Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регулирование предпринимательской деятельности с использованием методов налогового воздействия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлен и смоделирован механизм деформации и кризиса предпринимательства в условиях рыночного реформирования российской экономикив основу этого моделирования положено определение сети прямых и обратных связей между основными элементами данного кризиса, в числе которых выделены деформация целевой установки предпринимательства и экономическая политика государства по рецептам монетаризма, что вместе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы предпринимательской деятельности
    • 1. 1. Сущность предпринимательства, его формы и алгоритм
    • 1. 2. Противоречия предпринимательской деятельности в 20 основополагающих моделях хозяйствования
    • 1. 3. Объективная необходимость и характер воздействия 37 государства на предпринимательство
  • Глава 2. Предпринимательство в условиях рыночного 56 реформирования российской экономики: особенности, современные составляющие и анализ тенденции развития
    • 2. 1. Особенности и тенденции развития предпринимательства 56 в период рыночных реформ
    • 2. 2. Механизм деформации и кризиса предпринимательской 70 деятельности
  • Глава 3. Основные направления развития российского 82 предпринимательства под влиянием налогового регулирования со стороны государства
    • 3. 1. Принципы налогового регулирования предпринимательской деятельности
    • 3. 2. Комплекс мер государственного регулирования 102 предпринимательства на основе проведения активной налоговой политики
  • Заключение

Регулирование предпринимательской деятельности с использованием методов налогового воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Предпринимательская деятельность, отданная на произвол рыночной стихии, не только отдаляется от оптимального использования инновационно — предпринимательского потенциала общества, но и во многих своих частях и формах принимает буквально уродливый характер, когда, например, часть коммерческих банков стало выдавать населению ипотечные кредиты под 60% годовых, причем, не информируя его о столь высокой ставке, камуфлируя его под посреднические услуги, что стало возможно в условиях недостаточной правовой грамотности заемщиков. Со стороны государства принципиально важно регулировать не только предпринимательскую деятельность в целом, но и оказывать на нее дифференцированное воздействие, в одних случаях поддерживающее и стимулирующее, а в других — ограничивающее, в зависимости от степени общественной полезности отдельных видов предпринимательства и отраслевых приоритетов национальной экономики. Все это может быть осуществлено только на базе активной налоговой политики, предполагающей дифференцированное налогообложение предпринимательской деятельности в разрезе его видов и отраслевой приоритетности. В связи с изложенным, исследование государственного регулирования предпринимательской деятельности на базе активной налоговой политики, носит актуальный характер для экономической науки и хозяйственной практики.

Степень разработанности проблемы. Предпринимательская деятельность и налогообложение, как в отдельности, так и в их взаимодействии являются важнейшими составными частями и аспектами многоуровневого общественного воспроизводственного процесса, а, кроме того, они опосредуются всей совокупностью товарно-денежных отношений с использованием всего спектра рыночных форм, методов и механизмов хозяйствования.

Теоретико-методологические основы общественного воспроизводства, товарно-денежных отношений были заложены в трудах классиков экономической теории: В. Петти, Д. Рикардо, А. Смита, Ф. Кене, К.Маркса. При этом ими затрагивались отдельные эпизодические стороны, аспекты предпринимательства, например, предпринимательская прибыль, однако теории предпринимательства ими создано не было.

Последующие генерации отечественных и зарубежных экономистов представили различные концепции предпринимательства и его государственного регулирования, в которых налогам отводилась различная роль, от пассивной до предельно активной, в качестве определенных аспектов общественного воспроизводства и механизма рыночных отношений.

В традициях отечественной науки — развитие принципиально новых подходов к предпринимательству, связанных с приданием ему нравственного характера и направлением его в русло экологичности.

Отечественные экономисты, чьи труды внесли наиболее существенный вклад в решение проблем, рассматриваемых в данной работе: Л. И. Абалкин, В. Н. Архангельский, А. Т. Алиев, Н. И. Брагин, Н. А. Волгин, С. Ю. Глазьев, Г. В. Горланов, В. Я. Горфинкель, А. В. Зозулюк, В. В. Куликов, В. И. Кушлин, В. А. Лисичкин, И. К. Ларионов, А. М. Марголин, В.И.НовичковДХД.Половинкин, В. В. Перская, Г. Б. Поляк, Б. А. Райзберг, Ф. Ф. Стерликов, Н. Е. Титова, Т. Р. Тимербулатов, Э. А. Уткин, А. Н. Фоломьев, В. А. Швандар, В. Н. Щербаков, Ю. В. Яковец и другие.

