Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура и свойства асфальтобетона на модифицированных твердыми полимерами минеральных материалах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И. А. Рыбьев указывает на перспективность использования местных материалов при производстве дорожного асфальтобетона, ставя непременное условие проведения специальных мероприятий по активированию таких материалов или битума. Л. Б. Гезенцвей показал эффективность применения в этих целях физико-химической активации минеральных материалов, используемых в дорожном асфальтобетоне. Доказано, что наличие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
    • 1. 1. Некоторые вопросы работы асфальтобетона в дорожном покрытии в различные критические периоды
    • 1. 2. Современные представления о структуре асфальтобетона
    • 1. 3. Сырьевая база производства минерального порошка
    • 1. 4. Улучшение свойств асфальтобетона введением полимерных добавок
    • 1. 5. Применение вторичных полимеров как модификаторов минерального порошка в асфальтобетоне
    • 1. 6. Постановка задачи
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕХАНОХИМИЧЕСКОГО МОДИФИЦИРОВАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 2. 1. Анализ процесса измельчения минеральных материалов
    • 2. 2. Физико-химические процессы, происходящие при диспергировании твердых тел
    • 2. 3. Особенности диспергирования полимерных материалов
    • 2. 4. Механохимическое модифицирование минеральных материалов
  • ГЛАВА 3. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методология исследований механохимического модифицирования минерального порошка твердофазными полимерами
    • 3. 2. Методы исследований при оценке степени модифицированности
    • 3. 3. Методы исследований факторов структурообразования
    • 3. 4. Материалы, использованные в экспериментальных исследованиях
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНОХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СОВМЕСТНОМ ДИСПЕРГИРОВАНИИ МИНЕРАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И ТВЕРДОФАЗНОГО ПОЛИМЕРА
    • 4. 1. Особенности диспергирования материалов различной химической природы
    • 4. 2. Механизм и топография прививочной полимеризации минеральной поверхности
    • 4. 3. Зависимость механохимического модифицирования от количества и вида полимерного модификатора
    • 4. 4. Выводы
  • ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ МОДИФИЦИРОВ АННОСТИ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА НА СВОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОНА
    • 5. 1. Реологические свойства битумоминеральных материалов на основе модифицированных минеральных порошков
    • 5. 2. Влияние модифицированного минерального порошка, на адгезионные свойства асфальтовяжущего
    • 5. 3. Влияние вида и количества полимерного модификатора на физико-механические свойства асфальтобетона
    • 5. 4. Влияние механохимического модифицирования минерального порошка на усталостные свойства асфальтобетона
    • 5. 5. Выводы по главе 5
  • ГЛАВА 6. ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ РАБОТЫ ПО
  • ПРОИЗВОДСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА МИНЕРАЛЬНОМ ПОРОШКЕ, МОДИФИЦИРОВАННОМ
    • 6. 1. Опытно-производственные исследования по оценке качества асфальтобетонного покрытия
    • 6. 2. Технико-экономичёское обоснование способа механохимического модифицирования минерального порошка твердофазными полимерами

Структура и свойства асфальтобетона на модифицированных твердыми полимерами минеральных материалах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение качества дорожно-строительных материалов, и, прежде всего асфальтобетона, является непременным условием повышения эффективности дорожного строительства. Создание современной сети автомобильных дорог требует совершенствования отрасли производства дорожно-строительных материалов. Для строительства одного километра дорожного асфальтобетонного покрытия необходимо около 2200 м щебня, 1500 м песка, 100 т минерального порошка, 90 т нефтяного битума. Всего для ремонта и строительства дорожных покрытий в стране выпускается в год около 100 млн. т асфальтобетонных смесей.

Значительные темпы роста дорожного строительства могут быть обеспечены за счет широкого применения в технологии производства дорожно-строительных материалов местных материалов, вторичного сырья, техногенных продуктов и отходов промышленного производства.

Наряду с традиционно применяемыми местными материалами и отходами, такими как различные виды шлаков, зол и др., есть ряд материалов, как правило, кремнеземсодержащих, использование которых не столь распространено. К числу таких материалов относятся мелкие кварцевые пески, отработанные формовочные смеси, отходы дробления гранитных горных пород, отсевы переработки песчано-гравийных смесей и др.

Такого рода материалы не отвечают требованиям действующих стандартов на традиционно применяемые материалы и в естественном виде представляют собой некондиционное сырье.

Перспектива использования таких материалов в технологии асфальтобетона открывается при условии их модифицирования в целях улучшения взаимодействия с битумом.

И.А.Рыбьев указывает на перспективность использования местных материалов при производстве дорожного асфальтобетона, ставя непременное условие проведения специальных мероприятий по активированию таких материалов или битума [66]. Л. Б. Гезенцвей показал эффективность применения в этих целях физико-химической активации минеральных материалов, используемых в дорожном асфальтобетоне [16].

Очевидно, влияние модифицирования составляющих асфальтобетонной смеси на интенсификацию физико-химических факторов структурообразования асфальтобетона, что свидетельствует о необходимости более пристального изучения физико-химических процессов структурообразования асфальтобетона с точки зрения особенностей, связанных с использованием местных материалов и техногенных продуктов.

Фундаментальные исследования, проведенные академиком П. А. Ребиндером, послужили основой современных представлений о структуро-образовании асфальтобетона. Развитие представлений о структурообразовании асфальтобетона связано с работами П. В. Сахарова, И. А. Рыбьева. Значительным этапом исследований в этой области явились работы Л. Б. Гезенцвея в направлении использования активированных минеральных порошков для совершенствования структурообразования асфальтобетона. Решению проблемы улучшения свойств кремнеземсодержащего минерального сырья и вторичных ресурсов путем использования активационно-технологической механики дорожного асфальтобетона посвящены исследования Я. Н. Ковалева [41].

Развитие исследований в области механохимического синтеза материалов позволило подключить к технологии модифицирования минеральных материалов большую группу исключительно трудно утилизуемых техногенных продуктов и отходов, а именно твердофазных дисперсных полимеров. Использование этих материалов в качестве модификаторов минеральных составляющих асфальтобетона, помимо повышения технико-экономической эффективности технологии асфальтобетона, выражающейся в повышении долговечности асфальтобетона и экономии битума, имеет важное экологическое значение вследствие острой экологической обстановки, связанной с наличием большого количества, захоронений твердофазных полимерных отходов во многих регионах России.

Теория адсорбционного модифицирования минеральных наполнителей, разработанная С. Н. Толстой [77], послужила обоснованием для разработки новых способов совершенствования структурообразования асфальтобетона за счет модифицирования минерального порошка.

Исследования, проведенные Э. Хинтом [80], а также практические результаты, полученные под его руководством, и высокоэффективное оборудование, разработанное в СКБ «Дезинтегратор», открыли перспективу практического осуществления модифицирования минерального порошка для асфальтобетона.

Цель работы — создание научно обоснованного способа улучшения физико-механических свойств и долговечности дорожного асфальтобетона путем меха-нохимического модифицирования минерального порошка твердофазными полимерами.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— исследованы особенности механохимического модифицирования минеральных материалов различного генезиса;

— установлены закономерности влияния вида и количества полимерного модификатора на механохимическое модифицирование минерального порошка;

— показано, что присутствие добавки твердофазного полимерного модификатора в измельчаемой системе приводит к значительной интенсификации процесса диспергирования минеральных материалов различного генезиса;

— исследовано влияние модифицированного минерального порошка на структурообразование и свойства асфальтовяжущего;

— установлено влияние модифицированного минерального порошка на повышение качества и долговечности асфальтобетона.

На защиту выносятся:

— физико-химические аспекты механохимического модифицирования минерального порошка в асфальтобетоне;

— закономерности влияния природы полимерного модификатора и его количества на механохимическое модифицирование минерального порошка;

— данные по интенсифицированию помола минеральных материалов в присутствии полимерного модификатора;

— закономерности влияния модифицированного минерального порошка на структурообразование асфальтовяжущего;

— результаты исследования влияния минерального порошка, модифицированного твердофазным полимером, на физико-механические свойства и долговечность асфальтобетона.

