Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление издательской деятельностью в условиях развития экономики знаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов работы. Основываясь на теоретическом рассмотрении поставленных задач, сформулированы конкретные рекомендации для организаций, осуществляющих издательскую деятельность. До стадии практического внедрения доведены, в частности, разработки, касающиеся диверсификации продуктово-рыночного портфеля, каналов распространения контента и улучшения обеспечения стратегического управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Место, роль и функции издательской деятельности в условиях трансформационных процессов XXI века
    • 1. 1. Становление экономики знаний в условиях глобальной трансформации индустриальной стадии развития общества в информационную
    • 1. 2. Издательская деятельность как особый вид деятельности, базирующийся на воспроизводстве знаний
    • 1. 3. Интеллектуально ориентированные организации как основа управления деятельностью хозяйствующих субъектов в русле становления экономики знаний
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Состояние издательской деятельности как социально значимой сферы в Российской Федерации
    • 2. 1. Характеристика экономического потенциала страны, на котором базируется издательская деятельность
    • 2. 2. Оценка тенденций развития издательской деятельности в 2000—2010 гг.
    • 2. 3. Проблемы государственного регулирования издательской деятельности
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Совершенствование управления издательской деятельностью на макро-, мезо- и микроуровне
    • 3. 1. Разработка модели рациональной системы управления издательской деятельностью, интегрируемой в экономику знаний
    • 3. 2. Формирование государственно-частного партнерства как экономического института развития издательской деятельности
    • 3. 3. Построение интеллектуально ориентированных организаций в издательской деятельности
  • Выводы по главе 3

Управление издательской деятельностью в условиях развития экономики знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Переход экономики России на инновационный путь развития осуществляется на базе интегрирования, распространения и применения знаний, материализуемых в ходе научно-технического прогресса. Комплекс сложных проблем, сопровождающих этот переход на протяжении всего периода рыночных реформ и по настоящее время, ставит задачи формирования неординарной системы управления организациями, которая позволила бы создать условия для эффективного функционирования всех субъектов промышленно-хозяйственного комплекса РФ. В таких условиях возникает острая необходимость в совершенствовании управления издательской деятельностью, интегрированной в систему воспроизводства знаний, поскольку именно интеллектуальный потенциал этой деятельности является по своей сущности движущим потенциалом инновационного развития экономики.

В частности, необходимы новые методологические подходы к управлению издательской деятельностью, исходя из концепции интеллектуально-ориентированной организации.

При этом важно учитывать специфику и особую значимость издательской продукции — носителя информации и знаний, формирующих духовную культуру, идеологию, нравственные принципы, деловые качества человека и его интеллектуальный потенциал.

С этим связана проблема выявления факторов и предпосылок, определяющих поведение организаций, осуществляющих издательскую деятельность, в рыночном пространстве. Трудность решения этой задачи обусловлена, с одной стороны, усложнением глобализированного рынка, с другой — с проблемами, сложившимися в экономике России в последние десятилетия.

Совершенствование управления организациями применительно к конкретной деятельности, в частности, к издательской, возможно только на основе изучения различных основополагающих концепций менеджмента и использования новейших теоретических и методологических разработок. В результате обобщения и систематизации выявленных закономерностей важно установить доминирующие приоритеты, на основе которых может быть обеспечена высокая эффективность управления.

Необходимость решения сложных и многоаспектных проблем в области управления издательской деятельностью в условиях интеллектуальной экономики определяет актуальность и своевременность настоящего исследования.

Степень разработанности проблемы.

Закономерности развития экономики и ее перехода к интеллектуальному рынку в современных условиях исследованы в работах зарубежных экономистов: И. К. Адизес, М. Бэт О’Нил, С. Бэтли, Т. Голви, Э.

Грант, Д. Грин, М. Дауни, Д. Клаттсбак, М. Рейнольде, Ф. Сандал, JI. Уитверт, Д. Уитмор, Д. Харрис и др., а также отечественных ученых: JI.И. Абалкина, С. И. Абрамова, A.B. Бачурина, В. В. Бочарова, Б. С. Бушуева, В. А. Гуржиева, С. Ю. Глазьева, В. Н. Зарубина, Б. К. Злобина, В. М. Иванченко, М. И. Каменецкого, И. К. Комарова, В. П. Красовского, В. И. Кушлина, Д. С. Львова, H.A. Новицкого, Я. А. Рекитара, А. Т. Спицына, Т. С. Хачатурова, Ю. В. Яковца и др.

Среди отечественных ученых, уделяющих большое внимание проблемам управления, в том числе издательской деятельностью, можно выделить работы следующих экономистов: А. Аветисова, К. А. Аникиной, К. В. Антипова, В. А. Богомоловой, В. Р. Веснина, О. С. Виханского, И. Н. Герчиковой, Ю. П. Голинкова, Н. М. Гущиной, Б. С. Есенькина, Б. З. Зельдовича, С. Д. Ильенковой, М. Е. Исаковой, В. К. Кондрашовой, П. А. Кохно, Б. В. Ленского, А. И. Наумова, Э. В. Никольской, Э. Е. Старобинского, Г. Н. Степановой, В. М. Шепеля, Н. Д. Эриашвили, С. Н. Яковлевой и др.

