Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические и методические основы оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты диссертационного исследования нашли свое подтверждение в практических расчетах на основе данных участия ряда промышленных предприятий Самарского региона в международных экономических миссиях (ОАО «Самарский завод «Электрощит», Ассоциация «Группа компаний «Амонд», ОАО «Строй-плат») и статистических данных Торгово-промышленной палаты Самарского региона за период 1999 — 2003 гг… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методологические аспекты механизма функционирования международных экономических миссий, как формы международных деловых коммуникаций.11с
    • 1. 1. Международные деловые коммуникации и их роль в формировании внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий
      • 1. 1. 1. Содержание и формы международных деловых коммуникаций
      • 1. 1. 2. Экономические условия и факторы возникновения международных экономических миссий как формы международных деловых коммуникаций
    • 1. 2. Сущность, определение, классификация и механизм функционирования международных экономических миссий
  • 2. Организационно-экономические особенности и факторы обеспечения эффективного проведения международных экономических миссий
    • 2. 1. Валютно-экономические аспекты организации и проведения международных экономических миссий
    • 2. 2. Фактор неопределенности и риска встеме международных экономических миссий
  • 3. Методика оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях
    • 3. 1. Особенности участия промышленных предприятиймарского региона во внешнеэкономической деятельности
    • 3. 2. Методы оценки эффективности международных деловых коммуникаций
    • 3. 3. Авторская методика оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях
    • 3. 4. Анализ эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях на основе разработанной методики

Теоретические и методические основы оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях российской экономики, интегрирующей в мировую экономическую систему и тесно взаимосвязанной с экономиками многих стран, внешнеэкономическая деятельность составляет определенную долю в деятельности большинства промышленных предприятий. Условия и особенности функционирования промышленных предприятий в системе международных рынков, с одной стороны, значительно осложняют процессы вхождения отдельных промышленных предприятий в эту систему и осуществление внешнеэкономической деятельности, с другой же стороны — являются стимулирующим фактором для выработки действенных внешнеэкономических стратегий. Стремление к успеху на мировых рынках, усиливающаяся конкуренция, ограниченные возможности и ресурсы заставляют промышленные предприятия предъявлять серьезные требования к формам и инструментам выхода на зарубежные рынки и работы на них.

Успешный выход отечественных промышленных предприятий на зарубежные рынки ограничен и осложнен в настоящее время многими факторами. Один из многих — отсутствие универсального инструмента, позволяющего результативно использовать даже ограниченные возможности предприятий. Такие препятствующие факторы, как отсутствие опыта во внешнеэкономической деятельности, недостаточные кадровый и финансовый потенциал не должны становиться основной преградой для промышленного предприятия, стремящегося на зарубежные рынки.

Постоянное усовершенствование существующих форм международных деловых коммуникаций и изменчивые условия эффективного выхода на зарубежные рынки послужили причинами выделения Международных экономических миссий в самостоятельное направление деятельности. Относительная неисследовательность данной формы международных деловых коммуникаций требует ее всестороннего изучения в качестве эффективного инструмента для промышленных предприятий разного уровня, как стремящихся выйти на зарубежные рынки, так и освоивших их отдельные сегменты и пытающихся расширить географию своих экспортных поставок.

Международные деловые коммуникации, как неотъемлемый элемент осуществления внешнеэкономической деятельности, требуют разработки обоснованной теоретической и практической базы, позволяющей промышленным предприятиям наиболее эффективно использовать их. В тоже время, использование того или иного инструмента для выхода на зарубежные рынки ставит предприятия перед проблемой оценки его эффективности и целесообразности дальнейшего использования. В связи этим основной целью исследования является разработка теоретических и методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях.

