Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка и коррекция вертеброгенных нарушений у детей с синдромом дефицита внимания на этапе поликлинической реабилитации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенных реабилитационных мероприятий и коррекции двигательного динамического стереотипа у девочек с СДВ число встречаемости случаев дезалаптацнонных процессов вегетативной регуляции снизилось в 2,0 раза (от 47,1 до 70,6%) и сопровождалось усилением снмпатикотоннн от 30 до 44%- У мальчиков с СДВ наблюдается отсутствие лезадаптационных процессов и рост екмпатнкотонни от 50% до SO… Читать ещё >

Содержание

  • Введемне
  • Глава 1. Обзор литературы
    • 1. Л. Синдром дефицита внимания
      • 1. 2. Эткопатогенетическнй аспект развития синдрома дефицита внимания
    • 13. Диагностика синдрома дефицита внимании,-,.,.&bdquo-,.,
      • 1. 4. Взаимосвязь эмоций, двигательной активности н вегетативных нарушений
      • 1. 5. Развитие психосоматических заболеваний, нарушений опорно" двигательного аппарата и возможные методы их профилактики
  • Глава 2. — Материалы, объем, методы исследования
    • 2. 1. Материалы, объем исследования.,
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 2.1 .Санитарно-гигиенические
      • 2. 2. 2, Клннико-статистичесхне
        • 2. 2. 3. Физнолого-эргоиомнчные .,
  • Глава. 3, Результаты собственных исследований
    • 3. 1. Гигиеническая оценка двигательного режима, рабочего места школьника.&bdquo
    • 3. 1. 1,Оценка двигательного режима школьника
      • 3. 1. 2. Оценка состояния рабочею места школьника
    • 3. 2. Изучение данных анамнеза, истории развития ребенка
      • 3. 2. 1. Выявление распространенности синдрома дефицита внимания. S
      • 3. 2. 2. Выявленне медико-биологических факторов риска развития синдрома дефицита внимания. S
      • 3. 2. 3. Оценка функциональных нарушений и заболеваний.,
    • 3. 3. Диагностика методом вариационной карднонитервалометрни, оценка физического здоровья н функционального состояния детей с СДВ прикшшыок обследошнш.,."".^,.""."""

    3.3.1. Возрастная динамика физического и функционального развития школьников младшего и среднего возраста по средним фнзнометрнческим показателям «жизненного индекса» с оценкой статико- динамического стереотипа у детей с СДВ.

    3 .4.Оценка оптимальной статики и динамики опорно — двигательного аппарата у детей с СДВ.

    Глава 4. Мсдико-профнлактнческзи помощь школьникам с СДВ на поликлиническом этапе восстановительной терапии.

    4.1. Рациональный двигательный режим школьника и коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей с СДВ Средствами ЛФК.

    4.2. Меднко — педагогическая коррекция детей с СДВ во внешкольных учреждениях

    4.3. Настольная подставка в коррекции функциональных всртсброгснных нарушений и заболеваний ОДА у детей младшего н среднего школьного возраста с СДВ .""""."."".

    4.4. Физиотерапия у детей с СДВ на поликлиническом этане

    4.5.0цекка эффективности реабилитационных мероприятий и коррекции функциональных аертеброгскных нарушений у детей с СДВ на поликлиническом этапе .""."",.

    Обсуждение результатов. ,.""".

    Выводы... «,.

Оценка и коррекция вертеброгенных нарушений у детей с синдромом дефицита внимания на этапе поликлинической реабилитации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего, высокой распространенностью СДВ со «школьной дезадаптацией» (ШД). До настоящего времени не получили научного обоснования вопросы организации рационального двигательного режима дня детей с СДВ в учебно-образовательном процессе. Не отработана методика физических упражнений способствующих снятию эмоционального напряжения у детей с ланкой патологией. Не определены виды физической и спортивной деятельности обеспечивающие реализацию возможностей у детей с чрезмерной активизацией симпатоадреналовой системы. Недостаточно отработана система медико-профилактических и коррекцнониых мероприятий по предупреждению проявлений синдрома Схемы восстановительной терапииЛФК, физиотерапии и корригирующие устройства, позволяющие адаптировать детей с СДВ, еще недостаточно разработаны и изученыСвязь СДВ с общим здоровьем в настоящий момент недостаточно ясна (Barkley R.A. 1998; Daty el a!, l996-Erik J. Mach et al 2003).

