Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности шлифования заготовок на основе имитационного моделирования процесса формирования шероховатости поверхности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа базируется на результатах исследований А. К. Байкалова, С. Г. Бишутина, B.C. Булошникова, O.A. Горленко, Ю. М. Зубарева, Г. М. Ип-политова, A.B. Королёва, С. Н. Корчака, Г. Б. Лурье, E.H. Маслова, И. П. Никифорова, Ю. К. Новосёлова, Н. В. Носова, А. П. Осипова, В. И. Островского, В. М. Оробинского, С. А. Попова, В. А. Прилуцкого, А. Н. Резникова, Э. В. Рыжова, Д. Л. Скуратова, В. К… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Состояние вопроса о моделировании процесса формирования шероховатости шлифованной поверхности. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ моделей рабочей части абразивного зерна
    • 1. 2. Современное состояние проблемы моделирования рабочей поверхности шлифовального круга
  • 1. 3 Анализ моделей формообразования единичной абразивной царапины
    • 1. 4. Анализ моделей процесса формирования шероховатости шлифованной поверхности
    • 1. 5. Выводы и результаты
  • 2. Теоретические основы имитационного моделирования процесса формирования поперечного микропрофиля детали при различных видах шлифования
    • 2. 1. Моделирование процесса формирования поперечного микропрофиля детали
    • 2. 2. Кинематическая модель процесса плоского шлифования
    • 2. 3. Кинематическая модель процесса круглого шлифования
    • 2. 3. Моделирование рабочего слоя шлифовального круга
    • 2. 4. Определение закона распределения вершин неровностей рабочей поверхности шлифовального круга по глубине
    • 2. 5. Алгоритмы реализации полученных моделей на ЭВМ
      • 2. 5. 1. Алгоритм реализации модели рабочего слоя шлифовального круга
      • 2. 5. 2. Алгоритм реализации кинематической модели процесса плоского шлифования
      • 2. 5. 3. Алгоритм реализации кинематической модели процесса круглого шлифования
      • 2. 5. 4. Алгоритм реализации модели процесса формирования поперечного микропрофиля детали
    • 2. 6. Выводы и результаты
  • 3. Моделирование процесса формирования профиля единичной царапины
    • 3. 1. Разработка модели процесса формирования поперечного профиля единичной царапины. Ю
    • 3. 2. Анализ влияния параметров микрорезания на высоту навалов и высоту абразивной царапины. Ю
    • 3. 3. Выводы и результаты."
  • 4. Экспериментальные исследования процесса формирования единичной царапины и шероховатости шлифованной поверхности
    • 4. 1. Экспериментальные исследования процесса формирования единичной абразивной царапины
    • 4. 2. Теоретико-экспериментальные исследования процесса формирования шероховатости шлифованной поверхности
    • 4. 3. Сопоставление теоретических и экспериментальных значений параметров шероховатости для различных видов шлифования
    • 4. 4. Выводы и результаты
  • 5. Внедрение результатов исследований в производстве
    • 5. 1. Применение разработанного комплекса математических моделей для решения проблемы формирования шероховатости конкретной детали
    • 5. 2. Экономическая эффективность результатов проведённых теоретико-экспериментальных исследований проблемы формирования шероховатости конкретной детали
    • 5. 3. Выводы и результаты

Повышение эффективности шлифования заготовок на основе имитационного моделирования процесса формирования шероховатости поверхности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Эксплуатационные свойства деталей, определяющие надежность машин, такие как прочность, износостойкость, коррозионная стойкость, контактная жёсткость, зависят от точности изготовления деталей машин и состояния их поверхностных слоёв [14, 77, 79].

Одной из основных характеристик качества поверхности является шероховатость. В большинстве случаев требования к ней устанавливают, используя определённое соотношение между значениями параметров шероховатости и точностью размеров соответствующих элементов детали [2]. В ряде случаев к шероховатости предъявляют весьма высокие требования. Это относится, например, к поверхностям, работающим в условиях трения и изнашивания [14].

