Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание, методы, приемы формирования геометрических представлений, понятий, умений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из основных задач изучения геометрического материала является развитие и формирование геометрических представлений, понятий о плоскостной и объёмной фигурах, классификация фигур, их свойствах, длине, площади, объёме и единицах их измерения. В связи с этим необходимо познакомить учащихся с измерительным и чертёжным инструментами и выработать прочные навыки работы с ними. Следует так же… Читать ещё >

Содержание, методы, приемы формирования геометрических представлений, понятий, умений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных задач изучения геометрического материала является развитие и формирование геометрических представлений, понятий о плоскостной и объёмной фигурах, классификация фигур, их свойствах, длине, площади, объёме и единицах их измерения. В связи с этим необходимо познакомить учащихся с измерительным и чертёжным инструментами и выработать прочные навыки работы с ними. Следует так же развивать умения решать практические задачи, применение геом. знания и умения. В процессе изучения геометрического материала у учащихся развивается наблюдательность, внимание, способность абстрагироваться от конкретных свойств предмета (кроме формы). Они учатся сравнивать, дифференцировать, классифицировать геометрические фигуры. У детей развивается способность к логическому мышлению, анализу и синтезу, к обобщению, формируется умственная деятельность. Речь школьника обогащается специфическими геометрическими терминами, выражениями, расширяется и активизируется словарь, овладение навыками измерения, черчения, работы с измерительными и чертёжными инструментами, соверш. моторику, разв. самостоятельность, уверенность уч-ся, решению задач обучения наглядной геометрии и преодолению трудностей в изучении геометрического материала во многом способствует правильная организация и методика преподавания.

Изучение наглядного материала должно быть наглядным и действенным. Формирование пространственных и геометрических представлений учащихся возможно только через непосредственное восприятие ими конкретных предметов окружающей действительности, материальных моделей геометрических образов. только от них можно переходить к использованию чертежей, графиков и т. д. Всё это требует от учителя широкого оснащения уроков геометрии наглядным материалом. В качестве наглядных средств используются модели геометрических фигур, тел, плакаты с изображением фигур, реальные конкретные предметы, которые по форме тождественны или имеют сходства с изучаемыми геометрическими фигурами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой