Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогические модели представления физкультурного тезауруса, педагогические рефлексивные антропные технологии по формированию физкультурного тезауруса ценны, прежде всего, для преподавателей вузов, рекомендуются для применения на семинарах и курсах повышения квалификации, в массовом опыте, при модернизации действующих учебных планов и программ, разработке нормативных и вариативных курсов учебных… Читать ещё >

Содержание

  • Ввелсшм.,.&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-,.J
  • ГЛАВА I. ТЕЗАУРУС КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ТЕЗАУРУСА 1 I, Эволюция понятна «тезаурус» в науке и практике ."
    • 1. 2. Процесс формирования тезауруса .,
    • U. Тезаурус предметной области «Физическая культура»"
  • Выводы no 1 главе .,.MM".t","
  • ГЛАВА 2. СУЩНОСТНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ТЕЗАУРУСА СТУДЕНТОВ !) ФИЗКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    • 2. 1. Основные плен н направления формирования физической культуры личности студентов
    • 2. 2. Информапнонно-тнанневое сидержаннс физкультурного тезауруса студентов
    • 2. 3. Проявление физкультурного тезауруса н физкультурной деятельности студентов.,^.ЛЗЗ
    • 2. 4. Взаимосвязь физкультурного тезауруса с развитием мышления и интеллектуальными способностями студентов .—... .-и
  • Выводы по 2 главе
  • ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ТЕЗАУРУСА У СТУДЕНТОВ
    • 3. 1. Формирование физкультурного тезауруса, а педагогических рефлексивных технологиях
    • 3. 2. Методика формнрованнж физкультурного тезауруса у студентов с помащыо дидактических моделей представления тезауруса учебной лнеинплнны «Физическая культура»
    • 3. 3. Моделирование процесса формирования физкультурного тезауруса у студснгов
  • Выводы по 3 главе.&bdquo-,&bdquo-&bdquo-.&diams

ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУ НКЦИОНИРОВА1111Я БАЗИС IЮЙ МОДЕЛ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ТЕЗАУРУСА У СТУДЕНТОВ. ФАКТОРЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ТЕНДЕНЦИИ. ПРИНЦИПЫ. ФУНКЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА ЕГО ФОРМИРОВА11ИЯ

I, (. Экспериментальная работа и проверка ее рерьптов.

4,1.1 Определение исходного физкультурного тезауруса у студентов в вузе.

4 1.2 Обсуждение результатов д’спермменташюАрвбогы «.,».,.,.

4,2. Факторы, закономерности. тенденции, принцип ы. функции, педагогические условия формирования физкультурного тезауруса у студентов. 2Й

4.2,1 Факторы формирования физкультурного тезауруса у студентов.

4.2.2. Закономерности и тенденции формирования физкультурного тезауруса студентов.

4.2.3. Принципы формирования фиткулы) рнот’о тезауруса у студентов

4.2.4. Функнни и педагогические условия формирования физкультурного тезауруса у студентов

Выводы, но 4 главе.

Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первый этап, поискало-творетичеСктЬ (|995г.) включал: изучение содержания физического воспитания, физкультурного образования студентов в вузах, современное теоретическое и практическое состояние проблемы, анализ опыта работы со студентами. На этом этапе подтвердилась актуальность исследования.

Второй этап, ¦зкетримеитадъно^янлтныы (1996;1998г.) посвящен: экспериментальной н опытной работе со студентами, диагностированию компонентов физической культуры личности (мотивацнонио-пеиностных ориентации. физического совершенства. и ракти ко-деятель и остно го компонента}, выявлению особенностей и проверке способов формирования физкультурного тезауруса, изучению факторов, влияющих на его формирование.

Третий :man, теаретто-.иепю0а.югнчес*ш1 (1999;2000г.) содержал разработку теоретических основ формирования физкульту рного тезаурусаобоснование закономерностей, тенденций, функций, принципов, педагогических и специальных условий формирования физкультурного тезаурусасоздавался методический инструментарий, вел не", поисковые исследования, уточнялись проблемы, предмет, задачи, гипотеза, методы исследования.

Четвертый этап. теоретико-п/юектировочиый (2001;2002г.) охватывал конструирование базисной модели деятельности преподавателя по формированию физкультурного тезауруса у студентов: комплекса целей, задач, содержания, критериев, уровней и показателей, обеспечивающих формирование физкультурного тезаурусатеоретическую и опытную разработку педагогических моделей, рефлексивных антропных технологийизучение сформированное! и физкультурного тезауруса у студентов в массовом опыте.

Питый тан. апьтмо-жстгриментапмый <2003;2004iJ позволил осуществить проверку гипотезы исследования в ходе практической работы по внедрению базисной модели деятельности преподавателя по формированию физкультурного тезауруса в физкультурном образовании студентовпроверку результативное! и функционирования данной модели, коррекцию дидактических условий, статистическую обработку экс пернментал ьных дани ы.

Шестой tri tun. aoa&ifaioufuu {2005;2006 г.) охшпыкил анализ ню го в реализации процесса формирования физкультурного тезауруса у студентов, диагностику сформированного физкультурного тезауруса, обоснование факторов, закономерностей, тенденций. принципов. функций, педагогических и специальных условий его формирования, внедрен не основных положений. На всех этапах осуществлялась апробация результатов теоретического и экспериментального исследовании. Готовилась к изданию моно! рафия, оформлялась рукопись диссертации.

На taiuiiTV иыноемтгя елглуннинг положения:

I. ФигкульгурныЦ тезаурус студент" представляет собой сложное личностное образование динамично развивающуюся открытую систему накопления. преумножении, представления информации, знаний, человеческою опыта, являющуюся ннформаштнно-зна!1невоИ основой физкультурного образования, физкультурной деятельности, физической культуры личностихарактеризуете*i наличием ннтегратнвкой системы знании. уровни н компоненты которой могут активизироваться под влиянием внешних стимулов и внутренних побуждении, представлении, отношения к физической культуресмгределяст осуществление и реализацию индивидуальных возможностей в физическом самосовершенствованиипроявляется в различных видах физкультурной деятельности.

2. В физкультурном образовании фи (культурный тезаурус выполняет организующую, управляющую и стимулирующую роль. Способствует приобщению студентов к ценностям физической культуры, физкультурной деятельности, осуществляемой на основе информации, знаний о путях и средствах повышения двигательной активности человека.

3. Объективные причины (факторы), детерминирующие необходимость формирования физкультурного тезауруса, служат основанием для возникновения субъективных фактором, направляющих, регулирующих, стимулирующих активность сту дентов, Желают яозыожны. и формирование физкультурного тезауруса.

4. Педагогическая концепция формирования физкультурного тезауруса у студентов реализуется через базисную модель деятельности преподавателя по формированию фн ¡-культурного тезауруса у студентов, включающую целенолагание, проектирование, планирование, организацию, содержание деятельности и управление ею, диагностику н коррекцию целостного процесса обучения, которая структу рируется логикой целостного процесса, совместной деятельностью участников педагогического процесса, последовательностью этапов его формирования.

5- Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов включают: законом" рносги формирования физкультурного тезауруса, проявляющиеся в виде тенденции, свидетельствующих об актуальности формирования физкультурного тезауруса, обеспечивающие динамичное, поступательное формирование физкультурного тезауруса как-сложного образования личностипринципы: методологические, педагогические, специфическиефункции физкультурного тезауруса и деятельности преподавателяпедагогические к специальные условии метол0.1 о г 11 ч ее к не подходы — системный, культурологический, лнчностно-деятел ьностный, ннднандуально-днфферен цнрокшнмй, информан нон и ы И. создание дидактических, методических, технических условий, разработку и Функционирование бншеиой модели деятельности преподавателя по формированию физкультурного тезауруса у студентов.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем.

В ходе решения проблемы ."там соискателе.4 получены следующие результаты: о Впервые введено понятие «физкультурный тезаурус» как недаю! нческая категория, охарактеризованы его сущностные н содержательные характеристикио Разработана концепция о формирования физкультурного тезауруса у студентов, в контексте которой;

— создано теоретическое представление о физкультурном тезаурусе как информационно-энанисвой, понятийной основе физкультурного образования, физкультурной деятельности, физической культуры личности;

— определены место и роль физкультурного тезауруса к физкультурном образовании студентов вузафизкультурный тезаурус выступает как способ ориентации студентов в физкультур" о-образователыюй среде, результат ее освоения студентами, способ сс проектированиявыполняет организующую, управляющую si стимулирующую роль в физкультурном образовании студентов;

— разработан онгнматьный по содержанию тезаурус учебной дисциплины «физическая культурам;

— разработана информационно-поисковая система «Физкультурный тезаурус» и программа работы с электронным словарем «Основные понятия, используемые в физическом воспитании студентов»;

— разработана программа по роботе с электронным учебником «.Физическая культура Студента" — разработана н экспериментально проверена базисная модель деятельности преподавателя, но формированию физкультурного тезауруса у студентов в аутео Па основе результатов теоретического и экспериментального исследования выявлены и описаны факторы, закономерности» тенденции, принципы, функции, педагогические и специальные условия процесса формирования физкультурного тезауруса у студентов в физкультурном образовании.

Научная повита исследования заключается в том. что с опорой на теоретическую базу, философский, общенаучный, частнонаучнын и технологический уровни в структуре методологического знания, на основе современных научных подходов разработана теория формирования в вузе физкультурной) тезауруса как информационно-знанневой н понятийной основы физкультурного образования, физкультурной деятельности, физической культуры личности: содержание процесса формирования, факторы, закономерности, тенденции, принципы, функции и педагогические условия этого процесса в физкультурном образовании студентов.

Tropel нческан значимость результатов диссертационного исследования состоит в разработке методологии формирования физкультурного тезауруса как ннформаннонно-знанневой. понятийной основы физкультурного образования, физкультурной деятельности, физической культуры личности. Результаты исследования способствуют развитию фундаментальных проблем педагогики, теории непрерывного профессионального образования, углубляют разрабатываемую в настоящее время в педагогической науке проблему тгтеллектуального развития современного специалиста, способного к совершенствованию собственной личности, творческому преобразованию педагогической действительности.

Таким образом, результат исследования вносят оклад в педагог нависшей школы, физической культуры, в теорию и методику физического воспитания студентов.

Практическая значимость исследовании. Теоретические положения и выводы исследования углубляют концептуальные представления о стратегии реформирования системы высшего образования, создают реальные предпосылки для научного обеспечения и развития интеллектуальных способностей студентов. Прогностический потенциал разработанной в диссертации и экспериментально проверенной базисной модели деятельности преподавателя по формированию физкультурного тезауруса у студентов позволяет модернизировать действующий государственный образовательный стандарт высшего образования. Для разработки содержания образования высших и средних учебных заведений в качестве учебных пособии, методических рекомендаций, вариативных курсов используютсяпедагогические модели и рефлексивные антропные технологии формирования физкультурного тезауруса (на основе реализации которых приобретается личностный опыт), обобщенные умения работы с понятиями, инвариантный алгор1ггм, предназначенный для просктнрошншя оптимального по содержанию тезауруса учебной дисциплины, информационно-поисковая система открытого типа «Физкультурный тезаурус» и программа по работе с электронным словарем «Основные понятия, используемые физическом воспитании студентов», программа, но работе с злекзройным учебником «Физическая культура студента».

Педагогические модели представления физкультурного тезауруса, педагогические рефлексивные антропные технологии по формированию физкультурного тезауруса ценны, прежде всего, для преподавателей вузов, рекомендуются для применения на семинарах и курсах повышения квалификации, в массовом опыте, при модернизации действующих учебных планов и программ, разработке нормативных и вариативных курсов учебных дисциплин. Критериальный диагностический инструментарий может быть применен п педагогическом мониторинге. Содержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы, научно-методические рекомендации способствуют совершенствованию системы высшего и физкультурного образован ил студентов при формировании физической культуры личности как одной из целей современного высшего образования.

Досювсрннсп, н надежность научных результатов обеспечивается обоснованностью основных методолошчсских позиций, позволивших осуществить целостный подход к решению проблемыприменением комплекса теоретических и эмпирических методов исследования, соответствующих его объекту, предмету, целям, гипотезе и задачам, а также длительным характером ею осуществления, репрезентативностью источников исследования и статистической значимостью объема выборки, сочетанием колн’кственной обработки полученных данных и кх качественною анализа, позволивших подтвердить принципиальные положения н выводы диссертации.

Апробация регулы a tub исследования. Представленные в работе результаты отражены в 57 публикациях автора (обшнй объем 42,5 пл.). в монографии, учебных программах, учеб но-методических пособиях, рекомендациях, научных статьях и тезисах. Промежуточные и итоговые результаты представлены для обсуждения в виде докладов и сообщений на международных, всероссийских, региональных, межвузовских, юродских конференциях и симпозиумах, посвященных фнлософеко-соинологическим, иен. чолого-педэ готическим аспектам физической культуры, физического воспитания, физкультурного образования: в городах Санкт-Петербург (1996, 1998. 1999. 2000, 2001. 2002. 2004. 2006), Пушкин (2001К Рига. (2004), Цинновин (Германия, 2004), Минск, (2005), Варшава, (2005), Калининград (1995;2006),.

Автором осуществлялось руководство исследованием научной темы «Физкультурный тезаурус — как основа формирования физической культуры личности (на примере специальных медицинских групп)» (per,.

01,2.00.103 666) в российском государственном университете им, Иммануила Канта.

Апробация результатов исследования нашла отражение н физкультурном образовании студентов, обучающихся на различных факультетах РГУ им. Иммануила Кантв: биозкологнческом, химическом, юридическом. математическом. историческом, педагогическом, филологическом, сервис, лингвистики и межкультурной коммуникации и др.

Внелреннс результатов исследования. Материалы исследования внедрены, а Российском государствен ном университете им. П. Канта, Калинин градском государственном техническом университете, Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, Санкт-Петербургском гасдарственном университете физической кулыуры им, П. Ф-Лесгафта.

В структуру диссертации входят введение, четыре главы, заключение, список литературы (320 источников), ?8 приложений Основная часть диссертации изложена на 336 е. включая 21 рисунок, 12 таблиц.

Таким образом все заявленные подходы обеспечивают актуальность, лотку нсследовання и его основное содержание.

Выводы по четвертой главе.

I. Изучение исходного физкультурного тезауруса у студентов специального учебного отделения позволило выявить следующее:

— большинство студентов специального учебного отделения не удовлетворены состоянием собственного здоровья;

— выявлен невысокий уровень физкультурных знаний, конкретных умений и навыков в области физической культурыне сформировано мотивашюнно-ценностнос отношение к физической культуре;

— отмечена низкая и недостаточная двигательная активность студентов специального учебного отделения;

— наиболее существенными факторами, влияющими на формирование физкультурного тезауруса у студентов являются функционально-оздоровительные. субъектнвно-лнчпостные, организационные, материальные;

— наиболее значимые цели, решаемые студентами в разных формах занятий — функционально-оздоровительные, коммуникативно-воспитательные, организационно-педагогические;

— удовлетворяя потребность в занятиях физической культурой предпочтен"" отдастся в реализации функционально-оздоровительных целейсамостоятельным занятиямбарьерных, организационно-недатотческих целей — учебным занятиямкоммуникативно-воспитательных целей — учебным и внеучебным занятиям.

Выявлено, что формирование физкультурного тезауруса у студентов в физкультурном образовании возможно на основе взаимодействия всех форм учебно-воспитательного процесса по обеспечению студентов систематизированными научными знаниями, обобщенными умениями работы с понятиями, формированию научного стиля мышления.

3. Приобретшею четакогинтнвных знаний студентами, повышению их познавательной активности способствуют педагогические технологии и модели представления и формирования физкультурного тезауруса.

4. Содержание базового компонента учебной дисциплины «Физическая культура» составляют понятия, которые по степени значимости распределены и три труппы: опорные, сопутствующие или связующие и избирательные понятия, имеющие большое значение для проектирования вариативного раздела учебной программы.

5. Разработанные в исследовании критерии диагностик и. оценки и самооценки степени сформированное&tradeфизкультурного тезауруса у студентов и его влияния на формирование личноетно-значнмых качеств позволили выделить три уровня формирования физкультурного тезауруса: орнешаинониый. функциональный, творческий.

6. Экспериментальные данные подтвердили положительные изменения в тенденциях формирования познавательной самостоятельности студентов. Отмечено, расширение ииформаиионио-знаииевого содержания личностного физкультурного тезаурусаудовлетворение физкультурных, информацнонпознан иевых потребностей, повышение уроиня сформирован ноет н физкультурного тезауруса от орнеитацнонного к функциональному и творческому.

7. На основе самооценки студентов зафиксировано увеличение представлений о физической культуре, развитие обобщенных умений работы с понятиями и нх перенос на другие предметные области,.

Выявлена, что на формирование физкультурного тезауруса оказывают влияние внешние (объективные) и внутренние (субъективные) факторы, образующие в своем единстве целостную структуру. Наиболее значимыми факторами являются: коммуникативный, организационно-методический, педагогический, личностный, профессионально-образовательный.

9. Наиболее важными тенденциями современного высшего образования, определяющими актуальность формирования физкультурного тезауруса у студентов является: повышение значимости физической культуры как части культуры: формирование и развитие теории физической культуры и выделение ее в самостоятельную область научных знанийрасширение использования технических средств, дальнейшее совершенствование специальных средств, методов физического воспитания и спортивной тренировки, а также форм управления и руководстватенденция взаимозависимости, взаимоподдержки, взаимопроникновения физической культуры на уровне ее структурных компонентов и фирм (физического воспитания, спорта, физической рекреации, двигательной реабилитации), взаимодействия с другими видами культуры, с компонентами социальной системы (материальным производством, духовным производством, общественных отношений и др.) и даже межнациональными системамиповышение образовательной направленности и развитие информационного компонента физкультурной деятельности, который имеет методологический, мировоззренческий, обшекультуриый характер, активно способствует развитию интеллекта, способности осуществлять разнохарактерную коммуникативную деятельность, удовлетворять н формировал, физкультурные информаиионно-знанневые потребности в физкультурной деятельностиусиление самоакгуалнзацни человека как субъекта непрерывного образования н профессионального совершенствования в изменяющемся окружающем мире н др.

10, В работе выделены следующие закономерности: формирование физкультурного тезауруса обуславливает единство формирования мо] ииашюнно-ценностных н нормативных ориентации личности студента в процессе обучения в вузеформирование физкультурного тезауруса взаимообусловлено созданием физкудьтурно-образовательной среды н личностной физкультурно-обрззевательной сферы- <|м>рм нрокиштю физкультурного тезауруса обуславливает активное использование физкультурной информации н физкультурных знаний, удовлетворение физкультурных ниформаинонно-знанневых потребностей в физкультурной деятельностиформирование физкультурного тезауруса обусловлено использованием педагогических моделей и рефлексивных антропных технологийфизкультурный тезаурус является ниформацнонно-знанневым и понятийным базисом физической культуры личности, а его формированиеусловием активного и сознательного отношения к физкультурной деятельностиформирование физкультурного тезауруса обуслаазиваст повышение целенаправленности и эффективности физкультурного образования.

11 г Деятельность преподавателя по формированию физкультурного тезауруса у студетов определяется методологическими, педагоги чески мм и специфическими принципами. Методологические принципы заключают в себе определенную связь между философским и сисциалыюнаучны. м знанием. Педагогические принципы выражают специфику организации образовательного процесса в высшей школе. В специфических принципах находит выражение двойственная роль понятия в науке и в учебном познании и проявляется дуализм свойств понятия тезауру с.

12.Функции физкультурного тезауруса отображают его сущность. Выделены: информационная, когкнтнвно-развнваюшая, снетсмо-образующая, обраэоватедьна-стнмулируюшая. практическая, гносеологическая, ценностпо-орнентанионная, прогностическая функции. Между функциями физкультурного тезауруса и функциями деятельности преподавателя по его формированию: конструктивной, организаторской, коммуникативной, информационной, развивающей, ориента ни с н ной, мобилизационной п исследовательской существует определенная взаимосвязь.