Степень разработанности темы. Среди зарубежных ученых, занимающихся вопросами международных деловых коммуникаций и косвенно затрагивающих проблему оценки их эффективности, следует выделить Бернета Д., Мори-арти С., Льюиса Р. Д., Портера М., Томпсона A.A., Стрикленд А.Дж., Дэниелса Дж. Д., Радеба J1.X., Сэлэкьюза Дж. Ч., Перлиц М., Хофстеда Г., Ричарда М. Ходгетса, JTaccepe Ф., Дересски X., Джерарда Б. и проч. Наряду с этим, проблемы эффективности отдельных форм международных деловых коммуникаций поднимались и такими отечественными авторами, как Кузнецов Ю. В., Грачев Ю. Н., Добротвор-ский И.Л., Диденко Н. И., Самохвалов В. В., Федко Н. Г., Федко В. П., Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова C.B., Бахрамов Ю. М., Герчикова H.H., Дегтярева О. И., Шихирев П., Белорусов A.C., Покровская В. В. и др. Вопросы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности и инвестиционной деятельности промышленных предприятий наиболее четко и полно освещены такими авторами, как Ример М. И., Касатов А. Д., Захаров С. Н., Астахов В. П., Глухов В. В., Белый М. Я., Чая В. Т., Олейников Н. И., Абрамов Е. Л., Беренс В., Хавранек П., Вардам-ский Л.Б., Скатерщикова Е. Е., Грачев Ю. Н., Крылов ЭЛI., Бирман Г., Шмидт С., Грифин Р. В., Пастей М., Баклей Дж. П., Вортингтон Я., Бритон К, Рагман A.M. и др.

Несмотря на возрастающую роль международных экономических миссий при реализации внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий, отечественными и зарубежными авторами они не выделены в отдельное направление, хотя теоретико-методологические основы по данному вопросу косвенно затронуты в трудах перечисленных выше ученых.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях.

Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

— проанализированы существующие формы международных деловых коммуникаций, используемые отечественными промышленными предприятиями для выхода на зарубежные рынки, и выявлены их недостатки и достоинства с точки зрения эффективности;

— обоснована необходимость разработки теоретических основ международных экономических миссий как самостоятельной и более совершенной формы международных деловых коммуникаций;

— разработаны теоретические основы механизма функционирования международных экономических миссий;

— обоснована необходимость оценки эффективности международных экономических миссий для промышленных предприятий;

— разработаны и представлены система показателей и основные методы для осуществления системной оценки эффективности международных экономических миссий промышленных предприятий, использующих данный инструмент для реализации внешнеэкономической деятельности.

Объект исследования. Объектом данного диссертационного исследования выступают промышленные предприятия и торгово-промышленные палаты.

Предмет исследования. Предметом исследования являются производственно-экономические отношения, возникающие между промышленными предприятиями разных стран и организационно-экономические отношения между предприятиями-участниками и организаторами в процессе подготовки и проведения международных экономических миссий и реализации их результатов.

Методологическая и теоретическая основы работы. В качестве теоретической базы проведенных исследований автором были использованы научные работы отечественных и зарубежных экономистов, специалистов в области международного менеджмента, международного маркетинга, внешнеэкономической деятельности, международных деловых коммуникаций, экономики промышленных предприятий и инвестиций. Для достижения целей и задач диссертационного исследования за основу были взяты основные методы экономического анализа, в частности методы системного анализа, типологизация и классификация, методы статистических группировок и балльных оценок, метод экспертных оценок, логического и сравнительного анализа.

Информационной базой в данной работе служили финансово-экономические отчеты промышленных предприятий, финансово-экономические отчеты Торгово-промышленной палаты Самарской области, статистические данные Государственного комитета статистики Российской федерации.

Научная новизна. Научная новизна проведенного исследования и полученных научных результатов, представленных в диссертационной работе, состоит в следующем:

— определено место международных экономических миссий в системе международных деловых коммуникаций;

— даны авторские определения понятий «Международные деловые коммуникации» и «Международная экономическая миссия" — выявлены основные характеристики и черты международных экономических миссий;

— исследован механизм функционирования международных экономических миссий с позиций условий формирования эффективности субъектов и участников — промышленных предприятий;

— предложена авторская классификация международных экономических миссий;

— разработан Регламент организации и проведения международных экономических миссийданы предложения промышленным предприятиям по участию в них и организаторам миссий (торгово-промышленным палатам) по оптимизации организационного процесса с целью повышения эффективности участников — промышленных предприятий;

— выявлены факторы организационно-экономического характера, оказывающие существенное влияние на эффективность участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях: организационные, валютно-экономические, факторы неопределенности и риска;

— разработана и предложена авторская методика оценки эффективности международных экономических миссий на уровне участников — промышленных предприятий и организаторов — торгово-промышленных палат;

— даны предложения по повышению эффективности участия промышленных предприятий в Международных экономических миссиях.