Цель исследования.

Целью работы явилось комплексное исследование физического здоровья и функциональною состояния детей школьного возраста, выявление особенностей н причин нарушений у детей с СДВ с разработкой методов их коррекции.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

1) установить распространенность синдрома дефицита внимания (СДВ) среда детей младшего, среднего школьного возраста г. Москвы и определить медико-биологические факторы риска развития данной патологии школьного возраста с целью профилактики;

2) оценить информативность н прогностическое значение «жизненного индекса» (ЖИ) (жизненной емкости легких, массы тела, роста) а ранней диагностике СДВ, выявить частоту встречаемости отрицательного индекса, как важного показателя в оценке нарушений процессов физического развития^ наметить пути коррекции вертеброгеииых нарушений на рабочем месте школьника, и на этапе поликлинической реабилитации.

3) оценить состояние вегетативной регуляции физической деятельности у детей с СДВ, дать оценку выполнения функциональных проб и определить пути коррекции нарушений вегетативной регуляции;

4)провссти гигиеническую оценку двигательного режима у школьников с СДВ и его влияние на становление нормального физиологичного статнко-динамнческого стереотипа;

5разработать систему медико-профилактических и реабилитационных мероприятий для детей с СДВ в поликлиниках, восстановительных учреждениях и внешкольных организациях спортивного профиля.

Научная новизна.

— впервые дана комплексная оценка физического развития н состояния здоровья детей школьного возраста, н том числе с СДВ нрн фронтальных обследованиях по физноло13<�ческнм показателям «жизненного индекса» (жизненная емкость легких, масса тела, рост), с исследованием вегетативного статуса обеспечения физической, интеллектуальной деятельности;

— проведен сравнительный анализ данных апробированных вопросников с данными исследования состояния вегетативного обеспечения физической деятельности у детей с СДВ методом вариационной кардноннтервалометрнн (пульсомстрнн) с математическим обсчетом данных;

— установлены особенности влияния двигательного режима на процесс обучения ребенка с СДВ в общеобразовательной школе;

— сравнительный анализ анкетных данных для родителей и данных истории развития ребенка позволил выявить медико-биологические факторы риска развития СДВ.

— дано обоснование необходимости применения «настольного корректора осанки и зрения» для снятия стати ко-дннамичес кой нагрузки у детей с синдромом, сопутствующими заболеваниями и функциональными вертсброгенными нарушениями костно-мышечной системы, органа зрения.

Практическая значимость.

Намечен путь медико-профилактических мероприятий, обеспечивающих снятие статико-дкнамическмх перегрузок с опорно-двигательного аппарата, органа зрения при работе за школьным, письменным столом с использованием настольной подставки «Настольный корректор осанки и зрения».

Разработан комплекс реабилитационных мероприятий для учащихся младшего, среднего школьного возраста, включающий средства и методы природных, нреформированных источников физиотерапии, упражнений ЛФК в сочетании с «базовыми» упражнениями на восточных единоборств «ката» и внедрен в практику системный подход, обеспечивающий снятие эмоциональною возбуждения у ребенка с СДВ,.

Предлагается система оздоровительных мероприятий: медико-педагогического, психологического характера с обеспечением приоритетных направлений профилактики «школьных» заболеваний, в зависимости от степени проявлений клинических признаков синдрома.

Основные положения, выносимые на зяшиту I. Выявлены многокомпонентные воздействия внешних н внутренних факторов условий среды, которые приводят к неблагоприятным изменениям физического здоровья н функционального состояния учащихся средней школы и. в особенности у детей с СДВ,.

2-Установлено, что недостаточный уровень рационализации двигательного режима и организации рабочего места школьника, а также отсутствие учета особенностей психосоматическою состояния ребенка с СДВ способствуют проявлению признаков СДВ от умеренной до выраженной степени, развитию сопутствующих заболеваний костно-мышечной системы опорно~двигательною аппарата н органа зрения.

3,Испытываемые ребенком с СДВ перегрузки умственной деятельмосиь при недостаточной двигательной активности ухудшают адаптивные возможности ребенка с данной школьной патологией.

4. Обоснована необходимость внедрения дополнительных методов диагностикиопределение «жизненного индекса» и вариационной кардной нтеркалометрнн с функциональной пробой Мартннэ, в ранней диагностике детей с синдромом дефицита внимания при фронтальных обследованиях на поликлиническом этапе реабилитации для полноценной оценки психо-фуикционаяьного статуса подростков и использования в школьной практике «настольного корректора осанки и зрения».

Апробация и нислренне материалов диссертации Материалы диссертации доложены и обсуждались на научно-практической конференции «Медико-психологическое н социальное сопровождение детей» в соответствии с программой «Столичное образование» Московского Департамента образования, март-апрель, 1999 г.- на клинических конференциях детской поликлиники № 93 ЮВАО г. Москва, апрель — сентябрь, 2001;2004 гг. и на Ш Всероссийской конференции «Дети России образованы и здоровы», октябрь, 2005 г.

Диссертация апробирована на заседании Центра мониторинга физического состояния населения и мсднхо-экологнческих проблем спорта и пуризма. Материалы диссертации рекомендованы для комплексной оценки физического здоровья н функционального состояния школьников в период фронтального обследования, проведения восстановительных мероприятий в лечебнопрофилактических учреждениях (ЛПУ), центрах реабилитации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ, в том числе I — в официальном бюллетене ФИПСа № ЗЗ.г. Москва,-2(Ю4г, а также 5- в сборниках материалов науч них трудов ФН1Д* нм. Ф. Ф. Эрисмана № 15, г. Липецк,-2005 н материалов научных трудов РГМУ. г. Рязднь,-2005; в сборнике материалов Ш Всероссийской научно-практической конференции.

Дети России Образованы и Здоровы4 Москва-2005 г.

Авторские свидетельств* и пятипм Разработанная полезная модель настольная полставка «Настольный корректор осанки и зрения» получила патент № 42 173 Федерального института промышленной собственности (ФИПС) и внедрена для применения, а дошкольных и школьных учреждениях как устройство, способствующее снятию стати ко-динамической нагрузки с опор и о-д н и гатил ь н ого аппарата и формированию нормальной осанки, а также обеспечивающее профилактику астигматизма и миопии.

Выводы.

I .При поликлиническом обследовании установлено, что среди исследуемой популяции детей младшего и среднего школьного возраста распространенность синдрома дефицита внимания выше срслн мальчиков н в среднем составляет 58,9%, а у девочек СДВ встречается соответственно реже — только в 25,8% ,.

2. Факторами риска развития СДВ являются: осложнения в ролах у матери для мальчиков частота встречаемостиS6%, а для девочек -75%. токсикоз, а 1-ой половине беременности для мальчиков частота встречаемости -38%, для девочек -21%, токсикоз во 2-ой половине беременности для мальчиков частота встречаемости — 20%, а для девочек -14% и пскхо — эмоциональные травмы в период беременности для мальчиков частота встречаемости -10%. а для девочек — 18%;

3.Положительный физиологический жизненный индекс (ЖИ) срсдн детей школьного возраста встречается в 68% случаев, а в 32% наблюдается отрицательный, V мальчиков с СДВ отрицательный индекс ЖИ встречается в 61%. В 75% случаев у обследованных мальчиков 13−14 лет имеется гиперсимпатикотоння, а в 57% случаев слабое развитие силы и выносливости региональных мышечных групп, У девочек СДВ встречается в 2,2 — 3 раза реже, У девочек с отрицательным ЖИ наблюдается в 20.5% случаев нормотония" в 9% симпатикотония, в 45,5% гнперсимпатикотоння, а в 25,0% лезадатттацнонно-гнпереммнагнкотоння и только в 8% случаев имеется слабое развитие силы н выносливости региональных мышечных групп. При выполнении функциональной пробы Мартннз все обследуемые школьники, независимо от наличия СДВ, в среднем показали низкие оценки от 2,1 до 2,8 балла по пятибалльной шкале.

4. По результатам гигиенической оценки двигательного режима школьников с СДВ выявлено, что во всех обследованных школах расписанием не предусмотрены длительные 15−20 минутные перемены н 2-х минутные фнзкультпаузы — разгрузочная гимнастика, а отсутствие эргономичной школьной мебели, в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм, оказывает отрицательное влияние на становление правильного статнко-динамнческого стереотипа. У школьников младшего и среднего возраста в 42−52% случаев выявлены функциональные вертеброгенные нарушения н заболевания олорно-двигательного аппарата,.

5. В результате проведенных реабилитационных мероприятий и коррекции двигательного динамического стереотипа у девочек с СДВ число встречаемости случаев дезалаптацнонных процессов вегетативной регуляции снизилось в 2,0 раза (от 47,1 до 70,6%) и сопровождалось усилением снмпатикотоннн от 30 до 44%- У мальчиков с СДВ наблюдается отсутствие лезадаптационных процессов и рост екмпатнкотонни от 50% до SO % случаев, что обусловлено реакцией на систематическую физическую нагрузку. При визуальном наблюдении детей до н после коррекции нх двигательного стереотипа с помощью комплекса медико-профнлактнчсскнх мероприятий: лечебной гимнастики, физиотерапии — олекгросонтерапня, массажа и настольной подставки, было отмечено уменьшение асснметрнн надплечнй, лопаток, треугольников талин, ягодичных складок во всех случаях, но в разной степени. При отсутствии реабилитационных мероприятий в течение 3 месяцев летних каникул функциональные вертеброгенные нарушения определялись снова, но в меньшей степени. Наблюдения показали, что для закрепления эффекта достижения нормального двигательного стереотипа у подростка требуется систематическая реабилитация в течение последних 2-х лет обучения в начальной школе н продолжительный врачебный контроль.

Практические рекомендации Результаты собственных наблюдений, врачебный контроль, оценка физического здоровья н коррекция детей с функциональными вертеброгенными нарушениями и СДВ, позволили предложить систему медико-профнлахтическнх мероприятий для использования в условиях общеобразовательных школ, в специальных медицинских группах ДФК, в детских поликлиниках, восстановительных центрах, в ВФД :

— рекомендована рационализация учебно-педагогическою процесса — а течение урока, после 15−20 минут занятий проводить кратковременные 2-х минутные перерывы с целью выполнения гимнастических упражнений и снятия статико-дннамнческой нагрузки с верхнего плечевого поясарассаживание школьников по индивидуальным рабочим местам с использованием «Настольного корректора осанки и зрения»;

— рационализация двигательного режима с систематизацией занятий ЛФК с использованием круговою метода тренировки, упражнений ЛГ на координацию с дозированной нагрузкой, умеренной нлн средней интенсивностью, Проведение занятий рекомендовано в 1-й. 3-й, 5-й или 6-ой дин учебной недели, сочетая с дополнительными занятиями общефнзн’гсекими упражнениями в восстановительных поликлиниках, центрах н клубах по месту жительства;

— из средств н методов физиотерапии, в зависимости от степени выраженности проявлений СДВ, рекомендовано применение злектросоитерэлнн и массаж шейно-воротниковой области, спины в сочетании с бром-электрофорезом по Щербаку, УФО № 20 по общей схеме- -закаливающие процедуры (обтирания и влажные укутывания) на курс 10- 12 процедур ежедневно либо через день по мере адаптации к физическим упражнениям ЛФК;

— плавание, а бассейне до 2-х занятий в неделю.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация, * М.: Наука, 1976. — 272 с. 2, Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.- 477 с.
  2. Антропов Ю, Ф. Шевченко Ю, С. Психосоматические расстройства и привычные патологичные действия у летей и подростков. М-: нзд-во Института психиатрии. 1999. — 210с.
  3. Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей н подростков (клиника, динамика и дифференцированное лечение): Автореф. лис.,.д-ра мед. наук.- М&bdquo- 2002, 19 с.
  4. Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей ках основа использования нейропснхологичесхнх методов в школе // 1 -я Международная конференция памяти А, Р. Лурия / Под ред, Ё. Д-Хомской, Т В. Ахутиной. М.: Изд-во МГУ. 1998. — С. 201 — 208.
  5. Бадалян Л, О., Заваленко Н. Н" Успенская Т. Ю. Синдромы дефнпита внимании у детей И Обозрение психиатрии медицинской психологии им. В. М, Бехтерева. 1993. — № 3 — С. 74 — 90.
  6. P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы н патаюгни, -М.: Медицина, 1979. 295 с.
  7. Балридзе Н, МП Хрущев С. В., Поляков С. Д. Экспресс^опенка физического здоровья школьников: Методические рекомендации для врачей., медицинских сестер, преподавателей физкультуры. М&bdquo- 1994, — С. 8 — 9
  8. Бехтерев Н. М, Биологическое развитие мимики. СПб: 1910. — 210 с,
  9. Н.Н., Чутунов B.C. Снмпатнко-адреналовая активность при различных функциональных состояниях человека, М.- Медицина. 1985.* 272с.
  10. Вальлман А, В, Эмоциональное напряжение как детерминатор функциональной системы поведенческого акта // XXVUJ Совещание по проблемам высшей нервной деятельности- Тез. докл, Горький, 1972, — С, 58
  11. A.M., Вознесенская Т.Г и др. Вегетативные расстройства, М.: Медицинское информационное Агентство, 1998. — С. 451−470
  12. Всйн А, М" Соловьева А. Д. Лимбикьретикулярный комплекс и вегетативная регуляция. М.: Наука 1973. — 26 В с,
  13. Вейн А-М-. Вознесенская Т. Г- н лр, Неврология для врачей обшей практики. Под редакцией проф., чл.-корр. РАМН Вейна A.M. М. г Эйд ос Медиа, 2001, — 504 с.
  14. А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренированности, Л, — Наука, 1981 -155 с.
  15. Н.Г., Немцовский Э. В. Спортивная кардиология. М.: Медицина, 1989- - 464 с.
  16. Епифанов В Л, Апанасенхо Г. Л- и др. Лечебная физкультура и врачебный контроль. Медицина, 1990. — 368 с.
  17. ЖаркковН.М" Урсова Л. Г"Хр"тншш Д. Ф. Психиатрия. М.:Меднцн-шМ989 — 469 с.
  18. Журавле"а А.И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина. М.: Медицина 1993, -432 е.
  19. В.П. Современные аспекты адаптации. Н.Новгород.: Науха, 1980−191с.33, Каптелин А. Ф., Лебедева И. П., Антуфьева Р. Н. и др. Лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации, Руководство для врачей. М. г Медицина, 1995.-400 с.
  20. Куприянов В В. Стовичек Г. В. Лицо человека: анатомия, мимика, М.: Медицина, 1988- 272 с.
  21. В. Р., Баль Л. В., Платонова А.Г, Дети с отклонениями в поведении как фокус профилактического вмешательства // Второй национальный конгресс по профилактической медицине. Сборник тезисов: Впервые в медицине. — Cn6. t 1995. — № 2 — 3. — С.96 — 97.
  22. Кучиа ВР&bdquo- Баль Л. В., Брязгунов И. П., Платонова А. Г. Эпидемиологические проблемы и подходы к изучению распространенности девнантных форм поведения II Гигиена и санитария. 1994. -№ 5. — С.47−49.