13, Исследование и изучение педагогических условии, позволило определить: технические условия и научно-ледагогнческие, в состав которых вошлн дидактические и методические условия, определяющие эффективность функционирования системы и реализации деятельности преподавателя па формированию физкультурного тезауруса у студентов. Педагогические условия взаимосвязаны с функциями физкультурного тезауруса и функциями деятельности преподавателя,.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации,— М.: Владос, 1994.-336 с.
  2. Р.А. Физическое образование или образование по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2002. № 3. 25−26, 39.
  3. М.А., Аксельрод Л., Анциферов Л. и др. Физическое воспитание студентов высших учебных заведений: Программа.- М.: Высшая школа. 1962. — 71 с.
  4. Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки. Автореф. дис. … д-ра. пед. наук. — М., 1998. -43 с.
  5. О.Э. Содержание и организация адаптивной физической культуры в профессиональной подготовке студентов высшего учебного заведения. Учеб.-метод. пособие / СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2003.- 88 с.
  6. Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры // Теория и практика физической культуры. 1990. № 11. 51−54.
  7. Е. А. Быховская И.М. Культурологические опыты. М.: Сов. спорт. 1996.- 1 5 с.
  8. .Г. О проблемах современного человекознания. М: Наука. 1977. 35−362.
  9. .Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.- 339 с.
  10. В.И. Педагогика: учебный курс для творческого самообразования. 2-е изд. Казань. Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с. П. Апанасенко ГЛ., Попова Л. А. Медицинская валеология. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 248 с. Серия «Гиппократ».
  11. В.Г. Системность и общество.- М.: Политиздат, 1980.- 368 с.
  12. В.Г. Общество: системность, познание и управление.- М: Политиздат, 1981.-432 с.
  13. .А. Особенности обучения в физическом воспитании. В кн. Теория и методика физического воспитания.- М.: Просвещение, 1979.- 360 с.
  14. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований, дидактический аспект. — М.: Педагогика, 1982.- 192 с.
  15. В.К. Физическая культура для всех и для каждого,— М.: ФиС, 1988.-207 с.
  16. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития человеческого знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. № 7. 37−40.
  17. В.К., Лубышева ЛИ. Физическая культура: молодежь и современность// Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. 2.
  18. В.К., Запорожаиов В. А. Физическая активность человека.- Киев: Здоровье, 1987. 212.
  19. В.К. Онтокинезиология человека.- М.: Теория и практика физической культуры, 2000.- 275 с, 223.
  20. В.А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. Под ред. В. А. Бароненко: Учеб.пособие.- М.: Альфа-М, 2003.- 352 с.
  21. М.С. Физическая культура: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 255 с.
  22. П.М. К вопросу о сущности критериев эффективности обучения // Новые исследования в педагогических науках. 1974. № 7. 44.
  23. B.C. Педагогика. Учеб. пособие.- Екатеринбург. 1996. 41−42.
  24. В.П. Теория учебника. Дидактические аспекты.- М.: Педагогика, 1988.- 160 с.
  25. В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  26. .В., Геллер Е. С. Кибернетика в гуманитарных науках. М: Наука, 1973.-382 с.
  27. В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики: Монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000, — 142 с.
  28. Большая Советская энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия. 1970- 1977. Т. 3. 12. 15, 23. 27- Т.5. 357−358.
  29. Большая Советская энциклопедия. Т.23. Семантика.-М.: Сов. энциклопедия. 1976. 222−223.
  30. Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико- методологические проблемы, — СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.- 512 с.
  31. В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования: Монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцина, 1998.- 160 с.
  32. Г. А., Извозчиков В. А., Слуцкий А. Т. и др. Электронно- коммуникативные средства, системы и технологии обучения: Учеб. пособие./ Под ред. В. А. Извозчикова.- СПб.: Образование, 1995. -240 с.
  33. Н.В. Образовательные технологии: особенности развития и значения в подготовке педагога. // Подготовка специалиста в области образования: Технологии образования- СПб.: Образование, 1997. Вып.5. C. I5−18.
  34. СИ. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика. Монография.- Калининград: Изд-во КГУ, 2004.- 344 с.
  35. И.М. «Быть телом — „иметь тело“ — творить телом»: три уровня бытия. HOMO SOMATUS и проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. № 7. 2−5.
  36. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность- М.: РИОГЦОЛИФК. 1993.- 180с.
  37. И.М. Теоретико-методологические основания социокультурного анализа телесности человека // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни.- М.: Советский спорт, 1996. 8−14.
  38. Л.М. Психические процессы.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. Т. 3. — 347 с.
  39. Л.М. Психические процессы. Субъект. Переживание. Действие. Сознание.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. Т. 3.- 349 с.
  40. Е.С. Методологические особенности прикладной математики. — М: Знание, 1982. 37−54.
  41. II.Ы. Физическая культура личности (Проблемы человеческой телесности: методические, социально-философские, педагогические аспекты). — Кишинев. Штнинца, 1989. 3−25.
  42. М.Я., Беляева В. А. Физическая культура в самовоспитании личности будущего учителя.- М.: МГПИ, 1985.- 57 с.
  43. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб.пособие. — М.: Высшая школа, 1989. 33−36.
  44. М.Я., Виноградов П. А. и др. Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи. — М.: ВНИИФК, 1989.-20 с.
  45. М.Я. Формирование физической культуры учителя в процессе его профессиональной подготовки //Дне. … д-ра пед.наук. М. 1990.- 384 с.
  46. М.Я., Травин Ю. Г., Гудыма А. Социально-психологические основы участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности.- М.: ГЦОЛИФК, 1992.-37 с.
  47. М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. № 10. 2−5.
  48. М.Я., Соловьев Г М Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: образование воспитание, тренировка. 2003. № 3. 2−7.
  49. Г. Г. Кибернетика стучится в школу.- М.: Мол. гвардия. 1986.- 206 с.
  50. Г. Г. Твоя информационная культура.- М.: Мол. гвардия. 1988, — 303 с.
  51. Г. Г. Молодежь в информационном обществе.- М.: Мол, гвардия, 1990.-255 с.
  52. П., Бивин Дж. Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций / Пер. с англ.- СПб.: Речь, 2000.- 299 с.
  53. .З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие, — М., 1997. — 288 с.
