Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инновационное развитие системы управления поставками ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным этапом оптимизации движения грузовых потоков является процесс консолидации грузов. Особенно актуален этот процесс при транспортировке грузов в смешанном сообщении на дальние расстояния. При заданных условиях становится целесообразным в географических пунктах постоянного, наибольшего скопления груза организовывать центры перевалки, перетарки, упаковки, пакетирования, паллетирования грузов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ РЕСУРСОВ
    • 1. 1. Эволюция развития системы материально-технического обеспечения предприятий
    • 1. 2. Сущность и научные подходы к инновационному развитию системы управления поставками ресурсов предприятия
    • 1. 3. Особенности инновационного развития1 системы управления поставками ресурсов
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ КАК МЕХАНИЗМА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ РЕСУРСОВ
    • 2. 1. Анализ базовых концепций управления поставками ресурсов
    • 2. 2. Анализ основных задач оптимизации МТО предприятия
    • 2. 3. Интеграция цепи поставок
    • 2. 4. Анализ системы МТО промышленного предприятия (на примере ОАО
  • ГМК «Норильский никель»)
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Основные этапы организационных мероприятий по развитию системы МТО склад-магазин на предприятиях промышленности
    • 3. 2. Процессная модель управления инновационной системой поставок ресурсов
    • 3. 3. Методические рекомендации по развитию потоков товародвижения и информационной составляющей инновационной системы поставок ресурсов
    • 3. 4. Разработка организационной структуры склада-магазина
    • 3. 5. Эффективность инновационной системы поставок ресурсов складмагазин

Инновационное развитие системы управления поставками ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современном развитии экономики России одним из основных условий сохранения промышленными предприятиями своих позиций на рынке является рациональное использование хозяйствующими субъектами своих ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, энергетических, информационных, интеллектуальных, ресурсов времени.

Важное место в деятельности любой компании занимают процессы управления поставками ресурсов. От слаженной и эффективной работы всей цепочки — формирования заказов, закупки материально-технических ресурсов (МТР), их доставки, распределения и хранения — зависит эффективность деятельности предприятия в целом.

Вместе с тем, методы управления большинства предприятий во многом остаются неизменными, в том числе методы управления поставками ресурсов, которые базируются на использовании! статистических, линейных представлениях о функционировании систем товарно-ресурсного обеспечения. Недостаточно внимания уделяется развитию нематериальных активов предприятия, значение которых стремительно возрастает.

Завершение этапа планово-распределительной системы времен государственного комитета по материально-техническому снабжению (начало 1990;х гг.) поставило перед предприятиями задачу налаживания собственной системы управления поставками ресурсов. При этом эффективность выбранных схем товародвижения влияет на себестоимость продукции. Затраты на закупку, доставку и обработку материально-технических ресурсов превышают 25% их стоимости, капиталовложения в запасы нередко превышают 40% от объема потребления. Успешное руководство этими статьями расходов является для компании одним из главных рычагов воздействия на стоимость конечного продукта.

На протяжении последних нескольких лет большинство предприятий России, в процессе реорганизации и структурных преобразований внутри компании, столкнулись с проблемой отсутствия реального контроля над системой управления поставками ресурсов и прозрачности движения финансовых и материальных потоков. В то время как задачи, связанные с управлением производством, получили значительное развитие в предшествующие десятилетия, сфера материально-технического снабжения (МТС) продолжает оставаться наиболее ресурсоемкой, рутинной и малоэффективной сферой работы многих предприятий.

Необходимость инновационного развития системы управления поставками ресурсов определяется ненадежностью поставок товарно-материальных ценностей (ТМЦ), анархичностью подачей заявок, несвоевременным списанием материалов и оборудования, неэффективным использованием финансовых средств, ростом кредиторской и дебиторской задолженности, увеличением запасов и издержек на их обслуживание, превышением нормативов оборотных средств и многими другими аспектами завуалированности собственного производства.

В настоящее время только в передовых компаниях промышленно развитых стран традиционные функции логистики — транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка — интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему.

Сложившаяся на предприятиях ситуация обуславливает необходимость формирования новых методических основ и разработки практических рекомендаций по совершенствованию системы управления поставками ресурсов на инновационной основе, как одного из важнейших условий развития отечественных предприятий и системообразующих факторов повышения эффективности производства. Повышение эффективности корпоративного 4 бизнеса и конкурентоспособности предприятия в условиях современного рынка в настоящее время непосредственно связано с инновационным развитием самой системы менеджмента, что мало исследуется и по существу отсутствуют работы, посвященные вопросам инноваций в управлении поставками ресурсов.

В связи с изложенным, решение проблем, связанных с расширением масштабов инновационной деятельности и повышением эффективности управленческих решений в сфере управления поставками ресурсов, следует считать важными и приоритетными.

Отсутствие эффективных способов управления поставками ресурсов на промышленных предприятиях России (в условиях российской действительности, географических и климатических особенностей), адекватных динамике развития информационного общества, позволяющих выбрать наиболее приемлемый вариант их осуществления и очевидная целесообразность разработки методических подходов к повышению их обоснованности определяют актуальность выбранной темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы инновационного развития экономических систем различного уровня сложности продолжительное время находятся в поле внимания ученых, многие из них внесли существенный вклад в развитие теории управления инновационной деятельностью. Вопросы совершенствования системы управления поставками ресурсов разрабатывались многими зарубежными и отечественными учеными и практиками. В первой половине XX века появился ряд статей по поиску путей сокращения затрат в области управления поставками ресурсов — К. Андлера, Э. Деминга, Р. Уилсона, Д. Юрана.

В последние десятилетия вопросы теории управления системой управления поставками ресурсов рассматривали следующие отечественные исследователи: Г. Л. Азоев, Б. А. Аникин, Е. А. Голиков, К. В. Кузнецов, В. Е. Николайчук, O.A. Новиков, А. Г. Поршнев, А. Н. Родников, З. П. Румянцева, H.A. Саломатин, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, В. Г. Филоненко и др., а также зарубежные авторы: Д.

Вордлоу, Д. Вуд, Д. Джонсон, П. Дракер, М. Линдере, Д. Маги, Э. Мате, П. Мэрфи, Э. Николе, М. Портер, Д. Скок, Д. Тиксье, Д. Уотерс, X. Фирон, Р. Хэндфилд.

Указанными авторами разработан ряд методов и моделей функционирования системы управления поставками ресурсов, предназначенных для предприятий. Однако, для крупнейших предприятий, находящихся вдали от хозяйственно освоенной части России, где номенклатура закупаемой продукции составляет сотни тысяч наименований, в процесс поставок вовлечены сотни контрагентов, необходима более универсальная модель.

Вышеизложенное позволяет заключить, что проблемы инновационного развития системы управления поставками ресурсов в России на современном этапе еще недостаточно решены и требуют особого внимания. Сложность и недостаточная разработанность целого ряда теоретических и практических вопросов инновационного развития системы управления поставками ресурсов, объективная необходимость их научного осмысления и комплексного анализа определили актуальность темы исследования, выбор целей, задач, структуры и содержания исследования.

Целью исследования является разработка теоретико-методологических положений и практических рекомендаций по инновационному развитию системы управления поставками ресурсов для оптимизации расходов на материально-техническое обеспечение предприятий на основе внедрения в практику инновационной логистики.

Для достижения поставленной цели в процессе диссертационного исследования поставлены и решены следующие основные задачи: уточнить понятия и сущность основополагающих категорий исследуемой проблематики;

— выявить основные направления эволюционного развития системы управления поставками ресурсов промышленного предприятия;

— выявить причины, препятствующие развитию системы управления поставками ресурсоввыявить теоретико-методологические основы и особенности инновационного развития системы управления поставками ресурсов промышленных предприятий;

— обосновать направления инновационного развития системы управления поставками ресурсов промышленных предприятий современной России;

— обосновать механизм инновационного развития системы управления поставками ресурсов промышленных предприятий на основе инновационной логистики;

— проанализировать существующие концепции снабжения, на основе которых строятся системы управления поставками ресурсов предприятий и возможность их использования в условиях России;

— раскрыть принципы инновационного развития системы управления поставками ресурсов, основанных на инновационных технологиях и логистическом подходе;

— сформировать механизм взаимодействия участников инновационной системы снабжения предприятия, показать его эффективность;

— разработать методические рекомендации по инновационному развитию системы управления поставками ресурсов склад-магазин.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК (по экономическим наукам). Тема диссертационной работы соответствует специальности 08.00.05 — Экономика и управления народным хозяйством: управление инновациями, пунктам: 2.1 «Развитие теоретических основ, методологических положенийсовершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системах" — 2.2 «Развитие методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах».

Объект исследования — система материально-технического обеспечения промышленного предприятия.