  23. Кучма В. Р" Платонова А. Г. Дефицит внимания с гнпсрактнвносгыо у детей России. Распространенность, факторы риска н профилактика. • М. т РАЮГЬ, 1997.-200 с,
  24. СЛ., Мотылянская Р.Е-, Граевская Н. Д. Методика врачебно-педагогических наблюдений. М.: Физкультура и спорт, 1962 — 400 с,
  25. Лнчко А. Г: Подростковая психиатрия. Д.: Медицина, 1985−416 с.
  26. Макарова ГЛП Якобашвили В А, Локтев С. А. Врачебно-педагогнчес-кнЙ контроль в физкультурно-оздоровительных группах: Методические рекомендации для спортивных врачей н тренеров. М., 1989, — 41с.
  27. Матвеев В. Ф," Гройсман АЛ. Профилактика вредных привычек у школьников. М-: Просвещение, 1987. — 96 с,
  28. Меерзои Ф, 3. Пшенникова М Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физической нагрузке. М-: Медицина.- 1988. — 256 с.
  29. Методы изучения вегетативной нервной системы у детей н подростков: Методические рекомендации МЗ СССР f Под ред, АМВейна, Н-А, Белоконь, -М,. 1987.-25 с.
  30. Маркс В, О, Ортопедическая диагностика. Минск: Науха и техника, 197S. -510 с.
  31. Т.М. Кабанов М.М-, Яичко А.Е.4 Смирнов В. М. Исследование семьи в клинике н коррекция семейных отношений // Методы психологической диагностики н коррекции в клинике, Л.- Медицина, 1983. -С.255−281
  32. Г. В. Роль социальных и биологических факторов в генезе психических расстройств !! Этико-нснхолоснческие проблемы медицины. /Под ред. ПИ. Царегоролцева.- M. i Медицина, 1978.- С.80−83
  33. Р.Е., Ерусалнмскнй Л. А. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе. М.: физкультура н спорт, 1980, — 906 с,
  34. ТА. Состояния нервно- психического напряжения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.- 167 с.
  35. О. Р., Дурьггнн АН-, Белоконь Т.П. Организация раннего выявления детей с синдромом дефицита внимания с пшерактнаностью среди школьников г. Нефтеюганска // Материалы IV съезда педиатров России.- М., 2001.- С.423−424
  36. Я.Ю. Болезни нервной периферической системы. Руководство для врачей, М.: Медицина, 1989. — 464 с.
  37. Платонова А, Г. Распространенность и фнзнолого*гигиеннчсская коррекция синдрома дефицита внимания с гнперактнвностмо у школьников 6 8 лег Автореф. Днекандидата мед. наук. — М. 1996, — 22 с.
  38. Н.М. Агрессия у детей и подростков, СПб., Речь, 2002.-560 с.
  39. B.C., Артавскнй В. В. Поисковая активность и адаптация,-М-Л 960 263 с.
  40. Руководство по медицине. Диагностика н терапияY Под ред, Р. Беркоу,-Ш Мир, 1997 -С.393−395.
  41. А.Б. Проблемы н комментарии // Тр. ин-та / Институт медицинской и биологической кибернетики, 2002. С. 2.
  42. Н.И. Физические методы лечения в неврологии, М.- Медицина, 1991.- 320 с.
  43. Судаков KB Эмоциональный стресс н его проявления в динамике эдектроэнцефал о графических и соматовегетативных реакций. //Эмоцин н висцеральные функции. Материалы симпозиума- М., 1974. ¦ С.36−41.
  44. Судаков K B Эмоциональный стресс и артериальная гнпертекзня. М.: Медицина, 1976. -С.4−126 2, С уда ков КВ. Макаров В. А., Меделяновский АН н др. Функциональные системы организма, — М.: Медицина, 1987, — 432 с.
  45. Справочник по детской лечебной физкультуре. /Под ред. М. И. Фонарева.-Л.: Медицина, 1983. 360 с.
  46. Справочник детская спортивная меднцннаУПод ред. С. В. Тнхвннского, С. В. Хрущев, — М.: Медицина, 1990. 550 с,
  47. Справочник по неврологии детского возраста/Под ред. Б .В Лебедева.- М.: Медицина. 1995.- СЛ 93−194