Одним из методов повышения эксплуатационных показателей деталей машин является нанесение на поверхности, работающие в условиях трения, износостойких покрытий из различных материалов, в частности, хрома. Перед нанесением износостойких покрытий такие поверхности обычно подвергают шлифованию [6, 39]. При этом часто недопустимо появление дефектов в виде абразивных царапин (ГОСТ 23 505−79), которые снижают адгезионные свойства шлифованной поверхности и могут привести к отслаиванию покрытия в области царапины. Такие дефекты на практике устраняют на последующих операциях доводки и Полирования, что значительно увеличивает трудоёмкость и себестоимость изготовления деталей, а также может сопровождаться потерей точности размеров и формы поверхностей. В то же время при рациональном выборе условий шлифования можно минимизировать или полностью исключить дефекты в виде абразивных царапин и существенно сократить трудоёмкость доводочных операций. В производственных условиях данную задачу решают в основном эмпирическим путём.

Следует отметить, что общие для различных отраслей машиностроения технологические рекомендации по выбору характеристики круга и режимов шлифования, которые содержатся в справочной литературе [48, 61, 72 и др.], касаются обеспечения лишь требуемой шероховатости по параметрам Ra и Rz. Следуя этим рекомендациям, не всегда удаётся обеспечить отсутствие дефектов в виде абразивных царапин. То же самое можно сказать о существующих математических моделях процесса формирования шероховатости шлифованной поверхности, в частности имитационных.

Проблема обеспечения требуемых параметров шероховатости шлифованной поверхности с одновременным отсутствием дефектов в виде абразивных царапин до сих пор не решена и по-прежнему актуальна.

Представленные в настоящей диссертационной работе исследования проводили при финансовой поддержке в форме гранта ГОУ ВПО «СамГТУ» для аспирантов (2008 г.), а также при финансовой поддержке Минобрнауки РФ в рамках тематического плана ФГБОУ ВПО «СамГТУ», номер государственной регистрации НИР № 1 201 156 078 от 05.04.11 «Исследование процесса контактного взаимодействия поверхностей нерегулярного профиля».

Цель работы. Технологическое обеспечение требуемой шероховатости поверхностей при шлифовании заготовок на основе имитационного моделирования процесса формирования поперечного микропрофиля детали.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1) проведён анализ состояния Исследований формирования шероховатости поверхностей заготовок при шлифовании;

2) разработана имитационная модель формирования шероховатости поверхности с учётом разновысотности вершин зерен на рабочей поверхности шлифовального круга;

3) проведены теоретические исследования формирования микропрофиля при микрорезании единичным абразивным зерном;

4) проведены экспериментальные исследования процесса формирования микропрофиля единичной абразивной царапины и микропрофиля всей шлифованной поверхности;

5) проведена опытно-промышленная проверка и дана оценка экономической эффективности внедрения разработанного комплекса математических моделей на примере шлифования заготовок конкретной детали;

6) даны научно-обоснованные рекомендации по достижению требуемой шероховатости шлифованной поверхности с отсутствием дефектов в виде абразивных царапин.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является процесс контактного взаимодействия шлифовального круга с заготовкой, предметом — процесс формирования шероховатости шлифованной поверхности. i.

Методы исследований. Теоретические исследования базируются на теории резания, теории вероятностей и математической статистике. В ходе теоретических и теоретико-экспериментальных исследований процесса формирования шероховатости шлифованной поверхности применяли аналитическое и имитационное моделирование. Теоретико-экспериментальные исследования проводили в системе MathCAD. Для экспериментального исследования топографии рабочих поверхностей шлифовальных кругов и микропрофилей поверхностей деталей применяли метод профилографирования.

Работа базируется на результатах исследований А. К. Байкалова, С. Г. Бишутина, B.C. Булошникова, O.A. Горленко, Ю. М. Зубарева, Г. М. Ип-политова, A.B. Королёва, С. Н. Корчака, Г. Б. Лурье, E.H. Маслова, И. П. Никифорова, Ю. К. Новосёлова, Н. В. Носова, А. П. Осипова, В. И. Островского, В. М. Оробинского, С. А. Попова, В. А. Прилуцкого, А. Н. Резникова, Э. В. Рыжова, Д. Л. Скуратова, В. К. Старкова, Ю. С. Степанова, В. Н. Трусова, А. Н. Унянина, Л. Н. Филимонова, Л. В. Худобина, R.L. Hecker, С. Guo, S.Y. Liang, S. Malkin, F. Xi, X. Zhou и др.