Предмет исследования — принципы и методы инновационного развития системы управления поставками ресурсов промышленного предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области экономической теории, предпринимательства, логистики, теории управления и организации инновационной деятельности как отечественных, так и зарубежных ученых и специалистов. В работе использовались системный, кибернетический, информационный, эволюционный и синергетический подходы, метод бенчмаркинга. Основные результаты исследования получены на основе применения общенаучных методов: структурного, факторного, функционального, логического, статистического и сравнительного анализов, а также традиционных приемов экономического анализа (наблюдения, группировки, обобщения).

Научная новизна исследования заключается в уточнении и развитии методов инновационного управления поставками ресурсов промышленных предприятий. Наиболее существенные результаты:

— уточнена классификация существующих методов закупок товаров по признакам;

— на основе научного анализа определены основные направления эволюционного развития системы управления поставками ресурсов промышленного предприятия, что позволило определить пути развития систем управления поставками ресурсов для предприятий, находящихся вдали от хозяйственно освоенной части России;

— конкретизированы основные направления инновационного развития системы управления поставками ресурсов промышленных предприятий, находящихся вдали от хозяйственно освоенной части страны;

— проанализированы причины, препятствующие развитию системы управления поставками ресурсов;

— разработана модель системы управления поставками ресурсов промышленного предприятия на основе инструментария инновационной логистики, позволяющая сократить затраты и, как следствие, существенно уменьшить стоимость конечного продуктаразработан механизм взаимодействия участников инновационной системы поставок ресурсов («склад-магазин») промышленного предприятия с целью повышения эффективности управления ресурсами;

— разработаны методические рекомендации по развитию системы управления поставками ресурсов промышленного предприятия, находящегося вдали от хозяйственно освоенной части России, позволяющие обоснованно планировать и использовать имеющиеся ресурсы за счет использования инновационной логистики, применения практики логистического аутсорсинга и информатизации системы управления поставками ресурсов, что создает возможность для повышения обоснованности принимаемых решений и эффективности функционирования.

На защиту выносятся следующие научные результаты исследования, полученные лично автором и содержащие элементы научной новизны:

— уточненная классификация основных методов закупок по признакам: по количеству и объему закупаемой партиипо регулярности заказываемой продукциипо сроку оплаты за поставленную продукциюпо типу ценпо степени накопления запасовпо количеству поставщиков продукции;

— основные направления эволюционного развития системы управления поставками ресурсов промышленного предприятия;

— предложения по основным направлениям инновационного развития системы управления поставками ресурсов промышленных предприятий, находящихся вдали от хозяйственно освоенной части России- 9.

— модель системы управления поставками ресурсов промышленного предприятия, позволяющая сократить затраты и, как следствие, существенно уменьшить стоимость конечного продукта;

— уточненное понятие системы «склад-магазин» как инновационной системы поставок материально-технических ресурсов для нужд промышленных предприятий, с привлечением стороннего логистического оператора, на которого возлагаются все функции и риски, связанные с организацией поставок и управлением товарными запасами;

— механизм взаимодействия участников инновационной системы поставок ресурсов («склад-магазин»), направленный на совершенствование процесса материально-технического обеспечения промышленных предприятий, находящихся вдали от хозяйственно-освоенной территории страны;

— методические рекомендации к основным способам организации управления системой поставками ресурсов, позволяющие предприятию оптимизировать затраты на закупку, доставку и содержание материальных запасов, сократить сроки оборачиваемости товарных запасов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методы оптимизации позволяют развивать теорию производственно-коммерческой деятельности предприятий, находящихся вдали от хозяйственно освоенной части России. Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при дальнейшем развитии теории управления инновационными процессами в системах материально-технического обеспечения предприятий в непрерывно изменяющихся условиях современного рынка.

Практическая значимость работы. Разработанные положения и методические рекомендации позволяют решать современные задачи по совершенствованию системы управления поставками ресурсов на промышленных предприятиях, в том числе находящихся вдали от хозяйственно-освоенной части России. Выводы и рекомендации носят прикладной и комплексный характер.

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались и получили положительную оценку на II научно-практической конференции «Предпринимательство и его место в экономике современной России», Москва, май 2007; на V Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе», Пенза, май 2007; на научном семинаре Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, Москва, декабрь 2008; на VII Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе», Пенза, май 2009; на VI научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук», Новосибирск, май 2009; на II Всероссийской научно-практической конференции «Управление инновациями: теория, инструменты, кадры», Санкт-Петербург, июнь 2009.