  48. Г. Д. Состояние слуха у детей с нейропснхологическнми особенностями. //Вестик оториноларингологии. 2000. — - С. 8.
  49. В.М., Радаев А. М. н др. Клинические варианты минимальных мозговых дисфункций у детей дошкольного возраста //Педиатрия. 1994. -№ 2 — С.72−75бв.Тржесоглава Э. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. М.: Медицина. 1986. -256 с.
  50. АЛ. Руководство по практической физиотерапии. М.: АНМИ, 1996.-272 с.
  51. Д.А., Дубровннская Н.В, Функциональная орт-аннзацня развивающегося мозга //Физиология человека. -1991. ¦ Т. 17. С. 17 — 27.7t. Фоиарсв М. И., Фонарева ТА, Лечебная физическая культура при детских заболеваниях. JL: Медицина, 1982- - С. 244 — 258.
  52. Г. П., Яшснхо Л. Б. и др. Меднко-недагогмчеекнй контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: Методические рекомендации. М.: Минздрав СССР, 1983. — 43 с.
  53. Хананашвнли М. М, Патология нервной высшей деятельности (поведение).- М.: Медицина, 1983, — 288 с.
  54. О. В. Тронгнн В.М. Минимальная мозговая дисфункция мозга в детском возрасте. Нижний Новгород, 1995- 36 с.
  55. И. И. Пискунов В.А. Варианты двигательных режимов для больных, а лечебно-профилактических учреждениях и санаториях I/ Вопросы курортологии, физиотерапии н лечебной физической культуры, — 1987, — № I- С. 62−65.
  56. Д.П., Смородина И. П. Катехоламнны крови и мозга в условиях эмоционального напряжения И Влияние факторов внешней среды JTp. Ленинградского саннгарно-гигиенического Мединститута, Л., 1982 • Т. 145.-С, 77−79.
  57. СВ. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, ¦ М.: Медицина, 1980,-С 67−70
  58. Л.М., Жданова М. А. Пснхолого-медико-педагогнческая консультация: Методические рекомендации, — СПб.: Детство-пресс. 2002.-352с.
  59. Г. С., Епифанов В. А. Оперативная грамматология н реабилитация больных с повреждениями ОДА. М., Медицина, 1983 — 286 с.
  60. ЮмашсвГ.С-и др. Травматология и ортопедия. М: Медицина, 1990.- 576с.
  61. Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. ¦ СПб.: ИМАТОН, 1997. 78 с.
  62. Amen D.G., Carmichael B.D. High-resolution brain SPECT imaging in ADHD. Ann Clin Psychiatiy 1997- 1999- 2002. P.81 — 86.
  63. Barkley R-A. Attention Deficit Hyperactivity Disorder, a handbook for diagnostic and treatment. New York- Guilfred Press. 1990. 688 p.
  64. Conners C.K. Rating scales for use in drug studies with children// Psychophrm, Bull (special edition).'1973 Vol.97-P. 24−84.
  65. Clemems S. D, Syndromes of minimal brain dysfunction in children// Maryland Meg. J. 1966.-Vol. 15.-P. 139−140.
  66. Eriksson E. Brain neurotransmission in panic disorder И Acta Psychiatr, Seand. 1987. — Vol. 149. — P.346 — 352.
  67. Gaub M-, Carlson C. L, Gender differences in attention deficit hyperactivity disorder: a meta-analysis and critical review// J. Am. Acad. Child Adolesc, Psychiatry. 1997. Vol. 36. № 8. — P. 1036−1045.
  68. Langmier P. U Dcv. McdChild, Neurol 1983 , — Vol.- 83 p.
  69. Levit K. Manualtherapie und Rehabilitation des Bcwegungsapparates-- In: Manuel ie Medizin Neut/ Hrsg, H. Frish. Springer, Berlin, Heidelberg, New York/ Tokyo, 1985. P. 127−133.
  70. Janda V. Vertebrogcnnni poruchy v detskem veku a jejich vyznam v prevenci osteochondroy patere. Ceskoslov. Neurol. I960, * P, 23,481−487,
  71. Monnicz M. Phislologie und pathophysiologic des vegctativen nerveny system. -Stuttgart, 1963. -315p,
  72. MeCracken J.T. A two-part model of stimulant action on attention-deficit hyperactivity disorder in children ///.Neuropsychiatry Clin Neurosci.-1991, — Jfe 3,-P.201−209.
  73. Pliszka S. R, Maas J.W., McCracken J.T. Catecholamine in attention deficit hyperactivity disorder current perspectives// J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry, 1996, — Vol 35, № 3. — P. 264−272.
  74. Prechtl D. Retal H F. // Dev. Med- Child. Nevrol, 1962. — Vol. 4. — 119 p.
  75. Lewil К. Manuelle medizin im Rah men deer medizinischen Rehabilitation 3 Aufl -Leipzig-1978. -491 s.
  76. Rowen G. Rappaport L. Stimulant medication and attention deficit hiperaetivity disorder// AJDC- 1991-Vol 145 -P.291−295.
  77. Sandber S. Hyperkinetic or attention deficit disorder// British J. PsychatnL-19%.- Vol. 169, № 7.- P. I0-I7.
  78. Selye H. Stress without distress. New York: Hoddcr, !974. — 171 p.
  79. Taylor E.F., Sandberg S-, Thorley G., Giles S. The epidemiology of childhood hyperactivity', Maudsley monographs no. 33, Oxford. England: Oxford University Press, 1991 P. 93−113.106, The minimal brain dysfunction // London,-1966, — 184 p,
  80. Tcyphonas H. Factors possibly implicated in hyperactivity// Hyperactivity in children: etiology, measurement and treatment implications, Baltimor, 1979.-93p,
  81. Tresohlava Z" Briazgounov |" el al, Mereni vykonu и deti s lenkou mozkovou dysfunctiZ/Cesk. Pediatr. 1973. — Vol.28. — P.434−437.
  82. Wcnber P.H. Minimal brain dysfunction in children.-1971. 242 p.
  83. Wolraich M. L- Behavior modification therapy in hyperactive children// Clinical Pediatrics -1979. Vol. 18. — P. 564−570.
  84. Woolf A-D. Adolescence and its discontens: attentional disorders among teenagers and young adults // Pediatrician. 1986. — Vol, 13, — P, 119−127.1. Принижение ivj 1Ш tiii 2Ц95Щ*1 им Ci51/ tr л 4 t ii jv/um
  85. В r ICHlCClK JICIHI’ICl r. lrtl ШМИЦ1Т McticjM UIVICJI'
  86. МГ («tuftupijr II ярем* tJtUHCilMIIIHK1. juGjierciiiK UnnRlIlL* ft itctftuil ЩШМШ' Лсшкнлп. я чапнииii, н небел», inHtMMjr-cumt, а «aiccfW jkChuJI.
  87. HjKXlCM KOHILKKT У 4CIIII чсиий мсбслй, сицсржлишЛ ааНЦПГ' (КПНЦИ! М nuнс|ч |М* inил iMpiy ичя cm
  88. UMCiur „m (v|!*.u > ичтмнилnun jpijwm 5 V, Riij4|Jtiii •ufapftrt iij uGp. inicruus iiukiniuhdl! iiмемяпытом) t"ieiiu:ii HMKJMKtft ЛИ V-ICI
  89. Ml слаба лОКтСяокэ tyti-дна щщиичи, lialL^unl |l"n WipUM JIACH Я lllllhk. C ЯрПЛЛ-Cumun nj"frt лчсягг MjjifHt ptfCvtfto НМСНКНц ш/гщвя, щг“ и iki j.4Hijcit» iiutljrnup. IK) к обесжчннсг jmA5IMC
  90. НО иляцали II Н|1*П1ЛЫ1иС ни «Jм CUJHf 1|роф|1ЛИ> UfllpilUIUICKIIIIC iMjjMnui
  91. ClUlltJllll A t яШни. гиис I l. k| tltJiaitlUCUIIII Ie|Mi№iUbWii njiiAfuini, it iqHXiM У, як, т>-'ijiuwicc ицкпк 0, шппж) i и mulinjr.uiiinr.h I V, J1-lJMLin, HMMUC Hit ии. тгщ аяисимшм раулири1"я стися v с ии. гимн to i"ik|icjk>-Wll ClUIUtJ (шпик II.
  92. ЗАчтпмччисиЛ 4wfHtJ Д<« «йИПСММ ЦКВДИИШ. И-ИЛН'Щ» Э.»с1вдсш11ицл 1 оола-нэрш мивдлаи вакк г-ор^йг с jffiHWMWNiuH ш нчиицид 1. j ришр.ий И С tiJlWMiKHl |й6лсП MKMIWCIMP, ИИ ИЧ.Щ toг»>Уими 1» iiuj4ui ислишл (цкящи1и1,
  93. KullilrtLK HH, 4"| LtilMja с rvi>i1. tttKK L MlltHlWMI HJ titMiuU
  94. I II I. lFlir. lw-Ti (nl"i|lrldlit lUUiijm IM w ИЛ. Ц1. Hinpiiu i iiwimutt, 1IU IMIItllllm 11,
Заполнить форму текущей работой