Научная новизна. 1. Разработана имитационная модель формирования шероховатости поверхности с учётом разновысотности вершин зёрен на рабочей поверхности шлифовального круга, его колебаний и режимов обработки при различных видах шлифования.

2. Разработана математическая модель формирования единичной абразивной царапины, которая базируется на объёмной модели рабочей части абразивного зерна в виде параболоида с учётом износа и пластических свойств обрабатываемого материала.

3. На основе математических моделей разработаны алгоритмы формирования микропрофиля шлифованной поверхности.

Практическая ценность. 1. На основе предложенных математических моделей разработано программное обеспечение для проектирования шлифовальных операций с возможностью варьирования характеристикой круга и режимами обработки.

2. Разработано специальное приспособление для получения топографии рабочей поверхности шлифовального круга с помощью метода параллельных сечений.

3. Усовершенствован технологический процесс обработки детали «Шток» в условиях ОАО «Тяжмаш» (г. Сызрань) в части рациональной последовательности технологических операций, выбора рациональных характеристик шлифовального круга и режимов шлифования, что позволило обеспечить требуемое конструкторской документацией качество рабочей поверхности детали (шероховатость, отсутствие абразивных царапин), а также повысить производительность обработки и снизить себестоимость изготовления детали.

4. Даны научно-обоснованные рекомендации по выбору характеристик шлифовального круга и режимов обработки в зависимости от требуемого значения параметра Яа с учётом отсутствия дефектов в виде абразивных царапин на поверхности детали.

Реализация результатов. Результаты диссертационной работы использованы для определения условий шлифования, обеспечивающих требуемую шероховатость шлифованной поверхности конкретной детали на ОАО «Тяжмаш».

Результаты работы также внедрены в г. Сызрани в учебный процесс подготовки инженеров по специальности 151 001 «Технология машиностроения» и бакалавров по направлению 150 900 «Конструктореко-технологическое обеспечение машиностроительных производств» в рамках дисциплин «Режущий инструмент», «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения».

Апробация работы. Основные положения и результаты работы доложены и обсуждены на следующих конференциях: III и IV городской молодёжной научной конференции «Научный потенциал города — XXI веку»? г. Сызрань, 2005, 2006 гг.) — XXXII Самарской областной студенческой научной конференции (г. Самара, 2006 г.) — X Международной научно-практической конференции «Современные технологии в машиностроении» (г. Пенза, 2006 г.) — II Международной научно-технической конференции «Те-плофизические и технологические аспекты управления качеством в машиностроении (Резниковские чтения)» (г. Тольятти, 2008 г.) — 7-й Международной конференции «Авиация и космонавтика — 2008» (г. Москва, 2008 г.) — Всероссийской научно-технической конференции с элементами научной школы для молодёжи «Проведение научных исследований в области машиностроения» (г. Тольятти, 2009 г.) — II, III и IV Всероссийской конференции молодых учёных и специалистов «Будущее машиностроения России» (г. Москва, 2009, 2010, 2011 гг.) — Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы трибологии» (г. Самара, 2011 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 25 работ, в том числе 4 в журналах из перечня ВАК РФ, и 2 — из перечня ВАК Украины.

В рамках работы автор защищает:

1. Имитационную модель процесса формирования шероховатости поверхности заготовки при различных видах шлифования.

2. Математическую модель формирования единичной абразивной царапины.

3. Алгоритмы и программное обеспечение выбора научно-обоснованных характеристик шлифовального круга и режимов шлифования.

4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований влияния геометрии рабочей части зерна и режимов обработки на высоту единичной царапины и шероховатость шлифованной поверхности.

5. Результаты экспериментальных исследований влияния характеристики шлифовального круга и условий правки на состояние его рабочей поверхности.

Автор приносит благодарность к.т.н., доценту А. П. Осипову и д.т.н., профессору Н. В. Носову за помощь в научных исследованиях.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. В результате проведённого анализа априорной информации показана актуальность разработки математической модели формирования шероховатости шлифованной поверхности с учётом образования дефектов в виде единичных абразивных царапин.

