Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ понятия Β«Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° риска»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: сСмьи с Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ супругов, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, пСдагогичСской Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ, Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностными ориСнтациями. ВсС ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ рядом Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚: Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ понятия Β«Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° риска» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Ρ€ΠΈΡΠΊ», Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ русского языка Π‘. И. ОТСгова, трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ возмоТная ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский психологи Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ риск ΠΊΠ°ΠΊ особСнности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΠ°Π³ΡƒΠ±Π½Ρ‹Π΅ послСдствия для ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π’ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психолога отмСчаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ риск — это ситуативная характСристика Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, состоящая Π² Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… нСблагоприятных послСдствиях Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΈ нСуспСха.

ВсС ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ рядом Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚: Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π»ΠΈΠ±ΠΎ дСйствий, ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ возникновСния Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… послСдствий Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ активности, источник опасности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ внСшним, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ сСгодня общСпринятым, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, поэтому ΠΎΠ½ΠΎ нуТдаСтся Π² ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ «Ρ€ΠΈΡΠΊ» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° говорят ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ях Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска, подразумСваСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ находятся ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²:

  • 1) Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сСмьи, нСрСгулярныС Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π½Ρ‹Π΅ условия. ΠŸΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠΎΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…высокиС Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹ «Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… русских» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ риска Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
  • 2) МСдико-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: экологичСски нСблагоприятныС условия, ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ хроничСскиС заболСвания Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи, Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Π΅ условия Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ санитарно-гигиСничСскими Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.
  • 3) Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмографичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: нСполная ΠΈΠ»ΠΈ многодСтная сСмья, сСмьи с Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΌ Π»ΠΈΠ±ΠΎ с ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π»Ρ‹ΠΌΠΈ родитСлями, сСмьи с ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ Π±Ρ€Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.
  • 4) Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: сСмьи с Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ супругов, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, пСдагогичСской Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ, Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностными ориСнтациями.
  • 5) ΠšΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ, наркомания, Π°ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ичСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, сСмСйныС дСбоши, проявлСния ТСсткости ΠΈ ΡΠ°Π΄ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ судимых Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ прСступной ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска являСтся Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ сСмьи Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ отсутствиСм внимания ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π°, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ образования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ нСсоблюдСниСм ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΡ воспитания Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ: Π±Π΅Π·Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, слСпоС ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, заниТСнная ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ самооцСнка.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ «Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска».

  • 1. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ цСнностСй, принятых Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ (творчСство, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, активная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ нСнуТности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, нСвозмоТности Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ своими силами, своим ΡƒΠΌΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ достойноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ срСди свСрстников, Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ соврСмСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ собствСнных Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π³ΠΎΠ½ΠΊΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.
  • 3. ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ отвСрТСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ психологичСская автономия.
  • 4. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ цСнностСй Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ мСстС — счастливая сСмСйная Тизнь, Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅, Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ — Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅.
  • 5. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, каТущаяся Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих цСнностСй Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Высокая Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡΠ³Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² стрСсса.
  • 6. ΠŸΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ цСнности образования Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ учился ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΡΡ совсСм, Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ прСуспСл (ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠ°Π»Π°Ρ‚ΠΊΡƒ, Π³Π°Ρ€Π°ΠΆ, ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.) — Π±Π΅Π· знания ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ достиТСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… «Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ».
  • 7. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ трСвоТности ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 8. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ цСнности красивой, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, стрСмлСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ.

Π . ДТСссор ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Ρ‚ΠΎ, явных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ находится Π² «Ρ€ΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ» ситуации.

К Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΌ «Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска» ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚носим Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°, обусловлСнная Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ физичСского, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, нравствСнного состояния создаСт нСблагоприятныС условия для воспитания ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ Π·ΠΎΠ½Ρƒ риска.

Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями развития Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ большС Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹Ρ… качСств, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… создания ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских условий для воспитания.

ΠœΡ‹ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ, риску ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° отсутствия Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠΠ΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями развития ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ социализации.

Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… случаях пСдагогичСская Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся слСдствиСм прСобладания ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ания, комплСкса. Π’ Ρ‚Π΅Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° эту Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚, появляСтся «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ», «Π½Π΅ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ риска ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСским, биологичСским, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСским ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСским ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π±Π΅Π· постороннСй ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трудности. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ аспСктС являСтся пСдагогичСская, психологичСская ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ, связанная с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, содСйствия Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ социализации.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