Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что подготовка педагогов к патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей к воинской службе включает в себя педагогические и психологические условия подготовки, формирование профессионального качества — идеологической компетентности педагога, научнометодическое обеспечение процесса подготовки педагогов к патриотическому воспитанию, которое… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах
    • 1. 1. Сущность проблемы исследования формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах
    • 1. 2. Историко-педагогический анализ патриотического воспитания
    • 1. 3. Патриотическое воспитание как основное базовое условие формирования готовности к службе в Вооруженных Силах
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Экспериментальная работа по формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах в системе школьной и внешкольной работы
    • 2. 1. Содержание учебно-воспитательной работы, обеспечивающей педагогические условия для эффективного формирования у юношей допризывного возраста готовность к службе в Вооруженных Силах
    • 2. 2. Специфика подготовки учителей к патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах
    • 2. 3. Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в
  • Вооруженных Силах
  • Выводы по второй главе

Формирование готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Последние десятилетия характеризуются существенными изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах жизни российского общества. Разрушение старых идеологических и общественно-политических структур, поляризация общества, рост безработицы, правовой нигилизм и незащищенность людей со стороны государства послужили источником социальной нестабильности в стране.

Размывание культурного слоя привело к утрате традиций, молодежь не усваивает морально-эстетические ценности нации, ее историю. Все это влияет на морально-психологическое состояние молодежи допризывного возраста, ее патриотическое сознание, снижает престиж воинской службы. Среди факторов, которые обуславливают сегодня недостаточную укомплектованность армейских частей, можно выделить следующие: неудовлетворительный уровень психического и соматического здоровья юношей, неуставные отношения («дедовщина»), большие физические и нервно-эмоциональные нагрузки, отсутствие мотивации к прохождению военной службы.

Вместе с тем будущее нашего государства, возможности его экономического развития во многом зависят от степени готовности молодого поколения к выполнению гражданского долга по защите многонационального Отечества. С середины 90-х годов XX века до начала XXI века в нашем обществе не уделялось должного внимания организации системы целенаправленного воздействия на формирование патриотизма как свойства личности и элемента национального самосознания. В связи с этим особую значимость приобретает объективная потребность в воспитании патриотических качеств личности, преданности Отчизне, ответственности за свои поступки, социальной активности, чувстве гражданского долга перед обществом. Патриотизм выступает нравственным началом, являясь мощным стимулом для формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах (ВС).

Сегодня в России действует государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006;2010 годы». Оценка результативности реализации этой программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными, нравственно-духовными, и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры позволяют оценивать уровень толерантности в обществе, влияние мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества, заинтересованность государства в снижении социальной напряженности. Количественные параметры отражают в числовом эквиваленте совокупность научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень внедрения их результатов в теорию и практику патриотического воспитанияподготовку организаторов и специалистов в области патриотического воспитания, эффективность функционирования патриотических клубов и центров, военно-спортивных лагерей и т. д.

Воспитание патриотических качеств личности является одновременно и процессом формирования готовности юношей к службе в ВС. Такая работа активно проводится на базе общеобразовательных учреждений, спортивных школ, а также в военно-патриотических клубах.

Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка адекватности формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах.

Объект исследования: уровни готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС.

Предмет исследования: процесс формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС в системе общеобразовательной и специальной подготовки.

Гипотезой исследования стало предположение о том, что процесс формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС будет эффективным, если:

— воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях будет иметь ценностные ориентиры и направленность на духовно-нравственное развитие личности;

— в работе с юношами, педагогами, родителями будут реализованы принципы гражданственности, патриотизма, социальной активности;

— в учебный процесс общеобразовательных школ будут внедрены программы по формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в ВСбудет обеспечено формирование психолого-педагогических компетенций специалистов образовательных учреждений, осуществляющих ориентацию молодежи на выполнение гражданского долга по защите Отечества.

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования позволили определить следующие задачи:

1. Выявить теоретические аспекты проблемы формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС.

2. Проанализировать психолого-педагогический аспект патриотического воспитания юношей допризывного возраста.

3. Определить состояние готовности к воинской службе у допризывников.

4. Выявить специфику подготовки педагогов к патриотическому воспитанию.

5. Разработать структурно-функциональную модель деятельности педагога по патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС.

6. Разработать программу формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС.

7. Проанализировать и оценить эффективность опытно-экспериментальной работы по формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС.

Теоретической и методологической основой исследовании явились теоретические концепции развития личности (J7.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, C. JL Рубинштейн, А. И. Крупнов и др.) — методология, логика и методика исследования в педагогических науках, разработанные в тудах A.A. Аронова, П. Ф. Агинова, Т. М. Балыхиной, A.B. Барабанщикова, А. Н. Вырщикова, А. Д. Дейкиной, A.B. Иващенко, Н. В. Ипполитовой, И. С. Марьенко, С. А. Константинова, А. И. Подубного, A.A. Поляковой, E.H. Пятикона, JI.K. Фортовой, а также научные концепции С. А. Алиева, В. И. Бачевского, H.A. Белоусова, В. В. Князевой, И. В. Кострулевой, В. И. Кузьмина, P. J7. Рождественской, H.A. Сиболовой, Ю. В. Сысоева, М. В. Солодковой. Исследование опиралось на общие подходы к проблеме патриотического воспитания и готовности молодежи к защите интересов Отечества, разработанные в трудах П. П. Блонского, С. И. Гесипа, Р. Л. Гуссейнова, В. Ю. Кричевского, А. Н. Леонтьева, A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского и других. Особое место в методологии исследования принадлежит социально-философским взглядам российских мыслителей — A.A. Бердяева, И. А. Соловьева, И. А. Ильина, определяющих патриотизм как неотъемлемый атрибут существования нации, общества, важнейшего условия формирования духовно-нравственных основ, социальной активности граждан.

Исследование проводилось с опорой на государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006;2010 гг.».

Методы исследования. В процессе исследования использовались теоретические методы: научно-теоретический анализ педагогической, психологической, философской литературы по исследуемой проблеме, нормативной и методической документацииэмпирический и психодиагностический методы: опрос, анкетирование юношей, родителей, педагогов, диагностическое тестирование, наблюдение, беседы с юношами допризывного возраста, использование тестов для оценки эффективности программыэксперименты (констатирующий, формирующий и контрольный) в образовательных учрежденияхматематические методы обработки статистических данных результатов исследования.