2. Разработана имитационная модель процесса формирования шероховатости обработанной поверхности при различных видах шлифования с учётом характеристики круга, режимов его правки, колебаний и режимов шлифования.

3. Апробирован на практике метод параллельных сечений и разработано специальное приспособление для получения топографии рабочих поверхностей шлифовальных кругов. Получены статистические характеристики рабочих поверхностей различных шлифовальных кругов.

4. Разработана математическая модель формирования микропрофиля единичной абразивной царапины, которая базируется на объёмной модели рабочей части зерна в виде параболоида вращения. Получены зависимости для высоты всей абразивной царапины от геометрических параметров рабочей части зерна с учётом его износа, технологического режима и пластических свойств обрабатываемого материала.

5. В результате сопоставления результатов расчётов высоты навалов /гНтах и расстояния между их вершинами /н с результатами измерений установлено, что расхождение теоретических и экспериментальных данных в большинстве случаев не превышает 20%. Принятая форма рабочих частей зёрен и навалов соответствуют форме шлифовочной канавки и навалов на профилограммах реальных абразивных царапин.

6. На основе комплекса полученных математических моделей разработаны и апробированы алгоритмы их реализации на ЭВМ. Создано программное обеспечение для выбора рациональных характеристик шлифовального круга и режимов шлифования в зависимости от требуемой шероховатости обработанной поверхности.

7. Разработанный комплекс математических моделей позволяет получить доверительные интервалы для максимальных значений высотных параметров шероховатости. Установлено, что шлифование с научно-обоснованными режимами на практике обеспечивает высотные параметры шероховатости на 20% меньше теоретических значений.

8. Проведена опытно-промышленная проверка разработанного комплекса математических моделей на примере шлифования заготовки детали «Шток». Трудоёмкость механической обработки штока на операциях шлифования, полирования и доводки уменьшилась на 29%- технологическая себестоимость — на 23%. Общий экономический эффект составил *.