Практическая значимость работы определяется обоснованием использования механохимического модифицирования с целью расширения сырьевой базы производства минерального порошка, экономии битума, повышения качества и долговечности асфальтобетона.

Реализация работы осуществлена на предприятиях Мосавтодора. Построены опытные участки асфальтобетонного покрытия Орехово-Зуевским ДРСУ в 1985 г., Ногинским ДРСУ в 1990 г.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены на научно-исследовательских конференциях МАДИ в 1980;89 годах. Всесоюзной конференции «Управление структурообразованием, структурой и свойствами дорожных бетонов» (Харьков, 1983 г.). Всесоюзной конференции «Пути совершенствования технологических процессов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог» (Владимир, 1987 г.), Всесоюзной конференции «Применение отходов промышленности и местных строительных материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог» (Владимир, 1991 г.), Республиканской конференции «Повышение эффективности проектирования и строительства дорог в горных районах и в условиях жаркого и сухого климата» (Душанбе, 1969 г.), Республиканской конференции «Научно-технический прогресс в технологии строительных материалов» (Алма-Ата, 1990 г.), региональных научно-технических конференциях (Суздаль, 1989 г., Владимир, 1987 г.), Всесоюзной конференции по коллоидной химии природных дисперсных систем (АН УССР, Канев, 1987 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ и получено 1 авторское свидетельство на изобретение.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 6 глав, общих выводов, приложений и списка литературы. Работа изложена на 130 страницах машинописного текста, содержит 26 таблиц, 26 рисунков.

Список литературы

включает 103 наименования, в том числе 16 зарубежных литературных источников.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Исследованиями установлено, что при совместном помоле минерального материала и твердофазного полимера в результате механохимических реакций происходит модифицирование минерального наполнителя вследствие привязки к его поверхности частиц полимера.

2. Установлено, что механохимическая прививка модификатора происходит в случае использования минерального материала как кислого, так и основного характера поверхности.

3. Показано, что факторами, определяющими механохимические процессы, являются природа минерального материала и полимерного модификатора, количество полимера в системе, режим и время помола.

4. Предложено степень модифицированности наполнителя характеризовать величиной прививки и дисперсностью получаемого порошка.

5. Теоретически обосновано и экспериментально подтверждено, что в результате механохимического модифицирования повышается тонкость помола минеральных порошков различного генезиса.

6. Доказано, что наличие на минеральной поверхности мозаично распределенного, химически привитого слоя полимерного модификатора приводит к изменению структурообразования асфальтовяжущего, проявляющемуся в упрочении взаимодействия битумной пленки с модифицированной минеральной поверхностью, а также в повышении структурирующей способности минерального порошка.

7. Исследования реологических свойств асфальтовяжущего и асфальтобетона показали, что увеличение структурирующей способности минерального порошка в результате его модифицирования происходит как на карбонатном, так и на кварцевом минеральном материале. Установлено, что эффект достигается главным образом за счет привитой части полимера.

8. Экспериментально доказано влияние модифицированного твердофазным полимером минерального порошка на улучшение адгезионных свойств ас-фальтовяжущего.