  54. Л.С. Развитие высших психических функций.-М" 1960.С.101.
  55. Л.С. Мышление и речь // Собр.соч. Т 2.- М.: Педагогика, 1982. 5−361.
  56. Л.С. Психология подростка // Собр. соч. Т.4.- М.: Педагогика, 1984.С.5−242.
  57. В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учеб.пособие.- Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988.- 45 с.
  58. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физическое воспитание //Теория и практика физической культуры. 1995. № 5. 15−17.
  59. В.М. Проблемы перехода от теории физического воспитания к теории физической культуры (Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье» 9−11 сентября 2003 г.) Россия. СПб., Олимп СПб. 2003. Т. 1.С. 190−193.
  60. О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования.- М. 1995. № 2. 26−45.
  61. М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования.- Екатеринбург: Изд-воСВ-96. 1998. Вып.З. 168−184.
  62. П.Я. К проблеме внимания // Леонтьев А. Н. и др. Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ. 1976. 220−228.
  63. .С., Березовский В. М. Методологические проблемы стандартизации в образовании // Педагогика. 1993. № 3. 27−32.
  64. .С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций.- М., 1997.- 697 с.
  65. Р.С. Перспективные виды научной информационной деятельности // НТИ. Сер.2. 1985. № 1. 5−8.
  66. В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когнитологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.- 144 с.
  67. В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб.пособие.- СПб.: Изд-во С-ПГУ, 1992.- 154 с.
  68. Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1976.- 495 с.
  69. В.М. Гносеологическая природа информационного моделирования. Вопросы философии. 1963. № 10. 14−23.
  70. . Что такое психология: В 2 т. / Пер. с франц.- М.: Мир. 1992. Т. 2.-376 с.
  71. Е.Я. Открытое письмо // Советская педагогика. 1940. № 1. обложка.
  72. А.С. Управление региональной системой высшего образования: Монография. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.-215 с.
  73. ЕР. К вопросу о развитии интеллектуальной деятельности студентов технического вуза // Инновации в российском образовании: высшее профессиональное образование- М.: Изд-во МГУП, 2000 4.2. З- 7.
  74. B.C. Категории современной науки.- М.: Мысль, 1984.- 268 с.
  75. P.M. Элементы практической психологии.- Л.: ЛГУ, 1984.- 287 с.
  76. К.Х. К вопросу об основах советской методики спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1951. вып. 9. Т.14. 664−673.
  77. С. О системе категорий спортивных наук // Теория и практика физической культуры. 1977. № 1. 59−62.
  78. Д.Н., Пономарев Г. Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2004. № 5. 52.
  79. В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996.- 544 с.
  80. Дмитриев С В. Тезаурусно-знаковое дидактическое моделирование в процессе познания оценки и освоения двигательных действий // Теория и практика физической культуры. 1988. № 2. 49−51.
  81. Дмитриев С В. XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности // Теория и практика физической культуры. 2000. № 7. 2−8.
  82. СВ. Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2004. № 12. 2−9.
  83. СВ. От праксиса к логосу: междисциплинарные исследования в сфере биомеханики спорта // Теория и практика физической культуры. 2005. М11.С.45.
  84. Д.Д., Дмитриев СВ. Психосоматические механизмы управления двигательными действиями человека // Теория и практика физической культуры. 1999. № 9. 2−6.
  85. Л.А. Место закона в системе категорий материалистической диалектики.- М.: Высшая школа, 1981. 8−9.
  86. Л.А. Категория «закон» //Философские науки. 1983. № 4. 128.
  87. Ю.М. Физическая культура. Ростов-н/Д.: Феникс, 2002.- 384 с. Серия «Учебники, учебные пособия».
  88. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры.- Л.:ВИФК, 1985.- 132 с.
  89. Ю.Д. В новых условиях — новый учитель // Физическая культура в школе. 1989.№ 2.СЗЗ-36.
  90. В.П. Основы непрерывного физкультурного образования молодежи на этапах освоения рабочей и инженерной профессий // Теория и практика физической культуры. 1998. № 6. С45−49.
  91. В.П. Физическая культура в гуманитарном развитии студентов // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической ку л ь т УР ы :
  92. В.И. Некоторые проблемы научного языка и комплексное изучение физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1971. № 3.061−63.
  93. Л.В. Теоретические основы методики астрономической подготовки учителя физики. Автореф. дис. … д-ра пед.наук.- СПб. 2000.- 38 с.
  94. М.Б. Моделирование содержания эколого-краеведческой подготовки учителя географии. Автореф. дис. … канд.пед.наук.- СПб., 1996.- 18 с.
  95. В.И. Анализ базовых понятий в педагогических исследованиях: Учеб. пособие для студентов // Под ред. В. И. Журавлева.- М.: Просвещение, 1988.С.46−62.
  96. В.П., Крамской С И . Формирование оздоровительной культуры студентов в специальном учебном отделении.- Белгород. БВГУ, 2003, — 232 с.
  97. А.С. Образование: философия, культурология, политика.- М: Наука, 2002.- 456 с.
  98. В.А., Шилова О. И. Информационно-педагогический тезаурус. Учеб. пособие.- СПб.: РГПУ им. А-И.Герцена, 1996- 280 с.
  99. В.А., Потемкин М. Н., Тумалева Е. А. Картина мира как внутри- и междисциплинарный гипертекст в гуманистически-информационной парадигме // Наука и школа. № 5. 1998.- с. 36−42.
  100. Ю.Извозчиков В. А- Слово об информации // Наука и школа. № 1. 2000. 34- 44.
  101. Т.А. Педагогика: Курс лекций. — М: Просвещение, 1984,-496 с.
  102. Информалогия. информатика и образование: Справочное пособие / Под общ. ред. В. А. Извозчикова и И. В. Симоновой.- СПб.: КАРО, 2004, — 304 с.
  103. Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике.- М.: Просвещение, 1964.- 248 с.
  104. М.С. Наука и культура.- М.: Полит, лит., 1984. 25.
  105. М.С. Человеческий фактор развития общества и общественный фактор развития человечества // Вопросы философии. 1987. № 16. 15−26.
  106. М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений.- М.: Полит, изд-во, 1988.
  107. М.С. Философия культуры.- СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996- 416 с.
  108. Н.Г. Основы советской дидактики: Принцип обучения.- М., 1948. 39.
  109. Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования (к постановке проблемы) // Теория и практика физической культуры. 1990. № 7. 10−13.
  110. .А. Физическое воспитание. В кн.: Педагогика.- М.: ФиС, 1978.-328 с.
  111. A.M. Физическая культура и спорт в образе жизни студентов: Дне. … канд.пед.наук.-Л., 1985. 5−43.
  112. В.Н. Интегративная концепция человека,— СПб.: Изд-во СПб ГУ, 1992.- 200 с.
