Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в муниципальном образовании: на примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для исправления накопившихся недостатков действующих методик определения стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости, необходимо учесть существующий положительный опыт разработанных и применяемых методик массовой оценки объектов недвижимости, а также проводимую государством реформу органов местного самоуправления, поскольку от применения результатов массовой оценки земельных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости
    • 1. 1. Исторический и зарубежный опыт проведения оценки земельных участков и иных объектов недвижимости
    • 1. 2. Государственное регулирование массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости
    • 1. 3. Теоретические положения эффективности массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости
  • Глава 2. Анализ и моделирование массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости
    • 2. 1. Особенности проведения оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в муниципальном образовании Московской области
    • 2. 2. Методика массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости
    • 2. 3. Модель построения стоимостной базы для расчета налога на недвижимое имущество, арендной платы, ипотеки, страхования
  • Глава 3. Экономическая эффективность применения массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости
    • 3. 1. Основные направления развития массовой оценки объектов недвижимости на базе автоматизированной системы управления налогообложением недвижимости
    • 3. 2. Методика расчета компенсационных выплат при предварительном согласовании места размещения объектов
    • 3. 3. Экономическая эффективность применения массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости

Эффективность массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в муниципальном образовании: на примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в Российской Федерации формируется новая совершенно иная система органов местного самоуправления, в ходе проводимой государством реформы были созданы новые муниципальные образования, а именно: муниципальные районы, включающие в себя городские и сельские поселения, а также городские округа и внутригородские территории городов федерального значения.

Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 05.10.2003 № 131-ФЭ установлено, что к собственным доходам местных бюджетов относятся, в том числе доходы от местных налогов и сборов и доходы от использования муниципального имущества.

Эффективность массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в муниципальном образовании определяет структура доходов местного бюджета, а также экономическая деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления на основе результатов проведенной массовой оценки объектов недвижимости.

Массовая оценка земельных участков и иных объектов недвижимости позволяет установить реальную стоимостную базу объектов недвижимости в целях дальнейшего использования при начислении арендной платы, страховании, ипотеке, налогообложении объектов недвижимого имущества.

Для исправления накопившихся недостатков действующих методик определения стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости, необходимо учесть существующий положительный опыт разработанных и применяемых методик массовой оценки объектов недвижимости, а также проводимую государством реформу органов местного самоуправления, поскольку от применения результатов массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости, зависит финансовая самостоятельность вновь образованных муниципальных образований.

Законодательная определенность в вопросах массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости выступает средством повышения эффективности ее использования и возможности сделать рынок недвижимости общественно понятным, создать информационную базу кадастра объектов недвижимости, организовать их систематический учет и оценку. Обеспеченная на этой основе «информационная прозрачность» и доступность массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости будут способствовать не только росту её оборота, но и развитию самого рынка недвижимости.

В этих условиях перспектива получения существенных доходов в бюджеты является стимулом для органов местного самоуправления к созданию необходимой информационной базы, а для органов государственной власти к разработке методических подходов на основе единых критериев и соизмеримой системы показателей оценки различных видов и типов объектов недвижимости.

Проблемы теории и практики оценки недвижимости, в том числе для целей налогообложения в России исследовались в работах Д. Б. Арацкого,.

A.Н. Асаула, В. А. Горемыкиной, А. Г. Грязновой, С. В. Грибовского,.

B.В. Григорьева, Н. А. Калининой, И. В. Караваевой, Р. Т. Нагаева, А. И. Полянского, В. М. Рутгайзера, М. М. Соловьева, Е. И. Тарасевича, С. А. Ткачука, М. А. Федотовой, О. Т. Хисматулова, А. В. Якуниной и др.

Исследование современных проблем оценки недвижимости содержится в трудах А. А. Варламова, С. Н. Волкова, С. И. Кабаковой, П. Ф. Лойко, Г. В. Ломакина, А, П. Огаркова, А. П. Рома, А. Э. Сагайдака, А.В. Севостьяно-ва, В. Н. Хлыстуна, Ю. А. Цыпкина и других.

