Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Соотношение корпоративных, юридических и этических регуляторов качества оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо учитывать также, что существуют, наряду с общими федеральными требованиями, региональные особенности потребления н предоставлении медицинских услуг. Все это говорит о том. что качество оказании медицинской помощи перестает быть корпоративно" проблемой, а становится проблемой социальной. Появление новых переменных в данном процессе вызнано усилением интеграции здравоохранения с другими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. 0БЮР ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.®
  • 1,2- ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КАК
  • ПРЕДМЕТ ИНТЕРЕСА СОЦИОЛОГИИ МЕДИЦИНЫ
  • О РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.,
  • Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВAHI1Я
  • Глава 3. ПОЗИЦИИ ВРАЧЕЙ И ПАЦИЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
    • 3. 1. ОТНОШЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ К СВОЕМУ НРАВУ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
    • 3. 2 ОТНОШЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ К ВРАЧАМ КАК ПРЕДОСГАВИТЕЛЯМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.,
    • 3. 3 ОТНОШЕНИЕ ВРАЧЕЙ К ПАЦИЕНТАМ КАК ПОТРЕБИТЕЛЯМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ."
  • Глава. 4, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
    • 4. I КОРПОРАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (По материала* Волгоградской облай и)
    • 4. 2 ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ М ЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
      • 4. 3. ЭТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Соотношение корпоративных, юридических и этических регуляторов качества оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность гемм исследовании, Национальны fi проект «Здравоохранение» предполагает, прежде всею, повышение качества меди пинской помощи. Однако, его особенность состоит, а том. «по это требование выряжено двояко — н как повышение качества оказания медицинской помощи, и как повышение качества предоставления медицинских услугМожет показаться, что это одно и тоже. На самом деле семантическая бнпарность полнилась сравнительно недавно и отражает объективные тенденции развитии медицины в условиях рыночных отношений.

Термин «качество медицинской помошн» хорошо известен, само явление достаточно полно изучено в рамках такой дисциплины как организация здравоохранения (Комаров Ю.М., 1988; Оценка качества и эффективности медицинской помошн, 1992; Филатов В. П и соавт, 1995: Чернова Т. В., 1998; Ланска Д. Д., Хари АД., 1999; Ерофеев С. В., Новоселов В. П. 2001; Серебренников В А. и соавт., 2003, Цнкина Л. В., 1997; Борисов А. И. Борисова А-А., 1999; Андреева 0″ Тэгай Н., 2002). Вопрос о повышении качества медицинской помощи является актуальным всегда, поэтому интерес к проблеме не угасает. Что же касается качества оказания медицинских услуг, то здесь существуют два направления исследований, первое их которых отождествляет помощь и услуги, а второе подчеркивает сугубо социальный и даже социально-экономический, а не медицине кий аспект проблемы.

Очевидно, что медицинская помощь адресована пациенту, а медицинские услуги — клиенту. Возникает опасность вытеснения собственно медицинского смысла данного процесса. С другой стороны, игнорировать влияние рыночных отношений на систему медицине кон помощи нельзя. Особениоетью здесь является то, что сами пациенты не дифференцируют медицинские услуги и медицинскую помощь, они выделяют содержательный компонент и обращаются к врачам по вполне конкретным поводам.

Н, Г, Калонанн, 1989; MA Кшвлиев, 1990; И. Ф Ирнсакарь, М. Г, Паланчук, 1990; С. С. Смирнов, О. В. Трофимова, 1990),.

Необходимо учитывать также, что существуют, наряду с общими федеральными требованиями, региональные особенности потребления н предоставлении медицинских услуг. Все это говорит о том. что качество оказании медицинской помощи перестает быть корпоративно" проблемой, а становится проблемой социальной. Появление новых переменных в данном процессе вызнано усилением интеграции здравоохранения с другими социальными институтами общества, изменением социальных ролей в самой медицине (Стародубов В.И., 1998; Щспнн ОН, 1998; Лисицын Ю. П., 1999; Решетников А. В., 2002)., Очевидно, что адскаапю оценить эту ситуацию можно на основе исследования в области социологии мслицииы, которая позволяет проследить изменение традиционных медицинских подходов к качеству оказания медицинской иомошн под влиянием всей совокупности общественных процессов в современной России ((Решетников А.В. 2002).

Цель нсс.1 Cjin в, а кия — выяснить функциональное соотношение меднко-соцнальных рстулятров качества медицинской помощи и медицинских услуг и дать рекомендации по их оптимальному использованию.

Данная цель реализуется в решении следующих исследовательских задач:

— проанализировать отношение пациентов к своему праву на оказание качественной медицинской помоиш;

— оценить отношение пациентов к врачам как нредоставнтелям медицинских услуг;

— изучить отношение врачей к нацистам как потребителям медицинских услуг;

— на материале Волгоградской области рассмотреть эффективность корпоративных регуляторов качества медицинских услуг;

— систематизировать юридические регуляторы качества медицинской помощи;

— показать системным характер этических регуляторов качества медицинской помощи и медицинских услуг.

Объект исследования — качество оказания мели пинской помощи н предоставления медицинских услуг на региональном уровне.

Предмет исследования — система медико-социальных регуляторов качества я области медицины.

Гипотеза исследовании. Права пациентов на качественную медицинскую помощь закреплены в законодательном акте «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Права на оказания качественных медицинских услуг закреплены в Законе «Об охране нрав потребителей». Два этих акта недостаточно скорректированы между собой системой подзаконных актов и административных распоряжений. По сути дела, действуют две системы регулирования качества в корпоративной и юридической сфере. Синтез пока осуществляется только в сфере этического регулирования. Задача социолошн медицины, в связи с этим, обнаружить такие потенциальные возможности интеграции регулятивной сферы в деле оказания качественно" мслниниекой помощи, которые позволили бы и учитывать влияние рыночных отношений на осуществление медниинекой деятельности (рынок медицинских услуг}, и учитывать содержание помощи именно как медицинской. Для згого необходимо изучить отношение врачей и пациентов к проблеме, степень влияния корпоративных, юридических и этических регуляторов на ее состояние. Сделать это можно на основе комплексного медико-социологического нсследования.

