Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация параметров топливной системы низкого давления тракторных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реально оценивая состояние дел в АПК, следует отметить, что в ближайшие годы в сельском хозяйстве будет использована преимущественно техника, которая сейчас находится в эксплуатации и должна обеспечить эффективную работу. Анализ /12,41/ показывает, что за последнее время основные объемы работ по обеспечению работоспособности техники переместились непосредственно к товаропроизводителям и сводятся… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Эффективность использования тракторных дизелей в условиях сельскохозяйственного производства
    • 1. 2. Анализ причин неравномерности параметров топливоподачи 11 тракторных дизелей в эксплуатации
    • 1. 3. Влияние параметров топливоподачи на показатели работы 18 дизеля
    • 1. 4. Показатели идентичности и стабильности параметров 24 топливоподачи
    • 1. 5. Анализ схем топливных систем тракторных дизелей 3 О
    • 1. 6. Анализ причин изменения параметров топливной системы 39 низкого давления в эксплуатации
    • 1. 7. Влияния давления в топливном канале ТНВД на параметры 45 топливоподачи
    • 1. 8. Цель и задачи исследования
  • 2. Теоретические предпосылки оптимизации параметров топливной системы низкого давления
    • 2. 1. Расчетно-теоретических анализ влияния эксплуатационных 48 факторов на параметры топливной системы низкого давления
    • 2. 2. Многофакторная математическая модель оптимизации 55 параметров топливоподкачивающего насоса топливной системы низкого давления
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований 63 3.2.1. Методика стендовых безмоторных исследований
      • 3. 2. 2. Методика стендовых моторных исследований
    • 3. 3. Оборудование, приборы и измерительная аппаратура для 70 экспериментальных исследований
    • 3. 4. Оценка погрешности измерения
    • 3. 5. Погрешности осциллографирования процесса топливоподачи в 78 топливной системе низкого давления
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Результаты безмоторных стендовых исследований
    • 4. 2. Прогнозирование ресурса топливоподкачивающих насосов
    • 4. 3. Межцикловая неравномерность подачи топлива
    • 4. 4. Межсекционная неравномерность топливоподачи
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Экономическая эффективность внедрения разработок по 98 оптимизации параметров топливной системы низкого давления
    • 5. 1. Оценка экономической эффективности внедрения 98 разработанных мероприятий
    • 5. 2. Внедрение разработанных мероприятий в производство 103 Общие
  • выводы
  • Список литературы
  • Приложение

Оптимизация параметров топливной системы низкого давления тракторных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реально оценивая состояние дел в АПК, следует отметить, что в ближайшие годы в сельском хозяйстве будет использована преимущественно техника, которая сейчас находится в эксплуатации и должна обеспечить эффективную работу. Анализ /12,41/ показывает, что за последнее время основные объемы работ по обеспечению работоспособности техники переместились непосредственно к товаропроизводителям и сводятся в основном к замене деталей и некоторых несложных узлов, что приводит к повышенным издержкам производства. Поэтому несмотря на почти двукратное сокращение парка машин, затраты на содержание техники остались на уровне затрат прежнего парка.

В среднем по России отклонение мощности и удельного расхода топлива тракторных дизелей от номинальных значений составляет 10. 15%, что обуславливает годовой перерасход топлива на один трактор типа МТЗ-80 около одной тонны на 1000 моточасов и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: 50−60 кг окиси углерода (СО) — 12. 15 кг углеводородов (СН) /197/.

Указанные ухудшения эксплуатационных показателей тракторных дизелей, в основном, объясняются ненормальным протеканием рабочего процесса, который вызывает ухудшение использования тепла в цилиндрах. Исследования, выполненные в С.-ПГАУ показали, что примерно, 60% обследованных цилиндров дизелей 44 11/12,5 имели индикаторный КПД на 5.20% ниже нормального значения [75,78].

Исследования также показали, что у цилиндров одного и того же двигателя наблюдается большая неравномерность по индикаторным и температурным показателям. Для 60% обследованных двигателей степень неравномерности среднего индикаторного давления составила 15−25%, максимального давления сгорания — 15−30%, средней температуры за такт расширения — 17.30%. Около 30% двигателей имели степень неравномерности средней скорости нарастания давления 20.60% [74,75].