211 393 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абразивная и алмазная обработка материалов. Справочник / под. ред. А. Н. Резникова. М.: Машиностроение, 1977. — 391 с.
  2. В.И. Допуски и посадки. Выбор и расчёт, указание на чертежах: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. — 219 с.
  3. А.К. Введение в теорию шлифования материалов Киев: Наукова думка, 1978.-207 с.
  4. С.Г. Обеспечение требуемой совокупности параметров качества поверхностных слоев деталей при шлифовании. -М.: Машиностроение-1, 2004. 144 с.
  5. С.Г. Прогнозирование и обеспечение параметров шероховатости шлифованной поверхности на основе моделирования процессов правки круга и обработки: дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. Брянск, 1998. — 172 с.
  6. Л.Я. Хромирование. Изд. 5-е, перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, Ле-нингр. отд-ние, 1984. — 97 с.
  7. Д.Б. Пути повышения производительности абразивного инструмента при шлифовании. Л.: Машиностроение, 1964. — 123 с.
  8. Г. В., Шкуркин В. В. О навалах на шлифовочных рисках // Тр. ВНИИАШ. -1970.10.-С. 99- 105.
  9. Е.А. Расчет параметров качества обрабатываемой поверхности при шлифовании // Науков! пращ Донецького нащонального техшчного ушверситету. Сер1я: Ма-шинобудування 1 машинознавство. 2009. — С. 29−34.
  10. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. 12-е изд., перераб. — М.: Высшее образование, 2006. — 479 с.
  11. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. 12-е изд., перераб. — М.: Высшее образование, 2006. — 476 с.
  12. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука, 1970. — 227 с.
  13. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. -244 с.
  14. А.Н., Осипов А. П. Программа для анализа режущих кромок абразивных зёрен «GrainLab» // Научно-техническое творчество: проблемы и перспективы. Сборник статей Всероссийской науч.-технич. конф.-семинара Самара, 2006. — С. 58 — 61.
  15. Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975. 216 с.
  16. В.В. Модель процесса шлифования с применением СОЖ. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. — 132 с.
  17. Ю.М., Приемышев A.B. Технологические основы высокопроизводительного шлифования сталей и сплавов. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1994. — 225 с.
  18. Г. М. Абразивно-алмазная обработка. М.: Машиностроение, 1969. — 334 с.
  19. В.М. Оптимизация автоматических циклов шлифования, обеспечивающих требуемую шероховатость поверхности: дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. Челябинск, 1991. — 171 с.
  20. Качество поверхности при алмазно-абразивной обработке / Э. В. Рыжов, A.A. Сагарда, В. Б. Ильицкий и др. Киев: Наук, думка, 1979. — 244 с.
  21. Е.М. Имитационное моделирование процесса шлифования кругами из эль-бора на гальванической связке: дис.. канд. техн. наук: 05.03.01. Санкт-Петербург, 1993.-134 с.
  22. Е. П., Шашков М. А. Анализ схемы расположения абразивных зёрен в объёме шлифовального круга // Известия вузов. Машиностроение. 1986. — № 6. — С. 136— 140.
  23. А.М. Определение параметров рабочей поверхности абразивного инструмента на основе моделирования // Известия вузов. Машиностроение. 2005. — № 1. — С. 51 -56.
  24. A.M. Повышение качества и точности цилиндрических деталей при шлифовании. -Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2004. -181 с.
  25. A.M., Ефремов В. В. Формирование микрорельефа при обработке абразивным инструментом // Известия вузов. Машиностроение. 2004. — № 1. — С. 59 — 64.
  26. A.B. Исследование процессов образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975. — 189 с.
  27. A.B., Новосёлов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. 4.1. Состояние рабочей поверхности инструмента. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987.-160 с.
  28. A.B., Новосёлов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. 4.2. Взаимодействие инструмента и заготовки при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. — 160 с.
  29. А.Н., Баштанов В. Г. Анализ формы абразивных зёрен // Вестник КузГТУ. -2000.-№ 5.-С. 54−60.
  30. С.Н. Производительность процесса шлифования стальных деталей. М.: Машиностроение, 1974. — 280 с.
  31. З.И. Выбор оптимальных условий абразивной доводки металлов // Вестник машиностроения. 1969.-№ 5. — С. 48 — 49.
  32. Г. Б. Шлифование металлов. М.: Машиностроение, 1969. — 172 с.
  33. А.Н. Основы метода обработки деталей свободным абразивом, уплотненным инерционными силами. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981- 212 с.