Научиля новизна исследования заключается в том, что впервые обнаружена и изучена социальная зависимость корпоративных* юридических и этических регуляторов качества оказания медицинской помощи и медицинских услуг как единого социально значимого процесса в контексте реализации национального проекта «Здоровье».

На основе (доведенного социологическою исследования. диссертант показал, что пациенты считают прсдоставнтслямн медицинских услуг врачей, хотя таковыми реально выступают ЛПУ (как юридические лица). Сами врачи относят к медицинским услугам только платные вилы помощи. Диссертант показал ошибочность такого подхода и выявил причину ошибки слабую медико-правовую подготовку и врачей, и пациеьгтов.

Проанализировав деятельность клнннко-экспертных комиссий, диссертант доказал, что они осуществляют peiy. i провал не профессиональной деятельности медицинских работников на операциональном уровне. Он является базовым при оказании медицинской помощи, но не может сам по себе обеспечить се высокое качество.

Днссертапт выявил несогласованность в юридических актах, регулирующих предоставление медицинских услуг и оказание медицине коп помощи (Закон Российской Федерации «О защите нрав потребителей» (в ред. от 17.12.1999 № 212-ФЗ глава III) и «Основы законодательства РФ об охране чдоровья граждан» в ред. 1993 г.) и и предложил меры по их доработке.

Диссертант проанализировал опыт работы этических комитетов ЛПУ. обосновал необходимость расширения их сети и сформулировал граничные условия влияния ЭТИХ комитетов на контроль качества предоставления мсднпннскнх уелуг,.

Научная новизна раскрывается в положениях, выносимых на защиту:

1. Образ врача в глазах пациентов не ассоциируется с субъектом защнш прав пациента на качественную медицинскую помощь. Даже те, кто крайне недоволен деятельностью врачей и состоянием медицины н целом, выдкшают только моральные претензии. Более конкретные суждения касаются только сферы оплаты медицинской помощи. Но здесь пациенты демонстрируют правовую неграмотность (отождествление субъекта предоставления медицинской помощи и медицинской услуги) нлн настроения, характерные для советского общества (помощь в рамках ОМС считают «бесплатной»). Это типично как для тех. кто хорошо относится к врачам, так н дли тех. кто относится к ним отрицательно,.

2. Врачам психологически удобнее работать с пациентами, которые нс разбираются, а вопросах медицины" они считают вмешательство пациента к ход лечения фактором риска, способным спровоцировать врачебную ошибку и. следовательно, снижающим качество оказываемой помощи. Большинство врачей считают патерналистскую модель отношения с пациентами оптимальной для обеспечения как высокого качества медицинской помощи, так н высокого качества оказания меди пинских услуг. К последним они неправомерно относят только платные услутн.

3. Клнннко-экспергные комиссии нс привлекают к своей деятельности юристов, психологов, пациентов или представителей общественности, поскольку предмет их интереса требует высокого уровня медицинской компетенции. Личность пациента как потребителя медицинских услуг, реализация им своих прав в области охраны здоровья, его самостоятельность в принятии решений не оцениваются и нс учитываю гея КЭК в процессе экспертизы. Целью их деятельности не является оценка уважения, а л юном ни нациста как составной части качества оказания медицине кон помощи.

4. В России существует определенная система защита прав пациента на качественную медицине кую помощь. Но если юридическая регламентация нрав на качественную медицинскую помощь систематизирована в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан», то право на качественные медицинские услуги гарантируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ь ред. ог 17.12.1999 № 212-ФЗ глава III). Эти документы не согласованы между собой.

5. Структурно-функциональный статус этического комитета в системе управления качеством медицинской номошн можно описать, выделив основные блоки самой этой снегемы (участники кош роля, средства контроля, механизмы контроля). В атом аспекте этические комитеты могут рассматриваться как ассоциированные участники контроля в тех случаях, когда на это имеется санкции других {имституализированных) участников механизмы контроля качества медицинской помощи являются несовершенными, во многом спорными, а потому сопоставление с ними механизмов этического контроля не представляется возможным.

Методология исследовании. Работа выполнена в капл ориальном ноле социологии медицины, однако, межднецншшнаркын характер проблемы обусловил применение методологии таких наук как юриспруденция, психология" биозтака, организация здравоохранения. Широко применялись общенаучные подходы, такие как общая теория систем, структурно-функциональный анализ, принцип единства историческою и логическою, логическая индукция,.

Подтверждением теоретических положении работы служили данные конкретных социологических исследовании (КСИ), проведенных автором. При проведении КСИ использовались методы анкетного опроса, интервью и включенного наблюдения.

Апробация диссертации. Материалы диссертационного исследования обсуждались на научных конференции* различных уровней (Волго1рад. 2003, 2006, Москва. 2005, Санкт-Петербург, 2005). Диссертантом подготовлено и опубликовано методическое пособие «Правовые гарантии качества оказания медицинских услуг» (Полин-рад, 2005). разработан одноименный спецкурс для слушателей системы дополнительного образования в Волгоградском региональном социально-гуманитарном Центре (ТУ по специальности «Медицинское право»), Диссертантом разработано Положение об этическом комитете военного ЛПУ. в соответствии с которым при участии диссертанта создан этический комитет в Волгоградском гарнизонном госпитале. По материалам работы опубликовано 5 научных статей.

Структура работы. Диссертация состоит нз Введения, четырех глав. Заключения и списка литературы <220 источников). Обьсм диссертации е.

Выводы В обществе очень мало люден, которые осознают сван социальную роль как пациентов, но ешс меньше тех, кто считает ссбя клиентом в сфере медицинского обслуживания. Это мешает им активно выступить в защиту своих нрав. Ярко выражены патерналистские настроения, согласно которым государство предоставляет медицинскую помощь бесплатно. Именно так отражается в сознании большинства пациентов система ОМС.

2. Пациенты не различают свое право на качественную медицинскую помощь н право на качественные медицинские услуги. В применении к последним существует мнение, что услуги могут быть только платными и. чем выше стоимость, тем качественнее услуга Пациенты осведомлены о том, кто контролирует качество медицинской помощи, но не знают о том. кто контролирует качество предоставлен ня медицинских услуг. Они готовы поддержать такие структуры как этические комитеты, третейские суды и общественные движения, еелн у них будет достаточная информация по поводу деятельности этих образовании, и еелн таковые будут созданы повсеместно,.

3. Врачи также пока плохо ориентируются в понятиях «качество помощи»" и «качество услуг», склоняясь к мнению, что услуги — это дополнительная помощь, оказываемая не в рамках страховой медицины, а за деньги клиентов.

4. Работа КЭК необходима, но не достаточна для целостного регулирования качества оказания медицинской помощи и соблюдения прав пациента на охрану здоровья. Ока ориентирована на экспертизу иомоши, но не на экспертизу медицинских услуг н является сугубо корпоративной.

5, Юридическая регламентация нрава на оказание качественной медицинской помощи и права на предоставление качественных медицинских услуг представлена в законодательстве дифференцированно и поэтому реализуется неудовлетворительно. Пациенты хорошо информированы о том, что они обладают правами на качественную медицинскую помощь, но не могут их четко сформулировать, Врачи отождествляют свое право на оказание помощи и право на предоставление услуг с правом заниматься профессиональной деятельностью.

6, Разработка механизмов контроля качества МП предполагает определенный уровень алгоритмизации, которого пока нет. но даже если он будет, этическая компонента в него «не впишется», в силу своей специфики. Поэтому предметом этической экспертизы, скорее, должно являться качество предоставления медицинских услуг,.

Рекомендации.

1. Если юридическая регламентация прав на качественную медицинскую помощь систем агитирована в «Основах законодательства РФ об охранездоровья граждан», то право на качественные медицинские услуги гарантируется Законом Российской Федерации «О ищите прав потребителей» (в ред. от [7.12.1999 -1&-212-ФЗ глава Ш). Необходимо более тщательно согласовать эти законодательные акты н дать в них четкое определение понятия «медицинская услуга» и «качество медицинской услуги» Это может быть сделано уже на региональном уровне,.

2. Оценку изменений качества медицинского обслуживания (помощь и услуги) в рамках Национального проекта «Здоровье» нецелесообразно возлагать, кок это сделано сейчас, только на органы здравоохранения. Необходим независимый социологический мониторинг, инициатором которою может и должна выступить администрация регнона.

В рамках национального проекта «Здоровье» необходимо проводить комплекс образовательных мероприятий для пациентов, без активной позиции которых обратная связь в процессе реализации проекта невозможна. К таким мероприятиям следует отнести: организацию медико-правовых консультаций, материалы СМИ, «Уголки потребителя» в ЛПУ, Адресность мероприятий может быть обеспечена не на федеральном, а на региональном и местном уровне.

Работа КЭК сама должна проходить независимый аудит, для этого не требуется создания какой-то новой структуры, достаточно совместного решения Комитета по здравоохранению н Комитета, но охране нрав потребителей Создание независимых этических комитетов ЛПУ является необходимым условием повышения качества медицинскою обслуживания, однако, они не могут н не должны экспертнровать содержание конкретных манипуляций, а рассматривать только взаимоотношения сторон при оказании медицинской помошн. Поэтому в Положение о комитетах по этике ЛПУ следует внести изменения: «Считать предметом экспертной оценки ЭК качество предоставления медицинских услуг».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Факт того, что одним из важнейших направлений совершенствования охраны здоровья населении било цртнлно обеспечение общедоступности, качества и безопасности медицинской гюмоиш. а также возросшие потребности пациентов, появление дорогостоящих технологий, дефицит финансирования, децентрализация управления здравоохранением наряду с перераспределением ответственности за поддержание здоровья граждан, главным образом, на территориальные органы государственного управления, заставляет искать новые пути управления качеством,.

Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом системы управления здравоохранением — ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества. Обеспечение требуемош уровня качества медицинской помощи населению должно осуществляться на всех уровнях системы гзравоохранення — федеральном, региональном и муниципальном — взаимосвязанными мероприятиями, но оптимизации использования ресурсов. внедрению современных технологий, мон итерирован ню получаемых результатов с последующей корректировкой.

Однако, качества оказания медицинской помощи является, прежде всего, социальной проблемой, Это его значение актуализируется в условиях рыночной экономики, когда появляется новое понятие «качество оказания {предоставления) медицинских услуг». Два этих вида медицинскою обслуживания населения должны, но идее, быть тождественны, но ни в документах, ни в сознании врачей и пациентов желаемого совпадения пока не достигнуто. Это препятствует реализации прав пациентов на качественное медицинское обслуживание. Наше исследование показало, в чем причины такого положения н как его можно исправить. Соответственно, ответы на эти вопросы сформулированы в виде выводов и практических рекомендаций. в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан», то право па качественные медицинские услуги гарантируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12,1999 № 212-ФЗ глава III). Следовательно,.

