Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административная правосубъектность комиссий по делам несовершеннолетних и проблемы их функционирования в современный период

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой обновления жизни советского общества является взятый партией стратегический курс на ускорение социально-экономического развития страны, который связывается с повышением роли человеческого фактора-^-. А это во многом зависит от того, какими качествами обладает каждый человек, что он представляет собой как личность. Вот почему в социалистическом обществе делается все необходимое для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШШйОЛЕТНЖ — СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
    • I. Юридическая природа комиссий по делам несовершеннолетних как органов советского государственного управления
    • 2. Административная правосубъектность комиссий по делам несовершеннолетних
  • Глава II. КОМИССИИ ПО ДШМ НЕСОВЕРШШНОЛЕШИХ — СУБЪЕКТЫ АДУИШОТАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
    • I. Админи стративно-к оорд инационные правоотношения ^ с участием кшиссий по делам несовершеннолетних
    • 2. Административно-контрольные правоотношения с участием комиссий по делам несовершеннолетних
    • 3. Административные правоотношения с участием комиссий по делал несовершеннолетних, складывающиеся при рассмотрении индивидуально-конкретных дел
  • Глава III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАТУСА КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИ! В УСЛОВИЯХ ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ: ПЕРЕСТРОЙКА,. ДШ0-. КРАТИЯ, ГЛАСНОСТ

Административная правосубъектность комиссий по делам несовершеннолетних и проблемы их функционирования в современный период (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Основой обновления жизни советского общества является взятый партией стратегический курс на ускорение социально-экономического развития страны, который связывается с повышением роли человеческого фактора-^-. А это во многом зависит от того, какими качествами обладает каждый человек, что он представляет собой как личность. Вот почему в социалистическом обществе делается все необходимое для формирования «гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое соверо шенство». Эти качества формируются с детства. Значит, воспитание подрастающего поколения, «поколения, способного окончательно осуществить коммунизм» 3 один из важнейших резервов общественного прогресса. Будзущее рабочего класса, а следовательно, человечества, писал К. Маркс, «зависит от воспитания подрастающего рабочего поколения» 4. Именно поэтому вопросы воспитания так остро ставятся в решениях съездов КПСС, в постановлениях ЦК КПСС, в практической деятельности по их осуществлению. Как первоочередная задача коммунистическое воспитание рассматривалось в Политическом докладе ЦК КПСС ХХУП съезду партии, в речи Генерального секретаря КПСС на XI съезде ВЛКСМ См.: Программа Коммунистической партии Советского Союза. — М., 1986. — С.24.

2 Там же. — С. 51.

3 Ленин В. И. Поли. собр. соч. — Т.38. — С.95.

4 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т.16. — C. I98. fr 5 См.: Материалы ХХУП съезда Коммунистической партии Советского Союза. — М., 1986. — С.51−58.

У «Молодежь — творческая сила революционного обновления» *, в Постановлении ЦК КПСС «О мерах по устранению серьезных недостато ков в работе с детьми-сиротами». В резолюциях XII Всесоюзной конференции КПСС 0 ходе реализации решений ПУП съезда КПСС и задачах по углублению перестройки, в частности, отмечалось, что ответственная задача КПСС, всего нашего общества — воспитание и образование молодого поколения^. Но вопросы коммунистического воспитания и формирования нового человека в социалистическом обществе неразрывно связаны с проведением воспитательно-профилактической работы среди несовершеннолетних, т.к. утверждение норд коммунистической морали невозможно без постоянной и настойчивой борьбы со всякого рода антиобщественными проявлениями4. Эффективность же этой борьбы зависит от создания необходимых условий для правильного воспитания детей и подростков, I устранения недостатков воспитания, которые в сконцентрированном виде проявляются в правонарушениях.

Коммунистическая партия и Советское государство, уделяя первостепенное внимание предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и их воспитанию, придают решающее значение в данном процессе многогранной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних. Свидетельством неослабного внимания к работе комиссий со стороны партии и государства является тот

1 См.: Правда. — 1987. — 14 апреля.

2 См.: Правда. — 1987. — 9 августа.

См.: Правда. — 1988. — 5 июля.

4 См.: Программа Коммунистической партии Советского Союза. — С.54. факт, что на протяжении последних лет законодательство постоянно возвращалось к правовой регламентации и уточнению правового статуса этих органов.

Одним из основных теоретических и практических положений, выработанных ПУП съездом и развитых далее на Ш Всесоюзной партийной конференции, является положение о социалистическом самоуправлении народа1. Самоуправление народа требует дальнейшего утепления демократических начал как в деятельности Советов народных депутатов, так и их исполнительно-распорядительного аппарата, в систему которого входят комиссии по делам несовершеннолетних. Комиссии — одна из основных форм участия трудящихся в воспитательно-профилактической работе с подростками. В связи с повышением роли комиссий в нашем обществе. особенно возрастает значение стоящих перед ними задач в области координации и методического руководства общественным активом.

Значимость проблематики комиссий по делам несовершеннолетних выражается сегодня и в том, что перед комиссиями встают большие и ответственные задачи в сфере координации и совершенствования методического руководства работой по пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию. Партия рассматривает как программную задачу воспитание советских людей в духе высокой гражданственности, уважения к советским законам и правилам социалистического общежития2. Поэтому комиссии, как координационные центры правовоспитательной работы среди несовершеннолетних и их родителей, призваны принять активное участие в пе

1 См.: Материалы ПУП съезда КПСС. — С.157−162- Резолюции XIX Всесоюзной конференции КПСС.

2 См.: Программа Коммунистической партии Советского Союза. — С.54. рестройки правового воспитания и повышении его качества.

Социальная ценность комиссий по делам несовершеннолетних, возросла в результате того, что центр тяжести борьбы с преступностью из сферы наказания стал переключаться на раннюю профилактику, а комиссии в системе ранней ¡-цэофилактики гцэедставлягт ют собой своеобразный координационный центр. Особенностью комиссий является то, что в сферу их деятельности входят оба. уровня ранней профилактики: осуществление как мер, направленных на ликвидацию обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, независимо от формирования личности конкретных подростков, так и мер по предотвращению перехода на преступный путь конкретных подростков.

В настоящее время комиссии по делам несовершеннолетних накопили богатый опыт организации и деятельности, однако в свете задач поставленных ХОТ съездом КПСС и XIX Всесоюзной партийной конференцией, их работа нуждается в значительном. улучшении. В литературе опыт работы комиссий по делам несовершеннолетних достаточно полного освещения не получил. Большое количество монографий и статей, с анализом деятельности этих органов, посвящено периоду их становления и развития. После ликвидации комиссий (1935 г.)1 и вплоть до их восстановления р

1967 г.) образовался своеобразный исследовательский вакуум. В период 60 — 80-х годов появились немногочисленные работы,

1 См.: Закон СССР от 7 апреля 1935 г. О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних // Соц. законность. 1935. 19. Ст. 155. р

См.: Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. № 23. Ст. 536. Далее будет называться как Положение. рассматривающие вопросы организации и деятельности комиссий, однако, они, в большинстве своем, носили описательный, комментирующий характер. Во многом это объясняется сложившейся в юридической науке обстановкой, в целом характерной для нашей интеллектуальной жизни 70 — начала 80-х годов, определяемой как период застоя^.

Исследование правосубъектности комиссий по делам несовершеннолетних в теоретическом аспекте обусловлено тем, что в юридической литературе данный вопрос недостаточно изучен, а выдвигаемые решения противоречивы: одни ученые считают комиссии органами общественности, другие — государственными органами, сторонники третьей точки зрения — государственно-общественными организациями. Правильное решение указанного вопроса имеет не только теоретическое, но и практическое значение, так как обобщение работы комиссий показало, что отдельные руководители предприятий, учреждений, организаций, считая комиссии органами общественности, воспринимают их постановления лишь как рекомендаций, что создает определенные трудности в работе и снижает эффективность применяемых актов.

В современный период также не подучили четкого научного разрешения вопросы административной правосубъектности органов государственного управления (к которым автор относит комиссии), в частности, соотношение правосубъектности и компетенции, особенности отраслевой и специальной правосубъектности, исследование конкретных административных правоотношений, возникающих при реализации правосубъектности. В связи с этим в юридической к

1 См.: Повышать уровень научной критики (Передовая) // Сов. государство и право. — 1987. — Л I. — С. 3. литературе подчеркивается, что в науке административного права необходимо изучать административно-правовой статус органов государственного управления, чего административисты еще почти не делают^.

Актуальность и практическая значимость проблемы, возрастающая роль комиссий по делам несовершеннолетних, их особое место в системе государственных органов и общественных организаций, занимающихся предупреждением правонарушений среди детей и подростков, обусловили выбор темы диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является рассмотрение наиболее актуальных вопросов, связанных с определением правовой природы и правосубъектности комиссий по делам несовершеннолетних, отграничение правосубъектности комиссий от правосубъектности других государственных органов и общественных организаций, осуществляющих аналогичные функции. Вопросы юридической природы, правосубъектности и правоотношений исследуются авторш для проведения работы по совершенствованию правового регулирования статуса комиссий по делам несовершеннолетних в условиях перестройки. Достижение указанной цели осуществляется путем постановки авторш следующих задач: а) рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних в качестве субъектов административного права и правоотношений. При этом автор исходит из того, что правоотношения являются главной формой реализации правосубъектностиб) анализ состояния теоретической разработки и определение специфики юридической природы комиссий как органов госу См.: Лазарев Б. М. Государственное управление на этапе перестройки. — М., 1988. — СЛ13. дарственного управленияв) определение содержания и формирование понятия административной правосубъектности комиссийг) исследование организационно-правового механизма реализации правосубъектности комиссий через их основные функции и оцределение места комиссий в системе организаций, занимающихся предупреждением правонарушений среди несовершеннолетнихд) разработка научно-практических рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего деятельность комиссий, и на повышение эффективности их деятельности.

Объект исследования — деятельность районных, городских, районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних РСФСР, Киргизской ССР, Узбекской ССР (Андижанская область, Наманганс-кая область, Ферганская область). Предлагаемая работа не исчерпывает всех аспектов правосубъектности комиссий, а исследует ее в разрезе организации воспитательно-профилактической работы по предупреждению правонарушений и иного асоциального поведения несовершеннолетних.

Научная новизна диссертации. В данной работе впервые делается попытка исследования правосубъектности комиссий по делам несовершеннолетних через анализ конкретных административных правоотношений, возникающих при реализаций их основных функций: координационной, контрольной, юрисдикционной.

В диссертации обосновываются следующие выносимые на защиту положения:

1) комиссии по делам несовершеннолетних — особые субъекты административного права и административных правоотношений;

2) административная правосубъектность комиссий по делам несовершеннолетних представляет собой единство прав и обязанностей, предоставленных комиссиям для реализации координационной, контрольной, юрисдикционной функций;

3) необходимость принятия Закона о комиссиях по делам несовершеннолетних — новой формы правового регулирования ста-" туса исследуемых органов.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют произведения классиков марксизма-ленинизма, документы КПСС, выступления руководителей Коммунистической партии Советского государства, содержащие принципиальные положения о путях совершенствования воспитательно-профилактической работы среди несовершеннолетних, укрепления социалистической законности и правопорядка.

Сделанные в работе выводы опираются на анализ законодательных актов Союза ССР, РСФСР и других союзных республик. Особое внимание уделено нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы воспитательно-профилактической работы среди несовершеннолетних.

При написании диссертации использованы труды советских ученых в области теории государства и права, советского административного, государственного, уголовного, трудового, гражданского права: С. С. Алексеева, Н.Г.АлександроваД.Н.Бахраха, И. Д. Бачило, В. К. Бегичева, В. Я. Бойцова, С. Н. Братуся, Е. В. Болдырева, A.B.Бенедиктова, И. И. Веремеенко, В. М. Горшенева, Н.И.Гу-ковской, А. И. Долговой, А. И. Кима, Ю. М. Козлова, Г. В. Мальцева, В. М. Манохина, Н. И. Мату зова, Г. М. Миньковского, A.B. Мицкевича, Л. А. Николаевой, Г. И. Петрова, В. С. Прониной, CiС. СтуДеникина, В. Д. Сорокина, Н. Г. Салищевой, Ю. К. Толстого, Р. О. Халфиной, Е. А. Флейшиц, К. Ф. Шеремета, Е. В. Шориной, В. В. Устиновой, В. А. Юсупова, Ц. А. Ямпольской, Л. С. Явича и др.

• В ходе изучения теоретических и практических вопросов темы использовались формально-логический, сравнительно-правовой, исторический, функциональный и другие частные методы изучения административно-правовой сферы жизни общества.

Практическая ценность и апробацияреузльтатов исследования. Содержащиеся в работе положения могут быть использованы как в теоретических исследованиях (вопросы теории субъектов административного права, правосубъектности, правоотношений, повышения эффективности правового регулирования, социалистической законности, правового воспитания и др.), так и в практической деятельности Советов народных депутатов, исполнительных комитетов, комиссий и инспекций по делая несовершеннолетних, прокуратуры и других правоохранительных и правоприменительных органов, а также в процессе обновления законода-% тельства о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Предлагаемые диссертантом выводы морут найти отражение в ходе преподавания в юридических вузах курса советского административного права.

Основные положения диссертационной работы изложены в научных статьях, докладывались на ежегодных региональных научных конференциях в г. Томске (1986 г., 1987 г.), на 15-й научной конференции студентов и молодых ученых юридического факультета и региональной научно-теоретической конференции по методологии развития общественных наук в условиях перестройки Кемеровского государственного университета (1988 г.). Материалы настоящего исследования использовались: — при чтении лекций по дисциплине советского административного права на юридическом факультете и преподавании курса

Основы советского права и методики правового воспитания" на химическом факультете Кемеровского государственного университета;

— в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних и их родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планомерное, всестороннее развитие и обновление социализма, и прежде всего самого человека, — главной производительной силы и высшей ценности общества, обусловливают необходимость качественно нового подхода к делу воспитания подрастающего поколения, составной частью которого выступает предупреждение и борьба с правонарушениями и другими антиобщественными поступками несовершеннолетних. Претворение в жизнь идей ХХУП съезда партии и XIX Всесоюзной конференции КПСС о воспитании подрастающего поколения требует наличия стройной, «работающей», системы государственных органов и общественных организаций, предполагающей их целенаправленную и согласованную профилактическую деятельность. В связи с этим Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем укреплении социалистической законности и правопорядка, усилении охраны прав и законных интересов граждан» указало на необходимость обеспечения комплексного подхода и единства действий партийных, государственных организаций и общественности в борьбе с правонарушениями, привлечения к этой борьбе широких масс трудящихся, повышения эффективности правоохранительной деятельности, усиления правовоспитательной работы. Отсюда возрастает значение координации воспитательно-профилактической деятельности среди несовершеннолетних, где главная роль отводится комиссиям по делам несовершеннолетних. Комиссии являются основным звеном в системе государственных органов и общественных организаций, занимающихся воспитательной и профилактической работой среди детей и подростков, органами:&bdquoкоторые должны осуществлять и направлять всех субъектов профилактики на выполнение общей для них задачи — предупреждения и ликвидации правонарушений несовершеннолетних.

Одной из особенностей развития комиссий по делам несовершеннолетних в современный период является повышение их роли в решении сложных и многосторонних задач, стоящих перед местными Советами народных депутатов и их исполкомами, в более полном использовании, предоставленных им прав. Эта особенность тесным образом связана с дальнейшим развитием демократии, совершенствования социалистической государственности, все более активным участием трудящихся в работе органов власти, утверждения самоуправления народа. Поскольку в нашей стране в последнее время принимаются существенные меры для охраны прав и интересов детей и подростков считаем целесообразным внести дополнение в Конституцию СССР и Конституции союзных республик о том, что дети у нас пользуются особой защитой со стороны общества и государства^. Предлагаемое дополнение, Рфоме того, будет способствовать повышению социаль ной значимости комиссий по делам несовершеннолетних как ведущих органов в сфере охраны прав и интересов детей и подростков.

1 Обратим внимание на то, что в Конституциях ряда государств включены статьи, закрепляющие особый правовой статус детей и молодежи. См., например, Конституции: Болгарии (ст.39), ГДР (ст.20), Польши (ст.80), Румынии (ст.24) — Вьетнама (ст.64), Чехословакии (ст.26) (В кн.: Конституции социалистических государств: Сб. в 2-х томах. — М., 1987), Португалии (ст.69) (В кн.: Конституция и законодательные акты Португалии. — М., 1979), Испании (ст.39) (В кн.: Конституция и законодательные акты Испании. — М., 1982).

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс Ф. Тезисы о Фейербахе. // Соч. 2-е изд. -Т.З. — С. 1−4.
  2. К., Энгельс Ф. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам // Соч. 2-е изд. — Т.16. -С. 194−203.
  3. К., Энгельс Ф. Об авторитете // Соч. 2-е изд. — Т. 18.-С.302−305.
  4. В.И. Интернационал молодежи (Заметка) // Поли. собр. соч. 5-е изд. — Т.30. — С.225−229.
  5. В.И. Государство и революция // Поли. собр. соч. 5-е изд. — Т. 33. — С. 1−120.
  6. В.И. Очередные задачи Советской власти // Полн. собр. * соч. 5-е изд. — Т. 36. — С. 165−208.
  7. В.И. УШ съезд РКП (б) 18−23 марта 1919 г. Доклад о партийной программе 19 марта // Полн. собр. соч. 5-е изд. -Т. 38. — С. 151−173.
  8. Ленин В. И, 0 суде над несовершеннолетними. Заметки и. поправки к проекту Декрета // Полн. собр. соч. 5-е изд. — Т.40.1. С. 194.
  9. В.И. Задачи Союзов Молодежи (речь на Ш Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи. 2 октября 1920 г.) // Полн. собр. соч. 5-е изд. — Т.41. — С.298−318.
  10. В.И. Наказ от СТО (Совета труда и обороны) местным советским учреждениям. Проект // Полн. собр. соч. 5-е изд. -Т. 43. — С.266−291.
  11. II.Ленин В. И. О задачах наркомюста в условиях новой экономической политики // Полн. собр. соч. 5-е изд. — Т.44. — С. 396−400.- 181
  12. В. И. О «двойной» подчинении и. законности //Поли. собр. соч. 5-е изд. — Т.45. — С.197−201.
  13. В.И. В Мосревтрибунал // Полн. собр. соч. 5-е изд. -Т.53. — С.285−286.1. X «X
  14. Программа Коммунистической партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1986. — 80 с.
  15. О мерах по улучшению использования клубных учреждений и спортивных сооружений: Постановление ЦК КПСС // Правда. 1985. -16 июня.
  16. О мерах по повышению роли прокурорского надзора в укреплении социалистической законности и правопорядка: Постановление ЦК КПСС // Правда. 1987. — 4 июня.
  17. О ходе выполнения постановления ЦК КПСС по преодолению пьянства и алкоголизма и активизации этой работы: Постановление ЦК КПСС // Правда. 1987. — II июня.
  18. О мерах по устранению серьезных недостатков в работе с детьми-сиротами: Постановление ЦК КПСС//Правда.-1987.- 9 августа. t 22. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 27−28 января 1987. М.: Политиздат, 1987. — 94 с.
  19. Материалы Пленума Центрального Комитета. КПСС, 25−26 июня 1987 г. М.: Политиздат, 1987. — 112 с.
  20. Резолюции XIX Всесоюзной конференции КПСС // Правда. 1988.5 июля.
  21. М.С. Молодежь творческая сила революционного обновления: Выступление на XX съезде Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи 16 апр. 1987 г. — М.: Политиздат, 1986. — 31 с.
  22. М.С. Революционной перестройке идеологию обновления: Речь на Пленуме Центрального Комитета КПСС 18 февр. 1988 г. — М.: Политиздат, 1988. — 48 с.
  23. М.С. О ходе реализации решений ХХУП съезда КПСС.и ^ задачах по углублению перестройки: Доклад на XIX Всесоюз.конф. КПСС, 28 июня 1988 г. М.: Политиздат, 1988. — 94 с.
  24. М.С. О практической работе по реализации решений XIX Всесоюзной партийной конференции: Доклад на Пленуме. центрального Комитета КПСС 29 июля 1988 г. М.: Политиздат. — 1988. ж х ж
  25. Конституция СССР (Основной Закон) // Ведомости Верховного Совета,» 1977. * 41. От.617.
  26. Конституция и законодательные акты ГДР / Под ред.И. П. Ильинского. М.: Прогресс, 1979. — 368 с.
  27. Конституция и законодательные акты НРБ / Под ред.И. П. Ильинского. М.: Прогресс, 1981. — 440 с.
  28. Конституция и законодательные акты Испании / Под ред. И. П. Ильинского. М.: Прогресс, 1988. — 352 с.
  29. Республика 1фба: Конституция и законодательные акты. / Нодред. Б. Й. Гвоздарева. М.: Прогресс, 1980. — 478 с.
  30. Португалия- Конституция и законодательные акты / Под ред.й.П. Ильинского. М.: Прогресс, 1979. — 216 с.
  31. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. Закон СССР от 25 декабря 1958 г. // Ведомости Верховного Совета СССР, 1959. J§ I. Ст.6- 1977, Jfe I, ст.115- 1981.
  32. Л 33. Ст.965- 1982. «30. Ст. 572.
  33. Основы уголовного судопроизводства Союза CGP и союзных рес- ~ и публик. Закон СССР от 25 декабря 1968 г* // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959.? I. Ст.15- 1981. Л 33. Ст. 966.
  34. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в СССР. Закон СССР от 25 декабря 1958 г. //Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. 1 I- Ст.12- 1980. Ш 27. Ст. 545.
  35. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. Закон СССР от 15 июля 1970 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1970. В 23. Ст. 265.
  36. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. Закон СССР от 19 июля 1973 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1973. Ш 30. Ст.392- 1979. § 34. Ст. 554.
  37. О Прокуратуре СССР. Закон СССР от 30 ноября 1979 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. $ 49. Ст. 843.
  38. О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Закон СССР от 17 июня 1983 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1983. Л 25. Ст. 382.
  39. О порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан. Закон СССР от 30 июня 1987 г. // Ведомости Верховного Совета. 1987. $ 26. Ст. 388.,
  40. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Постановление Верховного Совета СССР от 23 октября 1980 г. II Ведомости Верховного Совета, 1980. Л 44. Ст. 909.
  41. Уголовный кодекс РСФСР. Закон РСФСР от 27 октября i960 г. II Ведомости Верховного Совета РСФСР, i960. Л 40. Ст. 591.
  42. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. Закон РСФСР от 27 ок-4 тября i960 г. II Ведомости Верховного Совета РСФСР, i960.1. Л 40. Ст. 592.
  43. Гражданский кодекс РСФСР. Закон РСФСР от II июня 1964 г. II Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. 16 24. Ст. 406.
  44. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР. Закон РСФСР от II июня 1964 г. II Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407.
  45. Кодекс законов о труде РСФСР. Закон РСФСР от 9 декабря 1971 г. Л 50. Ст. 1007.
  46. О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР. Закон РСФСР от 3 августа 1979 г. //Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1979. Л 32. Ст. 786.
  47. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Постановление Верховного Совета РСФСР от 20 июня 1984 г. //Ведомое-ти Верховного Совета РСФСР. 1984. Л 27. Ст. 909.- 185
  48. Об основных правах и обязанностях районных Советов народных депутатов. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1978 г. II Ведомости Верховного Совета СССР. 1978.40. Ст. 795.
  49. Об усилении борьбы с пьянством. Указ Президиума Верховного. Совета СССР от 16 мая 1985 г. II Ведомости Верховного Совета СССР. 1985. Л 21. Ст. 369.
  50. Об усилении ответственности за хулиганство. Указ Презщдщума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. в редакции Указа от 5 июля 1981 г. II Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. № 23. Ст.782- 1985. Л 4. Ст.56- № 21. Ст. 369. .
  51. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних РСФСР. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 августа 1961 г. II Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1961.135. Ст. 8484.
  52. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних РСФСР. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета от 3 июня1967 г. II Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. 1 24. Ст. 536.
  53. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних Белорус-, ской ССР. Утверждено Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР от 20 июня 1972 г. Шнек: Белорусь» 1986. — 29 с.
  54. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних Азербайджанской ССР. Утверждено Указш Президиума Верховного. Совета
  55. Азербайджанской ССР от 10 октября 1967 г. Баву: Азернещр, 1987. — 57 с.
  56. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних Казахской ССР. Утверждено Указом Президиума Верховного СоветаКазахе*-кой ССР от 22 октября 1985 г. Алма-Ата: Казахстан, 1987.54 с.
  57. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних Киргизской ССЕР. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета Киргизской ССР от I июня 1967 г. // Ведомости Верховного Совета Киргизской ССР, 1967. Л 13.
  58. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних Узбекской ССР. Утверждено Указш Президиума Верховного Совета Узбеке-, кой ССЕР от 31 мая 1967 г. // Ведомости Верховного Совета Узбекской ССР. 1967. № 13. Ст. 1.
  59. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних Эстонской ССР. Утверждено Указш Президиума Верховного Совета Эстонской ССР от 19 июля 1977 г. Таллин: Ээсти раамат, 1987. -37 с.
  60. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних Украинской ССР. Утвервдено Указш Президиума Верховного Совета Украинской ССР от 20 августа 1967 г. // Ведомости Верховного Совета Украинской ССР. 1967. № 34.
  61. Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних РСФСР. Утверждено Указш Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 декабря 1967 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. В 51. Ст. 1239.
  62. Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних
  63. Узбекской ССР. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета Узбекской ССР от 31 мая 1967 г. // Ведомости Верховного Совета Узбекской ССР. 1967. & 13. Ст. 2.
  64. О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процеееуальный кодекс РСФСР и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 января 1969 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1969. № 4. Ст. 89.
  65. О внесении изменений и дополнений в Положение о ксмиссиях по делам несовершеннолетних и в Положение о наблюдательных ксмиссиях. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 28. мая 1971 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1971. 1 22. Ст. 433.
  66. О внесении изменений в Положения о товарищеских судах, окомиссиях по делам несовершеннолетних и о наблвдательных комиссиях. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30. ноября 1972 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1972. & 51. Ст. 1209.
  67. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от, 15 июля 1974 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1974. Л 29. Ст. 782.
  68. О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от II марта 1977 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1977. Л 12. Ст. 259.
  69. Положение об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР.
  70. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25июня 1980 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1980.27. Ст. 772.- 188
  71. Положение об общественных пунктах охраны порядка в Узбекской ССР. Утвервдено Указом Президиума Верховного Совета Узбекской ССР от 27 ноября 1980 г. // Ведомости Верховного Совета Узбекской ССР. 1980. Ш 34. Ст. 584.
  72. О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения. Указ. Президиума Верховного. Совета РСФСР от 16 мая 1985 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1985. № 21. Ст. 738.
  73. О комиссиях для несовершеннолетних. Декрет СНК РСФСР от14 января 1918 г. // Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства РСФСР. 1918. № 16. Ст. 223.
  74. О несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях. Декрет СНК РСФСР от 4 марта 1920 г. // СУ РСФСР. 1920. № 13. Ст. 83.
  75. Положение о центральной комиссии по делам несовершеннолетних. Утверждено Постановлением СНК РСФСР от 22 мая 1925 г.// СУ РСФСР. 1925. М 38. Ст. 267.
  76. Положение о местных комиссиях по делам о несовершеннолетних. Утверждено Постановлением СЕК РСФСР от 26 марта 1926 г.// ОТ РСФСР. 1926. № 19. Ст. 148.
  77. Положение о комиссиях по делам о несовершеннолетних. Утверждено Постановлением СНК РСФСР от II июля 1931 г. // СУ РСФСР, 1931. Ш 38. Ст. 301.
  78. Об отчислениях на культурно-массовую работу в домах меетных Советов. Постановление СНК РСФСР от 7 октября 1938 г. // СУ РСФСР. 1939. № 6. Ст. 14.
  79. Положение о комиссиях по устройству детей, оставшихся без родителей. Утверждено Постановлением СНК РСФСР от 10 июня 1943 г. // СУ РСФСР. 1943. № 3. Ст. 24.
  80. Об отчислениях на культурно-массовую работу в домоуправлениях местных Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств Узбекской ССР. Утвервдено постановлением Совета Министров Узбекской ССР от 3 января 1964 г. // СП Узб. ССР, 1964. № I. Ст. 3.
  81. О мероприятиях по расширению обучения и устройства на работу в народное хозяйство молодежи, оканчивающей общеобразовательные школы в 1966 году. Постановление цк КПСС и Совета. Министров СССР от 2 февраля 1966 г. № 83 // СП СССР. 1966.1. Л 3. Ст. 26.
  82. О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения: Постановление Совета Министров СССР от 7 мая 1985 г. // СП СССР. 1985. Ж 17. Ст. 82.
  83. Положение о профессионально-технических учебных заведениях СССР. Утверждено постановлением Совета Министров СССР от II апреля 1980 г. // СП СССР. 1980. Ш II. Ст. 77.
  84. Положение о специальной школе. Утверждено постановлением .
  85. Совета Министров РСФСР от I декабря 1964 г. / Систематическое собрание законов РСФСР, указов Президиума Верховного Совета РСФСР и решений Правительства РСФСР. М., 1969. — Т.ХП.
  86. О мерах по улучшению работы среди детей вне школы и предупреждению детской безнадзорности: Постановление Совета Министров РСФСР от 4 октября 1957 г. // СП РСФСР. 1958. Л 5. Ст. 38.
  87. Положение о комиссиях по устройству детей и подростков. Ут-^ верждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 октября1957 г. // СП РСФСР. 1958. # 5. Ст. 38.
  88. Об образовании комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров РСФСР: Постановление Совета Министров РСФСР от 18 сентября 1975 г. // СП РСФСР. 1975. № 20. Ст. 148.
  89. Положение о детских дворовых клубах и площадках при домоуправлениях и жилищно-эксплуатационных конторах. Утверждено постановлением Совета Министров Узбекской ССР от 2 сентября 1970 г. // СП Узб. ССР. 1970. В 9. Ст. 54.- 191
  90. О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения: Постановление Совета Министров РСФСР от 28 июня 1985 г. // СП РСФСР. 1985. 1 19. Ст. 88.s х «
  91. Положение о комиссиях ФЗМК по содействию семье и школе ввоспитании детей и подростков. Утверждено постановлением.
  92. Положение об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ. Утверждено приказом Министерства Просвещения СССР от II мая 1985 г. Л 81 II Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1985. Л 10.
  93. .Х. Система и эффективность общественной профилактики правонарушений по месту жительства // Вестник МГУ. Серия П. Право. — 1973. — JI 2. — С. 28−35.
  94. Н.Г. Законность и правоотношения в социалиети-% ческом обществе. М.- Госюриздат, 1956. — 175 с.
  95. С. С. Общая теория права. М.: Юр ид. лит., 1982. -Т.П. — 360 с.
  96. С. С. Право и перестройка. Вопросы, раздумья, прогнозы. М.: Юрид. лит., 1987. — 175 с.
  97. С.С. Проблемы теории права. Свердловск: Изд-во СЮИ, 1971. — T.I. — 396 с.
  98. М.П. Участие общественности в деятельности исполкомов местных Советов. М.: Юрид. лит., 1972. — 152 с.
  99. Г. В., Старовойтов Н. Г., Шеремет К. Ф. Советы народных депутатов на этапе совершенствования социализма. -М.: Юрид. лит., 1987. 368 с.
  100. Т.С. Комиссии по делам несовершеннолетних. Киев: Наукова думка, 1976. — 87 с.
  101. К.Б. Совершенствование деятельности местных Советовнародных депутатов по укреплению.социалистической законности: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1986. — 199 с.
  102. Д.Н. Дцминистративно-цравовые меры борьбы с пьянством. М.: Юрид. лит., 1986. — 127 с.. .
  103. ИЗ. Бахрах Д. Н. Состав административного проступка. Свердловск: СЮЙ, 1987. — 70 с.
  104. Д.Н. Система субъектов советского административного права // Сов. государство и право. 1986. — Л 2. С.41−49,
  105. Д.Н. Укрепление законности в государственном уцрав-лении в свете решений ХХУП съезда КПСС // Сов. государство и право. 1987. — Л 7. — С.3−12.
  106. и. Л. Организация советского государственного управления: Правовые проблемы. М.: Наука, 1984. — 237 с.
  107. И.Л. Функции органов управления. М.: Юрид. лит., 1972. — 245 с.
  108. В.Я. Система субъектов советского государственного права. Уфа: Башкирское книжное издательство, 1972. -160 с.
  109. Е.В. Меры предупреждения правонарушений несовершеннолетних в СССР. М.: Наука, 1964. — 368 с.
  110. Е.В. Применение комиссиями по делам несовершеннолетних мер воздействия к правонарушителям и их родителям// Предупреждение преступности несовершеннолетних: Сб. научн. тр. М.: Юрид. лит., 1965. — C. I38-I56.
  111. Е.В. Нормы права и правоотношения в социалистическом обществе. Киев: Наукова думка, 1987. — 91 с.
  112. А.Д., Беляков В. А. Прокуратура и предупреждение преступлений. Л.: Знание, 1986. — 32 с.
  113. Г. В. Вопросы освобождения от уголовно! ответственности и наказания с применением мер общественного воздействия. Иркутск: Изд-во Ирку т. ун-та, 1978. — 4.1. -323 с.
  114. A.B. Государственная социалистическая собственность. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948. 840 с. .
  115. И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975. — 191 с.
  116. Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. -М.: Щрвд. лит., 1980. 182 с.
  117. А. На страже правопорядка // Коммунист. 1988. -№ 5. — 46−60.
  118. H.A. Органы советского государственного управленияв современный период. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1962.-^ 210 с.
  119. П.Г. Практическое пособиег для комиссий по делам несовершеннолетних. М.: Юрвд. лит., I9&4. — 143 с. .
  120. Ю.В. Предупреждение правонарушений в среде рабочей молодежи. Вильнюс: Минтис, 1984. — 207 с.
  121. Н.П. Комиссии при исполкомах местных Советов депутатов трудящихся. Дис.. канд. юрид. наук. — М., 1974.221 с.
  122. Государственное управление и административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Б. М. Лазарева и др. М.: Юрид. лит., 1978. — 360 с.
  123. М. Обязанность родителей по воспитанию детей // Соц. законность. 1986. — Л 10. — С.45−47.
  124. Ю.И. Проблемы теории правового отношения. Л.:
  125. Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. 83 с.
  126. П. Я. Организационно-правовые проблемы в деятельности местных Советов по воспитанию подрастающего поколения (По материалам БССР). Дис.. канд. юрид. наук. — Минск, 1974. -221 с.
  127. В.М. Споообы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М.: Юрид. лит., 1972. — 256 с.
  128. А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юрид. лит., 1981. — 153 с.
  129. A.B., Примаченок A.A. Комментарий к Положению о комиссиях по делам несовершеннолетних Белорусской ССР. -Минск: Белорусь, 1978. 128 с.
  130. O.K. Советский административный процесс. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1985. — 100 с.
  131. .Б. Деятельность местных Советов народных депутат-, тов по социальной профилактике правонарушений: Автореф.. дис.. канд. юрид, наук. М», 1985. — 22 с.
  132. А.И. Координация в системе функций местных Советов.
  133. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1980. 192 с.
  134. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе.
  135. М.: Госюриздат, 1958. 187 с.
  136. С.Г. Теоретические вопросы освобождения от уголовнойответственности. М.: Юрид. лит., 1974. — 150 с.- 196
  137. Ю.М. Административные правоотношения. М.: Юрид.лит., 1976. 184 с.
  138. Ю.М. Ленинский цринцип участия трудящихся в советс-кем государственном управлении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962. — 275 с.
  139. Ю.М. Органы государственного управления (понятиеи конституционная система). М.: Госюриздат, I960. — 151 о.
  140. Ю.М. Предмет советского административного права. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1967. 160 с.
  141. Комментарий к Положению о комиссиях по делам несовершеннолетних Украинской ССР / Отв. ред. Светлов А. Я. Киев: Политиздат Украины, 1979. — 105 с.
  142. А.П. Административная и общественная ответственность несовершеннолетних. Киев: Наукова Думка, 1980.80 с.
  143. Л.А. Комиссия по делам несовершеннолетних. Рига: Изд-во Знание, 1970. — 154 с.
  144. Ю. На путях правовой реформы // Коммунист.1. V 1988. Л 14. — С.77−87.- 197
  145. И.А. Деятельность городских Советов народных депутатов в области борьбы о административными правонаруше- . ниши: Дис. канд. юрид. наук. Харьков, 1986. — 244 с.
  146. .П. Принципы советского государственного управ- . ления // Сов. государство и право. 1980. — Л II.- С.51г61.
  147. В. И. Из опыта работы комиссий по делал не совершен- .'. нолетних I9I8-I935 г. // Вопросы криминалистики.- М.: Юрид. лит., 1964. & II. — С.89−110.
  148. .М. Понятие компетенции органов государственного управления, ее элементы и значение // Компетенция органов, государственного управления: Сб. научн. тр. СССР-ГДР. М.: Юрид. лит., 1984. — С.3−15.
  149. .М. Компетенция органов управления. М.: Юрид. лит., 1972. — 280 с.
  150. .М. Государственное управление на этапе верестройки. М.: Юрид. лит., 1988. — 320 с.
  151. О.И., Скуратов Ю. И. Конституционные основы научно-, го управления в системе местных Советов. Свердловск: Изд-во СЮИ, 1982. — 136 с.
  152. В.А. Правосудие по административным делам // Сов. государство и право. 1980. — fe II. — С.95−99.
  153. В.М. Органы советского государственного управления (Вопросы формирования). Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1962. — 163 с.
  154. Т.Л. Проблемы координации в борьбе с правонарушениями // Вопросы борьбы с’преступностью. М.: Юрид. лит., 1977. — Вып.28. — С.40−56.
  155. А.В. Субъекты советского права. М.: Госюриздат, 1962. 213 с.
  156. А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних:генезис и ранняя профилактика. Киев: Наукова Думка, 1985.150 с.
  157. Г. М., Мирзажанов К. Проблемы охраны правопорядка и борьба с правонарушениями. Ташкент: Узбекистан, 1984. — 176 с.
  158. Миронов 0.0. Конституционное регулирование в развитом социалистическом обществе. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1980. — 150 с.
  159. А.И. Перевоспитание несовершеннолетних в условиях специального учреждения. Киев: Вшца школа, 1986. — 151 с.
  160. МельгинскиЁ H.H. Юридические факты в советском административном праве: Дис.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1975. — 181 с.
  161. О.В. О координации в системе контрольных органов//
  162. Сов. государство и право. 1986. — Л 12. — C. I2−27.
  163. Т.М. Местные Советы и общественные организации. -М.: ЮрВД. лит., 1980. 72 с.
  164. Э.Б. Буржуазная юстиция и права человека. 1.: Наука, 1987. — 176 с. .
  165. С.Д. Координационная деятельность исполнитель^ но-распорядительных органов местных Советов народных депутатов: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1983. — 184 с. ,.
  166. H.A. Деятельность местных Советов народных де- . путатов по обеспечению социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка и прав граждан:
  167. Дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1986. — 213 с.
  168. В.В., Дунин В. А. Превращение предварительного следствия с передачей уголовного дела в комиссию по делам не- 199 f совершеннолетних. Омск: Омская высш. шк. милиции МВД1. СССР. 1983. — 58 с.
  169. I.A. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении. Л.: Изд-во Ленингр.н-таД979,-103 с.
  170. Л.А. Судебный надзор за законностью в советском государственном управлении. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1978. — 64 с.
  171. Общая наша ответственность и забота (Круглый стол) // Коммунист. 1987. — Ш 8. — С. 82−91.
  172. B.C. Комиссии по делам несовершеннолетних. М.: Гос-юриздат, 1963. — 26 с.
  173. Ю.П. Молодежь: трудовые права и обязанности. -М.: Юрид. лит., 1985. 191 с.
  174. Основные права и обязанности молодежи: Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1987. — 592 с.
  175. Охрана прав несовершеннолетних. М.: Изд-во Знание, 1983.188 с.
  176. В.П. Проблемы организационного обеспечения деятельности исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: ВКШ, 1988. — 24 с.
  177. А.Б. Проблемы административного метода регулирования ^ советских общественных отношений. Иредтск: Изд-во Иркутского ун-та, 1971. 180 с.- 200
  178. В.Д. Вопросы теории социалистической правосубъектности // Правоведение. 1980. — 1 3. — С. 55−56.
  179. Я. Борьба с беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних II Gob. юстиция. 1930. — 1 7−8.- С. 5−7.
  180. Правовое воспитание молодежи. Киев: Наукова думка, 1985. — 319 с.
  181. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. -Казань: Изд-во ун-та, 1983. -151 е.
  182. Предупреждение правонарушений и охрана прав несовершеннолетних: Сб. нормативных актов. М.: Известия, 1977. -568 с.
  183. Производство по административным правонарушениям: Учеб. пособие I Под ред. Д. Н. Бахраха. Свердловск: СЮИ, 1986.80 с.
  184. Прокурорский надзор по делам несовершеннолетних. М.: Юрид. лит., 1972. — 208 с.
  185. B.C. Комментарий к Положениям о кдаиссиях по делам несовершеннолетних. М.: Юрид. лит., 1968. — 143 с,
  186. B.C. Столбов Б. А. Комментарий Положения о коми с-., сиях по делам несовершеннолетних. М.: Юрид. лит., 1988.223 с.
  187. B.C. Административная ответственность несовершеннолетних II Соц. законность. 1986. — Ш 6. — С.22−25.
  188. B.C. Столбов Б. А. Развитие законодательства о комиссиях, по делам несовершеннолетних // Сов. государство и право. 1979. — Л 4. — С.44−48.
  189. Повышать уровень научной критики (Передовая) II Сов. государство и право. 1987. — 1 I. — C.3-II.
  190. А. К. Правовые основы организации и деятельности комиссий при исполкомах местных Советов народных депута- 201 тов (по материалам Лит. ССР). Дис.. канд. юрид. наук.-Минск, 1979. — 198 с.
  191. А.К. Комиссии .при исполкомах местных Советов. -М.: Юрид. лит., 1981. 43 с.
  192. В.И. Право жалобы и административная юстиция в СССР (Перспективы развития в свете итогов ХХУП съезда КПСС) // Сов. государство и право. 1986. — J§ 6. — С.22−23.
  193. Н.К., Щедрин А. К. Правовые формы общественного воспитания несовершеннолетних. М.- Юрид. лит., 1980.-96 с.
  194. А. Взаимодействие комиссий и инспекций по делам не-совершеннтолетних // Соц. законность. 1981. В 2. -С. 54−55.
  195. A.B., Старов А. Я. Комплексное взаимодействие в профилактике правонарушений несовершеннолетних // Сов. государство и цраво. 1981. — * II. — C.128−131.
  196. Л.Е. Комиссии по делам несовершеннолетних (Вопросы организации и деятельности). Воронеж: йзд-во Воронеж, ун-та, 1968. — 56 с.
  197. М.С. Советский государственный аппарат управления. М.: Политиздат, 1982. — 256 с.
  198. А.Я. Контрольная деятельность Советов (Состояние и резервы перестройки). М.: Политиздат, 1987. — 304 с.
  199. Совершенствование системы мер предупреждения правонарушений несовершеннолетних по месту жительства: Сб., научных. трудов / Отв. ред. Станков Б. М.: Всесоюз. ин-т по изуч. причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1985. -106 с.
  200. И.М. Местные Советы: их контрольные и координационные функции на современном этапе // Сов. государство и право. 1985. — Ш 4. — С.71−80.р 210, Сорокин В. Д. Административно-процессуальные отношения. 1. Л.: ЛГУ, 1968. 76 с.
  201. В.Д. Советское административно-процессуальное право. Учебно-методическое пособие. Л.: ЛГУ, 1976. — 56 е.,
  202. М.С. Государственный контроль в сфере управления. (Проблемы надведомственного контроля). М.: Юрид. лит., 1974. — 159 с.
  203. .А., Пронина B.C. Комментарий к Положениям о комиссиях по делам несовершеннолетних. М.: Юрид. лит., 1980. — 174 с.
  204. В. Закон 7 апреля 1935 года и борьба с преступ-. ностью среди несовершеннолетних // Сов. юстиция. 1937. -? 10−11. — С.48−50.
  205. В. Борьба с преступностью несовершеннолетних // Соц. законность. 1935. — № II. — С.4−8.
  206. А.Е. Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних. -Минск: Нар. асвета, 1982. 64 с.
  207. Теоретические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних (Драгишева Э.Н., Лопушанский i.A., Негоден-ко В.К. и др.). Киев: Наукова думка, 1977. — 327 с.
  208. Р.Г. Правоохранительные комиссии цри исполкомах местных Советов народных депутатов: (организационно-право-. вые вопросы): Дис.. канд. юрид. наук. М., 1980. -188 с.
  209. Ю.А. Закон в социалистическом правовом, государстве // Сов. государство и право. 1988. — Ш 10., — С.3−12.
  210. Ю.К. К теории правоотношения. Л.: йзд-во ЛГУ, 1959. — 88 с.
  211. A.A. Актуальные проблемы совершенствования правового воспитания // Сов. государство и право. 1988. il 6. -С. 35−45.
  212. Устинов&В.В. О характере мер воздействия, применяемых комиссиями по делам несовершеннолетних к правонарушителям и их родителям. // Вопросы борьбы с преступностью. М.: Юрид. лит., 1971. — Выл.13. — С. 99−115.
  213. В.В., Яковлев Е. Т. Некоторые результаты изучения, эффективности применения принудительных мер воспитательного характера // Вопросы борьбы с преступностью. М.: Юрид. шт., 1969. — Вып.9. — С. 140−152.
  214. В.В. Деятельность местных Советов депутатов трудящихся по предупреждению правонарушений несовершеннолетних: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1969.
  215. В.В., Жукова Р. И., Кйвд A.B. Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних: Методическое пособие. М.: Всесоюзн. ин-т по изуч. причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1986. 55 с.
  216. Е.А. Соотношение правоспособности и субъективных прав // Вопросы общей теории советского права: Сб. науч. трудов. М.: Госюриздат, I960. — С.225−283.
  217. P.O. Общее учение о правоотношениях. М.: Юрид. лит., 1974. — 351 с.
  218. П.Ф. Правовое положение комиссий при исполкомах местных Советов народных депутатов. Киев: Hay ков, а думка, 1979. — 136 с.
  219. Ю.Г. Горизонтальные административно-правовые отношения: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1984. — 210 с.
  220. Чибир^яев С. А. Буржуазное государство и молодежь. М.: Юрид. лит., 1984. — 224 с. к 231. шеремет К.Ф., Кутафин O.E. Компетенция местных Советов.
  221. М.: Юрид. лит., 1986. 223 с.- 204
  222. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М.: Наука, 1981. — 301 с. .
  223. В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. М.: Юрвд. лит., 1979. — 136 с. .
  224. В. А. Право и советское государственное-управление (адаинистративно-правовые аспекты проблемы). Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1976. — 230 с.
  225. В.А. Теория административного права. М.: Юрид. лит., 1985. — 159 с.
  226. Л.С. Сущность права: Социально-философское понимание генезиса, развития и функционирования юридической формы общественных отношений). Л.: ЛГУ, 1985. — 207 с.
  227. Н. Ответственность родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, за невыполнение обязанностей по воспитанию детей // Соц. законность. 1987. — I 2. — С.35−38.
  228. Ц.А. Общественные организации и развитие советской социалистической государственности. М.: Юрид. лит., 1965. — 197 с.
  229. Ц.А. Общественные организации в СССР (Некоторые политические и организационно-правовые аспекты). М.: Наука, 1972. — 216 с.
  230. .М. Организационно-правовые формы деятельности комиссий исполкомов местных Советов: Дис.. канд. юрид. наук. -Свердловск, 1972. 242 с.
Заполнить форму текущей работой