Теоретическая значимость. Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что:

— определено место международных экономических миссий в системе международных деловых коммуникаций,.

— обоснована необходимость оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях,.

— исследован механизм функционирования международных экономических миссий с позиций условий формирования эффективности субъектов и участников — промышленных предприятий,.

— исследованы теоретические основы оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях.

Практическая значимость. Исследования, проведенные автором, позволяют усовершенствовать механизм реализации международных экономических миссий, рассчитать и повысить эффективность участия в них промышленных предприятий:

— разработанный Регламент организации и проведения международных экономических миссий позволяет оптимизировать организационные процессы по их планированию и реализации и повысить эффективность участия в них промышленных предприятий.

— методика оценки эффективности международных экономических миссий позволяет промышленным предприятиям оценить целесообразность и итоги участия в международных экономических миссияхпринять необходимые меры для повышения эффективности использования данной формы международных деловых коммуникаций.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы промышленными предприятиями при подготовке и участии в международных экономических миссиях и оценки их эффективности, а так же в работе Торговопромышленных палат при организации и проведении международных экономических миссий.

Практическая значимость результатов исследования определяется также возможностью применения ряда положений диссертационной работы при совершенствовании курсов «Организация и техника внешнеторговых операций», «Организация и регулирование ВЭД», «Международный менеджмент» .

Апробация работы. Основные идеи, заключения и выводы автора нашли отражение в деятельности ряда промышленных предприятий Самарского региона (ОАО «Самарский завод «Электрощит», Ассоциация «Группа компаний «Амонд», ОАО «Строй-плат») и в деятельности Торгово-промышленной палаты Самарской области, что подтверждено документально.

Основные положения диссертационной работы отражены: в Монографии Волкодавовой Е. В., Гусевой И. В. «Международные экономические миссии как фактор повышения экспортного потенциала промышленных предприятий» объемом 5,9 печатного листа (авторский вклад — 2,2 печатных листа) — в публикации Чертыковцевой Т. А., Волкодавовой Е. В., Гусевой И. В. «Регламент организации и проведения международных экономических миссий» объемом 2,4 печатного листа (авторский вклад — 0,8 печатного листа), подтвержденной Авторским свидетельством. Кроме того, основные положения диссертационного исследования доложены и получили одобрение на конференциях международного, межрегионального и регионального характера (в Самаре, Ярославле, Пензе, Санкт-Петербурге, Томске, Уфе): по материалам диссертации опубликовано 16 работ общим объемом 2,81 печатного листа. Общий объем авторского вклада — 5,81 печ.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе автором исследованы теоретические и методические основы оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях, а также практические аспекты применения результатов исследования в деятельности промышленных предприятий Самарского региона.

В теоретической части исследования автором определено место международных экономических миссий в системе международных деловых коммуникацийданы авторское определение понятия «Международные экономические миссии» и их классификацияпроанализированы факторы организационно-экономического характера, оказывающие существенное влияние на эффективность участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях: организационные, ва-лютно-экономические, факторы неопределенности и рискаисследован механизм функционирования международных экономических миссий с позиций условий формирования эффективности субъектов и участников — промышленных предприятийразработан регламент организации и проведения международных экономических миссий, повышающий эффективность участия в них промышленных предприятий.

В методической части:

— разработана авторская методика оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях, включающая методы оценки и показатели по организационной, экономической, социальной, экологической и имиджевой составляющим эффективности;

— разработана авторская методика оценки экономической эффективности международных экономических миссий на уровне организатора — Торговопромышленной палаты, содействующей внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий Региона. Данная методика отражает степень эффективности организации международных экономических миссий, а, следовательно, напрямую определяет степень организационной эффективности и результативности ее участников — промышленных предприятий.

