Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка стратегии формирования рациональных наименований лекарственных препаратов на основе концепции многомерного пространства решений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На уровне организаций — Информационная технология (программа для ЭВМ РкаппКатеОепегШог), позволяющая автоматически создавать проекты новых наименований, соответствующих определенной информационной- (содержательной) модели, выбранной в качестве элемента маркетинговой стратегии продвижения ЛП на фармацевтический рынок, используется в практике работы российских фармацевтических компаний… Читать ещё >

Содержание

  • Глава. НАИМЕНОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
    • 1. КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (Обзор литературы)
      • 1. 1. Состояние и основные направления отечественных и зарубежных исследований в области наименований лекарственных препаратов
        • 1. 1. 1. Отечественные исследования в области наименований лекарственных препаратов
        • 1. 1. 2. Зарубежные исследования в области наименований 19 лекарственных препаратов
      • 1. 2. Анализ регуляторной практики рационального выбора наименований лекарственных препаратов
        • 1. 2. 1. Отечественная практика регулирования рационального выбора наименований лекарственных препаратов
        • 1. 2. 2. Зарубежная практика регулирования рационального выбора наименований лекарственных препаратов
  • Глава. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
    • 2. СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
      • 2. 1. Характеристика наименования лекарственного препарата как основного объекта исследования
      • 2. 2. Теоретическая база исследования
        • 2. 2. 1. Концепция наименования лекарственного препарата как особого вида фармацевтической информации
        • 2. 2. 2. Концепция многомерного пространства решений как научная основа формирования наименований лекарственных препаратов
        • 2. 2. 3. Обоснование использования информационных технологий для генерирования и тестирования новых словесных обозначений, перспективных в качестве проектов наименований лекарственных препаратов
      • 2. 3. Описание программы исследования
      • 2. 4. Методы исследования
  • Глава. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
    • 3. ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О НАИМЕНОВАНИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ КАК ЭЛЕМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
      • 3. 1. Оценка уровня знаний фармацевтических работников
      • 3. 2. Оценка уровня знаний медицинских работников
      • 3. 3. Оценка уровня знаний потребителей лекарственных препаратов
  • Глава. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К
    • 4. СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАИМЕНОВАНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
      • 4. 1. Анализ процесса формирования номенклатуры лекарственных средств России с 1992 по 2009 год
      • 4. 2. Дескриптивный лингвистический анализ наименований составляющих номенклатуру лекарственных средств России
      • 4. 3. Маркетинговый анализ зарегистрированных в России лекарственных препаратов группы антибиотиков и изучение методических подходов, использованных для формирования их наименований
      • 4. 4. Маркетинговый анализ зарегистрированных в России инновационных лекарственных препаратов и изучение методических подходов, использованных для формирования их наименований
  • Глава. РАЗРАБОТКА НОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ 5 И СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
    • 5. 1. Концепция жизненного цикла наименования лекарственного препарата как процесса управления рисками
    • 5. 2. Описание стратегии формирования рациональных наименований лекарственных препаратов
    • 5. 3. Дуалистическая информационно-коммуникативная модель наименования лекарственного препарата
    • 5. 4. Лексические словообразовательные элементы, содержащие смысловую информацию, значимую для субъектов коммуникации. «Квант смысловой информации»
    • 5. 5. Разработка информационной технологии для генерирования новых словесных обозначений перспективных в качестве проектов наименований лекарственных препаратов
    • 5. 6. Разработка информационной технологии для оценки сходства новообразованных проектов наименований и торговых наименований зарегистрированных лекарственных препаратов
  • ВЫВОДЫ

Разработка стратегии формирования рациональных наименований лекарственных препаратов на основе концепции многомерного пространства решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы новым вектором развития государственной политики в области здравоохранения стало принятие и реализация ряда крупных федеральных программ, направленных на улучшение лекарственного обеспечения населения, например, Программы развития фармацевтической промышленности России до 2020 г. «Фарма 2020». В соответствии с этой программой планируется качественный и количественный рост отечественной фармацевтической промышленности, разработка и производство новых лекарственных препаратов, конкурентоспособность которых на национальном и международном уровнях определяется в том числе, такой важной составляющей (по определению ВОЗ) как фармацевтическая информация, что возможно только на основе формирования цивилизованного информационного пространства в сфере обращения лекарственных средств.

Обязательным элементом фармацевтической информации, сопровождающей лекарственный препарат (ЛП) на всех фазах его жизненного цикла является его наименование. Содержащаяся в наименовании ЛП информация имеет социальный и экономический аспект.

Социальный аспект определяется спецификой ЛП, регулирующего и поддерживающего жизнь человека, эффективность и безопасность которого обеспечивается только при условии его правильного выбора и рационального медицинского применения, и заключается в соответствии наименования его истинному составу и лечебному действию. Однако применение ЛП может сопровождаться и негативными последствиями в виде ошибочного применения, одной из причин которого является путаница сходных наименований разных по фармакологическому действию ЛП. Профилактика подобных ошибок является во всем мире одним из важных элементов охраны общественного здоровья, направленной на обеспечение безопасности пациентов и повышение качества медицинской и фармацевтической помощи, и заключается в рациональном выборе новых наименований ЛП.

Экономический аспект содержащейся в наименовании ЛП информации определяется тем, что наименование товара, являясь важным элементом маркетинговой стратегии, формирует предпочтения как конечных потребителей, так и высокопрофессиональных промежуточных потребителей (медицинских и фармацевтических работников), и обеспечивает успешное продвижение товара в рамках технологии брендинга.

Несмотря на накопленный российский и зарубежный опыт и научные разработки, посвященные различным аспектам фармацевтической информации, в том числе по наименованиям ЛП как предмету исследования (Багирова В.Л., Глембоцкая Г. Т., Дремова Н. Б., Коржавых Э. А., Лепахин В. К., Лопатин П. В., Лошаков Л. А., Максимкина Е. А., Мошкова Л. В., Самылина И. А., Сбоева С. Г., Шашкова Г. В., Ягудина Р. И. и др.), современные методические подходы к рациональному выбору наименований ЛП, гармонизирующих социальный и экономический аспект информации, содержащейся в наименовании ЛП, разработаны недостаточно, что и предопределило цель данного исследования.

