Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан механизм поддержки функционирования системы центров ответственности управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта на основе внедрения в их I деятельность авторской методики оперативного планирования, решающей проблему недостаточно эффективного использования материальных ресурсов. Применение данного метода позволяет учитывать совокупность всех… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления материально-техническим обеспечением
    • 1. 1. Теоретико-экономические основы и организационные формы материально-технического обеспечения
    • 1. 2. Анализ эффективности обеспечения и использования материально-технических ресурсов на предприятиях железнодорожного транспорта
    • 1. 3. Направления совершенствования управления материально-техническим обеспечением на предприятиях железнодорожного транспорта
  • Глава 2. Методические основы планирования материальнотехнического обеспечения
    • 2. 1. Анализ современных систем планирования материально-технического обеспечения и возможности их применения на предприятиях железнодорожного транспорта
    • 2. 2. Моделирование планирования материально-технического обеспечения на предприятиях железнодорожного транспорта
    • 2. 3. Планирование материально-технического обеспечения по целям
  • Глава 3. Совершенствование управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта
    • 3. 1. Формирование системы центров ответственности управления материально-техническим обеспечением в Дирекции по обслуживанию пассажиров «Севкавэкспресс»
    • 3. 2. Управление материальными затратами на предприятиях железнодорожного транспорта с применением системы множественного планирования
    • 3. 3. Экономическая эффективность совершенствования управления материально-техническим обеспечением на предприятиях железнодорожного транспорта

Совершенствование управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях деятельность ОАО «Российские железные дороги» подчинена рыночно-институциональной парадигме развития национальной экономики, что предопределяет необходимость разработки гибкого адаптационного механизма оперативного управления материально-техническим обеспечением, которое является одним из основных императивов успешного функционирования предприятий железнодорожного транспорта.

Реализация эффективного управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта, учитывая влияние процессов реформирования отрасли, зависит от сложности взаимодействия хозяйствующих субъектов, усиления их самостоятельности, возрастания хозяйственных рисков. Это инициирует необходимость углубленных теоретико-прикладных исследований вопросов развития системы центров финансовой ответственности материально-технического обеспечения компании, создания комплексной системы планирования и контроллинга ресурсов с применением инновационных инструментов.

Вместе с тем, существующие на сегодняшний день подходы к планированию материально-технического обеспечения на предприятиях железнодорожного транспорта не отвечают требованиям времени и требуют их адаптации к постоянно меняющимся экономическим условиям, что и предопределило актуальность темы исследования.

Степень разработанности проблемы.

Исследования в области управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта представлены в работах Альбекова А., Галабурды В., Голева В., Громова Н., Лапидуса Б., Майданова В., Макаровой Е., Макеева В., Мамаева Э., Смехова В., Терешиной Н., Троилина В., Улицкого М., Шагиняна С., Шаройко А., Шкуриной JI., Якунина В. и др.

Признавая значимость существующих теоретико-прикладных исследований по проблематике диссертационной работы, следует отметить, что неопределенная экономическая ситуация в условиях глобального финансового кризиса и структурные преобразования, происходящие в отечественной транспортной отрасли, в целом и реформа железнодорожного транспорта в частности, требуют выработки новых инструментов, технологий, алгоритмов оперативного управления материально-техническим обеспечением на предприятиях железнодорожного транспорта.

Проблемам управления материально-техническим обеспечением, планирования ресурсов посвящены научные труды многих ученых. Среди занимавшихся этими вопросами следует отметить отечественных экономистов Бухалкова М. И., Гинзбурга Е. Г., Думлера А. С., Кондракова П. С., Мельцера Н. Б., Петрова В. А., Шеремета А. Д. и др. В их работах отражены основные теоретические и методологические основы планирования ресурсов, его значение и возможность эффективного применения на различных предприятиях, в частности железнодорожного транспорта.

Большой вклад в развитие этой темы внесли зарубежные ученые Бигель Дж., Конвей Р., Максвелл В., Райн Б., Стрикленд А., Томпсон А. и др. Эти специалисты исследовали проблемы применения различных инструментарных механизмов планирования для достижения поставленных предприятиями целей с наименьшими затратами. Активно обсуждались вопросы практического использования систем планирования для решения многих производственно-экономических задач. Выдвигались различные подходы к совершенствованию управления материально-технического обеспечения.

Однако в их работах, по нашему мнению, недостаточно глубоко изучены вопросы, касающиеся проведения контрольных процедур на стадии выполнения работ, осуществления оперативного планирования для своевременного определения возникающих отклонений, прогнозирования будущих затрат и выявления направлений повышения эффективности деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

Все перечисленные проблемы имеют важное практическое и научное значение, требуют поиска решений их преодоления, что и определило выбор темы диссертации, ее структуру и содержание.

Целью исследования состоит в концептуальном обосновании императивов совершенствования управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта в современных рыночных условиях, и на этой основе — разработке методического инструментария и технологий оперативного планирования, обеспечивающих достижение целей деятельности компании в пределах допустимого уровня затрат.

Для достижения заявленной цели в диссертации были поставлены следующие основные задачи: проследить эволюцию систем материально-технического обеспечения, оценить действующий механизм поставок ресурсов на железнодорожном транспорте. Определить влияние происходящих структурных сдвигов на процесс обеспечения предприятий материально-техническими ресурсамипровести экономический анализ деятельности предприятий железнодорожного транспорта в разрезе управления материально-техническим обеспечением, определить проблемные зоны;

— обобщить существующие теоретико-методологические подходы к планированию материально-технического обеспечения и провести исследование прогрессивных систем планирования, применяемых на сегодняшний день в критическом аспекте;

— рассмотреть возможность планирования материально-технического обеспечения в сочетании с технологией «управления по целям» на предприятиях железнодорожного транспорта;

— использовать инновационные подходы и инструменты оперативного планирования в системе центров ответственности управления материально-техническим обеспечением на предприятиях железнодорожного транспорта;

— разработать систему оперативного планирования материально-технического обеспечения на предприятиях железнодорожного транспорта, адекватную сложившимся условиям хозяйствования для достижения целевых показателей деятельности компании.

Объектом исследования выступили линейные предприятия, являющиеся структурными подразделениями Дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) «Севкавэкспресс», ориентированные на совершенствование управления материально-техническим обеспечением за счет разработки широкого комплекса инструментарных средств оперативного планирования.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта.

Теоретико-методологической основой исследования послужили общие положения теории организации и управления предприятием, экономической теории транспорта, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области планирования и контроля материально-технического обеспечения. При этом были задействованы фундаментальные классические исследования и труды современных ученых.

Инструментарно-методический аппарат исследования. В процессе исследования применялись принципы ретроспективного, сравнительного, экономико-статистического, экономико-математического, системного, факторного анализа. В качестве методологического инструментария использовались методы, применяемые в анализе и оценке управления материально-техническим обеспечением.

Информационно-эмпирической базой исследования явились нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность железнодорожного транспорта, программные и нормативные документы ОАО «Российские железные дороги», методические и нормативные материалы Северо-Кавказской железной дорогиинформация, опубликованная в периодической печати и специализированных изданиях научной литературы. Это позволило обеспечить объективность и репрезентативность научных и статистических данных, надежность и реальность научно-методологического инструментария, научную обоснованность основных положений и выводов диссертационного исследования.

Рабочая гипотеза диссертации базируется на предположении, что управление материально-техническим обеспечением на предприятиях железнодорожного транспорта в условиях рыночной неопределенности и сложно прогнозируемого спроса на перевозки грузов и пассажиров — основного экономического индикатора деятельности компании — требует выработки широкого комплекса инструментарных средств и технологий для оптимального использования ресурсов каждым структурным подразделением компании, что обусловливает необходимость повышения эффективности функционирования системы центров ответственности материально-технического обеспечения на основе внедрения в их деятельность инновационной авторской методики оперативного планирования. Такой подход предполагает обоснование необходимости разработки расчетно-методического аппарата, алгоритмизирующего процедуру управления материально-техническим обеспечением конкретных предприятий железнодорожного транспорта, что позволит снизить общий уровень их затрат и повысить рентабельность железнодорожных перевозок в целом.

К элементам научной новизны можно отнести следующие положения:

— предложена авторская интерпретация понятия «оперативного планирования», заключающаяся в обосновании требования постоянной трансформации плановых данных в систему показателей, наиболее точно соответствующих экономическим реалиям, что позволило глубже раскрыть сущность и роль оперативного планирования как важнейшего гибкого инструмента управления на предприятиях в условиях современного кризиса мировой экономики;

— проведена типологизация централизованных систем материально-технического обеспечения на базе оценки уровня их организационно-экономического развития и эффективности деятельности, что позволило обосновать необходимость совершенствования процесса материально-технического обеспечения на железнодорожном транспорте посредством наделения его хозяйствующих субъектов большей самостоятельностью в вопросах поставки ресурсов;

— исследована глубинная сущность различных современных моделей планирования в контексте их возможного применения для нужд предприятий железнодорожного транспорта, что позволило построить комплексную модель взаимодействия инструментов планирования материально-технического обеспечения, применяемых в тех областях системы управления предприятием, где от них можно получить наибольшую отдачу;

— выявлены латентные деструктивные факторы, сопутствующие осуществлению оперативного планирования материально-технического обеспечения в сочетании с технологией «управления по целям» на предприятиях железнодорожного транспорта, что дало возможность повысить результативность их деятельности;

— разработан механизм поддержки функционирования системы центров ответственности управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта на основе внедрения в их I деятельность авторской методики оперативного планирования, решающей проблему недостаточно эффективного использования материальных ресурсов. Применение данного метода позволяет учитывать совокупность всех факторов, интегрированных в постоянно изменяющемся экономическом пространстве, которые влияют на моделирование операций с плановыми данными по выбору оптимальной программы управления производством, что служит основой для снижения издержек.

Теоретическая значимость исследования. Теоретические результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для расширения научного представления о проблемах оперативного планирования материально-технического обеспечения в теории управления предприятием, а также в работах прикладного характера, направленных на получение максимально возможного экономического эффекта деятельности хозяйствующих субъектов железнодорожного транспорта за счет улучшения и интенсификации планирования материально-технического обеспечения.

