Исследование и разработка долговечных асфальтобетонов, модифицированных аминопроизводными соединениями
Эффективность использования изучаемых добавок выражается в увеличении продолжительности строительного сезона, так как при наличии в составе смеси ПЛВ разрешается проводить дорожные работы в осенний период при температуре до О °Сснижении температуры нагрева битумного вяжущего и инертных заполнителей на 10−20 °С при производстве асфальтобетонных смесейповышении удобообрабатываемости… Читать ещё >
Содержание
- 1. Обзор отечественной и зарубежной литературы по структурообразованию, технологии изготовления и применению асфальтобетонов для дорожного строительства
- 1. 1. Современное представление о структурообразовании асфальтобетонов
- 1. 2. Составы, свойства и технология получения асфальтобетонов для дорожного строительства. Модифицированные асфальтобетоны
- 1. 3. Долговечность асфальтобетонов в условиях воздействия физико-химических и биологических агрессивных сред
- 1. 4. Выводы
- 2. Цель и задачи исследований. Применяемые материалы и методы исследова
- 2. 1. Цель и задачи исследований
- 2. 2. Применяемые материалы
- 2. 3. Методы исследований
- 2. 4. Выводы
- 3. Исследование структуры и физико-механических свойств модифицированных битумов и асфальтовых растворов
- 3. 1. Структурообразование модифицированных битумных вяжущих
- 3. 2. Физико-механические свойства модифицированных битумов
- 3. 3. Физические и упруго-пластические свойства модифицированных асфальтовых композитов
- 3. 4. Биологическое сопротивление битумных композитов
- 3. 5. Выводы.ПО
- 4. Физико-механические свойства и долговечность модифицированных асфальтобетонов
- 4. 1. Прочность, плотность и водонасыщение модифицированных асфальтобетонов
- 4. 2. Водостойкость асфальтобетонов
- 4. 3. Морозостойкость асфальтобетонов
- 4. 4. Выводы
- 5. Технология получения модифицированных битумных композитов и их опытное внедрение
- 5. 1. Технологическая схема приготовления и укладки модифицированных битумных композитов
- 5. 2. Внедрение результатов исследований
- 5. 3. Экономическая эффективность применения модифицированных асфальтобетонов
- 5. 4. Выводы
Исследование и разработка долговечных асфальтобетонов, модифицированных аминопроизводными соединениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность тс.мы. В современных условиях становления рыночных отношений, значительная роль отводится транспорту. Во многих регионах РФ возводимые асфальтобетонные дороги имеют ограниченный срок эксплуатации, а стоимость асфальтобетона является чрезмерно высокой. В этой связи проблемам качества и эффективности в дорожном строительстве в нашей стране в последнее время уделяется особое внимание. Качество автомобильных дорог во многом определяется свойствами применяемых при их возведении материалов, что требует изыскания новых резервов улучшения существующих дорожно-строительных материалов. Поэтому исследования направленные на получение дорожно-строительных материалов с повышенной долговечностью, пониженной материалоемкости и трудоемкости изготовления, широкое использование местных сырьевых материалов и отходов промышленности при их изготовлении являются чрезвычайно актуальными.
Одним из эффективных способов получения асфальтобетонов с повышенными эксплуатационными характеристиками является их модификация, заключающаяся во введении добавок поверхностно-активных веществ в состав вяжущего. Данный способ наиболее технологичен, т.к. в этом случае не требуется создания и использования новых устройств в комплексе асфальтобетонного завода. Несмотря на то, что к настоящему времени разработано большое количество добавок, которые с успехом используются для получения долговечных асфальтобетонов, поиск новых видов ПАВ и оптимизация составов композитов с добавками продолжается. В данной диссертационной работе в качестве ПАВ использовались продукты типа «Телаз» синтезированные ООО «Интериромсер-вис» по специально разработанной технологической схеме. Данные модификаторы являются новым химическим соединением и их влияние на свойства дорожно-строительных материалов не изучено.
Цели и задачи исследований. Целыо настоящей работы является экспериментально-научное обоснование приемов и методов получения модифицированных битумов и асфальтобетонов на их основе с улучшенными физико-механическими характеристиками.
В целом задачи исследований состоят в следующем:
1. Исследовать влияние модифицирующих добавок типа ТЕЛЛЗ на структуру и физико-механические свойства битумов;
2. Выявить зависимость изменения свойств битумных вяжущих от содержания и типа используемых добавок;
3. Выбрать добавки, способствующие повышению физико-механических свойств битумных вяжущих;
4. Оптимизировать составы асфальтобетонных смесей приготовленных на основе модифицированных битумов;
5. Исследовать водостойкость и морозостойкость асфальтобетонов при длительных сроках выдерживания в средах;
6. Провести комплексные исследования биологического сопротивления битумных композитов;
7. Разработать технологию получения модифицированных вяжущих и асфальтобетонных смесей на их основе.
Научная новизна работы. Получены асфальтобетоны с применением модификаторов, обладающие улучшенными эксплуатационными характеристиками. Выявлены основные закономерности протекания процессов структурооб-разования модифицированных вяжущих. Получены количественные зависимости изменения свойств битумов, асфальтобетонных смесей от количественного содержания добавок.
Экспериментально найдены количественные зависимости изменения физико-механических свойств материалов при длительных сроках выдерживания в условиях водонасыщения и попеременного замораживания-оттаивания.
Практическая значимость работы.
Разработана технология получения вяжущих и асфальтобетонов с применением модифицирующих добавок. Оптимизированы составы вяжущих, обладающие улучшенными физико-механическими свойствами по сравнению со стандартными вяжущими. Получены эффективные составы модифицированных асфальтобетонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Апробация работы. Результаты исследований докладывались на следующих внутривузовских, всероссийских, международных конференциях и семинарах: Пятых академических чтениях «Современные проблемы строительного материаловедения» (Воронеж, 1999) — Шестых академических чтениях «Современные проблемы строительного материаловедения» (Иваново, 2000) — Республиканской научно-практической конференции «Роль науки и инноваций в развитии хозяйственного комплекса Республики Мордовия» (Саранск, 2001) — II Международная научно-практическая конференция «Защитные композиционные материалы и технологии третьего тысячелетия» (Санкт-Петербург, 2001) — III Международная научно-практическая конференция «Проблемы строительства, инженерного обеспечения и экологии городов» (Пенза, 2001) — Конференции ученых Мордовского госуниверситета (Саранск, 2002) — Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 70-летию НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ «Роль науки в социально-экономическом развитии Республики Мордовия» (Саранск, 2003) — III Республиканская научно-практическая конференция «Роль науки в социально-экономическом развитии Республики Мордовия» (Саранск, 2004) — Материалы Международной научно-технической конференции «Биоповреждения и биокоррозия в строительстве» (Саранск, 2004).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ.
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованных источников из 173 наименова.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
1. Разработана технология получения битумных композитов, модифицированных аминонроизводными соединениями, позволяющими улучшить физико-механические свойства и повысить долговечность асфальтобетонов.
2. Установлено влияние аминопроизводных соединений типа «Телаз», представляющих собой продукты конденсации растительных масел с низкомолекулярными диаминами, а именно с диэтаноламином, в которые на стадии конденсации в качестве конденсирующего агента вводится неорганическая добавка, на структуру и физико-механические свойства нефтяных битумов. В результате выполнения комплексных исследований установлено, что лучшие физико-механические свойства битумным композитам придают добавки «Телаз Л» и «Телаз 2». При оптимальном содержании добавок происходит повышение пенетрации, дуктильности, снижение температуры хрупкости, температуры размягчения после прогрева нефтяных битумов.
3. Показано влияние модификаторов, наполнителей и других добавок на реологические свойства битумов, такие, как твердостьмодуль упругости, учитывающий упругую и высокоэластическую деформациимодуль высокоэла-стичностиусловно-мгновенный модуль упругостимодуль деформации. Выявлено, что введение добавок приводит к росту твердости, повышению модуля упругости и модуля деформации.
4. Исследовано влияние добавок на основе аминопроизводных соединений на физико-механические свойства асфальтобетонов: прочность, водостойкость при длительном водонасыщении, морозостойкость. Показано, что введение добавок приводит к повышению водостойкости более чем в 1,2 раза и морозостойкости — более чем в 1,25 раза.
5. Впервые проведены комплексные исследования биологического сопротивления битумных композитов. Показано, что без специальной защиты они подвержены биодеградации. Под воздействием мицелиальных грибов ироисходит существенное изменение их вязкости, твердости, упругих и деформативных характеристик.
6. Разработан состав битумного композита с грибостойкими свойствами, пригодный для антикоррозионной защиты строительных конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия биологических агрессивных сред.
Введение
древесной смолы в количестве 15−25 мае. ч. на 75−85 мае. ч. битума позволяет получить материал, обрастаемость которого в стандартной среде микроскопических организмов равна 0 баллов.
7. Результаты исследований рекомендованы ГОСУКС РМ для внедрения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в Республике Мордовия. Биоцидные составы битумных композитов использованы при антикоррозионной защите фундамента жилого здания, возводимого ОЛО «Мордовгра-жданстрой».
