. К. Тихомиров. -М.: Моск. ун-т, 1984. 272 с.
  245. , А.Н. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты Текст. / А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина [и др.]- под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
  246. , И.И. Контроль усвоения, его организация и эффективность при программированном обучении Текст. / И. И. Тихонов. М., 1967. — С. 59.
  247. , О.В. Профессиональный контекст математической подгоIтовки будущих учителей математики в педвузе Текст.: дис. канд. пед. Наук / О. В. Тумашова. Красноярск, 2004. — 153 с.
  248. , А.И. Логические основы метода моделирования Текст. / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1971. — 311 с.
  249. Управление качеством образования: практикоориешированная монография и методическое пособие Текст. / под ред. М. М. Поташника. М.: Педобщество России, 2000.
  250. Управление качеством как процесс: типовая модель системы качества образовательных учреждений Текст. / В. И. Круглов [и др.] // Аккредитация в образовании. 2006. — № 7. — С. 21 — 23.
  251. , P.A. Теоретические основы организации учебной деятельности при дифференцированном обучении математике в средней школе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / P.A. Утеева. М., 1998. — 37 с.
  252. Ушакова, J1.C. Рейтинговая система контроля знаний и педагогическая диагностика как средства управления учебным процессом в профессиональном образовательном учреждении Текст.: дисс. канд. пед. наук / JI.C. Ушакова. Ставрополь, 2000. — 200 с.
  253. , A.B. Моделирование в управлении вузом Текст. / A.B. Федотов.-Д.: ЛГУ, 1985.- 129 с.
  254. , Р. Характер физических законов Текст. / Р. Фейнман. М.: «Наука», 1987. — 160 с.
  255. Фонды комплексных квалификационных заданий по специальностям высшего образования: методические рекомендации по разработке Текст. / под ред. В. П. Беспалько, H.A. Селезневой. М.: Гособразование СССР, 1989.-88 с.
  256. , Э. Анатомия человеческой деструктивпости Текст. / Э. Фромм. -М.: ACT, 2004.-635 с. |
  257. , Г. Математика как педагогическая задача: в 2-х т. Текст. / Г. Фройденталь. — М.: Просвещение, 1983. Т. 2. — 191 с.
  258. , Н. Аспекты теории синтаксиса Текст. / Н. Хомский. М., 1972.
  259. , A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. Гл. III, § 5. Ключевые компетенции Текст. / A.B. Хуторской. -М.: МГУ, 2003.
  260. , В.М. Педагогическая диагностика как средство совершенствования образовательного процесса Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / В. М. Царьков. М., 1999. — 19 с.
  261. , Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов Текст. / Д. В. Чернилевский. — М., 2002.
  262. , Д.В. Технология обучения в высшей школе / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов. -М.: Экспедитор, 1996.
  263. , М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы Текст. / М. А. Чошанов // Педагогика. 2000. -№ 10. — С. 95 — 102.
  264. , Н.С. Проблема показателей качества учебного процесса Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. С. Чудновский. М., 1973. — 19 с.
  265. , Е.Б. Профессионально ориентированная математическая подготовка студентов экономических специальностей в высшей школе Текст. / Е. Б. Чуяко //Вестник АГУ. -2009,-№ 2. -С. 195- 198.
  266. , Е.Б. Роль математики в профессиональной подготовке будущих экономистов в вузе Текст. / Е. Б. Чуяко // Инновационный подход к развитию образовательных систем. М.: АСОУ, 2008. — С. 35 — 41.
  267. , Е.Б. Реализация контекстного подхода к конструированию1 содержания общеобразовательных дисциплин в высшей школе Текст. /
  268. Е.Б. Чуяко // Инновационный подход к развитию образовательных систем. М.: АСОУ, 2007. — С. 54 — 60.
  269. , Е.Б. Обучение профессионально-ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вуза Текст. / Е. Б. Чуяко. Майкоп: ООО «Аякс», 2009. — 48 с.
  270. , В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. № 8. — 2004.
  271. , Т.И. Управление образовательными системами Текст. / Т. И. Шамова, Г. Н. Шибанова, Т. М. Давыденко. М.: Academia, 2008. — 384 с.
  272. , В.Н. Диагностика и оценка качества результатов образования Текст. / В. Н. Шамандрин // Педагогика. 1995. -№ 4. — С. 36 — 41.
  273. , JI.B. Профессионально-ориентированная учебпо-познавательная деятельность студентов в процессе математической подготовки в педвузе Текст.: дис. д-ра пед. наук / JT.B. Шкерина. Красноярск, 2004. — 332 с.
  274. , Г. П. Очерки по философии образования Текст. / Г. П. Щедровицкий. -М.: Эксперимент, 1993. С. 29.
  275. , С.Е. Образовательные стандарты и контроль качества Текст. / С. Е. Шишов // Сб. выступл. и статей российских, голландских и датских экспертов «Контроль качества в образовании». Пермь, 1996. — С. 13.
  276. , С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования Текст. / С. Е. Шишов //Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. -№ 2.-С. 17.
  277. , С.Е. Компетентный подход к образованию как необходимость Текст. / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Мир образования — образование в мире. -2001. -№ 4. -С. 8- 12. i
  278. , K.JI. Педагогические условия организации эффективного контроля знаний студентов вуза Текст.: дис. канд. пед. наук / K.JI. Шхацева. -Нальчик, 2003, — 195 с.
  279. , Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. -М.: Просвещение, 1986. 144 с.
  280. , Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 392 с.
  281. , П.А. Теория и практика- модульного обучения Текст. / П. А. Юцявечене. Каунас, 1989. — 270 с. 1
  282. , Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д.Б. Элько-нин- под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
  283. , H.A. Развивающее обучение Текст. / H.A. Якиманская. -М.: Педагогика, 1979. 144 с.
  284. В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты.-Л.: ЛГУ, 1988.- 160 с.
  285. , Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию Электронный ресурс. / Ф. Г. Ялалов // Интернет-журнал «Эйдос». — 2007. — 15 января // http://www.eidos.ru /journal/2007/0115−2.htm
  286. B.S. (ed.). Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook 1: Cognitive Domain. N.Y. David McKey Co. 1956. ,
Заполнить форму текущей работой