Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной стратегической цели государственной политики в сфере кинематографии необходимо решить следующие задачи: определить приоритетные формы финансирования отдельных структурных составляющих кинематографии, исходя из потенциальных возможностей привлечения внебюджетных ресурсовобеспечить бюджетное финансирование хозяйствующих субъектов кинематографии в соответствии… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ КИНЕМАТОГРАФИИ
    • 1. 1. Сущностные положения современного механизма государственной поддержки субъектов хозяйствования кинематографии
    • 1. 2. Особенности развития кинематографического сектора экономики в современных условиях хозяйствования
  • Глава 2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ КИНЕМАТОГРАФИИ
    • 2. 1. Анализ направлений совершенствования механизмов государственной поддержки субъектов хозяйствования кинематографической отрасли
    • 2. 2. Сравнительный анализ методов, способов и форм государственной поддержки кинематографического сектора экономики в России и за рубежом
  • Глава 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ КИНЕМАТОГРАФИИ
    • 3. 1. Принципы совершенствования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографии
    • 3. 2. Разработка методических рекомендаций по повышению результативности механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии

Совершенствование механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночных отношений необходимо формирование эффективного механизма взаимодействия федеральных, региональных и местных органов власти с организационно-правовыми структурами, осуществляющими производство продукции и оказание услуг, требующихся для рационального развития народного хозяйства в стратегическом периоде времени. Особую значимость указанная задача приобретает в сфере кинематографии, которая является особой структурной составляющей национальной экономики, поскольку ее деятельность направлена на повышение уровня социально-культурного развития граждан Российской Федерации, что приводит к необходимости разработки и реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное текущее функционирование и перспективное развитие хозяйствующих субъектов кинематографии в соответствии с государственными приоритетами, имеющими долгосрочный характер.

В отличие от предприятий и учреждений других отраслей социально-культурной сферы хозяйствующие субъекты кинематографии не только производят и распространяют определенный набор культурных благ, но и имеют возможность привлекать значительный объем внебюджетных ресурсов, необходимых для устойчивого развития в стратегической перспективе, что требует от федеральных и региональных органов управления социально-культурной деятельностью разработки современного инструментария, обеспечивающего повышение эффективности функционирования сферы кинематографии на основе результативного взаимодействия рыночных саморегуляторов и мер государственного регулирования, адекватных происходящим в отрасли в условиях трансформации системы управления народнохозяйственным комплексом социально-экономическим процессам.

Существующий в настоящее время механизм государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии характеризуется Ф отсутствием системности и учета причинно-следственных связей и взаимодействий между различными субъектами, участвующими в процессе производства и проката кинофильмов, предоставления кинозрелищных услуг. Это обстоятельство не позволяет федеральным органам управления кинематографией переориентировать процессы финансирования организационно-правовых структур на рыночные условия, эффективно использовать имеющиеся ресурсы, как отдельных хозяйствующих субъектов, так и государства.

Актуальность решения поставленных в диссертационном # исследовании проблем совершенствования механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии, повышения обоснованности управленческих решений, принимаемых в данной сфере, возрастает в современных условиях функционирования региональных и народнохозяйственных комплексов, в которых предприятия и учреждения рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства нуждаются в действенной системе мер государственной поддержки, ® обеспечивающих решение, как тактических, так и стратегических задач повышения эффективности перспективного развития кинематографического комплекса посредством экономических, нормативно-правовых, финансовых, организационных, социальных и иных воздействий со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

Организационно-экономическое обоснование совершенствования механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии предоставляет возможность федеральным и региональным ^ органам исполнительной власти решать в ходе экономических, структурных, управленческих и социально-политических преобразований текущие и перспективные задачи создания благоприятных условий для повышения качества управленческих решений, результативного потребления всех видов ресурсов, увеличения темпов социально-экономического развития организационно-правовых структур кинематографии.

В этой связи все более актуальными становятся методологические и методические решения по повышению результативности функционирования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление кинозрелищных услуг, на основе целенаправленных воздействий и мер различной направленности. Гибкость реагирования и разнообразие методов и способов воздействия и влияния указанного механизма, рациональное потребление всех видов ресурсов могут быть достигнуты при соблюдении объективно действующих экономических законов, анализе и выборе наиболее эффективных вариантов действий региональных и муниципальных органов законодательной и исполнительной власти при принятии перспективных решений, направленных на рационализацию процесса функционирования организационно-правовых структур рассматриваемой отрасли экономики.

Актуальность исследования, таким образом, вытекает из необходимости решения таких важных народнохозяйственных задач, как научное обоснование и создание эффективного механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии, установление направлений оптимального взаимодействия всех субъектов данной отрасли, разработка методических решений и современных принципов совершенствования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографического комплекса.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства Российской Федерации в исследованиях по созданию и рациональному применению механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии определили цель, задачи, предмет и объект настоящего исследования.

Основная цель настоящей работы состоит в разработке и обосновании теоретических и методических положений организационно-экономического характера совершенствования механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии.

В соответствии с данной целью в диссертации сформулированы и обоснованы следующие задачи:

• определить сущностные положения современного механизма государственной поддержки субъектов хозяйствования кинематографии;

• исследовать особенности функционирования кинематографического сектора экономики в современных условиях хозяйствования, выявить негативные и позитивные тенденции развития данной сферы;

• расширить системные представления о формах и элементных взаимодействиях действующих механизмов государственной поддержки субъектов хозяйствования кинематографии;

• выявить и научно обосновать государственные меры регулирующего и стимулирующего воздействия, способствующие эффективному развитию предприятий и учреждений, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление кинозрелищных услуг;

• провести сравнительный анализ методов и способов государственной поддержки кинематографического сектора экономики в Российской Федерации и за рубежом;

• предложить современные принципы совершенствования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографии;

• сформировать и обосновать методические рекомендации по повышению результативности механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии.

Предметом диссертационного исследования являются методологические и методические проблемы совершенствования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографии.

Объектами исследования выступают кинематографический сектор национальной экономики, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и прокат кинопродукции, предоставление кинозрелищных услуг.

Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью системного и сравнительного анализа, рационализации взаимодействия федеральных, региональных и местных органов власти и организаций кинематографии, роста результативности функционирования отдельных элементов механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографии, научного обоснования повышения на этой основе темпов социально-экономического развития народного хозяйства, применения в процессе управления рассматриваемой отраслью экономики методов, процедур и способов управления экономической, социальной, структурно-организационной, нормативно-правовой направленности.

Методологической основой диссертационной работы, поставленных в ней проблем, явились новейшие исследования российских и зарубежных специалистов в области государственного управления, управления текущей деятельностью и перспективным развитием сферы кинематографии, законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в данной сфере. В диссертации использованы также такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, системный подход, статистический анализ, методы сравнений, аналитического, структурно-логического и экономико-математического моделирования.

В диссертации использованы результаты исследований и практической деятельности автора, основные теоретические положения и выводы современной экономической науки, а также официальные материалы статистических органов, данные о развитии сферы кинематографии в России и за рубежом.

Научная новизна результатов исследования, выполненных автором, заключается в следующем:

• определены и научно обоснованы сущностные основы современного механизма государственной поддержки субъектов хозяйствования кинематографии в период формирующихся рыночных отношений, ослабления роли государства в принятии стратегически ориентированных решений;

• установлены и исследованы особенности развития кинематографического сектора экономики в современных условиях хозяйствования, предложены основные направления совершенствования существующего механизма государственной поддержки организаций кинематографии с учетом тех динамичных изменений, которые наблюдаются во внешней среде;

• на основе сравнительного анализа действующих методов, способов и форм государственной поддержки кинематографии в России и за рубежом, анализа функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление кинозрелищных услуг, предложен комплекс мер, имеющих стратегическую направленность, по повышению результативности использования всех видов ресурсов в процессе осуществления государственной политики в рассматриваемой структурной оставляющей народного хозяйства;

• предложены и обоснованы современные принципы совершенствования механизма государственной поддержки организаций кинематографии, позволяющие в стратегическом периоде времени эффективно решать существующие проблемы ускоренного развития рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства в результате реализации комплекса регулирующих воздействий на всех уровнях управленческой иерархии;

• разработаны методические рекомендации по повышению результативности управленческих решений, направленных на обеспечение благоприятных условий деятельности организаций кинематографического комплекса, на основе рационализации сущностного содержания федеральной концепции развития кинематографии.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что предлагаемые в ней решения теоретических и методических проблем, выводы и рекомендации имеют практическую направленность и позволяют в условиях структурных преобразований экономики России, целенаправленно формировать предложения по повышению результативности функционирования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографии.

Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью использования предложенных теоретических и методических разработок федеральными, региональными и местными органами управления кинематографическим комплексом с целью повышения обоснованности управленческих решений, обеспечивающих устойчивое развитие организационно-правовых структур рассматриваемой подсистемы национальной экономики в условиях роста конкуренции.

Структура диссертации сформирована с учетом соблюдения логической последовательности и причинно-следственной взаимосвязи факторов и элементов исследуемых проблем и объектов. Структурно главы и параграфы диссертационной работы сформированы таким образом, чтобы в наибольшей степени отразить актуальные, малоисследованные или совсем нерешенные проблемы по теме диссертации. Цели и задачи диссертационной работы определили ее структуру и объем. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с поставленной целью в диссертации раскрыты сущностные положения современного механизма государственной поддержки субъектов хозяйствования кинематографии, научно обоснованы особенности развития кинематографического сектора экономики в современных условиях хозяйствования, проанализированы основные направления совершенствования механизма государственной поддержки организаций, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление кинозрелищных услуг, проведен сравнительный анализ методов, способов и форм государственной поддержки кинематографического сектора экономики в России и за рубежом, разработаны современные принципы совершенствования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографии, сформированы методические рекомендации по повышению результативности функционирования механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии, что позволило автору сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Рыночные преобразования, происходящие в нашей стране, оказали разнонаправленное воздействие на результативность предпринимательской деятельности организаций. В кинематографической отрасли субъекты хозяйствования по-разному адаптировались к происходящим изменениям, что существенно повлияло на выбор дальнейшей стратегии их функционирования и развития. Можно выделить следующие доминирующие стратегии развития киноорганизаций в условиях перехода от плановой экономики к рыночной: ориентация на сложившиеся хозяйственные связи, особенно в процессе взаимодействия с поставщиками всех видов ресурсовактивизация сбытовой политики организации, которая включает такие направления, как: поиск новых рынков сбыта кинопродукции, выход на внешние рынки, реструктуризация ассортимента, привлечение новых потребителейреализация имущественного комплекса с целью привлечения средств частных инвесторов для повышения результативности функционирования кинопредприятий.

2. В условиях трансформации механизма управления народнохозяйственным комплексом можно выделить следующие негативные факторы, замедляющие процесс' эффективного развития кинематографии: отсутствие действенной концепции развития данной сферы, как единого целого, стратегии развития кинематографической отрасли и каждого отдельного субъекта хозяйствованияотсутствие методики взаимодействия субъектов хозяйствования данной сферы, как между собой, так и с другими участниками рыночных отношений, государственными структураминевозможность осуществления конкуренции субъектами хозяйствования данного сектора экономики различных форм собственности, а также занимающихся производством кинопродукции, относящейся к единому технологическому циклунизкий уровень овладения современными технологиями специалистами в данной сференизкий уровень оплаты труда в кинематографическом комплексе, а также высокая дифференциация в оплате специалистов, работающих в различных структурных составляющих данного сектора экономики.

