Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление переходными режимами судов внутригородских и пригородных линий с целью повышения надежности СЭУ и снижения затрат на перевозки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены и получили одобрение на заседании Всероссийского научно-технического семинара по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок основанного В. И. Круговым в МГТУ им. Баумана (2002 — 2006) гга так же на научно — практических конференциях профессорско — преподавательского состава, научных сотрудников… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. Актуальность направления. Цели и задачи работы
  • Методика исследования. Реализация работы. Структура и объем работы
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВ В АКВАТОРИИ ПОРТА, НА 13 ВНУТРИГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ ЛИНИЯХ. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Анализ режима работы судов в акватории порта, на внутригородских и приго- 13 родных линиях, анализ по выполненным исследованиям
    • 1. 2. Выбор направления исследования и постановка задачи по экспериментальному 26 методу и совершенствованию расчетного метода
  • ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ СУДОВ МОЩНОСТЬЮ ОТ 60 ДО 300 КВТ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМАХ
    • 2. 1. Факторы, влияющие на надежность ЦПГ. Выбор способа управления судовым 29 дизелем на переходных режимах с целью увеличения ресурса дизеля
      • 2. 1. 1. Общий алгоритм расчетного метода
      • 2. 1. 2. Основные факторы, определяющие надежность и долговечность ЦПГ. Влия- 46 ние характера эксплуатации главных двигателей на ресурс
      • 2. 1. 3. Выбор способа управления судовым дизелем на переходных режимах с целью 52 увеличения ресурса и затрат на перевозку
    • 2. 2. Выбор критерия оптимального регулирования двигателя на переходном режиме 55 работы. Улучшения качества переходного процесса с целью увеличения ресурса
      • 2. 2. 1. Расчетный способ определения оптимального режима разгона двигателя
      • 2. 2. 2. Экспериментальный способ определения оптимального режима разгона дви- 64 гателя
    • 2. 3. Способы реализации оптимального темпа разгона
      • 2. 3. 1. Описание регулятора
      • 2. 3. 2. Описание стенда
      • 2. 3. 3. Возможности разработанного стенда
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЗАКОНА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ СУДОВ ПРИГОРОДНЫХ И ВНУТРИГОРОДСКИХ ЛИНИЙ НА ЭКОНОМИЧНОСТЬ СЭУ
    • 3. 1. Метод расчета приведенных затрат. 76 3.1.1. Сравнение приведенных затрат на установку и эксплуатацию двигателей ЯМЗ 79 238 и ЗД
    • 3. 2. Влияние затрат на эксплуатацию двигателя на общую экономичность судна
    • 3. 3. Влияние закона регулирования двигателя на экономичность
      • 3. 3. 1. Расчет годовой экономичности за счет увеличения надежности СЭУ
      • 3. 3. 2. Расчет годовой экономичности за счет снижения расхода топлива на переход- 88 ном процессе
      • 3. 3. 3. Расчет годовой потери прибыли за счет снижения оборота судна
      • 3. 3. 4. Расчет годовых затрат при установке нового оборудования на судна
    • 3. 4. Суммарный эффект от внедрения системы управления переходным процессом двигателя
      • 3. 4. 1. Сравнение суммарного эффект от внедрения системы управления переходным 94 процессом двигателя, при работе на коротком плече
      • 3. 4. 2. Сравнение суммарного эффект от внедрения системы управления переходным процессом двигателя, при работе на длинном плече
  • Выводы по третей главе
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАМНОГО ТРЕНАЖЕРА ДЛЯ 97 ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ — СУДОМЕХАНИКОВ ПРИ ПУСКЕ И РАЗГОНЕ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 4. 1. Описание и общие характеристики разработанного тренажера
    • 4. 2. Последовательность проведения предпусковых операций
    • 4. 3. Проведение пуска дизеля 6418/22 и характеристики пускового режима
      • 4. 3. 1. Проведение пуска дизеля
      • 4. 3. 2. Характеристики пускового режима в зависимости от технического состояния 107 дизеля
  • Выводы по четвертой главе

Управление переходными режимами судов внутригородских и пригородных линий с целью повышения надежности СЭУ и снижения затрат на перевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных задачей эксплуатации СЭУ является снижение экономических затрат, связанных с главной силовой установкой. К числу таких затрат относятся: затраты на топливно-смазочные материалызатраты на ремонт и простой судна в случае поломки силовой установкизатраты, связанные с экологическими показателями СЭУ и т. д.

Решение данных вопросов лежит как в области эффективной эксплуатации, так и в выборе двигателей для силовой установки.

В настоящее время, в качестве главных двигателей, для судов мощностью от 60 до 300 кВт, в эксплуатацию на водном транспорте вводятся новые типы дизелей. В частности, двигатели для автотракторных машин и тепловозные двигатели. При выборе двигателей стоит учитывать не только его экономические показатели (стоимость, экологические показатели, расход топлива и масла), но и условия и характер эксплуатации.

Большинство методик, существующих в настоящее время, рассматривают вопрос эксплуатации главных двигателей с точки зрения работы судна на магистральных линиях. Однако, влияние характера и качества переходного процесса на эксплуатационные затраты, в основном, не рассматриваются.

Такой подход нельзя использовать для судов, работающих в черте города и на пригородных линиях крупных городов. Характер работы двигателей таких судов, на 85 — 90% состоит из переходных режимов. Это основной фактор, влияющий на общую экономичность таких судов.

Основной задачей работы является выбор главных двигателей для судов мощностью от 60 до 300 кВт, работающих на внутригородских и пригородных линиях, с учетом условий и характера их эксплуатации. А так же выбор способа рационального управления этими двигателями, при работе на переходных режимах.

Экономические показатели зависят не только от расхода топлива, но и от надежности и ресурса двигателя, который определяет срок службы и периодичность ремонта. Эти вопросы нашли отражение в настоящей работе.

Актуальность темы

В настоящий момент основными направлениями снижения затрат на эксплуатацию судна, уменьшение стоимости перевозок, являются совершенствование управления режимами судовой энергетической установки, повышение ее надежности, снижение затрат на топливо и смазку, повышение уровня автоматизации и улучшение экологических показателей судовой энергетической установки. Важным фактором, определяющим надежность силовой установки, является характер режимов работы.

Актуальность работы заключается в совершенствовании методов управления главной силовой установкой судов, работающих на внутригородских и пригородных линиях с целью поиска оптимальных режимов, что позволит увеличить ресурс и надежность СЭУ, а так же снизить стоимость перевозок.

Цель исследования. Разработать рекомендации по управлению режимами энергетической установки судна с главными двигателями мощностью 65 — 300кВт, с целью увеличения срока службы и снижения затрат на ремонт и обслуживание судовой энергетической установки.

Усовершенствовать методику управления главными двигателями в эксплуатации, с целью увеличения надежности работы судовой энергетической установки.

Задачи исследования: 1. Разработать математическую модель, которая позволяла бы оценить режимы работы судов, с точки зрения экономии, надежности и токсичности, на внутригородских и пригородных линиях, например, пассажирских судов, шаланд, портовых буксиров, исследовать режимы этих судов и разработать рекомендации к повышению надежности и долговечности с целью снижения стоимости перевозок.

2. Разработать и ввести в эксплуатацию учебно-исследовательский стенд с электронным регулятором для исследования работы двигателя на эксплуатационных режимах и разработать рекомендации по управлению двигателем на переходных режимах.

Методы исследования. Расчетные исследование проводились на ПЭВМ с помощью математической модели с учетом изменения параметров пропульсивной установки. В основу математической модели положены уравнения взаимодействия агрегатов пропульсивной установки судна. Теоретические расчеты подтверждены результатами испытаний на созданном экспериментальном стенде с дизельной установкой ЗД6 и электронным регулятором ЭРУС — А, а так ж на судах МПП.

В ходе выполненных исследований получены следующие новые теоретические и практические результаты, выносимые на защиту:

— Результаты расчетного исследования и рекомендации по оптимальному темпу разгона главных двигателей судовой энергетической установки;

— Предложение по внедрению электронного регулятора частоты вращения двигателя, с целью повышения надежности СЭУ.

— Описание и возможности программного пакета и тренажера для обучения навыкам эксплуатации судовых дизелей на предпусковых и пусковых режимах.

Научная новизна работы. Предложенный метод расчета и проведенные эксперименты позволяют рекомендовать оптимальное управление главной силовой установкой в эксплуатационных режимах с учетом характера работы судна и района его эксплуатации. Предложенный пакет программ позволяет, оценить факторы, влияющие на долговечность и выработать конкретные рекомендации по уменьшению величины предложенного в работе критерия «амплитуда тепловых напряжений — время переходного процесса». Новый подход к оценке надежности позволяет найти оптимальный способ управления двигателем на переходном режиме.

Практическая ценность работы. Даны конкретные рекомендации по управлению переходными режимами СЭУ судов внутригородских линий с целью увеличения срока службы и снижения затрат на перевозку.

Разработан экспериментальный стенд, позволяющий проводить научные исследования в области совершенствования управления главным двигателем в эксплуатационных режимах. Предложен метод выбора оптимального управления главным двигателем при разгоне. Даны рекомендации по увеличению срока службы дизеля и предложен тренажер для обучения навыкам эксплуатации судовых дизелей на предпусковых и пусковых режимах.

Обоснование и достоверность полученных результатов. Достоверность обеспечена за счет соответствия приборов и оборудования требованиям стандартов, адекватность разработанной модели и экспериментального стенда.

Реализация результатов исследования. Результаты исследования доложены на семинарах в МГТУ им. Баумана и МГАВТ, опубликованы в научных трудах и отчетах по НИР МГАВТ. Разработан учебно — исследовательский стенд с электронным регулятором, который используется в учебном процессе и служит для обучения студентов и исследования аспирантов. Результаты исследования доложены в ОАО «Пассажирский порт» и одобрены специалистами компании. Разработан учебный тренажер для обучения навыкам эксплуатации судовых дизелей на предпусковых и пусковых режимах работы с целью улучшения качества обслуживания и надежности работы, поэтому используется на курсах повышения квалификации и учебном процессе.

Личный вклад автора — Проведен анализ характера работы судов, работающих в черте города, на внутригородских, пригородных линиях, а так же в акватории портов и рейдов.

— Разработана программа расчета и управления работой судового двигателя в переходном режиме и определения срока службы двигателя.

— Разработан экспериментальный стенд на базе двигателя ЗД6Н с электронной системой управления (электронным регулятором ЭРУС — А), для проведения научных исследований и обучения.

— Проведены расчетные исследования, и даны рекомендации по управлению судовым двигателем в эксплуатационных режимах с целью увеличения ресурса и оптимизации управления судов, работающих в черте города, на внутригородских, пригородных линиях, а так же в акватории портов и рейдов.

— Разработан учебный тренажер для обучения навыкам эксплуатации судовых дизелей на предпусковых и пусковых режимах работы с целью улучшения качества обслуживания и надежности работы.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены и получили одобрение на заседании Всероссийского научно-технического семинара по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок основанного В. И. Круговым в МГТУ им. Баумана (2002 — 2006) гга так же на научно — практических конференциях профессорско — преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ (2001 — 2006) гг. Результаты работы изложены в статье журнала «Речной транспорт» № 4 от 2004 г., в четырех отчетах НИР МГАВТ и представлены в двух сборниках статей кафедры СЭУ и, А МГАВТ. Основные положения и результаты работы были доложены в ОАО «Пассажирский порт» .

Публикации: Материалы исследования опубликованы в 8 тезисах научных докладов, в 3 отчетах НИР, 3 научных статьях.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников, включает 67 рисунков, 16 таблицы, одного приложения, список использованных источников из 135 наименований.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Проведенный анализ показал, что имеется определенные резервы в способах снижения себестоимости перевозок судами, работающими на внутригородских и пригородных линиях, при оптимизации эксплуатационных режимов работы и выборе силовой установки. В связи с чем, возникает задача совершенствования методики расчета и технических средств, для осуществления оптимального разгона двигателя.

