Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие розничной торговли как основного сегмента сферы услуг Республики Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на значительное количество исследований в данной области многие методические и методологические вопросы этой важной проблемы еще не решены. Разнообразие точек зрений и теоретические предпосылки исследователей по проблеме исследования розничной торговли послужили основанием для выбора темы настоящей работы, обусловили ее цель и задачи. Необходимость формирования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ 9 ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
    • 1. 1. Сфера услуг Республики Таджикистан: оценка современного ^ состояния и тенденции развития
    • 1. 2. Основные направления государственного регулирования и содействия развитию предпринимательской деятельности в сфере услуг: 36 зарубежный и национальный опыт
    • 1. 3. Розничная торговля как основной сегмент сферы услуг ^ Республики Таджикистан и ее роль в развитии национальной экономики
  • Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
    • 2. 1. Методические подходы к анализу розничной торговли на ^ основе функционирования рынка торгово-сервисных услуг
    • 2. 2. Пути повышения эффективности деятельности субъектов ^ розничной торговли Республики Таджикистан '
    • 2. 3. Необходимость разработки и содержание механизма ^ функционирования городских рынков
  • Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
    • 3. 1. Прогноз и приоритеты развития розничной торговли ^ республики
    • 3. 2. Основные направления совершенствования торгового ^^ обслуживания с учетом развития торгово-сервисных услуг
    • 3. 3. Совершенствование механизма функционирования городских ^ рынков

Формирование и развитие розничной торговли как основного сегмента сферы услуг Республики Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования и степень изученности проблемы. В условиях перехода Республики Таджикистан к рыночным отношениям происходят структурные изменения во многих отраслях народного хозяйства, в том числе и в сфере услуг. За годы независимости республики сфера услуг постепенно занимает прочные позиции в отраслевой структуре ВВП. Однако с развитием отрасли появляется необходимость оценки целого ряда факторов, прямо или непосредственно влияющих на характер, принципы, методы, идеи продвижения на рынок товаров и торгово-сервисных услуг.

Следует отметить, что в Республике Таджикистан прослеживаются общемировые закономерности развития и тенденции влияния глобальных экономических преобразований. Несмотря на положительные моменты развития сферы услуг, все еще остается трудно разрешимой проблема комплексного удовлетворения социально-экономических потребностей всех групп и слоев современного общества и конкретных людей.

На уровень и качество жизни населения оказывает отрицательное влияние недостаточное развитие предприятий и организаций торгово-сервисной инфраструктуры, неравномерность их размещения и нерациональные организационные формы их функционирования.

Вопросам анализа формирования и развития розничной торговли как основного сегмента сферы услуг посвящены труды многих ученых. Значительный вклад в развитие данных вопросов внесли зарубежные ученые экономисты: В. А. Абчук, А. П. Альгин, K.M. Аргинбаев, М. И. Баканов, И. Т. Балабанов, У. Бартон, В. В. Боков, Е. С. Васильчук, Э. Вогхан, В. В. Глущенко, П. Г. Грабовый, М. Грин, A.M. Дубров, Б. А. Лагоша, A.A. Первозванский, Б. А. Райзберг, К. Редхед, В. Т. Севрук, А. А. Спивак, И. С. Уильяме, В. А. Чернов, A.C. Шапкин, А. Д. Шеремет, а также ученые Республики Таджикистан И. Аминов, Т. Б. Ганиев, А. А. Исоков, С. Д. Комилов, Н. Сангинов,.

3. Султонов, И. Усманов, Х. Н. Факеров, С. Хабибов, М. М. Шарипов, Ф. Р. Шаропов и др.

Однако, несмотря на значительное количество исследований в данной области многие методические и методологические вопросы этой важной проблемы еще не решены. Разнообразие точек зрений и теоретические предпосылки исследователей по проблеме исследования розничной торговли послужили основанием для выбора темы настоящей работы, обусловили ее цель и задачи. Необходимость формирования и совершенствования основных направлений развития сферы услуг, а также розничной торговли, повышения эффективности услуг, предоставляемых населению и другим потребителям в рыночных условиях предопределили актуальность темы исследования.

Целью данной диссертационной работы является разработка I теоретической и методической основы развития розничной торговли с учетом функционирования рынка торгово-сервисных услуг Республики Таджикистан.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: исследовать современное состояние сферы услуг Республики Таджикистан и выявить тенденции ее развитиявыявить основные направления государственного регулирования и содействия развитию предпринимательской деятельности в сфере услугисследовать вопросы функционирования розничной торговли в условиях формирующего потребительского рынкаразработать методические подходы к анализу функционирования розничной торговли с учетом функционирования рынка торгово-сервисных услугопределить направления и предложить пути совершенствования торговли и торгового обслуживаниявыполнить прогноз розничного товарооборота Республики Таджикистан на основе использования экономико-статистических методов по стандартной программеразработать механизм эффективного функционирования городских сельскохозяйственных рынков, рассматривая их и определить формы внемагазинного обслуживания населения.

Объектом исследования является сфера торгово-сервисных услуг Республики Таджикистан, а её предметом — социально-экономические отношения, складывающиеся в сфере торгово-сервисных услуг в условиях перехода к рынку.

Область исследования. Диссертация выполнена в соответствии со следующим разделом Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки): 1.6.109 — «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка», 1.6.117 — «Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг» и 1.6.118 — «Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг».

Теоретической и методологической основой исследования является экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам формирования и эффективного функционирования сферы услуг и осуществления социальной политики.

Методика исследования основана на использовании системного, статистического и логического анализа полученной информации. Базой для анализа послужили нормативно-правовые акты, постановления и инструкции органов управления, статистические данные, а также собственные исследования автора.

Для решения прикладных задач, рассматриваемых в диссертации, использовались методы: наблюдений, рядов динамики, индексный метод, корреляционно-регрессионный анализ.

Для обработки экономической информации и графического представления результатов исследования использованы современные компьютерные технологии и различные пакеты программного обеспечения.

Информационную основу исследования составили данные Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан, Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан, статистическая отчетность торговых предприятий, результаты выборочного обследования, проведенного автором. В работе использованы законодательные и нормативные акты Республики Таджикистан, Программа социально-экономического развития Республики Таджикистан на период до 2015 года.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— выявлены особенности функционирования сферы услуг Республики Таджикистан и определено понятие сферы торгово-сервисных услуг;

— уточнена специфика взаимодействия субъектов инфраструктуры розничной торговли, которая позволяет выявить приоритетные направления ее развития;

— обоснованы концептуальные подходы к определению стратегии развития розничной торговли;

— предложены пути совершенствования торговли и торгового обслуживания с учётом развития торгово-сервисных услуг в условиях Республики Таджикистан;

— рекомендована система показателей для проведения комплексного анализа функционирования и развития розничной торговли;

— разработан механизм эффективного функционирования городских сельскохозяйственных рынков с учетом функционирования рынка торгово-сервисных услуг в Республике Таджикистан.

Практическая значимость. Реализация содержащихся в диссертации.

I • рекомендаций по формирования и совершенствования основных 6 направлений развития розничной торговли будет способствовать повышению эффективности и качества, оказываемых торгового обслуживания в Республике Таджикистан. Кроме того они будут использованы при разработке и реализации стратегий повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли за счет формирования оптимальных систем управления рисками.

Внедрение на практике предлагаемых в работе моделей и методик повысит эффективность анализа и оценки функционирования предприятий розничной торговли. В целом, практическое применение полученных результатов предполагает возможность создания на торговых предприятиях рациональной системы планирования, прогнозирования, анализа, контроля, выработки и принятия управленческих решений по повышению эффективности организации торгового процесса, а также разработать долгосрочные программы, регулировать основные направления функционирования предприятий розничной торговли и улучшить их взаимоотношения со страховыми и налоговыми организациями и органами исполнительной власти.

Апробация и внедрение результатов исследования. Содержащиеся в диссертации рекомендации по формированию и совершенствования основных направлений развития розничной торговли внедрены в практику работы Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан при разработке Концепции развития потребительского рынка республики на период до 2015 г. и организациями потребительской кооперации «Таджикматлубот».

Научные результаты диссертации используются в учебном процессе Института экономики и торговли Таджикского государственного университета коммерции при чтении лекций по дисциплинам «Экономика торговли», «Финансовый менеджмент» и «Основы коммерческой деятельности».

Основные результаты проведенного исследования докладывались на научно-практических конференциях в Таджикском государственном университете коммерции в 2008;2012 годах, научных конференциях молодых ученых Таджикистана (2007;2012гг) и научно-практических конференциях Сибирский университет потребительской кооперации (2009;2012гг.).

