Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из таких образовательных подходов является контекстный подход (А.А. Вербицкий, Н. В. Борисова, Н. Б. Лаврентьева и др.), обоснованный в конце 80-х гг. XX в. для системы профессионального образования. В соответствии с концепцией контекстного обучения А. А. Вербицкого модель специалиста получает свое отражение в деятельностной модели его подготовки, характеризующейся максимальным приближением… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
    • 1. 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    • 1. 2. РОЛЬ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
    • 1. 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
  • ВЫВОДЫ к первой главе
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА
    • 2. 1. КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА
    • 2. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА
    • 2. 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • ВЫВОДЫ ко второй главе

Организация самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Ведущей линией процесса реформирования высшего образования, отражающего интенсивность развития и изменчивость современного социума, является подготовка специалиста к взаимодействию с динамичным миром профессионального труда на пути развития его профессиональной компетентности. Одним из условий реализации данной линии выступает актуализация самостоятельной работы студентов как ресурс для формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

Анализ педагогических исследований позволяет утверждать, что в настоящее время наблюдается усиление внимания к рассмотрению теоретических, прикладных аспектов и социальной значимости самостоятельной работы как феномена педагогики школы, в том числе высшей (А.А. Вербицкий, И. А. Зимняя, И. Ф. Исаев, В. А. Сластёнин, Е. Н. Шиянов, В. А. Якунин и др.). Поиск путей активизации потенциала 4 самостоятельной работы как обязательной составляющей образовательного процесса профессиональной подготовки представляет собой одно из перспективных направлений научно-педагогических исследований.

Особую актуальность данная проблема приобретает в рамках теории и методики профессионального образования новых современных специальностей, среди которых и «социальная педагогика».

Возникновение социальной педагогики как профессионального * института современной России отражает необходимость решения насущных проблем социализации молодежи, как то: социальные девиации, нивелирование воспитательных функций семьи, несовершенство воспитательных систем современных традиционных институтов общества.

Важность проблем, решаемых социальным педагогом, предъявляет к носителям данной профессии особые требования: развитость способности к самоопределению и самоорганизации, поисковая активность, мобильность, ч% креативность, толерантность, нравственно-этическая зрелость, интегрирующиеся в способность и готовность эффективно решать профессиональные проблемы в быстро меняющихся условиях социально-педагогической событийности.

Формирование вышеперечисленных характеристик у социального педагога необходимо осуществлять в процессе профессиональной подготовки с учетом общности социальных целей образования и педагогических целей общества (В.А. Никитин, JI.E. Никитина, B.JI. Симонович, М.В. Шакурова).

В связи с тем, что в российской системе высшего профессионального образования социальных педагогов стали готовить сравнительно недавно (с 1991 г.), обнаруживается немало нерешенных проблем в области разработки моделей и содержания их профессиональной подготовки.

Исследования, отражающие поиски совершенствования образовательных подходов в профессиональной подготовке социальных педагогов, достаточно многоаспектны. Они касаются и ценностно-аксиологических оснований (В.Г. Бочарова, С. И. Григорьев, В. Н. Келасьев, P.M. Куличенко, JI.B. Мардахаев, В. Ш. Масленникова, Л. И. Родина, Л. Б. Филатова, Е. И. Холостова, С. Н. Чистякова, И. В. Шарова и др.), и содержания образования (В.Г. Бочарова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, С. И. Григорьев, О. В. Кардашина, В. Н. Келасьев, B.C. Торохтий и др.), и образовательных технологий (К.В. Бакланов, Ю. Н. Галагузова, О. В. Кардашина, В. Н. Келасьев, Н. Н. Коваленков, JI.E. Никитина, B. JL Симонович, Л. Л. Султанова и др.). Исследования процесса организации самостоятельной работы студентов — будущих социальных педагогов отсутствуют вообще.

Вместе с тем анализ исследований по вопросам совершенствования организации самостоятельной работы студентов в профессиональном образовании (A.M. Алтайцев, Е. Андросюк, А. А. Вербицкий, В. Горбунов, Л. Ефремов, И. А. Зимняя, И. Ф. Исаев, И. Ковалевский, В. В. Наумов, Ю. Попов, В. А. Сластёнин, Е. Н. Шиянов, В. А. Якунин и др.) свидетельствует о том, что в педагогической теории наметились теоретические предпосылки для разработки инновационных моделей организации самостоятельной работы на основе образовательных подходов, обеспечивающих формирование качественных характеристик специалиста в области социальной педагогики, адекватных современным условиям профессиональной деятельности.

Одним из таких образовательных подходов является контекстный подход (А.А. Вербицкий, Н. В. Борисова, Н. Б. Лаврентьева и др.), обоснованный в конце 80-х гг. XX в. для системы профессионального образования. В соответствии с концепцией контекстного обучения А. А. Вербицкого модель специалиста получает свое отражение в деятельностной модели его подготовки, характеризующейся максимальным приближением содержания и формы образования в профессиональной подготовке к содержанию и форме профессиональной деятельности специалиста. Контекстное обучение выступает моделью перехода от учения к труду с помощью всей системы форм организации активности студентов, в том числе организации самостоятельной работы.

Несмотря на то, что в концепции контекстного обучения А. А. Вербицкого самостоятельная работа студентов занимает важное место, специальные научно-педагогические исследования, касающиеся использования контекстного подхода применительно к решению проблемы организации самостоятельной работы в профессиональной подготовке социальных педагогов, отсутствуют.

В ходе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта, осмысления проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов в педвузе нами обнаружен ряд противоречий между:

— усилением внимания к рассмотрению проблемы организации самостоятельной работы студентов в теоретическом аспекте и явным отставанием развития прикладных аспектов разработки этой проблемы;

— активным становлением теории и практики социальной педагогики в современной российской действительности и отставанием в развитии содержания теории и методики профессионального образования социальных педагогов по аспекту организации самостоятельной работы;

— требованиями к целевым установкам современного профессионального образования в плане формирования готовности и способности социального педагога к эффективному профессиональному проблеморазрешению в быстро меняющихся условиях социально-педагогической событийности и характером целеполагания репродуктивных подходов к организации самостоятельной работы студентов в педвузе с ориентиром главным образом на формирование предметных знаний и умений будущего специалиста;

— высоким уровнем разработанности в педагогической теории и практике достаточного количества подходов к организации образовательного процесса, обеспечивающих развитие самостоятельности, поисковой активности, установок на постоянное развитие специалистов в рамках ценностей современного общества, и недостаточной степенью исследованности этих подходов применительно к организации самостоятельной работы студентов вуза.

Все вышеизложенное и обусловило проблему нашего исследования — выявление содержания и условий реализации организационно-педагогической модели самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов.

С учетом этого была избрана тема исследования «Организация самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов».

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментально проверить особенности организации самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов.

Объект исследования: самостоятельная работа студентов в профессиональном образовании.

Предмет исследования: особенности организации самостоятельной работы студентов на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов в педвузе.

Задачи исследования:

1. Уточнить содержание понятий «самостоятельная работа студентов», «профессиональная компетентность» на основе обобщения теоретических и научно-практических направлений разработки проблемы организации самостоятельной работы студентов в профессиональном образовании.

2. Выявить методологическую роль контекстного подхода в организации самостоятельной работы студентов педвуза в профессиональной подготовке социальных педагогов.

3. Разработать и обосновать организационно-педагогическую модель самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов и раскрыть ее критериально-диагностический и содержательно-технологический компоненты.

4. Опытно-экспериментально проверить организационно-педагогическую модель самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов.

Рабочая гипотеза заключается в предположении, что организация самостоятельной работы студентов педвуза будет более эффективной, если будет: 1) определена методологическая роль контекстного подхода в ее организации- 2) выявлена специфика цели, структуры и содержания организационно-педагогической модели самостоятельной работы на основе контекстного подхода- 3) разработана ее методическая обеспеченность.

Теоретическую базу исследования составили: общедидактическая теория обучения (Ю.К. Бабанский, И .Я. Лернер, М. Н. Скаткин, В. А. Сластёнин и др.) — теория профессионального образования (Е.А. Климов, А. Д. Копытов, А. К. Маркова, М. П. Пальянов, А. П. Тряпицына и др.) — теория и методика профессионального становления специалистов в области социальной педагогики и социальной работы в системе высшего и среднего профессионального образования (В.Г. Бочарова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, МП. Гурьянова, В. Н. Келасьев, P.M. Куличенко, JT.E. Никитина, А. С. Сорвина, С.В. Те-терский, B.C. Торохтий, Е. И. Холостова, С. Н. Чистякова, В. А. Фокин, М. Х. Хазиева, Т. Ф. Яркина и др.).

Методологической основой исследования явились: философские основания образования, позволяющие формировать методологическую культуру педагогических исследований (Б.С. Гершунский, В. А. Дмитриенко, В.И. Заг-вязинский, Г. И. Петрова и др.) — основные положения знаково-контекстного обучения (Н.В. Борисова, А. А. Вербицкий, Н. Б. Лаврентьева и др.).

Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, методической литературы, нормативно-правовых актов регулирования профессиональной деятельности социальных педагогов, квалификационной характеристики, государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования специальности «Социальная педагогика" — педагогическое моделированиепедагогический экспериментнаблюдениеанкетированиебеседытестированиеанализ учебной документации.

Базой исследования являлось отделение социальной педагогики психолого-педагогического факультета Томского государственного педагогического университета, а также Томский ОИПКиПРО, МОУ СОШ № 28, 40 г. Томска, детский дом № 9 г. Томска, Центры социального обслуживания населения Северного и Южного округов г. Томска, МОУ ППМСЦ «Семья», общественная организация «Сибирь-СПИД-помощь», Союз детских организаций «Чудо» Томской области Федерации детских организаций.

Этапы исследования. Педагогическое исследование проводилось с 1998 по 2004 год в три этапа:

На первом этапе (1998—2000 гг.) — поисково-констатирующем — осуществлены анализ и осмысление эмпирического материала и литературных источников о состоянии проблемы организации самостоятельной работы студентов педвуза в профессиональной подготовке социальных педагогов в контексте возможностей ее совершенствованияопределены тема, цель, объект, предмет, задачи исследованияуточнены и обоснованы гипотеза, понятийный аппарат и методики экспериментальной работы.

На втором этапе (2001—2003 гг.) — формирующем — проведено теоретическое исследование по проблеме диссертации, сконструирована организационно-педагогическая модель самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов, осуществлена экспериментальная апробация модели и выработка критериев эффективности СРС.

На третьем этапе (2003;2004 гг.) — итогово-обобщающем — обобщены и систематизированы результаты эмпирического исследования опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы и заключение, оформлен текст диссертации.

Научная новизна исследования:

• установлены методологические возможности контекстного подхода применительно к организации самостоятельной работы студентов педвуза в профессиональной подготовке социальных педагогов;

• разработана организационно-педагогическая модель самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов, содержательно-технологический компонент которой строится на принципах проблемности, вариативности, самоопределения, рефлексивности, критериально-диагностический компонент представляется системой критериальных показателей и диагностических методик, обеспечивающей мониторинговое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов;

• выявлены критерии эффективности организации самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов: профессионально-образовательная мотивация студентов, грамотность по вопросам продуктивной самоорганизации, самостоятельность и поисковая активность при определении и разрешении профессиональных проблем;

• опытно-экспериментально доказана эффективность организации самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов.

Теоретическая значимость исследования:

• обобщены данные педагогических исследований, отражающие условия организации самостоятельной работы студентов в профессиональном образовании;

• раскрыто содержание педагогического явления «самостоятельная работа студентов на основе контекстного подхода» как особой формы самообразовательной деятельности студентов под руководством преподавателя, направленной на формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, которая характеризуется устойчивостью учебно-профессионального интереса, самостоятельностью в постановке новых учебных целей, выполнении учебных действий, оценке своей деятельности и рефлексивностью ее контроляуточнено содержание понятия профессиональной компетентности как характеристики образованности (будущего) социального педагогаразработаны критериальные основания сформированное&tradeпрофессиональной компетентности социальных педагогов;

• разработана организационно-педагогическая модель самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов;

• раскрыты критериально-диагностические характеристики процесса организации самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов.

Практическая значимость исследования:

• изданы учебно-методические пособия «Введение в профессию социального педагога» и «История социальной педагогики» с материалами, обеспечивающими самостоятельную работу студентов на основе контекстного подхода;

• разработаны методические рекомендации по содержанию и организации самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода (по курсам «Введение в профессию», «История социальной педагогики», «Социальные службы, учреждения и организации г. Томска», «Социальная педагогика», «Методика и технологии работы социального педагога», «Основы социальной работы», «Основы профориентологии»), которые отражены в рабочих программах учебных дисциплин, используются в профессиональной подготовке социальных педагогов и могут быть применены в профессиональном образовании других категорий специалистов гуманитарного профиля.

Достоверность и обоснованность результатов исследования определялись релевантностью исходных методологических положений цели и задачам исследования, органической взаимосвязью теоретических и практических положений и убедительностью их доказательства, комплексностью методики в решении задач диссертации, источниковедческой (педагогической, психологической, социологической, методической) базой, статистической и математической обработкой результатов эксперимента.

Положения, выносимые на защиту:

1. Контекстный подход в профессиональной подготовке социальных педагогов является теоретико-методологической основой для совершенствования организации самостоятельной работы студентов педвуза, отражающей целевые ориентиры современного профессионального образования на формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области социальной педагогики. Профессиональная компетентность социального педагога — способность и готовность решать эффективно профессиональные проблемы в быстро меняющихся условиях социально-педагогической событийности.

2. Организационно-педагогическая модель самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов отражает инновационную форму организации самоопределения и самореализации студентов в процессе самообразовательной деятельности по формированию профессиональной компетентности. Специфика организационно-педагогической модели заключается в:

— проблематизации и вариативности содержания и технологий организации самостоятельной работы студентов на основе учета актуальных социально-педагогических проблем региона;

— психологизации образовательного процесса по организации самостоятельной работы студентов, выражающаяся в создании взаимодействия «преподаватель-студент-практик» на основе интеграции принципов самоопределения и рефлексивности;

— мониторинговом сопровождении организации самостоятельной работы будущих социальных педагогов на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке.

3. Организация самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов обеспечивает рост уровня профессионально-образовательной мотивации, повышение уровня грамотности студентов по вопросам продуктивной самоорганизации, увеличение степени самостоятельности и поисковой активности при определении и разрешении профессиональных проблем.

Апробация и внедрение. Результаты исследования внедрены в практику образовательной деятельности Томского государственного педагогического университета, частично — в практику профессиональной переподготовки по профилю социальной педагогики на базе Томского ОИПКиПРО. Результаты исследования обсуждались на научных, научно-практических и научно-методологических конференциях и семинарах разного уровня: Международной научно-практической конференции «Ребенок и социум.

Взгляд в третье тысячелетие" (Петрозаводск, 2001) — Международной научно-практической конференции «Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования» (Томск, ТГПУ, 2004) — Международной научно-методической конференции «Устойчивое развитие непрерывного образования в условиях его модернизации» (Томск, ТГПУ, 2003) — ежегодных всероссийских научно-практических семинарах по антропологическому подходу в образовании (Томск, ТГПУ-ТПЖ, 1997;2000) — ежегодных региональных научно-практических конференциях «Сибирская школа молодого ученого» (Томск, ТГПУ, 2000;2003) — региональной научно-практической конференции «Детское общественное объединение как институт социального воспитания и среда самовыражения ребенка» (Томск, СДО-ФДО, 2000) — региональной научно-методической конференции «Качество образования: достижения, проблемы, перспективы» (Томск, ТГПУ, 2001) — ежегодных общероссийских конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, ТГПУ, 2001—2005) — Общероссийской юбилейной научно-методической конференции «Непрерывное педагогическое образование: качество, проблемы, перспективы» (Томск, ТГПУ, 2002) — межрегиональной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки социальных педагогов» (Шадринск, ШГПИ, 2002) — межрегиональной научно-практической конференции «Пути модернизации региональной системы повышения квалификации работников образования» (Томск, ТОИПКРО, 2003) — Результаты исследования также публиковались в следующих изданиях: «Вестник ТГПУ. Серия: Педагогика.» Выпуск 8 (24). Томск, 2000; «Вестник ТГПУ. Серия: Педагогика.» Выпуск 2 (34). Томск, 2003.

Цель, задачи исследования и последовательность их решения определили структуру диссертации: введение, две главы, заключение, список использованной литературы (из 252 источников), 21 таблица, 7 рисунков в основном тексте и 5 приложений.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2.

1. Критериально-диагностический компонент организационно-педагогической модели СРС педвуза на основе контекстного подхода имеет следующие особенности:

— критерии эффективности модели включают психологическую, педагогическую и квазипрофессиональную составляющиедиагностический инструментарий, обеспечивающий механизм реализации модели, отличает интегральность соответственно особенностям критериев.

2. Содержательно-технологический компонент организационно-педагогической модели СРС педвуза на основе контекстного подхода отличают следующие характеристики:

— акцентирование целеполагания в образовательном процессе на профессиональной компетентности специалиста;

— конструирование содержания высшего профессионального образования социальных педагогов по вариативному аспекту и проблемного содержания самостоятельной работы студентов — с учетом актуальных социально-педагогических проблем региона;

— использование форм и методов индивидуальной и парно-групповой самообразовательной деятельности студентов, основанных на сочетании самоподготовки и поисково-исследовательской работы в значимой профессионально-проблемной области;

— специально организованное воздействие на будущих специалистов в плане формирования личностных качеств, обеспечивающих эффективную самообразовательную деятельность (через тренинги развития специальных умений и качеств, рефлексивную работу и индивидуальные консультации преподавателей и практикующих специалистов);

— осуществление мониторинга эффективности организации самостоятельной работы будущих социальных педагогов в профессиональной подготовке на основе контекстного подхода.

