Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологический алгоритм воспитательного мероприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ итогов мероприятия организуется в ближайший день после мероприятия, пока у участников еще свежи впечатления и сохранились «следы» общих переживаний. Разговор в логике «понравилось — не понравилось» не принесет большой воспитательной пользы. В центр обсуждения итогов мероприятия следует поставить вопросы: «Что нового узнал?», «В чем изменил свое представление об этой проблеме?», «Что… Читать ещё >

Технологический алгоритм воспитательного мероприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Определение цели. Цель мероприятия может быть продиктована событиями текущего момента или быть обращена к вечным проблемам нравственной жизни людей, искусства, экономики, права. Самое главное, чтобы цель была своевременна, отвечала реальным потребностям детей и была ими принята. Нередко множество мероприятий, на подготовку которых классный руководитель потратил огромное количество времени и сил, «проваливаются» только потому, что были совершенно не нужны учащимся его класса, их жизнь со своими проблемами протекала «параллельно» замыслам педагога. Вот почему технологически нелепым действием воспитателя является поиск в журналах или в архивах у коллег «интересного» готового сценария мероприятия.
  • 2. Построение содержания и выбор формы мероприятия. Каждое мероприятие связано с определенной областью культуры. Задача воспитателя состоит в том, чтобы отобрать необходимое содержание, ориентирующее па основную цель мероприятия. Так, если целью вечера будет отдых, развлечение, создание доброжелательного настроя в отношениях воспитанников, то основное содержание стоит построить на шутках, веселых сценках, песнях и розыгрышах. Но если цель вечера — дать старшеклассникам представление об идеалах, мечтах, устремлениях их ровесников в годы Великой Отечественной войны, то потребуется отбор иного литературного, музыкального, кинои фотоматериала.

Содержание мероприятия органично связано с формой его реализации. Воспитателю следует определить: насколько массовым будет мероприятие (для всех классов в параллели, только для одного класса, с приглашением родителей), какая форма общения будет ведущей: монолог воспитателя или приглашенного гостя (лекция, устный журнал), диалог (круглый стол, вечер вопросов и ответов), дискуссия (литературный поединок, вечер встречи поколений). Но в технологии мероприятия возможны варианты, когда цель воспитателя ясно требует определенной формы, например, стремление воспитателя активизировать учебную деятельность школьников по литературе и русскому языку рождает идею провести в классе викторину, но образцу телевизионного «Поля чудес».

Действительно, многие телевизионные игровые формы (КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Угадай мелодию») с успехом адаптируются в практике воспитания как мероприятия. Но в таком «переносе» телевизионных форм таится некоторая опасность воплощения формы ради формы, когда задача провести воспитательное мероприятие с определенной педагогической целью уходит из поля зрения воспитателя.

  • 3. Подготовка мероприятия требует организации нескольких важных моментов:
    • — определение времени проведения мероприятия: конкретной даты, часа. Важно учесть, на какой день учебной недели планируется мероприятие, не будут ли дети излишне возбуждены, например, после урока физкультуры, успеют ли участники и гости подготовиться к мероприятию. Кроме опасности не успеть подготовить мероприятие, существует и опасность затянуть подготовку, и тогда у детей утратится к нему интерес, увлекут другие занятия;
    • — определение места проведения мероприятия. Многие мероприятия теряют половину своей результативности только из-за того, что проводятся после уроков в душном классе, где дети сидят на привычных местах, а классный руководитель, как на уроке, занимает место у доски. Интересно, что Сухомлинский свои беседы со школьниками на самые сложные мировоззренческие и нравственные темы (о Родине, о долге перед родителями, о любви и дружбе) проводил только на природе: в школьном саду, в живописном месте на берегу реки, на цветущем лугу;
    • — оформление мероприятия. Каждое мероприятие требует создания определенного эмоционального настроя участников. С этой целью используются музыкальное сопровождение, демонстрация видеоматериалов и слайдов, оформление помещения плакатами, рисунками. Элементами оформления могут быть шутливые эмблемы участников, шары и цветы;
    • — организация участников мероприятия. «Львиная доля» подготовки к мероприятию приходится на самого воспитателя, поскольку он реализует технологию педагогического воздействия. Он, как правило, выступает, в роли ведущего, и его слово выражает главные идеи мероприятия. Поэтому воспитатель должен тщательно отобрать содержание, найти нужный уровень эмоциональной интонации, быть искренним и убежденным.

В подготовке мероприятия должны участвовать и воспитанники. Как правило, отдельным детям или микрогруппам даются поручения по оформлению, приглашению гостей, подготовке конкурсов, концертных номеров. Обязательно учитываются индивидуальные интересы и склонности воспитанников. В более развитом коллективе воспитатель может уступить свою роль главного руководителя мероприятия кому-либо из членов актива.

  • 4. Проведение мероприятия. Если алгоритм технологии мероприятия выдержан точно, оно ожидаемо воспитанниками с интересом и переживается как яркое событие.
  • 5. Анализ итогов мероприятия организуется в ближайший день после мероприятия, пока у участников еще свежи впечатления и сохранились «следы» общих переживаний. Разговор в логике «понравилось — не понравилось» не принесет большой воспитательной пользы. В центр обсуждения итогов мероприятия следует поставить вопросы: «Что нового узнал?», «В чем изменил свое представление об этой проблеме?», «Что привлекло тебя в подготовке к мероприятию?», «Что, на твой взгляд, стоило сделать иначе и почему?», «Твои предложения в план мероприятий на будущее».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой