Заключение.
Арт-терапевтическое воздействие в процессе комплексной реабилитации детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики
В настоящее время актуальных является поиск способов оказания им комплексной помощи, создания адаптированной среды. Для изучения данной проблемы мы обратились к опыту лечебной педагогики, предполагающей комплексный подход, который включает различные направления, в том числе и арт-терапевтическое. Целью нашего исследования было выяснить насколько эффективно использование арт-терапевтических… Читать ещё >
Заключение. Арт-терапевтическое воздействие в процессе комплексной реабилитации детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития в практике лечебной педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Новое гуманное отношение к лицам с ТМНР, их потенциальным возможностям, образованию, социализации, образу жизни начинает постепенно закрепляться в дефектологической среде и обществе.
В настоящее время актуальных является поиск способов оказания им комплексной помощи, создания адаптированной среды. Для изучения данной проблемы мы обратились к опыту лечебной педагогики, предполагающей комплексный подход, который включает различные направления, в том числе и арт-терапевтическое. Целью нашего исследования было выяснить насколько эффективно использование арт-терапевтических занятий с применением нетрадиционных техник изображения в процессе комплексной реабилитации детей-сирот с ТМНР. Мы предположили, что включение таких занятий поможет более быстро и эффективно решать первостепенные задачи постдепривационной реабилитации, такие как: увеличение целенаправленной активности ребенка, накопление сенсорного опыта, формирование положительного отношения в предметно-практической деятельности, развитие тонкой моторики и др.
Констатирующий этап исследования показал, что у детей имеются ярко выраженные проявления последствий длительной депривации, преодоление которых затруднительно стандартными способами, поэтому целесообразно дополнять комплексную реабилитацию занятиями, помогающими прорабатывать особенно трудные моменты. Для этой цели были разработаны арт-терапевтические занятия с использованием нетрадиционных техник изображения, которые были тематически и содержательно связаны с другими занятиями, гармонично вписываясь в цельный реабилитационный процесс. Занятия сенсорно напитали детей, помогли сформировать у них интерес и положительное отношение к продуктивным видам деятельности, зрительному и тактильному обследованию предметов, улучшить показатели развития мелкой моторики, уменьшить проявления стереотипных движений и пр. Такие положительные изменения были выявлены в ходе контрольного эксперимента, что позволило сделать вывод о целесообразности и эффективности использования арт-терапевтических нетрадиционных техник изображения как части комплексной реабилитации для повышения качества комплексного реабилитационного воздействия, улучшения результативности проводимых мероприятий, выведения реабилитационного процесса на более высокий уровень.