Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление логистическими функциями в цепях поставок: теория и методология

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка эффективности функционирования и управления логистиче-скми системами, в свою очередь, актуализирует целый комплекс проблем, связанных с выбором показателей эффективности, формализации взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями-факторами и результирующими показателями. Кроме того, интегрированные модели управления потоковыми процессами различных видов должны предусматривать оценку… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ЛОГИСТИКИ
    • 1. 1. Анализ направлений теоретических исследований в логистике и управлении цепями поставок
    • 1. 2. Исследование проблем логистической интеграции в рамках эволюционного процесса логистики и управления цепями поставок
    • 1. 3. Концептуальный подход к формированию структуры теории логистики
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК
    • 2. 1. Исследование эволюции и развитие концепции общих логистических затрат
    • 2. 2. Разработка методики определения уровня обслуживания в цепях поставок
    • 2. 3. Разработка методики комплексной оценки эффективности логистической деятельности
  • Глава 3. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
    • 3. 1. Сравнительный анализ развития прикладного аналитического аппарата различных функциональных областей логистики
    • 3. 2. Аналитическое описание современных проблем реализации отдельных логистических функций с использованием эмпирических методов исследования
    • 3. 3. Формирование методологии управления складскими системами
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИМИ СИСТЕМАМИ С УЧЕТОМ НЕСТАЦИОНАРНОСТИ ПРОТЕКАЮЩИХ В НИХ ПРОЦЕССОВ
    • 4. 1. Управление логистическим процессом на складе в условиях нестационарности потока прибывающих транспортных средств (на основе положений классической теории массового обслуживания)
    • 4. 2. Методические положения по определению временных параметров обслуживания транспортных средств на складе
    • 4. 3. Моделирование процесса обслуживания на складе транспортных средств с учетом неравномерности их поступления на основе метода статистических испытаний
  • Глава 5. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРОЦЕССНОГО ПРОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ СКЛАДСКИМИ СИСТЕМАМИ
    • 5. 1. Разработка методов управления складскими объектами с использованием положений концепции JIT-MRP
    • 5. 2. Методы определения временных параметров циклов комиссионирования потребительских заказов в складских системах грузопереработки
    • 5. 3. Формирование динамической модели управления технологическими ресурсами складского объекта

Управление логистическими функциями в цепях поставок: теория и методология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Формирование и развитие логистического подхода связано со значительными изменениями, произошедшими в последние десятилетия в экономике Российской Федерации. Сегодня логистика рассматривается как важнейший инструмент повышения конкурентоспособности предприятий и эффективности их деятельности, что подтверждается статистическими данными, приводимыми в отечественных и зарубежных источниках. Например, по данным Европейское логистической ассоциации, применение логистических принципов управления материальными потоками обеспечивает сокращение запасов на 30−70% (по данным промышленной ассоциации США — на 30−50%), цикла продвижения продукции на 25−40%.

Вместе с тем, современный уровень развития логистических систем различных уровней актуализирует задачу формирования аналитической основы оценки интегрального эффекта принимаемых управленческих решений в логистике и управлении цепями поставок. По экспертным оценкам, в настоящее время уровень логистических издержек в Российской Федерации составляет от 14 до 27% (в среднем — 20%) от валового внутреннего продукта, в то время как по мировой экономике значение данного показателя — около 14%. Сопоставление приведенных данных позволяет сделать вывод о необходимости решения актуальнейшей для российской экономики проблемы сокращения логистических затрат. Проведенные исследования показали, что представленная проблема многоаспектна, поэтому направления ее решения определяются следующими положениями:

— усложнение протекающих в современных логистических системах процессов, а также требований потребителей к составу и качеству предоставляемых услуг указывает на необходимость решения ряда теоретических вопросов, связанных с повышением эффективности управления подобными системами с учетом требований их устойчивости, надежности, адаптивности;

— анализ современных источников по логистике показывает, что на сегодняшний день уровень научного обеспечения рассматриваемой проблемы недостаточен: содержание подхода, основанного на применении ключевых оценочных показателей (КР1), требует модернизации и развития на основе формирования моделей и аналитических зависимостей, позволяющих увязать цели, экономические возможности логистической системы и потребительские требования к качеству предоставляемых услуг;

— реализация комплексного подхода к оценке эффективности управления логистическими функциями в цепях поставок требует развития существующего методического обеспечения формирования управленческих решений в рамках отдельных логистических функций с учетом их интеграции;

— проблема отставания развития логистической инфраструктуры, характерного для российских логистических систем, на сегодняшний день решается активными и весьма существенными инвестициями в строительство складских объектов, перевалочных пунктов, разработку и внедрение информационных систем и другие объекты. Вместе с тем, методы обоснования и оценки эффективности подобных решений разработаны недостаточно.

Вышеизложенные положения позволяют сделать вывод, что проблема развития теории и методологии управления логистическими функциями в цепях поставок, направленного на повышение эффективности их функционирования, является актуальной, что предопределило выбор темы и направлений диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы исследования. Вопросам формирования общей теории и методологии интегрированной логистики и управления в цепях поставок посвящены труды представителей ведущих отечественных и зарубежных научных школ логистики: А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, Е. В. Будриной, В. В. Дыбской, Е. И. Зайцева, B.C. Лукинского, Ю. В. Малевич, Л. Б. Миротина, Ю. М. Неруш, Б. К. Плоткина, О. Д. Проценко, A.B. Парфенова, В. И. Сергеева, В. Н. Стаханова, В. И. Степанова, С. А. Уварова, B.B. ЩербаковаР.Х.Баллоу, Э.Дж. Барди, Д.Дж. Бауэрсокса, Дж.К. Джонсона, Д.Дж. Клосса, Дж. Коула, М. Кристофера, М. Р. Линдерса, Д. М. Ламберта, Дж.Р. Стока, Д. Уотерса, Дж.Ф. Шапиро и других.

Различные аспекты оценки логистической деятельности исследованы в работах А. П. Долгова, С. А. Измалковой, Ю. Г. Лебедева, Н. К. Моисеевой, O.A. Новикова, Н. Г. Плетневой, И. О. Проценко, А. И. Семененко, Т.Р. Те-решкиной, Й. Шеффи.

Научная проблема формирования и развития методологии функциональной логистической интеграции представлена в работах A.A. Бочкаре-ва, В. В. Волгина, М. Дитриха, О. Б. Маликова, В. М. Николашина, В. М. Курганова, Е. А. Королевой, В. А. Савина, В. В. Цверова, С. Эммета и других.

Результаты выполненных вышеназванными авторами исследований внесли существенный вклад в решение теоретико-методологических проблем логистики и управления цепями поставок. Однако, несмотря на достигнутые научные результаты, многие теоретические, методологические и методические вопросы требуют дальнейшего исследования. В частности, требуют уточнения структура теории логистики, научный метод, адекватный потребностям современного уровня развития теории логистики, состав научных дисциплин, участвующих в трансдукции теории логистики с учетом современных требований и дальнейшего развития эмпирической базы логистики. Кроме того, дальнейшего изучения требуют вопросы, связанные с исследованием состава и взаимосвязи показателей эффективности управления логистическими функциями в цепях поставок, формированием методов количественной оценки управленческих решений в логистике, методического обеспечения функциональной логистической интеграции в цепях поставок.