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 9 работ общим объемом 2,10 п.л., в том числе 3 статьи в рецензируемых журналах ВАК РФ.

Структура диссертационной работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в процессе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, и изложена на 149 странице машинописного текста. Работа содержит 21 таблиц, 9 рисунков. Список использованной литературы включает 156 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование теоретических и практических проблем развития торгово-сервисных услуг позволило сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Стратегия поэтапного перехода от централизованно-командной системы управления экономикой к социально ориентированной модели рыночного хозяйствования затронула все отрасли и сектора национальной экономики, в частности и сферу услуг. В результате экономических реформ в Республике Таджикистан произошли радикальные изменения в экономической системе: отношениях собственности, внедрении рыночных форм и методов хозяйствования, отраслевой структуре экономики, денежно-кредитной и бюджетно-налоговой системе, развитии предпринимательской деятельности, механизме стимулирования повышения эффективности экономики, активизации инновационной и инвестиционной деятельности, механизме рыночного ценообразования на товары и услуги, внешнеэкономической деятельности и вхождении в мировое экономическое пространство.

Рыночные преобразования оказали позитивное воздействие на повышение роли и места сферы услуг в достижении экономического роста и улучшении уровня жизни населения, а также в решении других важнейших социально-экономических задач переходного периода.

2. Проведен анализ функционирования существующих субъектов инфраструктуры розничной торговли и сформулирован вывод о необходимости создания инфраструктуры розничной торговли как системы обслуживающей движение товарно-денежных потоков. Кроме того, в работе определена необходимость оценки формирования и развития субъектов инфраструктуры с учетом функционирования рынка торгово-сервисных услуг в условиях формирующего потребительского рынка.

3. Сфере торгово-сервисных услуг, как составной части национальной экономики, принадлежит исключительно ключевая роль в.

132 совершенствовании образа жизни населенья республики, так как она практически затрагивает жизненные интересы всех социальных групп и слоев населения.

По своей внутренней организации торгово-сервисная инфраструктура представляет собой систему разрозненных учреждений, предприятий и частных предпринимательских структур, имеющие тесные связи между собой и выступающие продавцами услуг на конкурентных рынках.

4. На современном этапе развития национальной экономики важное значение приобретает инновационная деятельность торгово-сервисной инфраструктуры. Она проявляется в двух аспектах. Во-первых, отрасли торгово-сервисной инфраструктуры в той мере, в которой через них осуществляются удовлетворения общественно-необходимых и общественно-обусловленных потребностей населения, являются важнейшим каналом распространения новейших достижений науки, техники и общественной практики в повседневную жизнедеятельность людей. Во-вторых, обеспечивая распространение инноваций, отрасли торгово-сервисной инфраструктуры они тем самым создают предпосылки восприимчивости населения к инновациям следующего поколения, и, кроме того, способствуют формированию новых импульсных потребностей к дальнейшему развитию инновационной деятельности.

5. Регулирование деятельности предприятий и других субъектов сферы торгово-сервисных услуг осуществляется органами исполнительной власти. При этом существенно меняются цели и задачи государственного регулирования этой сферы. Основные её социально-экономические функции заключаются, во-первых, в формировании конкурентной среды в сфере услугво — вторых в регулировании деятельности предприятий и др. субъектов торгово-сервисной сферыв-третьих, в защите прав потребителей.

Реализация основных целевых функций обеспечивается определенным набором конкретных направлений деятельности или основных организационно-экономических функций территориальных органов государственного управления.

6. С приватизацией крупных государственных предприятий сферы торгово-сервисных услуг значительно расширился её негосударственный сектор. Преобладающая часть сферы предоставлена малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, работающим по лицензиям. Вместе с тем, только в последние годы в стране появились крупные предприятия, оказывающие торгово-сервисные услуги, а доля их в общем объеме услуг повышается. При этом система управления субъектами торгово-сервисных услуг должна включать в себя:

А) Органы хозяйственного управления предприятиями и организациями с различными формами собственности и систем (госсектор, система потребкооперации, коммерческие и другие структуры);

Б) Органы исполнительной власти, которые устанавливают правила функционирования самостоятельных предприятий и координируют их деятельность в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения с учетом и перспективного развития территориальных образований.