3. Основным условием повышения уровня инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования кинематографического комплекса должно стать участие государства и инвесторов в равных долях в финансировании кинематографической отрасли, что позволит снизить не только риск возникновения нежелательных событий, но и создаст для инвесторов определенные гарантии со стороны государства при инвестировании субъектов хозяйствования кинематографического сектора экономики.

4. В современных условиях хозяйствования для повышения эффективности взаимодействия государства и организационно-правовых структур кинематографии в качестве важнейших направлений совершенствования существующего механизма государственной поддержки кинематографического сектора экономики можно предложить: формирование кинематографического комплекса при объединении предприятий, входящих в единый технологический процесс, на основе поиска решений для взаимовыгодного сотрудничества между киноорганизациями, способными достигать такие стратегические ориентиры развития, как повышение прибыльности кинопроизводства, и тех киноорганизаций, эффективное функционирование которых требует привлечения, как финансовых, так и трудовых и иных видов ресурсов на неограниченный период времениобъединение киноорганизаций, осуществляющих схожие функции и характеризующихся высоким уровнем конкурентного потенциаларазвитие отдельных субъектов хозяйствования кинематографического сектора экономики, не связанных единством технологического процесса, что позволяет им единолично устанавливать цены на выпускаемую кинопродукцию, размер заработной платы специалистам.

5. Комплексное управляющее воздействие должно обеспечивать рациональное развитие не только хозяйствующих субъектов, которые осуществляют производство и прокат кинопродукции, предоставление кинозрелищных услуг, но и предприятий смежных отраслей, продукция которых используется в сфере кинематографии. Однако такой подход будет способствовать существенному увеличению расходов федерального и региональных бюджетов на развитие кинематографии. Указанные затраты характеризуются относительно низкой эффективностью и длительным периодом окупаемости.

6. Существенное влияние на результативность механизма государственной поддержки кинематографии оказывает внешнеэкономическая политика Российской Федерации, принятые страной международные обязательства. Это обусловлено тем, что сфера кинематографии представляет собой одну из тех структурных составляющих народного хозяйства, конкуренция в которых осуществляется на международном (глобальном) уровне, а потому изменения конъюнктуры мирового рынка воздействуют на результативность функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услуг. В настоящее время в заключительной стадии находятся переговоры о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО), что препятствует проведению активной внешнеторговой политики в сфере кинематографии, не позволяет использовать тарифные и нетарифные ограничения импорта кинопродукции, которые вступают в противоречие с нормами ВТО.

7. Для достижения необходимого уровня адаптивности механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии необходимо обеспечить решение таких задач, как: разработать на основе анализа ретроспективной информации научно обоснованный прогноз изменений внешней и внутренней среды организационно-правовых структур, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услугсформировать подсистему мониторинга, позволяющую эффективно отслеживать те процессы, которые в современных условиях хозяйствования наблюдаются во внешней средепредложить различные варианты реализации управляющих воздействий, адекватные изменениям, происходящим в народном хозяйстве. Решение указанных задач может быть обеспечено лишь при наличии структурированной управляющей подсистемы, способной эффективно решать существующие проблемы социально-экономического развития сферы кинематографии в стратегическом периоде времени. В соответствии с таким подходом представляется необходимым создание в структуре Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации специализированного подразделения (аналитического центра), обеспечивающего мониторинг внешней и внутренней среды предприятий и учреждений рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства и формирование научно обоснованного прогноза развития кинематографического комплекса.

8. В настоящее время вследствие благоприятной макроэкономической конъюнктуры Правительство Российской Федерации обладает необходимыми финансовыми ресурсами для существенного увеличения инвестиционной активности в сфере кинематографии, модернизации основных фондов хозяйствующих субъектов рассматриваемой структурной составляющей национальной экономики. Однако увеличение объема инвестиционных ресурсов, выделяемых за счет средств федерального и региональных бюджетов с целью повышения эффективности функционирования хозяйствующих субъектов кинематографии, может быть достигнуто лишь при условии формирования долгосрочных целевых приоритетов развития всей социально-экономической системы Российской Федерации.

9. Перспективным направлением государственной поддержки сферы кинематографии является существенное увеличение расходов на осуществление НИОКР, что будет способствовать ускоренному инновационному развитию организационно-правовых структур, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услуг. Для успешной реализации данного направления необходимо: формирование основных приоритетов инновационной деятельности в сфере кинематографии на основе целевых ориентиров и стратегии развития народного хозяйстваопределение нормативов государственного финансирования инноваций в сфере кинематографии в соответствии с возможностями федерального бюджетаконкурсный отбор научных учреждений, обладающих необходимым материальным, трудовым и информационным потенциалами для эффективного решения перспективных задач инновационного развития кинематографии. Для успешного осуществления инноваций в рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства государством должен быть разработан комплекс мероприятий, направленных на ускоренное внедрение цифровых технологий, которые в среднесрочной перспективе позволят существенно повысить качество и снизить себестоимость предоставляемых услуг, что окажет положительное воздействие на результативность функционирования предприятий и учреждений кинематографии.

10. В процессе налогового регулирования функционирования хозяйствующих субъектов кинематографии представляется необходимым решение двух задач: определить набор льгот, предоставляемых предприятиям и учреждениям рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства, и сформировать систему налоговых преференций для инвесторов, осуществляющих финансирование процесса производства кинопродукции. Представляется, что перечень льгот, установленных действующим законодательством для хозяйствующих субъектов сферы кинематографии Российской Федерации (в частности, льготы при уплате налога на добавленную стоимость), позволяет им в среднесрочной перспективе успешно развиваться, конкурировать с организационно-правовыми структурами иностранных государств. В то же существующее налоговое законодательство не предполагает наличия льгот, способствующих повышению инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов кинематографии в стратегическом периоде времени.