Необходимость решения и существенная значимость указанных проблем определили выбор темы, формулировку целей и постановку задач диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических положений и методологии управления логистическими функциями в цепях поставок.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:

— анализ современного состояния и направлений развития теоретико-методологического и методического обеспечения интеграционных процессов в логистике и управлении цепями поставок, в том числе в рамках отдельных логистических функций;

— разработка концептуального подхода к формированию процессуальной структуры теории логистики;

— формирование положений методологии комплексной оценки эффективности функционирования цепей поставок;

— исследование эволюции модели общих логистических затрат;

— обоснование взаимосвязи и взаимозависимости модели общих логистических затрат и ключевых показателей логистической деятельности;

— разработка концептуальной схемы интегральной оценки эффективности логистической деятельности и использования материальных ресурсов компании;

— формирование аналитических зависимостей для количественной оценки влияния логистических решений на общие показатели эффективности функционирования экономического субъекта, в частности, характеризующих i использование средств предприятия {ROA, ROI я др.);

— разработка методического подхода к управлению логистическими функциями в цепях поставок в условиях нестационарности протекающих в них процессов;

— развитие методологии, а также формирование комплекса моделей и методов интегрированного управления транспортно-складскими логистическими системами;

— разработка комплекса моделей управления грузопереработкой и их алгоритмическое описание на основе формирования типологии складских объектов по признакам характеристик потока и технологии формирования заказов;

— разработка методики управления временными параметрами комис-сионирования потребительских заказов в системах грузопереработки.

Предметом исследования являются теоретико-концептуальные и методологические проблемы, связанные с интегрированным управлением логистическими функциями в цепях поставок.

Объектом исследования являются цепи поставок и логистические системы предприятий и организаций, реализующие ключевые логистические функции.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили положения экономической теории, теории управления, логистики и управления цепями поставок, методологии научного познания, результаты фундаментальных и прикладных исследований отечественных и зарубежных ученых в области логистики, управления цепями поставок, управления бизнес-процессами, экономико-математические модели и методы, методические подходы к управлению отдельными видами логистической деятельности, интегрированной оценке эффективности логистики.

В процессе диссертационного исследования использованы методы системного и экономического анализа, исследования операций, математической статистики, теории вероятностей.

Информационную основу исследований составили нормативные документы государственных органов Российской Федерации и ее субъектоврезультаты анализа статистических данных о состоянии рынка логистических услуг в РФ и за рубежом, выполненные отечественными и иностранными аналитическими агентствамиданные финансово-экономической отчетности предприятий, осуществляющих логистическую деятельностьматериалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций по исходной проблематике.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем.

1. Доказано, что дальнейшее развитие теории и методологии логистики и управления цепями поставок требует структуризации и совершенствования их основных положений, а также корректировки методов логистической интеграции и разработки аналитического инструментария при формировании новых подходов к оценке эффективности логистических систем и цепей поставок.

2. Развиты теоретические положения логистики, отражающие эволюцию модели общих логистических затрат в виде четырех основных этапов, характеризуемых: I этап (1913;1940 гг.) — тесной взаимосвязью с моделью оптимальной партии заказаII этап (1940;1970 гг.) — формированием и усложнением взаимосвязей между элементами модели при реализации различных стратегий управления запасамиIII этап (с 1970 г. по настоящее время) -взаимосвязью и взаимовлиянием между общими логистическими издержками, КР1, уровнем обслуживанияIV этап (гипотетический) — необходимостью включения в интегрированную модель элементов, отражающих, помимо эффективности, оценки устойчивости, надежности, адаптивности цепей поставок.

3. Предложен метод исследования показателей функционирования логистических систем на основе разработанной классификации моделей определения уровня обслуживания в цепях поставок, учитывающий стратегии управления запасами с фиксированным размером и фиксированной периодичностью заказа и включающий разработанный и апробированный комплекс моделей с их формально-алгоритмическим описанием, основанный, в отличие от существующих, на модели общих логистических затрат.

4. Дополнены положения теории, связанные с оценкой эффективности логистических решений, на основе установленной взаимосвязи между общими логистическими затратами, уровнем обслуживания в логистических системах, ключевыми показателями логистической деятельности (KPI), позволяющие учитывать дуальную сущность логистических систем как социально-экономических и клиентоориентированных систем.

5. Разработана методология комплексной оценки эффективности логистической деятельности, базирующаяся на интегральном анализе системы показателей, характеризующих функционирование компании в рамках концепции управления стоимостью, а также получены аналитические зависимости влияния логистических функций на показатель доходности активов {ROA), что позволяет получить количественные оценки принимаемых решений на различных уровнях логистических систем и цепей поставок с выбранным уровнем детализации.

6. Разработано методическое обеспечение функциональной интеграции при управлении объектами логистической инфраструктуры с учетом нестационарности протекающих процессов, основанное на положениях теории массового обслуживания и статистического моделирования, отличающееся многовариантностью учитываемых параметров процессов, что дает возможность формировать комплексы обоснованных управленческих решений в зависимости от изменений характеристик внешней среды.

7. Разработана структура методологии управления складскими системами, включающая комплекс разработанных методов и моделей, с учетом выполненной систематизации задач логистических функций транспортировки, управления запасами, складирования и грузопереработки, что позволяет формировать механизм эффективного управления указанными логистическими функциями в цепях поставок с учетом требований устойчивости, надежности и адаптивности подобных систем.

8. Сформированы научно-практические рекомендации по управлению временными параметрами обслуживания на современных складах на основе положений теории управления производственными системами, позволяющие с учетом разработанной типологии моделей функционирования склада обоснованно выбирать алгоритм реализации метода MRP для выделенных моделей складских системразработана методика формирования спецификации типового потребительского заказа на основе комплексного анализа его структуры.

9. Разработаны методы определения временных параметров циклов ко-миссионирования потребительских заказов в складских системах грузопере-работки с учетом вида реализуемой модели системы комиссионирования и вероятностного характера величин, определяющих продолжительность технологического цикла сбора потребительского заказа, что позволяет обосновать продолжительность составляющих логистических циклов, связанных со складированием и складской грузопереработкой.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные в диссертации рекомендации и практические предложения, представленные в виде методических подходов, методик, графических и формализованных моделей, алгоритмов, составляют необходимую методическую основу для обоснованного принятия управленческих решений на различных уровнях логистических систем на основе комплексного анализа их функционирования с учетом требований логистической интеграции.

Теоретико-методологические положения диссертации могут использоваться в системе высшей школы Российской Федерации для профессиональной подготовки по специальности «Логистика и управление цепями поставок» и направлению «Менеджмент» в рамках магистерских программ, а также в системе переподготовки и повышения квалификации кадров в области логистики и управления цепями поставок.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Отраженные в диссертации научные положения соответствуют области исследования по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: логистика, п. 4.1 — «Теоретические и концептуальные проблемы логистики и управления цепями поставок, их народнохозяйственная значимость», п. 4.10 — «Исследование логистических затрат в цепях поставок, их роль в формировании рыночных цен и влияние на конкурентоспособность продукции на рынке», п. 4.21 — «Оптимизация и управление операционной логистической деятельностью (складирование, транспортировка, управление заказами, упаковка)».

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследований докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях «Логистика: современные тенденции развития» (16−17 апреля 2009 г., 15−16 апреля 2010 г., 14−15 апреля 2011 г., 19−20 апреля 2012 г. г. Санкт-Петербург) — международной методической и научно-практической конференции «Экономические и управленческие технологии XXI века: теория и практика, подготовка специалистов» (25 января 2010 г.) — V российско-немецкой конференции по логистике DR-LOG'2010 «Логистика и управление цепями поставок: перспективы в России и Германии» (19−22 мая 2010 г., г. Санкт-Петербург) — VIII Международной научно-практической конференции «Проблемы подготовки профессиональных кадров по логистике в условиях глобальной конкурентной среды» (8−9 октября 2010 г., г. Киев, Украина) — Международном научно-практическом семинаре «GreenLogistics: будущее логистики» (31 марта — 1 апреля 2011 г., г. Санкт-Петербург) — научно-практической конференции «Научные исследования и образование в области логистики и управления цепями поставок: современное состояние и перспективы развития» («Петербургский диалог»), 14−16 декабря 2011 г. (г.Санкт-Петербург).