8. Эффективность использования изучаемых добавок выражается в увеличении продолжительности строительного сезона, так как при наличии в составе смеси ПЛВ разрешается проводить дорожные работы в осенний период при температуре до О °Сснижении температуры нагрева битумного вяжущего и инертных заполнителей на 10−20 °С при производстве асфальтобетонных смесейповышении удобообрабатываемости асфальтобетонных смесей за счет снижения их вязкостиувеличении общего срока службы и межремонтных сроков работы асфальтобетонного покрытия за счет повышения его длительной водостойкости и морозостойкости.
Список литературы
- Агеева Е. Н. Определение работы адгезии битумов различной вязкости на минеральных материалах. Харьков, 1982. 152 с.
- Лгеева E.H., Веревская Е. А. Отходы Херсонского целлюлозно-бумажного комбината эффективная добавка в асфальтобетон. // Строит, материалы и конструкции. — 1988. -ЛЬЗ. С. 16 — 21.
- Агеева E.H., Золотарев В. А., Деревянко Р. Ш. Применение побочных продуктов производства для улучшения качества асфальтобетона. // Автомоб. дороги.- 1991.-ЛЬ 1. С. 15−17.
- Алифатические амины. Каталог/НИИТЭХИМ, Черкассы, 1974. 24 с.
- Анан А.З., Магомедов М.М, Морев А. И. Опыт устройства дорожного асфальтобетонного покрытия с использованием модифицированного битума. // Автомобильные дороги. Сер. Стр-во и эксплуатация автомоб. дорог. М.: ЦБНТИ Росавтодора. — 1992. -Вып. 10−12. С Л-8.
- Апестин В.К. Программа дорожных исследований в штате Миннесота (США). // Наука и техника в дорожной отрасли, 1998, ЛЪЗ, С. 30−35.
- Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1982. 154 с.
- Баранковский A.C. Морозостойкость асфальтобетонов дорожных покрытий в районах с суровыми климатическими условиями: Дис. .канд. техн. наук. -Омск, 1980. 202 с.
- Белелюбский H.A. Однообразные испытания строительных материалов. -Санкт-Петербург, 1888. 39 с.
- Беллами Л. Инфракрасные спектры сложных молекул. М., 1963. 475 с.
- Берлин А. А., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. М., Химия, 1969. 3191. С.
- Блумберг Т., Попов О. Европейские нормы на битумные материалы //Автомобильные дороги, № I, 1999, С. 11−16.
- Биологическое сопротивление материалов / В. И. Соломатов, В. Т. Ерофеев, В. Ф. Смирнов и др. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. 196 с.
- Бодан А.Н., Кулик О. М., Примак Р. Г., Лизогуб О. П. Исследование нефтяных асфальто-смолистых веществ методом электронного парамагнитного резонанса. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск № 46. Балашиха. 1970, С. 129 — 132.
- Бутт 10. М., Беркович Т. М. Вяжущие вещества с поверхностно-активными добавками. М., Промстройиздат, 1953. 247 с.
- Вагнер Г. Р. Физико-химия процессов активации цементных дисперсий. Киев: Наукова думка, 1980. 275 с.
- Вериго Б.М., Ильин Г. В. Состояние жлезобетонных городских мостов в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока и пути устранения их дефек-тов//Транспортное строительство, 1996, JS" 6−7. С. 15−17.
- Воюцкий С. С. Курс коллоидной химии. М., Химия, 1975. 512 с.
- Высокопрочный асфальтобетон, модифицированный битумосерной композицией. Экспресс-информация / ВНИИПКтехоргнефтегазстрой. Строительство наземных объектов. — М.: Информнефтегазстрой, 1987, вып. 10. С. 3−4.
- Гегелия Д.И. Некоторые закономерности изменения структуры порового пространства асфальтобетона//Тр./ Союздорнии. 1977. — Вып.99. С.22−30.
- Гегелия Д. И., Гезенцвей JI. Б. Улучшение свойств асфальтобетона крем-нийорганическими соединениями. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972, С. 89−100.
- Гезенцвей Л.Б. Активация минеральных материалов эффективный путь повышения качества асфальтового бетона. — В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972, С. 8−20.
- Гезенцвей Л.Б. Асфальтобетон из активированных минеральных материалов. М.: Стройиздат, 1971. 255 с.
- Гезенцвей Л.Б. Совершенствовать технологию строительства асфальтобетонных покрытий. Автомобильные дороги, 1977, № 7. С. 28−29.
- Гезенцвей Л.Б., Колбанев И. В., Рвачева Э. М. Исследование свободно-радикального взаимодействия в битумоминеральных системах. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск ЛЬ 46. Балашиха. 1970. С. 155.
- Гладков B.C., Иванов Ф. М. Однородность бетона по морозостойкости. -Труды ЦНИИС, ЛЬ 70, М.: 1969. С. 78−89.
- Годен А. М. Флотация. М., Госгортехиздат, 1959. 470 с.
