Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор параметров двухкамерных пневматических и гидравлических систем виброизоляции с межкамерными элементами гашения вибрации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интерес к подвескам с регулируемыми параметрами возник давно. Впервые пневматические двухкамерные системы виброизоляции начали применяться в автомобилестроении для повышения активной безопасности мобильных машин с целью обеспечения наивысших эксплуатационных показателей тормозной динамики, устойчивости и управляемости (рис. 2). Дело в том, что три самых распространенных упругих элемента: пружина… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ОБЛАСТИ ДВУХКАМЕРНЫХ СИСТЕМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ
    • 1. 1. Обзор работ по пневматическим системам виброизоляции с внутренним демпфированием
    • 1. 2. Активные системы пневматической виброизоляции
    • 1. 3. Типы РКО, применяемые в пневмоподвесках
    • 1. 4. Гидроупругие технологии виброзащиты на основе двухкамерных гидроопор с эластомерами
  • Выводы
  • 2. ЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОДНОМАССОВОЙ СИСТЕМЫ С ПНЕВМОПОДВЕСКОЙ
    • 2. 1. Система пневмоподвески и её механический аналог. Трехэлементная одномассовая модель
    • 2. 2. Учет параллельной жёсткости при использовании РКО баллонного типа
  • Введение отрицательной жёсткости
    • 2. 3. Введение межкамерного инерционного сопротивления
    • 2. 4. Система пневмоподвески с регулятором обратной связи по положению и активным динамическим каналом обратной связи по давлению
  • Выводы
  • 3. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ И ВИБРОИЗОЛЯЦИИ
    • 3. 1. Устройство угловой стабилизации подвешенного объекта и его динамические характеристики
    • 3. 2. Гидропневматическая подвеска радиолокационного комплекса мобильного базирования
    • 3. 3. Виброзащитное сиденье человека-оператора с пневматической подвеской
    • 3. 4. Система виброизоляции редуктора летательного аппарата
  • Выводы
  • 4. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С УЧЕТОМ НЕЛИНЕЙНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
    • 4. 1. Основные нелинейные характеристики пневмоподвески
    • 4. 2. Сухое трение в направляющем механизме типа ножницы
    • 4. 3. Нелинейное гидравлическое сопротивление
  • Выводы
  • 5. ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ ВИБРОЗАЩИТЫ С ПНЕВМО И
  • ГИДРОПОДВЕСКАМИ
    • 5. 1. Оптимизация демпфирования в пневмоподвеске и гидроопоре на основе минимаксного подхода
    • 5. 2. Выбор параметров пневмо и гидроподвесок по рациональному расположению корней характеристического уравнения
    • 5. 3. Использование метода многопараметрической оптимизации
    • 5. 4. Результаты оптимизации и их анализ
  • Выводы
  • 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВУХКАМЕРНОЙ СИСТЕМЫ ПНЕВМОПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ С УЛУЧШЕННЫМИ ДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
    • 6. 1. Описание макетного образца
    • 6. 2. Описание испытательного стенда и методики испытаний
    • 6. 3. Результаты испытаний макетного образца с элементом отрицательной жесткости
    • 6. 4. Испытание макетного образца с обратной связью по давлению
  • Выводы

Выбор параметров двухкамерных пневматических и гидравлических систем виброизоляции с межкамерными элементами гашения вибрации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетие в промышленно развитых странах в технике виброизоляции все большее распространение получают пневматические и гидравлические виброизолирующие устройства. Такие системы широко используются для защиты от воздействия вибрации на человека-оператора, чувствительной к вибрационным нагрузкам аппаратуры, а также в подвесках мобильных и стационарных машин. Из схемы показанной на рис. 1 видно, что область применения двухкамерных систем виброизоляции с внутренним гашением вибрации очень широка.

Рис. 1 Область применения систем виброизоляции с внутренним гашением вибрации.

Обусловлено это тем, что существует проблема эффективности виброизоляции в широком диапазоне частот.

К этому следует добавить, что по международным соглашениям на территории России (стран СНГ и за рубежом) приняты строгие ограничения по допустимому уровню воздействия вибрации на человека [20, 21, 22], что определяет значительную потребность в использовании пневматических или гидравлических систем виброизоляции в подвеске сидений и необходимости снижения стоимости таких исследований.

Интерес к подвескам с регулируемыми параметрами возник давно. Впервые пневматические двухкамерные системы виброизоляции начали применяться в автомобилестроении для повышения активной безопасности мобильных машин с целью обеспечения наивысших эксплуатационных показателей тормозной динамики, устойчивости и управляемости (рис. 2). Дело в том, что три самых распространенных упругих элемента: пружина, торсион и рессора, обладая линейными характеристиками сопротивления нагрузке, не обеспечивали требуемую комфортабельность порожнего и груженого автомобиля, а к тому же обладали ограниченной энергоемкостью, снижающей скорость и проходимость машины в различных дорожных условиях [110, 57]. В 1931 г. появился автомобиль «Ricotti» с резинокордными баллонами вместо витых пружин в передней подвеске. Причем каждый такой элемент состоял из четырех секций. Однако только в 1553 г. начался серийный выпуск городских автобусов на пневмоподвеске корпорацией «General motors» [110]. Первым легковым автомобилем массового производства на пневматической подвеске был «Citroen DS 19», выпуск которого начался в 1955 г. С1957г. пневмоподвески стали заказным оборудованием на легковых автомобилях многих фирм США, а в 1961 г. началось производство модели «Mercedes Benz 300 SE», также с пневмоэлементами вместо винтовых пружин [10, 18, 27, 57, 58, 60, 74, 82].

В нашей стране активными пневматическими и гидравлическими подвесками заинтересовались давно. В начале 50-х институтом НАМИ совместно с рядом заводов велись активные работы по разработке и внедрению пневморессор для автобусов и грузовых автомобилей. В 70-х проводились испытания первого отечественного легкового автомобиля с пневморессорами. Ими был оснащен опытный автомобиль «Москвич-412» Ижевского автозавода, который проводил совместное с МВТУ им. Баумана исследование таких подвесок. В середине 80-х НАМИ были созданы работоспособные пневморессоры с резинокордными элементами для легковых автомобилей [110, 57].

— Датчик угла полорота.

Компрессор

Ддт’шк торыдаи. ои системы.

Датчик открытия дроссеяышИ заслонки.

Главней ёмкость.

Блек управления.

V. г- -/'-.г-' - с^-гс -<

Датчик апрелеоетк) кхпрсхса.

Датчик опреасяенил клкре} л «/ Датшкшм^ешгапояожении пюдавски У /.

V V Дат*! и к скорости ¡-шгомобияа.

Докшнихелшая ёмкость Пневматический тмятор с амортизатором.

Рис. 2 Пневматическая система подвески с электронным управлением.

В настоящее время на Волжском автозаводе проходят испытание новые, оригинальные гидропневматические элементы автономного типа для задних подвесок автомобилей ВАЗ-2108/2109 и 2110. [/ИОЛ.

На железнодорожном транспорте впервые тележки с двумя патентно-чистыми отечественными конструкциями пневморессор были испытаны в 1964 г. Опытный поезд курсировал на участке Калинин — Бологое Октябрьской железной дороги. В 1975 г. пущен в эксплуатацию поезд ЭР-200 тележки которого имеют пневмоподвешивание. Пневматическое подвешивание железнодорожных экипажей дает возможность существенно улучшить ходовые качества вагонов и локомотивов. Наиболее существенными достоинствами являются высокая удельная энергоемкость, хорошая шумои виброизоляция кузова, поддержание кузова вагона на одном уровне вне зависимости от загруженности вагона. Последнее обстоятельство позволяет снять ограничения по сцеплению вагонов, что важно для подвижных единиц, имеющих большое различие между тарой и брутто [33, 19].

Исследования в этой области также велись коллективом Института Машиноведения им. A.A. Благонравова РАН под руководством академика К. В. Фролова. Огромная работа проведена для исследования пневмоподвесок виброзащитных сидений. Следует отметить перспективность этого направления развития в связи с тем, что применение качественных виброзащитных сидений позволяет решить одну из важных проблем улучшения условий труда и сохранения здоровья рабочих. Высокие уровни вибрации на рабочих местах отрицательно влияют на производительность труда, что приводит к значительным экономическим потерям [79−82].

Вопросам повышения качества виброизоляции пневматических виброизолирующих устройств посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов в самых различных направлениях. Так, в работе [36] рассмотрено влияние дополнительной камеры на величину демпфирования. Работы авторов [26,38,52] посвящены определению оптимального демпфирования. Повышение качества виброизоляции возможно также за счет применения активных пневматических и гидравлических систем виброизоляции [9,10,17,18,19], однако применительно к подвескам виброзащитных сидений исследования в этой области не носили системного характера. Кроме этого требуют дальнейшего развития теоретические положения с учетом ряда технических и эксплуатационных условий, оказывающих существенное влияние на качество виброизоляции в целом.

В то же время, используемые сегодня пневматические и гидравлические виброизолирующие устройства имеют недостатки в плане надежности, регулярности и стабильности, точности достижения заданного положения. Кроме этого, применяемые сегодня пневматические системы виброизоляции требуют применения дополнительных средств гашения колебаний в виде гидравлического амортизатора [31,27,28]. Это, в свою очередь, влечет увеличение габаритных размеров, делает невозможным достижение необходимых частотных характеристик, препятствует развитию отрасли.

С токи зрения кинематического и динамического анализа, синтеза механизмов подвесок, варианты решений разнообразны, достаточно сложны и представляют значительный интерес для специалистов в области динамики машин. Оригинальная кинематика, сложная динамика, необходимость сочетать их с законами гидравлики — все это представляет комплекс задач, которые традиционно ставились и решались в Институте машиноведения РАН.

Приведенный материал позволяет сформулировать задачи диссертации. Целью диссертационной работы является научное обоснование технических разработок направленных на повышение качества динамических характеристик двухкамерных виброизолирующих систем, обеспечивающих значительное улучшение виброизоляции. В задачу диссертации входит также выбор параметров динамической схемы активной пневматической подвески, которые обеспечивают реализацию оптимального демпфирования.

Для решения поставленной задачи использовались методы теоретической и аналитической механики, теории колебаний, имитационного моделирования. Аналитические решения задач колебательной динамики сложных схем проводились с использованием систем аналитических вычислений «Reduce» и «Mathcad». Задачи оптимизации и синтеза динамических характеристик решались с исполъзованием метода планирования исследования пространства параметров, который разработан в ИМАШ РАН Статниковым И. Н. Метод дает хорошие результаты при поиске инженерно-технических решений, вследствие практического подхода и гибкости аппарата решения с использованием ЭВМ [33, 75]. Возможности метода хорошо демонстрируются и для данной задачи.

Окончательно постановка задач диссертации формулировалась следующим образом.

1. Провести поиск путей повышения качества динамических характеристик двухкамерных систем виброизоляции на основе анализа состояния вопросов теории и практики их проектирования, современных тенденций развития.

2. Разработка математических моделей систем с внутренним гашением колебательной энергии и автоматизированного решения описывающих их дифференциальных уравнений.

3. На основе метода пространства параметров выбрать параметры динамической схемы, обеспечивающие необходимые значения для реализации оптимального демпфирования.

4. Развить теоретические положения по расчету и проектированию пневматических и гидравлических устройств виброизоляции и стабилизации.

5. Провести поиск и разработку новых технических решений устройств и механизмов виброизоляции.

6. Систематизировать способы повышения качества динамических характеристик двухкамерных систем виброизоляции. Дать оценку их эффективности. Разработать рекомендации по использованию предлагаемых методов.

7. Разработать способы экспериментального исследования предложенных устройств виброизоляции.

Исходя из изложенного, научная проблема диссертационного исследования формулируется, как разработка методов повышения качества динамических характеристик пневматических и гидравлических систем виброизоляции и стабилизации положения двухкамерного типа путем выбора оптимального демпфирования применения новых конструктивных решений.

Диссертация состоит из шести глав и заключения, включающие основные результаты и выводы.

В первой главе диссертационной работы дан анализ работ по развитию схем и конструкций активных двухкамерных подвесок. Выполнен анализ, используемых в качестве упругих элементов, резинокордных оболочек отечественного производства. Рассмотрены различные типы схемы выполнения двухкамерных систем виброизоляции. Значительное место уделено рассмотрению существующих методов расчета активных подвесок, позволяющих учесть различные факторы, влияющих на работу. В заключении главы поставлены задачи исследования.

Вторая глава посвящена исследованию методов повышения качества динамических характеристик двухкамерных систем виброизоляции.