  34. E.H. Теория шлифования материалов. М.: Машиностроение, 1974 — 320 с.
  35. A.A. Обработка деталей с гальваническими покрытиями. М: Машиностроение, 1981. -143 с.
  36. И.П. К вопросу о геометрии абразивного зерна // Известия вузов. Машиностроение. 2006. — № 9. — С. 65 — 68.
  37. И.П. Стохастическая модель процесса шлифования // Известия вузов. Машиностроение. 2003. — № 6. — С. 64 — 72.
  38. Ю.К. Динамика формообразования поверхностей при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. — 220 с.
  39. Н.В. Абразивная обработка деталей инструментами из СВС-материалов. Самара: Изд-во СамГТУ, 2005. — 362 с.
  40. Н.В. К вопросу о формировании остаточных напряжений при шлифовании // Вестник СамГТУ. Серия «Технические науки». 2002. — № 15. — С. 131 — 139.
  41. Н.В. Моделирование процесса шлифования // Вестник СамГТУ. Серия «Технические науки». 2002. — № 14. — С. 77 — 81.
  42. Н.В. Повышение эффективности и качества абразивных инструментов путёмнаправленного регулирования их функциональных показателей: дис.. докт. техн. на*ук.: 05.02.08, 05.03.01. Самара, 1997. — 452 с.
  43. Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением. Часть II. Нормативы режимов резания. М.: Экономика, 1990. — 474 с.
  44. В.М. Абразивные методы обработки и их оптимизация. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 2000. — 314 с.
  45. А.П. К вопросу расчёта сил при резании единичным абразивным зерном // Вестник СамГТУ. Серия «Технические науки». 2004. — № 24. — С. 144 — 151.
  46. А.П. Угол сдвига и его влияние на стружкообразование при шлифовании // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2011. — № 6−2 (290). — С. 73 — 79.
  47. В.И. Теоретические основы процесса шлифования. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1981. — 141 с.
  48. В.И., Даней Н. П. Производительность, качество и эффективность скоростного шлифования. М: Машиностроение, 1986. — 80 с.
  49. С.А., Малевский Н. П., Терещенко Л. М. Алмазно-абразивная обработка металлов и твёрдых сплавов. М.: Машиностроение, 1977. — 263 с.
  50. С.А., Соколова JI.C. Влияние однородности зернового состава абразива и формы зёрен на рельеф режущей поверхности шлифовальных кругов // Абразивы. -1972.-№ 12.-С. 2−6.
  51. С.А., Соколова JI.C. Формирование рельефа режущей поверхности шлифовальных кругов // Алмазы. 1973. — № 7. — С. 11 — 17.
  52. Ю. М. Повышение эффективности операций шлифования путем снижения засаливания рабочей поверхности шлифовального круга (на примере шлифования заготовок из алюминиевых сплавов): дис.. канд. техн. наук.: 05.02.08. Ульяновск, 1982.-244 с.
  53. В.А. Технологические методы снижения волнистости поверхностей. -М.: Машиностроение, 1978. 136 с.
  54. Развитие науки о резании металлов / под. ред. H.H. Зорева. М.: Машиностроение, 1967.- 416 с.
  55. С.Г., Королёв A.B. Расположение абразивных зёрен на рабочей поверхностишлифовального круга // Станки и инструмент. 1970. — № 5. — С. 40 — 41. *
  56. Режимы резания металлов: Справочник / Ю. В. Барановский, J1.A. Брахман, А.И. Гда-левич и др.- под ред. А. Д. Корчемкина. Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: НИИавто-пром, 1995. — 456 с.
  57. А.Н. Теплофизика резания. М.: Машиностроение, 1969. — 287 с.
  58. В.Р., Роганова С. М., Новосельцева М. Е. Обработка экспериментальных данных: учебно-методическое пособие. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2007. — 172 с.
  59. В.Ф., Авакян В. В. Технология алмазной правки шлифовальных кругов. М.: Машиностроение, 1980. — 118 с.
  60. В.Г. Исследование возможности повышения качества деталей на операциях круглого наружного шлифования путём тонкой очистки технологических жидкостей: автореф. дис.. канд. техн. наук.: 05.02.08. Куйбышев, 1982. — 18 с.
  61. Э.В., Горленко O.A. Математические методы в технологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1990. — 184 с.
  62. М.В., Грабченко А. И. Шлифование фасонных поверхностей деталей машин -Самара: Самарск. книжное изд-во, 1993. 207 с.
  63. Синтетические алмазы в машиностроении / В. Н. Бакуль, Б. И. Гинзбург, JI.JI. Мишна-евский и др.- под ред. В. Н. Бакуля. Киев: Наук, думка, 1976. — 352 с.
  64. Д.Л., Трусов В. Н. Обработка металлов шлифованием и методы ее интенсификации: учебное пособие. Самара: Изд-во СГАУ, 1997 — 88 с.
  65. Д.Л. Разработка и совершенствование технологических методов и средств, обеспечивающих повышение качества и снижение трудоемкости изготовления деталей ГТД: автореф. дис.. докт. техн. наук.: 05.07.05. Самара, 2004. — 43 с.