Целью исследования явилось обоснование методического подхода к разработке стратегии формирования оптимальной модели наименований ЛП для управления процессом их эффективного и безопасного применения специалистами здравоохранения и потребителями.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявить и теоретически обобщить основные направления современных отечественных и зарубежных исследований по формированию наименований ЛП как элемента системы информации и коммуникации в сфере обращения лекарственных средств.

2. Изучить распространенность сходства по написанию и звучанию наименований ЛП в профессиональной среде и у потребителей и оценить уровень знаний по проблеме риска ошибочного применения ЛП, связанного со сходством их наименований.

3. Изучить состояние и динамику развития современной номенклатуры ЛП и выявить основные тенденции, особенности и характеристики этого процесса.

4. Провестимаркетинговый и терминологический анализ номенклатуры зарегистрированных в, России ЛП и выявить особенности ее формирования.

5. Обосновать оптимальную модель наименования ЛП, адекватную требованиям фармацевтического рынка и уполномоченных регуляторных органов России и разработать новую информационную технологию (программу для' ЭВМ), позволяющую создавать проекты новых наименований, соответствующих определенной модели, выбранной в качестве элемента маркетинговой стратегии продвижения ЛП на рынок.

6. Разработать новую информационную технологию (программу для ЭВМ) для выявления сходных наименований ЛП, представляющих потенциальную опасность в качестве источника ошибок вследствие их возможного смешения в практической деятельности фармацевтических и медицинских работников и выборе ЛП потребителями для самолечения.

7. Разработать новые методические подходы и стратегию формирования рациональных наименований ЛП.

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтической науки.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований медицинского факультета Российского университета дружбы народов и является фрагментом исследований кафедры управления и экономики фармации.

Объекты и методы исследования.

Объектами исследованиями являются наименования зарегистрированных ЛП содержащиеся в базе данных Государственного реестра лекарственных средств Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за период с 1992 по 2009 гг.- нормативно правовая документация по регуляторной практике формирования наименований ЛП за период с 1991 по 2010 годфармацевтические работники (207 человек), врачи (70 человек) и конечные потребители ЛП (155 человек).

В ходе исследования использован структурно-функциональный подходы, общенаучные методы исследования: обобщение, анализ, сравнение, логический, историческийстатистические методы: структурного анализа, сравнения, ранжирования, группировка, графическийсоциологические методы: опрос, анкетирование, а также: маркетинговый анализ, терминологический анализ, лингвистический анализконцепция многомерного пространства решений.

Научная новизна.

Впервые, на основе концепции многомерного пространства решений и анализа информационного содержания наименований зарегистрированных ЛП сформулирована современная стратегия формирования новых рациональных наименований ЛП.

Научно обоснована и разработана дуалистическая информационно-коммуникативная модель наименования ЛП, отражающая дуализм социального и экономического аспекта информации в наименованиях ЛП.

Обосновано и сформировано определение лексических словообразовательных элементов, содержащих смысловую информацию, значимую для субъектов коммуникации («Кванты смысловой информации») и установлены закономерности их использования для формирования наименований ЛП.

На основе дуалистической информационно-коммуникативной модели и определения «кванта смысловой информации» разработана информационная технология (программа для ЭВМ РкагтНатеОепегШог) позволяющая автоматически создавать проекты новых наименований, соответствующих определенной информационной (содержательной) модели, выбранной в качестве элемента маркетинговой стратегии продвижения ЛП на фармацевтический рынок.

На основе дуалистической информационно-коммуникативной модели разработана информационная технология (программа для ЭВМ РкагтЫатеАпаугег) позволяющая автоматически выявлять сходные по написанию и звучанию пары наименований ЛП, представляющих потенциальную опасность в качестве источника ошибок вследствие их возможного смешения в практической деятельности фармацевтических и медицинских работников и выборе ЛП потребителями для самолечения.

С использованием программы для ЭВМ РкагтНатеАпЫухег впервые проведен скрининг наименований зарегистрированных в России ЛП с целью выявления сходных по написанию и звучанию пар наименований ЛП и сформирован их список.

Практическая значимость и внедрение результатов исследования.

Практическая значимость работы заключается в разработке стратегии, методических подходов и информационных технологий, применение которых обеспечивает формирование проектов рациональных наименований ЛП в соответствии с маркетинговой стратегией, а также оценку безопасности наименований ЛП на разных фазах их жизненного цикла.

По результатам исследования были разработаны и внедрены в практическую деятельность:

На федеральном уровне — Информационная технология (программа для ЭВМ РкагтИатсАпа^гег) позволяющая автоматически выявлять сходные по написанию и звучанию пары наименований ЛП, представляющие потенциальную опасность в качестве источника ошибок вследствие их возможной путаницы, используется в практике работы Федерального государственного учреждения Научный центр экспертизы средств медицинского применения Росздравнадзора (акт внедрения от 19.04 2010г.).

На уровне организаций — Информационная технология (программа для ЭВМ РкаппКатеОепегШог), позволяющая автоматически создавать проекты новых наименований, соответствующих определенной информационной- (содержательной) модели, выбранной в качестве элемента маркетинговой стратегии продвижения ЛП на фармацевтический рынок, используется в практике работы российских фармацевтических компаний ОАО «Акрихин» (акт внедрения от 05.06.20 Юг), ОАО «Валента фармацевтика» (акт внедрения от 07.04.20Юг), ОАО «Бинофарм» (акт внедрения от 14.05.2010г).

В образовательный процесс — Методические рекомендации к занятиям по теме: «Предупреждение ошибок, связанных с путаницей сходных наименований лекарственных препаратов» для интернов кафедры управления и экономики фармации фармацевтических (медицинских) факультетов внедрены в учебный процесс ряда высших учебных заведений: Российский университет дружбы народов (акт внедрения от 17.03.

2010 г.) — Волгоградский государственный медицинский университет (акт внедрения от 27.04. 2010 г.) — Казанский государственный медицинский университет (акт внедрения от 21.04. 2010 г.) — Саратовский государственный медицинский университет (акт внедрения от 10.05. 2010 г.) — ГОУ ВПО Ярославская государственная медицинская академия (акт внедрения от 18.05.2010 г.).

Положения, выдвигаемые на защиту.

• Концепция многомерного пространства решений как теоретическая основа для разработки стратегии формирования рациональных наименований ЛП.