Среди зарубежных экономистов, чьи исследования представляют наибольший интерес для рассматриваемой в данной теме проблемы: Й. Шумпетер, Дж.М.Кейнс, Дж. Гелбрайт, Г. Мюрудаль, Л. Туроу, Б. Селигмен, Л. Эрхард, Дж. Макконелл, Стенли Брю и другие.

Несмотря на наличие многих фундаментальных и прикладных работ отечественных и зарубежных ученых в области предпринимательства и его государственного регулирования, многие проблемы целенаправленного воздействия государства на предпринимательскую деятельность требуют дальнейших исследований и разработок, что обусловлено рядом причин, в частности, следующих: государственное регулирование предпринимательства должно вписываться в общую модель госрегулирования производственно-хозяйственной деятельности, которая может выбираться из альтернативных вариантов, что предполагает постоянный научный поиск наилучшего из нихформирование и развитие предпринимательства в современной России носит уникальный исторически-конкретный характер, соответственно для нашей страны необходимо выработать собственную систему воздействия государства на предпринимательскую деятельность, в которой активной налоговой политике должна принадлежать особо важная рольгосударственное регулирование предпринимательства на всем протяжении периода рыночного реформирования российской экономики страдает кардинальными недостатками, исправление которых предполагает научный поиск нестандартных подходов к решению рассматриваемых в данной работе проблем.

Целью исследования является решение в теоретико-методологическом и научно-практическом аспектах проблемы совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности на базе проведения активной налоговой политики применительно к особенностям современного этапа развития российской экономики.

Цель исследования конкретизирована в его задачах:

— осуществить сущность предпринимательства, определив его формы и алгоритм;

— выявить и охарактеризовать противоречия предпринимательской деятельности в основополагающих моделях хозяйствования;

— раскрыть объективно обусловленный характер воздействия государства на предпринимательство в условиях современного воспроизводственного процесса;

— определить системный анализ развития предпринимательства в период рыночных реформ;

— раскрыть механизм деформации и кризиса предпринимательской деятельности в современной российской экономике;

— выработать принципы налогового регулирования предпринимательстваразработать комплекс мер государственного регулирования предпринимательства на основе проведения активной налоговой политики.

Предметом исследования являются экономические отношения по поводу осуществления предпринимательской деятельности и её государственного регулирования с использованием налоговых методов, а его объектом — формирование и развитие предпринимательства, и процесс воздействия на него со стороны государства, включая налогообложение, в период рыночного реформирования российской экономики.

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся теоретическими и практическими вопросами общественного воспроизводства, хозяйственного механизма, государственного регулирования экономики, предпринимательской деятельности, налогообложения.

В процессе исследования применялись научные методы системного подхода, экспертных оценок, обобщения, диалектический метод, статистические группировки, моделирование и другое.

Эмпирическую базу исследования составили статистические и другие информационные источники, материалы хозяйственной практики, нормативно-правовые документы, регулирующие производственно — хозяйственную деятельность.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в создании оригинальной авторской концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности с использованием методов активной налоговой политики и применительно к особенностям российской экономики, что нашло конкретные выражения в следующем: разработана логически-структурная схема понятия предпринимательской деятельности с включением в нее двух форм предпринимательства — непосредственного и рыночного, его алгоритма, представляющего собой комплекс методов, образующих динамичный цикл взаимодействия, включающий в себя факторы инноваций, инвестиций, риска, полезного результата, обладающего синергетическим эффектомна основе логически-структурного подхода предложено уточненное определение предпринимательства, отражающее весь набор его сущностных характеристик в условиях альтернативных целевых установок и в рамках непосредственной и рыночной форм предпринимательства;

— построены модели, раскрывающие характер противоречий между положительными и отрицательными сторонами предпринимательской деятельности в условиях рыночно-капиталистической, планово-распределительной, смешанной (интегрированной) систем хозяйствования, показана объективно обусловленная зависимость данных сторон от существенных особенностей положительного или негативного свойства, объективно присущих этим системам;

