Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка долговечных асфальтобетонов, модифицированных аминопроизводными соединениями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность использования изучаемых добавок выражается в увеличении продолжительности строительного сезона, так как при наличии в составе смеси ПЛВ разрешается проводить дорожные работы в осенний период при температуре до О °Сснижении температуры нагрева битумного вяжущего и инертных заполнителей на 10−20 °С при производстве асфальтобетонных смесейповышении удобообрабатываемости… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор отечественной и зарубежной литературы по структурообразованию, технологии изготовления и применению асфальтобетонов для дорожного строительства
    • 1. 1. Современное представление о структурообразовании асфальтобетонов
    • 1. 2. Составы, свойства и технология получения асфальтобетонов для дорожного строительства. Модифицированные асфальтобетоны
    • 1. 3. Долговечность асфальтобетонов в условиях воздействия физико-химических и биологических агрессивных сред
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Цель и задачи исследований. Применяемые материалы и методы исследова
    • 2. 1. Цель и задачи исследований
    • 2. 2. Применяемые материалы
    • 2. 3. Методы исследований
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Исследование структуры и физико-механических свойств модифицированных битумов и асфальтовых растворов
    • 3. 1. Структурообразование модифицированных битумных вяжущих
    • 3. 2. Физико-механические свойства модифицированных битумов
    • 3. 3. Физические и упруго-пластические свойства модифицированных асфальтовых композитов
    • 3. 4. Биологическое сопротивление битумных композитов
    • 3. 5. Выводы.ПО
  • 4. Физико-механические свойства и долговечность модифицированных асфальтобетонов
    • 4. 1. Прочность, плотность и водонасыщение модифицированных асфальтобетонов
    • 4. 2. Водостойкость асфальтобетонов
    • 4. 3. Морозостойкость асфальтобетонов
    • 4. 4. Выводы
  • 5. Технология получения модифицированных битумных композитов и их опытное внедрение
    • 5. 1. Технологическая схема приготовления и укладки модифицированных битумных композитов
    • 5. 2. Внедрение результатов исследований
    • 5. 3. Экономическая эффективность применения модифицированных асфальтобетонов
    • 5. 4. Выводы

Исследование и разработка долговечных асфальтобетонов, модифицированных аминопроизводными соединениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность тс.мы. В современных условиях становления рыночных отношений, значительная роль отводится транспорту. Во многих регионах РФ возводимые асфальтобетонные дороги имеют ограниченный срок эксплуатации, а стоимость асфальтобетона является чрезмерно высокой. В этой связи проблемам качества и эффективности в дорожном строительстве в нашей стране в последнее время уделяется особое внимание. Качество автомобильных дорог во многом определяется свойствами применяемых при их возведении материалов, что требует изыскания новых резервов улучшения существующих дорожно-строительных материалов. Поэтому исследования направленные на получение дорожно-строительных материалов с повышенной долговечностью, пониженной материалоемкости и трудоемкости изготовления, широкое использование местных сырьевых материалов и отходов промышленности при их изготовлении являются чрезвычайно актуальными.

Одним из эффективных способов получения асфальтобетонов с повышенными эксплуатационными характеристиками является их модификация, заключающаяся во введении добавок поверхностно-активных веществ в состав вяжущего. Данный способ наиболее технологичен, т.к. в этом случае не требуется создания и использования новых устройств в комплексе асфальтобетонного завода. Несмотря на то, что к настоящему времени разработано большое количество добавок, которые с успехом используются для получения долговечных асфальтобетонов, поиск новых видов ПАВ и оптимизация составов композитов с добавками продолжается. В данной диссертационной работе в качестве ПАВ использовались продукты типа «Телаз» синтезированные ООО «Интериромсер-вис» по специально разработанной технологической схеме. Данные модификаторы являются новым химическим соединением и их влияние на свойства дорожно-строительных материалов не изучено.

Цели и задачи исследований. Целыо настоящей работы является экспериментально-научное обоснование приемов и методов получения модифицированных битумов и асфальтобетонов на их основе с улучшенными физико-механическими характеристиками.

В целом задачи исследований состоят в следующем:

1. Исследовать влияние модифицирующих добавок типа ТЕЛЛЗ на структуру и физико-механические свойства битумов;

2. Выявить зависимость изменения свойств битумных вяжущих от содержания и типа используемых добавок;

3. Выбрать добавки, способствующие повышению физико-механических свойств битумных вяжущих;

4. Оптимизировать составы асфальтобетонных смесей приготовленных на основе модифицированных битумов;

5. Исследовать водостойкость и морозостойкость асфальтобетонов при длительных сроках выдерживания в средах;

6. Провести комплексные исследования биологического сопротивления битумных композитов;

7. Разработать технологию получения модифицированных вяжущих и асфальтобетонных смесей на их основе.