В третьей главе приведены материалы по разработке конструкций активных пневматических и гидравлических двухкамерных систем виброизоляции и стабилизации предназначенных для виброзащиты РЛС, человека-оператора, изоляции редуктора летательного аппарата.

В четвертой главе создана математическая модель с учетом нелинейных факторов значительно влияющих на работу подвески. Приведены результаты исследования численным методом Рунге-Кутта влияния сухого трения на динамику виброзащитного механизма. Рассмотрена аплитудно-частотная характеристика пневматической системы виброизоляции с учетом турбулентного сопротивления межкамерного дросселя, которая была получена с помощью компьютерного моделирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В диссертации рассмотрены актуальные аспекты проблемы защиты от вибрации человека и аппаратуры с помощью двухкамерных пневматических и гидравлических систем с внутренним гашением. Основные результаты диссертации заключаются в следующем:

1. В работе выполнен системный анализ отечественных и зарубежных двухкамерных систем виброизоляции, создана классификация типов существующих конструктивных решений, а также путей повышения их качества на основе практики известных исследований и проведенных автором натурных испытаний.

2. Созданы и защищены авторскими свидетельствами новые конструкции инерционных элементов, динамических гасителей и пневматической подвески, позволяющие существенно поднять эффективность использования двухкамерных систем виброизоляции.

3. Разработана математическая модель динамики пневматических и гидравлических двухкамерных систем виброизоляции с учетом нелинейных факторов.

4. Выполнены исследовательские и опытно-конструкторские работы по отработке применения двухкамерных систем для виброизоляции и стабилизации положения РЛС, виброзащитного сидения и двигателя летательного аппарата.

5. Получены результаты экспериментальных исследований пневматической подвески с устройством отрицательной жесткости и обратной связью по давлению. Испытания установок проведены для различных типов воздействия.

На основании полученных результатов данной работы можно сделать следующие выводы:

1. Разработанный вариант инерционного гидравлического гасителя позволяет настраивать систему виброизоляции на повышенное гашение в необходимой области частот.

2. Теоретически и экспериментально установлено, что введение в систему отрицательной жесткости позволяет существенно улучшить качество виброизоляции двухкамерных систем.

3. Включение дополнительных обратных связей по давлению и по положению существенно улучшит качество функционирования пневматических и гидравлических систем виброизоляции.

4. Нелинейные математические модели двухкамерных систем виброизоляции позволяют дать рекомендации по значениям параметров систем имеющих сухое трение в направляющих механизмах и нелинейное (турбулентное) сопротивление межкамерного дросселя.

5. Предлагаемый метод определения оптимальных параметров позволяет выполнить многокритериальную оптимизацию методом исследования пространства параметров и может быть использован для анализа широкого класса конструкций.

6. Применение минимаксного метода определения оптимального демпфирования позволяет дать разработчику рекомендации по оптимальным, с точки зрения гашения колебаний, значениям параметров.

Решение ряда новых задач теоретической механики и теории колебаний поставленных в работе, стало возможным благодаря известным достижениям указанных научных дисциплин и не противоречит их положениям, базируется на строго доказанных выводах фундаментальных и прикладных наук, таких как математический анализ, математическая статистика, теоретическая механика, теория оптимизации и планирование эксперимента. Созданные методики расчета пневматических и гидравлических систем виброизоляции со стабилизацией положения и внутренним гашением колебательной энергии согласуются с опытом их проектирования. Разработанные теоретические положения и новые технические решения опробованы экспериментально. Экспериментальные исследования метрологически обеспечены и проводились на базе лаборатории исследования и разработки средств виброзащиты систем «человек-машина» Института Машиноведения им. A.A. Благонраврва РАН. Результаты эксперимента.

153 и испытаний анализировались и сопоставлялись с известными экспериментальными данными других исследователей.