Теоретические и методические основы оценки недвижимости заложены в трудах таких зарубежных ученых, как В. Петти, А. Смита, Т. Коллера, Т. Коупленда, Дж. Муррина, Г. Харрисона, Джозефа К. Эккерта.

Однако осталось еще много теоретических вопросов, требующих своего уточнения и применения новых подходов к их решению. До сих пор не найдены адекватные для России методологические и методические основы массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях предстоящего перехода к новому поимущественному налогу и реформы местного самоуправления.

Требуется разработка методики и дальнейшее развитие подходов, учитывающих влияние факторов в условиях рынка и возможность применения дифференцированных коэффициентов для различных типов объектов недвижимости. Именно недостаточная степень разработанности выше означенных проблем в России побудила автора заняться исследованием вопроса эффективности массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости.

Все это свидетельствует об актуальности темы исследования и недостаточной разработанности для России проблемы эффективности массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости, что определило цель и задачи диссертационной работы.

Цель диссертационного исследования. Целью работы является обобщение и развитие теоретических основ массовой оценки недвижимости, разработка методики комплексной оценки земельных участков и иных объектов недвижимости для различных целей.

Задачи исследования. Для решения поставленной в диссертационной работе цели потребовалось решение следующих задач, обусловивших структуру работы: усовершенствовать теоретические и методические положения массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости;

2) провести ретроспективный анализ процесса оценки земельных участков и иных объектов недвижимости;

3) провести комплексный анализ законодательного и нормативно-методологического регулирования оценочной деятельности;

4) разработать модель построения массовой оценки объектов недвижимости для определения стоимостной базы для расчета налога на недвижимое имущество, арендной платы, ипотеки, страхования;

5) разработать методику массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости для различных целей;

6) разработать методику компенсационных выплат при предварительном согласовании места размещения объектов из земель сельских населенных пунктов.

Объектом исследования являются земельные участки и иные объекты недвижимости, подлежащие оценке в соответствии с действующим законодательством, а так же деятельность органов местного самоуправления, налоговых органов, организаций оценщиков в процессе регулирования оценки недвижимости.

Предмет исследования. Предметом диссертационного исследования является механизм выполнения работ по массовой оценке земельных участков и иных объектов недвижимости для различных целей, а также сам процесс массовой оценки земли и иных объектов недвижимости.

Исходные материалы. В процессе исследования использованы Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства РФ, Законы Московской области, Постановления Правительства Московской области, решения представительных органов местного самоуправления, нормативные документы Роснедвижимости, Роси-мущества, земельно-учетная, экономическая и статистическая информация, нормативно-справочные материалы, специальная научная литература.

Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области оценки недвижимости, регулирования оценочной деятельности и поимущественного налогообложения. Научное исследование проведено на основе сочетания принципов исторического и логического анализа с использованием диалектического метода в исследовании экономических и нормативно-правовых особенностей предмета исследования. Работа выполнена с использованием методов научной абстракции, сравнительного анализа и синтеза. В диссертации проанализированы различные модели и методики оценки недвижимости для целей налогообложения. Кроме того, в работе применялись методы группировки, сравнения, ряды динамики, другие общепринятые экономико-статистические и аналитические методы.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1) обобщены и сформулированы адаптивные к современным российским условиям методологические подходы к массовой оценке объектов недвижимости;

2) построена по элементам система организации и управления массовой оценкой объектов недвижимости, включающая в себя четыре взаимосвязанные подсистемы (организационно-административная, анализа и идентификации информации, определения стоимости объектов, управления информационной базой);

3) обоснована необходимость введения в России налога на земельные участки и иные объекты недвижимости и применения для целей налогообложения понятия «единый налог на объект недвижимости»;

4) разработана методика массовой оценки объектов недвижимости для различных целей в разрезе отдельных ее видов (земельные участки, объекты жилого и нежилого назначения) основанная на рациональной комбинации трех традиционных подходов — доходного, затратного и сравнительного;

5) разработана методика компенсационных выплат при предварительном согласовании места размещения объекта из земель сельских поселений;

6) предложена и апробирована на примере данных по Московской области модель построения стоимостной базы для расчета налога на недвижимое имущество, арендной платы, ипотеки, страхования, а также рекомендации, подходы, стандарты и методика массовой оценки объектов недвижимости.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации:

1) уточненные и дополнительно сформулированные теоретические и методические положения массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости;

2) модель построения стоимостной базы для расчета налога на недвижимое имущество, арендной платы, ипотеки, страхования;

3) методика массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения в разрезе отдельных ее видов (земельные участки, объекты жилого и нежилого назначения);

4) методика компенсационных выплат при предварительном согласовании места размещения объекта из земель сельских поселений;

5) расчет экономической эффективности массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости;

6) расчет эффективности вариантов наиболее рационального использования земельных участков.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в обобщении и развитии теоретических и методологических основ массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости и государственного регулирования оценочной деятельности, а также в их адаптации к условиям интенсивного развития Московской области.

Практическая значимость результатов, полученных в ходе проведенного диссертационного исследования, заключается в том, что методические разработки и методологические подходы могут быть использованы органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для разработки законодательных и нормативных актов о регулировании оценочной деятельности, стандартов массовой оценки объектов недвижимости для различных целей, введения на территориях налога на недвижимость и обеспечения функционирования налогового механизма, в рамках единого налога на недвижимость. Использование стандартов и методики массовой оценки земельных участков и иных недвижимости для целей налогообложения, предложенной в работе, позволит справедливо определять стоимостную базу объектов недвижимости для различных целей, обеспечивать рациональное размещение объектов на территории муниципального образования.

Апробация работы. Основные тезисы работы, а также полученные в ходе научного исследования результаты докладывались на XXXIX Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров России «Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров» секция «Экономика и организация производства», Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Молодые ученые — землеустроительной науке», посвященной 225-летию Государственного университета по землеустройству, а так же на 1 Московской городской научно-практической конференции «ВУЗЫ-НАУКА-ГОРОД» секция «Земля Москвы».

Внедрение работы. Основные результаты работы применены при разработке положений, которые положены в основу налогообложения объектов недвижимости на территории Одинцовского, Наро-Фоминского муниципальных районов Московской области, а также городских поселений Одинцово и Наро-Фоминск.

По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ общим объемом 2,5 печатных листа.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав включающих девять параграфов, выводов и предложений, библиографического списка использованной литературы и приложений. Основной текст изложен на 150 листах машинописного текста, включает 30 таблиц и 15 рисунков.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В результате исследований и разработок, выполненных в настоящей диссертационной работе, получены научные выводы, сделаны обобщения, разработаны практические рекомендации, на основании которых были сделаны следующие выводы.

1. Применительно к условиям современной России на основе ретроспективного анализа процесса оценки и комплексного анализа законодательного и нормативно-методологического регулирования оценочной деятельности обобщены и усовершенствованы методические положения массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости.

2. Автором предложено построение по элементам системы организации и управления массовой оценкой объектов недвижимости, включающей в себя четыре взаимосвязанные подсистемы (организационно-административная, анализа и идентификации информации, определения стоимости объектов, управления информационной базой), обоснованна необходимость введения в России налога на земельные участки и иные объекты недвижимости и применения для целей налогообложения понятия «единый налог на объект недвижимости».

3. Предложена и апробирована на примере данных по Московской области авторская модель построения массовой оценки недвижимости для определения стоимостной базы для расчета налога на недвижимое имущество, арендной платы, ипотеки, страхования.

4. Разработана авторская методика массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения в разрезе отдельных ее видов (земельные участки, объекты жилого и нежилого назначения), адаптированная к условиям современной России и основанная на рациональной комбинации трех традиционных подходов — доходного, затратного и сравнительного.

5. Разработана методика расчета компенсационных выплат при предварительном согласовании места размещения объекта из земель сельских населенных пунктов, позволяющая увеличить неналоговые поступления на восстановление инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований на 45%.