Научная новизна работы. Получены асфальтобетоны с применением модификаторов, обладающие улучшенными эксплуатационными характеристиками. Выявлены основные закономерности протекания процессов структурооб-разования модифицированных вяжущих. Получены количественные зависимости изменения свойств битумов, асфальтобетонных смесей от количественного содержания добавок.

Экспериментально найдены количественные зависимости изменения физико-механических свойств материалов при длительных сроках выдерживания в условиях водонасыщения и попеременного замораживания-оттаивания.

Практическая значимость работы.

Разработана технология получения вяжущих и асфальтобетонов с применением модифицирующих добавок. Оптимизированы составы вяжущих, обладающие улучшенными физико-механическими свойствами по сравнению со стандартными вяжущими. Получены эффективные составы модифицированных асфальтобетонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались на следующих внутривузовских, всероссийских, международных конференциях и семинарах: Пятых академических чтениях «Современные проблемы строительного материаловедения» (Воронеж, 1999) — Шестых академических чтениях «Современные проблемы строительного материаловедения» (Иваново, 2000) — Республиканской научно-практической конференции «Роль науки и инноваций в развитии хозяйственного комплекса Республики Мордовия» (Саранск, 2001) — II Международная научно-практическая конференция «Защитные композиционные материалы и технологии третьего тысячелетия» (Санкт-Петербург, 2001) — III Международная научно-практическая конференция «Проблемы строительства, инженерного обеспечения и экологии городов» (Пенза, 2001) — Конференции ученых Мордовского госуниверситета (Саранск, 2002) — Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 70-летию НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ «Роль науки в социально-экономическом развитии Республики Мордовия» (Саранск, 2003) — III Республиканская научно-практическая конференция «Роль науки в социально-экономическом развитии Республики Мордовия» (Саранск, 2004) — Материалы Международной научно-технической конференции «Биоповреждения и биокоррозия в строительстве» (Саранск, 2004).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованных источников из 173 наименова.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана технология получения битумных композитов, модифицированных аминонроизводными соединениями, позволяющими улучшить физико-механические свойства и повысить долговечность асфальтобетонов.

2. Установлено влияние аминопроизводных соединений типа «Телаз», представляющих собой продукты конденсации растительных масел с низкомолекулярными диаминами, а именно с диэтаноламином, в которые на стадии конденсации в качестве конденсирующего агента вводится неорганическая добавка, на структуру и физико-механические свойства нефтяных битумов. В результате выполнения комплексных исследований установлено, что лучшие физико-механические свойства битумным композитам придают добавки «Телаз Л» и «Телаз 2». При оптимальном содержании добавок происходит повышение пенетрации, дуктильности, снижение температуры хрупкости, температуры размягчения после прогрева нефтяных битумов.

3. Показано влияние модификаторов, наполнителей и других добавок на реологические свойства битумов, такие, как твердостьмодуль упругости, учитывающий упругую и высокоэластическую деформациимодуль высокоэла-стичностиусловно-мгновенный модуль упругостимодуль деформации. Выявлено, что введение добавок приводит к росту твердости, повышению модуля упругости и модуля деформации.

4. Исследовано влияние добавок на основе аминопроизводных соединений на физико-механические свойства асфальтобетонов: прочность, водостойкость при длительном водонасыщении, морозостойкость. Показано, что введение добавок приводит к повышению водостойкости более чем в 1,2 раза и морозостойкости — более чем в 1,25 раза.

5. Впервые проведены комплексные исследования биологического сопротивления битумных композитов. Показано, что без специальной защиты они подвержены биодеградации. Под воздействием мицелиальных грибов ироисходит существенное изменение их вязкости, твердости, упругих и деформативных характеристик.

6. Разработан состав битумного композита с грибостойкими свойствами, пригодный для антикоррозионной защиты строительных конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия биологических агрессивных сред.

Введение

древесной смолы в количестве 15−25 мае. ч. на 75−85 мае. ч. битума позволяет получить материал, обрастаемость которого в стандартной среде микроскопических организмов равна 0 баллов.

7. Результаты исследований рекомендованы ГОСУКС РМ для внедрения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в Республике Мордовия. Биоцидные составы битумных композитов использованы при антикоррозионной защите фундамента жилого здания, возводимого ОЛО «Мордовгра-жданстрой».