Некоторые из полученных результатов могут применяться в других облас тях машиностроения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.М., Гритчин A.A., Ким Л.И. и др. Виброзащитные системы с квазинулевой жесткостью. Под ред. Рагульскиса K.M., Л., Машиностроение, 1986, 96 с.
  2. Андрейчиков А. В, Кочетов О. С., Гришин В. А. Пневматическая система виброизоляции с переменной структурой. Машиностроитель, 1986, № 5, с. 27.
  3. B.C., Горобцов A.C., Карцов С. К., Синев A.B., Фролов В. В. Анализ реактивных свойств динамических жидкостей и передаточных функций гидроопор. Проблемы машиностроения и надежности машин. М.: № 3, 1999, с. 3137.
  4. B.C., Горобцов A.C., Карцов С. К., Синев A.B., Фролов В. В. Анализ реактивных свойств динамических жидкостей и передаточных функций гидроопор при введении промежуточных масс. Проблемы машиностроения и надежности машин. -М.: № 1, 2000, с. 10−15.
  5. О.Г., Синев A.B., Розенберг Д. Е., Махов В. М. Исследование и расчет активных пневматических виброопор стационарного оборудования. В сб. Моделирование задач машиноведения на ЭВМ. М. Наука, 1976, с.70−84.
  6. A.A. Некоторые особенности колебаний автомобиля, как пространственной схемы Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля -1975 Вып 6 -36−43 с.
  7. Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1967, 496 с.
  8. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. -М.: Наука, 1966, 992 с.
  9. З.В. Исследование пневматической выравнивающей системы подрессоривания транспортных машин. Дис. канд. тех. наук, 1983, 159 с.
  10. В.П. Создание и исследование регулируемой пневматической системы подрессоривания грузового автомобиля. Дис. канд. тех. наук, 1982, 177 с.
  11. В.А., Лазарев С. О., Чирков А. Н., Фролов В. В. Применение гидроопор с динамическими гасителями в системах виброизоляции объектов для защиты от структурной вибрации и шума. Проблемы машиностроения и надежности машин. М.: № 4, 1998, с. 27−32.
  12. Вибрации в технике: Справочник: В 6-ти т. Т.6. 2-е изд., испр. и доп. /Ред. совет: К. В. Фролов (пред.) М.: Машиностроение, 1995. Защита от вибрации и ударов./ Под ред. — К. В. Фролова. 456 с.
  13. Вибрация кабины автомобиля и безопасность на дороге М: ВИНИТИ, 1984
  14. Л.М., Лаптев Ю. Н., Телица С. Г., Шеломицкий А.В, Пневмогидро-аккумуляторы. М.: Машиностроение, 1993 176 с.
  15. Э.Г. Динамика амортизаторов с нелинейными упругими элементами М: Машиностроение, 1972 136 с.
  16. В.А., Бородин В. П. Пневмогидравлические регулируемые системы подвески. -М.: МГТУ, 1989 41 с.
  17. В.А., Бородин В. П. Пневматические регулируемые системы подрес-соривания колесных машин. Тр. МВТУ, 1986, № 463, с. 36 60.
  18. Е.В., Кудрявцев А. И., Ложкин О. В., и др. Пневматические устройства и системы в машиностроении М.: Машиностроение, 1981, 408 с.
  19. ГОСТ 12.1.012−90. Вибрационная безопасность. Общие требования. М.: Издательство стандартов. — М.: Издательство стандартов, 1990, 46 с.
  20. ГОСТ 12.4.012−83. Средства измерения и контроля вибрации на рабочих местах. Технические требования. М.: Издательство стандартов, 1983, 5 с.
  21. ГОСТ 12.4.046−78 Методы и средства вибрационной защиты. М.: Издательство стандартов, 1978, 36 с.
  22. ГОСТ 12.4.025−76 Вибрация. Методы расчета виброизоляции рабочего места операторов самоходных машин. -М.: Издательство стандартов, 1976, 57 с.
  23. A.B. Автоматизация экспериментальных исследований динамики систем виброзащиты человека оператора: Дис. кан. техн. наук, Москва 1993 -233 с.
  24. Григанов, А С, Сергеев В И, Синев, А В, Чернявский И Т Исследование динамики пневматической системы виброизоляции с сервоуправлением. Сб. «Автоматизация исследований динамики машин». М., Наука, 1973, с. 40 — 47.
  25. А.Н., Галашин В. А., Бородин В. П. Оптимизация параметров регулируемой системы подрессоривания транспортных машин. М.- Машиностроение. 1982. — № 6 с. 64−68.