Необходимость этой системы обусловлено рациональным размещением сети магазинов розничной торговли, торговых центров и другие объекты, а также их управления с учетом формирования конкурентной среды.

7. Создание механизмов, позволяющих увязывать сугубо экономические цели комплексов и социальные цели территориальной общности, соответствует взаимным интересам обеих сторон. Но вместе с тем регулирующая роль органов исполнительной власти проявляется весьма пассивно, что выражается увеличением плотности размещения торговосервисных комплексов в центре города и их «содержательного наполнения» ассортиментом товаров и услуг, учитывающего разнообразие потребностей различных групп населения. Это пассивность становится значительным.

134 препятствием для развития системы многофункциональных торгово-сервисных комплексов.

8. Положительные тенденции в развитии организационных форм предпринимательства в сфере торгово-сервисных услуг выражаются в появлении их новых форм ведения хозяйственной деятельности (кооперативы, акционерных обществ, совместных предприятий, частных предприятий, обществ с ограниченной ответственности). Постоянно происходят изменения в количестве предприятий со статусом юридического лица и на основе патента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Переход к рынку: социально-экономические аспекты. Душанбе, 1999.
  2. Ю.Л., Терещенко H.H. Экономика товарного обращения. Красноярск: КГУ, 1999.
  3. Антология экономической классики. В 2-х томах. Т.1. Предисловие И. А. Столярова. -М: МП «ЭКОНОВ», 1991. 475с.
  4. Аристотель. Политика. Афинская полития / Предис. Е. И. Темнова. -М.: Мысль, 1997.
  5. БалаеваО. Н., ПредводителеваМ. Д. Управление организациями сферы услуг. Высшая Школа Экономики 2010 г,-160стр
  6. М.П. Вопросы теории безналичных расчетов.//Банковское дело, 1998, № 8. — с.29.
  7. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. А. Р. Наговицина Л.П. Потребительская кооперация в эпоху глобализации // Вестник Сибирского Университета потребительской кооперации. Вып. 1. Новосибирск, 2002.
  9. И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2007.-416с.
  10. Ю.Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. М.: «Дело Лтд», 1994. — 720 с.
  11. П.Бойматов A.A. Маркетинг (современная теория и практика). -Худжанд, 2001. -246 с.
  12. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристь, 2000.
  13. Бунеева Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле. 2010,108стр
  14. БункинаМ.К. Монетаризм. М: АО «Дис», 1994. — 80с
  15. БурменкоТ. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. КноРус 20 Юг, -424стр
  16. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для эконом, спец вузов. /А.Я. Лившиц, И. Н. Никулина, O.A. Груздева и др.- под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. М.: Высш. шк., 1994. -447с.
  17. Вехи экономической мысли. В 3-х томах. Т.1. Теория потребительского поведения и спроса. Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. — 380с.
  18. Вехи экономической мысли. В 3-х томах. Т.2.Теория фирмы. Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. — 534 с.
  19. ВершигораЕ.Е. Менеджмент. -М.: Экономика, 1999.
  20. О.С. Стратегическое управление. Учебник М: Гардарики, 1999. -475 с.
  21. Г. А. Инфраструктура рынка: сущность, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов. Торговля в рыночной экономике. Киев.: КЭТИ, 1991.- 196 с.
  22. Г. А. Инфраструктура торговли. Киев: Выщашк. Головное изд-во, 1989.-222 с.
  23. E.H. Анализ и прогнозирование экономического состояния организаций розничной торговли. Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -Новосибирск: Сиб УПК, 1999.-22 с.
  24. ГолубкинаТатьяна, НикифороваНина, НовиковаАнтонина, ПрокофьеваСветлана. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. Академия 2011,-544стр
  25. Гражданский Кодекс Республики Таджикистан. Том 1,2. -Душанбе, 2000.
  26. ГрибовВ. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия).КноРус 2012 г, -416стр
  27. ГрибовВ. Д., ЛеоновА. Л. Экономика предприятия сервис.).КноРус 2011 г, -280стр
  28. Г., Ступин В. Платежный кризис в экономике с неравновесными ценами.//Вопросы экономики.-1998, -№ 5. с.41−52.
  29. ГромоваА. Ю., ПашкинаИ. Н., РыхловаЕ. А. Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение. Дашков и Ко 2012 г,-272стр