• Концепция системного управления рисками безопасности использования наименований ЛП субъектами коммуникаций на всех фазах жизненного цикла наименования.

• Дуалистическая информационно-коммуникативная модель наименования ЛП, обеспечивающая гармонизацию социального и экономического аспекта информации в процессе формирования рациональных наименований ЛП.

• Лексические словообразовательные элементы, содержащие смысловую информацию, значимую для субъектов коммуникации («Кванты смысловой информации») в наименованиях ЛП.

• Результаты социологического исследования фармацевтических работников, врачей и потребителей по проблеме безопасности наименований ЛП для профилактики ошибок назначения, отпуска и применения ЛП.

• Результаты маркетингового анализа зарегистрированных ЛП.

• Результаты терминологического анализа наименований зарегистрированных ЛП.

• Информационная технология (программа для ЭВМ РкагтЫатеАпа1угег) позволяющая автоматически выявлять сходные по написанию и звучанию пары наименований ЛП, представляющих потенциальную опасность в качестве источника ошибок вследствие их возможного смешения.

• Информационная технология (программа для ЭВМ РИагтЫатеОепегМог) позволяющая автоматически создавать (генерировать) проекты новых наименований, соответствующих определенной информационной модели, выбранной в качестве элемента маркетинговой стратегии продвижения ЛП на фармацевтический рынок.

• Стратегия формирования рациональных наименований ЛП.

Апробация полученных результатов.

Основные результаты исследования доложены на межкафедральной конференции профильных кафедр медицинского факультета РУДН (Москва, 30 июня 2010 г), II Международной студенческой научной конференции «Клинические и теоретические аспекты современной медицины» с участием молодых ученых РУДН (Москва, 22−23 апреля 2010 г.), 74-й Научной конференции Курского государственного медицинского университета.

Университетская наука: теория, практика, инновации" (Курск, 3−4 февраля.

2009 г.), а также были представлены на Аптечном форуме «От производителя до аптеки и потребителя» (Москва, 20−21 марта 2007 г.), Конференции «Фармация и общественное здоровье» (Екатеринбург, 19 февраля 2008 г.), 67-ой Открытой научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины», (Волгоград, 22−24 апреля 2009 г.), Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых учёных «Актуальные вопросы медицинской науки» (Ярославль, 21−23 апреля 2009 г.), XIII международном конгрессе «PHYTOPHARM 2009» (Bonn, Germany, 29−31 July 2009).

Публикации.

По теме диссертационной работы опубликовано 16 печатных работ, в том числе 3 работы в журналах, входящих в перечень периодических изданий, рекомендуемых ВАК Минобрнауки России, получены 2 свидетельства Роспатента о государственной регистрации программы для ЭВМ.

Объем и структура диссертации.

Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, выводовизложена на 280 странице машинописного текста, содержит 47 таблиц, 62 рисунка. Библиография включает 188 литературных источников, в том числе 80 зарубежных.

выводы.

1. В результате изучения, систематизации и анализа отечественных и зарубежных научных публикаций установлены современные подходы, принципы и особенности процесса формирования наименований ЛП. Выявлено, что одним из факторов риска для безопасного использования ЛП специалистами и населением является наличие в номенклатуре сходных по написанию и звучанию торговых наименований ЛП. Определено, что наиболее перспективным путем снижения этого риска является разработка оптимальной стратегии формирования рациональных наименований ЛП.

2. На основе социологического исследования установлено, что 90,0±2,08% провизоров, 61,4±5,83% врачей и 95,4±1,68% потребителей сталкивались с проблемой риска для безопасности назначения, отпуска и применения ЛП в связи со сходностью написания или звучания наименований ЛП. Случаи ошибочного отпуска ЛП потребителям отметили 7,2±1,79% провизоров, а 5,8±1,87% потребителей сообщили о случаях ошибочного применения ими препарата со сходным до степени смешения наименованием.

3. Количество наименований ЛП, зарегистрированных в России постоянно увеличивается с 4440 в 1992 году до 10 790 в 2009 году. Рост номенклатуры в 92% случаев ЛП происходит за счет регистрации воспроизведенных ЛП под новыми наименованиями, что приводит к сокращению количества доступных для регистрации словесных обозначений.

4. Изучение зарегистрированных в России наименований ЛП с помощью дескриптивного анализа позволило установить доминирующие словесные обозначения ЛП по количеству букв, слогов, начальных букв и соотнесения с латинской транскрипцией, в частности, в качестве начальных гласных букв чаще всего используют буквы «А» (11,5%), «Э» (4,2%) и «О» (2,4%), в качестве начальных согласных букв «К» (8,4%), «П» (6,8%) и «С».

6,4%)., Среднее количество букв в наименовании составляет 8± 0,4, количество слогов 3± 0,1.

5. Основным методическим подходом к формированию наименований ЛП группы антибиотиков по результатам ретроспективного анализа является использование комбинаций традиционных словообразующих элементов содержащих информацию о составе (98,4%±5,9%), фармацевтических (38,2%±4,3) и химиотерапевтических (35,8%±5,1%) свойствах препаратов.

6. Основным методическим подходом к формированию наименований инновационных ЛП по результатам ретроспективного анализа, наряду с использованием комбинаций словообразующих элементов содержащих информацию о фармакологических и терапевтических свойствах (50,4±5,7%) и составе (37,1±5,2%) препаратов, является использование словообразующих элементов, ориентированных на маркетинговую стратегию, в виде рыночных характеристик (9,6±2,22%) и косвенных ассоциаций (23,1±5,6%), способствующих лучшему запоминанию таких наименований.

7. Формирование нового наименования ЛП целесообразно начинать с выбора лексического словообразовательного элемента, содержащего смысловую информацию, значимую для субъектов коммуникации и представляющего минимальный набор и последовательность букв позволяющий создать, передать и воспринять смысл (лексическое значение) информационного сообщения, содержащегося в наименовании ЛП («Квант смысловой информации»).

8. Разработанная на основе программы для ЭВМ «PharmNameGenerator» информационная технология обеспечивает формирование проектов новых рациональных наименований ЛП содержащих «кванты смысловой информации», соответствующей избранной стратегии маркетинга направленной на продвижение будущего ЛП на фармацевтический рынок.

9. Разработанная на основе программы для ЭВМ «PharmNameAnalyzer» информационная технология обеспечивает формирование проектов рациональных наименований ЛП на основе прогнозирования их безопасности путем сравнительной количественной оценки сходства проектов новых наименований и наименований зарегистрированных лекарственных средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Д. Лекарственные средства. 16-е изд., перераб., испр. и доп. М.: Новая волна, 2010. 1216 с.
  2. А.П. Фармацевтическая химия. 3-е изд. (Автор: Аксенова Э. Н., Андрианова О. П., Арзамасцев А.П.). М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 640 с.
  3. И.А., Аносова О. Г., Фармакогнозия. Атлас. Т. 1, Т. 2. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 576с.
  4. С.Г. Летопись российской фармации. XX век/ С. Г. Сбоева, Е. Е. Лоскутова, Т. П. Лагуткина под ред. В. А. Быкова, В. А. Северцева. Всероссийское научное обществом фармацевтов (ВНОФ). М.: Химия и бизнес, 2000. 300 с.
  5. Е.Е. Теоретические и методологические основы фармацевтической экономики и обоснование принципов оказания лекарственной помощи населению: дис. докт. фарм. наук: 15.00.01. М., 1999. 352 с.
  6. Т.П. Теоретические и методологические основы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке России: дис. докт. фарм. наук: 15.00.01. М., 2004. 387 с.
  7. Г. Т. В лабиринтах фармацевтического менеджмента. — М.: 2007. 256 с.
  8. И.И., Михайлова Г. В. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм. М.: ACADEMIA, 2010. 592 стр.
  9. Н. Б., Овод А. И., Коржавых Э. А., Литвинова Т. М. Фармацевтическая помощь: термин и понятие // Фармация. 2005. N 2. С. 37−45.
  10. Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. М.: МИА, 2008. 608 с.
  11. Т.В. Токсикологическая химия. М.: Эксмо, 2008. 560 с.
  12. Е.А. Институциональные основы формирования и функционирования системы саморегулирования фармацевтического рынка России: автореф. дис. докт. фарм. наук:(15.00.01). М., 2004. 48с.
  13. Н.Г. Теоретические и методические основы построения экспертной системы «Взаимодействие лекарств»: автореф. дис. докт. фарм. наук:(15.00.01). М., 1996. 37 с.
  14. Тельнова Е. А. Теоретическое обоснование системы управления качеством лекарственной помощи российским гражданам, имеющим право на государственную социальную поддержку: автореф. дис. докт. фарм. наук. М. 2006. 45с.
  15. Р.У. Методологические основы создания эффективной системы обеспечения качества лекарственных средств в Российской Федерации: диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени докт. фарм. наук. М., 2003. 53 с.
  16. Р.И. Теоретические и методические основы управления качеством лекарственных средств в Российской Федерации: автореф. дис. докт. фарм. наук. М., 1998. 41 с.
  17. Багирова В. Л (ред.). Управление и экономика фармации. М.: Медицина, 2008. 720 с.
  18. Л. А. Система международных и национальных непатентованных названий лекарственных средств//Вестник Росздравнадзора. 2008. № 6. С.31−33.
  19. В. А., Береговых В. В., Швец В. И. и др. О специальности «Промышленная фармация» // Фармация. 2007. N1.0. 45−47.
  20. А.И., Ажгихин И. С. Лекарственная форма и терапевтическая эффективность лекарств, М.: Медицина, 1974. 208 с.
  21. В.К., Белоусов Ю. Б., Моисеев B.C. Клиническая фармакология с международной номенклатурой лекарств. М.: 1988. 446 с.
  22. А.П. /Нифантьев O.E., Мешковский А. П., Нифантьев Е. О. О профессиональной лексике в сфере обращения лекарственных средств // Фарматека. 2001. № 2. С.23−28.
  23. Г. В. и соавторы. Справочник синонимов лекарственных средств. М.: РЦ. «ФАРММЕДИНФО», 2009. 512с.
  24. , Г. В. Развитие правового регулирования информации о лекарственных средствах / Г. В. Шашкова, Е. А. Вольская // Ремедиум. 2004. N10. С. 28−34.
  25. Г. Я. Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации. М.: 2008. 576 с.
  26. Л.В. Теоретические и методические основы создания автоматизированной информационно-поисковой системы «Лекарство»: Автореф. дис.. докт. фармац. наук. М.: 1988. 25 с.
  27. Л.В. Роль фармацевтической информации в условиях рынка //Фармация. 1992. № 4. С. 2−5.
  28. Л.В. Проблемно ориентированная фармацевтическая информация // Новая аптека. 2000. № 9. С. 49−53.
  29. Л.В., Гришин A.B. Развитие информационных технологий в системе организации лекарственного обеспечения // Фармация. 2000. № 5. С. 12−14.
  30. Л. В. (гл. ред.) Фармацевтическая наука и практика в новых социально-экономических условиях. М.: 1997. 312 с.
  31. Л.В., Коржавых Э. А., Третьякова Е. В. Российские исследования по управлению и экономике фармации (1991−2009 гг.). Методическое пособие. М.: 2010. 97с.
  32. , Л. В. Мошкова. Терминологические аспекты фармацевтической информации// Фармация. 2001. N 1. С. 11−16.
  33. , Э. А. Терминологические системы фармации // Фармация. 2002. N4. С. 35−40.
  34. Э.А. Теоретические и методические основы фармацевтического терминоведения: автореф. дис.докт. фарм. наук. М., 2005. 47 с.
  35. Э. А., Румянцев А. С. Стандартизация информации о лекарственной форме: пять вопросов и ответов // Российские аптеки. 2004. N 3. С. 34−36.
  36. Э.А., Румянцев A.C., Выровщикова A.B. — Толковый словарь лекарственных форм (препринт). М.: 2004. 234 с.
  37. Э.А. Терминология и номенклатура лекарственных форм // Фармацевтическая промышленность. 2005. № 1. С.59−64.
  38. Э.А. Толковый словарь по фармацевтической информации. // Новая аптека. 2001. № 2. С. 71 80 (Окончание) // Новая аптека. 2001. № 3. С. 65−74.
  39. М.Д. Наименования и классификация лекарств // Химико-фармацевтический журнал. 1993. Т. 27, № 10. С. 4−7.
  40. Mashkovskii M.D. Naming and classification of Drugs // Pharmaceutical Chemistry Jornal. 1993, Vol. 27, № 10, p. 667−671.
  41. M.H., Хабипова H.A., Чепкасова Е. С. Лингвистические особенности наименования лекарств//Ремедиум. 2005. № 12. С.15−17.
  42. Т.И. О некоторых проблемах в связи с наименованиями лекарств • // Remedium. 2002 г. № 11. С. 46−51.
  43. Т. Международные непатентуемые наименования лекарств//Интеллектуальная собственность. 2000. № 3. С. 28−31.
  44. Э.А., Мошкова Л. В. Методика упорядочения фармацевтической терминологии // Экономический вестник фармации. 2002. № 8. С. 5564.
  45. Г. и Осипов А. Нейминг в фармацевтике / в кн. Брендинг в фармацевтике и парафармацевтике: Российский опыт. M.:Litterra, 2006. С. 124−129.
  46. С. «Как Вы судно назовете, так оно и поплывет. Особенности фармацевтического нейминга» // Consilium provisorum. 2007, Том 05. N 2. URL: http://www. /media/provisor/0702/4.shtml: Sunday, 17-Jun-2007. (дата обращения: 10.11.2009).
  47. С.Б. О некоторых проблемах маркетинга медикаментов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. С.45−49.
  48. А. И., Жиглявская О. А. Проблемы нейминга лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке // Материалы V-й Всероссийской научн-практ. конфер. «Реклама и PR». СПб.: СПбГУП, 2008. С. 25−27.
  49. О. А. Проблемы нейминга лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке // Материалы V-й Всероссийской научн-практ. конфер. «Реклама и PR». СПб.: СПбГУП, 2008. С. 25−27.
  50. А.И. Патентно-инновационная стратегия разработчиков и производителей лекарственных средств растительного происхождения: автореф. дис.. докт. фарм. наук. М., 2003. 38 с.
  51. А. И., Сокольская Т. А. Правовые вопросы охраны и защиты интеллектуальной собственности в области фармацевтики // Фармация. 2002. N 6. С. 33−34.
  52. А. И. Патентно-инновационная стратегия разработчиков и производителей лекарственных средств растительного происхождения // Фармация. 2004. N 4. С. 43−47.
  53. К.О., Титиева Н. М., Громакова А. И., Лукьянова В. М., Макарова Н. Л. //Практическая реализация патентно-иновационной стратегии Гомеопатического медико-социального центра в области создания изробретений/ЛГрадиционная медицина. 2007. № 3. С. 10−14.
  54. Angela A. Sun. A Drug By Any Other Name: The Power of Naming and the Medical and Regulatory Impact of «Misnaming» Prescription Drugs.
  55. URL: http://www.leda.law.harvard.edu/leda/data/401/Sun.rtf). (LEDA- the Legal Electronic Document Archive from the Harvard Law School Library), (дата обращения: 12.11.2009).
  56. Kenagy JW, Stein GC. Naming, labeling, and packaging of pharmaceuticals. Am J Health Syst Pharm. 2001, Nov. 1- v.58 № 21. pp. 2033−41.
  57. Kenagy JW, Stein GC. Human Factors Evaluation During Brand-name Development. American Journal of Health-System Pharmacy. 2001−58(21) — pp.2042−49.
  58. Flynn EA, Barker KN, Carnahan BJ. National observational study of prescription dispensing accuracy and safety in 50 pharmacies. //J Am Pharm Assoc (Wash). 2003 Mar-Apr-43(2). p.191−200.
  59. Flynn EA, Barker KN, Berger BA, Lloyd KB, Brackett PD. Dispensing errors and counseling quality in 100 pharmacies. //J Am Pharm Assoc. 2009 Mar-Apr- 49 (2). pp. 171−180.
  60. Jeffrey К Aronson. Medication errors resulting from the confusion of drug names // Expert Opinion on Drug Safety, May 2004, Vol. 3, No. 3, pp. 167 172.
  61. Jeffrey К Aronson. Medication errors: definitions and classification // British Journal of Clinical Pharmacology. Jun 2009, Volume 67, Issue 6, p. 599 604.
  62. Rataboli PV, Garg Amit. Confusing brand names: Nightmare of medical profession// J Postgrad Med. 2005 Jan-Mar. v.51.№ 1. pp. 13−16.
  63. Mehta S., Gogtay N.J. From the pen to the patient: Minimising medication errors (J Postgrad Med serial online. 2005 [cited 2009 Nov 4]- 51:3−4. URL: http://www.ipgmonline.eom/text.asp72005/51/1/3/14013V (дата обращения: 17.12.2009).
  64. Hoffman James M., Proulx Susan M. Medication errors caused by confusion of drug names // Drug safety 2003, vol. 26, no7, pp. 445−452.
  65. Suzanne C. Beyea. Confusing, look-alike, and sound-alike medications //AORN Journal, Nov, 2007. pp. 145−149.
  66. The United States Pharmacopeia USP. URL: http://www.usp.org (дата обращения: 15.11.2009).
  67. National Coordinating Council for Medication Error Reporting and Prevention NCC MERP. URL: http://www.nccmerp.org (дата обращения: 15.11.2009).68. http://www.med-errs.com/index.asp .URL: (дата обращения: 15.11.2009).
  68. Lambert BL. Apparatus, method, and product for multi-attribute drug comparison. US patent 6,529,892- 2003 Mar 4.
  69. Highlights of USP’s 8th Annual MEDMARX Data Report Related to Look-Alike, Sound-Alike Drug Errors). URL: http://www.usp. org/hq i/practitionerPrograms/newsletters/capsLink (дата обращения: 17.12.2009).
  70. The Joint Commission http://www.iointcommission.org URL: (дата обращения: 17.12.2009).72. 2008 National patient safety goals. The Joint Commission Hospital Program. May 31, 2007.
  71. Medication Use: A Systems Approach to Reducing Errors, 2nd Edition, Joint Commission Resources, 2008. 128 p.
  72. Institute for Safe Medication Practices ISMP. URL: http://www.ismp.org. (дата обращения: 17.12.2009).