11. В условиях рыночной экономики использование финансовых методов государственной поддержки хозяйствующих субъектов кинематографии предусматривает прямое выделение субсидий и субвенций за счет средств федерального и региональных бюджетов, а также предоставление кредитных ресурсов на льготной основе. В настоящее время прямое бюджетное финансирование организаций кинематографии становится основным инструментом государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услуг. Такой подход, хотя и позволяет сохранить накопленный потенциал рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства, не вполне адекватен сложившимся рыночным условиям функционирования организационно-правовых структур кинематографии.

12. Наиболее перспективным методом финансового стимулирования процесса функционирования хозяйствующих субъектов кинематографии является предоставление бюджетных ресурсов на условиях платности, срочности и возвратности, что будет способствовать эффективному использованию полученных средств. Важнейшие факторы, сдерживающие развитие бюджетного кредитования кинематографии, заключаются в следующем: отсутствие рациональной финансовой инфраструктуры распределения бюджетных ресурсовнедостаток бюджетных средств, выделяемых для целей кредитования перспективных инвестиционных проектовдлительный период согласования порядка и условий предоставления кредитов, что существенно снижает эффективность данного механизма привлечения финансовых ресурсов.

13. Повышение результативности управленческих решений, направленных на обеспечение благоприятных условий деятельности организаций кинематографического комплекса, должно осуществляться на основе концепции развития кинематографии, отвечающей современным потребностям национальной экономики. Указанная концепция должна включать следующие основные элементы: характеристику общих условий развития кинематографии, перечень факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на результативность функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услугперечень основных проблем, препятствующих рациональному развитию хозяйствующих субъектов кинематографии в период формирования рыночных отношенийсценарный поли вариантный прогноз развития кинематографии в среднесрочной и долгосрочной перспективахосновные цели и задачи государственной политики в сфере кинематографии, согласованные со стратегическими целевыми ориентирами развития народного хозяйства страны, что позволит системно решать основные проблемы кинематографического комплексаперечень мер государственной поддержки организационно-правовых структур кинематографии в целом и ее отдельных структурных составляющихобъем финансирования совокупности мероприятий, реализуемых в сфере кинематографии, за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.

14. Используя разработанную автором регрессионную модель можно прогнозировать незначительное (в пределах 4−5%) ежегодное увеличение количества граждан, осуществляющих потребление услуг хозяйствующих субъектов киносети. При этом целесообразно выделить ряд факторов, которые в среднесрочной перспективе будут способствовать более интенсивному потреблению услуг кинозрелищных предприятий, росту эффективности функционирования кинематографии: продолжающийся процесс технической модернизации кинотеатров, который приводит к существенному повышению качества кинозрелищных услуг, создает благоприятные предпосылки для увеличения количества посетителей киносеансовувеличение объемов инвестиций в строительство новых кинотеатров, прежде. всего многозальных (мультиплексов), что будет способствовать формированию современной инфраструктуры кинопоказа, отвечающей потребности ускоренного социально-экономического развития народного хозяйства и соответствующей требованиям потенциальных потребителейповышение качества сопутствующих услуг, что обеспечивает рост объемов продаж кинозрелищных предприятийформирование вертикально и горизонтально интегрированных холдингов в сфере кинематографии, которые обладают необходимыми ресурсами для осуществления активной маркетинговой деятельностиустойчивая тенденция к росту основных показателей, характеризующих процесс развития народного хозяйства, что способствует увеличению расходов граждан на приобретение кинозрелищных услуг. К негативным факторам, которые в среднесрочной перспективе могут оказать отрицательное влияние на результативность процесса функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услуг, относятся: рост неопределенности в процессе реформирования налоговой системы, введение налога на добавленную стоимость при реализации услуг кинозрелищных предприятий, что приведет к снижению спроса на услуги кинотеатровувеличение конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов других стран, отказ от государственной поддержки кинематографии в Российской Федерации после вступления страны в ВТО, что будет способствовать существенному увеличению объемов зарубежной кинопродуции в российском кинопрокате, уменьшению доходов организационно-правовых структур, осуществляющих производство кинофильмоврост объемов реализации контрафактной продукции, что приводит к уменьшению доходов хозяйствующих субъектов кинематографии и отрицательно сказывается на уровне развития рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства.

15. Основной целью государственной политики в сфере кинематографии должно стать увеличение объемов производства продукции и услуг предприятий и учреждений рассматриваемой структурной составляющей народного хозяйства, что будет способствовать эффективному культурному развитию граждан в стратегическом периоде времени. В качестве индикаторов, свидетельствующих о степени достижения поставленной цели, будут выступать: объем валовой продукции кинематографии (определяемый на основе статистики межотраслевого баланса) и ее доля в ВВП страныколичество потребителей услуг хозяйствующих субъектов киносетиколичество кинофильмов, произведенных на территории Россииваловой объем инвестиций в основной капитал организаций кинематографии.

16. Для достижения поставленной стратегической цели государственной политики в сфере кинематографии необходимо решить следующие задачи: определить приоритетные формы финансирования отдельных структурных составляющих кинематографии, исходя из потенциальных возможностей привлечения внебюджетных ресурсовобеспечить бюджетное финансирование хозяйствующих субъектов кинематографии в соответствии с существующими потребностями развития рассматриваемой структурной составляющей национальной экономики на основе стратегических приоритетов реформирования бюджетного процесса в Российской Федерациисформировать благоприятные условия привлечения средств институциональных и неинституциональных инвесторов, что является необходимым для успешного развития кинематографии в долгосрочной перспективесоздать соответствующие предпосылки роста инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услугразработать современный механизм защиты прав авторов произведений киноискусства, обеспечивающий эффективное противодействие производству и сбыту контрафактной продукциисформировать рациональную систему подготовки кадров для кинематографии, способных эффективно решать текущие и перспективные задачи развития отрасли в соответствии с приоритетами государственной политики.