  30. О.Гусейнов P.M., Горбачева Ю. В., Рябцева В. М. История экономических учений: Учебное пособие./Под об. Ред. Ю. В. Горбачевой. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 255с.
  31. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 1: А-3 / Под ред. проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. М.: ТЕРРА, 2000.
  32. М.М. Торговля и производство: хозяйственные связи. -М.: Экономика, 1984. 256с.
  33. В.Г. Основы логистики и маркетинга. Ростов НАД.: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. — 120с.
  34. Джамшедов' М., Хабибов С. Х., Факеров Х. Н. Потребительский рынок Таджикистана. Душанбе: Ирфон, 2003.-203 с.
  35. JI. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  36. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  37. Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика./Пер. с англ. В. Лукашевича и др., Под общ.ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб., 1994.- 448 с.
  38. A.B., Некрасовский К. В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики. ЮКО.-1997.-№ 4.-с. 15−30.
  39. В.Ф. Организация торговли (учебник для ВУЗов) СПб.: Питер, 2004.
  40. Ежегодник Согдийской области. Статистический сборник. Худжанд.:Комитет статистики Согдийской области. Худжанд, 2006.-232 с.
  41. В.М., Романов А. Н. Экономика домашних хозяйств.-М.:Финансы. Юнити, 1998.-231с.
  42. Закон Республики Таджикистан «О предпринимательской деятельности» (с дополнениями изменениями). Душанбе, 1997.
  43. Закон Республики Таджикистан «Об акционерных обществах». Душанбе, 1997.
  44. Закон Республики Таджикистан «Об иностранных инвестициях». Душанбе, 1992.
  45. ИзардУ.Методы регионального анализа. Введение в науку о регионах. Сокращенный перевод с английского./ Вступ. статья и редакция А. Е. Пробета.- М.:Прогресс, 1966.-659с.
  46. И.У., Хабибов С. Х. Рынок и бизнес: консультирование. Душанбе: «Деваштич», 2002.-165 с.
  47. .И. Место Республики Таджикистан в мировых тенденциях торговли и инвестиции 90—х годов. Душанбе: «Амриилм», 2000.-175 с.
  48. Искусство торговать Общ.ред. С. И. Кумок /Составление АОЗТ «Московское финансовое объединение», 1995. 256 с.
  49. З.А. Рыночные формы хозяйствования в потребительской кооперации. Учебное пособие. Москва- 1995. -126 с.
  50. З.А., Мартынов Ю. А. Влияние налогового регулирования на получение конечного результата деятельности торговых организаций//Потребительская кооперация в переходной экономике России. 4.1.-Новосибирск, 1999.
  51. З.А., Хайруллина М. В. Повышение эффективности деятельности кооперативных магазинов на основе внутрихозяйственного расчета и материального стимулирования работников: Метод.рекомендации. Новосибирск, 2001.
  52. А.Х. Региональная инфраструктура: содержание, планирование и эффективность развития. Душанбе: Ирфон, 1990.-208 с.
  53. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег.: Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. А. Г. Милейковского и И. М. Осадчей. -М.: Прогресс, 1978. 494 с. 5 8. Кириллова А. Возможности франчайзингового бизнеса // Маркетолог. 2001. — № 5. — с. 42−46.
  54. Конституция Республики Таджикистан (с дополнениями и изменениями). Душанбе, 2003.
  55. С.Д., Каюмов Н. К., Нурмахмадов М. Н. Стратегия движения к рыночной экономике. Вып.1,2. Душанбе: Фонд эконом. и соц. реформ, 1998.
  56. С.Д. и др. Экономика предприятия. Душанбе: Изд-во «Диловар», 2002.-196 с.
  57. Л. К. Розничная торговля индикатор рынка потребительских товаров. — Новосибирск: СибУ ПК, 2000- 120с.
  58. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ.ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1993. — 736с.
  59. М.С., Чупрынов Б. П. Математические методы и модели для магистрантов экономики: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2006.-496с.
  60. Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы.// Консультант директора.-1999.-№ 1.-е. 19−29.
  61. Г. Д. Статистика товарного обращения (методология и анализ). М.: Финансы и статистика, 1989. — 192с.
  62. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- СПб: Наука, 1998.
  63. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. -М.: «Дело ЛТД», 1994.
  64. В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000. № 5. — с.
  65. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли /Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 448с.7?.Левин А. Рыночная инфраструктура (Экономический словарь -справочник) // Коммерческий вестник. -1991. № 13. — С. 51−52.