8. Эффективность использования изучаемых добавок выражается в увеличении продолжительности строительного сезона, так как при наличии в составе смеси ПЛВ разрешается проводить дорожные работы в осенний период при температуре до О °Сснижении температуры нагрева битумного вяжущего и инертных заполнителей на 10−20 °С при производстве асфальтобетонных смесейповышении удобообрабатываемости асфальтобетонных смесей за счет снижения их вязкостиувеличении общего срока службы и межремонтных сроков работы асфальтобетонного покрытия за счет повышения его длительной водостойкости и морозостойкости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Н. Определение работы адгезии битумов различной вязкости на минеральных материалах. Харьков, 1982. 152 с.
  2. E.H., Веревская Е. А. Отходы Херсонского целлюлозно-бумажного комбината эффективная добавка в асфальтобетон. // Строит, материалы и конструкции. — 1988. -ЛЬЗ. С. 16 — 21.
  3. E.H., Золотарев В. А., Деревянко Р. Ш. Применение побочных продуктов производства для улучшения качества асфальтобетона. // Автомоб. дороги.- 1991.-ЛЬ 1. С. 15−17.
  4. Алифатические амины. Каталог/НИИТЭХИМ, Черкассы, 1974. 24 с.
  5. А.З., Магомедов М.М, Морев А. И. Опыт устройства дорожного асфальтобетонного покрытия с использованием модифицированного битума. // Автомобильные дороги. Сер. Стр-во и эксплуатация автомоб. дорог. М.: ЦБНТИ Росавтодора. — 1992. -Вып. 10−12. С Л-8.
  6. В.К. Программа дорожных исследований в штате Миннесота (США). // Наука и техника в дорожной отрасли, 1998, ЛЪЗ, С. 30−35.
  7. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1982. 154 с.
  8. A.C. Морозостойкость асфальтобетонов дорожных покрытий в районах с суровыми климатическими условиями: Дис. .канд. техн. наук. -Омск, 1980. 202 с.
  9. H.A. Однообразные испытания строительных материалов. -Санкт-Петербург, 1888. 39 с.
  10. Л. Инфракрасные спектры сложных молекул. М., 1963. 475 с.
  11. А. А., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. М., Химия, 1969. 3191. С.
  12. Т., Попов О. Европейские нормы на битумные материалы //Автомобильные дороги, № I, 1999, С. 11−16.
  13. Биологическое сопротивление материалов / В. И. Соломатов, В. Т. Ерофеев, В. Ф. Смирнов и др. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. 196 с.
  14. А.Н., Кулик О. М., Примак Р. Г., Лизогуб О. П. Исследование нефтяных асфальто-смолистых веществ методом электронного парамагнитного резонанса. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск № 46. Балашиха. 1970, С. 129 — 132.
  15. Бутт 10. М., Беркович Т. М. Вяжущие вещества с поверхностно-активными добавками. М., Промстройиздат, 1953. 247 с.
  16. Г. Р. Физико-химия процессов активации цементных дисперсий. Киев: Наукова думка, 1980. 275 с.
  17. .М., Ильин Г. В. Состояние жлезобетонных городских мостов в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока и пути устранения их дефек-тов//Транспортное строительство, 1996, JS" 6−7. С. 15−17.
  18. С. С. Курс коллоидной химии. М., Химия, 1975. 512 с.
  19. Высокопрочный асфальтобетон, модифицированный битумосерной композицией. Экспресс-информация / ВНИИПКтехоргнефтегазстрой. Строительство наземных объектов. — М.: Информнефтегазстрой, 1987, вып. 10. С. 3−4.
  20. Д.И. Некоторые закономерности изменения структуры порового пространства асфальтобетона//Тр./ Союздорнии. 1977. — Вып.99. С.22−30.
  21. Д. И., Гезенцвей JI. Б. Улучшение свойств асфальтобетона крем-нийорганическими соединениями. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972, С. 89−100.
  22. Л.Б. Активация минеральных материалов эффективный путь повышения качества асфальтового бетона. — В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972, С. 8−20.
  23. Л.Б. Асфальтобетон из активированных минеральных материалов. М.: Стройиздат, 1971. 255 с.
  24. Л.Б. Совершенствовать технологию строительства асфальтобетонных покрытий. Автомобильные дороги, 1977, № 7. С. 28−29.