2. Для увеличения времени наработки деталей двигателей на отказ, судов значительную долю времени работающих в переходных режимах, предложен метод определения оптимального темпа разгона. В основу метода положен функционал «амплитуда тепловых напряжений — время» Т = Jcr^-dr, где Ofr-0 величина максимального касательного напряжения во втулке цилиндров. Он характеризует изменения тепловых напряжений по времени, и может быть определен расчетным путем (с помощью математической модели). Для экспериментального поиска оптимального темпа разгона, на основе расчетов, может быть реализован непосредственно на судне. 3. Для определения величины функционала расчетным путем, для более полного учета условия работы двигателя, автор усовершенствовал математическую модель, разработанную на кафедре СЭУ и А.

В модель были включены следующие блоки: моделирование и расчет стартерного и воздушного пуска двигателямоделирование рабочих процессов в цилиндре двигателя при пуске, разгоне и прогреве двигателярасчет прогрева воды во внутреннем контурерасчет тепловых полей и тепловых напряжений при пуске, разгоне и прогреве двигателя с учетом влияния как изменения нагрузки на двигателе, так и степени прогрева двигателясовместное моделирование динамики разгона двигателя, работы регулятора частоты г критерия Овсянникова, предложен функционал г=0 критерия М. К. Овсянникова Функционал сложных вращения (как механического, так и электронного), динамики разгона судна и расчет изменения момента на винте.

4. Получены графики зависимости оптимального темпа от номинального режима работы. Представлен метод получения таких графиков с учетом изменения числа пассажиров (водоизмещения).

5. Для исследований оптимального закона управления на базе двигателя ЗД6Н был разработан и создан учебно-исследовательский стенд с электронным регулятором ЭРУС-А, позволяющий на двигателе оценить взаимосвязь между тепловыми напряжениями, временем и темпом разгона, осуществляемого с помощью электронного регулятора.

Стенд использован для проведения экспериментального исследования работы двигателя на установившихся и переходных режимах, а так же использован в учебном процессе.

6. Расчет приведенных затрат, с учетом характера и режима работы на маршруте, показал, что для двигателя ЗД6 затраты составляют 2,88 руб/кВт-час, а для двигателя ЯМЗ 238 — 2,72 руб/кВт-час. Анализируя полученные данные, как наиболее приемлемы, с точки зрения экологических и экономических показателей выбран двигатель ЯМЗ 238. Этот выбор связан с тем, что хотя срок службы деталей двигателя ЯМ3238 в 2 раза меньше чем у двигателя ЗД6, из всех рассмотренных выше двигателей он наиболее дешевый, имеет меньший удельный расход топлива и стоимость доставки и установки на судне.

7. Использована и дополнена методика, предложенная Н. И. Дацюком, расчета экономического эффекта от внедрения новых систем управления. Результаты расчета по данной методике показали, что при внедрении электронного регулятора, максимальный экономический эффект для двигателя ЗД6 по сравнению с регулированием при помощи механического регулятора составит около 90 ООО руб. в год, для ЯМЗ 238 — 220 ООО руб. в год.

8. Расчет показал, что для двигателя ЯМЗ 238, имеющего большую тепловую напряженность по сравнению с двигателем ЗД6, при эксплуатации на коротком плече с электронным регулятором, возможно получить экономический эффект за навигацию на 130 000 руб. больше, чем от установки электронного регулятора на двигатель ЗД6.

9. Оптимальный темп разгона, найденного по функционалу амплитуда тепловых напряжений — время, составляет диапазон от 8 — 35 (об/мин)/сек. При этом, экономический эффект для данного диапазона темпа разгона двигателя составляет для двигателя ЗД6 от 25 000 руб. до 90 000 руб. в год., а для двигателя ЯМЗ 238 руб. отЗОООО до 220 000 руб. в год, по сравнению с работай этих двигателей на механическом регуляторе без специальных систем управления.

10. Для обучения навыкам эксплуатации, улучшения качества обслуживания и увеличения надежности работы двигателя в предпусковой и пусковой период, разработан тренажер, который позволяет:

— оценить связь между произведенными предпусковыми операциями и качеством пуска дизеля, например, зависимость состояния окружающего воздуха, связь между временем прогрева двигателя и надежностью пускавременем протекания пуска и.т.димитировать неисправности при пуске и разгоне двигателя (неисправность топливной аппаратуры, неисправность пускового устройства и т. д).