Научная новизна исследования заключается в следующем: определена структура формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС;

— разработана структурно-функциональная модель деятельности педагога по патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС, включающая: а) теоретическую и методическую подготовку педагогаб) педагогическую деятельность по патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в ВСв) формы и методы развития патриотического мировоззрения и готовности юношей к службе в ВС: лекции, семинары, ролевые и деловые игры, убеждения, внушения и т. д.;

— разработаны и обоснованы концептуальные основы и программа формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС;

— описана система психолого-педагогических условий, необходимых для формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС, включающих: а) учет индивидуально-возрастных характеристик юношей допризывного возрастаб) организацию психологической подготовки юношей к армейской службе (мотивационный, поведенческий, когнитивный компоненты) — в) реализацию программ по физической подготовке;

— выявлены и проанализированы факторы, определяющие сущность и специфику процесса формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВСразработана учебная программа подготовки педагогов к патриотическому воспитанию юношества.

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

1) изучен и описан генезис историко-педагогического подхода к системе патриотического воспитания молодежи в российском обществе, соединяющий историко-культурные этапы общественно-политического развития и содержание воспитательной работы с юношами;

2) исследованы понятия «готовность» как ключевое для различных сфер жизнедеятельности социума и «патриотизм» как одно из необходимых педагогических условий формирования готовности юношей к воинской службе;

3) разработана авторская программа, способствующая повышению эффективности подготовки будущего воина к службе в ВС, основными задачами которой являются: формирование моральной устойчивости, уверенности, ответственности, дисциплинированности, н? выков коммуникативного взаимодействия, психологической и физической готовности, способствующих формированию личностных качеств защитника Отечества;

4) исследована роль педагогов, семьи, сверстников в решении проблемы формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его содержание, полученные результаты и выводы могут быть использованы: в разработке учебных пособий, методических рекомендаций, предложений по внедрению личностно-деятельностного подхода к воспитанию патриотического мировоззрения будущего воина. В рамках исследования создана и внедрена в практику программа поэтапного формирования уровней готовности юношей допризывного возраста к службе з ВС. Результаты исследования могут быть использованы в организации научно-исследовательской и практической работы педагогов, студентов, руководителей детских центров, военно-спортивных клубов и в системе повышения квалификации педагогических кадров.

Экспериментальной базой исследования стали областные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования «Владимирский педагогический колледж» и «Владимирский строительный колледж», средние общеобразовательные школы №№ 5, 46, военно-спортивные и военно-патриотические клубы г. Владимира. На стадии констатирующего эксперимента исследованием было охвачено 500 юношей, из них 370 человек участвовали в экспериментальном исследовании (187 составляли экспериментальную группу и 183 — контрольную).

Основные этапы исследования:

1 этап (2002 — 2003гг.) — изучение литературы по исследуемой проблемеобоснование понятийного аппарата исследованияанализ существующей практики школьной и клубной деятельности по воспитанию патриотических качеств юношей допризывного возраставыявление уровня ценностных ориентации у юношей, уровня мотивации, коммуникативной способности, гражданской и нравственной воспитанности молодежианализ концепций патриотического воспитания в педагогической наукепостановка констатирующего эксперимента;

2 этап (2003 — 2004гг.) — экспериментальное обоснование проблемы формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВСуточнение концептуальных основ исследованияпроведение формирующего экспериментаапробация результатов исследования;

3 этап (2004 — 2006гг.) — обобщение результатов исследования, их анализ, обоснование выводов по теме исследования, систематизация материала и оформление диссертации.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются исходными методологическими принципами, реализующими личностно-деятельностный, индивидуальный, творческий подходы к решению поставленной проблемы, содержательным анализом данных, полученных с помощью диагностических процедур и психолого-педагогической практики, достаточностью экспериментальной выборки, использованием совокупности методов исследования, соответствующих объекту, цели, задачам, значимости полученных результатов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Патриотическое воспитание выступает основным педагогическим условием формирования психологической готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС.

2. Формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в ВС способствуют: изучение культурно-исторических традиций и ценностей нашего государства, ознакомление со структурой и задачами ВС, проведение тематически направленных круглых столов, военно-спортивных игр, психолого-педагогических тренингов и т. д., имеющих целью формирование и развитие мотивов, ценностных ориентаций, идейной направленности личности, ее эмоциональной, волевой и физической устойчивости, самоактуализации.

3. Оптимизации патриотического воспитания молодежи способствует комплексная программа, разработанная в рамках исследования, основными педагогическими результатами которой являются целенаправленное формирование у юношей ряда качеств: ответственного поведения, уверенности, социальной зрелости, коммуникативных умений, активной жизненной позиции.

4. Структурно-функциональная модель деятельности педагога по патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей к службе в ВС включает следующие компоненты: психолого-методическую подготовку педагогов к данному виду деятельностипсихолого-педагогическую деятельность педагогов по патриотическому воспитаниюформы и методы усвоения ценностей, норм и правил поэтапного и поуровнего формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в ВСсодержание патриотического воспитания, основанное на принципах индивидуального, личиостно-деятельностного подхода педагога к обучению и воспитанию демократичности, творческой самореализации, направленности на развитие у юношей позитивного отношения и интереса к воинской службеформирование у молодежи моральной устойчивости, ответственности, психологической и физической готовности к службе в ВС.

Апробация и внедрение результатов исследовании. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры коррекционной педагогики факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Владимирского государственного педагогического университетакафедры психологии и педагогики Московского государственного университета культуры и искусствна заседаниях методических объединений педагогов.

Владимирского педагогического колледжа, средних образовательных школ №№ 5, 46 г. Владимира. Результаты исследования были представлены в методических рекомендациях, в программе специального курса «Подготовка педагогов к патриотическому воспитанию молодежи», в выступлениях на межвузовских научно-практических конференциях: «Современные научные концепции патриотического воспитания личности» (г. Владимир, 2004 г.), «Наука о патриотизме: актуальные проблемы» (г. Москва, 2004 г.), «Наука о патриотизме — современный статус» (г. Владимир, 2005 г.).

результаты исследования уровня ценностных ориентаций у экспериментальной группы — А и контрольной — Б приведены в таблице 3.

Заключение

.

Проблема патриотического воспитания молодежи, подготовка ее к защите Отечества, обращение к духовному наследию прошлого, возвращение к проверенным веками основам русского патриотизма, укреплению нравственного отношения человека к своему Отечеству является по-прежнему важной. В нашем исследовании мы опирались на государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы» от 20.07.2005 г. о повышении показателей патриотического воспитания, формирований готовности молодежи к службе в Вооруженных силах и подготовке специалистов по патриотическому воспитанию.

Мы разделяем точку зрения многих педагогов о том, что процесс патриотического воспитания влияет на формирование ценностных ориентаций личности и может быть одним из основных условий формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах.

В нашем исследовании проанализированы такие дефиниции как «готовность», «психологическая готовность», «психолого-педагогическая готовность», «профессиональная готовность», «готовность к педагогической деятельности», «готовность к воинской службе», «условия», «условия эффективности деятельности преподавателя», «патриотизм», которыми апеллировали в ходе исследования.

В ходе нашего исследования мы выделили: психологическую готовность — совокупность качеств личности, а также ее психологической подготовленности к службе в Вооруженных Силах и педагогическую готовность, отражающую знания особенностей и требований предстоящей воинской службы.

Педагогическая готовность юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах РФ помогает действовать в проблемных ситуациях, использовать разнообразные способы достижения целей, принимать нормы и требования, предъявляемые на службе: а) психологическая готовность необходима, например, при вхождении юношей допризывного возраста в новый коллектив, помогает адаптироваться к новым членам общества или группы, при совместной деятельности для решения каких — либо задач и т. д.- б) физическая готовность необходима, например, когда допризывники участвуют в военно-спортивных играхв) педагогическая готовность — умение применять необходимые знания, навыки для решения сложных задач, ориентироваться в резко меняющейся обстановке.

Патриотическое воспитание в нашем исследовании является одним из основных педагогических условий воспитания патриота, защитника Отечества. Рассматривая категорию «патриотизм» в историческом плане, мы выяснили, что он является источником духовной и нравственной силы общества, важнейшей составляющей национального самосознания его граждан, формирующейся в период становления личности, включая воспитание у юношей патриотизма, а также является одним из основных условий формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах. Анализируя роль и значение патриотизма для формирования готовности молодежи к защите Отечества в практико-реализационном плане, необходимо отметить, что данные качества являются детерминирующими по отношению к деятельности, связанной с подготовкой молодежи служению Родине.

Мы понимаем патриотизм как одну из наиболее значимых непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, являющихся важнейшим духовным достоянием личности, характеризующим высший уровень её развития и проявляющимся в активно-деятельной самореализации и готовности к защите Отечества. Патриотизм — это фундамент общественного и государственного здания, идеологическая опора его жизнеспособности, первостепенное условие эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

Проведенный нами историко-педагогический анализ научной литературы показал, что вопросы воспитания молодежи в духе патриотизма занимали и занимают одно из ведущих мест в исследованиях ученых, педагогов исследуемого периода. Решение проблемы формирование готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах объективно зависит от политических, социальных, экономических условий России в данный исторический период ее развития. Понимание сущности патриотизма, определение целей, задач, содержания патриотического воспитания делает эту проблему актуальной и в современных условиях.

В процессе констатирующего эксперимента, исходя из различных подходов педагогов, психологов для определения уровня готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах, нами была разработана система показателей качественного состояния основных компонентов готовности: нравственные и патриотические ценности, личностная предрасположенность к службе в Вооруженных Силах, деловая и социальная активность, знания о предстоящей службе в Вооруженных Силах. Выделенные нами показатели тесно взаимосвязаны между собой, взаимообусловливают друг друга и характеризуют несколько компонентов готовности: личностно-оценочный, когнитивный, мотивационный, поведенческий.

На основе анализа литературных источников и данных о практике патриотического воспитания в констатирующем эксперименте мы выяснили, что у юношей допризывного возраста преобладал низкий и средний уровни сформированности всех компонентов готовности. Анализируя полученные нами данные в результате констатирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что процесс формирования готовности у юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах требует повышения уровня всех компонентов готовности на основе обеспечения педагогических условий по созданию программы патриотического воспитания. Формирование готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах осуществлялось в плане совершенствования патриотического воспитания, включая комплекс взаимосвязанных и взаимообуславливающих педагогических условий. Формирующий эксперимент был направлен на разработку структурно-функциональной модели патриотического воспитания и на ее основе разработанной нами программы по подготовке педагогов к патриотическому воспитанию, содержание воспитания патриотизма и готовности к защите Отечества у юношей допризывного возраста. Работа проводилась в течение ряда лет, в несколько этапов. В ходе формирующего эксперимента мы решили задачи.

1. Создали систему по патриотическому воспитанию юношей допризывного возраста.

2. Сформировали патриотическое мировоззрение у юношей допризывного возраста, участвующих в эксперименте.

3. Провели беседы и консультации с родителями допризывников.

4. Организовали работу по формированию психологической готовности у юношей допризывного возраста:

— повысили познавательный интерес,.

— повысили дисциплинированность, исполнительность,.

— сформировали чувство уверенности в себе,.

— сформировали чувство ответственности за выполняемое дело,.

— сформировали навыки общения.

Мы создали систему педагогических условий по формированию готовности к службе в Вооруженных Силах. Предложенный нами комплекс мер позволил познакомить допризывников с военными буднями будущего воина, сформировать патриотические взгляды, сформировать позитивное отношение к службе в Вооруженных Силах. Несмотря на позитивные изменения в формировании мировоззрения, познавательного интереса, необходимо отметить, что мотивация юношей к службе в Вооруженных Силах повысилась немного. Результаты проведенного нами исследования позволяют судить (по ответам на вопросы анкет) о том, что большинство респондентов считают обязанностью каждого — выполнить свой гражданский долг по отношению к своему Отечеству, но военной службе предпочли бы альтернативную службу. Формирование мотивации к службе в Вооруженных Силах должно происходить в течение нескольких лет, начиная с раннего детства в семье, школе.