6. Предложенная автором методика массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости позволяет увеличить поступления в бюджет муниципальных образований ежегодно до 31 265 тыс. руб., при условии применения методики для целей налогообложения, а также увеличить поступления от использования муниципального имущества до 15 100 тыс. руб, при условии применения методики для целей управления муниципальным имуществом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации Текст.: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. -//Российская газета.- 1993.- 25 дек.
  2. Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации Текст .:федеральный закон от 16.11.2005, № 167 [по сост. на 16.11.2005 г.]. М.: Омега-Л, 2005.- 60с.
  3. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Феде рации Текст. федеральный закон от 29.12.2004, № 190 [по сост. на 06.04.2005 г.]. -М.: Омега-Л, 2005.-92с.
  4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: Текст.: федеральный закон от 30.11.1994, № 15 [по сост. на 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.:0мега-Л, 2005- С.5−188.
  5. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации.Текст.: федеральный закон от 25.10.2001, № 136 [с изм. и доп. на 25.10.2001]. — М.: Эксмо, 2005.-109 с.
  6. Российская Федерация. Законы. О государственном земельном кадастре: Текст.: федеральный закон от02.10.2000 № 28 //Закон, № 10.- 2000.-С.117−119.
  7. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Электронный ресурс.: федеральный закон от 21.07.97 № 122 [с изм. и доп. на 03.06.2006] // Правовая система «Гарант», 2006.
  8. Российская Федерация. Законы. «О геодезии и картографии» Текст.: федеральный закон от26.12.1995 № 209 //Российская газета, 1996, № 7. С.3−5.
  9. Российская Федерация. Законы. «О личном подсобном хозяйстве» Электронный ресурс.: федеральный закон от 07.07.2003 г., № 112 // Правовая система «Гарант», 2006.
  10. Российская Федерация. Законы. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Текст.: федеральный закон от 29.07.1998 № 135 // Российская газета, 1998. С.4−5.
  11. Российская Федерация. Законы. «О разграничении государственной собственности на землю» Текст.: федеральный закон от 07.07.2001 г. № 101 // Российская газета, 2001. -С.2−4.
  12. Российская Федерация. Законы. «О землеустройстве» Текст.: федеральный закон от 18.07.2005 г. № 87 //Обзор средств массовой информации по проблемам государственного земельного кадастра и охраны земель.- М.: ФКЦ «Земля», 2005.- 158с.
  13. Российская Федерация. Законы. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Текст.: федеральный закон от 24.07.02 № 101. [с изм. и доп. на 18.07.2002]-М.: ООО «ТК Велби», 2002.- 16 с.
  14. Российская Федерация. Законы. «Об информации, информатизации, и защите информации». Текст.: федеральный закон от 20.02.1995 г. № 24.- М.: Издание г-на Тихомирова М. Ю., 1999.- с.31−47.
  15. Российская Федерация. Правительство. Постановления: Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель Электронный ресурс. / Система «Гарант», 2006.
  16. Российская Федерация. Приказы. Росземкадастр.: в редакции приказ Росземкадастра № 119 Электронный ресурс. / Система «Гарант», 2006.
  17. Российская Федерация. Приказы. Росземкадастр.: Об утверждении «Методики государственной кадастровой оценки земель поселений» Электронный ресурс. / от 17.10.2002 г., № П/337 // Система «Гарант», 2006.