— смоделированы взаимосвязи комплекса факторов, обуславливающих объективную необходимость государственного воздействия на предпринимательство в интегрированной системе хозяйствованиясформулированы и доказаны закономерности усиления воздействия государства на предпринимательство как по мере разбалансированности основополагающих пропорций народного хозяйства, так и в условиях проведения государством экономической политики, нацеленной на прорыв на качественно более высокий уровень развитияпредложены и обоснованы детальные классификации направлений и способов государственного воздействия на предпринимательскую деятельность;

— сделан и обоснован вывод о том, что денежно-финансовая политика государства, в том числе в сфере налогообложения, деформирует предпринимательскую деятельность в РФ, стимулируя ее развитие в отраслях топливно-энергетического и сырьевого комплексов, а также в спекулятивнопосреднической сфере, одновременно оказывая крайне депрессивное влияние на предпринимательство в науке, высокотехнологичных отраслях;

— выявлен и смоделирован механизм деформации и кризиса предпринимательства в условиях рыночного реформирования российской экономикив основу этого моделирования положено определение сети прямых и обратных связей между основными элементами данного кризиса, в числе которых выделены деформация целевой установки предпринимательства и экономическая политика государства по рецептам монетаризма, что вместе взятое породило ряд экономических процессов, включая приватизацию, непомерное сжатие денежной массы, разрастание на этой основе спекулятивно-посреднической сферы и финансовое удушение монетаристскими методами всей той части сферы производства, которая не вписывается во внешнеэкономический контур общественного воспроизводства, базирующейся на экспорте топливно-энергетических и сырьевых ресурсов;

— предложены и обоснованы в виде единой взаимосвязанной системы принципы налогового регулирования предпринимательской деятельностив основу этой системы положена идея максимального использования регулирующего потенциала налогообложения предпринимательства как в русле выделенных и определенных автором шестнадцати функций этого потенциала, каждой их которых соответствует определенный принцип налогообложения, так и в качестве взаимосвязанной системы этих функций-принципов, с учетом образования синергетического эффекта на базе их сетевого взаимодействия по принципу прямой и обратной связи;

— построена модель налогового регулирования в системе воздействия государства на предпринимательство в интегрированной системе хозяйствования, сочетающей самоактивность рынка с государственным стратегическим планированием, программированием, регулированием и финансированиемразработана концепция системы налогового кредитования предпринимательской деятельности, предложен ее механизм, определяющий взаимосвязи между видами налоговых кредитов и порядком их погашенияпредложено сформировать общегосударственный центр налогового кредитования, который может быть организован в качестве специализированного государственного банка.

Практическая значимость. Материалы и результаты диссертационного исследования могут быть использованы для: совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности, в том числе формирования его эффективного механизма;

— преподавания в высших учебных заведениях ряда экономических дисциплин, в которых вопросам предпринимательства, его государственного регулирования и налогообложения уделяется значительное внимание.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования получили практическую апробацию в следующих формах:

— внедрение в учебный процесс отдельных учебных заведений;

— использование в производственно-хозяйственной деятельности ряда предпринимательских структур;

— применение в деятельности налоговых органов.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения в виде 23 статистических таблиц, составленных и рассчитанных автором, изложена на 154 страницах.

Выводы.

Смоделирован процесс налогового регулирования в системе государственного воздействия на предпринимательскую деятельность применительно к интегрированной (смешанной) системе хозяйствованияпредложена и обоснована система налогового кредитования предпринимательских структур, разработан ее механизм, выделены основные виды налоговых кредитов и определен порядок их погашения.

Научная новизна заключается в следующем: построена модель налогового регулирования в системе воздействия государства на предпринимательство в интегрированной системе хозяйствования, сочетающий самоактивность рынка с государственным стратегическим планированием, программированием, регулированием и финансированиемразработана концепция системы налогового кредитования предпринимательской деятельности, предложен ее механизм, определяющий взаимосвязи между видами налоговых кредитов и порядком их погашенияпредложено сформировать общегосударственный центр налогового кредитования, который может быть организован в качестве специализированного государственного банка.

Заключение

.