  113. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта.- М. 1989. 39.
  114. М.В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания // Педагогика. 1998. № I. 34−39
  115. СМ. Воспитание и самовоспитание.- М.: Мысль. 1986. 59−61, 93−120.
  116. Т.Г. Применение проблемно-модульной технологии обучения и рейтинга в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем: Монография.- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999.- 176 с.
  117. В.З. Человек в потоке информации.- Новосибирск: Наука, 1981.- 177
  118. В.З. Теория информационного взаимодействия: философско- социоло. ические очерки- Новосибирск: Нзд-во НГУ, 1991.- 320 с.
  119. В.З., Ухаиов В. А. Человек: информация, потребность, деятельность.- Томск. 1991- 192 с.
  120. М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов // Теория и практика физической культуры. 1996. № 3. 56−57.
  121. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь.- М.: Академия, 2000.- 176 с.
  122. И. А. Основы технологической культуры педагога: Науч.метод. пособие для системы повышения квалификации работников образования.- СПб.: Изд-во Дрофа, 2003.- 285 с.
  123. Н.И. Логический словарь-справочник.- М.: Наука. 1975. 97−98.
  124. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-Ю гг. (распоряжение правительства Российской Федерации от 3.09.2005 № 1340-р).
  125. П.В. Идея как форма мышления.- Киев. 1965. 64.
  126. И.М. Предмет советской теории физического воспитания. (В кн.: Теория физического воспитания).- М.: ФиС, 1940, 1953, I960.
  127. В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах,— Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000.- 384 с.
  128. Крючек С. Половников П. В. Словарь-справочник: Основные термины и понятия, используемые в физическом воспитании студентов, — СПб.: Изд. центр СПб ГМТУ, 1996.- 175 с.
  129. Т.А. Основные понятия информатики: тезаурус- Волгоград.: Перемена. 1996.- 107 с.
  130. Н.В. Формирование педагогических способностей— Л.: 1961, — 98 с.
  131. Л.Ы. Алгоритмитизация в обучении, — М : Просвещение. 1966.- 524 с.
  132. Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии.- М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модек», 1998.- 288 с.
  133. B.C. Содержание образования: Учеб. пособие, — М. 1989.- 360 с.
  134. И.Я. Процесс обучения и его закономерности.- М.: Знание. 1980, № 3.-96 с.
  135. П.Ф. Собр. пед. соч.: В 5 т.- М, 1951−1954. Т 2. 339.
  136. П.Ф. Избранные труды / Сост. И.Н.Решетень- М.: ФиС. 1987- 359 с.
  137. .Г. Педагогика: Курс лекций.- 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2000.- 523 с.
  138. И.И. На пути к теории обучения.- М: РАО, 1999.-241 с.
  139. А.В., Валиков А. Н. Культурологические основы теории физической культуры. Актуальные проблемы теории и практики физической культуры / Под общ. ред. В. И. Григорьева, — СПб.: Изд-во ГУЭФ, 2004.С.73−83.
  140. А.В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура.- М.: «Физкультура, образование, наука», 1996.- 317с.
  141. Л.И., Грузных Г. М. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений. / Под ред. В.Малиновского.- М.: МЭИ, 1991. 48.
  142. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека— М.:ГЦОЛИФК, 1992.- 120 с.
  143. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. № 5−6. 15−18.
  144. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. 5−11.
  145. Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб.пособие.- М.: Изд. центр «Академия», 2001.-240 с.
  146. В.П. Исследование проблемы соотношения двигательного и интеллектуального компонентов содержания общего образования в области физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. 40.
  147. В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: Монография. — М.: Советский спорт, 2005.- 256 с.
  148. А.А. Комплексный мониторинг качества образования.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1998.-265 с.
  149. Л.В. Преподаватель: методы деятельности и адаптация, — М.: Педагогика, 1992.- 162 с.
  150. М. Теория социального управления.- М.: Политиздат, 1978.- 156 с.
  151. К. Капитал. / Маркс К., Энгельс Ф.: Соч. 2-е изд. т. 23.
  152. М. Тезаурус в синтактике и симантике. // «Математическая лингвистика» / Под ред. Ю. А. Шрейдера и др.- М.: Мир, 1964.
  153. М. Изучение семантической структуры текста… // «Математическая лингвистика» / Под ред. Ю. А. Шрейдера и др.- М.: Мир, 1964.
  154. А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Дис… д-ра пед наук в виде науч. докл.- М., 1997.- 69 с.
  155. Л.П., Новиков Л. Д. Теория и методика физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. I, Т. 2. 23.
  156. Л.П. Введение в теорию физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1983.- 120 с.
  157. Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы). Учеб. для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
  158. В.П. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе: Учеб. пособие- Куйбышев, 4.2. 1980.- 107 с.
  159. А.А. Предметная область экспертной когнитивно- педагогической системы.- Глазов. 1997. 86.
  160. А. Социодинамика культуры.- М.: Мир, 1987.- 345 с.
  161. Монахова Л. Ю. Адаптация информационных технологий к формированию тезауруса у студентов технических вузов (профессорско-педагогический, теоретико-методический, информационный аспект): Дис. … канд.пед.наук.- СПб., 1997−210 с.
  162. В.Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева.- М.: Ин-т практ. психот.: Воронеж: МОДЭК, 1990.- 356 с.
  163. В.В. Влияние идей кибернетики и математической статистики на методологию научных исследований // Методологические проблемы кибернетики: Матер, к Всесоюз. конф.-М., 1970. T.I. 23−28.
  164. И.С. Актуальные проблемы марксистско-ленинской теории познания.- М.: Знание, 1966.-48 с.
  165. Г. Г., Козловцев В. Е. Стратегия развития физической культуры и парадигма синергетики // Теория и практика физической культуры. 2002. № 4.С.2-П.
  166. Г. Г. Эволюция научных представлений об объекте и кризис общей теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1998. № 9. 40−42.
  167. Г. Г. С чего начать модернизацию образования? // Теория и практика физической культуры. 2003. № 12. 2−12.
  168. Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетиков,— М.: Наука, 1970.-206 с.
  169. А.А. Формирование физкультурного тезауруса у студентов специального учебного отделения вуза: Дис. … кан.пед.наук.- СПб. 1999.- 212с.
  170. СЕ. Тезаурус по теоретической и практической лингвистике (Автоматическая обработка текста).- М.: Наука. 1978.- 375 с.
  171. Николаев Ю-М. Теоретике-методологические основы физической культуры: Автореф. дис. … д-ра пед. наук.-СПб. 1998.-60с.
  172. Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа//Теория и практика физической культуры. № 8. 2003. 12.