9. Исследованиями установлено повышение долговечности асфальтобетона на основе модифицированного минерального порошка в условиях воздействия знакопеременной нагрузки, моделирующей воздействие движущегося транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Г. Механохимические методы активации химически процессов. — Новосибирск, 1986, 303 с.
  2. Н.К. Предел и распределение молекулярного веса продуктов механического крекинга полимеров // Тр. МТИЛП. М.: 1958. — вып. 10. — с. 5153.
  3. Н.К. Механохимия высокомолекулярных соединений. М.: Мир, 1970.-358 с.
  4. Н.К. Механохимия высокомолекулярных соединений. М.: Химия, 1971. — 363 с.
  5. Г. С., Косогляд Б. С., Михайлов Н. В. Исследование полимерно-битумных композиций для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях // Тр. Союздорнии. 1971. — вып. 50. — с. 20−21.
  6. И.В., Быстриков A.B., Стрелецкий, А .Н., Бутягин П. Ю. Механохимия поверхности кварца. Взаимодействие с кислородом // Кинетика и катализ. 1980. — т. 21, № 4 — с. 1019−1022.
  7. A.A. Механохимические превращения и синтез полимеров // Успехи химии. 1958. — т. 27,-с. 94−112.
  8. В.В. О кинетических факторах, определяющих специфику механо-химических процессов в неорганических системах // Кинетика и катализ. -1972, т. 13, вып.6.-с. 1414−1421.
  9. Ф., Тейбор П. Трение и смазка твердых тел. М.: Машгиз, 1960. — 202 с.
  10. С.Е., Бурков С. Н., Казбеков Э. Н. и др. Исследование макрорадикалов, образующихся при механической деструкции полимеров // Журнал теоретической физики. 1959. — т. 29, № 3. — с. 358−364.
  11. П.Ю., Берестецкая И. В., Колбанев И. В. Реакционная способность поверхности трения // Кинетика и катализ. 1983. — т. 24, № 2. — с. 441−448.
  12. П.Ю., Шакумов Е. Г., Стругова М. И. и др. О механизме реакции ме-ханохимического восстановления двуокиси олова кремнием // Журнал физической химии. 1974. — т. 48, № 12. — с. 3009−3012.
  13. П.Ю., Колмансон А. Э. и др. Об образовании макрорадикалов при механической деструкции застеклованных полимеров // Высокомолекулярные соединения. 1959. — т. 6. — с. 865−868.
  14. П.Ю. Первичные активные центры в механохимических реакциях // Журнал Всесоюзного хим. общества им. Д. И. Менделеева. 1973. -Т. 8, № 2. — с. 90−95.
  15. М.И., Борщ И. М., Грушко И. М., Королев И. В. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт. — 1975. — 527 с.
  16. Л.Б. Дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1985. — 348 с.
  17. Д.И. Некоторые закономерности изменения структуры порового пространства асфальтобетона // Повышение устойчивости дорожных покрытий, устроенных с применением органических вяжущих материалов. Тр. Союздорнии. — М.: 1977, — выл. 99, с. 23−30.
  18. Л.А., Морев А. И. Влияние защитных слоев на долговечность дорожных покрытий // Экспресс-информация /ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. -М.: 1981. -№ 23. с. 14−16.
  19. Л.М., Амосова Н. И. Исследование влияния качества битума и природы минерального материала на водостойкость асфальтобетонных покрытий //Сб. Совершенствование технологии строительства асфальтобетонных и других черных покрытий.-1986.-0.10−16.
  20. Л.М., Маркина Г. Я., Питецкий Ю. Н., Слепая Б. М. Применение полимерных материалов в асфальтобетоне // Сб. тезисов Пути совершенствования исследований и строительства черных покрытий автомобильных дорог. Алма-Ата: 1973.-с. 145−146.
  21. И.М., Королев И. В., Борщ ИМ., Мищенко Г. М. Дорожно-строительные материалы. М. — Л.: Гостранстехиздат, 1983. г 216 с.
  22. Э.М. Механохимия металлов и защита от коррозии, 2-е изд. испр. и доп. М.: Металлургия, 1981. — 299 с.
  23. A.H., Лаврухин В.Н. Влияние каучука на свойства дорожного битума
  24. Автомобильные дороги. 1971. -№ 1. — с. 15−17.
  25. Дорожно-строительные материалы / Под ред. Сахарова П. Б. М. — JL: Гос-транстехиздат. — 1938. — 216 с.
  26. Э.С., Баросамян В. Г. Исследование битумов, модернизированных каучуком типа «Наирит» // Тр. Союздорнии. 1970. — вып. 46. — с. 207.
  27. В.А. Долговечность дорожных асфальтобетонов // Харьков: Вища школа. 1974. — 114 с.
  28. Ю.А., Киселев В. Ф., Федоров Г. Г. Химическая адсорбция кислорода на поверхности свежего раскола графита // Журнал Физической химии. -1961.-Т. 35, № 8.-с. 1885−1886.
  29. Изменение модулей упругости асфальтобетонных покрытий в процессе их службы // Экспресс-информация ВИНИТИ. 1975. — № 5. — с. 1−6.
  30. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46−83. Минтрансстрой. СССР. М.: Транспорт. — 1985. — 157 с.
  31. H.H., Ефремов Л. Г. О работоспособности асфальтобетона в дорожном покрытии // Тр. МАДИ. 1973. — вып. 63. — с. 52−59.
  32. Изучение процессов усталости битумоминеральных смесей / Экспресс-информация / ВИНИТИ. М.: 1977. № 3. — с. 7−9.
  33. А., Портер Р. Реакции полимеров под действием напряжений. Пер. с алгл. М.: Химия. — 1983. — 303 с.
  34. Кадастр отходов производства и производственного потребления химической промышленности. НИИТЭХИМ, Минский филиал. — 1990.
  35. Г. Н., Руденский A.B. Усталостные испытания асфальтобетона // Экспресс-информ. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, М.: 1973. № 11. — с. 3−14.
  36. Г. Д., Кочеров Н. П. Модифицирование термопластичных и термореактивных полимеров и влияние его на ассортимент и качество изделий. ЛДНТП-Л.: 1977.-с. 81−82.
  37. Г. Д., Бармашев В. А., Кириенко О. Ф. К вопросу о переработке отходов стеклопластиков // Рук. депон. в ОННИТЭХИМ. Черкассы.-№ 1345. 12 с.
  38. Г. Д., Мчеладзе В. Ф., Шалун Г. Б. Способ обработки отходов стеклопластиков. А. с. № 668 700, ВИ № 23, 1979.
  39. М. Оценка долговременной прочности асфальтобетона при длительном воздействии воды // Управление структурообразованием, структурой и свойствами дорожных бетонов. Харьков, 1983. — с. 27.
  40. В.Ф., Никитина О. В. О валентном состоянии периферийных атомов углерода на поверхности свежих расколов графита // Докл. АН СССР. 1966. -Т. 171, № 2. — с. 374−377.
  41. С.М., Тимофеев А. Н., Трахтенберг И. Ш. К вопросу о механизме диффузии по структурным дефектам (типа дислокаций и межкристаллитных сочленений) в металлах // Физика металлов / Металловедение. 1967. -Т. 23, № 2. — с. 257−267.
  42. Я.Н. Активационно-технологическая механика дорожного асфальтобетона. Минск: Вышэйшая школа. — 1990. — 177 с.
  43. И.В. О битумной пленке на минеральных зернах асфальтобетона // Автомобильные дороги. 1981. — № 7. — с. 23−24.
  44. И.В. Модель строения битумной пленки на минеральных зернах в асфальтобетоне // Изв. ВУЗов: Строительство и архитектура. -1981. № 8. — с. 63−67.
  45. И.В., Курденкова И. Б., Кузнецов В. А., Толстая С. Н. Авторское свидетельство СССР № 131 857 МКИ С04 В 26/26, Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси.
  46. В.А. Исследования в области механохимической прививки полимеров на поверхности твердых минеральных тел при их разрушении: Дисс. канд. хим. наук. М., 1976, — 119 с.
  47. A.C., Любчанская Л. И., Раковский Л. И. Исследование структурных превращений при пластификации цис-1,4-полибутадиена // Каучук и резина. -1967. № 9. — с. 4−8.