Учитывая полученные в ходе нашего исследования данные, мы сделали вывод о необходимости патриотического воспитания, подготовки педагогов к патриотическому воспитанию юношей допризывного возраста и формированию готовности к службе в Вооруженных Силах, которая осуществлялась бы как в учебных заведениях (школах, лицеях, колледжах), так и в ходе организации военных сборов при военных комиссариатах непосредственно перед призывом в Вооруженные Силы. Вся осуществленная нами работа по подготовке педагогов к патриотическому воспитанию была организована в рамках экспериментального исследования и подтверждена сравнительным результатом экспериментальной и контрольной групп.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что подготовка педагогов к патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей к воинской службе включает в себя педагогические и психологические условия подготовки, формирование профессионального качества — идеологической компетентности педагога, научнометодическое обеспечение процесса подготовки педагогов к патриотическому воспитанию, которое предполагало включение педагогов в процесс патриотического воспитания юношей допризывного возраста в условиях базовых школ. Педагогические условия формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах в учебно-воспитательном процессе и внеклассной работе влияют на личность допризывника будущего защитника Отечества. В заключении нам хочется вспомнить высказывания В. А. Сухомлинского: «Родина — твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все гладко. Есть у нас свои беды и боли. Говоря о них, помни: ты говоришь о бедах и болях своего родного дома. Для того, чтобы иметь моральное право говорить о бедах и горестях своего народа, чтобы один раз сказать, надо десять раз сделать что-то конкретное для укрепления своей Родины» [131, 250].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Психолого-педагогические условия подготовки подростков к военной службе: Автореф. дис.канд. пед. наук. -Оренбург, 2001.-22 с.
  2. А.Г. Патриотизм и интернационализм советского человека. М.: Сов. Россия, 1975. — 350 с.
  3. П.Ф. Педагогические условия первоначальной ориентации допризывной молодежи к службе в ВС РФ. Дис.док. пед. наук.-М., 2004.-206 с.
  4. С.А. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников на современнов этапе: Автореф. дис.канд. пед. наук. -Дагестан: Гос. пед. ун-т Махачкала, 2002. 21 с.
  5. С.Ф. Духовные ценности производство и потребление. М.: Мысль, 1988. — 253 с.
  6. A.A. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников. Дис. д-ра пед. наук. М., 1990.-335с.
  7. А.Ф. Мысли о воспитании //Антология педагогической мысли в России первой половине 19 века /Сост. П. А. Лебедев. М. Педагогика, 1987. — С.394 — 402.
  8. Ю.К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект.) М.: Педагогика, 1982.- 192 с.
  9. A.B. Воспитание защитника социалистической Родины // Сов. Педагогика, 1988. № 2. — С. 14−19.
  10. A.B. и др. Основы военной психологии и педагогики. -М.: Просвещение, 1988.- 269 с.
  11. A.B. Педагогические основы обучения советских воинов. Дис. д-ра пед. наук. -М., 1968.-264 с.
  12. В.И. Педагогические основы подготовки старших школьников к военной службе: Дис.канд. пед. наук. Н. Новгород, 1998. -211с.
  13. .И. История русского масонства- В 2 вып. М.: «Русло», — «Община», 1992. — 556 с.
  14. В.Г. Полн. собр. соч. В 13-ти т. /Ред. Коллегия: Н.Ф., Бельчиков и др. М.: АН СССР, 1954. — т. 4 — 863 с.
  15. В.Г. Статьи и рецензии 1841−1844 //Полн. собр. соч.: В 13-ти т. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1954. — Т.5. — 863 с.
  16. В.Г. Статьи о Пушкине (1843−1846 г. г.) //Полн. собр. соч.: В 13-ти т. -М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1955.-Т.7. -С.97−579.
  17. H.A. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в Советской армии: Дис. д-ра пед.наук. 1990.-407 с.
  18. H.A. Судьба России. М.: Мысль, 1990. — 211 с.
  19. В. Армия начинается с военкомата //"Красная звезда", 2002 8 апреля
  20. Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1979. — 223 с.
  21. Большая Советская энциклопедия. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1956., Т. 39, — 661 с.
  22. Большой толковый психологический словарь /Ребер Артур (Penguin). Т. 1: пер. с англ. М.: Вече. ACT, 2000. — 592 с.
  23. Большой толковый словарь русского языка /Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов.- СПб.: «Норинт», 2000. 1536 с.
  24. А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла //Воспитание школьника, 2005.-№ 10.-С. 2−6.
  25. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. /И.Т.Фролов, Араб-Оглы Э.А., Фрефьева Г. С. и др. -М.: Политиздат, 1989. -Ч 1,-367с., 4 2.-639 с.
  26. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М. В. Гамезо. -М., Просвещение, 1984.-255 с.
  27. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов /Под. ред. Л. А. Першина. М.: Академический Проект, 2004. — 255 с.
  28. А.П. Подготовка молодежи к защите России. Проблема и пути их решения (1985−2002г.г.). М.: ГА ВС, 2003. — 105 с.
  29. Восхождение к истокам: Опыт реализации комплексной целевой программы гражданско-патриотического воспитания студентов «Восхождение к истокам» /Сост. З. Н. Калинина, М. А. Поздяева. Тула: Изд-во гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2003. — 91 с.
  30. Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика /А.Н. Вырщиков М.: Педагогика, 1990. — 148 с.
  31. А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к защите Родины: Автореф. дис. доктора пед. наук. -М.: ВПА, 1991. -32 с.
  32. К.С. Заметки о перспективах российской государственности (национально-территориальный аспект) //Вопросы философии, 1994. № 9. — С.3−22.
  33. A.C. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. Челябинск: Изд. ЧГПУ «Факел», 1995. — 142 с.
  34. М.А. «Смысл военной службы» //Свободная мысль. -М., 2000. № 2 — С.22−33.
  35. A.C. О человеке, его умственных способностях и его воспитании / A.C. Гельвеций //Хрестоматия по истории педагогики / Сост. Пискунов А. И. М.: Просвещение, 1981. — С.237−247.
  36. Готовить надежных защитников Родины /Сост. Л. Э. Макарова, В.В. Олейник-М.: ДОСААФ, 1986. 125 с.
  37. И.Г. Проблема готовности к соревнованию в спорте /И.Г.Григорьянц //Теория и практика физической культуры, 1999. -№ 4. С.23−29.
  38. И.Г. Психология соревновательной деятельности в спортивной гимнастике: учебное пособие для студентов, аспирантов, тренеров и слушателей Академии /И.Г. Григорьянц, М.: РГАФК, 1998. -203 с.
  39. И. Н. Трушина H.H. Психологическая готовность учащихся к профессиональному выбору и труду /И.Н. Грызлова //Школа и производство, М., 1988.-№ 12.-С. 15−17.
  40. K.M. Введение в психодиагностику /K.M. Гуревич, Е. М. Борисова //Педагогическое образование. М., 1999. — С. 167 — 168.
  41. Р.Л. Роль революционных и боевых традиций в военно-патриотическом воспитании молодежи.: Дис.канд. филос. наук. -Баку, 1983.- 176 с.