Внедрение результатов исследования. Результаты научного исследования использованы в деятельности ООО «Торгово-логистический центр» по материально-техническому снабжению группы предприятий ОАО «ГМК «Норильский никель».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 работ, в том числе 3 статьи в изданиях, включенных Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации в перечень ведущих периодических изданий.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объем работы — 192 страницы, 24 — иллюстрации, 8 — таблиц. Список основной использованной литературы включает — 118 наименований.

Выводы по третьей главе.

1. На основании исследованного успешного опыта работы компаний, разработана методика по организации инновационной системы поставок ресурсов на предприятиях промышленности. Основная цель — проектная подготовка и запуск транспортно-логистического оператора компании, объединяющей основные функции внешней логистики: закупку, транспортировку, хранение товаров.

2. Организационно-функциональная модель включает основные моменты взаимодействия заказчика, его структурных подразделений, склада-магазина, транспортно-экспедиторских компаний и поставщиков, а также потокидоговорные, финансовые, товарные, документные, и информационные отношения.

3. Значительное сокращение сроков оборачиваемости товарных запасов в системах снабжения промышленных предприятий можно достигнуть за счет использования современных складских, транспортных технологий, а также за счет применения наиболее эффективной, по отношению к конкретному виду продукции, тары и упаковки, позволяющей значительно сократить сроки приемки и выдачи МТР как на складе, так и у конечных потребителей.

4. Важным этапом оптимизации движения грузовых потоков является процесс консолидации грузов. Особенно актуален этот процесс при транспортировке грузов в смешанном сообщении на дальние расстояния. При заданных условиях становится целесообразным в географических пунктах постоянного, наибольшего скопления груза организовывать центры перевалки, перетарки, упаковки, пакетирования, паллетирования грузов. На базе созданных центров по переработке грузов необходимо осуществлять консолидацию собственных грузов, а также предоставлять услуги по обработке грузов сторонним организациям. Необходимо учесть косвенные факторы поставки, такие как: срок изготовления продукции, условия ее транспортировки, сезонность поставок и другие.

5. Экономические выгоды от введения информационных систем: сокращение времени прохождения процессаснижение запасов в результате снижения рисковрациональное использование ресурсовповышение качества логистического процессасокращение потребления бумагисокращение ошибоксокращение затрат на актуализацию данных.

6. При организации инновационной системы снабжения предприятия «склад-магазин» экономический эффект может быть получен за счет следующих факторов:

— реализация потенциала и гибкость использования ресурсов стороннего логистического оператора;

— дополнительно привлеченные грузопотоки, в том числе обратной загрузки транспорта и открытия новых коммерческих маршрутов;

— существенного снижения инвестиций собственных средств, необходимых для модернизации складского хозяйства и системы управления грузопереработкой и транспортировкой;

— оптимизация схем грузоперевозок;

— упрощение учета затрат на логистику и определения логистической составляющей в общих затратах на снабжение;

— мотивация на конечный результат;

— повышение качества, ответственности (сохранности грузов);

— оптимизация управления с введением единых стандартов и регламентов работы для всех объектов внешней логистики;

— упрощение операционного взаимодействия с управлением материально-технического снабжения.

7. Сравнительный анализ первого года работы компании по инновационной системе «склад-магазин» дал положительный результат. Численность сотрудников складского хозяйства компании уменьшилась на.

20%. Снизились на 5% амортизационные затраты на содержание складских территорий. Товарный остаток снижен в 2 раза. Полностью поменялся организационно-финансовый стиль закупки необходимой номенклатуры. В период работы компаний с 2007 по 2010 годы, наблюдалось ежегодное увеличение роста в потребности закупаемых МТР, передаваемое заказчиком для закупок по системе «склад-магазин».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований можно сделать следующее заключение.

Анализ затрат производственных предприятий показал, что проблемы экономичного регулирования запасов и организации материально-технического снабжения являются преобладающими в производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов.

На основе проведенного анализа существующих способов управления поставками ресурсов для нужд предприятий предложена классификация основных методов закупок по признакам: по количеству и объему закупаемой партиипо регулярности заказываемой продукциипо типу ценпо сроку оплаты за поставленную продукциюпо степени накопления запасовпо количеству поставщиков продукции.