  18. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002−2007 годы)» Электронный ресурс. /http:www.srcc.ru.
  19. , И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран Текст. /И.М. Александров.-М:"Бератор-Пресс", 2002 г.
  20. , Д.Б. Механизмы управления земельным ресурсами на региональномуровнеТекст.: дис. док. экон. наук. /Аратский Д.Б.-М., 1999.
  21. , А.Н. Экономика недвижимости Текст. / А. Н. Асаул. СПб.: Питер, 2004.
  22. , И. Стратегическое управление Текст. / И. Ансоф. М.: Экономика, 1989.
  23. , А.Г. Статистический анализ эффективности деятельности сельскохозяйственного предприятия Текст.: Дис.. канд. экон. наук. -МЭСИ, 1999.- 159 с.
  24. , В.А. Организационно-экономический механизм формирования и учета в земельном кадастре территориальных зон с особым режимом использования земельТекст.: Дис. канд. экон. наук. / В. А. Басманова. М.: ГУЗ, 2004.
  25. , М.Ю. Налогообложение недвижимости Текст. / М. Ю. Березин.-М.: Финансы и статистика, 2003, 368с.: ил.
  26. Большой экономический словарь./ Под ред. А. Н. Азрилияна.- 4-е изд., доп. и перераб. текст. -М.: Институт новой экономики, 1999. 160 с.
  27. Большой энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. A.M. Прохоров.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.- 1456 с.
  28. , А.Я. Бонитировка и экономическая оценка земель Текст. / А. Я. Борук. -М.: Колос, 1992.-166 с.
  29. , С.В. Земельные отношения и аграрные реформы Текст.: Монография / С. В. Бороздин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002 — 239 с.
  30. , В. А. Формирование организационно-финансового механизма управления земельными ресурсами Центрального федерального округа Текст.: дис. канд. экон. наук /В.А. Бородай.-М.: ГУЗ, 2004.
  31. , И.Р. Земельная рента как категория рыночного хозяйства Текст. // АПК: Экономика и управление. -1997.- № 3. С.37−44.
  32. , В.И. История государственного управления и самоуправления в России Текст.: учебное пособие / В. И. Быстренко, М.: 1997.
  33. , А.А. Управление земельными ресурсами Текст.: учебное пособие / А. А. Варламов, С. А. Гальченко, М.: ГУЗ, 2003. — 240 с.
  34. , А.А. Земельный кадастр Текст.: Учебник в 6 т., Т.2. Управление земельными ресурсами /А.А. Варламов.-М.: КолосС, 2004. 527 с.
  35. , А.А. Земельный кадастр Текст.:Учебник в 6 т., Т.4. Теоретические основы земельного кадастра / А. А. Варламов М.: КолосС, 2004. — 464 с.
  36. , А.А. Мониторинг земель Текст.: учеб. пособие для вузов /А.А. Варламов, С. А. Гальченко, С. Н. Захарова. М.: МСХА, 2000. — 107 с.
  37. , А.А. Земельный кадастр Текст.: учеб.-практ. пособие / А. А. Варламов, С. А. Гальченко, С. Н. Захарова [и др.]. — М.: ГУЗ, 2001. 284 с.
  38. , А.А. Эффективность системы государственного земельного кадастра Текст.: учеб. пособие для вузов / А. А. Варламов, О. Т. Хисмаулов. -М.: ГУЗ, 2001. -104с.
  39. , А.А. Проблемы исследования динамики земельно-кадастровых показателей Текст. / А. А. Варламов // Сб. науч. трудов. Прикладная геология, чрезвычайные ситуации, земельный кадастр и мониторинг. Вып. 4.-М.: Полтекс, 2000.-С.34−55.
  40. , С.Н. Землеустройство в условиях земельной реформы (экономика, экология, право) Текст. / С. Н. Волков. М.: Былина, 1998. — 556 с.
  41. , С.Н. Современное землеустройство: состояние и перспективы развития.
  42. Землеустроительная наука и образование XXI века Текст. / С. Н. Волков. М.: Былина, 1999.—416 с.
  43. , С.Н. Землеустройство, т. 7. Землеустройство за рубежом Текст. / С. Н. Волков.- М.: КолосС, 2005. 408 е.: ил.- (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений).
  44. , С.Н. Кадровое обеспечение земельно-имущественного комплекса России Текст. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2006.-№ 6.-С. 17−21
  45. , С.Н. Территориальное планирование использования земель в России: проблемы и пути решения Текст. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2006.-№ 1 .-С. 17−21
  46. , В.И. Кадастровые работы в городах Текст. / В. И. Гладкий. -Новосибирск: Наука, 1998.-281 с.
  47. , С.А. Эффективность системы государственного земельного кадастра различных административно-территориальных уровнейТекст.: Монография / С. А. Гальченко. М.: МГИУ, 2003.- 157 с.
  48. , С.А. Совершенствование организационно-экономического механизма государственного земельного кадастра муниципального образования Текст.: дис. канд. экон. /С.А.Гаврилан. М.: ГУЗ, 2005.
  49. Государственное регулирование земельных отношений Текст. / А. А. Варламов. Н. В. Комов, B.C. Шаманаев, ВН. Хлыстун [и др.] -М.: Колос, 1998.-264 с.
  50. , К.Г. Экологизация налоговой системы Текст. // Эко. 1994.- № 3. -С.23−30
  51. , В.В. Управление муниципальной недвижимостью Текст.: учеб-практ. пособие / В. В. Григорьев, И. А. Острина, А. В. Руднев. М.: Дело, 2001. -704 с.
  52. , И.В. Земельный кадастр Текст.: Учебник для студентов высш. с.-х. учебных заведений / И. В. Дегтярев. М.: Колос, 1979. — 463 с.
  53. , Э.Дж. Микроэкономика Текст. / Э.Дж. Долан, Д. Линдсней.- Пер. с англ. СПб.:П-2,1994.-448 с.
  54. И.Д., Сальникова JT.B. Налоговое право России Текст.: Учебник. -Издательство ЗАО Юстицинформ, 2005 г. -243 с.
  55. Земельные отношения и землеустройство Текст./ А. А. Варламов, В. Н. Хлыстун, С. А. Гальченко, [и др.]. М.: КолосС, 1998. — 264 с. 56. Земельный кадастр: Теория, методика, практика [Текст] / Под ред. А. А. Варламова. — М.: ГУЗ, 2000.- 360 с.
  56. Землеустроительная наука и образование XXI века Текст./ Под общ. Ред.
  57. С.Н. Волкова, А. А. Варламова. -М.: Былина, 1999.-416 с.
  58. Землеустройство и земельный кадастр: теория, методика, практика Текст. / Под общ. ред. С. Н. Волкова, А. А. Варламова. М.: ГУЗ, 1999. — 227 с.
  59. Информационные технологии управления Текст.: учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 280 с.
  60. , М. Экономические методы управления Текст . / М. Казакевич-Новосибирск, 1992. С. 41.
  61. , Н.В., Вопросы земельной политики в контексте введения налога на недвижимость в г. Великий Новгород Текст. / Н. В. Калинина // Налоговый вестник.-2002.- № 11.
  62. , Н. Массовая оценка недвижимости Электронный ресурс. / Н. Калинина [и др.] // wvvw. ma-ss.est.ru (Официальный сайт рынков недвижимости).
  63. , Н.В. Методология управления земельными ресурсами на региональном уровне Текст. /Н.В. Комов, Д. Б. Аратский. Н. Новгорорд: Влго-Вят. Акад. Госслужбы, 2000. — 246 с.
  64. , Н.Г. Понятие противоэрозионной организации территории и ее место в системе землеустройства Текст.: Сб. науч. трудов: Землеустроительная наука и образование XXI века ./ Под общ. Ред С. Н. Волкова, А. А. Варламова. -М.: Былина, 1999.-41 с.
  65. , Н.Г. Экономический механизм регулирования земельных отношений Текст. / Н. Г. Конокотин, А. Э. Сагайдак // Экономика сельского хозяйства России.-1997.-№ 6-С.26.
  66. , В.В. Экологический аспект в землеустройстве Текст. / В. В. Косинский. Г. П. Митяев. М.: МИИЗ, 1979. — 102 с.
  67. , С.П. Налогообложение Текст.: учеб. Пособие / С. П. Колчин. -Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002 г.