Ряд положений диссертации нашли практическое применение в учебном процессе в ФБГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по специальности 80 506 — Логистика и управление цепями поставок и бакалаврской и магистерской программах по направлению подготовки 80 200 — Менеджмент (профиль подготовки — логистика), а также в деятельности ряда предприятий.

Публикации. Основные результаты и выводы диссертационной работы опубликованы в 44 научных и учебно-методических работах общим объемом 40,43 п.л., в том числе 3 монографиях и 12 статьях в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Результаты исследования временных составляющих цикла обслуживания транспортного средства на складе при доставке товарно-материальных ценностей (фрагмент) наблюдения поддонов '1 к Н и Ч к Ь ?8 ?14 '15 'оконч.

1. 32 10:58 11:07 11:16 11:22 11:26 11:37 11:39 12:11 12:24 12:29 12:40.

2. 33 8:03 8:14 9:02 9:11 9:21 9:27 9:57 10:32 10:48 10:59 11:12.

3. 30 12:15 12:22 12:23 12:31 12:32 12:39 12:44 13:14 13:49 13:58 14:10.

4. 28 8:16 8:28 9:29 9:39 9:54 10:02 10:24 10:52 11:07 11:19 11:32.

5. 33 9:12 9:21 9:53 10:04 10:15 10:23 10:28 11:02 11:26 11:41 11:50.

6. 18 9:49 10:02 10:41 10:52 11:08 11:24 11:41 12:01 12:19 12:27 12:45.

7. 31 13:10 13:17 13:31 13:40 13:41 13:50 13:52 14:20 14:46 14:55 15:10.

8. 30 8:27 8:42 9:51 9:59 10:13 10:27 10:56 11:27 11:44 11:51 12:05.

9. 33 9:45 9:56 10:50 11:01 11:08 11:21 11:30 12:11 12:31 12:40 12:50.

10. 32 14:18 14:25 15:02 15:07 15:08 15:19 15:21 15:47 15:59 16:07 16:15.

11. 33 12:06 12:13 12:15 12:24 12:25 12:40 12:48 13:25 13:38 13:49 14:00.

12. 31 10:44 10:53 11:20 11:28 11:36 11:47 11:54 12:32 12:51 13:00 13:13.

13. 29 9:12 9:26 10:18 10:31 10:43 10:56 11:03 11:36 11:58 12:08 12:19.

14. 30 8:23 8:41 9:54 10:05 10:21 10:34 10:52 11:31 11:47 12:06 11:21.

15. 33 11:48 11:59 12:16 12:23 12:26 12:33 12:54 13:29 13:41 13:57 14:08 которых представлены в табл.4.6. Как видно из данных, приведенных в табл.4.7, в рассматриваемом примере все операции выполняются последовательно, что обусловлено двумя причинами: во-первых, данная технология является одной из наиболее распространенных в практике функционирования складов различного функционального назначенияво-вторых, в нашемслучае позволяет получить взаимонезависимые параметры, что подтверждается величиной коэффициента корреляции.

В табл.4.8 приведены основные описательные статистики временных параметров цикла обслуживания транспортного средства на складе, на основе которых были определены законы и параметры их распределения как случайных величин. На основании полученных параметров законов распределения в дальнейшем осуществляется моделирование отдельных составляющих цикла обслуживания транспортных средств, а также общего времени обслуживания.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о зависимости времени обслуживания транспортного средства на складе от величины его фактической грузовместимости. Проведенный предварительный анализ указывает на наличие подобной зависимости, характер которой наиболее точно описывает степенная зависимость (рис. 4.10). Тогда для определения параметров функционирования зоны приемки склада могут быть использованы номограммы, увязывающие фактическую грузовместимость ТС, среднее время обслуживания, интенсивность прибытия ТС и количество ПРП.

Тогда с учетом перечисленных особенностей функционирования технологической зоны погрузки-разгрузки склада, общее время обслуживания транспортного средства на складе может быть определено по следующей формуле: т^ЬЛ^Ьт (4Л4>

1 ¦> к=1 где /л/+1 — время выполнения /-ой технологической операции, связанной с поступлением ТМЦ на склад;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В условиях современной экономической ситуации, характеризующейся усложнением экономических взаимоотношений, усилением конкуренции, возрастанием требований конечного потребителя к качеству предоставляемого обслуживания, на первый план выдвигаются вопросы, связанные с оценкой эффективности функционирования логистических систем.

2. Развитие подхода к решению проблемы оценки эффективности логистических систем требует, во-первых, конкретизации требований, условий функционирования, параметров отклика на управляющие воздействия реально действующих логистических систем, во-вторых, анализа возможности решения поставленной проблемы с использованием имеющихся теоретических и методологических разработок. Решение обеих задач требует существенной корректировки базовых теоретических положений логистики, в частности, формирования новых техник научного исследования на основании трансформации исследовательского подхода, а также развития научной базы логистики за счет дисциплин социально-экономического блока.

3. Исследование теоретико-методологической основы решения поставленных в диссертационном исследовании задач, связанных с оценкой эффективности управления логистическими системами, позволило сделать следующие выводы:

— структура теории логистики сегодня находится в стадии формирования, что находит отражение в фрагментарности представленных в современной литературе исследований. Предлагаемая процессуальная структура теории логистики позволяет увязать выполненные теоретические исследования, а также определить направления их дальнейшего развития. Так, на наш взгляд, для современной логистики наиболее значима теоретическая проблема отсутствия универсальных законов, позволяющих описать взаимосвязи и взаимозависимости основных концептов логистикип г *. ! -I 'и • ' -Н^Ач". < >. 1 5- <- >, «| «' I* и 4, им х ^ V «.у/*? N.' - - ^ Г -< «.

— требует совершенствования и корректировки метод логистики как научной дисциплины. В наибольшей степени это утверждение относится к отечественной научной школе, исследования в рамках которой, в основном, строятся с использованием дедуктивного метода, что обусловлено особенностями генезиса и эволюции логистики как науки и как инструмента интегрированного управления потоками. Предлагаемый подход к выбору научного метода логистики базируется на синтетическом принципе, учитывающем преимущества различных научных парадигм и техник исследования;

— при формировании необходимых научных оснований логистики (принципов, универсальных законов) следует обоснованно расширить состав научных дисциплин, участвующих в трансдукции научной теории логистики, главным образом, за счет блока социально-экономических дисциплин. Семантический анализ концептов второго уровня, на наш взгляд, может выступать в качестве необходимой основы для выбора научных дисциплин, обладающих соответствующим научным инструментарием для решения задач логистики в прикладных исследованиях и при принятии управленческих решений.

4. Оценка эффективности функционирования и управления логистиче-скми системами, в свою очередь, актуализирует целый комплекс проблем, связанных с выбором показателей эффективности, формализации взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями-факторами и результирующими показателями. Кроме того, интегрированные модели управления потоковыми процессами различных видов должны предусматривать оценку влияния отдельных логистических решений в рамках включенных в модель логистических функций. В диссертационной работе представлено доказательство возможности использования в качестве подобной интегрированной модели уравнения общих логистических затрат, отражающего, по существу, объективное, повторяющееся отношение между явлениями и процессами, что дает возможность рассматривать его в качестве теоретического закона, или нормативной модели, в логистике и управлении цепями поставок.