3).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология, Учебник для высших учебных заведений, М.: Аспект Пресс, 1999. — 376 с.
  2. О. Тэгай И. Контроль качества медицинской помощи Н Мед, вестник, 2002. — № 32. — С. 4−5.
  3. О.В. Показатели эффективности и качества медицинского обслуживания населения // Здравоохранение РФ- 2002. № 5, — С. 24−25.
  4. О.В., Линденбратен А. Л., Дубоделова Н, К" Соловьева НБ Экономическое стимулирование как фактор повышения эффективности медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2002. Хэ4. — С- 25−29
  5. А.Э., Антипенко Э. С. О мнениях врачей относительно уровня лечебно-профилактических услуг // Сборник «Актуальные вопросы социальной медицины и организации здравоохранения». Астрахань, 1997. С. 295−297.
  6. Г. Б., Архип он А.Е. Роль формулярной системы в управлении качеством медицинской помошн / 4 Рос. иац. кошр. «Человек илекарство», 8−12 апр. М., 1997. С. 307
  7. Бабенко, А И-. Барский В. Б. Субьсктнвная оценка организации лечебно-диагностического процесса в клинике научного центра / Бюл. СО РАМН. -2001 № 1 -С. 103−108, 147−148.
  8. М.А. Наука и народ // Философия. Социология. Политика -М: Правда, 1989 ¦ С. 125−143.
  9. Балашова Г. В, Прово на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: Дне канд. юрид. наук. М., 2000. — 192 с.
  10. Борисов А, И., Борисова А. А. О хоитролс качества медицинском помощи // Здравоохранение РФ. 1999. № 3. — С. 34−37.
  11. Н.П., Решетников А. В., Ефнменко С. А. Филиппов* М.Г. Уровень и качество медико-генетической помощи Н Социология медицины. 2003. — № I С. 22−35.
  12. Валиуллнна С, А. Экспертиза и управление качеством оказания медицинской помощи детскому населению. Дне.. канд. мед. наук. Казань, 1999 192 с.
  13. Н.И., Гусев О. А., Губин В. Г. Что думают посетители территориальной поликлиники о качестве амбулаторной помощи Ц Новые Санкт-Пегербур1скис врачебные ведомости. 2000. № 4. С. 14−16.
  14. Вишняков Н, И" Кочорова Л-В., Кураскуа А. А., Мчелнлэс Т, Ш" ТкачукМ.И. Анкетирование посетителей как метод оперативного контроля качества организации лечебного процесса И Проблемы соц. гигиены и история гигиены. 1998. I. — С, 48−50,
  15. С.А. Экспертиза качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования // Качество медицинской помощи. 2001 — № 3. — с. 75−80.
  16. Т.Н. Оптимизация амбулаторной травматологической помощи взрослому населению в условиях крупною промышленного города, Дне, канд. мед, наук. СПб., 1998. — 175 с.
  17. Х.В. Обеспечение качества медицинского обслуживания. -Копенгаген- ВОЗ. 1985 179 с
  18. Г. М. Научное обоснование управления деятельностью клиник медицинскою ВУЗа в современных экономических условиях: Дне— Д-ра мед. наук. М., 1996, — 396 с,
  19. Г. И. К вопросу о качестве оказания медицинской помощи населению И Экономика -здравоохранения. 1999. — № 5/6.
  20. ГЛ. Методологические основы системы обеспечения качества медицинской номошн населению. Дне.. д-ра мед. наук, М. 2000. -268 с,
  21. Галанова Г, И. Подхолы к оценке качества амбулатарно-нолнклинических учреждений И Экономика здравоохранения 1998 -№ 2/26. — С 43−45
  22. АЛ., Черников И. Г. Организационно-методические аспекты ведомственного контроля качества медицинской помощи в поликлиниках Москвы // Бюл. НИИ социал. Гигиены, экономики и упр. Здравоохранением им Н. А. Семашко, 1997. -J&4, — С. 162,-165.
  23. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1992 году (Разделы 8−9) // Здравоохранение РФ 1995- № 2, — С. 4−9
  24. Р.В. Стандартизация технолоши лечебно-диагностического процесса // Управление качеством медицинской гюмоши в Российской Федерации. М, 1995. С. 123−126.
  25. Губнн В Г Научное обоснование повышения эффективности вневедомственного контроля качества амбулаторно-поликлнннчсской помощи населению в условиях крупного города при реформировании здравоохранения, Дне, канд, мед. наук, СПб., 2000. — 200 с.
  26. ИЛ., Зекий О. Е., Жипшкова Л. М. Концепция создан ня системы дистанционного обучения кафедры семейной медицины Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова И Врач и информационные тсхнолошн. 2004- - № 1. — С. 60−63
  27. Е.Н. Социологические исследования в медицине // Главный врач. 2000. — Хг 2, — С, 20−24,
  28. Е.Н. Стандарты и критерии при клиническом аудите: опыт Великобритании // Качество медицинской помощи. 2002, — № 4. — С. 4958.
  29. В.И. Проблемы управления медицинской помощью и пути их решения U Врач и информационные технологии. 2004. Jfel. — С. L2−17.
  30. Л.В. Проблема управления качеством в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. 2002. № 4. С. 54−55,
  31. Карачевцева М-А. Экспертиза качества мслниинской помощи больным ишемичсскон болезнью сердца н применен не ее результатов для анализа и повышения квалификаций кардиологов. Автореф. дне. канд. мед. наук. СПб, С,-Петербург гос. мед ун-т, 1998, 22 с,