  25. Л.Б., Колбанев И. В., Рвачева Э. М. Исследование свободно-радикального взаимодействия в битумоминеральных системах. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск ЛЬ 46. Балашиха. 1970. С. 155.
  26. B.C., Иванов Ф. М. Однородность бетона по морозостойкости. -Труды ЦНИИС, ЛЬ 70, М.: 1969. С. 78−89.
  27. А. М. Флотация. М., Госгортехиздат, 1959. 470 с.
  28. А.Я., Мизрохи Ю. Н., Зальцман A.C., Лернер P.M. Сб. науч. тр. Динамическая прочность и долговечность железобетонных конструкций. М.: 1989, С. 155−173.
  29. С. О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий. М.: Минкомхоз РСФСР, 1963. 132 с.
  30. Н.В. Исследование асфальтобетона каркасной структуры и его эксплуатационных свойств в дорожных одеждах: Дис.. докт.техн.наук. -М., 1978.444 с.
  31. Н.В. О необходимости совершенствования норм прочности асфальтобетона// Наука и техника в дорожной отрасли, 1999, ЛЬ 2, с. 14−18.
  32. Н. В., Акимова Т. П., Пименова И. Н. Механические свойства битума в тонких слоях. -Тр. МАДИ, 1958, вып. 23, С. 75−81.
  33. JI.A., Руденская И. М. Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск ЛЬ 46. Балашиха. 1970. с. 143−149.
  34. Г. И., Капкин М. М., Скрамтаев Б. Г. Повышение морозостойкости бетона промышленных и гражданских сооружений. М.: Стройиздат, 1965. 195 с.
  35. И.М. Передовой производственный опыт в дорожном хозяйстве. // Обзорная информация, выпуск 1, М.: 1986, с. 38.
  36. ГОСТ 10 060.2−95 «Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании». М., Издательство стандартов, 1997. 30 с.
  37. JI.M. Полимерно-битумное вяжущее в дорожном строительстве. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. 1974. Вып.2. 112 с.
  38. А. М, Королев И. В, Шухов В. И. Вскрышные породы КМА в дорожном строительстве. Воронеж, Книжное издательство, 1983. 95 с.
  39. Гун Р. Б. Нефтяные битумы. М., Химия, 1973. 432 с.
  40. . В., Кротова II. А. Адгезия. Исследования в области прилипания и клеящего действия. М. JI., Изд. АН СССР, 1949. 244 с.
  41. . В., Кротова Н. А., Смилга В. П. Адгезия твердых тел. М. Наука, 1973.270 с.
  42. Т. Полигон в Миннесоте. «Автомобильные дороги», № 2, 1997. С. 34−35.
  43. А. Ф. Химия нефти. Л., Гостоптехиздат, 1961. 224 с.
  44. Л.М., Портиов И. Г., Соломатов В. И. Морозостойкость бетонов транспортных сооружений. М.: МИИТ, 1999. 236 с.
  45. JI.M. Морозостойкость бетонов на цементах с различными напол-нителями//Усиехи строительного материаловедения: Материалы юбилейной конференции -М.: 2001. С. 188−196.
  46. У., Лендер Р. Методология контроля состояния дорожных одежд с подстилающим слоем большой толщины из битумоминеральных смесей (перевод ВЦП) М., 1985. 88 с.
  47. Дорожные одежды из местных материалов / Под ред. проф. Л.К. Славуцко-го М.: Транспорт, 1987. С. 264.
  48. Дорожный асфальтобетон // Под ред. Л. Б. Гезенцвея. М.: Транспорт, 1985. 350 с.
  49. Дорожный асфальтобетон / Н. Н. Иванов, Л. Б. Гезенцвей, И. В. Королев и др.- Под ред. Л. Б. Гезенцвея. М., Транспорт, 1976. 336 с.
  50. Дорожный асфальтобетон / Л. Б. Гезенцвей, Н. В. Горелышев, А. М. Богуславский, И. В. Королев. М.: Транспорт, 1985. 350 С.
  51. Дорожно-строительные материалы / И. М. Грушко, И. В. Королев, И. М. Борщ, Г. М. Мищенко. М: Транспорт, 1963. 383 с.
  52. Дорожный теплый асфальтобетон / Королев И. В., Агеева E.H., Головко В. А., Фоменко Г. Р. Киев: Вища школа, 1984. 200 с.
  53. Дорожный теплый асфальтобетон / И. В. Королев, Е. Н. Агеева, В. А. Головко, Г. Р. Фоменко. Киев, Вища школа, 1984. 200 с.
  54. В.А. Статистические методы контроля морозостойкости и водонепроницаемости бетона. В сб.: Совершенствование методов проектирования состава и контроля качества бетона. — М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского. 1986. С. 123−129.
  55. М. Асфальтовые растворы и бетоны в дорожном и гидроизоляционном строительстве. М: Транспорт, 1965. 283 с.