  73. Survey on lasa drug name pairs: who knows what’s on your list and the best ways to prevent mix-ups? ISMP medication safety alert! Acute Care Edition. May 21, 2009−14:pp.l-3,
  74. American Society of Health-System Pharmacists ASHPio URL: http://www. ashp.org. (дата обращения: 19.12.2009).
  75. American Pharmacists Association APhA. URL: http://www.pharmacist.com. (дата обращения: 19.12.2009).
  76. Medication errors. 2-ed Edition. Edited by Michael Richard Cohen, American Pharmacists Association, 2007, 655 p.
  77. Preventing Medication Errors: Quality Chasm Series. IOM, July 20, 2006.
  78. Sam Solomon. Look-alike drug names tempt fate. // National Review of Medicine. May 2008, Volume 5 No. 5, pp.56−62.
  79. Jeremy Caplan. Cause of Death: Sloppy Doctors//TIME. 2007, Monday, Jan. 15. URL: http://www.time.c0m/time/health/article/0,8599,1 578 074,00.html.
  80. Laura Landro. Hospitals own up to errors// THE WALL STREET JOURNAL. 2009, AUGUST 25. URL: http://www //wsj.com. (дата обращения: 21.12.2009).
  81. Laura Landro. Catching Deadly Drug Mistakes// THE WALL STREET JOURNAL. JANUARY 18, 2010. URL: http://www //wsj.com. (дата обращения: 21.12.2009).
  82. Michele В. Kaufman. Preventable medication errors: Look-alike/sound-alike mix-ups // Formulary. 2009- v.44 № 2. pp. 59−68.
  83. Melanie Haiken. Medication mistakes that can kill. Ten common but preventable errors. Helpful? URL: http://www.caring.com/articles/medication-mistakes. Last updated: 17-Aug-2009. (дата обращения: 22.12.2009).
  84. Interbrand Healthcare http://www.interbrand.com.
  85. Brand Medicine: The Role of Branding in the Pharmaceutical Industry. Interbrand. 2001. Palgrave Macmillan- 336 p.
  86. Rebecca Robins. Branding: the Basics//NG Pharmaceutical US (New Generation Pharmaceutical) Issue 9, Jul 2007, G & S Research. URL: www. gs-research.comhttp://www.ngpharma.com/article/Branding-the-Basics) (дата обращения: 11.12.2009).
  87. John R. Fidelino. IP for Business: The Fall and Rise of Pharma Brand Names //WIPO Magazine. 2008 3/2008. URL: http://www.wipo.int/wipo magazine/en/2008/03/article 0005. html), (дата обращения: 11.12.2009).
  88. Beatrice Ellerin, John Breen. The Rigors of Regulatory Approval Successfully navigating a pharmaceutical brand name through the global regulatory environment // The Journal of Medical Marketing (2007) 7, pp. 213−222.
  89. John Breen. Global name game //Pharmaceutical Marketing Europe. November- December 2008. URL: http://www.interbrand.com/docs/healthpress/InterbrandHealth PMEurope. pdf) (дата обращения: 10.12.2009).
  90. Brand Institute. URL: http://www.brandinstitute.com (дата обращения: 10.12.2009).
  91. Drug Safety Institute DSI. URL: http://www.drugsafetyinstitute.com (дата обращения: 10.12.2009).
  92. Brand Institute. URL: http:// www.brandinstitute.com/experience2.asp (дата обращения: 10.12.2009).
  93. Kate Rawson. The Name of the Game: Adjusting to a Tougher FDA Brand Name Review Process // The RPM Report, 2006, v. 2, № 1. pp.20−26.
  94. Kate Rawson. A Faster Brand Name Review Process. // The RPM Report 2007. № 2. pp.41−44.
  95. Kate Rawson. FDA Brand Name Rejections: Avoiding the, // The RPM Report. 2007. № 9. pp.32−37.
  96. Kate Rawson. FDA Brand Name Review: Finding Predictability in the Process.//The RPM Report. 2008. № 6. pp.25−32.
  97. Kate Rawson. Branded for Failure? Industry Hesitant to Adopt FDA Brand Name Review Pilot. // The RPM Report. 2008. № 6. pp.33−37.
  98. Jeffrey N. Gibbs. FDA must reform its arbitrary drug name review process.// Washington Legal Foundation. 2005. Vol. 20 No. 5 January 28. URL: www.wlf.org/upload/1 2805LBGibbs.pdf) (дата обращения: 15.01.2010).
  99. В. Brett Heavner. Drug name headaches: a prescription for the trade mark lawyer. // Journal of Intellectual Property Law & Practice, 2007, Vol. 2, No. 9, pp. 589−592.
  100. Starr C. When Drug Names Spell Trouble. Drug Topics. 2000: May 15- pp.49−58.
  101. Danielle A. Gentin. You Say Zantac, I Say Xanax: A Critique of Drug Trademark Approval and Proposals for Reform// Food and drug law journal. 2000. VOL. 55. № 2, pp.255−267.
  102. Florian Gantner, Christian Schweiger, Michael Schlander. Naming, classification, and trademark selection: implications for market success of pharmaceutical products // Drug Information Journal, 2002, № 36, pp. 807 824.
  103. A weird science used in naming drugs. Millions spent trying to come up with the right sound, image// Chicago Tribune. 2008, 21 January.
  104. For drugmakers, finding a name is more art than science. USA TODAY. Updated 10/8/2007.
  105. Дженис Макленнан. Планирование брендов в фармацевтической индустрии. Пер. с англ.М., 2004. 42 с.
  106. С. Смит, Е.М. Коласса, Грег Перкинс, Брюс Сикер. Фармацевтический маркетинг: Принципы, среда, практика. Пер. с англ. М., 2005. 392 с.
  107. Алекс Френкель. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. Пер. с англ.- М.: «Добрая книга», 2006. 320с
  108. Дуэйн Нэп. Политика бренда. Пер. с англ. Спб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. 384 с.
  109. Стюард Крейнер, Дез Дирлав. Бренды, которые изменили бизнес: полная коллекция величайших брендов мира: Пер. с англ.-Спб: «Крылов», 2004. 320с.
  110. Мэтт Хейг. Выдающиеся бренды: Пер. с англ.- Ростов на Дону.: «Феникс», 2006. 386 с.
  111. Е.Е., Дорофеева В. В., Лагуткина Т. П. Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга: Методическое пособие. М.: РУДН, 2001. 154 с.