- Гойхан А.Я., Мизрохи Ю. Н., Зальцман A.C., Лернер P.M. Сб. науч. тр. Динамическая прочность и долговечность железобетонных конструкций. М.: 1989, С. 155−173.
- Гордеев С. О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий. М.: Минкомхоз РСФСР, 1963. 132 с.
- Горелышев Н.В. Исследование асфальтобетона каркасной структуры и его эксплуатационных свойств в дорожных одеждах: Дис.. докт.техн.наук. -М., 1978.444 с.
- Горелышев Н.В. О необходимости совершенствования норм прочности асфальтобетона// Наука и техника в дорожной отрасли, 1999, ЛЬ 2, с. 14−18.
- Горелышев Н. В., Акимова Т. П., Пименова И. Н. Механические свойства битума в тонких слоях. -Тр. МАДИ, 1958, вып. 23, С. 75−81.
- Горелышева JI.A., Руденская И. М. Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск ЛЬ 46. Балашиха. 1970. с. 143−149.
- Горчаков Г. И., Капкин М. М., Скрамтаев Б. Г. Повышение морозостойкости бетона промышленных и гражданских сооружений. М.: Стройиздат, 1965. 195 с.
- Горшков И.М. Передовой производственный опыт в дорожном хозяйстве. // Обзорная информация, выпуск 1, М.: 1986, с. 38.
- ГОСТ 10 060.2−95 «Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании». М., Издательство стандартов, 1997. 30 с.
- Гохман JI.M. Полимерно-битумное вяжущее в дорожном строительстве. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. 1974. Вып.2. 112 с.
- Гридчин А. М, Королев И. В, Шухов В. И. Вскрышные породы КМА в дорожном строительстве. Воронеж, Книжное издательство, 1983. 95 с.
- Гун Р. Б. Нефтяные битумы. М., Химия, 1973. 432 с.
- Дерягип Б. В., Кротова II. А. Адгезия. Исследования в области прилипания и клеящего действия. М. JI., Изд. АН СССР, 1949. 244 с.
- Дерягин Б. В., Кротова Н. А., Смилга В. П. Адгезия твердых тел. М. Наука, 1973.270 с.
- Джонсон Т. Полигон в Миннесоте. «Автомобильные дороги», № 2, 1997. С. 34−35.
- Добрянский А. Ф. Химия нефти. Л., Гостоптехиздат, 1961. 224 с.
- Добшиц Л.М., Портиов И. Г., Соломатов В. И. Морозостойкость бетонов транспортных сооружений. М.: МИИТ, 1999. 236 с.
- Добшиц JI.M. Морозостойкость бетонов на цементах с различными напол-нителями//Усиехи строительного материаловедения: Материалы юбилейной конференции -М.: 2001. С. 188−196.
- Доза У., Лендер Р. Методология контроля состояния дорожных одежд с подстилающим слоем большой толщины из битумоминеральных смесей (перевод ВЦП) М., 1985. 88 с.
- Дорожные одежды из местных материалов / Под ред. проф. Л.К. Славуцко-го М.: Транспорт, 1987. С. 264.
- Дорожный асфальтобетон // Под ред. Л. Б. Гезенцвея. М.: Транспорт, 1985. 350 с.
- Дорожный асфальтобетон / Н. Н. Иванов, Л. Б. Гезенцвей, И. В. Королев и др.- Под ред. Л. Б. Гезенцвея. М., Транспорт, 1976. 336 с.
- Дорожный асфальтобетон / Л. Б. Гезенцвей, Н. В. Горелышев, А. М. Богуславский, И. В. Королев. М.: Транспорт, 1985. 350 С.
- Дорожно-строительные материалы / И. М. Грушко, И. В. Королев, И. М. Борщ, Г. М. Мищенко. М: Транспорт, 1963. 383 с.
- Дорожный теплый асфальтобетон / Королев И. В., Агеева E.H., Головко В. А., Фоменко Г. Р. Киев: Вища школа, 1984. 200 с.
- Дорожный теплый асфальтобетон / И. В. Королев, Е. Н. Агеева, В. А. Головко, Г. Р. Фоменко. Киев, Вища школа, 1984. 200 с.
- Дорф В.А. Статистические методы контроля морозостойкости и водонепроницаемости бетона. В сб.: Совершенствование методов проектирования состава и контроля качества бетона. — М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского. 1986. С. 123−129.
- Дюрье М. Асфальтовые растворы и бетоны в дорожном и гидроизоляционном строительстве. М: Транспорт, 1965. 283 с.
- Ермилов П. Н. Диспергирование пигментов. М, Химия, 1971. 300 с.
- Жуков Н. И. Коллоидная химия. Л.: ЛГУ, 1949. 470 с.