В процессе диссертационного исследования лично автором получены следующие наиболее существенные научные результаты:

— смоделирована структура понятия предпринимательской деятельности применительно к выделению предпринимательства в двух основных формахнепосредственной и рыночнойв эту структуру в качестве ее основы включен алгоритм предпринимательства, представляющий собой динамичный комплекс взаимодействия ряда элементов — поиск нового подхода, генерирование инновационных решений и разработок, внедрение инноваций, инвестиции труда и ресурсов, риск неудачи, получение положительного результата с синергетическим эффектомна базе структурирования понятия предпринимательской деятельности разработано его уточненное развернутое определение;

— выделены, определены и классифицированы с построением соответствующих логически-структурных схем положительные и отрицательные стороны предпринимательства, находящиеся в антагонистических противоречиях в рамках диалектического единства, применительно к основополагающим моделям хозяйствования — рыночно-капиталистической, планово-распределительной, интегрированной (смешанной);

— выделен и определен комплекс факторов, обусловливающих объективную необходимость воздействия государства на предпринимательство в условиях интегрированной модели хозяйствованияохарактеризована сеть прямых и обратных связей между этими факторамиформализовано результирующее воздействие данных факторов, содержащее в себе их усиление на основе образования синергетического эффекта их совместного действиясформулированы и доказаны закономерности, обусловливающие усиление необходимости государственного воздействия на предпринимательство в определенных условиях хозяйствованияразработаны классификации направлений и способов воздействия государства на предпринимательскую деятельностьвыведена формула интегрированного эффекта системы способов воздействия государства на предпринимательство;

— на основе системного анализа данных Росстата в динамике за весь период рыночных реформ выявлены и определены тенденции развития предпринимательства в качестве составной части и аспекта экономической жизнедеятельности общества, охарактеризовано воздействие денежно-финансовой политики, в том числе в области налогообложения, на предпринимательскую деятельность, ее активность, структуру, степень общественной полезности;

— раскрыт механизм деформации и кризиса предпринимательской деятельности в России периода рыночных реформ, построена его логически-структурная схема, отражающая сеть прямых и обратных связей между основными элементами, взаимодействие которых порождает данный механизм и является его движущей силойпри этом особо выделена деформация целевых установок предпринимательстваустановлено, что корнями кризиса является проведение государством экономической политики в русле рыночного либерализма и по рецептам монетаризмаохарактеризовано негативное воздействие как основных элементов этой политики, прежде всего, сплошной приватизации по бросовым ценам госпредприятий, многократного сжатия денежной массы, отхода государства от активного воздействия на сферу производства, так и процессов, порождаемых этими элементами, в частности, непомерного разрастания спекулятивно-посреднической сферы, превращения в приоритет национальной экономики не научно-образовательного комплекса и высоких технологий, а топливно-сырьевых отраслей в их чрезмерной экспортной ориентациисделан и обоснован вывод о том, что современное российское предпринимательство концентрируется на спекуляциях и распродаже природных богатств страны при вытеснении финансовыми методами общественно-полезного предпринимательства;

— разработаны в виде единого комплекса принципы налогового регулирования предпринимательской деятельности — научность, системность, соподчиненность, стратегичность, эффективность, социальность, достаточность, оптимальность, рациональность, справедливость, эквивалентность, стабильность, гибкость, ограничение, приоритетность, равенствоопределено и обосновано содержание этих принципов, раскрыто их взаимопроникновение и взаимодействие, в результате чего образуется динамичная система налогообложения предпринимательства;