В то же время в интегрированной системе хозяйствования, которой принадлежит будущее, необходимы новые концептуальные подходы к управлению в условиях модернизации экономики, основанные на исследовании закономерностей постиндустриального общества и экономики знаний.

Дальнейшего исследования требуют также вопросы, связанные с целевыми установками, методами, формами и механизмами управления экономическими системами микро-, мезо, макрои мега-уровней в условиях трансформации индустриальной стадии развития общества в информационную.

Недостаточная проработанность теоретических, методологических и практических вопросов управления издательской деятельностью в условиях интеллектуальной экономики, недооценка социальной и интеллектуальной значимости издательской продукции, необходимость системного управления издательской деятельностью, исходя из концепции интеллектуально-ориентированной организации предопределили тему, цель и задачи данного исследования.

Целью исследования является разработка теоретических, методологических и практических рекомендаций по интеграции издательской деятельности в экономику знаний, а также по совершенствованию механизмов функционирования и регулирования данного процесса.

Цель исследования конкретизирована в следующих задачах:

— раскрыть сущность и содержание экономики знаний, базирующейся на генерировании и интенсивном применении знаний в условиях модернизации экономики на интеллектуальной основе;

— охарактеризовать особенности функционирования организаций, осуществляющих издательской деятельность на мировом и отечественном медиарынках;

— выявить условия формирования и алгоритм деятельности интеллектуально-ориентированных организаций медиа-индустрии;

— построить модель рациональной системы управления издательской деятельностью, интегрируемой в экономику знаний;

— определить и обосновать предложения по совершенствованию механизмов государственного регулирования в сфере медиа-индустрии.

Предметом исследования в диссертационной работе выступают экономические и организационные отношения, отражающие развитие издательской деятельности в условиях модернизации экономики на интеллектуальной основе.

Объектом исследования являются условия функционирования современных организаций различных правовых форм, осуществляющих издательскую деятельность, на базе которых были выполнены научные исследования соискателя.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили: диалектический, институциональный, структурно-функциональный и системный подходы к модернизации экономикиэкономические законы и категории, нормативно-правовые и методические документы, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления экономическими системами всех уровней, в том числе, в сфере издательской деятельности.

Научно-методологическую основу диссертации составили экономический, социологический и нормативный анализ на мега-, макро-, мезои микро-уровнях, методы прогнозирования, экономико-статистические методы и др.

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные Росстата, материалы хозяйственной практики издательств, публикации монографической и периодической печати, данные социологических опросов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в создании оригинальной концепции формирования методологии управления издательской деятельностью, интегрируемой в систему воспроизводства знаний в условиях инновационного развития экономики.

Конкретные научные результаты и положения, выносимые на защиту и являющиеся личным вкладом соискателя в решении поставленных задач:

— построена модель взаимодействия издательской деятельности с системой воспроизводства экономики знаний в условиях глобальной трансформации индустриальной экономической системы;

— выработан комплекс принципов государственного регулирования издательской деятельностьюопределен и формализован алгоритм этого регулирования, обеспечивающий развитие издательской деятельности в экономике знаний;

— раскрыто содержание и сущностные признаки государственно-частного партнерства, показаны возможности их формирования и функционирования в издательской деятельности;

— определены возможности и перспективы применения в управлении издательской деятельностью концепции интеллектуально ориентированной организации;

— построена не имеющая аналогов модель рациональной системы управления издательской деятельности, интегрируемой в воспроизводство экономики знаний, базирующаяся на многоуровневом подходе к этой деятельностив порядке практического применения этой модели выдвинут ряд взаимосвязанных рекомендаций по совершенствованию управления с приоритетным вниманием к содержанию выпускаемой социально значимой продукции.

Соответствие паспорту специальности.

Диссертационное исследование соответствует п. 1.1.1 «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями в промышленности», 1.1.2 «Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий», 1.1.6 «Государственное управление структурными преобразованиями в народном хозяйстве» паспорта специальности ВАК 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами» -промышленность (экономические науки).

Практическая значимость исследования.

Методология, концепция и выводы диссертационного исследования позволяют обновить и углубить знания и представления о совершенствовании управления современными организациями в условиях перехода экономики на инновационный путь развития.

Сформулированные предложения и выводы доведены до конкретных рекомендаций по развитию издательской сферы в условиях развития экономики знаний. Они применимы при разработке концепции интеллектуального развития организаций медиа-индустрии в процессе модернизации.

Предлагаемая в диссертации система управления издательской деятельностью, включающая основные составляющие экономической и социальной направленности, позволит добиться высокой результативности бизнеса, соответствующей социально-экономической политике государства. Разработанные в работе мероприятия по развитию интеллектуального, интеллектуального, профессионального, духовно-нравственного потенциала работников позволят использовать социальные резервы организации в целях повышения эффективности управленческой деятельности.