3. Организация СРС педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов обеспечивает рост уровня профессионально-образовательной мотивации, повышение уровня грамотности студентов по вопросам продуктивной самоорганизации, увеличение степени самостоятельности и поисковой активности при определении и разрешении профессиональных проблем, что доказывает эффективность авторской организационно-педагогической модели.

Проведенное исследование в ходе решения поставленных задач и полученные результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили авторскую гипотезу и дали возможность сделать следующие выводы:

1. Определение и апробация педагогических подходов и технологий организации СРС, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности при профессиональной подготовке, является актуальным направлением научно-практических исследований в области модернизации высшего профессионального образования.

2. Контекстный подход в профессиональной подготовке социальных педагогов является теоретико-методологической основой для совершенствования организации СРС педвуза, отражающей целевые ориентиры современного профессионального образования на формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области социальной педагогики.

3. Организационно-педагогическая модель самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов отражает инновационную форму организации самоопределения и самореализации студентов в процессе самообразовательной деятельности по формированию профессиональной компетентности. Специфика организационно-педагогической модели заключается в:

— проблематизации и вариативности содержания и технологий организации самостоятельной работы студентов на основе учета актуальных социально-педагогических проблем региона;

— психологизации образовательного процесса по организации самостоятельной работы студентов, выражающаяся в создании взаимодействия «преподаватель-студент-практик» на основе интеграции принципов самоопределения и рефлексивности;

— мониторинговом сопровождении организации самостоятельной работы будущих социальных педагогов на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке.

4. Для организации самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов необходимы учебно-методические комплексы по дисциплинам, включающие рабочие программы с заданиями к самостоятельной работе студентов, учебные пособия и пакеты контрольно-измерительных материалов для оценки эффективности СРС на основе контекстного подхода.

Таким образом, не претендуя на всеобъемлющее решение проблемы организации самостоятельной работы студентов — будущих социальных педагогов, нами была предложена организационно-педагогическая модель, результаты реализации которой отвечают требованиям современного профессионального труда. Дальнейшие исследования в данном направлении, на наш взгляд, могут быть связаны с выявлением эффективности авторской организационно-педагогической модели СРС на основе контекстного подхода в плане карьерного развития молодых специалистов, а также с изучением динамики личностного развития будущего социального педагога под влиянием предлагаемого подхода к организации СРС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. М.: Высшая школа, 1986. — 126 с.
  2. Е., Леденев С., Логинова А. и др. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль // Высшее образование в России, 1995. — № 4.-С. 59−63.
  3. Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала: Сб. науч. трудов. — М.: Институт психологии АН СССР, 1991. С. 27−40.
  4. А.И., Бочарова В. Г., Вульфов Б. З. и др. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. Методические материалы. — М.: АСОПиР, 1994.-109 с.
  5. А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности // Вопросы психологии, 1992. № 1. — С. 6- 13.
  6. П.И. Проблема становления специалистов в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1997.
  7. Ю.Бакланов К. В. Психологический тренинг в профессиональной подготовке социального педагога // Культура России на рубеже столетий: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. — Вып. 1. — М.: МГУК, 1996. С. 82- 85.
  8. П.Бакланов К. В. Формирование профессионального самосознания будущих социальных педагогов в процессе психологической подготовки в вузе культуры // Традиции: культура, образование: Тезисы научно-методической конференции. Т. 1.-Тюмень, 1995. —С. 113−115.
  9. Т.Н. Развитие творческой активности личности в системе высшего образования: Дис.к.соц.н.: 22.00.06. — Курск, 1999.-229 с.
  10. Н., Дженкинс Л., Келли А. Обучение социальной работе: состояние и перспективы. Материалы Международных Конгрессов Школ социальной работы / Под ред. В. Г. Бочаровой. М.: АСОПиР, 1997. — 195 с.
  11. С.А. Практико-ориентированные технологии профессиональной подготовки педагогов-психологов: Дис.к.пед.н.: 13.00.08.-М., 1999.-200с.
  12. В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. — М.: Высшая школа, 1989.
  13. В.В. Педагогические аспекты подготовки социальных работников // Социальная работа и проблема подготовки кадров / Отв. ред.
  14. И.А. Зимняя. М.: АСОПиР, 1992. — С. 5−7. (Серия: Социальная работа. Выпуск № 2.)
  15. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика, 1997. — № 4. — С. 11−17.
  16. Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 304 с.
  17. Н.М. Психолого-педагогические основы развития творческой индивидуальности будущего специалиста-педагога: Дис.к.пед.н. — Ставрополь, 1998.-208 с.
  18. В.Г. Задачи и перспективы развития социальной педагогики в современных условиях. М., ЦСП РАО, 1996. — 12 с.
  19. В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
  20. В.В. Формирование профессиональной самостоятельности студентов вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин: (13.00.08) / Брянск, гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. — Брянск, 1999. — 19 с.
  21. С.В. Психологические условия формирования профессионального самосознания будущего учителя: Автореферат дис.к.пс.н. — Киев, 1989.- 17 с.
  22. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 1991.
  23. А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии, 1987. № 5. — С. 31— 39.
  24. А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М., 1987.
  25. А.А. Совершенствование педагогического процесса в вузе // Советский педагог, 1986. — № 6. — С. 75—78.
  26. А., Попов Ю., Подлеснов В., Андросюк Е. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт // Высшее образование в России. 1995. -№ 2. -С. 137−145.
  27. А.П. Организация учебно-воспитательного процесса в педвузе как средство формирования профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореферат дис.к.пед.н. — Фрунзе, 1980. — 23 с.
  28. А.А. Психологические условия становления профессиональной компетентности будущего учителя: Автореферат дис. к.пс.н. — М., 1998.-23 с.
  29. С.И. Формирование рефлексивных умений у студентов университета в процессе подготовки к воспитательной деятельности: Дис.к.пс.н.: 19.00.07.-Казань, 1999.-190 с.
  30. .З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. М.: Магистр, 1995. — 112 с.
  31. JI.E. Педагогические условия формирования профессионального самоопределения студентов университета: Дис.к.пед.н.: 13.00.01. — Кемерово, 1998.-248 с.
  32. Г. Л. Формирование профессиональной самостоятельности у будущего учителя в процессе обучения в вузе: (На примере преподавания в ун-те предметов общепед. цикла): 13.00.01: Автореф. дис. канд. наук / Казан, гос. пед. ин-т. Казань, 1992. — 16 с.
  33. М.А. Профессиональная подготовка социальных педагогов // Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России / Отв. ред. И. А. Зимняя. М.: АСОПиР, 1992. — С. 79−85. (Серия: Социальная работа. Выпуск № 6.)
  34. Ю.Н. Социально-педагогическая практика как интегрирующее звено теоретической и практической подготовки социальных педагогов: Дис.к.пед.н.: 13.00.08.-М., 1997.
  35. Ю.Н. Теория и практика системной профессиональной подготовки социальных педагогов: Дис. д-ра пед.н.: 13.00.08. М., 2001. — 373 с.
  36. Э.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. наук (13.00.01) / Киев гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко. Киев, 1991. -30 с.
  37. М. Развитие творческой самостоятельности специалиста // Высшее образование в России, 1998. — № 4. — С. 83— 86.
  38. .С. Перспективы развития профессионального образования. В кн.: Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. — М., 1990.
  39. .С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Совершенство, 1998.
  40. З.М. Допрофессиональная подготовка социального педагога в среднем профессиональном учебном заведении технического профиля: Дис.к.пед.н.: 13.00.08.-Казань, 1998.- 170 с.
  41. И.З. Актуальные проблемы воспитания будущих учителей // Alma Mater, 1999. № 8. — С. 33−35.
  42. В.А. Образовательно-воспитательная система педвуза // Материалы региональной научно-практической конференции. Нижний Новгород: НГПУ, 2001. — С. 16.
  43. В., Ефремов JI. Гуманитаризация инженерного образования: методологические аспекты самостоятельной учебной деятельности // Alma Mater, 1999.-№ 9.-С. 34−38.
  44. ГОС ВПО и самостоятельная работа студента: Метод, рекомендации по психолого-педагогической подготовке / Ряз. гос. пед. ун-т. — Рязань, 1999. — 67 с.
  45. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования — М.: Госком. РФ по высшему образованию, 1995.
  46. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования — М.: Госком. РФ по высшему образованию, 2000.51 .Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и СРС. М.: МГУ, 1981.
  47. Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Дис. д-ра пед.н.: 13.00.08. -Ярославль, 2000. 452 с.
  48. С.И. Социальное образование и социальная культура в России: национально-региональный контекст 1990-х годов. — Барнаул — Москва, 1994.
  49. М.П. Новая профессия в социальной сфере: О подготовке социальных педагогов в колледжах // Специалист, 1996. — № 11−12. С. 28— 30.
  50. В.А. Формирование опыта самоанализа как условие личностно-профессионального становления студента в педвузе: Дис.к.пед.н. СПб., 2001.-225 с.
  51. Дипломированный социальный педагог: специфика профессиональной деятельности и системы профессиональной подготовки / Под ред. М. А. Галагузовой, М. Н. Костиковой. Екатеринбург: УГЛУ. — 1996. — 61 с.
  52. И.Д. Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога // Классный руководитель, 2002. № 5. — с. 108−124.
  53. Т.С. Внеаудиторная работа в педвузе и ее влияние на формирование профессиональной направленности будущих учителей. — В кн.: Научные труды Ярославского пединститута, № 128. — Ярославль, 1974. — С. 47−52.
  54. В.А. Введение в общую теорию науки // Самоорганизация в природе: Вып.2: Проблемы самоорганизации в природе и обществе. — Томск, 1998. — Т.2. — С. 165−176.
  55. В.А. Проблемы интеграции науки и образования // Вопросы теории науки и образования. Томск, 1998. — № 1. — С. 3−8.
  56. В.А., Власова JI.E. Система высшего профессионального образования и основные пути ее развития // Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования. Томск, 2004. — Т.1. — С. 131 133.
  57. Должностные обязанности работников учреждений и организаций образования и социальных педагогов // Воспитание школьников, 1993. — № 4. -С. 63−68.
  58. И.А. Самовоспитание личности. М.: Политиздат, 1984. — 285 с.
  59. Допрофессиональная подготовка и начально-профессиональное образование социальных педагогов и социальных работников: Научно-методическое пособие / С. В. Тетерский, А. И. Арнольдов и др. Березники Пермской обл.: «Типография купца Тарасова», 1997. — 381 с.
  60. М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. Минск: Университетское, 1993. — 315 с.
  61. Н.М. Самостоятельные работы студентов педагогического вуза как средство моделирования профессиональной деятельности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. наук (13.00.01) / Казан, гос. пед. ун-т. — Казань, 1996.-17 с.
  62. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
  63. А.Н., Заика Е. В. Методика исследования коммуникативных установок личности // Вопросы психологии, 1994. — № 5. — с. 41−46.
  64. Т.В., Саянова Е. Б. Самостоятельная работа студентов при изучении курса педагогики // Самостоятельная работа студентов: поиски, проблемы, решения. Р-на-Д., 1991.
  65. Т.А. Проблемное обучение // Вестник высшей школы, 1976. — № 2. -С.23−27.
  66. С.У., Чечель И. Д. Основы производства. Выбор профессии. — М.: Просвещение, 1988.
  67. JI.A. Становление профессионального самосознания молодого учителя: Дис.к.пс.н.: 19.00.13. — М., 1999. 169 с.
  68. О.В. Профессиональный тренинг в системе повышения квалификации и переподготовки социальных педагогов: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — М., 1999.-234 с.
  69. Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: Автореферат дис. д-ра пед.н. М., 1995. — 38 с.
  70. В.Н. и др. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. — М.: Наука, 1994. 127 с.
  71. А.В. Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. Челябинск, 2000. — 201 с.
  72. Н.Ю. Социально-педагогические условия профессионального становления социального работника: Автореферат дис.к.пед.н. — М., 1997. -24 с.
  73. Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1988. 197 с.
  74. М.С. Внеаудиторная работа в педагогическом вузе. Саратов: Изд. Сарат. ун-та, 1981.-С. 107−108.
  75. И. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России, 2000. — № 1. — С. 114−115.
  76. Н.Н. Психологические условия применения активных методов обучения в процессе подготовки социальных педагогов: Дис.к.пс.н.: 19.00.07. Ставрополь, 1998. — 208 с.
  77. Т.В. Подготовка социального педагога в педагогическом колледже: Дис.к.пед.н.: 13.00.06. Ставрополь, 2000. — 182 с.
  78. JI.B. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов пединститута к профессиональной деятельности: Автореферат дис. д-ра пед.н. — М., 1989. — 34 с.
  79. Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика, 1992. — № 3—4.
  80. И. Аудиторная самостоятельная работа студентов с учебным текстом // Высшее образование в России. — 1995. — № 1. С. 101−105.
  81. М.Н. Подготовка специалистов по социальной работе к профессиональной деятельности в этнокультурной среде: Дис.к.пед.н.: 13.00.01. Ставрополь, 1998. — 225 с.
  82. М.Е. Личностно ориентированная подготовка учителя: теоретико-методологический аспект. Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. — 375 с.
  83. Г. Д. Формирование профессиональной деятельности и личности социального работника: Дис.к.пед.н. — М., 1996. — 150 с.
  84. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения.-М., 1990.
  85. Т.В. Проблемное обучение — истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991.-152 с.
  86. P.M. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов в России: Автореферат дис. д-ра пед.н. М., 1998. — 39 с.
  87. P.M. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Тамбов: ТГУ, 1998. 240 с.
  88. Н.Б. Контекстное обучение как инновационная технология. Учебное пособие. Барнаул: изд-во Алт.гос.ун-та, 1995. — 120 с.
  89. Н.Б. Практикум по педагогике. Шесть операционных модулей: Учебное пособие. Барнаул, 1996. — 254 с.
  90. Г. А. Обучение педагогическому проектированию в процессе профессиональной подготовки учителя: Дис. к.пед.н.: 13.00.08. — М., 1997. -171 с.
  91. М.М. Технологии профессионального педагогического образования. — М.: Академия, 2001. — 272 с.
  92. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
  93. В.М. Общие подходы к диагностике // Классный руководитель, 2003. № 6. — С. 36−37.
  94. В.И., Полетаев Е. Г. Идеология воспитания российской молодежи // Педагогика, 1998. № 5. — С. 46−52.
  95. Д.В. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений будущих социальных работников: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. Калуга, 1998. — 172 с.
  96. Н.Е. Теоретические основы формирования творческой индивидуальности учителя: Автореферат дис. .д-ра пед.н. — М., 1996. — 33 с.
  97. В.А. Формирование и развитие духовности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе: Дис. д-ра пед.н.: 13.00.08. -Калуга, 2001.-373 с.
  98. Е.Ю. Формирование профессионально значимых качеств у будущих социальных педагогов: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — Казань, 1999. — 187 с.
  99. Ш. Малеева А. А. Некоторые особенности организации самостоятельной работы и внеаудиторной деятельности студентов // Образовательные технологии. 2001. — Вып. 7.
  100. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М., 1972.
  101. Л.Д. Подготовка социальных педагогов в учреждениях дополнительного образования на региональном уровне: Автореферат дис.к.пед.н.-М., 1999.-24 с.
  102. JI.B. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. В. И. Беляева. М., Издательство МГСУ, 2002. — 256 с.
  103. М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975.
  104. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Е. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 1990.
  105. А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996.
  106. А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.
  107. В.Ш. Формирование профессиональной готовности студентов средних профессиональных учебных заведений к деятельности социальных педагогов: Дис. д-ра пед.н.: 13.00.01. Казань, 1996. — 446 с.
  108. А. Самоактуализация. Психология личности / Тесты. — М.: Наука, 1982.
  109. JI.M. Психология профессионального развития учителя. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 200 с.
  110. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М. А. Галагузовой, JI.B. Мардахаева. М.: Академия, 2002. — 192 с.
  111. JI.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Дела, 1994.
  112. О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. М.: Институт развития личности РАН, 1993. — 121 с.
  113. Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2001.-416 с.
  114. Г. В., Масленникова В. Ш. Подготовка социального педагога в системе среднего профессионального образования. Казань, 1994. -98 с.
  115. Е.А. Подготовка студентов педвуза к исследованию педагогического потенциала среды: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — Астрахань, 1997.-219 с.
  116. Л.С., Крокинская O.K., Косабуцкая С. А. Социальный педагог: Введение в должность: Сб. материалов. — СПб., 2000.
  117. А., Лябах Б. Один из путей активизации самостоятельной работы студентов // Альма матер, 1996. — № 3. — С. 36.
  118. Н.Н. Профессиональное сознание как центральная проблема педагогики и психологии высшей школы. — М.: Знание, 1988. 36 с.
  119. Т.А. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.01) / Санкт-Петербург, гос. ун-т. СПб., 1992. — 16 с.
  120. Г. В., Романенко В. Н. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. — 1992. — № 3. — С. 124−126.
  121. Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. Монография. Ярославль, 2000.
  122. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. — М., 1995. Вып. 1.
  123. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995. — Вып. 2.
  124. Обучение социальной работе в России. Программы и технологии: В 6 ч. М.: АСОПиР РФ, 1997−1998.
  125. В.А., Лебедева В. П. Психодиагностические аспекты проектирования образовательной среды // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000.-№ 4.-С. 20−26.
  126. А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М., Нальчик: издательский центр «Эль-ФА», 1996.
  127. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: Высшая школа, 1986. — 413 с.
  128. Основы социальной работы. Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. — М., 2000.-368 с.
  129. Л.Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов: (13.00.01) / Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск, 2000. — 20 с.
  130. С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система (спецкурс). М.: МГУ, 1991. — 108 с.
  131. Педагогика: Учебник / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 608 с.
  132. А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание // Педагогика, 1995. № 4. — с. 59−63.
  133. Подготовка социального педагога: нормативно-методические материалы. В 2 ч. Екатеринбург, 1992.
  134. В.И. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. М.: Новая школа, 1995. — 104 с.
  135. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — Вып. 1.
  136. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. М. А. Галагузова. Екатеринбург, 1998. — Вып. 3.
  137. В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. — М., 2001.
  138. Ю., Оробинский В. и др. Организация самостоятельной работы студентов в бакалавриате // Высшее образование в России. — 1998. — № 4. — С. 87−89.
  139. O.JT. Развитие профессионально-педагогической культуры студентов факультета социальной педагогики: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — Магнитогорск, 2001. — 177 с.
  140. Практика в вузовской подготовке социальных работников (по материалам российско-американского совещания 20−22 мая 1993 г.). Вып. 9. — М., 1995.-210 с.
  141. Продуктивное обучение / Под ред. М. И. Башмакова. — СПб., 1997.
  142. Профессиональная направленность внеаудиторной работы в педвузе / Сб. ст. Саратов: СГПИ, 1985. — 138 с.
  143. Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения: Метод, пособие. — М., Воронеж: МОДЭК, 1997. 64 с.
  144. Психолого-педагогический словарь / Автор сост. В. А. Мижериков. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 544 с.
  145. Т.Д. Педагогические условия формирования профессионального мастерства муниципальных служащих методом проектов в процесс-се повышения квалификации: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. Томск, 2003. — 203 с.
  146. Т.В. Формирование готовности социального педагога к диагностике коммуникативной культуры подростков: Дис.к.пед.н.: 13.00.01.-М., 1998.- 136 с.
  147. В.А. Подготовка студентов факультета социальной педагогики к работе с подростками девиантного поведения: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — Магнитогорск, 2000. 176 с.
  148. JI.K. Педагогическая антропология (человековедение) в системе непрерывного образования (история, теория, практика). Томск, 1997.-159 с.
  149. JI.K. Теория и практика курсов человековедческого цикла в структуре педагогического образования: Дис. д-ра пед.н. — Томск, 1998. — 451 с.
  150. А.А., Коломинский JI.JI. Социальная педагогическая психология. — СПб.: Питер Ком, 1999.
  151. С.В. Практико-ориентированная модель профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью в вузе: Дис.к.пед.н.: 13.00.08.-Томск, 2004.
  152. Л.И. Педагогические основы подготовки социального педагога: Дис. .к.пед.н. Самара, 2000. — 225 с.
  153. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993.
  154. С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Основы общей психологии: В 2 ч. — Т. 2. М.: Педагогика, 1989. — С. 236 249.
  155. .В. Педагогические условия самоактуализации личности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. Ставрополь, 1999. — 238 с.
  156. Самостоятельная работа как форма формирования личности студента / С. Ф. Строкатова и др. // Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 1999.-Вып.5, 4.1.-С. 102−104.
  157. Самостоятельная работа студентов, дидактическое и программное обеспечение: Тез. докл. науч.-метод. конф., 28 янв. 1999 г. — Томск: ТУ СУР, 1999. 140 с.
  158. Самостоятельная работа студента: Учебное пособие // Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена- Сост. И. Г. Абелян и др. / Под ред. И. П. Новикова и др. — СПб.: Образование, 1994. 111 с.
  159. Г. И. Познавательная самостоятельность будущего учителя // Педагогика, 1995. № 4. — С. 63−66.
  160. В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2002.-192 с.
  161. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.-256 с.
  162. JI.A. Управление самостоятельной работой студентов // Среднее профессиональное образование. 2001. — № 2. — С. 14−45.
  163. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 213 с.
  164. H.JI. Высшее образование как социальный институт и фактор социализации человека: Дис. д-ра ф.н.: 09.00.11. -М., 1996.-249 с.
  165. B.JI. Практическое обучение студентов как форма профессионального становления социального педагога: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — М., 1998.- 198 с.
  166. В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика / Под ред. В. А. Сластёнина. — М.: Академия, 2002. — 576 с.
  167. Система профессионального образования в РФ. Национальный доклад. — М.: Национальная обсерватория профессионального образования, 2001. —102 с.
  168. Советская педагогическая энциклопедия. М., 1968.
  169. Социальная педагогика: теория и практика: Материалы конференции. -М.: Союз, 2000.-245 с.
  170. Социальная педагогика. Учебное пособие / Под ред. М. А. Галагузовой. -М., 1999.-440 с.
  171. Социальная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. А. Никитина. -М.: Владос, 2000. 260 с.
  172. Социальная педагогика: Хрестоматия. Самара, 1996. — 158 с.
  173. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: Сборник научных очерков. М., 1998. — 224 с.
  174. Социальная работа / Под общей ред. В. И. Курбатова. — Ростов-на-Дону, 1999.-576 с.
  175. Социально-педагогический колледж: Учебное пособие по подготовке социальных педагогов села / Под ред. М. П. Гурьяновой. — М.: Социнновация, 1995.-590 с.
  176. Социальные службы для молодежи: Материалы и документы. — М., 1995.
  177. Социальный педагог: Документы, программно-методические материалы. В 2 ч. — М., 1991.
  178. Социальный педагог: подготовка и деятельность. Челябинск, 1994.
  179. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. JI.C. Алексеевой и др.-М., 1997.
  180. М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения: Книга для учителей школ, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. М.: Флинта, 1998. — 36 с.
  181. Стратегия развития образовательных систем: Понятийно-терминологический словарь / Ред. и сост. В. М. Полонский. — М., 1993. — 109 с.
  182. А.И. Методология стандартизации непрерывного образования: Проблемы и пути их разрешения. М., 1998. — 70 с.
  183. Султанова JLJI. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки социальных педагогов в колледже (На материале курсов «Социальная педагогика» и «Методика социально-педагогической работы»): Дис.к.пед.н.: 13.00.08. —Тольятти, 1997. — 180 с.
  184. Н.Н. Методика определения валеологической компетентности / Тезисы докладов 5 межвузовской научно-практической конференции «Эко-лого-валеологические проблемы современного образования. Экологическое человековедение. Тобольск: ТГПИ, 1997.-С.10.
  185. В.Г. Педагогика в вузе: самостоятельная работа студентов // Советская педагогика. 1990. — № 2. — С. 83−87.
  186. Н.Н. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. — М., 1991.
  187. Теории социальной работы на пути к самоопределению, образованию в практике (Книга для социальных работников и социальных педагогов) / Отв. ред. С. И. Григорьев. М.: АСОПиР, 1994. — 135 с.
  188. Теория и методика социальной педагогики: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т. Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой. В 2 т. — М., Тула, 1993.
  189. Теория и практика контекстного обучения в ВУЗе / Под ред. А. А. Вербицкого. М., 1984. — 48 с.
  190. С.В. Введение в социальную работу. — М.: Академический Проект, 2000. 496 с.
  191. С.В. Начальное профессиональное образование социального педагога в общеобразовательном учреждении: Автореферат дис.к.пед.н. М., 1996.-23 с.
  192. С.В. Образовательная программа допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования социального педагога и социального работника. — М.: АСОПиР, 1996. 56 с.
  193. Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации. Приказ МО РФ от 17 июня 1993 года № 256.
  194. Г. Ю., Беляева JI.A., Ермилова А. И. Социальная педагогика. Методическая разработка и рабочие программы (комплект учебно-методических материалов): Методическое пособие. — Томск: Изд-во ТГПУ, 2003. -52 с.
  195. Г. Ю. Введение в профессию социального педагога: Учебное пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. — 228 с.
  196. Г. Ю. История социальной педагогики. Курс лекций: Учебное пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. — 119 с.
  197. Е.Е. Компетентностный подход в зарубежном образовании / Проблемы формирования нового содержания образования. Образовательный вестник, вып. № 27. Томск: Дельтаплан, 2002. — С. 22−27.
  198. Е.Е. Теория и практика подготовки к занятости учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений зарубежных стран (на опыте США, Германии, Дании): Дис. д-ра пед.н.: 13.00.08. Томск, 2003. — 373 с.
  199. Н. По эвристическому сценарию Концепция самостоятельной работы студентов. // Вестник высшей школы. 1990. — № 3. — С. 32−34.
  200. Л.Б. Нравственно-этические основы допрофессиональной и профессиональной подготовки социальных педагогов: Дис. д-ра пед.н. — М., 2000.-461 с.
  201. М.В. Введение в теоретические основы социальной работы. — Москва Воронеж, 1997. — 192 с.
  202. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание. — М., 2002.
  203. М.Х. Начальная профессиональная подготовка социального педагога как условие самореализации личностного потенциала выпускника школы: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. -М., 2000.— 155 с.
  204. А.И. Социальная педагогика. Программа курса // Обучение социальной работе в России: В 2 ч. 4.2. Педагогика социальной работы. — М.: АСОПиР, 1997.-С.92−95.
  205. В.Н. Формирование интереса к профессии социального педагога в условиях вузовской подготовки: Дис. .к.пед.н. — М., 2000. — 223 с.
  206. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.
  207. И.Д. Профессиональное самоопределение учащихся инновационных учебных заведений. Часть 1. М.: РИПКРО МО РФ, 1995.
  208. Р.В. Самореализация человека как феномен русской ментальности: Дис.к.ф.н.: 09.00.13. — Томск, 2000. -223 с.
  209. И.В. Формирование профессионально-этической культуры социального педагога: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — М., 1999. — 194 с.
  210. И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. — Белгород, 2000. — 212 с.
  211. В., Шатуновская В., Лебович 3. О самостоятельной работе студентов: Обзор // Вестник высшей школы. 1990. — № 1−2.
  212. Л.Г. Духовное развитие студентов в процессе изучения педагогических дисциплин: Дис.к.пед.н.: 13.00.08. Ростов-на-Дону, 2000. — 215 с.
  213. П.А., Воронина Г. А. Методика и технологии работы социального педагога. — М.: Академия, 2001. 208 с.
  214. Н.Б. Профессионально-личностное развитие социального работника: Дис. д-ра пед.н.: 13.00.08. Ульяновск, 1997. — 289 с.
  215. О.А. Формирование профессиональной готовности студентов университета к педагогическому взаимодействию с семьей учащегося: Дис.к.пед.н.: 13.00.01.— Иркутск, 2000.— 181 с.
  216. В.А. Роль моделей в познании. — JL: ЛГУ, 1972.
  217. В.А. Организация самостоятельной работы студентов в рамках новых стандартов и учебных планов // Известия РАО. 2002. — № 1. — С. 4652.
  218. З.А. Гуманизация деятельности социального педагога как основа совершенствования его профессиональной компетентности: Дис. д-ра пед.н.: 13.00.06. М., 2000.-181 с.
  219. Л.А. Профессиональная подготовка учителя к социально-педагогической деятельности: Дис. .д-ра пед.н. — Брянск, 2001. — 401 с.
  220. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  221. И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопросы психологии. — 1989. № 6.
  222. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. — 1995. № 2.
  223. В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / Европ. ин-т экспертов. СПб.: Изд-во «Полиус», 1998.
  224. Atkinson J., Birch D. Introduction to Motivation. New Jork, Cincinnati, Toronto, Melburn, 1978.
  225. Bailey R., Lee R. Theory and Practice in social work. — Oxford, 1982.
  226. Encyclopedia of social work. Maryland. MASW, 1987.
  227. Hokenstad, M.D., Khinduka, S.K., Midglej, J. Profiles in International Social work. Washington, DC: NASW Press, 1992.
  228. Gray K., Herr E. Workforce education: The basics. Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1998. — 326 p.
  229. Johnson D.W. Learning Together and Alone: Cooperative, Competitive and Individualistic Learning. L.: Allyn, 1994.
  230. Learning and Teaching in Social Work / Ed. V. Yelloly, M.Henkel. L.: Jessica, Kingsley Publ., 1995.
  231. Thompson N., Osada M. Practice Teaching in Social Work. L.: Pepar Publ., 1990.
  232. Сравнительная характеристика специальности «социальная педагогика"по ETC и ГОС
  233. Квалификационная характеристика по ETC Квалификационная характеристика по ГОС
Заполнить форму текущей работой