  56. П. Н. Диспергирование пигментов. М, Химия, 1971. 300 с.
  57. Н. И. Коллоидная химия. Л.: ЛГУ, 1949. 470 с.
  58. A.C. Ускоренное определение морозостойкости бетона при различных режимах замораживания и водонасыщения. Научно-реферативный сборник: Монтажные и специальные строительные работы, сер. V, Специальные строительные работы, 1981, № 10. С. 18−26.
  59. А. Д. Адгезия жидкости и смачивание. М., Химия, 1974. 416 с.
  60. В.Л. Долговечность дорожных асфальтобетонов. Харьков: Вшца школа, 1977. 116 с.
  61. В.А., Титарь B.C. О долговременной прочности асфальтобетона в широком диапазоне температур. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1981, № 11, С. 83−92.
  62. Инструкция по использованию поверхностно-активных веществ при строительстве дорожных покрытий с применением битумов. ВСН 59−68 / Мин-трансстрой СССР. М., Оргтрансстрой, 1968. 64 с.
  63. Л.А., Куплетская Н. Б. Применение УФ-, ИК-, ЯМР- и масс-спектроскопии в органической химии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 238 с.
  64. Камаль Лбу Хамдан, Руденский A.B., Штромберг P.M. Автомобильные дороги. Серия: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог /Приложение к информационному сборнику — «Экспресс-информация"/. -М.: № 6−7, 1992. С. 44−51.
  65. Карасева J1.A., Львов О. Н. Сероасфальтобетон с применением маловязких вяжущих. // Вестн. Львов. Политехи. Ин-та. 1988. № 223. С.46−47.
  66. А. И. Перспективы производства и применения адгезионных присадок к дорожным битумам. — В кн.: Проблемы производства и применения нефтяных битумов. Уфа, 1973, С. 25−30.
  67. Л. Ф., ХимерикТ. Ю. Физико-химические основы синтеза катио-нактивных адгезионных добавок. В кн.: Строительство и эксплуатация дорог и мостов. Киев, Будивелышк, 1975, С. 68−72.
  68. Г. Н. Определение характеристик сдвигоустойчивости асфальтобетона. // Автомобильные дороги, 1992, № 9−10, С. 16−21.
  69. A.B. Автомобильные дороги. Серия: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог /Приложение к информационному сборнику -«Экспресс-информация"/. — М.: № 6−7, 1992. С. 27−29.
  70. Н.С. Исследование морозостойкости и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий из шлаковых материалов: Дис.. канд.техн.наук. -Воронеж, 1979. 277 с.
  71. Е. И. Холодный асфальтобетон. М., Автотрансиздат, 1958. 124 с.
  72. А. С. Развитие дисперсных структур в моделях нефтяных битумов. Коллоидный журнал, Т. 30, ЛЬ 3, 1968. С. 28−32.
  73. А. С., Давыдова А. Р. Поверхностно-активные добавки улучшают свойства битумоминеральных смесей и повышают их долговечность. -Автомобильные дороги, 1959, ЛЬ 11, С. 15−16.
  74. А. С., Давыдов, А. Р., Шемонаева Д. С. Механизм влияния добавок ПАВ на дисперсные структуры в дорожных битумах. Коллоидный журнал, 1967, ЛЬ 4, С. 509−518.
  75. А. С., Михайлов В. В. Дорожные битумы. М., Транспорт, 1973.264 с.
  76. Комплексное органическое вяжущее на основе битумного сырья для производства вязких дорожных битумов (гудронов) и термоэластопласта (ДСТ) / «Научно-технические достижения, рекомендуемые для использования в строительстве». М.: — 1990. — Вып.4. С. 49−50.
  77. И. В. О толщине битумной пленки в асфальтобетоне. В кн. Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве. / Тр. Союздорнии- Вып. 46. — М., 1970. С. 20−26.
  78. Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты/В.М.Москвин, Ф. М. Иванов, С. Н. Алексеев, Е.А.Гузеев- Под общ. ред. В. М. Москвина. М.: Стройиздат, 1980. 536 с.
  79. Е.С., Пашковский В. Г., Михайлов И. В. Влияние циклических низкотемпературных воздействий на долговечность асфальтобетона П Тр./ Ги-продорнии. 1971. — Вып.2. С. 58−65.
  80. Е.С., Пашковский В. Г., Михайлов И. В. О влиянии неоднородностеи структуры на трещиностойкость асфальтобетонов. // Тр./ Союздорнии. -1970. -Вып.46. С. 232−239.
  81. Л.В., Штромберг Л.Л, Карагезян Э. Л. Сб. науч. тр. Пути экономии. материальных и энергетических ресурсов при ремонте и реконструкции автомобильных дорог/ НПО Росдорнии, вып. 1,1989. 253 с.