Результаты исследования адресуются специалистам — разработчикам целевых программ и механизмов государственного регулирования издательской деятельности.

Апробация результатов работы. Основываясь на теоретическом рассмотрении поставленных задач, сформулированы конкретные рекомендации для организаций, осуществляющих издательскую деятельность. До стадии практического внедрения доведены, в частности, разработки, касающиеся диверсификации продуктово-рыночного портфеля, каналов распространения контента и улучшения обеспечения стратегического управления основной деятельностью. Внедрение результатов данной работы будет способствовать совершенствованию управления издательскими структурами и, в результате, укреплению конкурентных позиций отечественных издательств.

Материалы диссертационного исследования использованы в научной, консалтинговой и учебной деятельности при чтении дисциплин: «Организация и планирование издательской деятельности», «Экономика издательской деятельности», «Управление издательской деятельностью», «Управленческая экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Управление интеллектуальной деятельностью», «Стратегический менеджмент», «Инновационное управление организацией в условиях постиндустриальной экономики» в ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова».

Основные положения диссертации и результаты проведенных исследований докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях молодых ученых ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» в 2010;2011 гг. и на Межвузовской конференции молодых ученых и студентов «Научный потенциал XXI века» (МАОНН, 2011).

Публикации. Основные теоретические и методологические разработки диссертационного исследования опубликованы в монографии объемом 6,0 п.л., изданной в соавторстве, и в шести статьях и тезисах общим объемом 3,8 п.л., в том числе 4 статьи опубликованы в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых ВАК РФ (личный вклад автора составляет в целом 4,4 п.л.).

Структура работы. Основной текст диссертации изложен на 173 страницах, в том числе 12 таблиц, 23 рисунка. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 170 источников и 24 приложений.

Выводы по главе 3.

1. Система госрегулирования издательской деятельности может и должна функционировать в качестве особой подсистемы системы государственного регулирования общественного воспроизводства в целом, включая и воспроизводство национальной экономики.

2. Система госрегулирования издательской деятельности в части экономического аспекта последней должна отражать в себе установки госрегулирования национальной экономики как единого организма, а в части выходящей за экономические рамки — реализовывать стратегически ориентированные меры системы госрегулирования единого комплекса общественного воспроизводства в целом.

3. Выделены, определены и обоснованы в виде единого комплекса следующие принципы госрегулирования издательской деятельностью: нравственность, научность, динамичность, рациональность, компетентность, безопасность, соподчиненность, партнерство.

Научная новизна заключается в следующем: предложены и обоснованы в качестве единого комплекса принципы госрегулирования издательской деятельностью, с учетом образования сети взаимосвязей между мерами регулирования в соответствии с этими принципами, порождающий в меру своей рациональности синергетическое улучшение госрегулирования: выведены формула алгоритма госрегулирования издательской деятельности и формула образования синергетического эффекта в ходе этого регулирования.

Становление экономики знаний, чему соответствует инновационный путь ее развития, предполагает преобразование управления издательскополиграфической деятельностью.

Данное преобразование требует создания единой общегосударственной системы управления издательской деятельностью, которая мыслится в основе одной из подсистем управления народным хозяйством в целом.

В этих обоих системах следует в полной мере задействовать стратегическое планирование, программирование, проектирование, текущее регулирование, а так же бюджетное финансирование льготное кредитование.

Система управления издательско-полиграфической деятельностью должна охватывать не только ее непосредственно, но и ее мезоуровневое обеспечение на входе (со стороны науки, образования, культуры) и на выходе (со стороны потребностей общества в знаниях и информации). Мезоуровневый подход к управлению позволяет интегрировать издательско-полиграфическую деятельность с процессом генерирования, распространения и применения знаний. Перманентное взаимодействие этих двух процессов порождает феномен их синергетического совершенствования и нарастания, что ускоряет прогресс общества и его экономики.

4. Автором построена модель рациональной системы управления издательско-полиграфической деятельности, интегрируемой в воспроизводство экономики знаний. Модель представлена в виде логически-структурной схемы и конкретизирующего ее проекта формул, совместно с комментариями и аргументацией.

5. Выдвинут комплекс предложений по совершенствованию управления издательской деятельностью, в частности следующих: а) в системе управления необходимо сочетать прямые и косвенные методы управленческих воздействий, конкретизируемых в разрезе макромезо-микро-уровнейб) необходимо возродить на качественно новом уровне государственное управление содержанием печатной продукции, не ограничиваясь ее контролем с позиций законодательствав) базирование системы управления на институте государственно-общественно-частного партнерства при задействовании в нем положительных свойств управления, присущих государству, обществу и частной инициативе и нейтрализации их негативных свойствг) следует осуществить оптимизацию соотношения форм в издательско-полиграфической деятельности, с проведением национализации ряда крупных организаций с нацеливанием их деятельности не на прибыль, а на удовлетворение потребностей общества в знанияхд) целесообразно применять следующий механизм регулирования ценообразования на печатную продукцию: цена определяется на базе себестоимости с добавлением прибыли по нормативусверхнормативная прибыль облагается прогрессивным налогоме) при разработке государственного стратегического плана развития издательско-полиграфической деятельности по двум линиям — содержания ее продукции и самой деятельности по его воплощению в печатную и электронную форму, необходимо применять меры ценового и налогового регулирования, бюджетного финансирования и льготного кредитования, так чтобы выполнение государственного плана и конкретизирующих его программ и проектов было выгодно экономическиж) в русле совершенствования управления издательско-полиграфической деятельностью в ее мезоуровневом измерении рекомендовано создание экспертных советов на мезовходе, самом процессе, его мезовыходе, при единой координации деятельностью всех этих советовз) рекомендовано создание компьютеризированного мониторинга потоков знаний и информации в связи с осуществлением издательско-полиграфической деятельности в ее мезоуровневом измерении;