— Смоделирован процесс налогового регулирования в системе государственного воздействия на предпринимательскую деятельность применительно к интегрированной (смешанной) системе хозяйствованияпредложена и обоснована система налогового кредитования предпринимательских структур, разработан ее механизм, выделены основные виды налоговых кредитов и определен порядок их погашения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Курс переходной экономики. М.: Финстатинформ, 1997. -632 с.
  2. Л.И. Современное состояние экономического мышления. М.: Институт экономики РАН, 2001. — 286 с.
  3. В.В. и др. Экономика и социология труда, учебник. М.: ЮНИТИ, 1999.-407 с.
  4. А.Н. Наука-техника-экономика. М.: Экономика, 1986. — 383с.
  5. В. Россия: смена экономической парадигмы.// Общество и экономика. 2000. — № 5,6.
  6. В.М. Структура производственных отношений социальной многоукладной экономики. М.: Экономика, 1995. — вып.5 — 172 с.
  7. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М., 1996, 328 с. Алиев А. Т. Развитие теоретических основ ценообразования в условиях эволюции социально-экономических отношений. — М.: Экономика, 2003. — 318 с.
  8. Аренда и лизинг. М., 1998,278 с.
  9. В. Теория катастроф. М.: 1998. — 428 с.
  10. A.M., Бороздин С. В., Брагин Л. А. Макроэкономика: показатели экономической безопасности. М.: 1997. — 272 с.
  11. К. Измерения. Понятия, теория, проблемы. М.: Прогресс, 1987.328 с.
  12. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. -М.: Ось-89,1998,312 с.
  13. Н.И. Государство и рынок. М.: Союз, 2000. — 288 с. Базылёв Н. Н., Гурко С. П. Экономическая теория. — Минск: Экоперспектива, 1997. — 368 с.
  14. Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. Спб.: Приор, 2001. — 312 с.
  15. Брайон Саймон. Общество и образование. М.: Прогресс, 1989. — 179 с. Барр Р. Политическая экономия — М.: Международные отношения, 1995. — 1 том — 478 с.
  16. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ЛТД, 1994.720 с.
  17. И.Д., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. М.: Финансовая Академия, 1998. -286 с.
  18. О.А. Предпринимательское право России. М.: Юстицинформ, 2005.-128 с.
  19. А.С., Жулай В. Я. От производства вещей к «производству человека». М.: Мысль. -142 с.
  20. С.В., Певзнер Я. А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
  21. . Труд в условиях рыночной трансформации.// Общество и экономика. 2003. — № 2. — С.93 — 101.
  22. B.C. Глобализирующаяся экономика: развитие по второму закону термодинамики.// Экономикческая теория. 2004. — № 1. — С. 12 — 17.
  23. К.К. Удовлетворение потребностей общества и моделирование народного хозяйства. Новосибирск.: Наука, 1973. — 378 с.
  24. В.И., Журавлева Г. П. Экономическая теория (политэкономия). -М.: 2000.-586 с.
  25. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр управления и маркетинга, 1996. — 160 с.
  26. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2000. — 292с.
  27. Н. А. Марголин A.M., Половинкин П. Д. Экономические функции государственной службы в рыночных условиях. М., 1997. — 258 с.
  28. Гаранина J1. Системная поддержка малого предпринимательства.// Российский экономический журнал. 1996. — № 8. — С. 28 — 37.
  29. Дж.К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XX века, пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 320 с.
  30. Д., Митин М., Рихта Р. Техника, общество, человек. М.: 1981.-512 с.
  31. В. Численность и состав российской бюрократии.// Вопросы экономики. 2002. — № 11. — С. 91 — 107.
  32. Н.М., Перекислов В. Е. Теневая экономика и легализация преступных доходов. Спб.: Питер, 2003. — 340 с.
  33. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: ВлаДар, 1999. 384 с.
  34. В.В. Опыт управления на примере фирм «Мацусита», «1ВМ», «Сименс». М.: МННИИПУ, 1998. — 292 с.
  35. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы, методы. М., 1995. — 218 с.
  36. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Дело и сервис, 1999. — 358 с.
  37. Г. План «Евроремонта». Как модернизировать экономику.// Экономика и жизнь. 2000. — № 33. — С. 5 — 12.
  38. Дж.Гелбрайт. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1968.518 с.
  39. А.И. Комбинационный экономический эффект. М.: ИВЦ, 2001. -182 с.
  40. М.Г. Мировой кризис, общая теория глобализации. М.: Инфра -М, 2003. — 767 с.
  41. А.И., Тарасевич JI.C. Экономическая теория, учебник. Спб.: «ПитерПаблишинг», 1997. — 480 с.