  82. Ю.А., Хайрудинов И. Р., Биктимирова Т. Г., Имашев Х. Б. Рациональные направления производства дорожных битумов. // Башкир, хим. жури. 1996. Т. З, Вып.З. С. 27−32.
  83. М. И., Бабинец А. Д. Влияние карбоксиламинов на свойства битумо-минеральных материалов. В кн.: Строительство и эксплуатация дорог и мостов. Киев, Будивелышк, 1975. С. 57−63.
  84. М. И., Егоров С. В. Исследование поверхностно-активных свойств и эмульгирующей способности карбоксиламинов. В кн.: Строительство и эксплуатация дорог и мостов. Киев, Будивелышк, 1973. С. 37−42.
  85. .И. Прочность и долговечность асфальтобетона. Минск: Наука и техника, 1972.286 с.
  86. А. И. Применение поверхностно-активных и других добавок при строительстве асфальтобетонных и подобных им дорожных покрытий. М., Автотрансиздат, 1957. 56 с.
  87. А. И. Поверхностно-активные добавки для повышения водоустойчивости дорожных покрытий с применением битумов и дегтей. М., Автотрансиздат, 1959. 232 с.
  88. А. М. Применение активированного минерального порошка в асфальтобетоне в Эстонской ССР. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972. С. 40−46.
  89. Л.Л., Базуев В. П. Улучшение гудрономинеральных смесей для сельских дорог отходами полимеров. В сб.: Повышение эффективности дорожного строительства в условиях Сибири. — Кемерово.: Изд-во Кузбас. Политехи. Ин-та. — 1991. С. 113−119.
  90. Н.В. Физико-химическая механика асфальтового бетона // Материалы работ симпозиума по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне. Балашиха: Союздорнии, 1968. С. 28−37.
  91. Л.И. Повышение долговечности асфальтобетонов на заполнителях из вскрышных пород КМА— В сб.: Ускорение научно-технического прогресса в промышленности строительных материалов и строительной индустрии. Ч. З. Белгород. — 1987. С.71−72.
  92. Р. М., Галлямова Э. А., Сюняев 3. И. Механические свойства нефтяных остатков в граничных слоях. — Химия и технология топлива и смазок, 1980. № 3. С. 32−34.
  93. А. Ф., Беляков Г. Т. Гидрофобизация минеральных компонентов строительных материалов на черных вяжущих. Рига. Изд. АН. Латв. ССР, 1955. 58 с.
  94. Основы теории и практика применения флотационных реагентов / С. В. Ду-денков, Л. Я. Шубов, Л. А. Глазунов и др.- Под ред. С. И. Митрофанова и С. В. Дуденкова. М., Наука, 1969. 390 с.
  95. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Обзорная информация. / Ротапринт ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. -М., 1986. Вып.З. С.127−131.
  96. М.Ж., Мартинез В. И. Визуальная оценка состояния дорожных одежд (перевод Гипродорнии) М., 1986. 70 с.
  97. A.C., Колбасов В. Н. Новое в химии и технологии. М.: Строй-издат, 1962. 124 с.
  98. A.C., Колбасов В. Н. Химия и технологии /Тр.МХТИ им. Д. И. Менделеева, 1964. Вып. 45. 65 с.
  99. .Г. Долговечность битумных и битумоминеральных покрытий. М.: Строй издат, 1981. 123с.
  100. . Г. Исследование влияния кубовых остатков СЖК и их производных на свойства битумов в асфальтовом бетоне. Автореф. канд. диссертации. Харьков, 1967. 22 с.
  101. .Г. Исследования температурных и усадочных напряжений в бетонах // Изв. вузов / Строительство и архитектура. 1980. — № 1. С.73−77.
  102. Полимеризационные пленкообразователи / Под ред. В. И. Елисеевой. М., Химия, 1971.214с.
  103. Т.Т. Дорожные покрытия из. холодного асфальтобетона и черного щебня на дорогах Украины // Автомобильные дороги. 1971. ЛЬ 6. С. 17−19.
  104. С.Н. О структуре и структурно-механических свойствах поли-мербитумных вяжущих // Повышение качества дорожных битумов.: Тр. Со-юздорНИИ. М., 1975 г. Вып. 80. С. 48−54.
  105. Применение поверхностно-активных веществ и активаторов при приготовлении асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей / ЦБНТИ Миндорстроя РСФСР. М., 1976. 45 с. (Реферативная информация).
  106. П. А. Поверхностно-активные вещества. М., Знание, 1961. 46 с.
  107. П.А. Поверхностные явления в дисперсных системах. Физико-химическая механика. М.: Наука, 1979. 384 с.
  108. П. А. Труды совещания по химии цемента. М., Промстройиз-дат, 1956, с. 217−230.
  109. П. А. Физико-химическая механика дисперсных структур. В кн.: Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука. 1966. С. 3.16 с.
  110. Регулирование физико-химических свойств технических дисперсий / Л. А. Пащенко, H. Н. Круглицкий, JI. С. Чередниченко и др.- Под ред. А. А. Пащенко. Киев, В ища школа, 1975. 184 с.
  111. Д.А., Таболина JI.C., Федосова В. А. Модификация покровных битумов полимерными добавками. // Строит, материалы. — 1986. JMIi 11. С. 2728.
  112. С.И. Исследование парамагнитных свойств дорожных нефтяных битумов. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск № 46. Балашиха. 1970, с. 124.
  113. И. М. Нефтяные битумы. М., Росвузиздат, 1963. 42 с.
  114. И. М. Теоретические основы совершенствования свойств нефтяных битумов для дорожного строительства. Автореф. докт. диссертации. М., МАДИ, 1968.46 с.
  115. И. М., Руденский А. В., Органические вяжущие для дорожного строительства. М.: Транспорт, 1984. 229 с.
  116. А. В., Руденская И. М. Реологические свойства битумомине-' ральных материалов. М., Высшая школа. 1971. 130 с.
  117. A.B. Автомобильные дороги. Серия: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог /Приложение к информационному сборнику- «Экспресс-информация"/. — M., К» 6−7. 1992. С. 84−94.
  118. A.B., Калашникова Т. Н. Исследование усталости асфальтобетона. Науч.тр.Гипродорнии, 1973. вып.7. С.3−13.
  119. A.B. Анализ работы асфальтобетонных покрытий как конструкций с нестационарными эксплуатационными характеристиками. Тр. Ги-продорнии, вып. V. 1979. 124 с.
  120. Руководство по методам испытания стойкости ячеистых бетонов. М.: НИИЖБ, 1975. 27 с.
  121. H.A. Асфальтовые бетоны. М.: Высшая школа, 1969. 399 с.
  122. И. А. Вопросы повышения стойкости строительных материалов растворов и бетонов гидрофобизирующими поверхностно-активными добавками. Тр. Моск. инженерно-строит. ин-та, № 15. 1967. С. 18−24.
  123. И.Л., Голованова JI.B. Определение долговечности асфальтобетона оптимальной структуры // Изв. вузов / Строительство и архитектура. -1971. № 2. С. 72−78.
  124. Т.Г. Исследование влияния минералогического состава порошков на структурно-механические свойства битумоминеральных материалов: Дис. канд.техн.наук. М., 1961. 116 С.
  125. Рымар JI.3., Плотникова И. А. Возможности использования стеклобоя в асфальтобетоне // Тр./ Союздорнии. 1988. С.83−91.
  126. С.И. Гранулированные доменные шлаки и шлакопемзовые пески в дорожном строительстве. Воронеж, 1975. 182 с.
  127. П.В. Проектирование состава асфальтобетона // Транспорт и дороги города. 1935. — № 12. С.22−35.
  128. В.П. О методах испытания морозостойкости бетона//Бетон и железобетон, 1999. № 2. С. 24−26.
  129. В.М., Рокас С. С. Управление качеством в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1981. 220 с.
  130. .Ф., Руденский A.B., Трифонов В. П. Сб. науч. тр. ГипроДор-НИИ. М.: JV"47, 1985. 102 с.
  131. В. Н. Материалы, применяемые для приготовления активированных минеральных порошков. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972. С. 21−29.
  132. А.Ф. Исследование процессов замораживания воды в цементном камне, растворе и бетоне с разработкой метода определения их морозостойкости: Дис. канд.техн.наук. М., 1984. 286 с.
  133. Е.Г., Зыков В. Л. Изменение деформативности асфальтобетона при низких температурах с учетом замораживания-оттаивания // Тр./ СибЛДИ. 1975. Вып.46. Сб.З. С. 3−10.
  134. Е.Г., Зыков В. А. О критерии оценки деформационной устойчивости асфальтобетона при низких температурах с учетом его морозостойкости // Изв. вузов / Строительство и архитектура. 1978. № 10. С. 155 157.