17. Рациональное осуществление фильмопроизводства в России будет возможным лишь при условии долевого финансирования процесса создания кинопродукции за счет средств федерального бюджета, которые могут быть использованы для реализации инвестиционных проектов, имеющих значительный период окупаемости. В то же время формирование стратегии развития хозяйствующих субъектов киносети целесообразно осуществлять на региональном и муниципальном уровнях с учетом особенностей функционирования территориальных народнохозяйственных комплексов.

18. Ретроспективный опыт функционирования ОАО «Роскинопрокат» свидетельствует о высокой эффективности холдинговых структур, создаваемых при участии федеральных органов исполнительной власти с целью формирования необходимых условий для устойчивого развития кинопроката и кинопоказа.

19. Большое значение имеет решение задачи по привлечению в сферу кинематографии средств инвесторов, что позволит существенно увеличить объем финансовых ресурсов, которые могут быть использованы для повышения эффективности текущего функционирования и перспективного развития хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услуг. В настоящее время сформированы благоприятные условия для повышения инвестиционной активности в сфере кинематографии, что в значительной степени обусловлено экономическими факторами внешней среды, ростом цен на билеты кинозрелищных предприятий. Это позволяет организационно-правовым структурам реализовывать в рассматриваемой отрасли народного хозяйства перспективные инвестиционные проекты, имеющие высокую рентабельность и относительно незначительный период окупаемости. В то же время имеющихся средств недостаточно для полного обеспечения инвестиционных потребностей кинематографии, формирования благоприятных условий развития всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и прокат кинопродукции, предоставление гражданам кинозрелищных услуг, в стратегической перспективе. Следовательно, в сфере кинематографии Российской Федерации в настоящее время сохраняется потребность в бюджетном финансировании, которое становится особенно важным при реализации комплекса мероприятий, имеющих социальную направленность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. -М.: Изд-во РУДН, 2002.
  2. A.A., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. СПб.: Политехника, 2002.
  3. Актуальные проблемы развития технологий социально-культурной деятельности: Материалы Регион, науч.-практ. конф. (май 2002 г.) / Сост. и науч. ред.: Е. И. Григорьева., М. И. Долженкова. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002.
  4. Актуальные проблемы современного управления: Сб. науч. тр. / Под ред. А. Е. Миллера. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1998.
  5. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр. / Под. ред. В. М. Чижикова, Г. Н. Новикова. М.: МГУКИ, 2002.
  6. Г. И. Менеджмент в сфере услуг. М., 1995.
  7. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  8. Аньшин В.М.: Инвестиционный анализ: Учеб. пособие для программ подгот. управленч. персонала. М.: Дело, 2000.
  9. И. А., Баум П. Ф., Томилов В. В. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  10. .Б. Инструменты регулирования инвестиционных процессов в социальной сфере. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  11. В.Р., Жиц Г.И. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития. Саратов: СГТУ, 2003.
  12. В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования). М.: Политиздат, 1968.
  13. A.M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально- культурной сферы. Казань: Центр экспертизы и маркетинга КГУ, 1996.
  14. Г. А. Инновационный (венчурный) бизнес в структуре национальной экономики. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002.
  15. В.Jl., Турлак Е. А., Юрлова М. А. Разработка инвестиционных программ в сфере инноваций: микроэкономические модели, государственное регулирование, методы оценки эффективности. М.: Academia, 1999.
  16. Н.В., Чикишева Н. М. Формирование механизма инновационной стратегии предприятий. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  17. И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2002.
  18. A.M. Основы статистического анализа экономической деятельности в социально-культурной сфере. Теория и практика выборочного методы исследования: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. обл. упр. статистики, 1996.
  19. Большие системы: моделирование организационных механизмов / В. Н. Бурков, Б. Данев. А. К. Екалеев и др. М.: Наука, 1989.
  20. В.Ю., Коваленко A.B. Культура и массовая коммуникация. -М: Наука, 1986.
  21. А.И. Синергетика современного социального управления: Учеб. пособие. Тольятти: Современник, 2002.
  22. C.B., Жуков A.B., Романов С. Н. Особенности управления некоммерческими организациями различной правоспособности // Соврем, аспекты экономики. — 2001. — № 10. С. 69—83.
  23. В ожидании встречи: Продюсеры и драматурги о пробл. кинематографа / Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии (Госкино России), Рос. агентство «Информкино». М.: Б.и., 1998.
  24. П.И. Инновационное управление и управленческие инновации: концептуальные предпосылки и основы системного моделирования. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  25. И.И. Современные аспекты управления конкурентоспособностью предприятия. СПб.: СПбГУЭФ, 2004.
  26. М.Г., Тумин В. М., Белков A.B. Эффективность инновационной деятельности: Учеб.-метод, пособие. М.: МИТХТ, 2003.
  27. С.И. Культура и власть: (Регион, и мест, уровень). -Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2004.
  28. О.В. Анализ и оценка внешних факторов развития инновационной деятельности предприятия. СПб.: Нестор, 2002.
  29. Н.Я. Кинематограф: шаги к рынку. М.: ВО «Союзинформкино», 1990.
  30. В.Ю., Ясменко М. К. Информационно-культурный адаптациогенез: антропологическое измерение. Ростов на-Дону: РЮИ, 2001.
  31. Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры: Обобщение и рекомендации. М.: Дашков и Кё, 2002.
  32. E.H. Экономика культуры. Рязань: Узорочье, 1998.