Научная новизна заключается в следующем: разработана в виде логически-структурной схемы и пакета конкретизирующих ее формул, не имеющая аналогов модель рациональной системы управления издательско-полиграфической деятельностью, интегрируемой в воспроизводство экономики знанийв основу построения модели положена авторская концепция о мезоуровневом измерении издательско-полиграфической деятельностиосуществление этой концепции на практике позволяет интегрировать эту деятельность с процессом генерирования, распространения и применения знаний, осуществляемом в науке, технике, образовании, культуре, искусстве, образовании личности, что дает синергетическое усиление духовно-нравственному и интеллектуальному развитию общества и его экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты диссертационного исследования позволяют сформулировать следующие выводы, положения и рекомендации, отвечающие поставленным в диссертации целям и задачам:

1. Инновационные возможности современной экономики позволяют создать условия для становления и развития экономики знаний, сущностными признаками которой, установленными и обоснованными в работе являются: генерирование, распространение и применение знаний.

2. Между издательской деятельностью (ИД) и системой воспроизводства знаний существуют объективно обусловленные взаимодействия. На этой основе в работе определены место, роль и функции ИД в системе воспроизводства знаний, а также выведена формула алгоритма функций ИД, задействованных в этой системе.

3. По мере глобальной трансформации индустриальной экономики, что находит выражение, в частности, в массовой компьютеризации и электронизации записи, хранения и передачи информации, нарастает интеграция издательской и полиграфической деятельности. Изучение работ по сетевому взаимодействию показывает, что она находит свое выражение в создающихся стратегических альянсах, вертикально-интегрированных цепочках, медиа-холдингах, концернах и т. п. При этом обеспечивается минимизация издержек за счет эффективного распределения ресурсов, снижение влияния фактора нестабильности за счет процедур координации, а также достижение синергетического эффекта на всех уровнях управления.

4. Управление на базе формирования интеллектуально-ориентированной организации соответствует задачам модернизации экономики. В связи с этим определены и формализованы базовые свойства управления интеллектуально-ориентированной организацией, выведена формула алгоритма данной системы управления.

5. В целях выявления условий применения в современной экономике РФ концепции управления на базе интеллектуально-ориентированной организации в работе проведен системный анализ показателей Росстата, в результате которого:

— проведена диагностика состояния экономики РФ;

— дана оценка воздействия рыночных реформ на основные виды ее экономического потенциала;

— разработаны альтернативные сценарии дальнейшего развития экономики страны с определением влияния каждого из них на условия деятельности интеллектуально-ориентированных организаций в целом, в т. ч. издательских.

6. Проведенный автором целевой анализ состояния издательской деятельности дает возможность констатировать, что РФ обладает значительным техническим, финансовым, интеллектуальным потенциалом для совершенствования управления интеллектуальной издательской деятельностью.

7. В работе методологически обоснован мезоэкономический подход к управлению издательской деятельностью, что значительно расширяет возможности совершенствования интеллектуально ориентированной организации.

8. Опираясь на проведенные теоретические, методологические, концептуальные исследования, автор разработал модель рациональной системы управления издательской деятельностью, интегрируемой в воспроизводство знаний. Модель представлена в виде структурно-логической схемы и пакета конкретных формул с соответствующими обоснованием и конкретными рекомендациями.

9. Для усиления социальной значимости издательской продукции и повышения интеллектообразующей составляющей в диссертации выработан комплекс принципов государственного регулирования издательской деятельности на интеллектуальной основе.

10. Выработан комплекс принципов государственного регулирования издательской деятельностьюопределен и формализован алгоритм этого регулирования, обеспечивающий развитие издательской деятельности в экономике знаний.

11. Раскрыто содержание и сущностные признаки государственно-частного партнерства, показаны возможности их формирования и функционирования в издательской деятельности.

12. В связи с осуществлением издательской деятельности в еемезоуровневом измерении предлагается создание постоянно действующего мониторинга потоков знаний и информации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д., Тиссен Р. Невесомое богатство- пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004.-С. 6−154.
  2. А.Т. Информационно-экологическое общество проблемы становления // Экономические науки. — 2009. — № 2. — С. 19−28.
  3. О.С. Мышление стратега: Стратегическое управление в схемах. Выпуск 7. Сост. В. Н. Верхоглазенко. М., 2009. — 421 с.
  4. К.В. Комплекс рекламы в процессе глобальной трансформации системы общественного воспроизводства. М.: ИТК «Дашков и К», 2008, С. 4−316.
  5. Т.Ю. Секреты партнерскоголидерства: каким быть эффективному лидеру изменяющейся организации? Методические и аналитические материалы Комитета Т1Ш РФ по деловой этике. М., 2006. -С. 124−132.
  6. .З. Общая экономическая теория. Новосибирск: ЮКЭА-Модус, 1996, С. 422.
  7. E.H. Проблемы формирования потребностей человека в современном обществе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008, С. 188.
  8. , B.C. Финансово-инвестиционный комплекс. М.: ФиС, 1998, С. 298.
  9. , В. Государственно-частное партнерство как механизм инновационного развития России // Вестник института экономики РАН. -2009.-№ 2.-С. 174−184.
  10. У. Лидеры XXI века. Ктоони? // Spotlight, E-xecutive.ru, С. 512.
  11. Большой экономический словарь, М., Институт новой экономики, 2004. С. 3−700.
  12. С.Г. О приватизации государственных средств массовой информации // Полиграфист. 2012. -№ 1.
  13. Дж. Управление знаниями // Открытые системы, 2001.
  14. Э. Интеллектуальный капитал- пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
  15. У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию- пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  16. А. Фиаско финансовой глобализации: востребованные уроки / Мир перемен. 2009. — № 1. -С. 23−37.
  17. Ф. Управление инновациями. М.: Прогресс, 1985.
  18. E.H. Стратегия и экономическая политика государства. М.: Академический проект, 2003.
  19. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания- пер. с англ. М.: ФИНПРЕСС, 2000.-271 с.
  20. Л. Ставка на интеллект // Экономика и жизнь, 2005. № 9.
  21. Т.А. Логико-лингвистическое управление как введение в управление знаниями // Технология менеджмента знаний / Ассоциация Бизнес Сервис, 2004.
  22. Е.Т. Государство и эволюция. -М.: Евразия, 1995, С. 210.
  23. А.Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. — 400 с.
  24. . и Дюссож П. Стратегические альянсы- пер. с англ. М.: Инфра-М. 2002, С. 526.
  25. Гегель. Наука логики: соч. т. 5 / Гегель. М.: Мысль, 1937. — С. 458.
  26. Л., Эванс Э., Дефино Т. Кросс-медийные системы в полиграфии и в издательском деле. Организация бизнеса- пер. с англ. Н. Романова. М.: ЦАПТ. 2007, С. 202.
  27. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969, С. 502.
  28. Главная книга о кризисе. Великие депрессии: сб. / ред. Сост. A.B. Бузгалин. М.: Яуза, ЭКСМО, 2009, С. 389.
  29. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: ВлаДар, 1993. С. 428.
  30. И.В., Ларионов И. К. Политическая экономия. Путь в XXI век. М.: Наука, 2006. — С. 4−532.
  31. Д., Бояцис Р., МаккиЭ.Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта- пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. — 301 с.
  32. П. Возвращение великой депрессии? М.: ЭКСМО, 2009, С. 278.
  33. Я.В. Особенности знания как фактора производства / Я. В. Данилина // Экономическая наука современной России. Экспресс-выпуск, 2008.-№ 1 (13), С. 94−95.
  34. А.И. Комбинационный экономический эффект: понятие, формирование, генерирование. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001, С. 3−310.
  35. М.Г. Мировой кризис, общая теория глобализации. М. ИНФРА-М, 2003.-С. 623.
  36. Докладо результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Москва, 2001−2011 гг.
  37. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждена Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895// СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф»
  38. А.Д. Современная информационная революция // Социс, 2003. -№ 10.
  39. .С. Предпринимательство в книжном деле: теория и практика. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005, С. 324.
  40. Е.А. Собственность и труд оптимизация воздействия государства по критерию повышения качества жизни. — М.: ИТК «Дашков и К», 2009. — С. 2−308.
  41. В., Юровский М. Новые деньги для страны и мира. М.: Галерея, 1995. — С. 6−458.
  42. В.И. Российские преобразования, социология, экономика, политика. М.: РИЦ ИСТИ РАН, 2003, С. 8−652.
  43. A.A. Взаимодействие денежно-финансовых потоков и реального воспроизводственного процесса в ходе осуществления инвестиционных проектов // Экономические системы. 2009. — № 1. — С. 7178.
  44. А. 11 сентября 2020 года в Нью-Йорке. Сокрушение Японии, возвышение Китая // Геополитика. 2002. — № 4.
  45. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124−1 (в редакции от 11.07.2011) // СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф».
  46. Инвестиционная деятельность- под ред. Т. П. Подшиваленко, Н. В. Киселевой. -М.: МД «КРОКУС», 2005, С. 3−378.
  47. Информационный портал полиграфической индустрии// www.pechatnick.com
  48. Карта издательско-полиграфического рынка России, www. karta-smi.ru
  49. М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура- пер. с англ.- под научн. ред. проф. О. И. Шкаратана. М.: Изд-во ГУ-Высшая школа экономики. — 2000. — 608 с.
  50. B.C. Управление знаниями как концепция и как функция // Российскийжурналл менеджмента. Т. 2, 2004. № 2.
  51. М., Соломатин Е. Средства добычи знаний в бизнесе и финансах // Открытые системы. 1997. — № 4. — С. 41−44.
  52. А.И., Моисеева Н. К. Организация гармоничного производства. М.: Омега-Л, 2003, С. 7−488.
  53. Г. Б. Становление общества знаний в России: социально-экономические аспекты // Общественные науки и современность, 2005. № 3.
  54. С. Интеллектуальные ресурсы организации. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2000.-С. 7−81.
  55. ., Зандер У. Знания фирмы, комбинационные способности и репликация технологий // Российский журнал менеджмента. Т. 2, 2004. № 1.
  56. Корпоративный механизм хозяйствования и мезоэкономическое структурирование. -М.: Союз, 2000, С. 6−456.
  57. В.H. Специфика экономики, основанной на знаниях // Общественные науки и современность, 2004. № 4.
  58. Н.А., Кузнецова С. А., Юсупова А. Т. Инфраструктура знаний: опыт Великобритании // Экономическая наука современной России, 2004. № 4.
  59. С. Библиотека избранных трудов о бизнесе: Книги. Сотворившие менеджмент- пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. -368 с.
  60. И.А., Красина О. В. Человеческий капитал: эволюция представлений // Социологические исследования, 2007. № 8, С. 3−130.
  61. C.B., Пономарев А. Е. Технологические парадигмы и их влияние на экономический рост. В сб. Эволюционная теория. Инновации и экономические изменения. М.: Институт экономики РАН. — 2006. — 386 с.
  62. М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. М.: Эксмо, 2006.
  63. И.К. Системный кризис экономики сравнительный анализ механизмов в России и на Западе // Экономические системы. — 2009. — № 1. -С. 2−8.
  64. И.К. Социальная концепция личности, общества и государства. -М.: Союз, 2000, С. 4−212.
  65. И.К. Социально-экономическая система российского общества. -М.: Союз, 1997, С. 3−196.
  66. И.К. Стратегия социального управления. М.: «Дашков и К», 2008. — С. 5−472.
  67. И.К. Экономический кроссворд. Душанбе, ИРФОН, Маркетинг идей 1990. — С. 228−251.
  68. С.А., Сидоров В. Н. Эффективность и время производства. -М.: Экономика, 1989, С. 6−256.
  69. А.В. Совершенствование денежно-кредитных и финансовых механизмов в связи с кругооборотом капитала. М.: МАКС-Пресс, 2001. -С. 86.
  70. И. О множестве факторов развития национальной экономики // Вестник Института экономики РАН. 2009. — № 2. — С. 25−34.
  71. Д. Отчетный доклад академика секретаря Отделения экономики РАН за 1996−2001 гг. // Экономическая наука сорвеменной Росси, 2002.-№ 1.
  72. С.М. Трансформация экономических систем. М.: Экономистъ, 2003. — С. 372.
  73. М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. -М.: ЗАО «Бизнес школа „Интернет-синтез“». 2001. — С. 376.
  74. , В. Контуры экономики знаний / В. Л. Макаров // Экономист, 2003. -№ 3.
  75. В.Л., Клейнер Г. Б. Микроэкономика знаний. М.: Экономика, 2007. — 208 с.
  76. A.B. Преобразование собственности и управления -глобальный инновационный тренд. Пенза, ПГУАС, 2009.
  77. Маркетинг- под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2003, С. 3−428.
  78. А.П. Развитие предпринимательства и его регулирование в системе потребительской кооперации // Экономические системы. 2009. — № 6.-С. 6−8.
  79. Е.Ю. Развитие внутрифирменного потенциала на основе технологии коучинга // Вестник МГУП, 2011. № 9. — С. 170−185.
  80. Е.Ю. Становление экономики знаний и развитие интеллектуального капитала в постиндустриальном обществе // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела, 2011. № 5. — С. 130— 140.
  81. Е.Ю., Митрякова O.JI. Компетенция специалиста как один из факторов конкурентных преимуществ предприятий книжного бизнеса // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела, 2010. № 5. -С. 130−140.
  82. Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. — 462 с.
  83. Мезоэкономика — под ред. И. К. Ларионов. М.: ИТК «Дашков и К», 2008, С. 5−378.
  84. Ю. Основные подходы к государственному регулированию современной экономики // Экономические системы. 2009. — № 2. — С. 14−18.
  85. .З. Управление знаниями: Эволюция и революция в организации. М.: Инфра-М, 2003. — 177 с.
  86. .З. и др. Управление знаниями в корпорациях/ Б. З. Мильнер, З. П. Румянцева, В. Г. Смирнова, A.B. Блинникова- под ред. Д.э.н., проф. Б. З. Мильнера. М.: Дело, 2006. — 304 с.
  87. Мир после кризиса. Глобальные тенденции 2025: меняющийся мир: доклад Национального разведывательного совета США. — М.: Европа, 2009, С. 176.
  88. М., Рихта Р. Техника, общество, человек. М.: 1981. — С. 3123.
  89. А. Современные тенденции становления информационного общества в мировой экономике и России // Общество и экономика, 2001. № 6.
  90. Н. Слово о научно-технической революции. М.: МГ, 1988. -С. 4−282.
  91. H.H. Человек и ноосфера. М., 1990, С. 7−302.
  92. На пути к обществу, основанному на знаниях: из Доклада о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации // Общество и экономика, 2004. № 11−12.
  93. Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М.: Проспект, 2005.
  94. Р., Уинтер М. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002. — 536 с.
  95. Т.А. Развитие культуры обмена знаниями через социальные сети. Лидер-импровизатор: будущее управление проектами Методические и аналитические материалы Комитета ТПП РФ по деловой этике. М, 2006. -С. 113−152.
  96. И., Такеучи X. Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах- пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.-384 с.
  97. В. Глобализация мировой экономики и Россия // Мировая экономика и международные отношения, 2001. № 3.
  98. А. Организационное консультирование в стиле коучинг. СПб.: Речь, 2003.
  99. И.Н. Воспроизводственные процессы: вопросы теории и методологии. — Таганрог: ТИУиЭ, 2003. С. 4−272.
  100. П.М. Оборот средств предприятия. М.: Финансы, 1964. — С. 3−198.
  101. Э., Рэй М. Коучинг в обучении. Практические методы и техники. СПб.: Питер, 2003.
  102. Н.Я. Модернизация и экономическая безопасность России. Т. 1- под ред. акад. Н. Я. Петракова. М.: Финансы и кредит, 2009.
  103. К. Саморегулирующий рынок и фиктивные товары: труд, земля и деньги. Т.1 // Tezis. 1993. — Вып. 2. — С. 68−76.
  104. Е.В., Власов М. В. Дифференциация производства новых знаний // Экономическая наука современной России. Экспресс-выпуск, 2008. № 1 (13).-С. 182−184.
  105. Е.В., Власов М. В. Моделирование процессов генерации знания // Механизм регулирования экономики, 2009. № 1.
  106. А. «Новая экономика» активизирует роль общества и государства в общенациональном развитии // Проблемы теории и практики управления, 2002. № 4.
  107. К. К. Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями- пер. с англ. М.: Олимп-бизнес. 2006, С. 7−568.
  108. Положение «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации», утверждено постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 (в редакции от 11.07.2011) // СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф»
  109. Положение «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям», утверждено постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 292 (в редакции от 24.03.2011) // СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф»
  110. Пределы роста / Д. Х. Мендоуз. М.: Прогресс, 1969, С. 4−712.
  111. В.JI. Духовно-нравственные приоритеты в воспитании молодежи // Ученые записки РГСУ. 2009. — № 6. — С. 6−10.
  112. Ю. Предпосылки формирования теории и практики управления знаниями / Вестник института экономики РАН. 2009. — № 2. -С. 193−199.
  113. К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Выбор стратегии- пер. с англ. Н. Романова. М.: ЦАПТ. 2007, С. 6−286.
  114. С.М. Функции современного государства: вызов для России: Научный доклад. М.: Институт США и Канады РАН, 2005.
  115. Российский статистический ежедневник. М., 2001- 2010.
  116. . Общество и образование. М.: Прогресс, 1989. -С. 8−236.
  117. Г. Скрытые чемпионы (Уроки 500 лучших в мире неизвестных компаний) / Пер. снем. М.: Дело, 2005. — 288 с.
  118. Г. П., Дорошко С. К., Чекирда В. А. Ноосферная экономика: назад к истокам. Базисное значение труда и мотивации. СПб: ПИФ: com, 2008.-338 с.
  119. Н., Туркулец Н. Коучинг ваш проводник в мире бизнеса. -СПб.: Питер, 2004.
  120. Дж. Стратегия цифровой эпохи. В кн.: Файэ Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту- пер. с англ. М.: Альпина Паблишер. 2002, С. 3−478.
  121. П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации- пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011.-448 с.
  122. С.Г. Сетевой и межсетевой менеджмент при нестабильном взаимодействии организаций (теория, методология, практика). М. 2008. — С. 3−276.
  123. , Б. Основные течения современной экономической мысли. -М.: Прогресс, 1968. С. 4−598.
  124. В. Финансовый кризис и обострение угроз и вызовов экономической безопасности / Вестник института экономики РАН. -2009. -№ 2.-С. 46−58.
  125. Н.Р. Философия образования. СПб.: ПИТЕР, 2007. — С. 2310.
  126. B.C. Стратегическое управление многоуровневым воспроизводственным процессом. М.: Экономиста, 2004. — С. 3−279.
  127. С.Н. О теории и практики формирования и реализации экономической политики государства // Экономические системы. 2009. -№ 3.-С. 2−17.