Практическая значимость работы состоит в том, что методический инструментарий и прикладные рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы:

— ОАО «Российские железные дороги» для решения конкретных проблем в области материально-технического обеспечения предприятий железнодорожного транспорта: снижения общего уровня материальных затрат не в ущерб качеству продукции, недопущения перерасхода и излишних потерь ресурсов и других, что позволит получить экономию средств и повысить рентабельность железнодорожных перевозок в целом;

— в учебных заведениях при подготовке учебно-методических материалов и чтении курсов «Экономика транспорта», «Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия» .

Апробация результатов диссертационного исследования.

Результаты и выводы данного диссертационного исследования были представлены и получили одобрение на конференциях, посвященных современным проблемам науки и развития компании ОАО «РЖД»: Всероссийские научно-практические конференции «Транспорт — 2007», «Транспорт — 2009», г. Ростов-на-ДонуВсероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий — 2008», г. Пенза- «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта — 2009», г. Ростов-на-Дону.

Материалы диссертации использованы при разработке учебной дисциплины «Управление и планирование материально-техническими ресурсами на железнодорожном транспорте» и используются в учебном процессе Ростовского государственного университета путей сообщения.

Наиболее значимые положения работы внедрены на железнодорожном предприятии «Севкавэкспресс» и применяются в процессе управления материально-техническим обеспечением, что подтверждено соответствующей справкой о внедрении.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 7 научных работ общим объемом 1,6 п. л., в т. ч. 1 работа в издании, рекомендованном ВАК.

Структура и объем диссертации

Структура работы определяется поставленной целью и соответствует логической последовательности решения определенных автором задач исследования. Содержание работы изложено на 196 страницах, включая 20 таблиц, 12 рисунков, библиографический список из 140 наименований и 3 приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы диссертационного исследования, раскрывается степень ее разработанности, формулируются цель, задачи, объект и предмет исследования, определяется научная новизна, теоретическая и практическая значимость, кратко излагается информационная и методологическая база исследования.

В первой главе — «Теоретические основы управления материально-техническим обеспечением» исследованы основные системы материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта, установлены факторы неудовлетворительной работы органов обеспечения продукцией производственного назначения и вынесена оценка деятельности существующей на данный момент системы, в которой решаются вопросы поставок. Отражено влияние тех проблем на сферу управления МТО, которые на наш взгляд представляют наибольшую угрозу для ее успешного развития. Заявлены способы и методы решения этих проблем.

Во второй главе — «Методические основы планирования материально-технического обеспечения» характеризуются системы оперативного планирования, эффективные на сегодняшний день. Оценена возможность их применения на предприятиях железнодорожного транспорта с описанием критических сторон и положительных эффектов, которые они могут дать. Рассмотрена концепция управления по целям, аргументировано обоснована необходимость ее использования для успешного развития компании и выполнения основных задач в области управления МТО.

В третьей главе — «Совершенствование управления материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта» предложена методика управления предприятиями «Севкавэкспресс» по центрам финансовой ответственности с применением системы множественного планирования, внедрение которой предназначено для повышения эффективности деятельности и снижения затрат.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

Заключение

.

Наличие многих нерешенных проблем, возникающих при управлении материально-техническим обеспечением предприятий железнодорожного транспорта, обусловило актуальность выполненного диссертационного исследования.

Нами ставилась цель совершенствования управления на предприятиях железнодорожного транспорта в части планирования материально-технических ресурсов. Для этого были выявлены и обобщены существующие проблемы в этой сфере и предложены оптимальные способы их решения. В ходе проведенного ретроспективного анализа были подробно освещены отрицательные стороны и недостатки различных систем материально-технического обеспечения, существовавших на железнодорожном транспорте.

Сложная организационная многозвенная структура органов обеспечения, наличие множества служб, занимающихся вопросами поставок ресурсов, что приводило к дублированию функций друг друга, «перенасыщенное» планирование по принципу «сверху — вниз», издержки оппортунистического поведения — наиболее значительные недостатки систем обеспечения продукцией производственного назначения, функционирующих до начала реформирования отрасли с 1992 г.

С момента проведения реформ организационное построение системы МТО менялось неоднократно, пока не был установлен окончательный вариант ее структуры на сегодняшний день. Это связано с образованием отдельного филиала ОАО «РЖД» Дирекции по материально-техническому обеспечению. Филиал имеет трехуровневую структуру, представленную органами, осуществляющими организацию поставок ресурсов на предприятия в централизованном порядке.

Мы считаем, что сокращение числа служб, участвующих в управлении материальными потоками, образование четкой вертикали органов обеспечения со строгой сферой ответственности, направление материальных заявок сразу на те уровни системы, где идет анализ и планирование поставок ресурсов, привели к улучшению порядка удовлетворения потребности предприятий в средствах производства. Повысилась эффективность деятельности системы МТО. Создание Дирекции по материально-техническому обеспечению позволило решить часть проблем, касающихся организации обеспечения предприятий материальными ресурсами.

Центральная проблема предприятий железнодорожного транспортадопущение высоких расходов по материальным ресурсам, их неэкономичное потребление в производстве.

Мы установили, что основной причиной невыполнения условия использования материалов для нужд производства в объеме, не превышающем требуемых норм, является недостаточно неэффективное оперативное планирование. Допускаются серьезные нарушения при составлении планов.