  68. , Ю. Компьютерная массовая оценка в России: первые результаты Текст. / Ю. Кочетков, Н. Калинина // Научный парк.-1998.-№ 1.
  69. , Г. В. Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты Текст. / Г. В. Кузьмин. Издательство: «Вершина», 2006 г. — 112 с.
  70. , П. Ф. Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования в XXI веке Текст. / П. Ф. Лойко. М: ФКЦ «Земля», 2000. — 341 с.
  71. , П.Ф. Концептуальные положения развития земельных преобразований в России на рубеже XXI века Текст. / П. Ф Лойко. М.: Русская оценка, 1999. -140 с.
  72. , К.Р. Экономика: Принципы, проблемы и политика. Текст. В 2-х т.- Т.2./ К. Р. Макконелл, С. Л. Брю. Пер. с англ. — Таллинн: Римол, 1993.-400 с.
  73. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов: (Вторая редакция)-М-во экон. РФ, ГК по стр-ву, архит. И жил. Политике./ Рук. авт колл.: В. В. Косов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров. Текст. М.: ОАО «НПО», Экономика, 2000. — 421 с.
  74. , Р.Т. Управление земельными ресурсами в городах республики Татарстан. Теория, методика, практика Текст.: дис.. док. экон. наук. / Р. Т. Нагаев.-М.:ГУЗ, 2000.
  75. Недвижимость (землеустройство, градостроительство и экономика): Терминолог ический словарь Текст. / Сост. Р. Т. Нагаев. Казань: Дом печати, 1998. — 416 с.
  76. , А.П. Влияние местных природно-экономических условий на расселение и планировку станиц Текст.: Сб. науч. тр.- Вып. 39 / А.П. Огарков-М.: 1966.-С. 102- 107.
  77. , А.П. Научные и практические основы эффективного использования территории при проектировании сельских населенных мест Текст.: Сб. науч. тр.: Архитектурно-планировочные вопросы застройки села / А. П. Огарков. М.: 1985.-С. 51−57.
  78. , Т.В. Проблемы налогообложения объектов недвижимости в Российской Федерации Текст. / Т. В. Папаскири, Е. А. Антонова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2005.- № 9. — С.88−93.
  79. , В. Трактат о налогах и сборах Текст. // Антология экономической классики.-М.: «Эконов"-"Ключ», 1993.-С.5−78.
  80. , Г. В. Основные методы оценки недвижимости Текст. / Г. В. Попов.-М.: РОО, 1995.-320 с.
  81. Развитие налогового законодательства в России: вопросы теории и практики Текст. /Под ред. д-ра юрид. наук, проф. А. А. Ялбулганова М. Готика, 2005 .
  82. Д. Начало политической экономики текст. /Д. Риккардо. М.-1955 .-.199с.
  83. , А.П. Массовая оценка и наилучшее использование недвижимости Текст. /А.П. Ромм //Вопросы оценки.-1999.-№ 2.-с.49−57.
  84. , Н.П. Совершенствование земельного кадастра для территорий с особым режимом использования (на примере земель линейных объектов) Текст.: дис. канд. экон. наук /Н.П. Рулева. -М.ТУЗ, 2000.
  85. , А.Э. Земельная собственность и рента Текст. / А. Э. Сагайдак. -М.: Агропромиздат, 1991. 80 с.
  86. , А.Э. Регулирование рентных отношений в сельском хозяйстве Текст.: Сб. науч. тр.: «Итоги научно-практической работы молодых ученых и специалистов за 1997 год» / А. Э. Сагайдак, Д. В. Джалагония. -М.: 1997. С. 73 -74.
  87. , А.Э. Экономическое регулирование в АПК в условиях перехода к рынку Текст.: Сб. науч. тр.: «Итоги научно-практической работы молодых ученых и специалистов за 1997 год» / А. Э. Сагайдак, Т. В. Каштанова. М.: 1997. — С. 72 — 73.
  88. , П. Экономика Текст./ П. Самуэльсон. М.: Алгон, 1992. — 156 с.
  89. , С.А. Построение и практическое применение многофактурной гибридной модели оценки доходной недвижимости Текст. / С. А. Сивец // Вопросы оценки.-2001.-№ 4.-С.27−36.