  32. М.А., Чавпсцов В. Ф., Михайлов С. М. Левый Д-О. Обеспечение качества медицинской помощи в лечебном учреждении с применением автоматизированной технологии экспертизы // Здравоохранение Российской Федерации. 2001., Ya4. С. 27−30,
  33. ВН., Ходакова О. В., Лучкниа В. В. Качество медицинской помошн по данным опросов пациентов // Качество медицинской помощи. 2002. № 3. — С. 86−89.
  34. Качество и экономическая эффективность медицинской помощи населению И Науч. тр. ежегод. науч.-практ. конф. «Эконом, эффекгнв. и развитие регион, здравоохранения», 28−30 мая 2002 г. ! Под общ. ред. В. И. Стародубова. М&bdquo- 2002. — 52 с.
  35. Качество медицинской помошн I Сост.: Г. П. Сквнрская, В Ф- Кузнк- гл. ред.: Н-И. Полежаева. М.: Издаг. дом «Социальная защип», 1997. -175 с.
  36. Комаров Н.В., Tepeirrbee В-Л. Обьекгивная оценка деятельности хирурга стационара / Вести, Хирургии. 2000. — >«2, — С, 97−100,
  37. Ю.М. Концешуальныс основы оценки качества и эффективности в здравоохранении // Казан, мед. жури. 1988. — № 6. — С, 458−460.
  38. О.В., Федорова Д. А., Сафрой о ва О.В. и др. Качество медицинской помошн, оказываемой врачами общей практики и специалистами-консультантами о поликлинике: мнения пациентов ft Рос. Семейный врач. -1999 -№ 2,-С-40−43.
  39. Н.В. Конституционное обеспечение права граждан на медицинскую помощь Дне,, канд. Юрид. наук. Саратов. 2000, — 301 с.
  40. Г. Н. Потребность городского населения в амбулаторио-поликлинической помощи. Здравоохранение Российской Федерации -2001. -J66.-C. 11−13.
  41. Ко шва Т. Н. Нечаев Е.Н., Гучек П. А. Карасева Л.Н. Социологическая оценка качества меднпи некой помощи // Здравоохранение Российской Федерации. 2001. — № 4. — С. 22−26.
  42. Н. Качество, доступность, экономичность // Медицинский вестник 2002. — Л'аЗ — С. 10.
  43. Крнвсикин В. В, Качество медицинской помощи пострадавшим с черепно-мозговой травмой, На модели Белгородской области. Дне-. канд. мед. наук. СПб., 1998. — 175 с.
  44. Крнасцкнн В. В, Кондаков Е. Н. Сравнительный анализ качества медицинской помощи пострадавшим с острой черепно-мозговой травмой в лечебных учреждениях разного уровня I Нейрохирургия. 1999, С. 64−68.
  45. В.И., Нндейкнн Е. Н. Мыльникова И, С. Стандартизация в медицине и здравоохранении. 1997. — № 1. — С. 58−64.
  46. К.А. Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе ОМС // Здравоохранение. 1999. № 7. -С 27−42.
  47. Кули Ч, Социальная самость И Американская социологическая мысль / Пер. с англ.- Ред. В. И, Добренькое. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
  48. Куртин Е. А, Мсламед Л. А, Гурдус В. О. Иванов А. И- Экспертиза объема и качества медицинской помошн по программе обязательного медицинского сграховання (практическое пособие) М., 1996.
  49. Е.А., Мелвмед Л.А* Гурдус В, 0, Иванов ЛИ, Кон и сидня повышения качества медицинской помощи М.: РОСНОт 1996, С, 32, 57,
  50. О.Ю. Социологический опрос как составляющая научного обоснования стратегий охраны здоровья населения региона, // Вестник межрегиональной ассоциации „Здравоохранение Сибири“. 2001. — № 2. -С. 1617,
  51. Д.Д., Хдрц А. Д. Оценка качества медицинского обслуживания // J, of the Am, Acad of Neurology, March, 1998. — Vol- SO / См.: hiipj/wvvw.mcdi.ru (Периодика „“ Международный Медицинский Журнал „„1−2/1999)
  52. В.А. Территориальная система вневедомственной экспертизы качества медицинской поомщн в условиях обязательного медицинского страхования: (Проектирование и апробация опытного эвена). Дне.. какд, мед. наук. СПб., 19%, — 222 с,
  53. А. Л. Методические основы н организационные технологии оценки качества и эффективности медишшской помощи. Дне., канд. мел. наук. М&bdquo- 1994, — 305 с,
  54. А.Л. Оценка качества н эффекгивноетн деятельности лсчсбно-профнлактнчсскнх учреждений (Метод, материалы), М, 1996,
  55. Л пеанов А. Управление качеством медишшской помощи, оказываемой медсестрами /I Сестринское дело. 1998. — № 2, № 3- - С. 5−6,5−7,
  56. Ю.П. О концепции стратегии охраны здоровья Н Проблемы социальной гигиены, здравоохранения н истории медицины. 2003, -№ 2. -С. 7−10
  57. Д.Р., Бадаев Ф. И. Чернова Т.В., Ползнк Е. В. Комплексная оценка медицинской эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений областного центра. 2003. № 9. — С. 1418
  58. Мнд Дж. Аз и Я1! Американская со|щолотичсская мысль / Пер, с англ, Ред, В. И. Добренькое. Мл Изд-во Моск. ун-та, 1994. 84-Мнзнков В. Качество медицинской помощи в анестезиологии Здрааоохр. и продолж, жизни в России, — М, 1996. — С. 48−55.
  59. Минздрав РФ в поисках российской концепции качества в здравоохранении, А может не стоит изобретать велосипед? (редакционный материал) // Качество медицинской помощи. 2002. № 4 С. 46−48,
  60. Мнхайдов С. М, Качество медицинской помощи больным ншсмичсскон болезнью сердца. Дис. канд мед. наук, СПб., 1997, — 111 с,
  61. И.Е. Качество медицинской помощи больным инфарктом миокарда и его влияние на риск развития сердечной недостаточности в постннфарктном периоде, Дне,. канд мед. наук СПб., 1998, — 153 с.
  62. Моисеев C, B- Медицина, основанная на доказательствах // Доказательная медицина в России. 1999. -С. 18−21.
  63. Т.Д., Мошкова Л. В. Нормативно-правовая система .лекарственного обеспечения в стационаре и пути ее улучшения И Здравоохранение. 2001. — № 6, — С.35−39.
  64. И.С., Кричат н В. И., Индейки л Е. Н. Стандарты медицинской помощи. 1 -с кзд, М, — Парацсльс, 1992. — 93 с.
  65. Оценка качества н эффективности медицинской помощи. Методические материалы // НИИ СГЭ и УЗ им Н, А Семашко М., 1992
  66. Паннотто В. Н Качество социологической информации. Киев, 1986. С. 82
  67. Паустовская С, В. Организационно-экономический механизм медицинского страхования в повышении качества медицинской помощи населению. Дис.. канд. экон. наук. СПб., 1999. — 177 С,
  68. Н.К., Задорнн В.Ф, Данилов В. А., Задорин В. В. Савинов В.И. Опыт управления качеством меднтшнекой помощи в учреждениях системы здравоохранения // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2002. № 3. С. 46−51
  69. Я.Д. Нечаев В.С, Реформирование здравоохранения как основа обеспечения качества медицинской помощи // Бюл. науч.-нсслед. ин-та соц. гиг., экономики и управления здравоохр, им. Н, А. Семашко. -1996.-Вып. 3-С. 29−32
  70. Принципы обеспечения качества. Отчет о совещании ВОЗ (Барселона. 17−19 мая 1983 г.). Пер, с англ. / Составитель отчета W. Jccssc. М Медицина, 1991 27 с.
  71. Проект обеспечения качества // Учебное руководство, Октябрь 1923. 1998 г. Center for Human Services BcUics~da. MD 2084. USA, P. 1−9.
  72. А.В. Экспертная организация и влияние ее деятельности на качество медицинской помощи, Дне канд. мед. наук, -СПб., 1998 163 с.
  73. А.В. Мслнко-сОЕшологнческнй мониторинг Руководство. М.: Медицина, 2003. 1048 с.
  74. А.В. Методология исследовании в социологии медицины. М.: ММА им. И. М. Сеченова, 2000. — 238 с.
  75. Решетников А, В Новый ориентир страхование здоровья, -Новосибирск. Эфлаке. — 2001. — С. 13.
  76. А.В. Процессное управление в социальной сфере- Руководство. М.: Медицина, 2001. 504 с.
  77. А.В. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. М.: Медицина, 2002, — 976 с,
  78. А.В. Эволюция н проблемы современной социологии медицины II Экономика здравоохранения 2000. — № 5/6, — С. 64−66,
  79. А.В., Пфименко С. А., Астафьев Л. М. Методика проведения медико-социологических исследований. М: ГЭОТАР-МЕД, 2003, — 96 с.
  80. М.А., Цнкнна Л. В., Аямстгарссв Р.Г.Т Крюков А. А-Рсзультаты социологического опроса населения о состоянии медицинской помощи, а ЛПУ г. Уфы в 1995 году II Здравоохранение Башкортостана -1996. № 2−3, -С. 11−13.
  81. М.А., Цнкнна Л. В., Мустакова В Л. Итоги оценки качества амбулаторно-полнклнннчсскон помошн населению г. Уфы II Здравоохранение Башкортостана. 1995. № 2−3. — С. 20−25.
  82. В.И., Ивашева В В. Концептуальные подходы к проблеме обеспечения качества медицинской помощи // Бюл. науч.-исслед нн-гл соц. гиг, экономики и управления злравоохр. им. Н. А. Семашко, М, 1996. Выи. 3.- С. 17−22.
  83. С.Н. Организационно-экономический механизм управления качеством медицинской помошн: на примере Краснодарскою филиала государственного управления МНТК „Микрохирургия глаза“. Дне. канд. экой наук, Кисловодск. 2002. — 214 с.
  84. Сибурина Т, А., Барекова Г, Н, Социально-психологическое и профессиональное благополучие врачей как залог повышения качества медицинской помощи // Российский медицинский журнал 1997. № 4 -С, 11−13.
  85. Е.С. Программа обеспечения качества в 'здравоохранении И Актуальные вопросы зарубежного здравоохранения и международное меднш! некое сотрудничество- Ред. докл. научи конф. ЦИУВ. М., 1992. С. 6−264.
  86. Скоромен Н, М, Чернова Т, В, Елфимов П. В, Бородина З. И. Результаты анкетирования пал иен юв врача общей практики // Здравоохранение РФ. 1997 Ns 3. — С. 20−21.
  87. Н. Социология: пер. с англ. М.: Феникс, 1998. — 688 с,
  88. Тарасов Ю. И, Голод М. С. Роль и место маркеггннговых исследований мнения нацией той о качестве оказания медицинской помощи И Бюллетень НИН сои, гигиены, экономики и управления здравоохр. им. Н А. Семашко. 1992 — Тематический выпуск. — Ч, 3- С 116−118
  89. Татарников М. А Роль сошюлогнческнх исследований в условиях реформировании здравоохранения И Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения (обзор печати). 2002. — № 4. — С, 69−74.
  90. Тнллингаст С Дж Повышение качества в Российском здравоохранении: новые задачи новые средства // Проблемы соц. гиг. и история мед. — 1996. — № 3. — С. 36.
  91. ToiynoB И-А. Концептуальное обоснование применения метода системного подхода к опенке качества медицинской помощи / Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1998. — № 3. — С- 45−48
  92. С.Н., Карассва Т. В., Белов Е. В. Пипсров Е.В., Гмырин В. Г. Мнение медицинскою персонала о проблемах качества медицинской помощи // Бюллетень НИИ им Н, А Семашко. 1998 — № 1, — С. 55−56
  93. Трсгубов Ю Г, Дмитриева Н. В., Андреева О. В., Рытвинскнй С. С. О современных проблемах совершенствования амбулаторио-поликлиннческой помощи населению (мнения населения и врачей общей практики) II Здравоохранение РФ 2000. № 2. С. 29−32.