  112. В.Л.Музыкант. Формирование брэнда средствами PR и рекламы М.: Экономистъ, 2006. 608 стр.
  113. Филип Котлер, Гари Армстронг. Основы маркетинга. Профессиональное издание (12-е издание) Principies of Marketing. Пер. с англ.- Издательство: Вильяме, 2009 г. 1072 с.
  114. А.В., Дудченко В. В., Корнеева Л. В. и соавт., Современные принципы рационального выбора наименований лекарственных средств// «Экономический вестник фармации». № 8, 2003. С. 19−23.
  115. Методические рекомендации «Рациональной выбор названий лекарственных средств» /Утверждены заместителем Министра Здравоохранения и социального развития России 10 октября 2005 г и руководителем Росздравнадзора 5 октября 2005 г. М., 2005. 26 с.
  116. В.Б., Ягудина Р. И., Дудченко В. В. и соавт. Наименования лекарств: рекомендации по рациональному выбору // Ремедиум. 2005. N 12, С.4−8.
  117. Guidelines on the Use of International Nonproprietary Names (INNs) for Pharmaceutical Substances. Geneva: World Health Organization, 1997. 51 p.
  118. Forty-sixth World Health Assembly Resolution on Nonproprietary Names for Pharmaceutical Substances (WHA46.19), WHO, Geneva, Switzerland, 1993. URL: www.who.int). (дата обращения: 15.01.2010).
  119. Marketing authorization of pharmaceutical products with special reference to multisource (generic) products: a manual for drug regulatory authorities. (WHO/DMP/RGS/98.5). Geneva, WHO. 1998- 213 pp. URL: www.who.int). (дата обращения: 14.01.2010).
  120. Information leaflet for Trademark Department. WHO. Geneva, 2007. URL: www.who.int). (дата обращения: 14.01.2010).125. http://www.who.int/patientsafetv/worldalliance/en/index.html URL: (дата обращения: 14.01.2010).
  121. WHO Collaborating Centre for Patient Safety Solutions. URL: www.ccforpatientsafety.org. (дата обращения: 18.01.2010).
  122. Solutions 1. Look-alike, Sound-alike medication names Patient Safety Solutions I volume 1, solution 1 | May 2007. URL: www.who.int). (дата обращения: 18.01.2010).
  123. European Directorate for the Quality of Medicines & HealthCare -EDQM. URL: http://www.edqm.eu. (дата обращения: 19.01.2010).
  124. Quality and safety standards in pharmaceutical practices. URL: http://www.edqm.eu/en/Quality and safety pharmaceutical practices-1244.html. (дата обращения: 19.01.2010).
  125. European Agency for the evaluation of Medicinal products EMEA URL: http:// www.emea.eu.int. (дата обращения: 19.01.2010).
  126. В.Б., Ягудина Р. И., Грачева Ю. В., Дудченко В. В. и соавт. Рекомендации Европейского союза по рациональному выбору новообразованных наименований лекарственных препаратов // Ремедиум. 2006. N 5. С. 5−9.
  127. Guideline on the acceptability of invented names for human medicinal products processed through the centralised procedure (CPMP/328/98, Revision 5), EMEA, London, 2007. URL: http://www.emea.eu.int. (дата обращения: 23.01.2010).
  128. Food and Drug Administration. URL: http://www.fda.gov. (дата обращения: 21.01.2010).
  129. To Err Is Human: Building a Safer Health System. Linda T. Kohn, Janet Mi Corrigan, and Molla S. Donaldson, Editors. Committee on Quality of Health Care in America. INSTITUTE OF MEDICINE NATIONAL ACADEMY PRESS. Washington, D.C. 1999. 287 p.
  130. Doing What Counts for Patient Safety: Federal Actions to Reduce Medical Errors and Their Impact URL: http://www.quic.gov/report/mederr2.htm. (дата обращения: 21.01.2010).
  131. Final Summary of Food and Drug Administration (FDA) Action Items Doing What Counts for Patient Safety: Federal Actions to Reduce Medical
  132. Errors and Their Impact. URL: http://www.fda.gov/Drugs/DrugSafety/MedicationErrors/ucm 115 792. htm/ (дата обращения: 21.01.2010).139.' Phillips J. The Name Game: New Realities at FDA. //Pharmaceutical Executive. 2000- 20(7): pp. 66−69.
  133. Н.Б., Березникова P.E. «Номенклатура лекарственных средств: особенности формирования и фармацевтическая информация». Курск, 2002. 251 с.
  134. Р.Е., Дремова Н. Б., Коржавых Э. А. и др. Торговое название как элемент обязательной информации о лекарственном средстве// Фармацевтическая промышленность. 2005. № 2. С.45−49.
  135. Н.Б.Дремова, Р. Е. Березникова, А. В. Выровщикова и соавт. Информационный анализ торговых наименований отечественных лекарственных средств. // Фармацевтическая промышленность. 2004. № 4. С. 49−51.
  136. Н.Б. Дремова, Р. Е. Березникова, Э. А. Коржавых. Особенности формирования торговых наименований лекарственных средств -брендов XX века. //Ремедиум. 2005. N 12. С.9−14.
  137. Энциклопедический словарь медицинских терминов. М.: Медицина, 2001. 960 с.
  138. B.L. Lambert. Predicting look-alike and sound-alike medication errors//American Journal of Health-System Pharmacy, 1997, Vol 54', Issue 10, pp.1161−1171.
  139. B. L. Lambert, S. J. Lin, K. Y. Chang and S. K. Gandhi. «Similarity as a risk factor, in drug-name confusion errors: the look-alike (orthographic) and sound-alike (phonetic) model». Med Care. 1999 Dec- 37 (12): pp. 12 141 225.
  140. Lambert BL, Chang KY, Lin S J. Effect of orthographic and phonological similarity on false recognition of drug names. // Social Science & Medicine, Volume 52, Issue 12, June 2001, pp. 1843−1857.
  141. Bruce L. Lambert, Don Donderi, John W. Senders. Similarity of drug names Comparison of objective and subjective measures. Psychology and Marketing // 2002, Volume 19 Issue 7−8, pp. 641 -661.