  26. А.Д., Амортизаторы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1985, 200 с.
  27. В.Н., Градецкий В. Г., Основы пневмоавтоматики. М.: Машиностроение, 1973, 360 с.
  28. Ш. Теория цепей анализ и синтез. Перевод с английского Э.П. Горюно-ваидр. -М.- Связь, 1973, 368 с.
  29. В.Б., Комаров Ю. А. и др. Шариковые расходомеры с тангенциальным подводом и отводом измеряемой среды. В кн.: Измер. расх. жидк., газа, пара. М., 1973, с. 49−52.
  30. Г. Г. Разработка пневматической регулируемой подвески автобуса, оборудованного антиблокировочной системой тормозов. Дис. кан. техн. наук, Москва, 1999, 153 с.
  31. Ю.Л., Ажмегов В. Ф., Гокк В. О., и др. Исследование влияния параметров сиденья на вибронагруженность пассажира. М.: Автомобильная промышленность. 1977, № 8, с. 21 — 22.
  32. В.М. Единые принципы исследования динамики железнодорожных экипажей в теории и эксперименте. М.: Интекст, 2001, 190 с.
  33. О.С. Разработка пневматических систем виброизоляции человека-оператора. Дис. кан. техн. наук, Москва, 1980, 145 с.
  34. О.С., Дербаремдикер А. Д., Синев A.B., и др. Экспериментальное исследование виброизолирующей пневматической подвески сиденья оператора. В кн: Колебания сложных упругих систем М: Наука, 1981, с. 71−77.
  35. О. С. Сафронов Ю.Г. Синев A.B. Соловьёв B.C. Методика реализации пневматической части системы виброзащиты сидений операторов. В сб. «Биомеханика систем человек-машина». М.: Наука, 1981, с 102−111.
  36. О. С. Сафронов Ю.Г. Синёв A.B. Соловьёв B.C. Пневматический упругий элемент. Авторское свидетельство СССР № 783 515, МКИФ B60G 11/26, 1980 г.
  37. Г. В. Выбор оптимальных параметров и структуры пневматических систем машин-автоматов. Дис. док. техн. наук, Москва, 1967, 359 с.
  38. П.П. Расходомеры и счетчики количества. Изд. 3-е, переработ, и доп. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1975, с. 360.
  39. Ларин В Б Статистические задачи виброзащиты Киев: Наукова думка, 1974
  40. И.Б., Синев A.B., Саяпин С. Н., Галашин В. А. Пневматическая подвеска. Материалы восьмой международной научно-технической конференции по динамике и прочности автомобиля. Москва, 2000, с. 27−28.
  41. И.Б., Мугин О. О., Синев A.B., Оптимизация демпфирования гидро-и пневмосистем виброизоляции мобильных машин на основе систем «Mathcad». Материалы XII конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Москва, 2000, с. 28.
  42. И.Б. Пневмогидроупругие технологии виброизоляции, использующие внутреннее гашение вибраций. Материалы пятой международной конференции по проблемам колебаний «ICOVP-2001″. Москва, 2001, с. 49−50.
  43. A.B., Лебеденко И. Б., Синев A.B. Метод робастного управления при оптимизации демпфирования систем виброизоляции. „Современные проблемы машиноведения“ XIII конференция молодых ученых, аспирантов и студентов. Москва, 2001, с. 75.
  44. Дж.К., Гулд Л. А., Кайзер Дж.Ф. Теория линейных следящих систем М.: Физматгиз, 1961.
  45. .В. Экспериментальные исследования свободных колебаний тросовой подвески сиденья с устройством отрицательной жесткости. Межвузовский сборник „Вопросы виброзащиты и вибротехники“. Новосибирск, 1986, с.148−153.
  46. Н.И. Выбор структуры и параметров активных пневматических и гидропневматических виброизоляторов. Дис. кан. техн. наук, Москва, 1985, 148 с.
  47. Г. Я., Потемкин Б. А., Фролов К. В. Определение параметров моделей тела человека-оператора при вибрационном и ударном воздействиях. Машиноведение, 1972, № 3, с. 31−37.
  48. Патент Германии № 3 612 436, МКИФ 16Ф 13/00. Публ. От 15.10.1987 г.
  49. Патент Германии № 4 205 229, МКИФ 16Ф 13/00. Публ. От 02.09.1993 г.
  50. Патент Германии № 4 222 486, МКИФ 16Ф 13/00. Публ. От 13.01.1994 г.
  51. Я.М., Горелик A.M., Пневматические и гидропневматические подвески М.: Машгиз, 1963 — с. 320.
  52. Я.М., Гридасов Г. Г., Конев А. Д., Плетнев А. Е. Колебания автомобиля испытания и исследования Под ред. Певзнера Я М М.: Машиностроение, 1978, с. 228.
  53. М.Д., Статников Р. Б. Многокритериальный подход к задаче идентификации структурно сложных динамических систем. В сб. „Автоматизация эксперимента в динамике машин“. — М.: Наука, 1987, с. 53−64.
  54. Й. Шасси автомобиля: конструкции подвесок. М.: Машиностроение, 1989, 328 с.
  55. Р.В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. М.: Машиностроение, 1972, 392 с.
  56. М.Я., Ломако Д. М. Колебания автомобиля большой грузоподъемности с гидропневматической, частично связанной подвеской при случайных внешних возмущениях. Автомобильная промышленность, № 9, 1973, с. 81−21.
  57. Л.А. Динамические свойства виброзащитных систем с тросовыми подвесами. Дис. канд. тех. наук, 1992,142 с.
  58. Ю.Г., Синев A.B., Соловьев B.C., Чепелев М. М. Активные подвески без электроники. Автомобильная промышленность. -М.: 1992, № 3.
  59. С.И. Разработка эффективных средств виброизоляции рабочего места машиниста строительных и дорожных машин. Дис. кан. тех. наук М.: 1983, 167 с.
  60. A.B., Бутаков Г. В. и др. Методы расчета пневматических систем виброзащиты рабочих мест локомотивных бригад. Вестник ВНИИЖТ № 3, 1995
  61. A.B. Соловьев B.C. Повышение внутреннего демпфирования пневматических пружин систем виброизоляции введением элементов отрицательной жесткости. Проблемы машиностроения и надежности машин. М. № 3, 1995, с. 26−31.
  62. A.B., Соловьев B.C., и др. Динамический канал управления в активной подвеске с позиционной обратной связью. Проблемы машиностроения и надежности машин. -М.: № 3, 1992, с. 95−100.
  63. A.B., Степанов Ю. В. К определению оптимального демпфирования виброзащитных систем. -М.: Машиноведения, 1985, № 1, с 32−36.
  64. A.B., Соловьев B.C., Гусев Е. Д., Юдкевич М. А., Чепелев М. М. Управляемая подвеска колеса транспортного средства. Авторское свидетельство СССР № 724 368, МКИФ B60G 17/04, 1978 г.
  65. A.B., Соловьев B.C., Пашков А. И., Лебеденко И. Б., и др. Система виброизоляции (варианты). Патент РФ № 2 152 547 БИ № 19, 2000 г.
  66. И.М., Статников Р. Б., Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М.: Наука, 1981, 112 с.
  67. B.C. Выбор оптимальных законов управления активными подвесками транспортных средств. Дис. док. тех. наук Новосибирск, 1991, 295 с.
  68. H.H., О структурировании пространства исследуемых параметров в задачах проектирования машин и механизмов. Проблемы машиностроения и надежности машин. -М.: № 5, 2000, с. 11−17.
  69. Р.Б., Матусов И. Б., Многокритериальное проектирование машин. В кн. Математика-кибернетика 5/1989. -М.: Знание, 1989, 48 с.
  70. С.Т. Устойчивость упругих систем. Перевод с английского И. К. Снитко. -М.: ОГИЗ, 1946, 532 с.
  71. К.В. Биомеханика систем человек-машина. М.: Наука 1981, 112 с.
  72. K.B. Вибрация машин и виброзащита человека-оператора. М.: Наука, 1973, 158 с.
  73. К.В. Влияние вибраций различных спектров на организм человека оператора. -М.: Наука, 1972, 134 с.
  74. К.В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М.: Машиностроение, 1980, 276 с.
  75. К.В., Фурман Ф. А. Резонансные характеристики активных гидравлических виброзащитных систем. В кн.: Виброзащита человека — оператора и вопросы моделирования. -М.: Наука, 1973, с. 35−53.
  76. К.В., Тэнг Югэнг, Синев A.B. и др. Гидроупругая технология виброизоляции прогрессивное направление в виброзащите мобильных машин (обзор). Приводная техника, 2000, № 6, с. 13−21.
  77. A.A., Афанасьев B.JL, Васильев B.C., Гольдин Г. В. и др. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель: Под ред. Хачатурова A.A. -М.: Машиностроение, 1976, 535 с.
  78. Чанг Шелдон С. Л. Синтез оптимальных систем автоматического управления М.: Машиностроение, 1964.
  79. А.Б. Создание и исследование пневматической системы подрессо-ривания кабины многоосных автомобилей. Дис канд тех наук, 1991. 267 с.