5. В диссертационной работе представлено исследование эволюции модели общих логистических затрат, определены направления дальнейшего развития модели за счет интеграции дополнительных составляющих, отражающих различные аспекты логистической деятельности. В частности, в работе приведено современное представление уравнения модели общих логистических затрат, позволяющее учитывать возрастающее требования потребителей к уровню обслуживания.

6. Требования к системам измерения результативности логистических систем на сегодняшний день существенно трансформируются под воздействием новых информационных потребностей, связанных с необходимостью учета влияния нематериальных активов, а также инвестиций в формирование подобных активов, к числу которых следует отнести репутацию компании на рынке, компетентность персонала, взаимоотношения с потребителями, партнерские связи с контрагентами по цепи поставок и др. Кроме того, формирование логистической инфраструктуры связано с привлечением значительных объемов инвестиций, а значит, и с необходимостью оценки финансовой результативности компании. Поиск решений данных проблем обусловил интерес к возможностям концепции стоимостного подхода к управлению логистическими системами. Однако проведенный анализ показал, что возможности реализации методов реализации стоимостного подхода (EVA, MVA, С VA, CFROI, TSR, TBR и др.) для оценки эффективности логистической деятельности ограничены, в связи с чем в качестве основы разработанной в диссертации методики комплексной оценки эффективности логистической деятельности приняты показатели рентабельности (возврата). Комплексный характер разработанной методики проявляется в двух аспектах: во-первых, методика позволяет объединить различные подходы к оценке эффективности логисти, «> 1 Я, > И. ,,, 111' 'I ! », «, (V V, < «>, /I,} !>,"> И I. , * V.? ^ % • < г у* «у-'». Л '. ^ О.

317 ческих системво-вторых, предусматривает различные уровни детализации результатов.

7. Реализация комплексного подхода к оценке эффективности управления логистическими системами предполагает наличие необходимого методического обеспечения формирования управленческих решений в рамках отдельных логистических функций с учетом их необходимой логистической интеграции. Уровень научных результатов, полученных в результате исследований в рамках базовой триады логистических функций, обеспечивающих логистическую интеграцию, весьма неравномерен. Можно заключить, что научные результаты, полученные для функций транспортировки и управления запасами в большей степени отражают требования построения интегрированных моделей, между тем как для функции «складирование и хранение» исследования следует продолжить.

8. Формирование комплекса научных проблем логистики складирования, требующих решения в рамках описанного подхода, вызвало необходимость уточнения базовых понятий логистики складирования, исследования дуальной сущности складских систем как составной части интегральной логистической системы и как микрологистической системы, описания свойств подобных систем, анализа имеющихся научно-методических разработок. В результате проведенных исследований предложена методология управления складскими системами, сформированная на основе принципа организации деятельности, что, во-первых, позволяет на основе структуризации имеющихся разработок в рамках временной структуры по мере накопления новых сведений о практике функционирования складских систем, развития научно-прикладного инструментария развивать методическое обеспечение в рамках выделенных фазво-вторых, способствует формированию механизма управления складскими системами с учетом их новых свойств, а также требований внешней среды к параметрам их функционирования.

I * ," f j t, , > 1 t л, i j «v. i > i л, «>e i г jt, i i l t. J1? ni u ir,, • w *?

9. Характер современных требований потребителей определяет значимость проблемы управления продолжительностью логистических циклов и их отдельных составляющих. В логистике складирования резервы сокращения продолжительности логистических циклов связаны, главным образом, с реализацией процессов приемки (отгрузки) товарно-материальных ценностей и комиссионирования потребительских заказов. В современной литературе по логистике складирования описаны подходы к аналитическому описанию решения подобных задач с использованием положений теории массового обслуживания, а именно многофазовых систем массового обслуживания. Однако приведенные модели не получили широкого практического применения. Наиболее существенными препятствиями, ограничивающими возможности использования являются: достаточно большое количество допущений, снижающих качество моделейнеобходимость учета значительного разнообразия параметрических характеристик (входного потока, времени обслуживания), присущих различным фазам подобных систем массового обслуживания, а также нестационарность их функционирования. В диссертационной работе представлены методы решения практических задач связанных с: обслуживанием нестационарного потока поступающих на склад требованийкомиссионированием потребительских заказов в складских системах грузопереработки.

10. Задача поиска решений оптимального взаимодействия транспорта и склада при передаче товарно-материальных ценностей с учетом нестационарности протекающих в логистических системах процессов в диссертационной работе решена с использованием разработанного метода, основанного на аппроксимации исходного потока в виде дискретных участков с постоянными характеристиками интенсивности потока заявок, а также разработанной процедуры моделирования процесса обслуживания на складе транспортных средств с учетом неравномерности их поступления на основе метода статистических испытаний.

11. Для анализа и управления продолжительностью составляющих цикла комиссионирования потребительских заказов на складских объектах, предложена классификация моделей функционирования склада в зависимости от сочетания стратегий «продукт — процесс», для каждой из которых разработан алгоритм применения метода МЯР, а также комплекс методов определения временных параметров циклов комиссионирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ю., Иванова J1.H. Теория массового обслуживания в экономическом анализе: Учеб.пособие. СПб: СПБГМТУ, 2006. 66 с.
  2. Т. Транспортно-складские работы / Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1989. 335 с.
  3. А.У., Грибов Е. М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне (на примере Ростовской области): Монография. Ростов н/Д: Ростовская государственная экономическая академия, 1999. 159 с.
  4. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005. 432 с.
  5. И.В. Расчет и проектирование транспортно-складских механизмов автоматизированных производств. Ульяновск: УлГТУ, 2000. 63 с.
  6. В.И., Левин С. Б., Николашин В. М. Логистические транс-портно-грузовые системы: Учебник / Под ред. В. М. Николашина. М.: Академия, 2003. 302 с.
  7. И.Д., Борисова В. В. Философия и методология науки логистики // Известия СПбГУЭФ, 2009. С.7−15.
  8. Е.Д., Николашин В. М., Синицына A.C. Параметризация логистической терминально-складской инфраструктуры : Учеб. пособие / Под ред. В .М.Никол ашина. М.: МИИТ, 2008. 159 с.
  9. М. И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 1999. 416 с.
  10. Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 640 с.
  11. Д., Уайтхед Д. Транспорт и доставка грузов: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990.218 с.
  12. Н.И., Чередниченко С. П. Транспортно-грузовые системы и склады: Учеб. пособие / Н. И. Бойко, С. П. Чередниченко. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 400 с.
  13. Большая советская энциклопедия: в 30 т. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
  14. A.A. Автоматизация планирования и моделирования цепи поставок: монография / А. А. Бочкарев. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. 291 с.
  15. A.A. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практ.пособие. М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008. — 192 с.
  16. Г. Л. Моделирование логистических систем. Оптимальные решения в условиях риска. М.: Вершина, 2006. 376 с.
  17. Г. Л. Экономико-математические методы и модели в логистике: потоки событий и системы обслуживания: учеб.пособие. М.: Академия, 2009.272 с.
  18. А.Г., Будрина Е. В., Жданова И. Г. Развитие транспорта и логистики: выявление и оценка синергетических эффектов / Под общ. ред. B.C. Лукинского. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 230 с.
  19. Е.В., Лукинский B.C., Счисляева Е. Р. Логистические методы и модели управления кадрами в условиях усиления культурных и глобальных тенденций в международном бизнесе: монография. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2006.166 с.
  20. Дж., Кененгсберг Э. Научное управление запасами М.: Наука, 1967. 423 с.
  21. Е.С. Теория вероятностей: учебник / Е. С. Вентцель. 11-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2010. 664 с.
  22. Е.С., Овчаров Л. А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. 4-е изд., стер. М.: Высшая школа, 2007. 479 с.
  23. Е.С., Овчаров JI.A. Задачи и упражнения по теории вероятностей: Учеб. пособие для втузов. 7-е изд., стер. М.: Высшая школа, 2006. 448 с.
  24. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath&Partners- пер. с нем. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 478 с.
  25. Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP-II. 2-е изд. СПб: Питер, 2008. 416 с.
  26. A.M. Логистика: Учебник. 13-е изд., перераб. и доп. М.: НТК «Дашков и К0», 2006. 432 с.
  27. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Издательство ЖИ, 2007.400 с.
  28. Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пособие. М.: Издат. дом «Дашков и К», 1999. 412 с.
  29. Н.И., Каретник В. О., Пелешок О. В. Системы массового обслуживания с бесконечным накопителем и скачкообразной интенсивностью входящего потока// Автоматика и телемеханика. № 10.2009. С.75−96.
  30. Н.И., Катрахов В. В., Кучер H.A. Стационарные системы массового обслуживания с конечным накопителем при скачкообразной интенсивности входящего потока. Владивосток: Дальнаука, 1999. 20 с.
  31. Н.И., Катрахов В. В., Рыжов Д. Е. Системы массового обслуживания с конечным накопителем и скачкообразной интенсивностью входящего потока // Автоматика и телемеханика, № 7. 2009. С.97−110.
  32. Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. М.: Дело и Сервис. 2008. 168 с.
  33. М.Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Гардарики, 2006. 463 с.
  34. У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию. Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 444 с.
  35. А.Э., Моргунов В. И. Маркетинг. Логистика. Транс-портно-складские логистические комплексы. М.: Издательско-терговая корпорация «Дашков и К0», 2010. 388 с.
  36. Д., Нелис И. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. Пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2008. 512 с.
  37. М. Складская логистика. Новые пути системного планирования / Пер с немец. под ред.Г. П. Манжосова. М.: КИА центр, 2004. 136 с.
  38. В.В. Введение в абстрактную теорию транспортных процессов и систем. М., 2005. 340 с.
  39. В.Н., Малашенко Н. П. Складское хозяйство: Учеб.пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. 79 с.
  40. А. Новые тенденции рынка складской логистики // 1-ю8&Мапа§ етеп1:. № 8. 2008. С.20−22.
  41. В.В. Логистическая организация и управление складированием на приедприятиях оптовой торговли / Автереф. д.э.н. СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2000. 32 с.
  42. В.В. Логистика складирования для практиков. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. 208 с.
  43. В.В. Методология решения проблем логистики складирования // Логистика и управление цепями поставок. № 1(24). 2008.
  44. В.В. Управление складированием в цепях поставок. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. 720 с.
  45. В.В., Васюкова B.B. Принципы и практический опыт разработки сбалансированной системы показателей логистики для торговой компании // Логистика и управление цепями поставок. № 1(18). 2007. С.5−26.
  46. В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А.Н.Стерлигова- под ред.В. И. Сергеева. М.: Эксмо, 2008. 944 с.
  47. С.Ю. Система логистического управления взаимодействием железных дорог с морскими и речными портами и другими видами транспорта. М.: ЗАО ИПТИЛ (ПИК ВИНИТИ), 2005. 93 с.
  48. И.И. Общая теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. 367 с.
  49. Д.В. Управляемые системы массового обслуживания с неоднородными приборами. Автореф. на соиск. уч. степени к.ф.-м.н. М.: Российский университет дружбы народов. Институт проблем передачи информации РАН, 2005. 16 с.
  50. Е.И. Логистика и синергетика. Новая парадигма в теоретической логистике. // Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 1.
  51. Е.И., Шурпатов И. Г. О методах расчета уровня надежности элементов цепи поставок // Логистика и управление цепями поставок. № 01 (42). 2011. С.31−36.
  52. Е.И., Шаповалов A.A. Транспортно-закупочная задача с ограничением на надежность поставок // Логистика и управление цепями поставок. № 06(41). 2010.
  53. М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: Учеб.пособие. М.: Экзамен, 2006.157 с.
  54. Д.А. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Поли-техн.ун-та, 2009.660 с.
  55. Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. М.: Вершина, 2006.176 с.
  56. С.А., Дудник Т. А. О формировании компонентов управления интегрированной цепи поставок промышленной продукции // Логистика и управление цепями поставок.
  57. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов. / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен, 2003. 445 с.
  58. В.Н., Михайлов С. Н. «Ресурсная концепция» в интегральной оценке критерия экономической надежности промышленной организации // Глобализация экономики и российские производственные предприятия. СПб: ЮРГТУ (НПИ), 2006. Часть 3. С.40−44.
  59. В.Н., Кожин В. А., Шагалова Т. В. Стратегическое развитие в достижении экономической надежности промышленной организации на основе сквозного анализа «сбалансированной системы показателей» // Генеральный директор. № 4. 2007. С.31−47.
  60. В.Н., Михайлов С. Н. Интегральный показатель экономической надежности как определяющий элемент диагностической оценки функционирования процессов промышленной организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 6. С.45−56.