  142. Lambert BL, Chang K-Y, Gupta P. Effects of frequency and similarity neighborhoods on pharmacists' visual perception of drug names. Soc Sci Med 2003- 57: pp.1939−55.
  143. Lambert BL, Chang KY, Lin SJ. Immediate free recall of drug names: effects of similarity and availability. Am J Health-Syst Pharm 2003- 60: pp.156−168.
  144. Bruce L. Lambert, Swu-Jane Lin and HiangKiat Tan. Designing Safe Drug Names // Drug Safety 2005- Vol.28, № 6, pp. 495−512.
  145. Lambert BL. Predicting look- and sound-alike medication errors. Am J Health-Syst Pharm 1997- 54: pp. l 161−71.
  146. B.L. Lambert, Clement Yu, King Lup Liu. Using a web-based drug name search system to minimize the risk of drug name confusions. URL: http://wvm.SafeDrugNames.com. (дата обращения: 23.01.2010).
  147. A.B., Лепахин В. К. Лекарства. Неблагоприятные побочные реакции и контроль безопасности. М.: ЭКСМО, 2008. 256 с.
  148. Philip Aspden, Julie A. Wolcott, J. Lyle Bootman, Linda R. Cronenwett. (Editors). Preventing medication errors. The National Academies Press. Washington, D.C., 2007. 464 pp.
  149. Carol Rados. Drug name confusion: preventing medication errors. FDA Consumer. 2005. URL: http://www.fda.gov/fdac/features/2005/ 405confusion.html. (дата обращения: 25.01.2010).
  150. Invented Name Review Group (NRG) Annual Report 2005−2006. URL: www.emea.europa.eu/pdfs/с onferenceflyers/nrgefpia/AnnexVIa.pdf -).(дата обращения: 23.01.2010).
  151. Lambert BL, Chang KY, Lin SJ. Descriptive analysis of the drug name lexicon. Drug Inf. J. 2001- 35: pp. 163−172.
  152. Tsuchiya F., Kawamura N.: Development of the System to Objectively Evaluate Similarities of Drug Names. In: Proceeding of APAMI & CJKMI-KOSMI Conference 2003, Taegu, pp. 348−351.
  153. Kondrak G., Dorr B. Identification of Confiisable Drug Names: A New Approach and Evaluation Methodology. In: Proceedings of the 20th international conference on Computational Linguistics, Geneva, Switzerland, 2004. Article No. 952.
  154. Thomson CompuMark. Pharmaceutical In-Use Similarity Search. Thomson Pharmaceutical Services. URL: http://compumark.thomson.com. (дата обращения: 25.01.2010).
  155. Appella names that build brands. URL: http://www.appella.net. (дата обращения: 25.01.2010).
  156. Государственный реестр лекарственных средств. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, 2 тома, М., 2009. том I, часть 1 600 с. том I, часть 2. 600с.
  157. Т. П., Грибкова Е. И. Изучение целевых аудиторий при продвижении лекарственных средств // Фармация. 2004. N 6. С. 23−26.
  158. Т. П. Формирование отношения фармацевтического работника к новому лекарственному средству / Т. П. Лагуткина, С. Н. Болыпева и др. // Фармация. 2003. N 3. С. 14−18.
  159. Г. Введение в дескриптивную лингвистику. Издательство: ЛКИ, 2008. 496 с.
  160. Н.Б. Маркетинг в аптеке: шаг за шагом. М.: МЦФЭР, 2008. 198 с.
  161. Большой толковый медицинский словарь (OXFORD) Пер. с англ.//Под ред. проф. Г. Л. Билича. 2 тома. М.: Вече. ACT, 1999. 592 с.
  162. И.Х. Древнегреческо-русский словарь. 2 тома. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1995. Т.1. 1043 с. Т.2.768 с.
  163. И.Х. Латинско-русский словарь. М.: Русский’язык, 1976. 1096 с
  164. В.К. Новый англо-русский словарь: около 180 тыс. слов. М.: Русский язык-Медиа, 2006. 945 с.
  165. Новейшая история российского фармацевтического рынка/Рук. проекта Д. Мелик-Гусейнов. М.: «Литтерра», 2006. 105 с.
  166. DSM Group. Фармацевтический рынок России: итоги 2008 года. URL: http://www.dsm.ru/marketnews/84 209.04.2009. (дата обращения: 28.01.2010).
  167. Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии /Под ред. Л. С. Страчунского, Ю. Б. Белоусова, С. Н. Козлова. Смоленск.: МАКМАХ, 2007. 464 с.
  168. Брендинг в фармацевтике и парафармацевтике: российский опыт: сборник / ред.-сост. Т.В. Кублицкая- авт. A.B. Артемов и др. М.: «Литтерра», 2006. 160 с.
  169. Клиническая фармакология: Национальное руководство / Под ред. Ю. Б. Белоусова, В. Г. Кукеса, В. К. Лепахина, В. И. Петрова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 976 с.
  170. В.В., Мешковский А. П. «Нормирование фармацевтического производства», М.: ЗАО ИИА «Ремедиум», 2001. 527 с.
  171. .И., Береговых В. В., Мешковский А. П., Левин Л. М. «Основные принципы проведения валидации на фармацевтическом производстве»./ Под редакцией член-корр. РАМН, профессора В. В. Береговых. М.: «Издательский дом „Русский врач“.2005. 186с.
  172. В.В., Пятигорская Н. В., Беляев В. В., Аладышева Ж. И., Мешковский А. П. Валидация в производстве лекарственных средств. М.: Издательский дом „Русский врач“, 2010. 286 с.
  173. Карл Густав Юнг „Человек и его символы“. М.: Серебряные нити, 1998. 368 с.
  174. PDUFA Pilot Project Proprietary Name Review. Concept Paper, FDA. 2008. URL: http://www.fda.gov/downloads/Drugs/GuidanceComplianceRegulatorvInfor mation/Guidances/UCM072229.pdf. (дата обращения: 23.01.2010).
  175. Г. А. Фонема и морфема: К проблеме лингвистических единиц. М.: КД Либроком, 2009. 128 с.
  176. The use of common stems in the selection of International Nonproprietary Names (INNs) for Pharmaceutical Substances». WHO/EDM/QSM/2009.3. — Geneva: WHO, 2009. 172 p.
  177. M.H. Латинский язык и основы фармацевтической теорминологии. М.:Медицина, 2002. 448 с.
  178. М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. М.: ЗАО «ШИКО», 2007. 448 с.
Заполнить форму текущей работой