  173. Николаев Ю. М- Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. № 7. 2004. 2−10
  174. Новейший философский словарь: 2-е изд. перераб. и доп. /Сост. и гл. науч. ред. А. А. Грицаиов. Минск: Интерпрессервис- Книжный дом, 2001. 431- 434.
  175. А.Д., Пономарев Н. И., Зациорский В. И. Основные понятия теории физического воспитания, социальная сущность физического воспитания.- В кн. Теория и методика физического воспитания.- М.: ФиС, 1967. Ч.1.- 167 с.
  176. A.M. Докторская диссертация. Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук, — М.: Эгвес, 2000.- 59−87.
  177. .И., Федоткин В. В. Динамика физических качеств, состояние здоровья и физического развития в процессе обучения в вузе // Физическая культура и здоровье студентов: сб. науч. тр.- М.: МТУ, 1988. 43.
  178. .И. Физическая культура личности: сущность, структура, пути формирования // Физическая культура личности студента: Сб. ст. / Под ред. Н. К. Ковалева и др.-М.: МГУ, 1991- 182 с.
  179. Образовательная программа — маршрут ученика: / Под ред. А.П.ТряпициноЙ. — СПб.: Изд-во центра профессионального обновления «Информатизация образования», 2000. Ч. 2, — 228 с.
  180. СИ. Словарь русского языка, — Изд.7-е стереотип.- М: Советская энциклопедия, 1968.- 900 с.
  181. СИ. Словарь русского языка. 70 000 слов / Под ред. Н. Ю Шведовой. 23-е изд.- М: Рус. язык, 1990. 795.
  182. В.И. Знания, умения, навыки и обучение.- М.: Моск. у-т потребкооперации, 1995.- 45 с.
  183. Основы разработки педагогических технологий и инноваций / Под ред. В. А. Пятина.- Астрахань: АГПУ, 1998- 380 с.
  184. И.П. Соб. соч.- М.: АН СССР, 1951. Т.З.
  185. Паркер-Роудс А.Ф., Уордли Применение тезаурусного метода // «Математическая лингвистика» / Под ред. Ю. А. Шрейдера и др.- М.: «Мир», 1964.- 197 с.
  186. И.П. Исследования закономерностей педагогического процесса. — Киев: Вища школа, 1991.- 399 с.
  187. Пономарев Н. И Социальные функции физической культуры и спорта.- М.: ФиС, 1974- 310с.
  188. Я. А. Знания, мышление и умственное развитие.- М.: Просвещение. 1967. 90.
  189. В.А., Аяшев О. А. Физическая культура и становление личности.- М., 1991, — 123 с.
  190. В.П. Моделирование физической культуры личности // Тез. докл. XI Межрегиональной науч.-метод. конф.- Архангельск. 1992. 14.
  191. Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Учеб. пособие.- М.: МГЛУ, 2002.- 576 с.
  192. М.Н. Исследование дидактических функций картины мира в непрерывном педагогическом образовании: Дис. … кан.пед.наук.- СПб., 1999−227 с.
  193. Примерная программа дисциплины «Физическая культура» / Авт.- сост. Ильинич В. И., Евсеев Ю.А.- М.: Изд-во Моск.психол.-социалного и-та, 2000.-35 с.
  194. В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. 1991. № 4. 35.
  195. Программа для высших учебных заведений. Физическое воспитание.- М.:МГУ, 1975−83 с.
  196. Программа по физическому воспитанию для высших учебных заведений РСФСР: концептуальные направления, — М: ТПИ, 1990.- 18 с.
  197. И.Г. Формирование у учащихся научных понятий // Понятийный аппарат педагогики и образования.- Екатеринбург: Изд-во СВ- 96. 1998. вып.З. 88−96.
  198. Н.Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших школьников в учебно- воспитательном процессе: Дис. … д-ра пед. наук.-Д., 1991.-470 с.
  199. И.Н. К вопросу о формировании мировоззрения на занятиях по физической культуре: Учен. зап. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта.- Л., 1968. Вып. 12. 168.
  200. А. Бытие и сознание.- М.: Изд-во АН СССР, 1957.- 328 с.
  201. Н.Ю. Логическая и терминологическая культура школьной филологии (к проблеме дидактического материала). СПб.- Пушкин, 1998.- 134 с.
  202. Н.Ю. Теоретические основы моделирования дидактического материала (на примере образовательной области «филология»).- Дис. … д- ра пед. наук.- СПб., 2000.- 435 с.
  203. Н.И. Математические методы определения содержания физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2003.№ 12.С.49−53.
  204. Э.П. Информатика: достижение, перспективы, возможности.- М.: Наука, 1988.-176 с.
  205. Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен. // Педагогика. 2002. № 1. I I -17.
  206. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография.- Волгоград: Перемена, 1994.- 152 с.
  207. В.В. Личностный подход в системе принципов проектирования будущего учителя // Информационный бюллетень: Учеб.-метод. объединение по общим проблемам педагогического образования. — СПб.: Образование. 1996. Вып.2 (13). 27−32.
  208. М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М.: Педагогика, 1986.- 150 с.
  209. В.А., Исаев М. Ф. и др. Педагогика: Учеб.пособие.-М.: Школа- пресс, 1998.-512 с.
  210. В.А.- М.: Издательский Дом Магистр-Пресс, 2000.- 488 с.
  211. Словарь по кибернетике: 2000 ст./ Под ред. B.C. Михалевича. 2-е изд.- Киев: Гл.ред.УСЭ им. Бажана, 1989.- 751 с.
  212. Словарь русского языка: В 4 т.- М., 1986. Т. 2. 634−635.
  213. Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд 4-е.- М.: Сов. энциклопедия. 1986.- 1600 с.
  214. Советский энциклопедический словарь, — М.: Сов. энциклопедия, 1988.- 1600 с.
  215. Современный словарь иностранных слов.- СПб.: Дуэт. 1994.- 752 с.
  216. Современный философский словарь // Под ред. В. Е. Кемерова.- М., 1996.- 368.
  217. Соловьев Г. М Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий: Монография.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999.- 168 с.
  218. Г. М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования // Теория и практика физической культуры. 2003. № 8. 10.
  219. А. Семиотика и лингвистика.- М.: Мол. гвардия. 1995.- 352 с.
  220. А.Н. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа.- М.: Педагогика, 1974.- 192 с.
  221. Социальные и биологические основы физической культуры: Учеб. пособие / Д. Н. Давиденко, А. И. Зорин, В. Е. Борилкевич и др.- СПб.: Изд-во С- Петербур. ун-та, 2001.- 208 с.
  222. Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций. Учеб. пособие для студ. препод, и аспирантов.- М.: Совершенство, 1998.- 368 с.
  223. Л.Д. Основы психологии. 3-е изд., перераб. и доп.- Ростов-н/Д: Феникс, 1999, — 672 с. (Сер. «Учебники и учеб. пособия»).
  224. Л.Д., Самыгин СН. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов-н/Д- Феникс, 1999.- 576 с. (Сер. «Учебники и учеб. пособия»).
  225. В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта.- М.: ГЦОЛИФК, 1984.-98 с.
  226. В.И. Логико-методологические принципы унификации понятий в современной науке // Логика научного познания: Материалы IX Всесоюзного совещания по логике, методологии и философии науки.- М., Киев. 1986.С.56−58.
  227. В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры.- М.: ГЦОЛИФК, 1988.- 27 с.