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа., 2004. 560 с.
  2. А. Г. Оптимальные и адаптивные системы: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа., -1989
  3. Н. А. Топливоподающие системы корабельных двигателей внутреннего сгорания. -J1.: Наука, 1957. -156с.
  4. И. В. Голубков JI. Н. и др. Топливные системы и экономичность дизелей. -М.: Машиностроение, 1990. -203с.
  5. . Методы оптимизации. Вводный курс. -М.: Радио и связь, 1988.- 150с.
  6. . Основы линейного программирования. Перевод с англ., М, Радио и связь, 1989.
  7. Б. П. Бордуков В. Г. Иванов П. В. Дейц Р. С. Турбокомпрессоры для наддува дизелей. -JL: Машиностроение, 1975. -210с.
  8. Н. Г. Оптимизация процессов и систем управления в судовой автоматике. JI., Судостроение, 1976. 256 с.
  9. А. А. Изменение параметров турбокомпрессоров по режимам. //Двигателестроение. 1986.-№ 10.-C.28−30.-ISSN 0202−1633.
  10. В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. 4-е издание., СПб., Профессия, -2004.
  11. И. А. Термопрочность деталей машин. М., Машиностроение, 1975.
  12. Щ. П. Митаишвили А. А. И др. Экономика внутреннего водного транспорта. 2-е изд. М., Транспорт, 1983. 463 с.
  13. В. Ф. Фомин Ю. Я. Павленко В. И. Эксплуатация судовых среднеоборотных дизелей. -М.: Транспорт, 1982. -203с.
  14. Н.Брук М. А. и др. Работа дизелей в нестационарных условиях. -J1.: Машиностроение, 1981. -320с.
  15. М. А. Рихтер А. А. Режимы работы судовых дизелей. -JI.: Судпромгиз, 1963.-235с.
  16. JI. JI., Цымбал Н. Н. Системы автоматического управления движением судна. Одесса, Латстар, 2002, -310 с.
  17. В.А., Иванченко Н. Н., Коллеров JI.K. Дизели справочник -Л.: Изд-во Машиностроение, 1977, 479 е.: ил.
  18. А. В., Григорьев Е. А., Математическое моделирование рабочих процессов. Волгоград., ВГТУ, 2002.
  19. . В. Техническая эксплуатация судов речного флота. -М.: Транспорт, 1976. -301с.
  20. Васильев-Южин Р. М. Работа судового дизеля в неспицификационных условиях. -Л.: Судостроение, 1967. -231с.
  21. Васильев-Южин Р. М. Корабельные двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судостроение, 1975. -332с.
  22. . А., Корсун А. С. и др., Реализация методов конечных элементов и конечных разностей для задач теплопроводности. М., МИФИ, 1989.
  23. В. В. Экономика и эксплуатация морского транспорта. 2-е издание. Одесса, Феникс, 2003.
  24. И.В., Иванов Л. А. Предотвращение аварий судовых двигателей внутреннего сгорания. Изд-во «Транспорт», 1971 г., стр 1−192.
  25. И. В. Повреждение и поломка дизелей. Примеры и анализ причин. СПб., Модерн, 2005. 118 с.
  26. Я. И. Першиц Р. Я. Титов И. А. Справочник по теории корабля. -Л.: Судостроение, 1973. -510с.
  27. Я. И. Сопротивление воды движению судов. -Л.: Судостроение, 1964.-413 с.
  28. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: перевод с англ. М.: Мир, 1985.
  29. С. И. Моделирование судовых дизельных установок и систем управления. М., Транспорт, 1993. 134 с.
  30. Л. В., Иващенко Н. А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. М., Легион Автодата, 2004. — 344 с.
  31. В.Ф., Крохин И. А. И др. Прочность, устойчивость и колебания термонапряженных оболочных конструкций. М., Машиностроение, 1990.
  32. Г. А., Анищенко Г. Т. Тепловая и механическая напряженность судовых дизелей. М., Мортехинформреклама, 1988.
  33. Г. А., Овсянников М. К. Температурные напряжения в деталях судовых дизелей. Л., Судостроение, 1969.
  34. Н. И., Николаева Л. Л. Сборник задач по экономике морских перевозок. Одесса, Феникс, 2005. 180 с.
  35. Г. Н., Парфенов В. Г, Сигалов А. В. Применение ЭВМ для решения задач теплообмена. М., Высшая школа, 1990.
  36. Р. А., Котов П. И., Термическая усталость металлов. М., Машиностроение, 1980.
  37. Р. А. Расчет на прочность при неизотермическом циклическом нагружении. М., Машиностроение, 1989.
  38. Н. X. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей. М., Машиностроение, 1969.
  39. Н. X. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания. Л., Машиностроение, 1979. 392 с.
  40. В. В. Экономические основы деятельности судоходных компаний. Одесса, Феникс, 2003. 219 с.
  41. . А. Режимы работы ДВС. -Л.:Наука, 1973. -210с.
  42. В. Н., Зачесов В. П., Малышкин А. Г. Организация работы речного флота. М., Транспорт, 1994. 287 с.
  43. Я. Б., Мышкис А. Д. Элементы прикладной математики: 4-е издание, СПб. Лань, 2002.
  44. В.А. Снижение тепловых напряжений и дымности отработавших газов двигателей при работе на переходных режимах. // Сб. науч. тр. МГАВТ «Снижение и контроль вредных выбросов судовых энергетических установок». М.: МГАВТ, — 2006.
  45. В. А. Расчет надежности цилиндро поршневой группы дизеля пассажирского судна для городских линий. Материалы XXVII НПК ППС, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ, М., МГАВТ, 2005.
  46. В. А. Комплексная оценка надежности, экономичности и токсичности судовых дизелей мощностью 65 300 кВт, работающих в акватории городов и портов. Материалы XXVIII НПК ППС, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ, М., МГАВТ, 2006.
  47. А. П. Суворов В. С. и др. Управление флотом и портами. М., Транспорт, 1986.-392 с.
  48. С. В., Возницкий И. В., Шмелев В. П. Эксплуатация судовых дизелей. -М.: Транспорт, 1990. 248 с.
  49. С. В., Возницкий И. В., и др Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок. -М.: Транспорт, 1996.-432 с.
  50. В. П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. Справочник. М., Машиностроение, 1985.
  51. А. В., Севастьянов Р. А. Оптимальное управление судовыми энергетическими установками. Учебное пособие. М., Морфлот, 1978.
  52. А. В., Красовский О. Г., Горб С. И. Расчет эксплуатационных параметров судовых дизелей на ЭЦВМ. Учебное пособие. М., Морфлот, 1981.
  53. А. В. Оптимизация эксплуатационных режимов работы судовых дизелей // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Л.: ЛИВТ, — 1988.
  54. Г. А. Васильев Б. В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М., Транспорт, 1980.-423 с.
  55. Н. Н. Отказы и дефекты судовых дизелей. М., Транспорт, 1985.- 152 с.
  56. В. Т., Кочетов М. В., Павленко А. Д. Сопротивление материала. 3-е изд. СПб., БХВ Петербург, 2004. — 544 с.
  57. А. К. Пугачев Б.П. Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. -JI.: Машиностроение, 1989. -200с.
  58. А. К. Влияние режимов работы на показатели двигателей внутреннего сгорания. -Л.:Наука, 1984. -130с.
  59. А.К. Эксплуатационные режимы транспортных дизелей. -Алма-Ата: Наука, 1988. -152с.
  60. А.К., Ларионов Вв. В., Михайлов Л. И. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания. Л., Машиностроение, 1979 -222 с.
  61. В. И. под ред. Теплотехника. М., Машиностроение, 1986.432 с.
  62. В. И. Автоматическое регулирование и управление двигателем внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1989. -205с.
  63. В. И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. -М.: Машиностроение, 1989. -113с.
  64. О. В. Метод конечных элементов и его применение в инженерных расчетах. Учебное пособие для вузов. М., Радио и связь, 2002.
  65. Е. И. Надежность судовых дизелей. М., Транспорт, 1978.160 с.
  66. Ю. М., Малый П. А., Сахаров В. В. экономичные режимы работы судовых энергетических установок. М., Транспорт, 1987.
  67. О.Н., Сомов В. А., Калашников С.А Двигатели внутреннего сгорания речных судов: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1990,398с.
  68. А. С. Распиливание топлива в судовых дизелях. Л., Машиностроение, 1971.