- Зальцман A.C. Ускоренное определение морозостойкости бетона при различных режимах замораживания и водонасыщения. Научно-реферативный сборник: Монтажные и специальные строительные работы, сер. V, Специальные строительные работы, 1981, № 10. С. 18−26.
- Зимон А. Д. Адгезия жидкости и смачивание. М., Химия, 1974. 416 с.
- Золотарев В.Л. Долговечность дорожных асфальтобетонов. Харьков: Вшца школа, 1977. 116 с.
- Золотарев В.А., Титарь B.C. О долговременной прочности асфальтобетона в широком диапазоне температур. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1981, № 11, С. 83−92.
- Инструкция по использованию поверхностно-активных веществ при строительстве дорожных покрытий с применением битумов. ВСН 59−68 / Мин-трансстрой СССР. М., Оргтрансстрой, 1968. 64 с.
- Казицына Л.А., Куплетская Н. Б. Применение УФ-, ИК-, ЯМР- и масс-спектроскопии в органической химии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 238 с.
- Камаль Лбу Хамдан, Руденский A.B., Штромберг P.M. Автомобильные дороги. Серия: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог /Приложение к информационному сборнику — «Экспресс-информация"/. -М.: № 6−7, 1992. С. 44−51.
- Карасева J1.A., Львов О. Н. Сероасфальтобетон с применением маловязких вяжущих. // Вестн. Львов. Политехи. Ин-та. 1988. № 223. С.46−47.
- Карташевский А. И. Перспективы производства и применения адгезионных присадок к дорожным битумам. — В кн.: Проблемы производства и применения нефтяных битумов. Уфа, 1973, С. 25−30.
- Кириченко Л. Ф., ХимерикТ. Ю. Физико-химические основы синтеза катио-нактивных адгезионных добавок. В кн.: Строительство и эксплуатация дорог и мостов. Киев, Будивелышк, 1975, С. 68−72.
- Кирюхин Г. Н. Определение характеристик сдвигоустойчивости асфальтобетона. // Автомобильные дороги, 1992, № 9−10, С. 16−21.
- Кленцова A.B. Автомобильные дороги. Серия: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог /Приложение к информационному сборнику -«Экспресс-информация"/. — М.: № 6−7, 1992. С. 27−29.
- Ковалев Н.С. Исследование морозостойкости и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий из шлаковых материалов: Дис.. канд.техн.наук. -Воронеж, 1979. 277 с.
- Козлова Е. И. Холодный асфальтобетон. М., Автотрансиздат, 1958. 124 с.
- Колбановская А. С. Развитие дисперсных структур в моделях нефтяных битумов. Коллоидный журнал, Т. 30, ЛЬ 3, 1968. С. 28−32.
- Колбановская А. С., Давыдова А. Р. Поверхностно-активные добавки улучшают свойства битумоминеральных смесей и повышают их долговечность. -Автомобильные дороги, 1959, ЛЬ 11, С. 15−16.
- Колбановская А. С., Давыдов, А. Р., Шемонаева Д. С. Механизм влияния добавок ПАВ на дисперсные структуры в дорожных битумах. Коллоидный журнал, 1967, ЛЬ 4, С. 509−518.
- Колбановская А. С., Михайлов В. В. Дорожные битумы. М., Транспорт, 1973.264 с.
- Комплексное органическое вяжущее на основе битумного сырья для производства вязких дорожных битумов (гудронов) и термоэластопласта (ДСТ) / «Научно-технические достижения, рекомендуемые для использования в строительстве». М.: — 1990. — Вып.4. С. 49−50.
- Королев И. В. О толщине битумной пленки в асфальтобетоне. В кн. Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве. / Тр. Союздорнии- Вып. 46. — М., 1970. С. 20−26.
- Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты/В.М.Москвин, Ф. М. Иванов, С. Н. Алексеев, Е.А.Гузеев- Под общ. ред. В. М. Москвина. М.: Стройиздат, 1980. 536 с.
- Косогляд Е.С., Пашковский В. Г., Михайлов И. В. Влияние циклических низкотемпературных воздействий на долговечность асфальтобетона П Тр./ Ги-продорнии. 1971. — Вып.2. С. 58−65.
- Косогляд Е.С., Пашковский В. Г., Михайлов И. В. О влиянии неоднородностеи структуры на трещиностойкость асфальтобетонов. // Тр./ Союздорнии. -1970. -Вып.46. С. 232−239.
- Куденский Л.В., Штромберг Л.Л, Карагезян Э. Л. Сб. науч. тр. Пути экономии. материальных и энергетических ресурсов при ремонте и реконструкции автомобильных дорог/ НПО Росдорнии, вып. 1,1989. 253 с.
- Кутьин Ю.А., Хайрудинов И. Р., Биктимирова Т. Г., Имашев Х. Б. Рациональные направления производства дорожных битумов. // Башкир, хим. жури. 1996. Т. З, Вып.З. С. 27−32.
- Кучма М. И., Бабинец А. Д. Влияние карбоксиламинов на свойства битумо-минеральных материалов. В кн.: Строительство и эксплуатация дорог и мостов. Киев, Будивелышк, 1975. С. 57−63.
- Кучма М. И., Егоров С. В. Исследование поверхностно-активных свойств и эмульгирующей способности карбоксиламинов. В кн.: Строительство и эксплуатация дорог и мостов. Киев, Будивелышк, 1973. С. 37−42.
- Ладыгин Б.И. Прочность и долговечность асфальтобетона. Минск: Наука и техника, 1972.286 с.
- Лысихина А. И. Применение поверхностно-активных и других добавок при строительстве асфальтобетонных и подобных им дорожных покрытий. М., Автотрансиздат, 1957. 56 с.
- Лысихина А. И. Поверхностно-активные добавки для повышения водоустойчивости дорожных покрытий с применением битумов и дегтей. М., Автотрансиздат, 1959. 232 с.
- Мешин А. М. Применение активированного минерального порошка в асфальтобетоне в Эстонской ССР. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972. С. 40−46.
- Миронов Л.Л., Базуев В. П. Улучшение гудрономинеральных смесей для сельских дорог отходами полимеров. В сб.: Повышение эффективности дорожного строительства в условиях Сибири. — Кемерово.: Изд-во Кузбас. Политехи. Ин-та. — 1991. С. 113−119.
- Михайлов Н.В. Физико-химическая механика асфальтового бетона // Материалы работ симпозиума по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне. Балашиха: Союздорнии, 1968. С. 28−37.
- Морозов Л.И. Повышение долговечности асфальтобетонов на заполнителях из вскрышных пород КМА— В сб.: Ускорение научно-технического прогресса в промышленности строительных материалов и строительной индустрии. Ч. З. Белгород. — 1987. С.71−72.
- Мурзаков Р. М., Галлямова Э. А., Сюняев 3. И. Механические свойства нефтяных остатков в граничных слоях. — Химия и технология топлива и смазок, 1980. № 3. С. 32−34.
- Мутуль А. Ф., Беляков Г. Т. Гидрофобизация минеральных компонентов строительных материалов на черных вяжущих. Рига. Изд. АН. Латв. ССР, 1955. 58 с.
- Основы теории и практика применения флотационных реагентов / С. В. Ду-денков, Л. Я. Шубов, Л. А. Глазунов и др.- Под ред. С. И. Митрофанова и С. В. Дуденкова. М., Наука, 1969. 390 с.
- Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Обзорная информация. / Ротапринт ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. -М., 1986. Вып.З. С.127−131.
- Паез М.Ж., Мартинез В. И. Визуальная оценка состояния дорожных одежд (перевод Гипродорнии) М., 1986. 70 с.
- Пантелеев A.C., Колбасов В. Н. Новое в химии и технологии. М.: Строй-издат, 1962. 124 с.
- Пантелеев A.C., Колбасов В. Н. Химия и технологии /Тр.МХТИ им. Д. И. Менделеева, 1964. Вып. 45. 65 с.
- Печеный Б.Г. Долговечность битумных и битумоминеральных покрытий. М.: Строй издат, 1981. 123с.
- Печеный Б. Г. Исследование влияния кубовых остатков СЖК и их производных на свойства битумов в асфальтовом бетоне. Автореф. канд. диссертации. Харьков, 1967. 22 с.
- Печеный Б.Г. Исследования температурных и усадочных напряжений в бетонах // Изв. вузов / Строительство и архитектура. 1980. — № 1. С.73−77.
- Полимеризационные пленкообразователи / Под ред. В. И. Елисеевой. М., Химия, 1971.214с.
- Попов Т.Т. Дорожные покрытия из. холодного асфальтобетона и черного щебня на дорогах Украины // Автомобильные дороги. 1971. ЛЬ 6. С. 17−19.
- Попченко С.Н. О структуре и структурно-механических свойствах поли-мербитумных вяжущих // Повышение качества дорожных битумов.: Тр. Со-юздорНИИ. М., 1975 г. Вып. 80. С. 48−54.
- Применение поверхностно-активных веществ и активаторов при приготовлении асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей / ЦБНТИ Миндорстроя РСФСР. М., 1976. 45 с. (Реферативная информация).
- Ребиндер П. А. Поверхностно-активные вещества. М., Знание, 1961. 46 с.
- Ребиндер П.А. Поверхностные явления в дисперсных системах. Физико-химическая механика. М.: Наука, 1979. 384 с.
- Ребиндер П. А. Труды совещания по химии цемента. М., Промстройиз-дат, 1956, с. 217−230.