  61. Как организовать цепочку поставок: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 208 с.
  62. Как разработать систему ключевых показателей деятельности // Финансовый директор, № 10, 2006. http://www.cfin.ru/management/controlling/kpidevelopment.shtml
  63. В.А. Философия для экономистов: Учебник. М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.411 с.
  64. В.А. Философия менеджмента: Учебник. М.: КНОРУС, 2010.392 с.
  65. КирееваН.С. Складское хозяйство: Учеб. пособие / Н. С. Киреева. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.
  66. А.П. Прикладная теория массового обслуживания. Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2008. 118 с.
  67. А.И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. 816 с.
  68. Р.Н., Демидов Д. В., Боярский С. Н. Логистическое управление транспортными системами: Учеб.пособие. Челябинск: Уральский государственный лесотехнический ун-т, 2008. 165 с.
  69. В.А. Система измерения уровня логистического сервиса // Логистика и управление цепями поставок. № 6(35). 2009. С.33−39.
  70. Д.И., Назин К. Н. Проблемы соотнесения категорий маркетинга и логистики в современной экономической науке. // Логистика и управление цепями поставок. № 2 (31). 2009. С.41−47.
  71. О.А. Анализ финансовой отчетности. — 3-е изд., пере-раб.и доп. Хабаровск: Фактор, 2005. 156 с.
  72. П.В. Гносеологические и логические основы науки. М.: Наука, 1974. 368 с.
  73. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /Под общ.ред.проф.В. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2004. 930 с.
  74. Ю.Г. Основы системного анализа транспортных систем. СПб: СПбГАСУ, 2001. 264 с.
  75. Ю.Г. Основы теории транспортных систем. СПб: СПбГАСУ, 2000.216 с.
  76. М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ.- Под общ. ред В. С. Лукинского. СПб.: Питер, 2005. 316 с.• 1 f «I ' > S • ' J1. i • t <,1. J 1t i j>, '327
  77. M., Пэк X. Маркетинговая логистика. M.: Изд. дом «Технологии», 2005. 200 с.
  78. A.JI. Методология технологического проектирования контейнерных центров грузораспределения: Дис.. д.т.н. СПб., 2011. 270 с.
  79. Т.С. Складское хозяйство в логистической системе: Учеб.-метод. пособие. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2000. 69 с.
  80. В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учеб.-практ.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2009. 512 с.
  81. В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие. М.: Дашков и К0, 2003. 249 с.
  82. М.А. Потоки как системы массового обслуживания. Киев: Общество «Знание» Украинской ССР, 1979. 25 с.
  83. Ю.Г. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. 488 с.
  84. Т.Н. Философия науки: традиции и новации: Учеб. пособие. М.: Приор: Эксперт. бюро, 2001.413 с.
  85. Логистика: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред.Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. 352 с.
  86. Логистика: Учеб. пособие / Б. А. Аникин и др.- под ред.Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 408 с.
  87. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических вузов / Под общ.ред. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. 224 с.
  88. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для студ.высш.учеб.заведений / В. И. Апатцев, С. Б. Лёвин, В. М. Николашин и др.- Под ред. В. М. Николашина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 304 с.
  89. А.Г. Исследование системы обслуживания с ожиданием и рекуррентным потоком вызовов//Науков1 пращ ОНАЗ iM.О. С. Попова. 2004. № 2. С.56−59.
  90. В.В. Управление запасами в цепях поставок: оптимальный размер заказа. Ставрополь: Северо-Кавказский ГТУ, 2007. 118 с.
  91. В.В. Актуальные проблемы формирования теории управления запасами. СПб, СПбГИЭУ, 2008. 213 с.
  92. В.В. Анализ и развитие модели расчета оптимального размера заказа // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.Экономика. 2006. № 4(13). С.202−213.
  93. В.В., Шульженко Т. Г. Оценка эффективности логистической деятельности компании на основе ключевых показателей // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 4. С.160−168.
  94. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991.224 с.
  95. B.C. Одинцова Т. Н. Проблемы формирования и классификации потоков в логистике // Логистика и управление цепями поставок. № 02(43), 2011. С.7−12.
  96. B.C., Плетнева Н. Г., Шульженко Т. Г. Теоретические и методологические проблемы управления логистическими функциями в цепях поставок: моногр. Под ред. В. С. Лукинского. СПб: СПбГИЭУ, 2011. 242 с.
  97. B.C., Шульженко Т. Г. Использование методов и моделей теории массового обслуживания при анализе объектов логистической системы // Вестник ИНЖЕКОНа. № 6(33). 2009. С.215−225.
  98. H.H., Бутакова М. А. Системы массового обслуживания: развитие теории, методология моделирования и синтеза: Монография. Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2004. 200 с.
  99. H.A. Складская логистика: Учеб.пособие. Владивосток: ВФ РТА, 2009. 204 с.
  100. H.A., Николаева М. Ю. Складская логистика: Учеб.пособие. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2006. 180 с.
  101. Ю.В. Актуальные проблемы управления цепями поставок: теория и практика: монография. СПб: СПбГИЭУ, 2009. 199 с.
  102. О.Б. Деловая логистика. СПб.: Политехника, 2003. 223 с.
  103. О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2005. 560 с.
  104. Мамед-Заде H.A. Логистика: методы оптимальной раскладки. М.: Изд-во МГОУ, 2005. 107 с.
  105. М.А. Формирование методов оценки эффективности цепей поставки на основе ключевых показателей логистики // Вестн.ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. 2011. № 2(45). С.299−304.
  106. Л.Б., Атаев К. И. Складская логистика. Часть 2: Учеб.пособие. М.: МАДИ (ГТУ), 2004. 144 с.
  107. Л.Б., Бульба A.B., Демин В. А. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 408 с.
  108. A.B. Методы управления инвестициями в логистических системах: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 363 с.
  109. Модели и методы теории логистики: Учеб.пособие. 2-е изд. / Под ред.В. С. Лукинского. СПб: Питер, 2008.448 с.
  110. Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 528 с.
  111. М.И. Методы оценки и повышения надежности транс-портно-складских систем: Автореф. дис.. канд.экон.наук. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. 19 с.
  112. Надежность технических систем: Справочник / Беляев Ю. К., Богатырев В. А., Болотин В. В. и др.- Под ред.И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985. 608 с.
  113. Ю.М. Логистика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 389 с.
  114. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 520 с.
  115. В.А. Организационные типы современной культуры: Ав-тореф.дис. .д-ра культурологии. М.: Росс. ин-т культурологии, 1998. 49 с.
  116. В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: пособие / М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 192 с.
  117. В.Е. Транспортно-складская логистика: Учеб.пособие. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. 452 с.
  118. И. Рынок логистической инфраструктуры в Европе. // Lo-gistics&Management. № 6. 2008. С.24−28.
  119. A.M., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007.668 с.
  120. O.A. и др. Логистика: Учебное пособие. СПб: СЗПИ, 1996. 112 с.
  121. O.A., Петухов С. И. Прикладные вопросы теории массового обслуживания. М.: Изд-во «Советское радио», 1969. 400 с.
  122. O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. 4.1: Учеб.пособие. СПб: СПбГУЭФ, 1993. 164 с.
  123. А.П. Дисциплинарная структура науки: ее генезис и обоснование: Автореф. дис.. д.филос.н. М.: АН СССР, Ин-т философии, 1988.42 с.
  124. Т.Н. Методологические основы управления логистической системой туристского обслуживания // Автореф. дис.. д.э.н. СПб.: СПбГИЭУ, 2011.42 с.
  125. Орлова-Шейнер М. Е. Формирование корпоративной системы логистических показателей функционирования целлюлозобумажных предприятий. / Автореф. дис.. к.э.н. СПб: СПбГТУРП, 2010. 19 с.
  126. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.:ИНФРА-М, 1999. 200 с.
  127. Основы логистики: теория и функции логистики, управление цепями поставок, логистические инновации.: Учебник. Под ред. В. В. Щербакова. СПб: Питер, 2009. 426 с.
  128. В.А. Системный анализ функционального и топологического пространства логистики. Ростов н/Д.: Ростовский гос. строит. ун-т, 2003. 88 с.
  129. От тейлоризма до логистики, от логистики до интеллекта (Методологические основы современной логистики) / В. Г. Ларионов, А. Н. Мельников, Е. С. Шершнев, И. О. Проценко, В. Ю. Гребенник. Под ред. В. Г. Ларионова, О. Н. Мельникова. М.: МЕЛАП, 2002. 415 с.