  48. .И., Мохортов К. В. Улучшение технических свойств каменных материалов при их производстве. М.: Высшая школа, 1976. — 175 с.
  49. И.Б., Королев И. В. Направленное структурообразование асфальтобетона путем механохимического модифицирования минерального порошка // Асфальтовые и цементные ботоны для условий Сибири / Сб. научных трудов ОмПИ, Омск, — 1989, — с. 9−14.
  50. В.Н. Конструирование дорожных одежд с учетом расчетных параметров асфальтового бетона, определенных при повторных кратковременных нагрузках: Дисс. докт. техн. наук. М.: 1978. — 250 с.
  51. Г. Б., Бегункова Н. И., Апарцев А. З. Высокомолекулярный гид-рофобизатор и опыт его применения в асфальтобетоне // Автомобильные дороги. 1981.-№ 8. -с. 13−14.
  52. Т.А. Двухступенчатая технология песчаного асфальтобетона: Дисс. канд. техн. наук. М.: 1989. — 252 с.
  53. Ф.К. Опыт применения минеральных порошков в асфальтобетоне. М.: Дориздат, 1952. — 71 с.
  54. В.И., Богуславский A.M., Лаврухин В. П. Улучшение качества асфальтобетона модификацией битума добавкой дивинилового эластомера // Автомобильные дороги. 1979. — № 11. — с. 25−26.
  55. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986−1990 годы и на период до 2000 года. М.: Политиздат, 1986.
  56. Ю.И. Физика малых частиц. М.: Наука, 1982. — 359 с.
  57. П.В., Майоров П. В., Пантелеев В. В. Диффузия сурьмы и кремния вдоль дислокаций // Физика твердого тела. 1964, — Т. 6, № 2. — с. 382−385.
  58. В.А. Реакции парамагнитных центров, стабилизированных на поверхности измельченных и с низкомолекулярными ненасыщенными углеводородами // Кинетика и катализ. 1983. — Т. 24, № 1. — с. 179−180.
  59. П.А. Физико-химическая: механика дисперсных структур // Коллоидный журнал, сб. статей. 1966. — с. 3.
  60. П.А. Физико-химическая механика новая область науки. — М.: Знание, 1958. — 63 с.
  61. П.А. Физико-химическая механика и технический прогресс // Будущее науки. М.: Знание, 1973. — с. 174−189.
  62. A.B. Влияние свойств асфальтобетона на кинетику развития повреждений на ранних стадиях эксплуатации дорожных покрытий // Тр. Ги-продорнии. 1975. — вып. 10. — с. 14−17.
  63. A.B., Радовский Б. С., Коновалов C.B. О закономерностях усталостного разрушения дорожных одежд // Тр. Гипродорнии: 1975. — вып. 10. -с. 9−13.
  64. И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высшая школа, 1969. — с. 76.66а. Сахаров П. В. Способы проектирования асфальтобетонных смесей. //
  65. Транспорт и дороги города, 1935. № 12. — с. 22−26.
  66. П.М. Измельчение в химической промышленности. М.: Химия, 1977.-368 с.
  67. Ю.С., Барамбойм Н. К. Инициирование полимеризации мономеров электронной эмиссией, возникающей при диспергировании твердых тел // Высокомолекулярные соединения, сер. Б. 1967. Т. 9, № 8. — с. 567−568.
  68. .М. Модифицирование минеральных порошков латексами и дисперсиями резины // Тр. Союздорнии. 1978. № 107. — с. 34−35.
  69. .М. Улучшение свойств теплого асфальтобетона порошкообразными эластомерами // Тр. / Союздорнии. М.: 1977. — с. 39−45.
  70. .М., Маркина Г. Я. Разработка технологии модифицирования минеральных порошков полимерами с уточнением требований к модификаторам. / Отчет НИР Д-Д0−02−74, разд. 4.
  71. .М., Пиняцкий Ю. Н., Резенцвей Л. Б. Улучшение свойств асфальтобетона за счет применения минеральных порошков, модифицированных полимерами / Отчет НИР Д-Д0−02−73, раздел 6.
  72. .Ф., Маслов С. М. Моделирование эксплуатационно-климатических воздействий на асфальтобетон // Изд. Воронежского университета, Воронеж, 1987. 97 с.