  42. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. М.: СПб., Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1992. — 418 с.
  43. В.И. Российские преобразования, социология, экономика, политика. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2003. — 572 с.
  44. В.М., Ермакова Н. А. Самосознательность населения: различные подходы к определению и оценке.// Вопросы статистики. 2002. — № 9. — С. 16 -26.
  45. Л.Т., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. М.: Юрист, 2002.-412 с.
  46. Законодательство об акционерных обществах. Серия Российское законодательство. Выпуск. — М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 1998. -392 с.
  47. Законодательное обеспечение бизнеса в России. М.: Консэко, 1997, 298с.
  48. А. Как Россия потеряла столетие.// Вопросы экономики. -2000.-№ 1.-С. 14−21.
  49. Т.М., Волков А. А. Инновационная политика и трудовые ресурсы: рынок труда, труд за рубежом.//2003. № 2. — С. 3 — 23.
  50. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1910 1990г.г., учебное пособие под ред. Марковой. — М.: ЮНИТИ — М, 1995. — 628 с.
  51. . Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. М.: Экономика, 1991, 418 с.
  52. Г. Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004.242 с.
  53. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.-491 с.
  54. Н.Е., Майминас Е. З., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 1982. — 407 с.
  55. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: 2003. — 392 с.
  56. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  57. В.В., Кузнецова Г. В. Предприятия малого бизнеса: государственное регулирование, бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. М.: Приор, 1997,356 с.
  58. Корпоративное строительство и роль ФПГ в подъеме экономики России часть 1 и 2. М.: ФА, 1999. — 238 е., 242 с.
  59. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT», 2000. — 618 с.
  60. М.С. Оплата труда. М.: ПРИОР, 1997. — 336 с.
  61. Я.А. Стоимостные категории планирования общественного производства. М.: Экономика, 1980. — 224 с.
  62. Е.С. Неформальная занятость населения России: социальная политика, ЭКО.// Всероссийский экономический журнал. 2003. — № 2. — С. 160 -176.
  63. Е.В. Рынок труда сегодня и завтра.// Социальный мир. 2003. -№ 10.-С. 14−15.
  64. Курс экономики, под ред. Райзберга Б. А. М.: ИНФРА-М, 1997. — 686 с.
  65. А.Е. и др. Неполная занятость и скрытая безработица.// Вопросы статистики. 2002. — № 9. — С. 27 — 30.
  66. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1997, 268 с.
  67. И.К. Стратегия социального управления. М.: Изд. дом «Дашков и К0», 2004. — 486 с.
  68. И.К. Социальная теория. М.: Изд. дом «Дашков и К0», 2001.272 с.
  69. И.К. Социально-экономическая система российского общества. -М.: Союз, 1997.-286 с.
  70. Л. Оплата труда на российских предприятиях: социальные проблемы.// Экономист. 2003. — № 3. — С. 72 — 77.
  71. М.И., Косов В. В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 1996,324 с. Лубянская Г. Дифференциация заработной платы: хронология, динамика, проблемы (1991 — 2000 г.г.).// Вестник МГУ. — Серия 6.
  72. С.И. О денежных реформах в России.// Финансы. 2000. — № 5. -С. 25−32.
  73. Д. Вернуть народу ренту, резерв для бедных. М.: ЭКСМО «Алгоритм», 2004. — 252 с.
  74. Д. Экономика России, свободная от стереотипов монетаризма.// Вопросы экономики. 2000. — № 2. — С. 90 — 98.
  75. Любимцева С. В Трансформация экономических систем. М.: Экономика, 2003.-443 с.
  76. Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. М.: ПРИОР, 2001.-268 с.
  77. А. Трудовая дискриминация: болезнь, которую нужно лечить.// Человек и труд. 2003. — № 4. — С. 28 — 32.
  78. К.Р., Брю С.Л. Экономика, в 2-х частях. М.: Республика, 1993. — 278 е., 296 с.
  79. Мезоэкономика, под ред. Ларионова И. К. М.: КТК «Дашков и К0», 2001. -428 с.
  80. .З. Теория организации— М.: ИНФРА-М, 2-е изд., 1994. 480 с. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е издание, тома: 13,23,24,25 ч. 1,2. Мендоуз Д. Х. и др. Пределы роста, пер. с англ. — М.: Прогресс, 1991.486 с.
  81. Н.Г. Макроэкономика, пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 736с.
  82. И. Об инвестиционно-производственном потенциале сбережений России.// Общество и экономика. 2001. — № 10. — С. 175 -184.
  83. Н.Н. Слово о научно-технической революции. М.: Молодая гвардия, 1991.-292 с.