  69. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.-296 с.
  70. Н. А. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкции на прочность. М., Машиностроение, 1983.
  71. Н. А., Воробьев А. 3. Прочность конструкций при малоцикловом нагружении. М., Наука, 1981.
  72. Микропроцессорные системы автоматического управления. Под ред. Бенкерского В. A. -JI.: Машиностроение, 1988. -150с.
  73. И. В. Теория автоматического управления. Нелинейные и оптимальные системы. СПб., Питер, 2006. -272 с.
  74. С. Температурные напряжения и малоцикловая усталость. Перевод с англ., М., Машиностроение, 1974.
  75. В. И. Оптимальные режимы работы судовых комплексов. М., Транспорт, 1974. 200 с.
  76. Р. А., Петров Ю. П. Теория и проектирование оптимальных судовых систем. Учебное пособие. JL, ЛКИ, 1982.
  77. Оборудование дизеля ЗД6Н электрорегулятором для учебного процесса и исследование переходных режимов дизеля с турбонадцувом. Отчет о НИР/ Моск. гос. академ. водного транспорта- Руководитель В. И. Толшин- Отв. Зябров В. А., Минаев А. Ю. и др., М. 2004 г
  78. М. К., Давыдов Г. А. Тепловая напряженность судовых дизелей. Л., Судостроение, 1975. 260 с.
  79. М. К., Петухов В. А. Эксплуатационные качества судовых дизелей. Л., Судостроение, 1982. 208 с.
  80. М. К., Петухов В. А. Дизели в пропульсивном комплексе морских судов. Справочник. Л., Судостроение, 1987. 255 с.
  81. А. С. под ред. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. 4-е изд., М., Машиностроение, 1983.-372 с.
  82. А. С. под ред. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. 4-е изд., М., Машиностроение, 1984. 384 с.
  83. П. А, Паршин JI. К., и др. Сопротивление материалов: Учебное пособие. СПб., Лань, 2003.
  84. В. В. Механика разрушения и прочность материалов. Справочное пособие. Киев, Наук, думка., 1990.
  85. Г. Неустановившиеся температурные напряжения. М., Физматгиз, 1963.
  86. Ю. П. Оптимальные регуляторы судовых силовых установок. Теоретические основы. Л: Судостроение, 1966.
  87. Ю. П. Оптимальное управления автоматизированными судовыми системами. М: ЦРИА, 1980.
  88. Повышение надежности работы судового дизеля и моделирование судового пропульсивного комплекса. Отчет о НИР/ Моск. гос. академ. водного транспорта- Руководитель В. И. Толшин- Отв. исполн. Якунчиков В В., Амбросов Д. Б., Зябров В. А. и др.
  89. А. М. Восстановление эффективности судовых энергетических установок. Л., Судостроение, 1975. 216 с.
  90. А. И. Проектирование и расчет регуляторов скорости судовых ДВС, учебное пособие, ЛКИ, 1978. -47 с.
  91. А. И. Моделирование дизеля как объекта регулирования частоты вращения. Труды ЛКИ, 1986 г., вып. 221.
  92. М. И. Гидродинамика и локальный теплообмен в полостях охлаждения двигателей внутреннего сгорания// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МГТУ им. Баумана, — 2002.
  93. Г., Рейвиндран А., Рэгсдел. К. Оптимизация в технике: В двух книгах. Перевод с англ. М.: Мир, -1986.
  94. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов: Справочник. -М.: Транспорт, 1979. -300с.
  95. А. В. Метод конечных элементов в задачах теплопроводности. Учебное пособие. Изд. 2-е. Калининград, КГТУ, 1997.
  96. В. М., Бажан П. И. Термодинамика, теплопередача и теплообменные аппараты. М., транспорт, 1988. 287 с.
  97. В. С. Трофимов П. С. Долговечность цилиндро поршневой группы судовых дизелей. М., Транспорт, 1969, — 216 с.
  98. В. С. Теплонапряженность и долговечность цилиндропоршневой группы судовых дизелей. М., Транспорт, 1977, 182 с.
  99. А. В. Теория корабельных двигателей внутреннего сгорания: Учебник для высших морских училищ. -Л.:Техн., 1978. -240с.
  100. В. Г. Теория корабля. Одесса, Феникс, 2003. 284 с.