  228. В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физического воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. 1998. № 5. C. I 1−15.
  229. Е.Н., Пуни А. Ц. Психологические вопросы обучения и воспитания.- В кн. Психология спорта.- М.: ФиС, 1979.
  230. Ф.П., Вайцеховский СМ. Толковый словарь спортивных терминов.-М.: ФиС, 1993.-351 с.
  231. Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хозловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста.-Саратов: Университет. 1987.- 175 с.
  232. Тезаурус информационно-поисковый. ГОСТ 18 383–73. М., 1974.
  233. Теория и методика физического воспитания- Учебник / Под ред. Г. Д. Харабуги.- М.: ФиС, 1969. 11−17.
  234. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Л. П. Матвеева, А-Д. Новикова, — М.: ФиС, 1976. 23.
  235. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. В. М. Шияна.- М.: Просвещение, 1988. 7−9. 26! Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. В. А. Ашмарина, — М.: Просвещение, 1990. 9−12.
  236. Толковый словарь русского языка: В 3 т. / Под ред.Д. Н. Ушакова, 1995.- М: Вече- Мир книги. 2001. Т. 1: А-М, 704 с- Т.2: Н-П, 668 с- Т. З: Р-Я, 672 с.
  237. Томас К. Девис Дж., Опеншоу Д., Берд Дж. Перспективы программированного обучения.- М.: Изд-во Мир, 1966.- 248 с.
  238. Е.А. Этапы становления и развития педагогической информационной деятельности // Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. Вып 3: Материалы Всероссийской науч. конф.- СПб.: Образование, 1996. 106−108.
  239. Л.Т. Информационно-семантическая модель обучения.- Л.: Изд- во ЛГУ, 1970.- 177 с.
  240. В.Г. Теоретико-методологические основы акмеологизации профессиональной подготовки на педагогических специализациях физкультурного вуза: Монография.- Хабаровск: ДГАФК, 2002, — 497 с.
  241. В.Г. Дидактико-акмсологичсское преобразование специального содержания учебного процесса в высшей физкультурной школе // Теория и практика физической культуры. 2003. № 6. 48.
  242. А.В. психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий: Пособие для студ. пед. ин-тов.- Челябинск: Изд-во Челябинского пед. ин-та, 1978. Ч.1.- 100 с.
  243. А.А. Процессы обучения людей и автоматов / Кибернетика. Мышление. Жизнь.- М.: Мысль, 1964. 23−36.
  244. Физическая культура студента: Учебник для студ. вузов / Под общ. ред. В. И. Ильинича.- М.: Гардарики, 2001, 2003.- 448 с.
  245. Физическое воспитание: Комплексная программа для высших учебных заведений.- М.: Изд-во МГУ, 1987.- 47 с.
  246. Физическое воспитание: Программа для высших учебных заведений.- М.: МГУ, 1975.-83 с.
  247. Философский словарь / Под ред. М. П. Фролова: Изд.4-е- М.: Полит, издат. л-ра, 1981.- 445 с.
  248. Философский энциклопедический словарь 1989.- М.: Болшая сов. энциклопедия. 1989.-896 с.
  249. Философско-экономический словарь. М., 1983.
  250. Философская энциклопедия.- М.: Сов. энциклопедия, 1970. T.l. 5
  251. В.К. О семантической информации // Джорж Ф. Мозг как вычислительная машина.- М., 1963. 479−485.
  252. Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: Автореф. дис. … д-ра пед.наук.- Краснодар, 1995.- 33 с.
  253. Э. Адаптивно-развивающее обучение в вузе // Высшее образование в России. 2005. № 4. 80−82.
  254. А.А. О ценности информации // Проблемы кибернетики.- М, 1960. Вып.4.С.12−18.
  255. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. перер. и доп.- М.: Юрист, 1997.-517 с.
  256. М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд. перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2002.- 272 с.
  257. Цари к А. В. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные, правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации.- М.: Советский спорт. 2003.- 912 с.
  258. А.И. Общая методика составления тезаурусов // НТИ. 1968. № 5. 7−12.
  259. В.В. Проектирование и конструирование гуманитарно- ориентировочного содержания образования по физической культуре в вузе: теория и методология: Монография, — М., Липецк. 2003.- 347 с.
  260. В.Д. Лексический уровень речевой культуры студента и школьника. // Вестник СЗО РАО «Образование и культура северо-запада России».- СПб.: Образование, 1996. Вып.1. 76−84.
  261. Н.Н., Красников А. А. Тестирование уровня знаний по физической культуре- Учеб.-метод. пособие.- М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 85 с. Сер. (Физическая культура и спорт в школе).
  262. И.Г. Методологические и логико-дидактические принципы структурирования содержания образования // Научные труды МПГУ.- М.: Прометей, 1996. 49−55.
  263. М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования II Теория и практика физической культуры. 1998. Ш. 51−54.
  264. О.Н. Информационно-педагогический тезаурус и его функции в системе профессиональной подготовки специалиста образования: Теоретические основы становления: Монография- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.- 157 с.
  265. О.Н. Теоретические основы становления информационно- педагогического тезауруса студентов в системе высшего педагогического образования. Дне. …д-ра пед.наук.- СПб., 2001.- 337 с.
  266. Ю.А. Об одной модели семантической теории информации // Проблемы кибернетики, — М. 1965. Вып. 13. 27−33.
  267. Ю.А. Некоторые проблемы теории научной информации // НТИ. 1966. № 6. 16−19.
  268. Ю.А. Экспертные системы: их возможности в обучении // Вестник высшей школы. 1987. № 2.
  269. Ю.А. Проблемы развития инфосреды и интеллект специалиста // Интеллектуальная культура специалиста.- Новосибирск: Наука. 1988. 110- 136. .161
  270. Ф. Соч. Т.39 С 191−192,355.
  271. Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в XXI столетии //Теория и практика физической культуры. 1993. № 1. 8−10. ЗОб. Эрдниев П. М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения.- М.: Просвещение, 1992. В 2 Ч.
  272. В.А. Социологическое исследование. Методология, парадигма, методы.- М.: Наука, 1972.- 239 с.
  273. И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.- М.: Сентябрь. 2000.- 110 с.
  274. В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие, — 2-е изд.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.- 349 с.
  275. Harvey O.J., Hunt D.E., Schroder H.M. Conceptual system and personality organization. N.Y.: Wiley Sons., 1961. — 126 p.
  276. ILO Thesaurus International Labor Office. Geneva (Switzerland). 1985. 3l6. Mastertnan M. The potentialities of a mechanical thesaurus. CLRU // Mech. Translation, 1956. 3. № 3. — P. 36.
  277. Schroder II.M., Driver M.J., Strenfert S. Levels of information processing. In: Warr P.B. (Ed.). Thought and Personality. Balimor: Penguin Books Inc. 1970. — P. 174−191.
  278. Werner H. Comparative psychology of mental development. N.Y.: Intern. Univ. Press. 1957.
Заполнить форму текущей работой