  42. О.В. Патриотическое воспитание молодежи в Свердловской области: опыт и перспективы //Гражданственность патриотизма в XXI веке: Теория и практика. Екатеринбург: УрГПУ, 2002. — С.8−15.
  43. В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступеней /В.В.Давыдов, В. Т. Кудрявцев //Вопросы психологии., 1997. № 1- С.3−18.
  44. И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: Руководство для педагогов. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. — 40 с. (Серия: Семья и воспитание.)
  45. Ф.М. Поли. собр. соч.: В 30 т. /Т.25 JL: Наука (Ленин.-отд-е). — 1983. — 470 с.
  46. М.Е. Педагогические основы научно-атеистического воспитания учащихся средних общеобразовательных школ (гуманистический аспект): Дис. д-ра пед наук. Челябинск, 1974 — 401 с.
  47. М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск, 1976. — 175 с.
  48. Закон РФ «Об образовании» //Бюллетень комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ. -М.: Московский лицей, 1993.
  49. Законодательство Российской Федерации. Постановление Правительства РФ О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006−2010 годы» Москва от 11.07. 2005 № 422 //Вестник образования М., 2005 — № 19 — С. 10−58.
  50. H.A. Деятельность КПСС по повышению роли Ленинского комсомола, ДОСААФ, спортивных и других организаций в военно-патриотическом воспитании молодежи (1966−1975г.г.). М., 1976.
  51. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986.-221с.
  52. Т.В. Воспитание человечности у подростков и их родителей. М.: Ликбез, 2002. — 63с.
  53. И.А. Избранные статьи //Наш современник, 1993. № 4. -С.144−154.
  54. И.А. О русской идее //О грядущей России.- М.: Изб. Статьи /Под.ред. Н. П. Полтарацкого. М.: 1993. — 318−327с.
  55. И.А. О христианском национализме //Вече, 1991. № 43. -С.175.
  56. И.А. Путь духовного обновления //Собр. соч.: В Ют. Т.1.-М., 1993. С.168−217.
  57. И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.431с.
  58. Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие СПб.2004. -509 е., в кн. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2001. — 448 с.
  59. Т.А. Нравственное воспитание /Педагогика, учеб.пособ. 2е изд. -М.: Высшая школа, 1991.- 224с.
  60. Э.В. Об идолах и идеалах. М.: Политиздат, 1968.319 с.
  61. И.М. Молодежь в современном российском обществе //Будущие хозяева России, М. № 24.1996. С. 12.
  62. И.М., Бабочкин П. И. Идеалы, цели и принципы воспитания жизнеспособных поколений молодежи //Проблемы развития личности в современном российском обществе, М., 1996. С. 8.
  63. Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей.- М-во общ. и проф. Образ-я РФ., Челябинск: Факел, 1997. 217с.
  64. Н.Б., Соловейчик М. С. Деятельностный подход в методической подготовке учителя начальных классов //Новые исследования в педагогических науках. -М.: МГЗПИ, 1991. С. 84 86.
  65. Л.И. Как вырастить патриота //Народное образование, 1999. № 5. — С.246−250.
  66. В. Армия и общество. Проблема не в армии, а в обществе // Мир и согласие № 1213 2002 www.ifpc.ru
  67. В.А. Общечеловеческие ценности основа учебно-воспитательного процесса //Воспитание школьников. 1993. — № 2 -С.6.
  68. A.M., Цветаев Е. Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке. М.: Просвещение, 1984.-208 с.
  69. В.В. Первичность воспитания /В.В. Князева // Педагогика Януша Корчака и современные проблемы воспитания. -Казань: Изд-во КГПУ, 2003. С.38−41.
  70. В.В. Формирование готовности студентов гражданских вузов к службе в армии. Дис.канд. пед. наук Казань, 2003. -161с.
  71. В.А. Воспитание патриота, воина, гражданина -сегодня это главная задача для школы //Красная звезда. 1998. 20 октября.
  72. Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1975. -383 с.
  73. С.А. Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у учащихся средних школ. Дис.док. пед. наук. -М., 2002. -213 с.
  74. Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. -М.: Педагогика, 1986. 141 с.
  75. Концепция воспитания учащийся молодежи. //Педагогика. -1992.-№ 3−4, С. 11−19.
  76. М. Психология. А-Я: Словарь-справочник /пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 448 с.
  77. В.И. Воспитание советского патриотизма у учащихся 8−10 классов средней школ: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1954.-21 с.
  78. И.В. Содержание и организация патриотического воспитания учащихся в условиях регионализации образования. Дис.кан. пед. наук Ставрополь- СГУ, 2004 — 160 с.
  79. Краткий психологический словарь /Ред.-сост. Л.А.Карпенко- Под. общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд., расш., испр. и доп. — Ростов н / Д: изд: «Феникс», 1999 — 512 с.
  80. В.И. Военно-патриотическое воспитание в процессе подготовки молодежи к воинской службе. Дис. кан. пед. наук. М.: МГобл. ун-т, 2004−180 с.
  81. А.П. Наставление воспитанникам //Антология педагогической мысли Россия первой половины 19 века / Сост. П. А. Лебедев.-М.: Педагогика, 1987. СЛ40−158.
  82. О.В. История школы и педагогики «Патриотическое воспитание верноподданническое или гражданское?» //Педагогика, 2003. -№ 9-С.29−32.
  83. .Т. Образование: идеология и политика //Педагогика. 1995.-№ 4.-С.42−45.
  84. Н.О. Условия абсолютного добра. Основание этики. Характер русского народа. М.: Политиздат, 1991. — 368 с.
  85. В.И. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы. Дис.канд. пед. наук.-М" 2003.- 165 с.
  86. В.И. В патриотизме молодежи будущее России: Пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаций работы с молодежью. — М. — 1999. — 208 с.
  87. A.M. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педагогических высших учебных заведений. 2-е изд. -Екатеринбург- Урал. гос. пед. ун-т., 1994. — 370 с.
  88. A.C. Воспитание гражданина /Сост. P.M. Бескина, М. Д. Виноградова. -М.: Просвещение, 1998. 304 с.
  89. A.C. Проблемы школьного советского воспитания. Соч. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. в 7-миТ, Т.5. — С. 109−190.
  90. И.С. Воспитание советского патриотизма у учащихся среднего школьного возраста во внеклассной работе: Дис. канд пед. наук. М., 1950.- 190 с.
  91. Материалы Пленума Центрального кОомитета КПСС. 19−20 сентября 1989 г. М.: Политиздат, 1989. — 255 с.
  92. Н.И. Патриотизм и интернационализм советского народа /исторический опыт и современная деятельность КПСС М.:Изд-во Моск. Гос. ун-та, 1975. — 416 с.
  93. Минкина Н. А. Воспитание ответственностью /2-еизд. М., 1997. С.31−32.
  94. Л.И. Патриотическое воспитание младших школьников. Дис. канд. пед. наук-М., 1982.- 170 с.
  95. Л.В. Структура качества повышения квалификации работников образования //Педагогика. 2004. — № 10 — С.48−53.
  96. Молодежная политика //Информационный бюллетень. М.: Социум-2005-№ 85-С. 21
  97. Молодежь: будущее России. М&bdquo- 1999. 221 е., С. 115.
  98. В.Ш. Социалистическое отечество и воспитание советского патриотизма //Научный коммунизм, 1985, № 4 — С. 133−136.