Более 40% обследованных дизелей имели дымность свыше 90%, среднее значение дымности по всем проверенным дизелям составило 82,5%. При этом отмечается трудный запуск дизеля.

Следует отметить, что выброс отработавших газов (ОГ) в атмосферу не только отрицательно влияют на окружающую среду, но и усваивается растениями, аккумулируются в продуктах растениеводства в виде примесей. Это ставит экологические показатели в число наиболее важных показателей работы тракторного дизеля.

Улучшение показателей тракторных дизелей ведется при производстве по пути отработки конструкции и совершенствования технологии изготовления ответственных деталей, а в эксплуатации, -совершенствованием приемов технического обслуживания и ремонта. Это объясняется тем, что показатели работы тракторных дизелей определяются значительным количеством конструктивных и эксплуатационных факторов.

Вопросам улучшения эксплуатационных показателей тракторных дизелей посвящены работы проф. A.B. Николаенко, P.M. Баширова, В. А. Аллилуева, Н. С. Ждановского, Б. П. Загородских, И. М. Федосова, М. И. Юдина, Ю. М. Хаширова и других авторов [4,39,68,69,75,82,88,90,93,98]. В работах указанных авторов, исследованы различные стороны рассматриваемого вопроса: влияние параметров топлива, нарушения регулировок топливной аппаратуры (ТА), износ деталей двигателя и ТА, воздухоснабжение цилиндров дизеля и т. д.

Анализ выполненных работ показывает, что основной причиной отклонения показателей рабочего цикла от нормальных установочных значений является отклонение параметров топливоподачи от оптимальных значений, которые как известно, определяют качество смесеобразования и протекания процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

По данным ГОСНИТИ /33/ к основным причинам возникновения отказов дизелей относятся естественный износ (40%) и несвоевременное и не качественное техническое обслуживание (36%). Если учесть общеизвестный факт, что наибольший процент отказов приходится на топливную систему (до 70%), то становится очевидным, что в общем объеме прогрессирующих издержек (потерь) основную часть составляют топливные потери.

ТА должна создавать одинаковые условия для работы всех цилиндров дизеля и в связи с этим обеспечивать идентичность подачи топлива в каждый цилиндр по следующим параметрам: по цикловой подаче и углу начала впрыскивания топлива, а также характеристика впрыскивания. Различие этих параметров по цилиндрам дизеля приводит к различному характеру протекания рабочего процесса и, как следствие, к индикаторным показателям работы по цилиндрам дизеля. В форсированных по коэффициенту избытку воздуха дизелях это приводит к ухудшению топливной экономичности и интенсивному износу деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

В этой связи оптимизация параметров топливной системы низкого давления тракторных дизелей при выполнении ремонтно-обслуживающих работ является актуальной.

Цель работы. Оптимизация параметров топливной системы низкого давления тракторных дизелей при выполнении ремонтно-обслуживающих работ.

Объекты исследований. В качестве объекта исследования принята топливная система наиболее типичного для АПК Кабардино-Балкарской республики тракторного дизеля 4411/25 (Д-240).

Предмет исследований. Процессы в топливной системе низкого давления и их влияние на параметры топливоподачи топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Научную новизну работы составляют:

— математическая модель функционирования топливной системы низкого давления, описывающая изменения давления в процессе топливоподачи.

— многофакторная математическая модель оптимизации параметров топливоподкачивающего насоса, описывающая зависимость производительности ТПН от конструктивных и эксплуатационных параметров: противодавления, скоростного режима, плотности топлива, диаметра и жёсткости пружины поршня;

— научно-обоснованные рекомендации по оптимальному значению давления в топливном канале ТНВД с учетом допустимого в эксплуатации износа прецизионных деталей и температуры топлива.

— результаты теоретических и экспериментальных исследований.