  80. Чупраков Ю И Гидравлические системы защиты человека-оператора от общей вибрации M: Машиностроение, 1987, 222 с.
  81. Цзе Ф.С., Морзе И. Е., Хинкл Р. Т. Механические колебания. М.: Машиностроение, 1966, с. 508.
  82. H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей-М.: Машиностроение, 1972, 368 с.
  83. Andre Gennesseaux Research for new vibration isolation technique from hydro-mounts. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1993, № 931 324.
  84. Bermuchon M. A new generation of engine mounts. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1987, № 840 259.
  85. Bretl J. Advancements in computer simulation methods for vehicle noise and vibration. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1995, № 951 252.
  86. Cavanough R.D. Air suspension and servo-controlled isolation systems. Shock and Vibration Handbook. Harris & Crede, 1961, V.2, Chpt.33.
  87. Chang-Kook Chae, Jun-Hwa Lee and Kwang-Joon Kim Identification of Forces Transmitted onto Car Body Through Rubber Bushings in Suspension System Under Driving Conditions. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1999, № 918 412.
  88. Coddington R., Kalhorn G. Interactive design of Off-Highway vehicle suspensions. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1993, № 870 960.
  89. De Laurier J. Refinements and experimental comparisons of a stability analysis for aerodynamically shaped tethered balloons. Journal of Aircraft Engineering Notes, New York, 1977, v. 14, № 4, p. 407 409.
  90. G. Ducloe, An external tunable hydraulic mounts which uses Electro Reological fluid. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1987, № 870 963.
  91. Hartmut Janocha Application potential of magnetic field driven new actuators. Sensors and actuators, 2001, A91 p. 126−132.
  92. Karnopp D.C., Trikha A.K. Comparative Study of Optimization Techniques for Shock and Vibration Isolation. Cambridge, 1969, p. 218.
  93. Kazufumi Kumagai, Toshiro Abe, Breti J., and other. A shock absorber vibration analysis high-frequency and low-frequency. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1991, № 911 068.
  94. Kazuto Seto, Katsumi Sawatari, Akio Nagamatsu Optimum design method for hydraulic engine mounts. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1991, № 911 055.
  95. Kim G., Singh R. Nonlinear analysis of automotive hydraulic engine mount. ASMEJ of dynamic system measurement, and control. 1993, p. 482 487.
  96. Kohito Kadomatsu Hydraulic engine mount for shock isolation at acceleration on the FWD cars. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1989, № 891 138.163
  97. Krejcir О. Pneumaticka vibroisolace. Doktorska disertacna praca. Liberec, 1986, p.223.
  98. R. Matthew Bratch, Aian G. Haddow On the dynamic response of hydraulic engine mounts. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1993, № 931 321.
  99. Rakheja S., Sancar S., Dhir A. Ride vibration of articulated vehicle and significance of secondary suspension systems. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1993, № 891 141.
  100. White S., Seong Keol Kim, Davies P., and other. Modeling and Measurement of occupied car seats. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1999, № 931 415.
  101. Wallace C. Flower, Understanding hydraulic mounts for improved vehicle noise, vibration and ride qualities. Proceeding of SAE noise and vibration conference. 1985, № 850 975.
  102. На пути к „умным“ подвескам. Автомобили, сентябрь 1997, № 3.
  103. ГУЛ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО № 1 НИИРП125 190, Москва, Ленинградский пр-т, 80 Тел./факс 158−14−331. РЖДАЮ"1.j директора7 'У А/OЯ 2002 г.-. i .¦ I. —/j» у/у Ж^рковский В.М.1. АКТо внедрении результатов кандидатской диссертацонной работы
  104. Лебеденко Игоря Борисовича
Заполнить форму текущей работой