  94. Трсшугин В. А, I Цепни В О, Региональная система мониторинга здоровья населения и эффективность здравоохранения I Под ред академика РАМН О. П. Щецина М .- Тровапт — 2001 — 256 с.
  95. Фанзуллкна Е, В. Экспертная оценка и моделирование качества работы врачей-дерматовенеролотов на амбулаторном этане в условиях крупного города. Дне,. канд. мед. наук. Казань, 1995. — 152 с.
  96. В. Б., Жилясаа Е. П. Безопасность пациента как важнейший аспект проблемы качества медицинской помощи II Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2003. — Nt2. — С. 40−43.
  97. Цнкнна Л, В. Совсршенствонанне контроля качества медицинской помощи в условиях реформирования здравоохранения крупного города, Дне. канд. мед, наук. Уфа, 1997. — С. 180.
  98. В.Ф., Кудрин К. А. Качество медицинской помощи, проблемы и перспективы обеспечения его гарантий и системе обязательного медицинского страхования // Межд. мед. обзоры. 1995, -Т.З.-С. 209−215.
  99. В.Ф., Перепен Н. Б., Миляков В. П. Экспертиза качества медицинской помощи. Теория н практика. СПб., 1996. — 320 с,
  100. Г. Н., Чавпсцов В. Ф., Поляков И. В. Российский общественный координационный совет по проблеме качества медицинской помощи И Бюл. С.-Петербургского нн-та мед. страхования. 1995.-С. 95−106
  101. Т.В. Оценка качества медишшской помощи пациентами городских многопрофильных больниц // Здравоохранение РФ 1998- -J&J С. 28−30.
  102. В.П., Рыжов В. М. Анонимное анкетирование как источник объективной информации в совершенствовании управления медицинским учреждением // Главный врач 2003. — Ха5 — С. 52−57,
  103. С.В. Роль н место государственного медицинского лицензирования в обеспечении качества медицинской помощи. Дне. д-ра мед. наук. М-. 1999, — 293 с.
  104. Ю.Л. Главное научиться управлять качеством. Из доклада министра здравоохранения Российской Федерации Юрия Шевченко / Медицинская газета. — 2003. — J&22. — С. 5−6.
  105. Э.М. Перспективные формы развития амбулаторно-иолн клинической помощи населению й Вестник межрегиональной ассоциации „Здравоохранение Сибири“, 2001, — № 1, — С, 87−89.
  106. ВО. Перспективы разнишя лсчебно-нрофнлвктнческой помощи населению Российской Федерации (по данным социологического исследования) // Проблемы сои. ни йены н история медицины 1997,1. С 41−43.
  107. AdlerN.E., Воусе Т., Cbcsncy М.А., Cohen S. T Folkman S. Kahn R.L., Syme S. L, Socioeconomic status and health- the challenge of the gradient // American psychologist. 1994. — № 49. — P. 15−24.
  108. Alain Li Wan Po, Entdcncc Based Pharmacotherapy И The Pharmaceutical Journal. 1996. — Vol. 256. — March 2. — P. 308−312.
  109. Armes P.J., Higginson l.J. What constitutes high-quality HIV/AIDS palliative care? / J Palliative Care. 1999. — Vol. 4. C. 5−12,
  110. Balmt M. The doctor, his patient and the illness. New York: International Univ, press, 1957.
  111. Bolt U. Muhlhauser L, Ovcrmann П., Bcrger M. Validation of a diabetes-Specific quality-of-life scale for patients with type 1 diabetesi Diabetes Care. Vol. 5. — 1998. — C. 757−769.
  112. Bruce C.V. Medicare hospitals payment by Diagnosis Related Groups // Ann of Inter, Med. — 1984. — Vol. 100. — № 4. — P. 576−591
  113. Castetain M, C“ Goldstein N Harmonization des pratiques allcrgologiques: Audit de pratique / Rev. fr. allergol. ct immunol, clin, 1999 -Vol, 3.-C 208−210.
  114. Clinical genetic services: activity, outcome, effectiveness and quality it J Roy Coll. Physicians London. 1997 Vol, 6. -C, 624−627,
  115. Cod man W. A Study in hospital efficiency. The first five years // Boston. Thomas Todd. 1916.
  116. Codman W.A. The Product of the Hospital И Surgical Gynecology and Obstetrics. 1914. — Vol. IB. — P. 491−496.
  117. Deacon A. Health, inequality, and economic development. Princeton University, Center for health and well-being, processed, and Cambridge, MA, NBER Working paper 2001. — № 8318 (June),
  118. Deming W, E. Some Theory of Sampling H New York, N, Y. Dover. -1966.
  119. Donabedian A, Models of Quality assurance // Leonard S, Osenfekl Memorial Lecture, School oF Public Health University of north Carolina in Chapel Hill. February-26. — 1993.
  120. Donabcdian A. The seven pillars of quality // Archives of Pathology and Laboratory Medicine. 1990. — Vol. I14. — P 1115−1118
  121. Eagle J.E. Quality of medical care H J. of pediatrics. 1963. — № 3. — P. 1151−1157
  122. Ellis R r Whittington D. Quality Assurance in Health Care If A Handbook, London, England: Edward Arnold, 1993. P. 62,
  123. Emanuel, EJ-, Emanuel, L.L. The promise of a good death. 1998 -Lancet, 35 l (suppl. 2), SH21-S1129.
  124. Evans R.G., Barer M.L., Marmor T.R., eds. Why are some people healthy and other not? The determinants of health of populations, New York: Aldine de gruyter, 1994.
  125. Fooks C“ Rachlis M, Kushrter C, Concepts of quality of Rive sclf-regulatmg health professions in Canada U Quality assurance in Health Care. -1990.-Vol. 2.1.-P. 89−100.