  66. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 / Под ред. A.M. Дальского, А. Г. Суслова, А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение-!, 2001. — 944 с.
  67. Стали и сплавы. Марочник: Справ, изд. / В. Г. Сорокин, М. А. Гервасьев, B.C. Палеев и др. М.: Интермет Инжиниринг, 2001. — 608 с.
  68. Ю.С., Щадрин И. Ф., Поляков А. И. Имитационное моделирование процессаiвнутреннего шлифования сборным комбинированным инструментом // Справочник. Инженерный журнал. 2007. — № 6. — С. 33 — 35.
  69. Ю.С., Белкин Е. А., Барсуков Г. В. Моделирование микрорельефа абразивного инструмента и поверхности детали. М.: Машиностроение-1, 2004. — 215 с.
  70. Ю.С. Трёхмерная инженерия поверхности / Ю. С. Степанов, Г. В. Барсуков, Е. А. Белкин и др. // Справочник. Инженерный журнал. 2007. — № 7. — С. 29 — 34.
  71. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000. — 320 с.
  72. А.Г., Бишутин С. Г. Математическая модель шероховатости шлифованной поверхности // Справочник. Инженерный журнал. 2004. — № 8. — С. 17−19.
  73. А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей. М.: Машиностроение, 1987. — 208 с.
  74. О.М. Моделирование процесса формирования шероховатости шлифованной поверхности // Exponenta.ru: образовательный математический сайт. URL: http://ww.exDonenta.ru/educat/konkursreferatov3/konkursref works. asp (дата обращения2911.2007).
  75. В.Н. Теоретические основы круглого электроабразивного шлифования деталей ГТД и повышение его эффективности на основе применения кругов специальных конструкций: автореф. дис.. докт. техн. наук.: 05.07.05. Самара, 2001. — 43 с.
  76. Условия уменьшения шероховатости обработки при шлифовании / С. А. Дитиненко и др. // Науков1 пращ Донецького нащонального техшчного ушверситету. Cepin: Ма-шинобудування i машинознавство. 2008. — С. 16−22.
  77. Л.Н. Высокоскоростное шлифование. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1979. — 248 с.
  78. Л.Н. Стойкость шлифовальных кругов. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1973. — 136 с.
  79. А.Н., Носов Н. В., Рахчеев В. П. Шлифование фасонных поверхностей деталей машин: учебное пособие. Самара: Изд-во СамГТУ, 1994. — 57 с.
  80. Л.В., Белов М. А. Шлифование деталей из труднообрабатываемых материалов с применением СОЖ // Вестник машиностроения. 1986. — № 3. — С. 48 — 52.
  81. Л.В., Ромашкин В. Г. Тонкая очистка технологических жидкостей при шлиiфовании // Резание и инструмент: Респ. междувед. науч.-техн. сб. Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. — Вып. 31. — С. 3 — 10.
  82. A.B., Осипов А. П. К вопросу о прогнозировании и обеспечении параметров шероховатости шлифованной поверхности // Известия вузов. Машиностроение. 2007. -№ 6.-С. 76−88.
  83. А.В., Осипов А. П. Имитационное моделирование формообразования шлифованной поверхности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Самара: Изд-во СамНЦ РАН. — 2011. — Т. 13. — № 4(3). — С. 905 — 909.
  84. А.В., Осипов А. П., Мансуров Р. Н. Исследование топограмм шлифовальных кругов различных характеристик // Известия вузов. Машиностроение. 2011. — № 10. -С. 76 — 80.
  85. А.В., Осипов А. П. Совершенствование технологии обработки крупногабаритных деталей на основе имитационного моделирования процесса шлифования // Главный механик. М: Промиздат. — 2012. — № 1. — С. 28 — 33.
  86. В.Д. Точность и качество поверхности при обработке абразивными инструментами. М.: Машиностроение, 1977. — 48 с.
  87. А.В. Оптимизация процесса шлифования. М.: Машиностроение, 1975.176 с.
  88. П.И., Жалнерович Е. А. Шлифование металлов. 2-е изд., перераб. и доп. -Минск: Беларусь, 1970. — 464 с.
  89. Ghosh S., Chattopadhyay А.В., Paul S. Study of grinding mechanics by single grit grinding test // International Journal Precision Technology.- 2010. Vol.1. — Nos. ¾. -pp. 356 -367.
  90. Hecker R.L., Liang S.Y. Grinding force and power modeling based on chip thickness in fine grinding // Journal of Manufacturing Science. — 2003.
  91. Hecker R.L., Liang S.Y. Predictive modeling of surface roughness in grinding // International Journal of Machine Tools & Manufacture. 2003. — 43. — pp. 755 — 761.
  92. Malkin S. Grinding technology. Theory and applications of machining with abrasives.1. SME, 1996.-275 p.
  93. Malkin S., Guo C. Grinding technology. Theory and applications of machining with abrasives. Second edition. — Industrial Press Inc., 2008. — 372 p.
  94. Zhou X., Xi F. Modeling and predicting surface roughness of the grinding process // International Journal of Machine Tools & Manufacture. 2002. — 42. — pp. 969 — 977.
Заполнить форму текущей работой