  73. В.И. Элементы общей теории композиционных материалов // Изв. ВУЗов / Строительство и архитектура. 1980. — № 8, — с. 61−70.
  74. Т.А., Кузнецов В. А., Янова Л. П., Толстая Н. Н. Активация наполнителей путем механохимической прививки полимеров // Композиционные полимерные материалы. Киев: Наукова думка. — 1980. — вып. 6, — с. 14−20.
  75. А.Н., Бутягин П. Д. Механохимия поверхности кварца. Роль трения // Генетика и катализ. 1980. — Т. 21, № 3. — с. 770−775.
  76. С.Н. Физико-химические основы адсорбционной активации минеральных наполнителей и пигментов в полимерных системах: Дисс. докт. хим. наук. М.: 1970, — 305 с.
  77. С.Н., Шабанова СЛ. Приведение поверхностно-активных веществ в лакокрасочной промышленности. -М.: Химия, 1976. 176 с.
  78. Т.А. Механохимичеекое модифицирование материальных наполнителей полимерами: Дисс. канд. хим. наук. М.: 1985.
  79. И. А. Об основных проблемах механической активации. -Таллинн АН ЭССР. 1975.- 18 с.
  80. Г. С., Ребиндер П. А. // Тр. / ДАН СССР. 127, № 5. — 1959. — с.1070−131.1960.-№ 6.-с. 1316.
  81. Г. С. Физика измельчения. М.: Наука, 1972. — 308 с.
  82. Ф.Х. Теоретическая оценка импульсов давления и температуры на контакте трущихся частиц в диспергирующих аппаратах // Изв. СО АН СССР / серия хим. наук. 1978. — вып. 3. № 7, с. 5−10.
  83. С.М., Платонов А. П. Улучшение физико-механических свойств асфальтобетона модификацией поверхности заполнителя // Совершенствование проектирования и строительства автодорог / Ленинград, 1979. с. 65−68.
  84. У. Механически индуцированная реакционная способность кварца и ее связь с реальной структурой. Изв. СО АН СССР. — 1983. — № 8. — с. 40−47.
  85. В.Г. Асфальтобетонная смесь. А. с. № 673 650.
  86. X. Применение каучука в битуме / Материалы симпозиума, Штат Юта, США, 1971.
  87. Arisawa К., Porter R. The degradation of polystyrene during extrusion. // J.Appl. Poly m. Sei., 1970, v. 14, p. 879−896.
  88. Bass D. Paint Manyfact, 1957, v. 27, No. 1, p. 5−8.
  89. Bowden F., Persson P. Deformation, heating and melting of sliding solids.- Proc. Roy. Soc., 1954, v. A223, p. 29−40.
  90. Dachille F., Roy R., High-pressure phase transformations in laboratory mechanical mixes and mortars. Nature, 1960, v. 186, p. 39, 71.
  91. Heinicke G -: Tribochemistry.-Berlin: Akad. Verb., 1984, — 495 s.
  92. Kotliar A.M. Evaluation of molecular weight averages resulting from random cross linking and chain scission process for wide Schuls-Zimm distributions. J.Polym. Sei.: pt. A, 1963, v. 1, p. 3175−3182.
  93. Moare C., Bell M. Paint Technol., 1957, v. 21, No. 232, p. 199−204.
  94. Rauhut J., Kennedy T. Characterizing Fatigue Life for Asphalt Concrete Pavements Transp. Res. Ree., 1992, No. 998.
  95. Sonntag F., Jenckel E. Uber den mechanischen Abbau von gelosten Ketten-molekula bein Zusammenstob suspendierter Festkorper Koll. z., 1954, Bd 135, s. 1−9,
  96. Wanetig P. Zur Frage der Zahflussigkeitsanderung von Viskoselosungen Kolloid Z, 1927, Bd 41, p. 152−158.
  97. Weichert R., Schonert K., On temperature rise at the tip of a fast running crack. -J.Mech. Phys. Solids, 1974, v. 22, p. 127−133.
  98. Zenke G. Zur theorie der polymer modi fiziereten bitumen Star. Mischwerk, 1979, No. 5, p. 7−20
  99. Senna M., Schonert K. Direct observation of inelastic deformation and mechano-chemical activation of indented quartz single crystals. Powder Technol., 1982, v. 32, p. 217−221.
Заполнить форму текущей работой