  99. H.B. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе /Н.В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. М., 2001. — 180 с.
  100. Н.Д. Россия: Ценности общества на рубеже XXI века. М.: МИРОС, 1997.-215 с.
  101. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. — 64 с.
  102. А.И. Воспитание советского патриотизма у учащихся 810 классов в процессе подготовки и проведения революционных праздников: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1955.-21 с.
  103. Организация внеклассной работы по начальному военно-патриотическому воспитанию /Под ред. Штыкело Е. Ф. М.: Просвещение, 1985 г.- 144 с.
  104. С.И. Жить Родине служить //Педагогика. — 2001. -№ 2. -С.3−8.
  105. .Ф. Воспитание патриота: Учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений /Под ред. А. Н. Хузиахметова. Казань: ТаРИХ, 2004. — 319 с.
  106. Педагогика: Большая современная энциклопедия /Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: «Современное слово», 2005. — 720 с.
  107. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 512 с.
  108. JI.A. Организатору и консультанту игры «Орленок». М.: ДОСААФ, 1988. — 207 с.
  109. Д.И. «Профилактика социальной дезадаптации учащихся школьников» //Советская педагогика, 1990. № 12. — С.36−37.
  110. E.H. Патриотическое воспитание школьников в изменяющейся России: Автореф. дис.канд. пед. наук. Северный Кавказ: Гос. техн. Ун-т, 2004. — 24 с.
  111. Психологический словарь /Под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мищерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика — Пресс, 1996. -440 с.
  112. Психологические тесты /Под.ред. A.A. Карелина: В 2 т., Т.1 -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -Т.1.-248 с.
  113. А.И. Военно-патриотическое воспитание школьников как фактор повышения образования. Дис.канд. пед. наук. Калининград, 2000.-230 с.
  114. А.И., В.И. Шамардин Воспитать патриота /Вопросы обучения и воспитания //Педагогика, 2000. № 4 — С.34−37.
  115. , А.Н. Статьи и материалы. Избр. Пед. соч Л.: Изд-во ЛГУ, 1953.-325 с.
  116. Р.Л. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в истории отечественной педагогики (XI-XX в.в.): Автореф. дис.кан. пед. наук., Белгород.: Белгород. ун-т, 1997. 19 с.
  117. Р.Л. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в истории отечественной педагогики (XI-XX в.в.):. Дис.кан. пед. наук., Белгород.: Белгород. ун-т, 1997. -208 с.
  118. Российская педагогическая энциклопедия.: В 2ТТ /Гл.ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 — 672 е., ил. Т.2 -М-Я- 1999.
  119. А.Т., Кандыбович Л. А. Психологическая подготовка к службе в армии. Книга для учителя. Минск: Нарасвета, 1986. — 121 с.
  120. Русский народ. Его обычаи, образы, предания, суеверия и поэзия. Ростов н/Дону: Феникс, 1996. — 318 с.
  121. H.A. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно-исторических традиций. Дис.канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. — 180 с.
  122. H.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно-исторических традиций: Автореф. дис.канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. — 21 с.
  123. В.П. В создании и оформлении интеллектуального продукта в научных исследованиях: сборник научных трудов выпуск 3. -М.:МПА, 2002.-С. 5−23.
  124. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.- 158 с.
  125. B.C. Оправдание добра //Соч. В 2-х т., Т.1. М.: Мысль, 1988.-С. 47−378.
  126. М.В. Формирование готовности учащейся молодежи к службе в Вооруженных Силах: Дис.канд. пед. наук, ун-т МВД.-М., 2004.-162 с.
  127. А.Б. Пока горит свеча. Рассказ руководителя. М.: Молодая гвардия, 1990. — 176 с.
  128. В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коллективного воспитания). /Сост. О. В. Сухомлинская. М.: Педагогика, 1989.-288 с.
  129. В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. 2-е изд. — К.: Родная школа., 1987. — 544 с. -С.358−377
  130. Ю.В. Тренинг делового (профессионального) общения / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная. М.: Академический Проект: Трикса, 2006. — 128 с.
  131. Ю.В. Психическая, физическая и функциональная подготовленность современной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил России. /Ю.В. Сысоев, В. А. Тулупов. М.: РАЕН, 2002. — 38 с.
  132. М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. Кишинев: Стипница, 1978.-270 с.
  133. В.Ю. Пути русской школы. М., 1994 //Россия -2000. -№ 53 -С.4.
  134. К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии: В II т. //Собр. сочинений: Т.2 — М. — Л., 1950.-776 с.
  135. О. «Дело для настоящих мужчин» //"Красная Звезда"., 2002. 17 авг. — СЛ.
  136. Н.Ф. Сочинения. -М.: Мысль, 1982. 712 с.
  137. П.Н. Социализм и патриотизм. М: Наука, 1954.1. С. 25.
  138. Философские проблемы теории и практики научных отношений при социализме- материалы круглого стола //Вопросы философии. 1988. — № 9. — С.28−92.
  139. Философский энциклопедический словарь, М.: «Советская энциклопедия», 1983. 800 с.
  140. Л.И. Повышение квалификации: желаемое и действительное //Директор школы. 2004. — № 10. — С.29−36.
  141. М.Г. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы: Автореф. дис.док. пед. наук. М., 1999. — 32 с.
  142. И.Ф. Воспитание советского патриотизма у учащихся 5−7 классов 7-летней и средней школы: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1955.-24 с.
  143. А. Воспитать патриотов /А. Хузиахметов проф. Казанского Гос. ун-та //Высшее образование в России. 2005. — № 6 -СЛ15−117.
  144. В.В. Патриотическое воспитание в семье /В.В.Чечет. -Минск: Нар. Асвета, 1989. 145 с.
  145. М.А. Служить Отечеству. Современные механизмы формирования у населения позитивного отношения к воинской службе, (социальные аспекты на материалах Орловской обл.) //Сб.ст. Орел: Орлов. Вести, 1997.-69 с.
  146. С.Ф. Уроки для будущего воина. Минск: Нар Асвета, 1990.-110 с.
  147. В.Б. Новейший психологический словарь /Сост. В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О.В. Шапарь- под.ред. В. Б. Шапаря. Ростов н/Д.:Феникс, 2005. — 808 с.
  148. М.И. Учителю о воспитанности школьников- М., 1990. С.45−57.
  149. Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 222 с.
  150. М.М. Психологическая подготовка студентов педвуза //Педагогика. 2001. — № 1. — С.50−55.
  151. Ю.И. «Социально-педагогические, психологические и этические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях»: сбор. науч. Трудов. М.: МГОПУ, 2002.-200 с.
  152. Н.И. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — 74 с.
  153. И.М. О системе наук, приличных в наше время детям //Антология педагогической мысли в России первой половины XIX в. /Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987. — С.223 -246.
  154. Discipline and Moral Edukation //Grant, Nigel Soviet Education. -London: Penguin Books, 1968. P. 47−57.
  155. , S.H. 'Get Out of My Way' //Newsweek. 2001.-№ 43. -P. 38−39.