Практическую значимость работы составляют:

— рекомендации по оптимизации конструктивных и эксплуатационных параметров ТПН;

— уточненные технические условия на техническое обслуживание и ремонт ТСНД и ТНВД;

— Математическая модель функционирования ТСНД, которая позволяет анализировать влияния состояния элементов на параметры ТСНД;

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на Республиканском научном семинаре «Механика» 2004, международном научно-практическом семинаре Майкоп 2005 г. научно-практических конференциях Ставропольского ГАУ, Кубанского ГАУ, Майкопского ГТУ, 2005;2006г.г.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в восьми печатных работах, объемом 2,5 из них 1,8 лично автора.

Внедрение. Разработанные рекомендации по оптимизации параметров ТСНД, с учетом допустимых износов элементов ТСВД прошли производственные испытания и внедрены в ОАО «Эльбрусская сельхозтехника» КБР, и используются в учебном процессе КБГСХА.

Структура и объем диссертации

Диссертация содержит 120 страниц машинописного, таблиц, 30 рисунков и состоит из введения, 5 разделов, общих выводов, списка использованной литературы, включающегонаименований и приложений настраницах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Исследования показали, что основной причиной возникновения колебательного процесса в полости ТНВД является вытеснение топлива плунжером в начале и в конце процесса топливоподачи через впускные и отсечные окна втулка плунжера. Импульс давления при этом достигает 1,6.1,0 МПа. Дополнительный кратковременный импульс давления сообщается потоком топлива, вытекающим в период отсечки из нагнетательного топливопровода высокого давления.

2. Результаты исследований показали, что изменение давления в топливном канале ТНВД вызывает существенное изменение цикловой подачи топлива и увеличивает неравномерность подачи топлива по секциям. Уменьшение цикловой подачи топлива и увеличение неравномерности подачи по секциям на 8%, при уменьшении давления в топливном канале ТНВД, вызывается появлением в полости наполнения зон разрыва сплошности потока топлива и образованием топливовоздушной эмульсии. Увеличение давления в топливном канале ведет к увеличению цикловой подачи топлива и неравномерности подачи по секциям ТНВД на 6%, вследствие повышения амплитуды колебательного процесса.

Колебания давления в топливном канале ТНВД оказывают существенное влияние на величину межцикловой неравномерности на номинальном режиме может достигать до 8. .10%.

3. Разработанная многофакторная математическая модель оптимизации параметров ТПН описывающая зависимость производительности ТПН от эксплуатационных и конструктивных факторов позволила установить, что наибольшее влияния на производительность оказывают противодавления на 47% и жесткость пружины на 12,5%. Аналогичное влияние, но в меньшей степени оказывают частота вращения приводного вала и плотность топлива.

Следовательно, для повышения стабильности производительности ТПН необходимо стремиться к уменьшению жесткости пружины и увеличению максимально развиваемого ТПН давления за счет увеличения предварительного натяга.

4. Исследования влияния температурного режима совместно с противодавлением в топливопроводе низкого давления на производительность ТПН показали, что повышение температуры топлива до 80 °C вызывает снижение производительности на 40% при противодавлении 0,1 МПа. Увеличение противодавления приводит к заметному снижению производительности ТПН. Выполненные исследования показали, что для получения стабильных параметров ТПН необходимо в ТСНД поддерживать температуру топлива в пределах 30. .40°С.

5. В результате выполненных исследований установлено, что оптимальными значениями параметров ТСНД являются температурный режим в пределах 35.40°С и давления в топливном канале ТНВД в пределах 0,08.0,13 МПа.

6. В результате стендовых моторных экспериментальных исследований установлено, что при работе на номинальном режиме контрольного дизеля 4411/12,5 с ТНВД, настроенным по рекомендуемой технологии, мощность повышается на 3 кВт или на 6%, а удельный расход топлива уменьшается на 5г/кВт — ч или на 2% по сравнению с ТНВД настроенным по типовой технологии при одинаковых часовых расходах топлива.