  135. Е.Г., Зыков В. А., Вильмсен И. И. Исследования деформа-тивных и акустических показателей песчаного асфальтобетона // Тр./ Союз-дорнии. 1975. — Вып.79. С. 141−145.
  136. Т.С., Аминов А. И., Денисова Т. Л., Билобров П. П. // Автомоб. дороги. 1990. 6. С. 14−15.
  137. Е.В. Повышение устойчивости к старению битума в асфальтобетонных покрытиях в условиях юга России. // Дис-ция. канд. техн. наук, Ростов-на-Дону.: 1993. 145 с.
  138. Усталость асфальтобетона в условиях водонасыщения и циклического замораживания-оттаивания / Руденский A.B., Гегелия Д. И., Калашникова Т. Н., Штромберг A.A. //Тр. / Гипродорнии. 1979. — Вып.24. С. 131−137.
  139. Г. И. Полимолекулярная составляющая граничного смазочного слоя. В кн.: Исследования в области поверхностных сил. М.: Наука, 1964, С. 81−86.
  140. Цементные бетоны с минеральными наполнителями/Л.И.Дворкин, В. И. Соломатов, В. Н. Выровой, С. М. Чудновский К.: Будивэлышк, 1991. 136 с.
  141. O.E. Влияние отрицательных температур на устойчивость структуры асфальтобетона. // Дис-ция. канд. техн. наук, М.: 1990. 154 с.
  142. А.П. Свойства битумов, модифицированных смолой производства оксинафтойной кислоты. // Изв. Вузов. Стр-во и архитектура. 1989. С. 70−73.
  143. С. Я. О применении анионактивных веществ в качестве поверхностно-активных добавок к асфальтобетону. В кн.: Физико-химическая мехапика дисперсных структур. М., Наука, 1966. С. 114−119.
  144. Л.Е., Чеховский Ю. В., Бруссер М. И. Структура и свойства цементных бетонов. М.: Стройиздат, 1979. 240 с.
  145. Д.С., Гохман JI.M., Панков Д. М., Латышева Л. М. Новые ПАВ для повышения водо- и морозостойкости афсальтобетона // Автомоб. дороги. 1986. № 11. С. 18−19.
  146. Д. С., Колбановская А. С. Исследование влияния ПАВ на структурообразование в битумах. Коллоидный журнал, 1970, т. XXXII, № 5, С. 77−83.
  147. C.B. Долговечность бетона транспортных сооружений. М.: Транспорт, 1966. 215 с.
  148. С. В. Дорожно-строительные материалы. М., Высшая школа, 1969. 671 с.
  149. Шиц Л. А. Поверхностно-активные вещества. В кн.: Энциклопедия полимеров, том. II. М., Советская энциклопедия, 1974, с. 663−678.
  150. З.Б., Феднер Л. А., Шейнин A.M., Эккель C.B. Требования к цементам для дорожного и аэродромного строительства//Цемент и его применение, 1997. Л» 3. С. 30−33.
  151. Т. К. Асфальтобетон из активированных гравийных материалов. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972, с. 47−58.
  152. Cationics for roads. Pierrefitte Auby Specialites Prochinor. 46, Rue Jacques -Dulud — 92 — Neuilly — Paris. 1994. Vol.8. — № 4. P. 117−120.
  153. Colwill D.M. Et alii modified binders for asphalts. // Proceeding of the institution of civil engeeniring. 1988. Vol.84. — № 2. P. 177−180.
  154. Davies T. The dissolution of oils and fats in surface active agents -Cosmet. Sei., 1962, N. 6, P. 201−208.
  155. Duriez M., Arrambide I. Liants Hydrocarbones, 1968, Paris, p. 34.
  156. Kjaernsli B., Moum J., Torblaa I. Laboratory test on asphaltic concrete for an impervions membrane on the Venemaroekfill Dam. // Publ. Norges geotekn. inst.- 1966. N69. P. 17−26.
  157. Luder H., Gross M. Zur Problematik Stabiler Bitumenemulsionen. Die Strasse, 1971, N. 11, S. 194−196.
  158. McQuillen J.L. Et alii economic analysis of rubber modified asphalt mixes. // J. of transportation engineering. 1988., Vol.114. — JN"3. P. 259−277.
  159. Niemeyer W. Beton und Stanlbetbau, 1980. № 10.
  160. Pavement Data Collection Technology // Australian Road Research. 1991. -№ 6.- p. 14−26.
  161. POLYFALT Ein neues produkt der OMV / Baumaschine Baugerat Baustelle.- 1986. -№ 12. s.550.
  162. Polymer- modified asphalt product. // ENR. 1992. V.229, № 23. P.54.
  163. Skaldawski E. Proba terenowa zastosowania asfaltovvej emulsji kationowej w drogownietwie. Drog. 1969, N. 2, S. 42—46.
  164. Wykoff D.L., Settineri R.A. Elastomer modified asphalt pavement for bridge decks. 1988. Vol.119.-JS"l.P. 51−52.
Заполнить форму текущей работой