Необходимость видеть результаты работы всех подразделений предприятия, в том числе взятых по отдельности, знать на каком участке были произведены наибольшие материальные затраты, оказывать влияние на действия руководителей производства в оперативном режиме для предотвращения неблагоприятных отклонений, требует доработки на железнодорожных предприятиях подсистемы управления по центрам ответственности. Регулирование затрат и конечных результатов деятельности в центрах ответственности неосуществимо без применения современных методов планирования.

Таким образом, чтобы повысить эффективность управления МТР нами была выдвинута идея по внедрению системы центров ответственности с применением инновационной методики множественного планирования.

При этом в научный оборот введено новое понятие «система множественного планирования» и предложен авторский подход по ее разработке на железнодорожных предприятиях.

Объектом исследования выступила Дирекция по обслуживанию пассажиров «Севкавэкспресс» — структурное подразделение Федеральной пассажирской дирекции.

Для реализации предложенной идеи были выполнены следующие задачи: проведен анализ прогрессивных систем планирования, применяемых как в России, так и за рубежом в критическом аспекте. Изучены методологические основы этих систем для того, чтобы выбрать наиболее подходящие для использования на железнодорожном транспорте;

• была рассмотрена возможность применения в «Севкавэкспресс» моделей оперативного планирования материальных ресурсов — MRP (manufacturing resource planning), MAP (material availability planning), а также таких относительно новых методов, как Теория ограничений (Theory of Constraints, ТОС), Синхронное планирование (Advanced Planning & Scheduling — APS), Интегрированное производство (Computer Integrated Manufacturing, CIM) и другихна основе проведенного анализа определены инструменты, которые могут использоваться в целях оптимально осуществляемого оперативного планирования в «Севкавэкспресс». Их взаимодействие и назначение отражается в построенной комплексной модели планирования, предлагаемой к применению в управлении производственными системами предприятий железнодорожного транспорта для минимизации материальных расходовразработали перечень процедур, необходимых для эффективного управления по целям — концепции, ряд принципов которой были взяты на вооружение для успешного функционирования системы центров ответственности;

• установили и описали причины появления издержек полного совпадения фактических и плановых показателей, отрицательно влияющих на процесс управления по целям. Предложили меры по их предотвращениюразработали структуру управления по центрам ответственности в Дирекции, в т. ч. и для контроля потребления материально-технических ресурсов. Классифицировали их по выполняемым функциям, описали порядок работы и схему взаимодействияподробно охарактеризовали основные шаги по внедрению системы множественного планирования. Отразили как будет осуществляться составление плановых показателей, взаимосвязь планирования и управленческого учета, контроль, анализ и прогнозирование затрат по этому методу.

Реализация вышеизложенных задач, позволила сделать основные выводы диссертационного исследования, демонстрирующие достижение главной поставленной цели:

1) для решения проблемы перерасхода ресурсов в производстве, повышения эффективности их использования, крайне важно создать подсистему внутрифирменного управления материально-техническими ресурсами по ЦФО на железнодорожных предприятиях с применением комплекса прогрессивных инструментарно-технологических средств;

2) внедрение системы управления по центрам ответственности будет способствовать получению возможного экономического эффекта за счет децентрализации функций управления на уровне линейных предприятий. Принятие решений на основе информации, обобщенной отдельно по каждому центру, позволит устранять «узкие» места в производстве, снизить рост непроизводительных затрат в подразделениях.

3) в качестве улучшения действующего порядка оперативного планирования рекомендуется использовать идеи, лежащие в основе американских систем «MAP» и «MRP II», комплексную интегрированную модель планирования, составленную нами для повышения эффективности управления МТР;

4) при управлении Дирекцией по ЦФО точный расчет потребности в материальных ресурсах, непрерывный контроль операций их использования достигается с помощью разработанной системы множественного планирования.

5) высокая точность показателей, вариативность планов в зависимости от постоянно меняющихся условий, при которых протекает производственный процесс, план-фактный анализ в момент проведения работ с дальнейшим прогнозированием ситуации, делают систему множественно планирования высокоэффективным инструментом управления.

6) метод множественного планирования, делает упор на составление планов по принципу «эластичности», когда учитывается весь набор факторов, влияющих на показатель ожидаемого объема перевозок. При этом шансы, что общие производственные издержки не превысят плановых границ, будут гораздо выше.

8) затраты на внедрение системы множественного планирования не высокие, в то время как ее применение позволит значительно снизить долю материальных затрат в составе эксплуатационных расходов Дирекции. Так при расчете эффективности использования этого метода на предприятии «Севкавэкспресс» условно за 4 квартал 2008 г. мы определили, что происходит сокращение расходов по материалам почти на 2 млн. рублей. Это значительная экономия, приводящая к получению высоких финансовых результатов деятельности.

Таким образом, предложенные в диссертационном исследовании способы совершенствования планирования материально-технического обеспечения способствуют сокращению затрат, возникающих в процессе потребления ресурсов, что позволяет повысить эффективность деятельности предприятий железнодорожного транспорта, увеличить рентабельность железнодорожных перевозок в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р. Планирование в больших экономических системах- пер. с англ. Текст. /РЛ. Акофф- /-М.: Прогресс, 1985. -327с.
  2. , М.М. Планирование деятельности фирмы Текст. / М. М. Алексеева / М.: Финансы и статистика, 2001. — 245с.
  3. , А.У. Проблемы логистики торговли средства производства. Монография Текст. / А. У. Альбеков / Ростов-на-Дону: изд-воРГЭА, 1998.-320с.
  4. , Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием Текст. / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.: под редакцией Данилочкиной / М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 279с.
  5. , Ю.П., Павлова, A.M. Планирование и контроллинг: учебник для вузов Текст. / Ю. П. Анискин, A.M. Павлова / М.: Изд-во «Омега-Л», 2007.-280с.
  6. , А. Управленческий учет: принципы и практика: пер. с англ., под редакцией Я. В. Соколова, И. А. Смирновой. М.: Аудит, 2002 г. — 952с.
  7. , М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник Текст. / А. С, Баканов, А. Д. Шеремет. 4-е изд. / - М.: Финансы и статистика, 1999.-452с.
  8. , П.С., Кондраков, Н.П., Палий, В. Ф. Бухгалтерский учет: учебник Текст. под ред. П. С. Безруких, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 1999. — 564с.
  9. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учеб. пособие. — 5-е изд., перераб, и доп. Текст. / Под ред. В. М. Попова. М: Финансы и статистика, 2001. — 154с.
  10. , А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях Электронный ресурс. // Проблемы теории и практики управления, № 1, 2004. http:// www.intalev.ru.
  11. Бор, М. З. Основы экономических исследований Текст. / М. З. Бор / М.: Дело и Сервис, 2001. — 241с.
  12. , Р., Майерс, С. Принципы корпоративных финансов Текст. / Р. Брейли, С. Майерс / М.: «Олимп — бизнес», 1997. — 357с.
  13. , Ю., Гапенски, Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ. / Под ред.В. В. Ковалева. — СПб: Экономическая школа, 1997.-285с.
  14. , О.В. Методология анализа и прогнозирования развития транспортного комплекса региона Текст. / О. В. Буреш / М.: Финансы и статистика, 2003. — 346с.
  15. , В.В. Организация бюджетирования на предприятиях железнодорожной отрасли // Экономика железных дорог. М.: ИД ЗАО «МЦФЭР», 2006. — № 9.
  16. , М.И. Внутрифирменное планирование Текст. / М. И. Бухалков / М.: «Инфра — М», 2000. — 364с.
  17. Вальков, В .И. Автоматизированные системы управления технологическими процессами: 3-е издание, перераб. и дополн. Текст. / В. И. Вальков / Л.: «Политехника», 1991. — 269с.
  18. , Г. А. Управление расходами: проблемы и решения // Экономика железных дорог. М.: ИД ЗАО «МЦФЭР», 2006. — № 8.
  19. , М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие Текст. / М. А Вахрушина / М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. -359с.
  20. , Е.С. Исследование операций Текст. / Е. С. Венцель / М.: Советское радио, 1972. — 552с.
  21. , Г. Основы систем класса MRP-MRPII Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент. http:// www.cfin.ru/vernikov/.
  22. , В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях Текст. / В. А. Вознесенский / М.: Статистика, 1974. — 192с.
  23. , О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия Текст. / О. И. Волков, В. К. Скляренко / М.: «Инфра — М», 2003. — 284с.
  24. , А.В. Транспортная стратегия России и механизм управления ее реализацией // Бюллетень транспортной информации. 2005. -№ 4.
  25. , Э.М. Производственный менеджмент: учебно-практическое пособие Текст. / Э. М Воронина / М.: МЭСИ, 1999. — 159с.
  26. , Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика Текст. / Н. Д. Врублевский /- М.: Финансы и статистика, 2002.-351с.
  27. , В.Г., Макеев, В.А. Методология решения экономических проблем развития региональных транспортных систем // Бюллетень транспортной информации. 2002. — № 12.
  28. , В.Г. Оптимальное планирование грузопотоковТекст. / В. Г. Галабурда / М.: 1985. — 256 с.
  29. Гелловэй, JL Операционный менеджмент: пер. с англ. Текст. / Л. Гелловэй / СПб.: Питер, 2001. — 320с.
  30. , И.Н. Менеджмент: учебник Текст. / И. Н. Герчикова / -М.: ЮНИТИ, 1994.- 358с.
  31. , Е.Г. Законы и методология организации производственных систем Текст. / Е. Г. Гинзбург / Иваново: Изд-во ИвГУ, 1988.-67с.
  32. , В.В. Основы менеджмента Текст. / В. В. Глухов / -СПб.: Питер, 1995. 431с.
  33. , Е.В., Захарова, Е.В., Тихонравов, Ю. В. Теория управления: учебный курс Текст. / Е. В. Глущенко, Е. Г. Захарова, Ю. В. Тихонравов / М.: «Вестник», 1997. — 98с.
  34. Гойхер, O. JL, Гусарова, Е. М. Построение структуры центров финансовой ответственности Электронный ресурс. // Экономика региона.
  35. Вл.: ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет», 2007. № 18. -4.2
  36. , Ю.В., Хибриков, Е.А. Система материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта: проблемы и возможные пути их решения // Экономика железных дорог. М.: ИД ЗАО «МЦФЭР», 2002. — № 1.
  37. , В.Н., Колосов, А.Н., Дибнис, Г. И. Оперативное управление производством. Опыт разработки и совершенствования систем Текст. / В. Н Гончаров, А. Н. Колосов, Г. И. Дибнис / М.: Экономика, 1987. — 120с.
  38. , А.Г. Транспортная система и производственные силы- новый этап исследований и развития // Промышленная политика в РФ.-2004.- № 4.
  39. , В.Д., Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие Текст. / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов / М.: Финансы и статистика, 2003.-336с.
  40. , В.В., Федотова, М.А. Оценка предприятия: теория и практика Текст. / В. В. Григорьев, М. А. Федотова / М.: ИНФРА-М, 1997. -328с.
  41. , С.Г., Борщевская, М.А., Ахматова, Т.Т. и др. Обзор типовых систем оперативно-производственного планирования, применяемых в машиностроении. М.: Инфомэлектро, 1990.- 40с.
  42. , К. Введение в управленческий учет: пер. с англ. Текст. / К. Друри / М.: Аудит, Юнити, 1994. — 427с.
  43. , П. Эффективное управление предприятием: пер. с англ. Текст. / П. Друкер / М.: Вильяме, 2008 г. — 459с.
  44. , В.Н. Моделирование в задачах управления производством Текст. / В. И. Дудорин / М.: Статистика, 1980. — 162с.
  45. , А.С. Управление производством и кибернетика Текст. / А. С. Думлер / М.: Машиностроение, 1969. — 424с.
  46. , К.Ф., Португал, В.М. Планирование производства в условиях АСУ. Справочник Текст. / К. Ф. Ефетова, В. М. Португал / Киев: Техника, 1989.-278с.
  47. , H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебник Текст. / H.JI. Зайцев / Киев: Техника, 1990. — 208с.
  48. , Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности: монография Текст. / Н. В. Зубанов / — Самара: Самарский государственный университет, 2000. 189с.
  49. , В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат И Бухгалтерский учет. М.: изд-во Бухгалтерский учет, 2000. — № 5.
  50. , А.И. Планирование на предприятии: уч. пос. Текст. / А. И. Ильин / Мн.: Новое знание, 2000. — 296с.
  51. , О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры Текст. / О. Д. Каверина / М.: Финансы и статистика, 2003. — 352с.
  52. , А.К., Серова, JI.C. Основы производственного менеджмента: учеб. пособие Текст. / А. К. Казанцев, JI.C. Серова / М.: «Инфра — М», 2002. — 348с.
  53. , Ю.Т. Основы расчета длительности производственного цикла Текст. / Ю. Т. Калиберда / М.: Машиностроение, 1968. -360с.
  54. , Б. Деловая стратегия Текст. / Б. Карлоф / М.: Дело и сервис, 1991.-256с.
  55. , Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов Текст. / Т. П. Карпова / М.: ЮНИТИ, 2002. — 350с.
  56. , В.Э. Управленческий учет: учебник Текст. / В. Э. Керимов / М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 268с.
  57. , А.Н., Оленев, И.Д., Соколицын, С. А. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии Текст.
  58. А.Н. Климов, И. Д. Оленев, С. А. Соколицын / М.: Машиностроение, 1973.- 496с.
  59. , В. Системы планирования производства: особенности внедрения западных методов Электронный ресурс. // Биг Петербург. http:// www.big.spb.ru/publications/.
  60. , И.М. Основы технологии машиностроения: учеб. для машиностроит. специальностей вузов. 2-е изд., испр. Текст. / И. М. Колесов / - М.: Высшая школа, 1999. — 591с.
  61. , Р., Максвелл, В., Миллер, В. Теория расписаний: пер. с англ. Текст. / Р. Конвей, В. Максвелл, В. Миллер / М.: Наука, 1975. -359с.
  62. , Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности Электронный ресурс. // Финансовый менеджмент. http:// www.finman.ru/articles/2004/4/2303/.
  63. , В. Управление на основе целей (MB О) Электронный ресурс. // Журнал «Экономист». http:// www. it4b.icsti.su/1000ventures/.
  64. , Ф. Основы маркетинга пер. с англ. Текст. / Ф. Котлер /- СПб.: АО «Коруна», 1994. 465с.
  65. , Р. Природа фирмы: пер. с англ. Текст. / Р. Коуз / М.: ИО «Юнити», 1999 г. — 358с.
  66. , Р. Система Канбан. Практические советы по разработке в условиях вашей компании Текст. / Р. Луис / М.: Стандарты и качество, 2008.-216с.
  67. , И.И., Шапиро, В.Д., Ольдерогге, Н. Г. Управление проектами Текст. / И. И. Мазур, И. И. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге / М.: Омега-Л, 2004. -487с.
  68. , А.Д., Шаройко А. В. Экономика, организация и планирование материально технического снабжения железнодорожноготранспорта: учебник для вузов Текст. / А. Д. Майданов, А. В. Шаройко /- М.: Транспорт, 1988 г.-273с.