  156. Junzill Irena. О wychowanni patriotycznym dzieci. Warszawa, 1999−304 p.
  157. Kotlowski Karol О wychowany patrijtycznym Warszawa, 1969.
  158. War’s End': World war II: Veterans Projeckt Sponsors Anniversary Symposium //Information Bulletin. 2005.-N6/7/8. — P. 142
  159. Wojcichowski K. Wychowanie patriotyczne mlodzery. -Warszawa, 2005/
  160. Программа по подготовке специалистов по патриотическому воспитанию и формированию готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах.
  161. Диагностический материал для исследования уровня готовности к службе в Вооруженных Силах. Анкета № 1.
  162. Ваше отношение к службе в Вооруженных Силах.
  163. В начале анкеты укажите, пожалуйста, сколько Вам лет, кто Ваши родители, есть ли в вашей семье военнослужащие).
  164. Знаете ли Вы законы, действующие на территории Российскойфедерации?1. Да. Нет.1. Частично.
  165. Считаете ли Вы себя законопослушным гражданином?1. Да1. Нет.1. Не знаю.
  166. Ваше отношение к службе в Вооруженных Силах ?
  167. Это долг гражданина. Отрицательное отношение. Не задумывался над этим.
  168. Кто должен служить в армии?
  169. Каждый гражданин. Служба только по контракту. Не знаю.
  170. Как Вы относитесь к альтернативной службе?
  171. Положительно. Отрицательно. Должен быть выбор
  172. Вы знаете, что такое «дедовщина» или неуставные отношения?1. Да1. Нет.1. Не знаю.
  173. Как вы считаете, кто должен защищать Родину?
  174. Это долг каждого гражданина. Наемная армия. Не задумывался над этим.
  175. Как Вы понимаете термин «мужественность»?
  176. Качества личности с сильными чертами характера. Качества личности со слабыми чертами характера. Мне это не знакомо.
  177. Закаляете ли Вы свое тело и дух?1. Да. Нет.1. Не знаю.
  178. Ю.Можно ли назвать службу в Вооруженных Силах «школой жизни»?1. Да. Нет.1. Не знаю.
  179. По Вашему мнению, в какую сторону изменится Ваша жизньпосле прохождения службы в ВС?
  180. Я стану крепче, выносливее, решительнее. Скорей всего мне это ничего не даст. Я не представляю, как это может на мне отразится.
  181. Служили ли Ваши родственники в армии?1. Да. Нет.1. Не знаю.
  182. Что значит для Вас «Родина», «Отчизна», «Отечество»? Это место, где родился или вырос.
  183. Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.
  184. Я не знаю, что это значит.
  185. Доверяете ли Вы профессиональной армии?1. Да.1. Нет.1. Не знаю.
  186. Необходимо ли сейчас поднимать престиж Вооруженных Сил?1. Да. Нет.1. Не знаю.
  187. Необходима ли вам помощь психолога или социального педагога для адаптации к службе в Вооруженных Силах?1. Да.1. Нет.1. Не знаю.
  188. Как Вы считаете, необходимы ли для адаптации юношейпризывного возраста к службе в армии, встречи с ветеранами
  189. Вооруженных Сил и ветеранами участниками боевых действий?1. Да. Нет.1. Не знаю.
  190. Необходимо ли создание юношеских клубов для подготовки к службе в армии с приглашением специалистов?1. Да.1. Нет.1. Не знаю.
  191. Необходимо ли для адаптации юношей призывного возраста кслужбе в Вооруженных Силах поднять престиж армии?
  192. Рассказывать больше положительных примеров об армии. Ничего не делать. Не знаю.
  193. Почему 10−15 лет назад было стыдно не служить в армии, а сейчаснет? Что на это повлияло?
  194. Уделяли больше внимания патриотическому воспитанию молодежи.
  195. Последние события в стране. Я не заметил никаких изменений.
  196. Есть ли среди вашего окружения сверстников люди, которыепытаются Вас эксплуатировать или ваших друзей?
  197. Да, я встречал таких людей. Нет таких.
  198. Мне нравится так поступать.
  199. Хотели бы Вы сами служить в армии?1. Да. Нет.1. Не знаю.
  200. Умеете ли Вы бесконфликтно общаться со своими сверстниками?1. Да. Нет.1. Не всегда получается.
  201. Как Вы считаете, влияет ли воспитание в семье на формированиевзглядов на службу в армии?1. Да. Нет.1. Не знаю.
  202. Есть ли смысл в патриотическом воспитании, котороенеобходимо в наше время для формирования личностных качеств иготовности юношей к службе в Вооруженных Силах?
  203. Да, я считаю, что это необходимое условие для формирования патриотических качеств и готовности личности к выполнению своего гражданского долга.
  204. Считаю, что это необязательно.
  205. Патриотизм не влияет на выполнение гражданского долга.
  206. Напишите, пожалуйста, Ваши предложения, что необходимо сделать для адаптации юношей призывного возраста к службе в1. Вооруженных Силах).1671. Анкета № 2.
  207. Как Вы понимаете патриотическое воспитание.
  208. Ответьте, пожалуйста, па вопросы анкеты как, Вы сами, думаете и представляете, каким должен быть по Вашим убеждениямправильный ответ.)1 .Как Вы понимаете патриотическое воспитание?
  209. Любовь к своему отечеству и служение ему. Навязывание идеологии. Не знаю.
  210. Как Вы понимаете термин «мужественность»?
  211. Качества личности с сильными чертами характера. Качества личности со слабыми чертами характера. Мне это не знакомо.
  212. Необходимо ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?1. Да-Нет.1. Не знаю.
  213. Что значит для Вас «Родина», «Отчизна», «Отечество»? Это место, где родился или вырос.
  214. Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.
  215. Я не знаю, что это значит.
  216. Считаете ли вы себя патриотом? В чем это проявляется?
  217. Как Вы считаете, кем и где должно проводится патриотическоевоспитание?1. В семье. В школе.1. И в семье и в школе.
  218. Когда необходимо проводить основной упор на патриотическое воспитание?1. С раннего детства.
  219. В подростковом и юношеском возрасте.1. В более зрелые годы.
  220. Поднимались ли вопросы в вашем учебном заведении опатриотизме?1. Да. Нет.1. Частично.
  221. Считаешь ли ты, что в школе должен быть отдельный учебныйпредмет, связанный с патриотическим воспитанием?
  222. Да, я считаю, что необходим такой предмет, который делает упор на патриотическое воспитание.
  223. Нет, такой предмет в рамках школьной программы не нужен. Считаю, что патриотическое воспитание необходимо проводить в комплексе, а не только в рамках одного предмета.
  224. Ю.Есть ли смысл в патриотическом воспитании в наше время?
  225. Да, сейчас, как никогда в наше время необходимо патриотическое воспитание.
  226. Я не вижу сейчас в этом смысла. Я не представляю, что это такое.11 .Есть ли в России патриотизм?1. Да1. Нет.1. Не знаю.
  227. Как вы относитесь к введению в школе специального курса
  228. Основы военно-патриотического воспитания"?
  229. Согласен. Не согласен. Не думал.
  230. Хотели бы Вы, чтобы в школе проводили конкурсы песен на патриотическую тему?1. Да.1. Нет.1. Не знаю.14.3наете ли вы, что такое военно-патриотическая игра «Зарница»?1. Да.1. Нет.1. В общих чертах.
  231. Хотели бы Вы участвовать в играх, соревнованиях, слетах, связанных с патриотической тематикой?
  232. Да, я бы принимал в них участие. Нет, мне это неинтересно. Я не знаю.1 б. Какое качество воспитывает в людях патриотическое воспитание?