Выявлена очевидная направленность эволюции сферы снабженияпереход от решения задач управления системой ресурсного обеспечения для одной компании к организационной постановке и решению таких задач для ряда сопряженных, юридически независимых производственно-коммерческих субъектов, но являющихся, по сути, составными звеньями общего материального потока отраслевого и межотраслевого воспроизводственного процесса.

К наиболее значимым направлениям инновационного развития системы управления поставками ресурсов промышленных предприятий, находящихся вдали от хозяйственно освоенной части России отнесены: разработка, внедрение и адаптация современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующихвнедрение современных методов управления организациейприменение современных систем контроля качества, сертификации продукции (услуг) — передача ряда функций и бизнес-процессов специализированному подрядчикуреализация мер по развитию персонала.

В ходе проведенного исследования были определены теоретические основы и особенности функционирования системы материально-технического обеспечения крупных предприятий, находящихся вдали от хозяйственно-освоенной части России, а именно: отсутствие прозрачной системы планирования и учета, необоснованность расходования средств на материально-техническое обеспечение, отсутствие экономического обоснования содержания системы складского хозяйства, высокие затраты на доставку ресурсов, сезонность поставок, отвлечение крупных денежных средств на длительный период логистического цикла поставки.

Анализ современных концепций снабжения, на основе которых строятся системы управления поставками ресурсов предприятия, показал, что существующие концепции не учитывают определенную выше специфику поставок.

В работе разработана новая, инновационная технология снабжения, которая позволила существенно снизить издержки, связанные с закупкой и транспортировкой товара до конечного потребителя, оптимизировать затраты на складское хранение, изменить организационно-финансовый стиль закупки необходимой номенклатуры. в заданных условиях. Предложена инновационная система материально-технического обеспечения предприятия, находящегося вдали от хозяйственно освоенной части России, с привлечением стороннего логистического оператора, система поставок «склад-магазин».

Уточнено понятие системы «склад-магазин» как инновационной системы поставок материально-технических ресурсов для нужд крупных промышленных предприятий, с привлечением стороннего логистического оператора, на которого возлагаются все функции и риски, связанные с организацией поставок и управлением товарными запасами.

В предложенной инновационной системе снабжения, компания-заказчик, осуществляющая управление ресурсным обеспечением своего предприятия,.

182 возлагая часть функций на стороннего логистического оператора, тем не менее, оставляет за собой основной контроль по стратегически важным аспектам: формирование потребности, цена поставляемой продукции, выбор рекомендованного поставщика.

Предложен механизм взаимодействия участников инновационной системы поставок ресурсов («склад-магазин»), направленный на совершенствование процесса материально-технического обеспечения промышленных предприятий, находящихся вдали от хозяйственно-освоенной территории страны.

На основании исследованного опыта работы предприятий разработаны методические рекомендации по организации инновационной системы поставок ресурсов на предприятиях промышленности.

Анализ эффективности предложенной модели показал, что компания, использующая модель в своей деятельности, получает следующие конкурентные преимущества:

— значительное сокращение логистических циклов товарооборачиваемости (в пути, на складе, в системе снабжения) — сокращение сроков приемки и выдачи ресурсов как на складе, так и у конечных потребителей.

— экономический эффект: снижение суммы затрат к стоимости реализованной продукцииснижение амортизационных затрат на содержание складских территорийсокращение численности сотрудников снабжения компанииосуществление оплаты только фактически поступивших в реальное производство ресурсов.

— косвенный эффект: концентрация своих усилий исключительно на основном бизнесеполучение достоверной информации от «склада-магазина» за счет совместного использования современных информационных технологийполучение полного спектра услуг от одной компании, деятельность которой легче контролировать.

В то же время, применяя к системе снабжения предложенную модель, остаются нерешенными ряд вопросов, касательные систем снабжения промышленных предприятий. Например, следующие. Вопрос выбора поставщика — проблема эффективности, открытости и прозрачности проведения тендеров на поставку МТР, конкурсных закупок. Предложение на конкурсе подается от имени авторитетной высококвалифицированной компании, но на деле контракт выполняет привлеченный ею субподрядчик, так называемый «невидимый партнер», о существовании которого заказчик и не подозревает и квалификация которого может быть не столь высокой, зато цена работы — заметно дешевле [41]. Проблема завышения реальной потребности структурными подразделениями заказчика — в условиях лимита денежных средств на МТС, предприятия заказчики сознательно завышают объемы необходимых ресурсов. Обозначенные выше и ряд других проблем, свойственные как российским, так и зарубежным компаниям, на сегодняшний день являются актуальными и требуют тщательного рассмотрения, дальнейшего изучения и анализа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А. Логистика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 352с. — С. 89.
  2. К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост // Экономист. 2002. — № 6. — С. 44−51.
  3. Н.В. Логистические системы и российская реформа. — СПб.: СПбУЭИФ, 1995. -164с. С. 96.
  4. A.A. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учебное пособие. М.: Академия, 2005. — 208с. — С. 66.
  5. Бекетов" Н. В. Перспективы развития национальной инновационной системы России /Н.В: Бекетов // Вопросы экономики. — 2004. — № 7. — С. 96−105.
  6. И.А. Инвестиционный менеджмент. Учебный курс. К: «Эльга-Н», Ника-центр, 2001. — 448с.
  7. И. Технологические инновации и инновационная политика //Вопросы экономики. 2003. — № 2. — С. 141−144.
  8. Т.А. Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений / Т. А. Бурцева, Н. В. Никонова, H.A. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 54−67.
  9. В.И. Основные термины и определения в сфере инноваций. // Инновации. 2005. — № 4. — С. 6−22.
  10. A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. — 124с.
  11. A.M. Логистика: Учебник. — 14-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 472с. — С. 235.
  12. В.Г. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: «Транспорт», 2001. — 303с.
  13. И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997. — 501с.
  14. Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом полугодии 2000 года.// Промышленность России. 2000. — № 9.
  15. Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник/ Л. П. Гончаренко. М.: «КноРус», 2009. — 159с.
  16. О.Г. Российская инновационная система: проблемы развития // Вопросы экономики. 2005. — № 1.
  17. И. Логистика сегодня и в будущем. По материалам Jahrbuch Logistik, 2001.
  18. Л.M. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. — 2003. — № 3. С. 26−44.
  19. М.П. Рынок и логистика. М.: «Экономика», 1993. — 144с. — С.69.
  20. М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления. — М.: «Экономика», 1989. —178с.
  21. Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д. Л. Современная логистика. 7-е изд.: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — С. 554.
  22. О.В. Конец эпохи «мира экономики», глобализация и естественная социальная эволюция // Глобальный мир: Сб. ст. Вып. 2. М.: Новый век, 2001. С. 5-^8.
  23. C.B. Опыт работы транспортно-экспедиторских фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. М.: АСМАП, 1994.
  24. П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  25. В.В. Провайдеры логистических услуг кто они?// Логистика и управление цепями поставок. — 2004. — № 1.
  26. В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: Учебник/ Под ред. В. И. Сергеева. М.: «Эксмо», 2006. — 944с. — С. 10.
  27. Жак C.B. Математические модели менеджмента и маркетинга. Ростов-на-Дону: Лапо. — 1997. — 320с.
  28. Г. К. Воспоминания и размышления. В 3-х т. Т.З. М.: Изд-во «Новости» (АПН), 1990. — 303с. — С.41.
  29. П.Н., Казанцев А. К., Миндели Л. Э. Инновационный менеджмент: справочное пособие/ Под ред. П. Н. Завлина и др. М.: ЦИСН, 1998. — 568с.186
  30. A.B. Некоторые проблемы логистики и развитие понятийного аппарата исследования региональных логистических систем// Современные проблемы экономической теории и практики: Межвуз. науч. сб. Уфа: УГНТУ, 2004.-С. 14−27.
  31. Т. Аутсорсинг и развитие компании: Особенности аутсорсинга на различных фазах развития компании // Управление в России: отказ от иллюзий: 6-я ежегодная конф. по управлению. СПб, 23−24 нояб., 2002. С. 101−103.
  32. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: «Благовест-В», 2002. — 216с. — С. 39.
  33. М.В. Коммерческая логистика. М.: «Благовест — В», 2003. — 256с. — С.10.
  34. А.Г. и др. Национальная инновационная система в условиях новой экономики // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. — Т.5. — № 2.
  35. Г. А. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие. М.: «Академия», 2005. — 320с. — С. 179.
  36. Д.Д. Логистика фирмы. М.: «ПРИОР», 2004. — С. 113.
  37. Ф. Основы маркетинга: Учебник / Под редакцией О. Г. Радыновой, Ю. И. Куколева. М.: «Прогресс», 1991. — 343с. — С.235.
  38. Л.И., Хачатуров А. Е., Булатов И. С. Менеджмент на промышленном предприятии: Учебное пособие. Москва: РХТУ, 2000. — 204с.
  39. К.В. Государственные закупки: Нарушения и манипуляции поставщиков // ГОСЗАКАЗ. 2006. — № 5. — С.79.
  40. .Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва. — М.: «Экономика», 2004. — 632с — С. 225.
  41. Н. Стратегия и тактика управления инновационной деятельностью в производственных социально-экономических системах //Консультант директора. — 2000. № 14. — С. 2−11.
  42. Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов/ Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Изд-во «Экзамен», 2002 — 512с — С. 150.
  43. Л.Б. Транспортная логистика: Учебник/ Под общ. ред. Л. Б. Миротина. 2-е изд., стереотип.- М.: Изд-во «Экзамен», 2005 — 319с. — С. 24.
  44. Л.Б., Сергеев В. И. Основы логистики: Учебное пособие. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 170с.
  45. Ю.П. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000. — 446с.- С. 13.
  46. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — Н. Новгород: ННГУ, 1997. С. 17.
  47. Ю.П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г., Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. — 471с. — С. 91.
  48. Л.Н. Инновационная составляющая экономического роста. -М: ФА, 1996.-240с.-С. 37.
  49. М.Е. Международная конкуренция. — М.: «Международные отношения», 1993. 408с. — С. 33, 38.
  50. М.Е. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 496с.
  51. А.Г. и др. Управление организацией: Учебник. — М.: «ИНФРА-М», 1998.-668с.
  52. А.Г., Румянцева З. П., Саломатин H.A. Управление организацией: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 669с.
  53. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). М.: «Нефть и газ», 1994. — 103с.
  54. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: «ИНФРА-М», 2007.495с.
  55. X., Шелн X., Мир управления проектами: Пер. с англ. М.: «Алане», 1993.-304с.
  56. В.Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика: конспект лекций. М.: «ИНФРА-М», 2002. — 160с. — С. 10.
  57. А.Н. Англо-русский словарь по экономике товародвижения. -М.: «Экзамен», 2001. С. 370.
  58. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. исправл. и дополн. — М.: «ИНФРА-М», 2000. — С. 206.
  59. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: «Экономика», 1995.-С. 143.
  60. Е.В. Проблема формирования инновационной стратегии предприятия. Проблемы совершенствования управления предприятием в современных условиях. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 2. Пенза, 2000.
  61. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А., и др. Маркетинг: Учебник /Под ред. А. Н. Романова. М.: «ЮНИТИ», 1995. -560с. — С. 211.
  62. З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, H.A. Соломатина. М.: «Инфра — М», 1997. — 429с.
  63. Ю.И. Теория очередей и управление запасами. — СПб: Питер, 2001.-384с.-С. 56.
  64. . Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. с изм. и доп. автора. -М.: «Прогресс», 1990. 296с.
  65. А.И. Предпринимательская логистика. В 2-х ч. 4.1. — СПб.: СПбУЭФ, 1994. — 124с.
  66. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: «Союз», 2001. — С. 138−139.
  67. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб: «Союз», 2003. — С. 513.
  68. В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под общ. и научн. ред. проф. В. И. Сергеева. М.: «ИНФРА-М», 2008.-976с.-С. 61.
  69. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: «ИНФРА-М», 2001. -608с.-С. 55.
  70. В.И. Логистика: Учебник/ В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А.Н. Стерлигова- под ред. В. И. Сергеева. М.: «Эксмо», 2008. — 944с. -С. 932.
  71. В.И. Менеджмент в бизнес — логистике. — М: «Филинъ», 1997. — 772с.-С. 221.
  72. И.И. Логистическая концепция управления предприятием. -СПб.: ДНТП Общества «Знание», ИВЭСЭП, 2001. 168с. — С. 91.
  73. A.A. Введение в логистику. — М.: «Транспорт», 1993. 112с.