  126. D.C., Lirinenberg В., О Connor G.T. Theophylline in Acute Chilhood Asthma // A Mcta-Analysis of its Efficacy. Pediatric Pulmonology, 21.- 1996 № 3.-P. 281−284.
  127. Henderson LJ. Physician and patient as a social system // Ibid, 1935, — Vol, 212,-P 819−823,
  128. Нег/berg F., Mausner В., Snydcrman B. Motivation to work, New York: Wiley, 1959 — 157 p.
  129. Hoskins C.N., Baker S., Budin W» Ekstrom D. Maislin G., Sherman D., Slcctman-Bohlandcr J, Bookbinder M., Knauer С Adjustment among husbands of women with breast cancer // J. Psychosoc, Oncol. 1996. Vol. 1. -P. 41−69
  130. Janod M, Allue X" Maixe J. lndicadorcs de gestiort de calidad cn urgencias pediatrjeas t An. esp. pediat. 12−14 nov., 1998. 1999. — Vol 2 — C. 202.
  131. Kaimar P., Struck E. Huber H.G. Qualitatssieherung in der Her/chirurgie in Deutschland Entwicklung, gegenwartiger Stand und Ausblick // Here. 1996 Vol 6 — S. 364−370.
  132. Kantrow W.A. Why Histoty Managers H Harvard Business. Review. January/February. 1986.
  133. O. Kcttunen A, More quality (o patient carc in radiological units / Abstr. 11 th European Congress of Radiology. Vienna, March 7−12, 1999 i Eur. Radiol- 1999.-S. 140
  134. Knaus W.A. et aL Aeademia and Clinic U An Evaluation of out come from Intensive Care Annals of Internal Medicine, 104. 1986, — P, 410−418.
  135. Lawler E.E. Pay and Organizational Effectiveness: A Psychological View New York- McGraw-Hill, 1971, — 318 p.
  136. Lynch J.W., Smith G.D., Kaplan G. A" House J. S, Income inequality and mortality: importance to health of individual income, psychosocial environment, or material conditions if British medical journal. 2002. — Vol, 320 (7243). — P. 1200−1204.
  137. Matz R. Outcomes in diabetic patients: Comment on the paper- «Is the quality of diabetes care better in a diabetes clinic or ш a general medicine clinic?» by Ho M. Margcr M, Bcart J, Yip I, ShekelIc P. / Diabetes Care 1997. Vol. 9. — P. 1497−1498.
  138. McGuigan Michael А. Управление качеством в центрах лечения отравлений / Quality management for poison centers / J. Toxicol. Clin. Toxicol.- 1997,-Vol. 3.-C. 283−293
  139. Men II LC. Diagnosis related groups: their role in the reimbursement system // Bull. N.J. Acad. Med. 1984. Vol.60. — № 5. P. 514−524.
  140. Miller G. E, Continuing education for what? tt J. of medical education, 42 1967 P 320−326.
  141. Miro 0-, Sanchez M. Coll-Vinent В., Mil la J. Indicadorcs dc calidad en urgencies- Comportamiento en rclacion con la presion asistcncial / Med. din -2001 Vol.3 — P.92−97.
  142. Moos R. H, Understanding the quality and outcome of treatment I Substance Use and Misuse 1998 Vol 14 P 2789−2794
  143. Muller C- Medical review of prescribing // J. of chronic discuses, 18. -1965 P. 53−54
  144. Myers B.A. A guide to medical care administration. Concepts and principles. Washington. DC American Public Health Association, 1969. -Vol.1,
  145. Parsons T. Definitions of health and illness in the light of American values and social structure // Patients, physicians and illness: a sourcebook in behavioral science and health / Ed. E.G. Jaco. 2-nd Ed. — New York: Tree press. 1972. — P 107−127.
  146. Porter L.W., Lawlcr E.E. Managerial attitudes and performances. Homewood, 111- Irwin, 1968. 209 p,
  147. Preston S. The changing relation between mortality and level of development // Population studies. 1975. — № 29, — P. 231−248,
  148. Revans R.W. StandarLs for Morale: Cause and Effect in Hospitals -Oxford: Oxford University Press, 1964,
  149. Reynolds S. Commercial managed care / Cancer Invest. Vol. 6. -1999. — P, 434−440,
  150. Rice C. Eetal. Measuring social restoration performance of public psychiatric hospitals U Public Health report, 7. 1961. — P. 437−446
  151. Rosenfeld L.G. Quality of medical care in hospitals U Am J. of public health, 47, — 1957,-p, 856−865.
  152. Ruipere?. Cantera I. Rev. esp. geriatr. v gerontol. Vol. 2. — 1998-C, 63−66,
  153. Sackett D.L., Hayncs R.B., Guyatt G.H., Tugwetl P Clinical Epidemiology U Basic Science for Clinical Medicine. 2nd Little, Brown & Co, 1991.-P. 305−306,
  154. Starr P. The Social Transformation of American Medicine. New York: Basic Books. Inc., 1982. — P. 56−80.
  155. Taylor F.W. Scientific Management. New York: Harper. 1929.
  156. The European quaht>' criteria conccpt for CT / Abstr. llth European Congress of Radiology, Vienna, March 7−12, 1999 t Eur, Radiol. 1999. -C. 172
  157. Vlajinac H.D. Mannkovic J, M,. Koccy N, l" Adanja B.J., Pekmezovtc T.D., Sipetic S.B., Jovanovic Dejan DJ. Infectious diseases mortality in central Serbia / J. Epidemiol- and Community Health, 1997, — Vol, 2, — P 172−174,
  158. Wetnstetn S.M. Primary care physicians and cancer-related pain / Prim-Care and Cancer. 2000, — № 7. — P 17−18.
  159. Zwick D1 Establishing National Health Goals and Standards // Publ. Hlth Rep 1983, — Vol 98, — № 5. — P 416−425.
Заполнить форму текущей работой