7. чистый дисконтированный доход внедрения научно обоснованных рекомендации в ремонтно-обслуживающее производство АПК КБР составляет 241,4 рублей в год на один отремонтированный комплект топливной аппаратуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г., Белан A.A., Бородаев Б. И., Смоловский Л. И. Обоснование критериев стабильной работы многосекционных топливных насосов. Труды ЦНИТА, Л.: 1986, с. 198−203.
  2. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян A.C., Рябикин Л. М. Топливные системы и экономичность дизелей, М.: Машиностроение, 1990 -288с.
  3. Адлер Ю. П, Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971 -142с.
  4. К.А. Пути улучшение топливной экономичности тракторных дизелей/ Сборник научных трудов ЦНИТА. Л.: 1987, с. 6−12.
  5. И.В., Трусов В. И., Хачиян A.C. Подача и распыливание в дизелях. М.: Машиностроение, 1979. 359с.
  6. В.И., Антышев Н. М. Приоритетные направления и принципы развития механизации растениеводства России // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 6, 2002, с.2−6.
  7. P.M. Больше внимания качеству обслуживания топливной аппаратуры. Механизация и электрификация сельского хозяйства, № 2, 1989, с.40−41.
  8. A.B., Процеров A.C. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. -223с.
  9. A.B. Причины изменения производительности топливных насосов. Техника в сельском хозяйстве. 1975. № 10, с. 56−58.
  10. В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967 -299с.
  11. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация процесса топливоподачи в дизелях /Тракторы и сельхозмашины- № 10, 1989, 20−22с.
  12. Я.Е. Системы питания дизелей тракторов и грузовых автомобилей. Чернигов: Ранок, 2002 -176с.
  13. Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей / М.: Машиностроение, 1972. -200с.
  14. В.И., Бакланов В. Д., Плаксин A.M. Скрытый простой трактора / Техника в сельском хозяйстве, № 1, 1979 -48−49с.
  15. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры/М.: Агропромиздат, 1987 -127с.
  16. Д.Н., Иващенко H.A., Ивин В. И. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1977 -278с.
  17. H.A., Чирик П. И., Григорьев C.B., Романов В. Н., Винокуров Б. Н. Влияние некоторых параметров топливоподачи на стабильность экономических показателей двигателей ВТЗ/ Тракторы и сельхозмашины, № 10,1970 с. 10−11.
  18. В.Е., Кислов В. Г., Баширов P.M., Марков В. А. Дизельная топливная аппаратура. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996 -140с.
  19. В.Д., Барышников А. П. Регулировка топливных насосов -входной контроль/ Техника в сельском хозяйстве. 1980 № 5. 45с.
  20. A.M., Кривов В. В. Пути повышения стабильности параметров топливоподачи на примере насосов с торцевым кулачковым профилем/ Труды ЦНИТА. Л.: 1989 -с. 144−150.
  21. A.B., Мельниченко В. И. Повышение технико-экономических показателей энегронасыщенных тракторов / Сб. научных трудов ВИМ. т. 109. М.: 1986. с. 38−44.
  22. А.Я. Повышение экономичности работы дизелей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатационных условиях за счет изменения регулировок параметров топливоподачи / пример Д 144/.
  23. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л.: Пушкин 1990 — 23с.
  24. Двигатели внутреннего сгорания: системы поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1985 -456с.
  25. л.С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М: Колос, 1982 -271с.
  26. Н.С., Николаенко A.B., Шкрабак B.C., Соминич A.B. и др. Режимы работы двигателей энегронасыщенных тракторов/ JL: Машиностроение, 1981 -240с.
  27. Ф.С., Мациев М. Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства/М.: Колос, 1982 -231с.
  28. В.П., Хатько В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных двигателей/М.: Россельхозиздат, 1986. -140с.
  29. А.К., Пугачев Б. П., Кочиев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации/ JL: Машиностроение, 1984 -284с.
  30. П.М., Федосов И. М. /Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970 -536с.
  31. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей/ М.: Колос. 1980 -288с.
  32. П.М., Федосов И. М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры /М.: Колос, 1973 -344с.
  33. B.B. Повышение качества распределительных насосов посредством стабилизации процесса впрыскивания/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук, JL: 1990- 24с.
  34. Ю.Г., Горев А. Э. и др. Стабилизация параметров топливной аппаратуры как фактор экономии эксплуатационных затрат. /Двигателестроение, № 3, 1987 с.42−45.
  35. В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я., Исаев А. И., Бахтияров Н. И. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей/ М.: Машиностроение, 1972 -302с.
  36. Ю.Н. Влияние параметров топливной системы дизеля на процесс основного впрыска топлива /Труды ЦНИТА, вып. 13, JL: 1962 -с.З-12.
  37. В.А. Впрыск топлива в дизелях/ М.: Машиностроение, 1981, 116с.
  38. А.Н. Повышение эксплуатационных качеств дизелей сельскохозяйственных тракторов / Материалы научно-технического семинара стран СНГ «Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности». С. СПГАУ, С-Петербург: 1992 -с. 17−19.
  39. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства/ М.: Агропромиздат, 1988 -88с.
  40. A.C. Системы питания дизелей/ М.: Машиностроение, 1981 -216с.
  41. В.Н., Шалдин Г. И. Повышение экономичности дизелей семейства ВТЗ путем интенсификации процесса топливоподачи / Труды ЦНИТА, Л.: 1986-С.56−59.
  42. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники/ М.: колос, 1984 -335с.
  43. A.A. Некоторые результаты исследования линии наполнения топливной системы УТН-5/ Труды МАДИ, вып. 92. М.: 1974 -с.82−86.
  44. A.M. Влияние технического обслуживания на надежность тракторных двигателей/ Сб. научных трудов, С-Петербург: С-ПГАУ, 1998 -с.110−115.
  45. A.A. Влияние некоторых эксплуатационных и конструктивных параметров топливной системы дизеля на неравномерность подачи. / Межведомственный сборник научных трудов «Топливная аппаратура дизелей», вып.4, Ярославль: 1978, с. 109−113.
  46. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники/ 4−1. М.: 1998 -219с.
  47. Н.М., Доценко A.B. Математическое моделирование реальных процессов/ Л.: 1985 -32с.
  48. H.A., Френкель А. И. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели. /Автомобильная промышленность. 1974, № 11. с.17−20.
  49. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники/ Ч-И, нормативной справочной материал. М.: 1998 -251с.
  50. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н. Ленинград Пушкин: 1973 -40с.
  51. A.B., Хватов B.H. Расчет и экспериментальная оценка надежности автотракторных дизелей/ JL: Агропромиздат, 1985 -136с.
  52. A.B., Хватов В. Н. Повышение эффективности дизелей в сельском хозяйстве/ Д.: Агропромиздат, 1986 -191с.
  53. A.B., Хватов В. Н., Долгушин В. А. Работоспособность топливных насосов высокого давления в топливной системе дизеля /Труды ЦНИТА, Д.: 1988 -с.179−182.
  54. Научно-технический процесс в инженерно-технической сфере АПК России. /Материалы научно-практической конференции, ГОСНИТИ, М.: 1994 -184с.
  55. O.K., Сигар A.B., Монахов Н. Г., Луцкий В. В. Численное моделирование процесса сгорания в дизеле с учетом характеристик подачи и распыливания топлива. /Энергомашиностроение, 1973. № 6 с. 14−16.
  56. М.Л., Трембовлер М. Е. Обеспечение стабильности регулировки топливных насосов тракторных дизелей по подаче топлива /Труды ЦНИТА, вып. 26, Л.: 1965- с. 16−23.