  66. ЛимитовскийМ. А., ЛобановаЕ. Н., ПаламарчукВ. П., МинасянВ.
  67. Б.Корпоративный финансовый менеджмент. Юрайт-Издат 2012стр,-992стр
  68. Л. И., ЕгорычеваЕ. В. Менеджмент организации.Омега-Л 2012 г.-496стр
  69. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. т 1. М.: Республика, 1992. -399с.
  70. Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000.- № 5.- С. 1725.
  71. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности (терминологический словарь) /Под ред. П. С. Завьялова. М.: Международные отношения. 1992. — 248с.
  72. Р. Управление розничной торговлей: Пер. с англ. М. -Экономика, 1980.-272с.
  73. В. Д. Маркетинг услуг. М. Финансы и статистика, 1996.
  74. К. Энгельс Ф. Сочинение. 2-е изд. Т. 23.
  75. К. Энгельс Ф. Сочинение. 2-е изд. Т. 26. Ч. 1.
  76. А. Принципы экономической науки. В 2-х т. Т2. М.:Издательская группа «Прогресс» «Универс», 1993. 309с.
  77. A.C., Марчук Е. А. Анализ финансово-экономических отношений в регионе. Новосибирск: ИЭ и ОПП, 1995.- 124 с.
  78. A.C., Новоселов A.C. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций /НГА Э и У. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998. — 192с.
  79. А.Б., Немчин A.M., Родоманов Р. Л. Учимся работать на рынок. Практическое пособие. СПб.: Лениздат, 1992. — 144с.
  80. М.М., Алтынбаев Р. И. и др. Экономика торговли. Учебное пособие. Самарканд, 1998.
  81. Т. История экономической теории. Учебник/Пер.с англ., под ред. Л. Л. Любимова и В. С. Автономова.-М.:АО «Аспект Пресс», 1995.-462с.
  82. Т.И. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С. 67−80.
  83. Г. А., Сергеева Т. С. Бухгалтерский учет в розничной торговле.А Приор2012г, — 256стр
  84. ПамбухчиянцО. В. Технология розничной торговли. Дашков и Ко 2011 г.-288стр
  85. ПарамоноваТ. Н., КрасюкИ. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. КноРус 2010 г.-120стр
  86. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  87. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2001,-510стр.
  88. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полторович, В. И. Данилов и др. М.: «Экономика», «Дело», 1992. — 510с.
  89. В.Н. Организация розничной торговли. Минск.: БГЭУ, 1996.
  90. ПоповаЛ. В., БогатыревМ. А., КонстантиновВ. А. Формирование бухгалтерского (управленческого) учета на отечественных предприятиях малого бизнеса. Практические аспекты. Малые предприятия розничной торговли и общественного питания. Мини Тайп 2011 г,-160стр
  91. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред.Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др. М.:ЮНИТИ, 2000.-318 с.
  92. Р.К. Проблемы формирования и развития инфраструктуры. -Душанбе. Ирфон. 1999.-187с.
  93. Р.К., Факеров Х. Н., Нурмахмадов М., Саидова М. Х. Сфера услуг: проблемы и перспективы. -Душанбе: Дониш, 2007.-540с.
  94. Р.К., Шарипов М. М., Шарипов 3. Сельские домохозяйства в развитие потребительской кооперации в Республике Таджикистан. Монография. -Душанбе: ТГУК, 2009.
  95. .А. Основы экономики: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  96. А. Экономические основы национального примирения.
  97. Душанбе. Шарки Озод, 2004. 79 стр. 1441./ i
  98. P.K. Экономика суверенной республики в условиях перехода к рыночным отношениям // Общество и экономика.1992. -№ 1−2.-С. 196−202.
  99. Рынок и логистика /Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.- 143с.
  100. Рынок и торговля. Сборник научных трудов. Киевский торгово-экономический институт, 1990.
  101. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ИП «Экоперспектива «, 2001.
  102. М.Х. Экономические основы сферы услуг. -Душанбе: Ирфон, 2003.-196 с.
  103. В.В. Искусство продажи: Практикум. М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000. — 164с.
  104. В.В. Практический маркетинг: Учебное пособие. -Новосибирск: Ротапринт СКА ПК, 1997. 56с.
  105. П. Экономика. В 2-х томах. Т.1. М.: НПО «Алгон» ВНИИСИ, 1992,-ЗЗЗс.
  106. П. Экономика. В 2-х томах. Т.2. М.: НПО «Алгон» ВНИИСИ, 1992.-415С.
  107. Н.С. Эффективность товародвижения в торговле. -Душанбе, 1994.
  108. A.B., Матвеева В. М. Международная статистика: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.
  109. СкрынниковаИ. А. Маркетинг в сфере услуг. Издательство МГУ 2012 г,-208стр
  110. СнежинскаяМ. В., НосоваН. С. Трейд-маркетинг гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев. Дашков и Ко, Альтэк 2011 г,-224стр145