  84. Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990. — 238 с.
  85. Н.Н. Человек, среда, общество. М.: 1982. — 308 с.
  86. Г., Альстрэид Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий, пер. с англ. -Спб.: Питер, 2001.-336 с.
  87. В.И., Соболева И. В. Экономика человека. М.: Аспект Пресс, 1995.-286 с.
  88. А. Принципы политической экономии, пер. с англ. М.: Прогресс, 1984. — том 3 — 351 с.
  89. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ).
  90. Л., Аширова Г. Воспроизводство и национальное богатство (некоторые методологические аспекты).// Вопросы экономики. 2002. — № 10. -С. 103−110.
  91. Об основах налоговой системы в Российской Федерации. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 (в ред. Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 142-ФЗ).
  92. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 63-Ф3).
  93. О лизинге, федеральное законодательство. М.: Буквица, 1997. — 112 с.
  94. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ.
  95. О налоге на добавленную стоимость. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992−1 (в ред. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ).
  96. О налоге на имущество предприятий. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030−1 (в ред. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ).
  97. О налоге на прибыль предприятий и организаций. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116 (в ред. Федерального закона от 4 мая 1999 г.)
  98. О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ.
  99. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В. М. Власовой -М.: Финансы и статистика, 1995,352 с.
  100. Н.Я. Русская рулетка. Экономический экстремизм ценой 150 миллионов человеческих жизней. М.: Экономика, 1998. — 282 с.
  101. А.Д. Экономическая активность населения: расчеты с использованием баланса трудовых ресурсов. Статистика труда.// Вопросы статистики. 2003. — № 3. — С. 32 — 34.
  102. Предпринимательское право: Учебник для вузов/ Под ред. Н. М. Коршунова, Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. — 428 с.
  103. JI.H. Финансовый лизинг. М.: Ось-89, 1997.
  104. Пути глобализации экономики, под ред. Г. Б. Клейнер. М.: Информэлектро, 1999. — 272 с.
  105. Предпринимательство, под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2000.
  106. В.Ф. Микроэкономика: структологические схемы. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  107. Процесс формирования современной рабочей силы и пути повышения его эффективности. Экономика труда (социально-трудовые отношения), под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: 2002. — С. 70 — 93.
  108. С.А. Модели стимулирования труда. Вестник МГУ. Серия 6.// Экономика. 2002. — № 5 — С. 49 — 65.
  109. .А. Рыночная экономика. М., 1995. — 584 с.
  110. Реформы глазами американских и российских ученых, под ред. Богомолова О. Т. 1997. — 242 с.
  111. А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций. М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 1993. — 318 с.
  112. Российский рынок труда.// Логинфо. 2002. — № 11 — С. 11−13.
  113. Российский статистический ежегодник. М.: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004,2005,2006.
  114. Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу: Серия из шести книг/ Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995 — 1996.
  115. Рынок, бизнес, коммерция, экономика. Толковый терминологический словарь. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997. — 271 с.
  116. В.Е. Современное предпринимательство. М.: Экономика, 1997,338 с.
  117. П. Экономика. Вводный курс, пер. с англ. М.: Прогресс, 1968.-598 с.
  118. . Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968. — 628 с.
  119. В.И. и др. Очерки по трудовой теории ценности. М.: МГСУ, 1997.-538 с.
  120. B.C. Проблемы стратегического управления. Вятка: ВСЭН, 2005. -196 с.
  121. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Том 1, 2. Ленинград, 1931. — 426 е., 487 с.
  122. Социальное развитие России: тенденции, перспективы, проекты. Сборник работ. М.: МГСУ, 2002. — 392 с.
  123. Социальное партнерство как ключевое направление регулирования социально-трудовых отношений. Экономика труда (социально-трудовые отношения), под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова, М. 2002. — С.697 — 709.