  57. В.Ф., Носов Н. И., Яковлев Е. И. Расчет экономии топлива дизелями тракторов и комбайнов при улучшении их топливной экономичности /Сборник научных трудов ЦНИТА, Л.: 1986- с.51−55.
  58. M.JI., Трембовлер М. Е. Обеспечение стабильности регулировки топливных насосов тракторных дизелей по подаче топлива /Труды ЦНИТА, вып.26, 1965- с. 16−23.
  59. А.И., Усов А. И., Финкельштейн A.M., Валевин В. М., Волошин Ю. П. Анализ топливных систем низкого давления тракторов промышленного назначения и тенденция их развития. /Труды ЦНИТА, Л.: 1986 -с. 248−262.
  60. В.М., Филин А. Н., Крохотин Д. М. Как снизить неравномерность подачи топлива в цилиндр /Техника в сельском хозяйстве, № 9,1980- с. 46−47.
  61. Рекомендации по технической подготовке производства и повышению качества ремонта дизельной топливной аппаратуры. М.: ГОСНИТИ, 1986-с.53.
  62. В.А., Соловейчик А. Г., Сабанцев Г. А. Снижение удельного расхода топлива при эксплуатации тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. /Сб. научных трудов ВИМ, т- 109, М.: 1986- с.44−54.
  63. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. /М.: Колос, 1978 -248с.
  64. В.Я., Тишкин Л. В. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники/Л.: Лениздат, 1985. -204с.
  65. В.Н. Некоторые вопросы теории и методологии исследования процессов и систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания методом планируемого эксперимента / Труды ЦНИТА, вып. 68, Л.: 1976- с.8−10.
  66. В.Н., Гинзбург A.M., Кривов В. В. Влияние некоторых факторов на равномерность подачи топлива насосом НДСП /Труды ЦНИТА, Л.: 1988 -с. 172−178.
  67. В.Н. Вероятностно-статический анализ процессов изменения параметров топливной аппаратуры дизелей в эксплуатации. Научные труды ЛСХИ, т. 386, Л.: 1980, с.70−74.
  68. В.М. Эксплуатационные методы улучшения показателей тракторных дизелей/ Труды ЛСХИ, т.403, 1986- с.3−115.
  69. Е.П., Дмитриенко В. П. Зависимость стабильности часового расхода топлива двигателей ЯМЗ-238 от износов деталей топливной аппаратуры. /Межведомственный сборник научных трудов «Топливная аппаратура дизелей», вып.2, Ярославль, 1974, с.68−71.
  70. В.Н. Системное исследование показателей качества изделий/ Л.: Машиностроение, 1981 -183 с.
  71. А.Т. Инженерные методы оценки экономической эффективности новой техники и технологий/ Новокубанск: ФГНУ «РосНИИТ и М», 2006 -60с.
  72. А.Т. Обработка результатов испытаний и научных исследований/ Новокубанск: ФГНУ «РосНИИТ и М» 2006- 174 с.
  73. Тракторные и комбайновые дизели. /Руководство по ремонту. М.: ГОСНИТИ- 1987.-110 с.
  74. в.А. Метод многофакторного исследования параметров процесса топливоподачи. /Двигателестроение, № 11, 1982. -с.34−36.
  75. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей/ Л.: Машиностроение, 1990. -352 с.
  76. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей/М.: Машиностроение, 1982 -168 с.
  77. И.М. Топливосберегающие технологии и оборудование по ремонту и техническому обслуживанию дизельной топливной аппаратуры. /Научные труды ВИМ, т. 109, 1986. с.133−143.
  78. А.И., Шведский А. И. Влияние температуры топлива па мощностные показатели тракторных дизелей /Тракторы и сельхозмашины, № 4,1972- с.8−9.
  79. Ю.А., Мирошников Ю. Я. Основы математического решения задачи определения оптимальных параметров топливной аппаратуры. /Тракторы и сельхозмашины, № 7,1967- с. 6−8.
  80. .Н., Голубков И. Г., Клочев JI.A. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей/ M-JL: Машиностроение, 1965 -176с.
  81. .Н. О единой методике эталонирования топливной аппаратуры. /Тракторы и сельхозмашины. 1966 № 2 с.5−8.
  82. Л.Б., Петрушов В. А. Анализ надежности топливной аппаратуры и ее сборочных единиц. /Труды ГОСНИТИ, том 59. М.: 1979 -с.48−58.