Результаты диссертационного исследования нашли свое подтверждение в практических расчетах на основе данных участия ряда промышленных предприятий Самарского региона в международных экономических миссиях (ОАО «Самарский завод «Электрощит», Ассоциация «Группа компаний «Амонд», ОАО «Строй-плат») и статистических данных Торгово-промышленной палаты Самарского региона за период 1999 — 2003 гг. Применение разработанной авторской методики позволило оценить эффективность использования каждым из названных предприятием международных экономических миссий как инструмента реализации внешнеэкономической деятельности с разных сторон. Приведенные сводные таблицы позволяют судить о полноте и многогранности оценки эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях (см. Приложение 26: Табл. 1, 2, 3).

Результаты апробации методики на промышленных предприятиях позволили автору выявить ряд следующих закономерностей, которые необходимо учитывать каждому предприятию при планировании участия в миссиях для повышения их эффективности по всем составляющим:

1. Применение «Регламента организации и проведения международных экономических миссий» повышает все параметры эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях;

2. Объективную оценку участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях можно получить только с помощью разработанной методики, апробация которой для промышленных предприятий показала, что:

— при оценке эффективности участия в международных экономических миссиях каждое предприятие должно выделять для себя наиболее важные ее элементы и показатели, определяемые целями предприятия и его внутренней и внешней экономическими стратегиями;

— при оценке экономической эффективности отдельных миссий для предприятия, объективные выводы могут быть сделаны только при сопоставлении краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной эффективностей. Тле. учет данных видов эффективности в отдельности, либо отсутствие одного из них, дает неверную оценку общей эффективности миссии для предприятия;

— оценку экономической эффективности нецелесообразно проводить без анализа организационной, социальной, экологической и имиджевой составляющих, т.к. объективная оценка участия промышленного предприятия в миссии может быть достигнута только в системе указанных показателей;

— по «организационным параметрам» наиболее эффективными для предприятия являются «экономические» и «экономико-политические» миссии, в то время как участие в миссиях «имиджево-презентационного» типа не гарантирует предприятию наличия на переговорах максимального количества контрагентов, подобранных четко по профилю предприятия.

Оценка организационной работы ТПП СО с помощью авторской методики при проведении международных экономических миссий позволила выявить: какая именно область их работы повлияла на организационную результативность участия в них предприятий и требует улучшения. Наиболее четкое представление о тенденциях участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях дает анализ «показателей динамики участия предприятий в международных экономических миссиях», позволяющий проследить: изменение доли участия предприятий в миссиях со странами дальнего и ближнего зарубежья, изменение доли участия предприятий во «въездных» и «выездных» миссиях, тенденции роста/спада общей доли успешных миссий для промышленных предприятий. Анализ отраслевого разреза промышленных предприятий, принимающих участие в миссиях, позволяет увидеть, какие отрасли региона интересуют иностранных контрагентов, какие предприятия наиболее конкурентоспособны на мировых рынках и наиболее активно ведут внешнеэкономическую деятельность.