  90. Система массовой оценки земель (недвижимости для налогообложения в Европе) Текст.: сборник / под ред. A.JI. Оверчук.-М.: Изд-во «Экое», 2001.- 144 с.
  91. , А. Исследование о природе и причинах богатства народов Текст. /А. Смит. М.: Наука, 1993.- 570 с.
  92. , М.М. Оценочная деятельность: оценка недвижимости Текст.: учеб. пособие: / М.М. Соловьев- Гос. ун-т- ВШЭ.-2-е изд.- М.: ГУ ВШЭ, 2003, 221 с.
  93. , Г. М. Рынок недвижимости России: закономерности становления и развития в условиях переходной экономики Текст. / Г. М. Стерник // Вопросы оценки.-1999.-№ 3.- С.2−21.
  94. , Е.И. Налогообложение и оценка недвижимости в России: краткий исторический очерк Текст. / Е. И. Тарасевич // Проблемы недвижимости.-1999.
  95. , С.А. Эффективное использование земельных ресурсов: вопросы управления земельными ресурсами Текст. / С. А. Ткачук, П. С. Шевсенко, Я. Я. Мауль. М.: Экономика, 1983. — 79 с.
  96. , А.В. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ Электронный ресурс.- Система ГАРАНТ, 2006.
  97. , Щ.Х. Использование экономико-математических и финансовых методов в принятии управленческих решений Текст.: дис.. канд. экон. наук / 1П.Х. Туклеев, 1999.- 155 с.
  98. Финансовое право Текст.: Учебник под ред. проф. Н. Химичева. М. Изд. «Век», 1995.-226 с.
  99. , С., Дорнбуш, Р., Шмалензи, Р. Экономика. Текст. / С. Фишер [и др.]. М.: ДелоЛТД, 1993.-210 с.
  100. , О.Т. Экономические и информационные основы управления земельными ресурсами административно-территориальных образований. Теория. Метолы. Практика. Текст.: дис. док. экон. наук / О. Т. Хисматулов. М.: ГУЗ, 2001.
  101. , В.Н. Повышение эффективности управления земельными ресурсами Текст.: Тез. докл: Оптимизация, прогнозирование и охрана природной среды / В. Н. Хлыстун: М.: 1986. С. 67−68.
  102. , С.А. «Экономическая эффективность информационного обеспечения государственного земельного кадастра (на примере Южного федерального округа)» Текст.: дис. канд. экон. наук/СА.Цымбал М.: ГУЗ, 2005. -144 с.
  103. , Ю., Демченко, А., Чемерикин, С. Оценка рыночной стоимости сельскохозяйственных земель Текст. // Экономика сельского хозяйства России.1998.-№ 5.-С.23−28.
  104. , Д.Г. Налоги текст. /Д.Г. Черник- М. Финансы и статистика. 1996. -83 с.
  105. Экономическая энциклопедия / Научн. Ред. Совет изд-ва «Экономика», Ин-т экон. РАН. Гл. ред. Л. И. Абалкин Текст. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-1055 с.
  106. , Дж. Долан, Дейвид, Е., Линдсей, А. Рынок. Микроэкономическая модель. Текст. / Дж. Эдвин [и др.] М.: Экономика, 1997. — 277с.
  107. Bundesministerium fur Land und Fjrstwirtschaft- Bercht uber die Lage dser osterreischffdt. Erscheich zur Vorlage an den Nationalrat, zuletfur das Jahr 2001. -Wien 2002.
  108. Eggertson Т., Economic behavior and institutions, Cambrige, Cambridge University press, 1990
  109. Ekner В., Restrictions in land use information and control, Denmark
  110. Gaba J.M., Tulk v. Moxhay and Texas Environmental law: land use restrictions under the Texas risk reduction program, 55 SMU L. Rev. 179,2002
  111. Seymour J., Transfer of federal lands: compliance with section 120 (h) of the Comprehensive environmental response, compensation and liability act, 27 Colum. J. Envtl. L. 173,2002
  112. Wyeth G., Land use and cleanups: beyond the rethoric, 26 Envtl. L. Rep. 10, 358, 19 963,52,51,50,51.rui
Заполнить форму текущей работой