  233. Любовь к Родине, чувство долга, самоотверженность. Трудолюбие, независимость характера, аккуратность. Другие качества.17.3наете ли вы историю Великой Отечественной войны и ее героев?1. Да. Нет.
  234. В школе проходили, но я не дал этому значения.
  235. Ведут ли у Вас в семье беседы о патриотическом воспитании?1. Да.1. Нет. Иногда.
  236. Как Вы понимаете это одно и тоже или нет: «Быть гражданиномзначит быть патриотом своей Родины»?
  237. Согласен, с этим высказыванием. Я не согласен.
  238. Я могу быть патриотом, но не иметь гражданства.
  239. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В НАШЕМ АНКЕТИРОВАНИИ.
  240. Опросник ценностных ориентации личности (М. Рокича).
  241. Пожалуйста выделите какие ценности из групп, А и Б Вы отнесли бы к «самореализации» ©, к «социального взаимодействия» (СВ), «достю/сение цели» (ДЦ), «личного счастья» (ЛС), «готовность к службе в ВС» (ГС).
  242. Выделите, какие ценности группы Б Вы бы отнесли к ценности общения (О), этические (Э), ценности дела (Д), альтруистические (Ал), самоутверждения ©, принятия других (ПД), будущего воина (СА).
  243. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ"
  244. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
  245. A) «время деньги», нужно стремиться их больше зарабатывать Б) «главное — здоровье», нужно беречь себя и свои нервы
  246. B) свободное время нужно проводить с друзьями Г) свободное время нужно отдавать семье
  247. Д) нужно делать добро, даже если это дорого обходится Е) нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других
  248. Ж) нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг3. нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве
  249. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам: А) работа это вынужденная жизненная необходимость Б) главное — не допускать конфликтов
  250. В) нужно стремиться обеспечить себя спокойными удобными условиями Г) нужно активно стремиться к продвижению по службе Д) главное завоевать авторитет и признание
  251. Е) нужно постоянно совершенствоваться в своем деле и сверх обязательных требований работы
  252. Ж) в своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь 3) нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других
  253. Среди моих дел в свободное от работы время большее местозанимают следующие:
  254. A) текущие, домашние Б) отдых, развлечения
  255. B) встречи с друзьями Г) общественные дела Д) занятия с детьми
  256. Среди моих рабочих дел много места занимают следующие:
  257. A) деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и пр.) Б) личное общение (на темы, не связанные с работой)1. B) общественная работа
  258. Г) учеба, повышение квалификации, получение новой информации Д) работа творческого характера
  259. Е) работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная)
  260. Ж) работа, связанная с ответственностью перед другими 3) свободное время, отдых, перекуры
  261. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:
  262. A) заниматься текущими домашними делами Б) отдыхать1. B) развлекаться
  263. Г) заниматься общественной работой Д) заниматься учебой, получать новые знания Е) заниматься творческой работой
  264. Ж) делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими 3) делать дело, дающее возможность заработать
  265. Если бы у меня была возможность полностью по своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:
  266. A) тем, что составляет мои основные рабочие обязанности
  267. Б) общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения и пр.)
  268. B) личным общением (разговорами, не связанными с работой) Г) общественной работой
  269. Д) учебой, получением новых знаний, повышением квалификации Е) творческой работой
  270. Ж) работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу 3) работой, за которую можно получить большие деньги 7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
  271. A) где что можно купить, как хорошо провести время Б) об общих знакомых
  272. B) о том, что вижу и слышу вокруг Г) как добиться успеха в жизни1. Д) о работе
  273. Е) о своих увлечениях (хобби)
  274. Ж) о своих успехах и планах3. о жизни, книгах, кинофильмах, политике
  275. Моя работа дает мне прежде всего: А) достаточные материальные средства для жизни
  276. Б) общения с людьми, дружеские отношения В) авторитет и уважение окружающих Г) интересные встречи беседы Д) удовлетворение непосредственно от самой работы Е) чувство своей полезности
  277. Ж) возможность повышать свой профессиональный уровень 3) возможность продвижения по службе
  278. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
  279. A) уютно, хорошие развлечения
  280. Б) можно обсудить волнующие тебя вопросы
  281. B) тебя уважают, считают авторитетом
  282. Г) можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения
  283. Д) можно приобрести новых друзей
  284. Е) бывают известные, заслуженные люди
  285. Ж) все связаны общим делом3. можно проявить и развить свои способности
  286. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:
  287. A) с которыми можно поговорить на разные темы
  288. Б) с которыми я мог бы передавать свои знания и опыт
  289. B) с которыми можно больше заработать
  290. Г) которые имеют авторитет и вес на работе Д) которые могут научит чему-нибудь полезному Е) которые заставляют тебя становиться активнее в работе Ж) которые имеют много знаний и интересных целей 3) которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях
  291. К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточнойстепени: А) материальное благополучие Б) возможность интересно развлекаться
  292. В) хорошие условия жизни Г) хорошую семью
  293. Д) возможность интересно проводить время в обществе Е) уважение. Признание и благодарность других Ж) чувство полезности для других 3) созданного чего-то ценного, полезного
  294. Я думаю, что занимаясь своей работой, имею в достаточнойстепени:
  295. A) хорошую зарплату, другие материальные блага Б) хорошие условия для работы
  296. B) хороший коллектив, дружеские взаимоотношения Г) определенные творческие достижения в ней
  297. Д) хорошую должность Е) самостоятельность и независимость Ж) авторитет и уважение коллег 3) высокий профессиональный уровень
  298. Больше всего мне нравится, когда:1. A) нет насущных забот
  299. Б) кругом комфортное, приятное окружение
  300. B) кругом оживление, веселая суета
  301. A) я расстраиваюсь и долго переживаю
  302. Б) стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное1. B) теряюсь, злюсь на себя
  303. Г) злюсь на то, что мне помешало Д) стараюсь оставаться спокойным
  304. Е) пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло
  305. Ж) стараюсь понять, в чем я был виноват3. стараюсь понять причины неудачи и исправить положение1. Бланк для ответов1. ДатаВозоаст1. Полобразование1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14а
Заполнить форму текущей работой