Это — только часть показателей предлагаемой авторской методики анализа эффективности на уровне организатора, которые позволяют обнаружить факторы снижения/повышения общей эффективности каждой международной экономической миссии и являются своеобразными инструментами деятельности организатора по повышению организационной эффективности/результативности участников международных экономических миссий — промышленных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. Федеральный Закон РФ о государственном бюджете на 2004 год.
  3. Федеральный закон РФ о государственном бюджете на 2003 год.
  4. Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и контроле»
  5. Е.Л. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий (в 2-х частях) М.: Экономика и жизнь, 1994 — 253с.
  6. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности, М.: ВЭШ, 2000.- 185с.
  7. Е.М. Международный маркетинг/3-е издание. Харьков: Студцентр, 2003.-202 с.
  8. И.м. Промышленный маркетинг/2-е издание. К.: О-во «Знание», КОО, 2001.-294с.
  9. Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. РнД.: изд-во «Экспертное бюро-Т», 2003. — 212 с.
  10. Ю.Алексанов Д. С., Кошелов В. М. Экономическая оценка инвестиций. М.: Колос-Прес, 2002. — 382 с.
  11. П.Алексеев И. С. Управление внешнеэкономической деятельностью/Учебное пособие/ под ред. проф. В. А. Трайнева. М.: НТК «Дашков и К», 2002. — 304 с.
  12. Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины»: психология и этика российско-американского делового партнерства. М.: Дело, 1994.
  13. В.Д. Россия в мировой экономике: учебник. М.: ВЛАДОС, 2002. -400 с.
  14. В.Д. Россия: Экономический и инвестиционный потенциал. М.: Экономика, 1999. — 662 с.
  15. A.A., Фактор предпринимательства в экономике. М.: луч, 1995.
  16. Ш. Деловое планирование и предпринимательстве/ Пер. с англ. -М.: Дело, 1995.
  17. В.П. Экспортные и импортные операции. M, 1996 г.
  18. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирм. М.: АО «Финста-тинформ», 1995.- 112 с.
  19. Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова C.B. Международный маркетинг. -СПб.: Питер, 2001.-512 с.
  20. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика. 1995. — 174 с.
  21. Ю.М., Глухов В. В. Организация ВЭД: особенности менеджмента. -СПб: Изд-во «Лань», 2001. 448 с.
  22. A.C. Международный менеджмент/Учебник. М.: Юрист. 2000. -224с.
  23. М.Я., Чая В.Т., Олейников, H.H. Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие Ульяновск: «Дом печати», 1995. — 104 с.
  24. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. -М.: Финансы и статистика, 1995. 527 с.
  25. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001. — 864.: ил.
  26. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Банки и биржи, 1997. — 631 с.
  27. Р. Эффективные бизнес-коммуникации. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -348 с.
  28. Р.Н. Этика менеджмента/ Уч. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 192 с.
  29. В.П., Репецкий С.M., Захаров К. В., Цыганок A.B., Турло Ю. Г., Ре-пецкая Ю.В. Риски во внешнеэкономической деятельности. К.: «ИнтерГид», 1997.-120 с.
  30. В.И., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации. -М.: Юристъ, 2001.-384 с.
  31. C.B. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Финансы, 1997. — 331 с.
  32. Л.Б., Скатерщикова Е. Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: учебное пособие для ВУЗов. М., 2002.
  33. Г. А., Осипова JT.B. Коммерческая деятельность промышленной фирмы. М.: экономическое образование, 2002. — 356 с.
  34. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М.: Статистика, 1974.
  35. Дж. Основы маркетинга/ пер. с англ. К.: Знание-прес, 2003. — 493с.
  36. И.И., Ревентлоу П. Экономика фирм/Пер. с датск. М: Высшая школ, 1994.-272 с.
  37. И.Н. Международное коммерческое дело. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2001.-671 с.
  38. Л.И. Экономический анализ. СПб.: Питер, 2003. 480 с.
  39. Н.Ф., Маховикова Г. А. Основы внешнеэкономической деятельности. -СПб.: Питер. 2001.-208 с.
  40. Ю.Н. ВЭД: Организация и техника внешнеторговых операций. М.: ЗАО «Бизнесс-школа ИнтелСинтез», 2000. — 544 с.
  41. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе/ Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 144 с.