  124. Справочник директора предприятия. 2-е изд. перераб. и доп./ Под ред. М. Г. Лапусты. М.: Инфра-М, 1998, 458 с.
  125. А. Воспроизводство и развитие экономического потенциала.// Экономист. 2002. — № 5 — С. 12 — 20.
  126. Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов, колл. авт. под рук. Абалкина Л. И., М. Институт экономики РАН, 1996. -338 с.
  127. П. Хозяйство и цена. Спб. 1913. — 338 с.
  128. В.А. Этика и психология делового человека. М.: Агенство «ФАИР», 1997,312 с.
  129. К. Вечный дух предпринимательства: Практическая философия бизнесмена. М., 1990. — 316с.
  130. . Управление научно-техническми нововведениями, пер. с англ.. -М., 1989.-412 с.
  131. В. Культура предпринимательства. СПб.: Питер, 2000. 286 с. Труды вольного экономического общества России. Том 54. — М.: ВЭОР, 2005.-384 с.
  132. Н.П. Система оптимального функционирования экономики. -М.: Наука, 1980.-202 с.
  133. А. Соотношение доходов работников и объема продукции требует обоснования.// Человек и труд. 2002. — № 10 — С. 84 — 85.
  134. Фон Беем-Баверк Евений. Основы теории ценностей хозяйственных благ. Ленинград, 1929. — 423 с.
  135. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М., 1987. -382 с.
  136. Шумпетор Йозеф. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, процента цикла конъюнктуры. М. 1982.-588 с.
  137. В.Н. Основы рациональной системы хозяйствования. М., 1998.-316 с.
  138. Экономика России, колл. авторов. М.: Союз, 2000. — 602 с.
  139. Экономика труда: социально-трудовые отношения, учебник для вузов, под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: Экзамен, 2000. — 734 с.
  140. Экономическая безопасность предпринимательской деятельнсти. СПб.: Информ. Агенство «Кредитформа-СПб», 2000. 302 с.
  141. Экономическая теория, под ред. Ларионова И. К. М.: Изд. дом «Дашков и К0», 2001.-496 с.
  142. Этика и организация труда в странах Европы и Америки: древность, средние века, современность. РАН, Институт всеобщей истории, 1997. — 350 с.
  143. Gaddy С., Ickes В. Stability and Disorder: An Evolutionary Analysis of Russia’s Virtual Economy. Working Paper № 276, WDI, 1999.
  144. Westing A. Global Resources and International Conflict: Environmental Factors in Strategic Policy and Action. Oxford: Oxford University Press, 1986.
  145. Crisis management: a survey of property development firms. //Property management, 1999. Vol. 17 Issue 3.
  146. Josehh Dorfinan, The Economic Mind in American Civilization, New York, 1949, 678 p.1.ndan L. Progress and its problems: Toward a theory of scientific growth, L., Boston: Routledge, 1977, 598 p.
  147. Kagan R. Of Paradise and Power America and Europe in the New World Order, NY, Alfred A. Knopf, 2003, 528 p.
  148. Индексы основных социально-экономических показателей РФ1
  149. В среднем за год К предыдущему году19 961 970 19 711 975 19 761 980 19 811 985 19 861 990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
  150. Численность населения 101 101 101 101 101 100 100 99,8 100 99,8 99.7 99.7 99.7 99,5 99,5 99,4 99,1 99,5 99,5 99,5
  151. Средняя численность занятых 101 102 101 101 100 98 97,6 98,3 97.6 97 99.3 98,3 98,5 101 101 101 102 101 101 101
  152. Средняя реальная начисленная заработная плата 97 67 100 92 92 106 105 87 78 121 120 116 111 111 113
  153. ВВП 96 85,5 91,3 87,3 95,9 96,6 103 95,1 105 109 105 104 107 107 106
  154. Расходы на конечное потребление 93,9 94,8 99 96,9 97,3 96,9 96,6 103 98,5 97,6 106 107 107 108 109
  155. Основные фонды в экономике 107 107 104 103 103 92 82 86 73 95 94 95 96 106 121 101 101 101 101 100
  156. Инвестиции в основной капитал 107 107 104 110 107 85 60 88 76 90 82 92 88 105 117 110 103 113 111 111
  157. Объем промышленной продукции 108 107 104 103 103 92 82 86 79 97 96 102 95 111 109 103 103 109 108 104
  158. Продукция сельского хозяйства 104 102 101 102 95,5 99,6 98,6 95,6 88 92 94,9 102 86,8 104 108 108 102 101 103 102
  159. Грузооборот транспорта общего пользования 106 107 104 103 106 95,3 100 102 100 93,7 100 105 96,2 93,5 109 103 106 108 107 103
  160. Ввод в действие общей площади жилищных фондов 102 107 97 105 111 80 84 101 94 105 84 95 94 104 95 105 107 108 113 106
  161. Розничный товарооборот 108 106 104 103 106 95,3 100 102 100 93,7 100 105 96,2 93,5 109 111 109 109 113 113
  162. Платные услуги населению 83 82 70 62 82 96 106 99 107 106 102 104 107 108 107
Заполнить форму текущей работой