  69. , В.А. Экономика транспорта регионаТекст. / В. А. Макеев / Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. — 226 с.
  70. , К., Вире, В. Эффективное производство: практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля Текст. / К. Маккей, В. Вире / М.: Изд-во «Гревцов паблишер», 2008. — 384с,
  71. , К.Л., Брю, С.Л. Экономикс. В 2-х т. Текст. / К. Л. Макконелл, С. Л. Брю / М.: Республика, 1993. — 694с.
  72. , Э. А. Моделирование региональных транспортных систем в условиях конкуренции: диссертация доктора технических наук Текст. / Э. А. Мамаев / М.: 2006. — 348с.
  73. , П.Б. Совершенствование классификации затрат на железнодорожном транспорте для целей планирования // Бюллетень транспортной информации. -2003. № 7.
  74. , Н.А. и др. Бизнес-планирование Текст. / Н. А. Медведев / М.: МГУЛ, 1998. — 252с.
  75. , М.И. Диалоговое управление производством Текст. / М. И. Мельцер / М.: Финансы и статистика, 1983. — 240с.
  76. , М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури / — М.: Дело, 1999.-209с.
  77. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатика. М.: ИНФРА — М, 1996. — 432с.
  78. Методология планирования MRP П и MRP П-системы Электронный ресурс. // Корпорация «Frontstep». http:// www. e-commerce.ru/biztech/.
  79. , А.В. Центры финансовой ответственности Электронный ресурс. // Двойная запись, № 10.http ://www .item/publication/finances/sectionl 1 /.
  80. , Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами хозяйственной деятельностиТекст./Ю.А. Мишин / -М.: Дело и Сервис, 2002. 175с.
  81. , Я. Система управления производством (на примере Японии) Электронный ресурс. http:// www.xserver.ru/user/suprj/.
  82. , М. К. Управление по центрам ответственности. SWOT-анализ Электронный ресурс. // http:// www.alllinks.ru
  83. , А. Особенности системы управления по целям в холдинговых компаниях Электронный ресурс. //http://old.e-xecutive.ru/ publications/aspects/.
  84. Организация и планирование машиностроительного производства: Учебник для машиностроительных специальностей вузов / Под ред. М. И. Ипатова. М.: «Высшая школа», 1988, — 367с.
  85. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов / Под ред. Б. В. Власова, Г. Б. Каца. М.: «Высшая школа», 1985.- 432с.
  86. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савчешсо-Бельский, Н. Ф. Билибина и др.- Под ред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994. — 328 с.
  87. Основы менеджмента. Научный ред. А. А. Радугин. М.: Новое знание, 1997. — 158с.
  88. , С.Н., Рустомдти, М.К. Искусство управления Текст. / С. Н. Паркинсон, М. К. Рустомдти / СПб: «Лениздат», 1992. — 355с.
  89. , А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия Текст. / А. Н. Петров / СПб: Питер-М, 1994. — 223с.
  90. , В.А. Групповое производство и автоматизированное оперативное управление Текст. / В. А. Петров / Л.: Машиностроение, 1975. -312с.
  91. , В.А. Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием: учебник Текст. / В. А. Петров / -Л: Машиностроение, 1987. — 424с.
  92. , С.В., Оладов, Н.А., Исаев, Д. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем: 2-е изд. Текст. / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д. В. Исаев / М.: Альпина Паблишер, 2003. — 368с.
  93. , В.М. Организационная структура оперативного управления производством / Под ред. Д. С. Львова Текст. / В. М. Португал / М.: «Наука», 1986. — 223с.
  94. , Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В. А. Микрюкова. М.: ЮНИТИ, 2002. — 489с.
  95. , Д. Административный менеджмент / Пер. с англ. Текст. / Д. Сайме / М.: Фолио, 1997. — 386с.
  96. , С.И., Столяренко, Л.Д. Менеджмент персонала Текст. / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко / Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 247с.
  97. , Р.Л. Организационное обеспечение гибкости машиностроительного производства Текст. / Р. Л. Сатановский / Л.: Машиностроение, 1987. — 246с.
  98. , Б.Д. Стратегический менеджмент Текст. / Б. Д. Семенов / Мн.: Новое знание, 1996. — 254с.
  99. , П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. под ред. Б. М. Шпотова. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес"^ 1999. — 408с.
  100. Синхронное планирование: алгоритм действия Электронный ресурс. // Корпорация «Frontstep». http:// www. e-commerce.ru/
  101. , Ч., Сариуш-Вольский, 3. Логистика на предприятии: учеб. метод, пособие: пер. с польск. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 426с.
  102. Современное управление. В 2 томах, том 1 / Под ред. Д. Н. Карпухина, Б. З. Мильнер. М.: Издатцентр, 1997. — 584с.
  103. Современный менеджмент. Принципы и правила. М., Н. Новгород: «Печатная трибуна», 1992. — 348с.
  104. , С.А., Кузин, Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством Текст. / С. А. Соколицын, Б. И. Кузин / Л.: Машиностроение, 1988. — 619 с.