- Ребиндер П. А. Физико-химическая механика дисперсных структур. В кн.: Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука. 1966. С. 3.16 с.
- Регулирование физико-химических свойств технических дисперсий / Л. А. Пащенко, H. Н. Круглицкий, JI. С. Чередниченко и др.- Под ред. А. А. Пащенко. Киев, В ища школа, 1975. 184 с.
- Розенталь Д.А., Таболина JI.C., Федосова В. А. Модификация покровных битумов полимерными добавками. // Строит, материалы. — 1986. JMIi 11. С. 2728.
- Романов С.И. Исследование парамагнитных свойств дорожных нефтяных битумов. //Труды СОЮЗДОРНИИ, Выпуск № 46. Балашиха. 1970, с. 124.
- Руденская И. М. Нефтяные битумы. М., Росвузиздат, 1963. 42 с.
- Руденская И. М. Теоретические основы совершенствования свойств нефтяных битумов для дорожного строительства. Автореф. докт. диссертации. М., МАДИ, 1968.46 с.
- Руденская И. М., Руденский А. В., Органические вяжущие для дорожного строительства. М.: Транспорт, 1984. 229 с.
- Руденский А. В., Руденская И. М. Реологические свойства битумомине-' ральных материалов. М., Высшая школа. 1971. 130 с.
- Руденский A.B. Автомобильные дороги. Серия: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог /Приложение к информационному сборнику- «Экспресс-информация"/. — M., К» 6−7. 1992. С. 84−94.
- Руденский A.B., Калашникова Т. Н. Исследование усталости асфальтобетона. Науч.тр.Гипродорнии, 1973. вып.7. С.3−13.
- Руденский A.B. Анализ работы асфальтобетонных покрытий как конструкций с нестационарными эксплуатационными характеристиками. Тр. Ги-продорнии, вып. V. 1979. 124 с.
- Руководство по методам испытания стойкости ячеистых бетонов. М.: НИИЖБ, 1975. 27 с.
- Рыбьев H.A. Асфальтовые бетоны. М.: Высшая школа, 1969. 399 с.
- Рыбьев И. А. Вопросы повышения стойкости строительных материалов растворов и бетонов гидрофобизирующими поверхностно-активными добавками. Тр. Моск. инженерно-строит. ин-та, № 15. 1967. С. 18−24.
- Рыбьев И.Л., Голованова JI.B. Определение долговечности асфальтобетона оптимальной структуры // Изв. вузов / Строительство и архитектура. -1971. № 2. С. 72−78.
- Рыбьева Т.Г. Исследование влияния минералогического состава порошков на структурно-механические свойства битумоминеральных материалов: Дис. канд.техн.наук. М., 1961. 116 С.
- Рымар JI.3., Плотникова И. А. Возможности использования стеклобоя в асфальтобетоне // Тр./ Союздорнии. 1988. С.83−91.
- Самодуров С.И. Гранулированные доменные шлаки и шлакопемзовые пески в дорожном строительстве. Воронеж, 1975. 182 с.
- Сахаров П.В. Проектирование состава асфальтобетона // Транспорт и дороги города. 1935. — № 12. С.22−35.
- Сизов В.П. О методах испытания морозостойкости бетона//Бетон и железобетон, 1999. № 2. С. 24−26.
- Сиденко В.М., Рокас С. С. Управление качеством в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1981. 220 с.
- Соколов Б.Ф., Руденский A.B., Трифонов В. П. Сб. науч. тр. ГипроДор-НИИ. М.: JV"47, 1985. 102 с.
- Сотникова В. Н. Материалы, применяемые для приготовления активированных минеральных порошков. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972. С. 21−29.
- Тарасов А.Ф. Исследование процессов замораживания воды в цементном камне, растворе и бетоне с разработкой метода определения их морозостойкости: Дис. канд.техн.наук. М., 1984. 286 с.
- Таращанский Е.Г., Зыков В. Л. Изменение деформативности асфальтобетона при низких температурах с учетом замораживания-оттаивания // Тр./ СибЛДИ. 1975. Вып.46. Сб.З. С. 3−10.
- Таращанский Е.Г., Зыков В. А. О критерии оценки деформационной устойчивости асфальтобетона при низких температурах с учетом его морозостойкости // Изв. вузов / Строительство и архитектура. 1978. № 10. С. 155 157.
- Таращанский Е.Г., Зыков В. А., Вильмсен И. И. Исследования деформа-тивных и акустических показателей песчаного асфальтобетона // Тр./ Союз-дорнии. 1975. — Вып.79. С. 141−145.
- Титова Т.С., Аминов А. И., Денисова Т. Л., Билобров П. П. // Автомоб. дороги. 1990. 6. С. 14−15.