  33. Г. М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности М.: АСКИД, 1996.
  34. В.В., Минина Л. С., Васильев A.B. Управление инновационным потенциалом производственных систем: Учеб. пособие. -Новосибирск: НГАСУ, 2003.
  35. В.В., Евменов А. Д. Методологические положения развития кинематографии при совершенствовании механизма государственной поддержки. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2005.
  36. В.В. Принципы совершенствования механизма государственной поддержки предприятий и учреждений кинематографии: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2005.
  37. В.В. Теоретические основы рационализации механизма государственной поддержки организаций кинематографической отрасли. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2004.
  38. M.B. Инновационное развитие муниципального образования. СПб.: ИУЭ, 2003.
  39. A.A. Теоретические основы процесса управления предприятиями кинематографии в современных условиях хозяйствования. -СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2002.
  40. Государственное регулирование социальной сферы / Под ред. Л. П. Куракова, М. П. Владимировой. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  41. Государственное управление в сфере культуры: опыт, проблемы, пути развития: Материалы респ. науч.-практ. конф., 6 дек. 2000 г. / Под ред. Н. М. Мухарямова. Казань: Карпол, 2001.
  42. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит, ст. Б. Грызлова. М.: Омега-Л., 2005.-С. 165−289
  43. В.Н. Инновационная активность предприятий: сущность, содержание, формы. М.: ГУ У, 2000.
  44. В.Т. Отечественное кино. Есть ли выход из тупика? М.: ИСПИ, 2001.
  45. Л.Х. Организационно-экономический механизм управления учреждениями социально-культурной сферы в условиях трансформации отношений собственности. Брошюра. СПб.: СПбГУКиТ, 2002.
  46. А. Прагматика культуры М.: Фонд науч. исслед. «Прагматика культуры», 2002.
  47. Т. Государственные предприятия: модели трансформации // Инвестиции в России". № 1. — 1999. — С.24−50.
  48. В. Экономико-математическое обоснование общей задачи стратегического управления на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. -№ 5- С.36−49.
  49. А.И. Управление некоммерческими организациями культуры в рыночной экономике: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.э.н.: -СПб., 2001.
  50. А.Н. Современное состояние рынка кинофотоматериалов в России: Учеб. пособие. Новосибирск: СибУПК, 2001.
  51. А. Д. Проблемы реформирования механизма инвестирования в условиях переходной экономики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  52. А.Д., Фирова И. П. Менеджмент в организации: Учебное пособие в 2-х ч. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2000.
  53. Единая Европа: идея и реальность. Концепции культурной идентичности: Науч.-аналит. обзор. М.: ИНИОН, 1997.
  54. М.И. Кино в современном обществе: Функции-воздействие-востребованность. М.: НИИК: Белый берег, 2000.
  55. Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры. -М.: Российский институт культурологии, 1999.
  56. Т.С. Культура и экономика: Учеб. пособие. Ч. 1. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.
  57. Н.И. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002.
  58. Т.Н. Психологические аспекты менеджмента в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. -Кемерово: КемГАКИ, 2001.
  59. Инвестирование инноваций: Межвуз. сб. науч. ст. / Отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Изд-во СГТУ, 2002.
  60. Инновации и экономический рост / Отв. ред. К.Микульский. М.: Наука, 2002.
  61. Инновационная деятельность в России: состояние, условия развития / Отв. ред. Г. А. Денисов. М.: МАКС-пресс, 2002.
  62. Инновационные процессы: история развития и современная практика / Под. ред. С. М. Лисовского. Саратов: Поволж. акад. гос. воен. службы, 2003.
  63. Инновационный экономический рост: российские возможности и их реализация: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Л. Г. Симкина. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  64. Искусство и рынок. Проблемы теории и практики / Под ред. В. С. Жидкова, А. Я. Рубинштейна. М.: Государственный институт искусствознания, 1999.
  65. Испытание конкуренцией: Отеч. кино и новое поколение зрителей: Науч. докл. / М. И. Жабский, С. А. Иосифян, И. Л. Акилова и др. М.: НИИ киноискусства, 1997.
  66. К проблеме создания Высшего Совета по этике и нравственности в области кинематографии и телерадиовещания в Российской Федерации: Материалы Круглого стола, 23 апр. 1998 г. / Ред. Г. М. Амнуэль. М.: Ин-т «Информ. об-во», 1998.
  67. И.Е. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности организаций кинематографии. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2005.
  68. О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. Калининград: ФГУИПП Янтар. сказ, 2001.
  69. Кинематограф развивающихся стран: история и современность: Сб. науч. тр. / Редкол.: Л. М. Будяк (отв. ред.) и др. М.: ВНИИ киноискусства, 1986.
  70. Кино России 90-е годы: Сб. / Союз кинематографистов РФ, НИИ киноискусства- Сост.-ред. Т. Москвина-Ященко, Т.Немчинская. М.: Атланта, 2001.
  71. Кино Санкт-Петербурга: Материалы конф. науч. секции «Кино Санкт-Петербурга» Ин-та исслед. Санкт-Петербурга и Сев.-Зап. региона / Отв. ред.: Д. Г. Иванеев, И. П. Садовская. СПб.: ТЕССА, 2004.
  72. Кино США: Энцикл. / НИИ киноискусства М-ва культуры Рос. Федерации- Редкол.: Е. Н. Карцева (отв. ред.) и др. М.: Материк, 2003.
  73. Кино: методология исследования: Сб. науч. работ / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова- Сост. и науч. ред. В. М. Муриан. -М.: ВГИК, 2001.
  74. Кино: пути от фильма к зрителю / М. И. Жабский, С. А. Балковой, Л. С. Веракса и др.- Госкино Рос. Федерации, НИИ киноискусства. М.: НИИ киноискусства, 1998.
  75. Кино: реалии и вызовы глобализации / Под общ. ред. М. И. Жабского. М.: НИИ киноискусства, 2002.
  76. А.Г., Максимов В. А. Основы инновационного предпринимательства: Учеб. пособие для студентов вузов по экон. спец. -Ростов- на-Дону: Феникс, 2002.