  105. , А., Томпсон, А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: уч. для вузов, пер. с англ. Текст. /А. Стрикленд, А. Томпсон / М.: ЮНИТИ, 1998. — 576с.
  106. , К.Г. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии Текст. / К. Г. Татевосов / Л.: Машиностроение, 1985. — 278с.
  107. Теория системного менеджмента: учебник / Под ред. В. Г. Янчевского. Мн.: Академия управления, 2001. — 387с.
  108. , Н.П. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп, Текст. / Н. П. Терешина, Л. В. Шкурина / М.: УМК МПС России, 2002. — 127 с.
  109. , Е. В. Как правильно разработать систему учета по центрам ответственности Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент. — http:// www.cfin.ru/
  110. , С. Новое мышление в теории ограничений Голдрата Электронный ресурс. http:/ www.iteam.ru/
  111. , У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ Текст. / У. Уайт / М.: Прогресс. 1978. — 304с.
  112. Уитмор, Дж. Coaching новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие / Пер. с англ. под ред. А. П. Колесника. -М.: Финансы и статистика, 2000. — 160с.
  113. Управление и планирование деятельности предприятия: современные концепции Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент. http:// www.cfin.ru/
  114. Управление организацией. Учебник под редакцией проф. А. Г. Поршнева, проф. З. П. Румянцевой, проф. Н. А. Саломатина. М.: «Инфра -М», 1999.-435с.
  115. Управленческий учет: учебное пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. 512с.
  116. , Э.А. Менеджмент- учебник Текст. / Э. А. Уткин / М.: «Инфра — М», 1998. — 472с.
  117. , М.Л. Основы расчета производственной мощности. Методология и методика Текст. / М. Л. Файнгольд / Владимир: Изд. дом «Экономическая газета», ВГПУ, 1995. — 64с.
  118. , М.Л. Основы расчета календарно-плановых нормативов. Методология и методика: учебное пособие Текст. / М. Л. Файнгольд / -Владимир: Изд. дом «Экономическая газета», ВГПУ, 1996. — 68с.
  119. , Р.А. Производственный менеджмент Текст. / Р. А. Фатхутдинов / М.: Интел — Синтез, 2000. — 404с.
  120. , В.А., Усов, А.Г. Складское хозяйство и транспортно-экспедиционное дело Текст. / В. А. Фролова, А. Г. Усов / М.: Транспорт, 1982.-388с.
  121. , JI. В. Центры финансовой ответственности в системе управления предприятием Электронный ресурс. // Корпорация Стратум. — http:// www.delcon.ru/uslugi/,
  122. , М., Чампи, Дж. Реинжениринг корпорации: манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. под ред. и с предисл. B.C. Катькало. -СПб: Изд-во С.-Петербургского Университета, 1999. 332с.
  123. Хан, Д., Хунгенберг, X. ПиК: Планирование и контроль. Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга: пер. с англ. Текст. / Д. Хан, X. Хунгенберг / М.: Финансы и статистика, 2005. — 928с.
  124. , В.Е., Сизова, Т.В., Гамаюнов, В. В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке фин. планирования Текст. / В. Е. Хруцкий, Т. В. Сизова, В. В. Гамаюнов / М.: Финансы и статистика, 2002. — 452с.
  125. Цель управление по целям Электронный ресурс. — http:// http://stratum.ru/ru/publication/162.html.
  126. , И.П. Моделирование механизма принятия решений Текст. / И. П. Шубкина / М.: Наука, 1976. — 275с.
  127. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учебник для экономических вузов / Под ред. Ю. А. Санамова. -М.: «Высшая школа», 1985. -415с.
  128. Экономика и организация материально-технического снабжения железнодорожного транспорта / Под ред. А. К. Шубникова. М.: Транспорт, 1971.-216с.
  129. , К. Институциональная экономика: пер. с англ. Текст. / К. Эрроу / М.: ИД «Дашков и К», 2001. — 567с.
  130. , J. «MIS Is a Mirage» // Harvard Business Review. 1972. -Jan.-Feb. -90−97p.
  131. Drucker, P.F. The New Society of Organizations // Harvard Business Review. 1992. — Sept.-Oct. — 95 — 104p.
  132. Drucker, P.F. The Theory of the Business // Harvard Business Review. 1994. — Oct.-Nov. — 56 — 66p.
  133. Goldratt, E., and Cox, J, The Goal. Excellence in Manufacturing. -Croton-on-Hudson, New York: North River Press, 1984. 262p.
  134. Goldratt, E. What is this thing called Theory of constraints and how should it be implemented? Great Barrington, Massachusetts: North River Press, 1990.- 168p.
  135. Kotter, J. P. Organizational Dynamics: Diagnosis and Intervention // Reading Mass. Addison-Wesley, 1978. — 30p.
  136. McGregor, D., Bennis, W.G. The Human Side of Enterprise: 25th Anniversary Printing. Irwin, 1985. -256p.
  137. Monden, Y. Toyota Production System // Industrial Engineering and Management Press. Atlanta: Institute of Industrial Engineers, 1983. — 25−39p.
  138. Newman, W. H. Constructive Control: Design and Use of Control Systems. Englewood, N.J.: Prentice-Hall, 1975. — 33p.
  139. Schonberger, R. J. Japanese Manufacturing Teshniques: Nine Hidden Lessons in Simplicity. N. Y.: Free Pess, 1982. — 58p.
Заполнить форму текущей работой