  42. Л.П., Данилов А. И., Тютюкина Е. Б. Предпринимательство и бизнес. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997. 206 с.
  43. Дж. Д., Радеба Л. X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело, 1994.
  44. О.И., Полянова Т. И., Саркисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: «Дело», 1999. — 320 с.
  45. Н.И. Основы Внешнеэкономической деятельности российской Федерации.-СПб, 1997.
  46. Н.И., Самохвалов В. В. Основы международного маркетинга. СПб.: Политехника, 2000. — 182 е.: ил.
  47. И.Л. Менеджмент: эффективные технологии. М.: «ПРИОР», 2002. — 464 с.
  48. С.Н. Расчеты эффективности внешнеэкономических связей (Вопросы методологии и методика расчета). М.: Дело, 1975.
  49. Н.Л. Экономика промышленного предприятия/ учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 384 с.
  50. Инновационный менеджмент. Под ред. ГШ. Завлина, А. К. Казанцева, А. Э. Миндели. М.: ЦИСН, 1998. — 568 с.
  51. А.К., Серова Л. С. Основы производственного менеджмента/Уч. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 348 с.
  52. В.В., Кеворков Д. В. Маркетинговый регламент бизнес-процесса. -М.: РНП-Холдинг, 2003. 292 с.
  53. А.И. Промышленный маркетинг/ 1−2 ч. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002. -312с.
  54. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2003. — 141 с.
  55. И.К. Инвестиции и рынок. М.: Знание, 1999. — 261 с.
  56. Ф. Маркетинг Менеджмент/ пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
  57. Ф. Основы маркетинга/ пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  58. Э.Н. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий/ Уч. пособие. М. Финансы и статистика, 2003. — 608 с.
  59. Ю.В., Подлесных В. И. Менеджмент. СПб.: «Бизнесе-Пресса», 2001. -432 с.
  60. А.Л. Внешнеэкономические связи Самарской области в условиях трансформации экономики России (1985 2000 гг.). Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук. С. 2002. — 159 с.
  61. Лейхифф ДжМ, Пенлоуз ДжМ. Бизнес-коммуникации. СПБ.: Питер, 2001. -688 с.
  62. М.И. Методология формирования промышленной политики региона (города). М.: Финансы и статистика, 2002. — 144 с.
  63. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП Форми-на, 1996.
  64. Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 1999.
  65. М.Н. Эффективность капиталовложений М.: Экономика, 1973 -171с.
  66. Э.А. Методика анализа показателей эффективности производства/ Уч. пособие. РнД.: МарТ, 2001. — 208 с.
  67. О.П. Организация и технологии внешнеторговых операций. М.: «Маркетинг», 2000. — 160 с.
  68. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 343 с.
  69. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.- Наука, 1994.
  70. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. М.: «Маркетинг», 1997.-328 с.
  71. А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 285 с.
  72. Ф.И. Теоретические основы производственного менеджмента/ Ф. И. Парамонов, Ю. М. Солдак. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 280 с.
  73. Н.И., Спиридонов И. А., Барсукова C.B. Международный маркетинг. М.: Высшая школа, 2001. — 239 с.
  74. В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. М.: Изд-во «Ось-89», 2001.-208 с.
  75. С.Э., Майзель А. И., Пивоваров И. С., Тумарова Т. Г., Эпштейн М. З., Международный менеджмент. СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
  76. В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. Внешнеторговый практикум. М.: Инфра-М. 1996.
  77. С.И., Внешнеэкономическая деятельность фирм: основы менеджмента и маркетинга. М.: Высшая школа, 2000ю — 136 с.
  78. М. Международная конкуренция/ пер. с англ. N4., 1993.
  79. A.B. Формирование и реализация стратегии экономического развития промышленных предприятий. Диссертация на соискание степени доктора экономических наук. Самара. 2003.
  80. М.И., Касатов А. Д., Матиенко H.H. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие/ 2-е издание, переработанное и дополненное, под Ред. Римера М. И. Самара.: Изд-во СГЭА, 2003. — 452 с.
  81. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: ИН-ФРА-М, 2001.-336 с.
  82. К.А. Международные экономические отношения. Курс лекций. M.: Дело, 1998.
  83. Е.К. Экономические показатели бизнеса. Справочно-методологическое пособие. М.: Экзамен, 2002. — 5 12 с.
  84. В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб.: Питер., 2002. -448 с.