  111. A.B., Попов Г. Ю., Матвеева В. М. Статистика: Учебник. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.
  112. Соловьев Б, А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 13. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  113. СоснаускенеО. И., ШарминД. В.,. ШерстневаГ. С. Ценообразование в розничной торговле. Дашков и Ко 2011 г.-272стр
  114. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994. — 592с.
  115. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский., Г. Д. Кулагина., A.B. Коротков и др.- Под.ред. И. К. Беляевского. -М.:Финансы и статистика, 1995. 432с.
  116. СысоеваСветлана, БузуковаЕкатерина. Управление ассортиментом в рознице. Питер2011,-288стр
  117. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. / Под общ.ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  118. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ.ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1997. 256с.
  119. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р.Мердик. Питер.Спб.:2002г. -752 с.
  120. X. Н. Формирование и развитие потребительского рынка Республики Таджикистан // Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2001. — № 4.
  121. X. Н. Потребительский рынок: проблемы регулирования. Монография. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  122. Х.Н. Теория и практика становления инфраструктуры потребительского рынка. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  123. Ч. Основы торговли: пер с англ. Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995.
  124. С., Дорбунш Р., Шмалензи Р. Экономика.: Пер. с англ, изд. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 864с.
  125. В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. -Ростов Н/Д: Феникс, 2000 512с.
  126. А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. Дашков и Ко 2012 г,-656стр
  127. A.M. и др. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. Учебник. М.: «Дашков и К», 2007 — 625с.
  128. С.Х., Факеров Х. Н., Мирзоалиев A.A., Шаропов Ф. Р. Менеджмент. Учебник для вузов. Душанбе: «Хумо», 2003.
  129. С.Х., Шаропов Ф. Р., Аминов И. А. Проблемы повышения эффективности розничной торговли. Душанбе: «Хумо», 2004.
  130. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т. 2. Пер. с англ. М.: финансы и статистика, 1992. -384с.
  131. Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: Едиториал УРСС, 2004.-80с.
  132. Хоскинг Алан. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. -352с.
  133. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  134. Г. Е. Управление общественным питанием в рамках социальнойполитики государства / Автореф. Дис.д.э.н. СПб., 2002. -с. 24.
  135. А., Эрмех Э., Салиди Д. Инфраструктура в международных сопоставлениях. Будапешт, 1974. 106 с.
  136. Н.В. Исследование развития региональной системы торговли Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. -83с.
  137. Н.В. Экономико-математические методы в торговле. Учебное пособие. Новосибирск: СибУ ПК, 1998. — «120с.
  138. ., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с фр. / Общ.ред. B.C. Загашвили. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.
  139. М.М., Раджабов Р. К., Исоков A.A. Инфраструктура розничной торговли и пути ее совершенствования. Монография. -Худжанд: Ношир, 2006.
  140. Ф.Р. Социально-экономическая эффективность функционирования розничной торговли // Сборник научных трудов ТГУК. Душанбе: ТГУК, 2004.
  141. ШкредовВ.Опризнакахисследованияпроцессовтоварногопроиз водства и обращения. // Экономические науки. 2008, № 5
  142. Р.И., Новоселов A.C. Региональные проблемы рынковедения: Экономический аспект. Новосибирск: В.О. «Наука». Сибирская издательская фирма, 1993. — 288с.
  143. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. М., 1999. f
  144. Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.
  145. Экономика переходного периода: Учебное пособие /Под ред. В. В. Радаева, A.B. Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995. -410с.
  146. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ.ред. А. Н. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  147. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  148. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В. В. Басконова. М.: ИНФРА-М, 1997.
  149. Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. -Ставрополь, 2001.
Заполнить форму текущей работой