  83. Ю.М., Нагоев В. Х. Улучшение показателей работы автотракторных дизелей в эксплуатации/ Нальчик: 2002. -124с.
  84. Ю.М., Нагоев В. Х. Оптимизация параметров топливоподачи с учетом показателей рабочего процесса дизеля/ С-Петербург: С-ПГАУ, 2003 -154с.
  85. М.С., Трусов В. Н. Системы питания автомобильных дизельных двигателей. /М.: Транспорт, 1967- 188с.
  86. А.С., Синявский В. В., Гергенредер В. А., Борисенков Е. Р. Оценка возможности повышения экономичности дизелей с использованием расчетных циклов. /Сборник научных трудов МАДИ, 1987. -с.43−51.
  87. Ю.М., Нагоев В. Х., Бацежев Х. Х. Испытание и регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей/ Нальчик: КБГСХА, 2004 -90с.
  88. Ю.М., Карданов Х. Б., Бацежев Х. Х. Больше внимания техническому состоянию топливной аппаратуры /Техника в сельском хозяйстве, № 7,1984, с.50−52.
  89. Ю.М., Кудряшов Н. Я. Обеспечение стабильности топливоподачи дизелей в эксплуатации. /Материалы научно-практической конференции «Наука производству». Нальчик: 1987- с.10−12.
  90. Ю.М. Причины снижения показателей тракторных дизелей в эксплуатации /Материалы научной конференции. Казань: 1995- с.40−41.
  91. Ю.М. Критерий оптимизации параметров топливоподачи тракторных дизелей. /Материалы научного постоянно действующего семинара стран СНГ, С-ПГАУ, С.-Петербург-Пушкин: 1997, с.55−56.
  92. В.И. Стратегия развития технического сервиса АПК /Техника в сельском хозяйстве, № 4,2004 -с.3−6.
  93. В.А. Контроль мощности и топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей в условиях эксплуатации /Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 1986 -24с.
  94. JI.K. Обоснование допустимой неравномерности по цилиндрам тракторного дизеля /Труды ВИМ, М.: т.31.
  95. Л.К. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий цикл тракторного дизеля. Труды ЦНИТА, вып.18, Л.: 1963- с.26−37.
  96. Л.К. К оценке технического состояния дизельной топливной аппаратуры по характеристике впрыска топлива /Труды ГОСНИТИ, т.68, М.: 1983-С.117−121.
  97. Л.К., Бахтиаров Н. И., Трубач Н. В. Исследование ремонтного фонда топливных насосов распределительного типа с целью определения динамики технического состояния плунжерных пар /Труды ГОСНИТИ, т. 6 7, М.: 1983 -с.105−108.
  98. Л.К. Теоретические исследования влияния характеристики впрыска топлива на показатели рабочего процесса дизелей /Труды ГОСНИТИ, т.70, М.: 1984- с.125−138.
  99. В.А., Пугин Е. А., Драчев Д. И. Об актуальности диагностики дизельной топливной аппаратуры/ М.: МГАИУ, 2001. -с.3−7.
  100. И.М. Разработка методов и средств обеспечения безотказности топливоподачи дизеля ЯМЗ-240Б в эксплуатационныхусловиях/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. JL- Пушкин, 1990 -16с.
  101. И.М. Определение цикловой подачи и неравномерности подачи топлива по цилиндрам/ Труды ГОСНИТИ, том 72, М.: 1984 -с. 136 138.
  102. М.И., Савин И. Г., Кравченко В. Г., Кузнецов E.H., Кузовлев А. Т. и др. Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ Краснодар: КГАУ, 2000 -688с.
  103. М.И. Планирование эксперимента и обработка его результатов/ Краснодар: КГАУ, 2004 -239с.
  104. М.И., Карасев И. В., Павловская Г. В. Вероятность в решении практических задач надежности машин. Часть 1. Вероятное описание параметров технического состояния и показателей надежности машины/ Краснодар: Куб. ГАУ, 2005 -с.66.
  105. В.В., Чирик П.И.Влияние регулировочных параметров топливной аппаратуры на показатели двигателя Д-37М. /Труды ЦНИТА, вып. 12, Л.: 1962- с.3−13.
  106. Brady R.N. Diesel Fuel Systems// Reston Rublishing Incorporated. 1981 -564p.
  107. Glikin P.E. Fuel injection in diesel engines //Proc. Inst, of Mech. Eng. -1985 Vol. 199- № 3.- p.161−174.
Заполнить форму текущей работой