  130. A.B. Методологоия формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитивной экономике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 183 с.
  131. А.К., Полярин Ю. Н. Складское хозяйство и складские работы. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. 365 с.
  132. В.Н. Устойчивость цепей поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 6 (35). С.7−14.
  133. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. 268 с.
  134. Ю.А., Захаров A.A., Методологические принципы теории. Озерск: ОТИ МИФИ, 2000. 107 с.
  135. С.Ф. Логистика производства: Конспект лекций. СПб: СПбГИЭУ, 2010. 188 с.
  136. С.Ф., Радаев А. Е. О системе показателей эффективности склада // Логистика и управление цепями поставок. № 6(35), декабрь 2009 г. С.40−53.
  137. Е.Э. Анализ работы пассажирских автотранспортных предприятий интегральным методом. М.: Транспорт, 1989. 80 с.
  138. Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами : монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. 211 с.
  139. Н.Г. Теория и методология управления логистическими системами в условиях неопределенности // Автореф.. д.э.н. Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2008. 39 с.
  140. Н.Г., Лукинский В. В., Пластуняк И. А. Моделирование производственных процессов на транспорте: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. СПб: СПбГИЭУ, 2009. 127 с.
  141. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб.пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. 171 с.
  142. .К. Основы логистики: Учебное пособие. Л.:Изд-во ЛФЭИ, 1991.54 с.
  143. .К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учеб.пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1992. 64 с.
  144. М.Я. Экономико-математические модели смешанных перевозок: монография. Одесса: Астропринт, 2006. 376 с.
  145. Проблемы формирования прикладной теории логистики и управления цепями поставок / Под общ.ред. В. С. Лукинского и Н. Г. Плетнёвой: монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 287 с.
  146. Производственный и операционный менеджмент / Чейз Р., Джей-кобз Ф., Аквилано Н.: Пер. с англ., 10-е изд. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. 184 с.
  147. Т.А., Лопаткин О. М. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект. М.: РКонсульт, 2003. 397 с.
  148. И.О., Гарнов А. П. Логистика и управление цепями поставок: концептуальные и стратегические аспекты. М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова», 2009. 96 с.
  149. В.П. Склад объект логистики : Учеб.пособие. Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. 88 с.
  150. В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле / В. В .Радаев- Гос. Ун-т Высшая школа экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2007. 220 с.
  151. Ранджит, Сингх. Реинжиниринг и оптимизация структуры цепи поставок сетевого ритейла с помощью аналитического инструмента SCM в условиях кризиса // Логистика и управление цепями поставок. № 2(31). 2009. С. 18−26.
  152. А.И., Моисеев B.C. Математические модели и методы оптимизации нестационарных систем обслуживания. Казань: РИЦ «Школа», 2006.211 с.
  153. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 6-е изд. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.408 с.
  154. Г. И. Методы научного познания. М., 1974.
  155. Г. И. Методология научного познания: Учеб.пособие. М.: ЮНИТИ, 2005. 287 с.
  156. Рынок и логистика / Под ред.М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.44 с.
  157. Рынок складских помещений за 2010 год // Электронный ресурс.: http:/www.officespb.info/analitika/analitika^ /rynokskladskihpomewenijza2010god/
  158. Т. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. М.: Издательство «Советское радио», 1965. 510 с.
  159. В.А. Организация складской деятельности: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. 544 с.
  160. В.Г., Юфин Е. А. Сопряжение системных описаний потоков в инновационной логистике. // Логистика сегодня. № 03 (39). 2010. С. 174 180.
  161. С.В. Формирование международных логистических систем предприятиями России в условиях глобализации мировой экономики. М.: Анкил, 2007. 264 с.
  162. А.И. Предпринимательская логистика: В 2 ч. СПб.: СПбГУЭФ, 1994. 4.1. 124 е.- 4.2. 224 с.
  163. О.В. Управляемые системы массового обслуживания с катастрофическими сбоями. Автореф. на соиск. уч. степени к.ф.-м.н. Минск: БелГУ, 2004. 22 с.
  164. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЬ», 1997. 772 с.
  165. В .И., Дорофеева Е. А. Терминологические аспекты понятия «устойчивости» цепей поставок в фокусе логистической интеграции // Логистика и управление цепями поставок. № 03(38). 2010.
  166. И.И. Логистическая концепция управления предприятием. СПб: ДМТП общества «Знание», ИВЭСЭП, 2001. 168 с.
  167. Л.Н. Российский рынок транспортно-логистических услуг: новейшие тенденции и перспективы // Международный Специализированный Форум «Современный складской комплекс России», 27−28 октября 2008 г., Москва: материалы.
  168. Складская недвижимость Московской области: итоги года // Логистика и управление. № 1/январь. 2008. С.20−22.
  169. Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии: Учеб.-метод.пособ./ Пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2004. 400 с.
  170. В.К. Проблемы управления затратами в транспортно-логистических системах: монография. / В. К. Соколов. СПб.: СпбГИЭУ, 2011. 124 с.
  171. П. Применение модели стратегической прибыли и метода аналитических сетей в логистическом контроллинге // Логистика и управление цепями поставок. № 2 (37). 2010.
  172. Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. М.: Знание, 1982. 64 с.
  173. К.В. К определению понятия науки. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6. 1997. С.3−21.
  174. В. Н. Украинцев В.Б. Теоретические основы логистики. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 157 с.
  175. В.И. Логистика: Учебник. М.: Проспект, 2009. 448 с.
  176. Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. М.: Инфра-М, 2005. 757 с.
  177. С.А. Как организовать склад: Практические рекомендации профессионала. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. 160 с.
  178. Taxa, Хэмди А. Введение в исследование операций, 7-е изд.: Пер. с англ. М: Издательский дом «Вильяме», 2007. 912 с.
  179. Теоретические и методологические проблемы управления логистическими процессами в цепях поставок / Под ред. В. С. Лукинского. СПб: СПбГИЭУ, 2011.242 с.
  180. Т.Р. О стоимостной концепции в логистическом менеджменте // Логистика. № 4. 2008. С.20−21.
  181. К. Ключевые показатели работы (KPI) складского комплекса // Складские технологии. Управление складом. № 2, 2008. С.29−37.
  182. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем / Оладов H.A., Питеркин C.B., Исаев Д. В., 3-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 68 с.
  183. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. СПб: СПбГИЭУ, 2005. 139 с.
  184. Транспортные системы: моделирование и управление. Под общ.ред.проф.Бутова A.C. СПБ: Судостроение, 2001. 552 с.
  185. С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. СПб: ИНВЕСТ-НП, 1996. 211 с.
  186. С.А., Королева Е. А. Транспортно-складская логистика: глобализация и интеграция: Учеб.пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 147 с.
  187. Д.В. Методы государственного регулирования логистических процессов в цепях поставок. // Автореф.. к.э.н. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. 19 с.
  188. Д., Чамберс Д. Статистическое управление процессами: Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 409 с.
  189. Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503 с.
  190. Управление закупками и поставками: Учеб. / Линдере М., Джонсон Ф., Флинн А. Фирон Г.: Пер. с англ. Под ред. Щербанина Ю. А., 13-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 751 с.
  191. Управление запасами в цепях поставок: учеб. пособие / О. В. Бадокин и др.- под общ. и науч.ред.В. С. Лукинского. СПб: СПбГИЭУ, 2011.287 с.
  192. Управляемые системы массового обслуживания: Сб.статей. Вып.1. Отв.ред.А. Ф. Терпугов. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 1982. 167 с.
  193. А.И., Зеленов H.H. Анализ показателей портовой деятельности // Логистика сегодня. № 5(41). 2010. С.296−311.
  194. Философия и методология науки: Пособие / Девятова C.B. и др. M.: SVR-Apryc, 1994. 303 с.
  195. A.B. Концептуальные подходы к формированию комплекса потоковых процессов в интегрированных логистических системах. Саратов: Саратовский гос. технич. ун-т, 2005. 232 с.
  196. В.А., Усов А. Г. Складское хозяйство и транспортно-экспедиционное дело: Учебник. М.: Транспорт, 1981. 287 с.
  197. Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2003. 120 с.
  198. Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами- пер. с англ. М.: Наука, 1969. 510 с.
  199. Р.Б., Николе Э. Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.416 с.
  200. В. Реальные площади новых складов в регионах // Logis-tics&Management. № 5. 2009. С.26−31.
  201. В.В., Пермичев Н. Ф., Хавин Д. В. Обоснование параметров логистических процессов на терминалах и складах промышленности и транспорта : монография. Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2008. 224 с.
  202. И.А. Методология, методы и модели управления логистическими бизнес-процессами. СПб: СПбГИЭУ, 2003. 262 с.
  203. М. Управление эффективностью бизнеса // Финансовый директор. № 9−10. 2010. С. 16−24.
  204. Дж., Моделирование цепи поставок / Пер. с англ. Под ред.В. С. Лукинского. СПб: Питер, 2006. 720 с.
  205. И. Жизнестойкое предприятие: как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество: Пер с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 301 с.
  206. Дж. Эффективное управление запасами: Пер. с англ., 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 304 с.
  207. Т.Г. Актуальные проблемы управления терминально-логистическими комплексами в цепях поставок: монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2011.-279 с.
  208. Т.Г. Исследование проблем логистической интеграции в рамках эволюционного процесса логистики и управления цепями поставок // РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция): Аналитический журнал. № 4. 2011. С. 102−105.
  209. Т.Г. Методы определения продолжительности циклов комиссионирования потребительских заказов в складских системах грузопе-реработки // Вестник ИНЖЕКОНа. Серия: Экономика. Вып.6(41). 2010. С.222−227.
  210. Т.Г. Методологические вопросы проектирования и управления складскими системами в логистике // Вестник ИНЖЕКОНА. Серия: Экономика. Выпуск 3 (30). 2009. С.204−208.
  211. Т.Г. Применение стандарта MRP при управлении складским объектом // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб.науч.трудов. Вып.7 / редкол.: Е. В. Будрина (отв.ред.) и др. СПб: СПбГИЭУ, 2010. С.210−217.
  212. Т.Г. Теоретические основы формирования логистики как научного направления // Коммерция и логистика: сб.науч.трудов. Выпуск 9. / Под ред. В. В. Щербакова, А. В. Парфенова и Е. А. Смирновой. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. С. 182−187.
  213. Т.Г., Шурпатов И. Г. Методы формирования модели надежности складских процессов // Вестник ИНЖЕКОНА. Серия: Экономика. Выпуск 3 (38). 2010. С.255−263.
  214. О. Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции экономической добавленной стоимости. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/ strategy/section20/articlel 148/
  215. И.П. Особенности оптимизации затрат, связанных со складской переработкой и хранением запасов // Логистика и управление цепями поставок.
  216. С. Искусство управления складом: Как уменьшить издержки и повысить эффективность. Пер. с англ. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 320 с.
  217. Arlbjorn J., Halldorsson A. Logistics Knowledge Creation: Reflections on Content, Context and Processes // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, 2002, Vol.32, No. l pp.22−40.
  218. Axsater S. Inventory control. Second Edition: Springer, 2006. 332 p.
  219. Ballou R.H. Business Logistics Management. 3 ed. Upper Saddle River, N.Y. Prentice Hall. Inc, 1992. 681 c.
  220. Bowersox D.J., Daugherty P.J. Logistics Paradigms: The Impact of Information Technology. // Journal of Business Logistics. Vol.16, No.l. 1995. P.65−80.
  221. Christopher M., Lee H.L. Mitigating supply chain risk throught improved confidence // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 2004. № 34 (5), p.388−396.
  222. Coyle John J., Bardi Edward J., Langley Jr. C John. The Management of Business Logistics. A Supply Chain Perspective. 7-e Thomson Learning, 2003. -708 c.
  223. Dolgui A., Soldek J., Zaikin O. Product/Process, Design, Facility Location and Flow Control.
  224. Frankel R., Bolumole Y.A., Eltantawy R.A., Paulraj A., Gundlach G.T. The domain and scope of SCM’s foundational disciplines insights and issues to advance research // Journal of Business Logistics. Vol.29, No.l. 2008. P. 1−30.
  225. Fugate В.S., Mentzer J.T., Stank T.P. Logistics Perfomance: Efficiency, Effectiveness, and Differentiation // Journal of Business Logistics. Vol.31, No.l. 2010. P.43−108.
  226. Garver Michael S., Menzer John T. Logistics Research Methods: Employing Structural Equation Modelling to Test for Construct Validity // Journal of Business Logistics. 1999. Vol.20, No.l. P.33−57.
  227. Georgi C., Darkow I.-L., Kotzab H. The intellectual foundation of the journal of business logistics and its evolution between 1978 and 2007 // Journal of Business Logistics. Vol.31, No.2. 2010. P.63−108.
  228. Giannakis M., Croom S.R. Toward the Development of a Supply Chain Management Paradigm: A Conceptual Framework //The Journal of Supply Chain Management. 2004. Spring. P.27−37.
  229. Goetschlckx M., Ashayeri J. Classification and design of order picking systems // Logistics World. June. 1989. P.99−106.
  230. Gray A.E., Karmarkar U.S., Seidmann A. Design and operation of an order-consolidation warehouse: models and application // European Journal of Operational Research. No.58. 1992. P.14−36.
  231. Gunjan Soni, Rambabu Kodali. Evolution of Supply Chain Management: Developments in Academia and Industry // The ICFAI Journal of Supply Chain Management, 2008, Vol. V, No.4, pp.7−40.
  232. Hompel T. Warehouse Management. 2003.
  233. Houtum van G.J. Multi-echelon production / inventory systems: optimal policies, heuristics, and algorithms (to appear in: Tutorial in Operations Research 2006). Электронный ресурс.: http://citeseerrx.ist.psu.edu
  234. Johnson J.C., Wood D.F. Contemporary Logistics. 4th Ed. 1990. 572 p.
  235. Jonsson P. Logistics and Supply Chain Management. McGraw-Hill Higher Education. 2008. 491 p.
  236. J.L. (Jr.), Flint D.J. Perspectives on the evolution of logistics thought // Journal of Business Logistics. Vol. l 8, No.2. 1997. P.15−29.
  237. Kovach Gyongui, Spens Karen M. Logistics Theory Building // ICFAI Journal of Supply Chain Management, 2007, Vol. IV, No.4, pp.7−27.
  238. Landley C.J. The evolution of the Logistics Concept // Journal of Business Logistics. Vol.7, No.2. 1986. P. 1−13.
  239. Larson P.D., Poist R.S., Halldorsson A. Perspectives on Logistics vs. SCM: A Survey of SCM Professionals. // Journal of Business Logistics. Vol.28, No. 1.2007. P. 1−24.
  240. Mangan J., Lalwani C., Gardner B. Combining Quantitative and Qualitative Methodologies in Logistics Research // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, 2004, Vol.34, No. l pp.565−578.
  241. McGinnis M.A., Kohn J.W., Spillan J.E. A longitudinal study of logistics strategy: 1990−2008. // Journal of Business Logistics. Vol.31, No.l. 2010. P.217−235.
  242. Mentzer John T., Kahn Kenneth B. A Framework of Logistics Research // Journal of Business Logistics, 1995, Vol.16, No. 1, pp.231−250.
  243. Mentzer John T., Soonhong Min, Michelle Bobbit L. Toward a Unified Theory of Logistics // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, 2004, Vol.34, No.8, pp.606−627.
  244. Mentzer J.T., Stank T.P., Esper T.L. Supply chain management and its relationship to logistics, marketing, production, and operations management. // Journal of Business Logistics. Vol.29, No.l. 2008. P.31−46.
  245. Naslund D. Logistics Need Qualitative Research Especially Action Research // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, 2002, Vol.32, No.5 pp.321−338.
  246. Simchi-Levi D., Chen X., Bramel J. The Logic of Logistics: theory, algorithms, and applications for logistics and supply chain management. Springer Science+Business Media Inc.
  247. Simchi-Levi D., Yao Z. Tree generic methods for evaluating stochastic multi-echelon inventory systems, 2006. Электронный ресурс.: http://zhao.utgers.edu
  248. Snyder L.V. Multi-echelon inventory management // Operations Research Roundtable, Air Products and Chtmicals (Allertown, PA, June 2006). Электронный ресурс.: http://coral.ie.lehigh.edu
  249. Stock James R. Applying Theories from Other Disciplines to Logistics // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, 1997, Vol.27, Nos.9/10, pp.515−539.
  250. Yuva John. Collaborative Logistics: Building a United Network // Inside Supply Management, 2002, Vol.13, No.5, p.50.
  251. Электронный ресурс.: findirector.ru
Заполнить форму текущей работой