  74. В.М., Корольков В. Е. Экономическая теория: учебное пособие/ Под ред. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «КНОРУС», 2006. — 464с. — С. 204.
  75. В.Н., Тамбовцев С. Н. Промышленная логистика: Учебное пособие. М.: «ПРИОР», 2000. — 96с.
  76. А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: «Питер», 2001.- 240с.
  77. Ф.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент.- М.: АКАЛИР, 1996. 467с.
  78. Г., Джэдоун Дж. Государственный прокьюрмент. Саров: Международный учебный центр Международной организации труда, 2004. — С. 285.
  79. P.A. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: «Интел-Синтез», 1998. — 345с.
  80. P.A. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Р. А. Фатхутдинова. 5-е изд. — СПб.: «ПИТЕР», 2006. — С.15.
  81. Т.В., Метелкин П. В. Научно-методические основы формирования организационных структур управления транспортом: учеб. пособие. М.: ГУУ, 2000. — 64с.
  82. В.П., Бондаренко В. А. Инфраструктура внешнеэкономической деятельности России: эволюция, проблемы развития и тенденции развития. -Ростов н/Д, 2004. С. 53.
  83. В.П., Бондаренко В. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. / Под ред. Федько В. П., Бондаренко В. А. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. — С. 175.
  84. С. Инновации в реальном секторе. // РИСК. 2003. — № 1. — С. 2130.
  85. В.Г. Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика: Учеб. пособие для вузов. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», Единство, 2003. — С. 3.
  86. А.А., Коленский И. Л. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие/ Под ред. Ю. В. Шлёнова. М.: «Высш. шк.», 2003. — 252с. — С. 72.
  87. Н.В. Новые направления инновационной политики ЕС// Проблемы теории и практики управления. — 2003. — № 4. — С. 63−68.
  88. И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. — М.: «Прогресс», 1982. — 455с.
  89. A.M. Аутсорсинг способствует успеху предпринимательской деятельности // СТИН. 1997. — № 9. — С. 23.
  90. American Shipper, January 1994'. — P. 37.
  91. Andre J. Martin. Distribution Resource Planning (Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 1983).-P. 2.
  92. APICS Dictionary. The Industry Standard for more than 3500 Terms and Definitions/ Eleventh Edition. The Association for Operation Management, 2005. -P. 88.
  93. Bernard J. LaLonde, James M. Masters, The 1996 Ohio State University Survey of Career Patterns in Logistics, in Council of Logistecs Management Annual Conference Proceedings (Oak Brook, IL: CLM 1997). P. 125.
  94. Bernard J. LaLonde, Martha C.Cooper. Partnerships in Providing Customer Service: A Third-Party Perspective (Oak Brook, IL: Council of Logistics Management, 1989).-P. 6.
  95. Chris Gillis, Philip Damas, What Should You Outsource? / American Shipper, January 1997.-P. 25−31.
  96. Contract Warehousing: How It Works and How to Make It Work Effectively, 1993.-P. 7.
  97. Council of Logistics Management. Annual Report. Oakbrook, 1985.
  98. Daniel P. Bearth. Have Food, Will Travel/ Transport Topics, January 12, 1996. -P. 8−12.
  99. David L. Anderson, Third-Party Logistics, American Shipper, February 1988. -P. 44.
  100. David L. Anderson, Product Channel Management: The Next Revolution in Logistics? / Temple, Baker & Sloane, Lexington, MA, ca, 1988.
  101. Donald J. Bowersox, The Strategic Benefit of Logistics Alliances, Harvard Business Review, July-August 1990. P. 36−45.191
  102. James M. Masters, Terrance L. Pohlen, Evolution of the Logistics Profession, in Logistics Handbook (New York: Free Press, 1994). P. 24.
  103. Journal of Commerce, February 28, 1995. P. 1A, 10A.
  104. Journal of Commerce, February 9, 1994. P. 2B.
  105. Kearney A.T. Logistics Productive the Competitive Edge in Europe. -Chicago, 1994.-P. 37.
  106. Lamberts M., Girzenia K., Langhorst P. Prinzipien dynamishcen Organisation // ZFB, 2000, № 9.-P. 19−21.
  107. Mentzer J.T. Defining Supply Chain Management / J.T. Mentzer, W. De Witt, J.S. Keebler, S. Min, N.W. Nix, C.D. Smith, Z.G. Zacharia // Journal of Business Logistics 2001. CLM. — v. 22. — № 2. — P.4.
  108. Outsourced Logistics, vol. 1, 1994. P. 3.
  109. Walter-Klaus E. Wider das Chaos. // Off. Manag., 1999, № 2. P. 45−46.
  110. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 52 -ФЗ (с изменениями от 26.03.2003).
  111. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4 инновация «Сведения об инновационной деятельности организации», утвержденная постановлением Госкомстата России от 22.07.2002 № 156.
  112. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 19 982 000 годы, одобрена постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. — № 832.
Заполнить форму текущей работой