- Углова Е.В. Повышение устойчивости к старению битума в асфальтобетонных покрытиях в условиях юга России. // Дис-ция. канд. техн. наук, Ростов-на-Дону.: 1993. 145 с.
- Усталость асфальтобетона в условиях водонасыщения и циклического замораживания-оттаивания / Руденский A.B., Гегелия Д. И., Калашникова Т. Н., Штромберг A.A. //Тр. / Гипродорнии. 1979. — Вып.24. С. 131−137.
- Фукс Г. И. Полимолекулярная составляющая граничного смазочного слоя. В кн.: Исследования в области поверхностных сил. М.: Наука, 1964, С. 81−86.
- Цементные бетоны с минеральными наполнителями/Л.И.Дворкин, В. И. Соломатов, В. Н. Выровой, С. М. Чудновский К.: Будивэлышк, 1991. 136 с.
- Чуракина O.E. Влияние отрицательных температур на устойчивость структуры асфальтобетона. // Дис-ция. канд. техн. наук, М.: 1990. 154 с.
- Чехов А.П. Свойства битумов, модифицированных смолой производства оксинафтойной кислоты. // Изв. Вузов. Стр-во и архитектура. 1989. С. 70−73.
- Шалыт С. Я. О применении анионактивных веществ в качестве поверхностно-активных добавок к асфальтобетону. В кн.: Физико-химическая мехапика дисперсных структур. М., Наука, 1966. С. 114−119.
- Шейнин Л.Е., Чеховский Ю. В., Бруссер М. И. Структура и свойства цементных бетонов. М.: Стройиздат, 1979. 240 с.
- Шемонаева Д.С., Гохман JI.M., Панков Д. М., Латышева Л. М. Новые ПАВ для повышения водо- и морозостойкости афсальтобетона // Автомоб. дороги. 1986. № 11. С. 18−19.
- Шемонаева Д. С., Колбановская А. С. Исследование влияния ПАВ на структурообразование в битумах. Коллоидный журнал, 1970, т. XXXII, № 5, С. 77−83.
- Шестоперов C.B. Долговечность бетона транспортных сооружений. М.: Транспорт, 1966. 215 с.
- Шестоперов С. В. Дорожно-строительные материалы. М., Высшая школа, 1969. 671 с.
- Шиц Л. А. Поверхностно-активные вещества. В кн.: Энциклопедия полимеров, том. II. М., Советская энциклопедия, 1974, с. 663−678.
- Энтин З.Б., Феднер Л. А., Шейнин A.M., Эккель C.B. Требования к цементам для дорожного и аэродромного строительства//Цемент и его применение, 1997. Л» 3. С. 30−33.
- Юрашунас Т. К. Асфальтобетон из активированных гравийных материалов. В кн.: Вопросы строительства асфальтобетонных покрытий с применением активированных минеральных материалов. М., 1972, с. 47−58.
- Cationics for roads. Pierrefitte Auby Specialites Prochinor. 46, Rue Jacques -Dulud — 92 — Neuilly — Paris. 1994. Vol.8. — № 4. P. 117−120.
- Colwill D.M. Et alii modified binders for asphalts. // Proceeding of the institution of civil engeeniring. 1988. Vol.84. — № 2. P. 177−180.
- Davies T. The dissolution of oils and fats in surface active agents -Cosmet. Sei., 1962, N. 6, P. 201−208.
- Duriez M., Arrambide I. Liants Hydrocarbones, 1968, Paris, p. 34.
- Kjaernsli B., Moum J., Torblaa I. Laboratory test on asphaltic concrete for an impervions membrane on the Venemaroekfill Dam. // Publ. Norges geotekn. inst.- 1966. N69. P. 17−26.
- Luder H., Gross M. Zur Problematik Stabiler Bitumenemulsionen. Die Strasse, 1971, N. 11, S. 194−196.
- McQuillen J.L. Et alii economic analysis of rubber modified asphalt mixes. // J. of transportation engineering. 1988., Vol.114. — JN"3. P. 259−277.
- Niemeyer W. Beton und Stanlbetbau, 1980. № 10.
- Pavement Data Collection Technology // Australian Road Research. 1991. -№ 6.- p. 14−26.
- POLYFALT Ein neues produkt der OMV / Baumaschine Baugerat Baustelle.- 1986. -№ 12. s.550.
- Polymer- modified asphalt product. // ENR. 1992. V.229, № 23. P.54.
- Skaldawski E. Proba terenowa zastosowania asfaltovvej emulsji kationowej w drogownietwie. Drog. 1969, N. 2, S. 42—46.
- Wykoff D.L., Settineri R.A. Elastomer modified asphalt pavement for bridge decks. 1988. Vol.119.-JS"l.P. 51−52.