  128. С.Н. Политика развития «государства-корпорации» // Экономические системы. 2009. — № 4. — С. 2−5.
  129. К. Коучинг. СПб.: ИД «Нева», 2004.
  130. Собственность в системе социально-экономических отношений- под ред. В. И. Жукова. М.: РГСУ, 2004, С. 298.
  131. Современный глобальный капитализм / Ф. Бобков и др. М.: ЭКСМО, 2004. — С. 8−424.
  132. Г. Н. Разработка системы инновационного управления организациями (на примере полиграфической деятельности): монография. М.: МГУII. 2009.-274 с.
  133. Г. Н., Аржанов М. А., Лукашевич A.B. Управление полиграфическим предприятием в условиях повышения социальной ответственности бизнеса: монография. -М.: МГУП, 2010.-178 с.
  134. Г. Н., Мастерова Е. Ю. Интеллектуальная организация: принципы построения и функционирования в экономике знаний XXI века // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела, 2011. № 5. -С. 130−140.
  135. Г. Н., Мастерова Е. Ю., Карчава И. Т. Построение интеллектуальной организации в экономике знаний: монография. М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. — 96 с.
  136. Г. Н., Мастерова Е. Ю. Развитие внутрифирменного потенциала на основе технологии коучинга // Вестник МГУП, 2011. № 9. -С. 170−185.
  137. Д. Управление организационным знанием // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. -№ 1 (16), С. 150−158.
  138. Т.А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организации- пер. с англ. М.: Поколение, 2007. — 368 с.
  139. А.Б. Институциональная экономика, идеи и концепции. -СПб.: ПИТЕР, 2010, С. 4−258.
  140. А.И. Саморазвивающиеся социально-экономические системы: теория. Методология, прогнозные оценки- под ред. акад. РАН А. И. Татаркина. Т. 1. -М.: Экономика, 2011.
  141. Тис Д. Дж. Получение экономической выгоды от знаний как активов: «Новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы // Российский журнал менеджмента. Т.2. 2004. — № 1.
  142. Э. Третья волна. М.: ACT, 2010. — 795 с.
  143. Е.Б. Финансирование научно-образовательного комплекса и его воздействие на повышение эффективности общественного воспроизводства. М: «Дашков и К», 2003. — С. 3−256.
  144. Уитмор Дж. Coaching новый стиль менеджмента и управления персоналом. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  145. Дж. Коучинг высокой эффективности. М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2008. — 168 с.
  146. Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009 № 537// СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф».
  147. Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004.
  148. JI., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 608 с.
  149. A.B. Управление культурами. М.: изд-во «Дело» АНХ, 2010.-140 с.
  150. Д. Коучинг. Личностный рост и успех. СПб.: Речь, 2003.
  151. Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики, 2001. № 8.
  152. Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Экономиста., 2004, С. 4−316.
  153. М. А. Интеллектуально-информационное предпринимательство: проблемы государственной поддержки и регулирования // Экономические системы. 2009. — № 2. — С. 29−36.
  154. Л.С. Глобализация: прошлое или будущее? М.: Академкнига, 2003. — С. 8−438.
  155. H.A. Информационная экономическая теория. М.: Мир, 1994.-С. 216.
  156. С.Ф. Экономика в русском самодержавном государстве // Экономика русской цивилизации: сб. М.: Родник, 1995. — С. 253−317.
  157. , A.B. Трудовые ресурсы: воспроизводство и применение. -М.: ИТК «Дашков и К», 2003. С. 3−278.
  158. Дж. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации- пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 352 с.
  159. Экономика знаний- под ред. В. П. Колосова. М.: ИНФРА-М., 2008. -С. 8−35.
  160. Экономика России. М.: Союз, 2000, С. 4−516.
  161. Экономическая теория- под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. -СПб.: Питер, 2004. С. 6−576.
  162. Экономическая теория. Политическая экономия- под ред. И. К. Ларионова, H.H. Пилипенко, М. К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и К», 2010, С. 8−678.
  163. В.Г. Ориентиры систем управления и качество жизни // Экономические системы. 2008. — № 1. — С. 23−25.
  164. В.Г. Совершенствование систем управления экономикой и уровень жизни личности М.: Изд-во национального института бизнеса, 2006. — С. 3−279.
  165. Becker G. And Tomes N. Human Capital and the Rise and Fall Families. Journal of Labor Economics. 1986. V. 4. № 1.
  166. Kanter R.M. Succeding in the Digital Culture of Tomorrow // Harvard Business School Press. Boston (Mass.), 2001.
  167. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harward Business Review (68, 3, May-June 1990- 79−91).
  168. Teece D.J. The Competitive Challenge: Strategies for Industrial Innovation and Renewal. Cambridge, Mass.: Ballinger, 1987. P. 137.
  169. Thurow L. Investment in Human Capital. Belmont, 1970.
Заполнить форму текущей работой