  85. JI.E. Внешнеэкономическая деятельность предприятия М.: ЮНИ-ТИ, 1999.-283 с.
  86. Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных проектов. M.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. — 131 с.
  87. Дж. Ч. Секреты заключения международных сделок. Мастерство ведения переговоров. М.: Book Chamber International, 1994.
  88. B.B. Культура организации международных коммуникаций. Спб.: «Геликон -Плюс», 2002.
  89. В.В., Песоцкая Е. В. Маркетинг в системе предпринимательства. -СПб.: «Геликон-Плюс», 2000. 520 с.
  90. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ Уч. пособие. M: ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  91. Н.Г., Федко В. П. Маркетинговые коммуникации. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.
  92. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1996. -405 с.
  93. В.Н. Международная торговля. Учебник. M., 1998.
  94. C.B. Нестандартные ситуации: практикум для хозяйственных руководителей. М.: Экономика. 1992. — 206 с.
  95. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993. — 126 с.
  96. Р.Н. Планирование эффективности инвестиций. М.: Дело, 1993. -116 с.
  97. В.И. Международный маркетинг. СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2003. -848 с.
  98. В. Анализ коммерческого риска. М.: Финансы и статистика, 1999 г.
  99. В.Е. Международные инвестиции/Уч. пособие. М.: Дело, 2003. -288 с.
  100. Экономика внешних связей России/Под ред. Булатова A.C. М., 1995.
  101. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. М.: Мысль, 1982. — 336 с.
  102. Н.Д. Менеджмент и маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -304с.107. Яковлев Г. И.
  103. И.В. Постиндустриальное общество и международные деловые коммуникации. Сайт специальности связи с общественностью Санкт Петербургского государственного политехнического университета. 2003 г.
  104. А. Обновление механизма внешнеэкономической деятельности// Вопросы экономики, 1990 № 8 — с. 21 — 26
  105. Арсланова 3., Лившиц В. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов//Инвестиции в России. 1995 № 5 — с.33−34.
  106. В. Стратегическая эффективность управленческих решений// Проблемы теории и практики управления Международных журнал. 1996 — № 5 -с.117−123. i|
  107. Ассоциация «Большая Волга»: основные социально-экономические показатели за 9 месяцев 2002 года (в диаграммах)// Волга-бизнес, Ноябрь Декабрь, 2002.
  108. К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост// Экономист, 2002 3 6 — с.44−51.
  109. A.B. Содержание расчетов экономической эффективности// Наука, бизнес образование. Материалы межвузовской научной конференции. Самара.: СГТУ, 1998-с.9.
  110. Бюджетная политика Самарской области// Промышленность и бизнес, 2002.- № 14.
  111. Бюллетень Торгово-промышленной платы самарской области. Август 2001.- Самара, 2001 г.
  112. Вести Большой Волги// Волга-бизнес, Февраль, 2003.
  113. Внешнеэкономическая деятельность Самарской области за 2000 г. Статистический бюллетень. Самара, 2001 г.1(9. Внешнеэкономическая деятельность Самарской области за 2001 г. Статистический бюллетень. Самара, 2002 г.
  114. Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 1, с. 3−24.
  115. В., Швандар В. Инновационные коммуникации и формы их организации// Экономист, 2002 № 10 — с. 17−24.
  116. В.А. Россия: восходящие и нисходящие трансформации// Экономист, 2002 № 1 — с.7−13.
  117. В. Интеграция России в мировое хозяйство: структурные проблемы/ МЭ и МО, 1999 № 7 — с. 22−29.
  118. Запад предпочитает Самару нижнему Новгороду// Промышленность и бизнес. 2002 № 9.
  119. Итоги работы промышленных предприятий за 2001 г. // Промышленность и бизнес, 2001 № 30.
  120. И.П. Формирование структуры рыночного потенциал предприятия// Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции, С., 2002. с.83−85.
  121. Н.С., Чупшева C.B. Рейтинговые оценки промышленных предприятий Самарской области//Перспективы развития регионов в условиях глобализации: экономика, менеджмент, право. Материалы Международного научного симпозиума, Самара, 2003. с.32−36.
  122. Р.П. Проблемы развития рынка отечественной машиностроительной продукции// Вестник машиностроения, 1998 № 7.
  123. Ю., Цукович И. Возможности активизации инвестиционной деятельности в машиностроении// Экономист, 2002 № 4 — с. 54−56.
  124. В.Р. Привлечение иностранных инвестиций: фактология, проблемы, подходы к решению// Экономист, 2001 № 5−6.
  125. Л.И. новый подход к региональной промышленной политике//ЭКО, 2002-№ 5.
  126. Д. Макроэкономика СНГ: десятилетия реформ// Российский экономический журнал, 2001 № 5−6.
  127. О состоянии Станкостроительной промышленности Самарской области и мерах ее поддержки// Промышленность и бизнес, 2001 № 41.
  128. Отношения России и ЕС: пространство выбора или выбор пространства// Экономист, 2002 № 6 — с. 133.
  129. Оценка потенциала внешнеэкономической деятельности самарских предприятий// Промышленность и бизнес, 2002. № 12.
  130. Самарская область и страны мира. Статистический сборник. Самара, 1999 г.
  131. Поволжье: основные социально-экономические показатели за первое полугодие 2003 года//Волга-бизнес, Сентябрь, 2003.
  132. Самарский статистический ежегодник 2001. Самара, 2002 г.
  133. А.б. Анализ инвестиционной привлекательности Самарской об-ласти//Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции, С., 2002. с. 158−163.
  134. Г. И. Совместное предпринимательство в Самарской области// Практик, 1997 № 1 -с14−17.
  135. Alan М. Rugman. International business, critical perspectives on business and management. London. Routledge. 2002. — 4. v. 424, 493, 475, 362 p. ill. 24 cm.
  136. Barbara Emadi-Coffin. Rethinking international organization, deregulation and global governance: International business enterprises. London. Routledge. 2002. -xii, 209 p. 25 cm.
  137. Brake Т., Walker D.M., Walker T. Doing Business Internationally. The Guide to Cross-Cultural Success. Burr Ridge, III.: IRWIN, 1995.
  138. Danny Moss and Barbara DeSanto. Public relations cases, international perspectives. London. Routledge. 2002. — xx, 267 p. ill. 24 cm., cased.
  139. DeMeyer A. Interpreting and responding to strategic issues: The impact of national culture // Strategic Management Journal, 1991, vol. 12, pp. 307−320.
  140. Fatehi K. International Management: A Cross-Cultural Approach. Prentice-Hall International, 1996.
  141. Gerard Bannon. Cross-cultural communication, the essential guide to international business. London. Kogan Page Limited. 2003. — viii, 176 p. ill. 24 cm., pbk.
  142. Gunnar Sjostedt. Professional cultures in international negotiation. Lanham, MD, 2003. — c439.
  143. Helen Deresky. International management, managing across borders and cultures. Industrial management. Upper Saddle River, N.J. London., Prentice Hall. c2003. — xv, 586 p. ill. 27 cm.
  144. Hofstede, G., Cultures and Organizations, McGraw-Hill, London, 1991.
  145. John J. Wild, Kenneth L. Wild, Jerry C.Y. Han. International business. Upper Saddle River, N.J. Great Britain., Prentice Hall. c2003. — xxviii, 528 p. col. ill., col. maps, col. ports. 26 cm., pbk.
  146. Ian Worthington and Chris Britton. The business environment. Industrial management. Industrial policy. European Union countries. -Harlow. FT Prentice Hall. 2003. xvi, 510 p. col. ill. 27 cm., pbk
  147. Perliz M. Internationales Management. Stuttgart: Lucins&Lucins, 1997.
  148. Peter J. Buckley. The changing global context of international business. Basingstoke. Palgrave. 2003. — xix, 371 p. 23 cm.
  149. Philippe Lasserre. Global strategic management: International business enterprises. Management. -Basingstoke. Palgrave Macmillan. 2003. xxi, 454 p. ill. 26 cm.
  150. Ray Hammond. Emergence. London. Pan. 2002. — viii, 597 p. 18 cm., pbk.
  151. Richard M. Hodgetts, Fred Luthans. International management, culture, strategy, and behavior. Boston, Mass. London. McGraw-Hill Irwin. c2003. — xxviii, 628 p. ill. 28 cm., pbk.
  152. Ricky W. Griffin, Michael W. Pustay. International business, a managerial perspective. Upper Saddle River, N.J. Prentice Hall. London., Prentice Hall International. c2002. — xxxiii, 652 p. col. ill., col. maps, ports, (some col.). 28 cm. pbk.
  153. Virpi Havila, Mats Forsgren, Hakan Hakansson. Critical perspectives on internationalisation. Amsterdam. London. Pergamon. 2002. — xviii, 498 p. ill. 24 cm.
  154. Официальный сайт Управления Министерства РФ по налогам и сборам.162. Официальный сайт ЦБ РФ.
  155. Официальный сайт Администрации Самарской области.
  156. Официальный сайт Самарского областного комитета государственной статистики.
  157. Официальный сайт Госкомстата РФ.
Заполнить форму текущей работой