  77. Ф.В. Методические основы формирования эффективной стратегии инвестирования учреждений сферы культуры в современных условиях хозяйствования. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2002.
  78. .А. Инвестиционное проектирование объектов социально культурной сферы: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
  79. В.Г., Сон Д.Ю., Семин М. С, Майоров В. П. и др. Трехмерная многоракурсная безочковая цветная телевизионная система с голографическим экраном / http://www.videoscan.ni/rus/magazin/n
  80. Конституция Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит, ст. Б.Грызлова. М.: Омега-Л., 2005. -С.540−552.
  81. Концепция государственного управления информационными ресурсами// Инновации. 2003. — № 4, — С.43−49.
  82. А.Б., Маркман Ф. Н. Инновации и информационные технологии в предпринимательских структурах. СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 1999.
  83. Э.И., Оводенко A.A. Принципы управления инвестиционной и инновационной деятельностью предприятия. СПб.: Изд-во СПбГУАП, 2003.
  84. Культура: организация, управление, экономика: (Совершенствование механизма упр. культ.-просвет, учреждениями): Сб. ст. / Науч. ред. И. М. Болотников. СПб.: СПбГИК, 1992.
  85. Культурная политика России: История и современность: На основе нац. докл. «Гос. культ, политика в России». М.: ГИВЦ Минкультуры РФ, 1996.
  86. B.JI. Развитие социальной сферы России. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  87. C.B. Базовые модели киноведения США: Из истории амер. киноведения. М.: ВГИК, 1996.
  88. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2004.
  89. С. Кино прибыльная отрасль // Эксперт. — 1997. — № 43. -С. 85−87.
  90. A.B. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. М.: МЗ-Пресс, 2001.
  91. С.И., Широков Г. К. Трансформация мировой системы и крупнейшие страны Евразии. М.: Academia, 2001.
  92. Ю.К. Конкурентоспособность и ее реализация в трансформирующейся экономике. СПб.: РОСТ, 2004.
  93. A.B. Совершенствование системы управления сферой культуры. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2002.
  94. А.П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб: ИГУП, 1998.
  95. Математигсо-статистические методы в кинематографии / О. В. Браилова, П. А. Мухин, В. Я. Орлова, М. Л. Эйнаров. М.: ВГИК, 1990.
  96. Методы совершенствования технологии кинематографии с использованием вычислительной техники: Сб. науч. тр. / Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии, Н.-и. кинофотоинститут НИКФИ- Науч. ред. А. И. Винокур. — М.: НИКФИ. ОНТИ, 1996.
  97. .З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  98. Э.В. Качество и конкурентоспособность. М. и др.: Питер, 2004.
  99. Мир культуры: человек, наука, искусство: Тез. докл. междунар. науч. тсонф. ученых, аспирантов, студентов, 21−24 мая 1996 г.: Посвящ. 25-летию ин-та / Под ред. М. Г. Вохрышева. Самара: СГИИК, 1996.
  100. В.П., Разумовская М. И. Управление предпринимательством в социальной сфере. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001.
  101. H.A., Галенская JI.H. Менеджмент в социально-культурной сфере: (Соц.-экон. механизмы и методы упр.): Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
  102. Е.Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 2002.
  103. Налоговый кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит, ст. Б. Грызлова. М.: Омега-Л., 2005.-С. 571−744
  104. С.А. Культура и экономика: Учеб. пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 1998.
  105. В.Е. Интервальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы. Монография. Омск: Изд-во ОмГУ, 2001.
  106. Новое в социально-культурной сфере и туризме: Материалы третьей и четвертой науч.-практ. конф. Майкоп, гос. технол. ин-та / Отв. ред. О. В. Иванова. Майкоп: Изд-во МГТИ, 1999.
  107. Д.В. Теоретические основы и методология совершенствования систем управления инвестициями российских корпораций// Менеджмент в России и за рубежом. № 6. — 2003. — С. 18−33.
  108. В.Г., Огарев Е. И. Междисциплинарный словарь терминологии. Воронеж, 1995.
  109. Основы кинофестивального менеджмента: Учеб. пособие / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Гос. ун-т упр. Каф. менеджмента в кино и ТВ- Под ред. Г. А. Поличко. М.: ГУУ, 2003.
  110. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Акад. обществ, наук при ЦК КПСС. 2-е изд, доп. и перераб. -М.: Мысль, 1988.
  111. Основы продюсерства = Foundations of producership: Учеб. для студентов вузов по специальностям в обл. кино и телевидения / В. В. Арсеньев, И. Д. Барский, A.JI. Богданов и др.- Под ред. Г. П. Иванова и др. -М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.
  112. Отечественный кинематограф: стратегия выживания: Науч. докл. / Л. Алова, В. Баскаков, О. Боброва и др.- Ком. Рос. Федерации по кинематографии. НИИ киноискусства. М.: НИИ киноискусства, 1991.
  113. В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  114. Под знаком вестернизации: Кино публика — воздействие: Науч. докл. / М. И. Жабский, С. А. Балковой, И. А. Полуэктова и др.- Науч.-исслед. ин-т киноискусства. — М.: НИИ киноискусства, 1995.
  115. В.Д. Инновационная активность предприятий: проблемы и перспективы. Красноярск: КГАУ, 2001.
  116. С. Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения / Пер. В. Р. Оганесян, Ю. В. Шпакова М.: Триумф, 2003.
  117. Проект программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005−2008 годы). -М.: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, 2004.
  118. Развитие киносети и кинопроката города Москвы: проблемы и перспективы: Сб. материалов / Редкол.: М. В. Васильев и др. М.: Ин-т социал. инициатив: ЭКО, 2001.
  119. Развитие отраслей социальной сферы в переходной экономике / Под ред. акад. РАЕН Е. Н. Жильцова, П. Н. Ломанова. М.: ТЕИС, 2001.
  120. В. Самоорганизация как фактор конкурентоспособности компании. СПб.: Стройиздат СПб., 2004.
  121. Г. В. Современные французские режиссеры театра и кино: Учеб. пособие. Липецк: Изд-во ЛЭГИ, 2002.
  122. А. Создание кино и видеофильмов от, А до Я: Пер. с англ. М.: Триумф, 2003.
  123. Т.Ф., Богославцева Л. В. Расходы бюджета на содержание учреждений социально-культурной сферы. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 2000.
  124. Российская Федерация. Координационный совет по культуре и кинематографии при Министерстве культуры Российской Федерации. 2-е заседание. Уфа: Науч.-информ. изд. центр, 2001.
  125. Российский статистический ежегодник. 2004. М.: Роскомстат, 2004.
  126. Российское кино: парадоксы обновления: Сб. ст. / Науч.-исслед. ин-т киноискусства- Науч. ред. А. Г. Дубровин, М. Е. Зак. М.: Материк, 1995.
  127. Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии: Учеб. пособие для вузов искусств и культуры. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.
  128. В.М. Теория, практика и история социально-культурной деятельности: (Ретросп. науч.- вспом. библиогр. указ. автореф. дис.). -Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
  129. М.И. Разработка механизма управления инвестиционной стратегией// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№ 4.-С. 112−123.
  130. Сборник нормативных документов для учреждений культуры / Под ред. В. С. Малышева. М.: МЦФЭР, 2003.
  131. В. И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике: Учеб. пособие для студентов вузов кинематографии. М.: ВГИК, 2000.
  132. Системный подход к организации управления / Б. З. Мильнер Л.И. Евенко, B.C. Рапопорт. М.: Экономика, 1983.
  133. А.Ю. Формирование рациональной системы управления сферой культуры: теоретические и методические подходы. — СПб.: «Издательский дом «Герда», 2004.
  134. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов / Под науч. ред. Е. И. Григорьевой. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Тамбов: Першина: Мерч, 2004.
  135. Современный экономический словарь. -М.: Инфра-М, 1998.
  136. Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (ноябрь 2001 года). Тамбов: Изд-во Тамбовского ун-та, 2001.
  137. Сравнительный анализ условий финансирования сферы культуры в субъектах РФ. Центр научных исследований социально-экономических проблем культуры. М.: Министерство культуры РФ, 2002.
  138. О.В. Французское кино: кино и зритель, производство и прокат- продюсерский кинематограф- киноинформация и кинореклама. — М.: ВИПК работников кинематографии СССР, 1991.
  139. Теория активных систем. Труды международной научно-практической конференции (19−21 ноября 2001 г., Москва). В 2-х тт. / Общ. ред. В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. М.: ИПУРАН, 2001.
  140. Территория кино: Постсовет, десятилетие. Кино стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии: Сборник / Авт.-сост. Елена Стишова. М.: Поматур, 2001.
  141. Г. Н., Тарханова Н. П. Управление в социально-культурном сервисе и туризме. Теоретические основы. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.
  142. Трио дин В. Е. История и теория социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2000.
  143. A.A. Управление инновационным развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.
  144. Г. Л. Маркетинг в сфере культуры. СПб: СпбГАК, 1995.
  145. Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб: «Лань», 2001.
  146. Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. № 581 «О создании открытого акционерного общества «Российский кинопоказ»».
  147. Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 2001 г. № 390 «О создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат»».
  148. М.А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С.56−62.
  149. Л.Х., Чистяков Г. Г. Социально-культурная деятельность. Менеджер социально-культурной деятельности. Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 1999.
  150. P.A. Инновационный менеджмент. Учебник. 4-е изд. СПб.: Питер, 2004.
  151. Федеральная целевая программа «Культура России (2001−2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 955.
  152. Федеральная целевая программа культуры России (2002—2005годы).
  153. О.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: Учеб.-метод, пособие для студентов вузов культуры и искусств. Казань: Гран Дан, 1999.
  154. Формирование системы государственного регулирования экономики и социальной сферы: Сб. науч. работ докторантов и аспирантов Ин-та экономики РАН / Науч. ред. А. И. Архипов. М.: ИЭ РАН, 2001.
  155. Т.В. Развитие трудового потенциала и конкурентоспособность работников в современных условиях: Методология и практика исслед. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.
  156. В.А. Теоретические основы конкурентоспособности. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  157. Численность работников и заработная плата в учреждениях и организациях Министерства Культуры Российской Федерации: В цифрах за 2000 год. М.: Гл. информ.-вычисл. центр, 2001.
  158. М.А. Управление равновесием социально-экономических систем и процессов. СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 1997.
  159. Экономика социальной сферы: Учеб. пособие для вузов. -Ростов-на -Дону: МарТ, 2001.
  160. Экономика, организация и управление инновационными процессами на предприятиях и в регионе: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 25 апр. 2003 г. Новочеркасск / От вред Б. Ю. Сербиновский. -Новочеркасск: ТЕМП, 2003.
  161. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес: В 3 т. / Под. ред. А. Я. Рубинштейна. М.: Гос. ин-и искусствознания- СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2002.
  162. Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб. / Под ред. Ф. Ф. Рыбакова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992.
  163. Экономический и юридический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004.
  164. Davis К., Frederick W. Business in Society. New York: McGraw Hill, 1984.
  165. Drucker P. Managing in Turbulent Times. New York: Harper&Row, 1980.
  166. Film and theory: An anthology / Ed. by R. Stam, T. Miller. Maiden (Mass.) — Oxford: Blackewll, 2000.
  167. International dictionary of films and filmmakers / Ed. T. Pendergast, S.Pendergast. 4th ed. — Detroit etc.: St. James press, cop. 2000.
  168. Kobrin S. Managing Political Risk Assessment. Berkeley: University of California Press, 1982.
Заполнить форму текущей работой