  101. П. С. Управление режимами работы главных судовых дизелей. Одесса, Латстар, 20 000. -238 с.
  102. А. А. Организация работы речного флота. М., Речной транспорт, 1957 -516 с.
  103. .С., Скобцов Е. А., Кореи Е. К. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. -М.:Машиностр., 1972. -368с.
  104. В. И. Методы оптимизации. Учебное пособие. М., Экзамен, 2005
  105. Справочник по алгоритмам и программам на языке БЕЙСИК для ПЭВМ, под ред. Дьяконова В. П. -М.: Наука, 1987.-220с.
  106. М. А., Ляхов К. С. Организация движения флота. М., Транспорт, 1985.
  107. А. В., Девяткин А. Б., Современные численные методы решения задач теплопроводности. Учебное пособие. Самара, СГТУ, 1993.
  108. В.И. Форсированные дизели. Переходные режимы. Регулирование. М.: Машиностроение, 1995. -200с.
  109. В.И., Якунчиков В. В. Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей. -М.:МГАВТ, 1999.
  110. В.И., Амбросов Д. Б., Зябров В.А, Минаев А. Ю. Альтернативный упрощенный метод контроля выбросов NOx., Речной транспорт, М. 2004 г, -№ 4
  111. В. И., Зябров В. А. Моделирование режима пуска дизеля при различных эксплуатационных условиях. // Сб. науч. тр. МГАВТ «Снижение вредных выбросов судовых энергетических установок и перспективы применения газа». М.: МГАВТ, 2002.
  112. В. И., Зябров В. А. Моделирование процессов в дизеле при пуске. Материалы XXIII НПК ППС, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ, М., МГАВТ, 2001.
  113. В. И., Зябров В. А. Моделирование режима пуска дизеля при различных эксплуатационных условиях. Материалы XXIV НПК ППС, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ, М., МГАВТ, 2002.
  114. В. И., Зябров В. А. Моделирование тепловой напряженности деталей цилиндро поршневой группы на переходных режимах. Материалы XXV НПК ППС, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ, М., МГАВТ, 2003.
  115. В. И., Зябров В. А. Анализ тепловых напряжений и причин возникновения трещин во втулке цилиндров судового дизеля при его эксплуатации. Материалы XXVI НПК ППС, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ, М., МГАВТ, 2004.
  116. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. Н. Х. Дьяченко. -JI.: Машиностроение, 1974. -552с.
  117. Ю. Я. Горбань А.И. Добровольский В. В. и др. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -JL:Судостроение, 1989. -343с.
  118. Р. Э., Францев И. Р. Основы автоматики и теории управления. Учебник. СПб.: СПб ГУВК, 2003 г. 193с.
  119. Р. Э., Францев И. Р. Теория автоматического управления. Учебник. СПб.: СПб ГУВК, 2003 г. 254 с.
  120. А. С. Гальговский В. Р. Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. -М.:Машиностр. 1978.-220с.
  121. Н. Д. Заренбин В. Г., Иващенко Н. А. Тепломеханическая напряженность деталей двигателя. М., Машиностроение, 1977.
  122. И. Г. Методы оптимизации в теории управления. СПб., Питер, 2004.-256 с.
  123. X. Хольцгрефе Г.-В. Использование компьютеров в регулировании и управлении. -М.: Энергоатомиздат, 1990. -210с.
  124. В. А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей. М., Транспорт, 1986. 192 с.
  125. . Н. Техническая термодинамика. Теплопередача. М., Высшая школа, 1988. 479 с.
  126. А. С. Переменные режимы работы двигателей с газотурбинным наддувом. -М.: Машиностроение, 1962.200с.
  127. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС (алгоритмы прикладных программ). Под ред. Петриченко P.M. -JI.: Машиностроение, 1990. -327с.
  128. В.В. Снижение вредных выбросов судового дизеля в переходных режимах // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М.: МГА водного транспорта, 1997.
  129. Р. Г., Жернаков В. С. Термоупругие напряжения в соединениях и элементах конструкций. Учебное пособие., М., МАИ, 1998.
Заполнить форму текущей работой