Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формы школьного самоуправления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детские, молодежные объединения и организации являются воспитательными системами в обществе. В самом общем виде детское общественное объединение или организация могут быть охарактеризованы как особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединяющихся на добровольной основе для реализации индивидуальных и социальных потребностей, способствующих развитию личности ребенка… Читать ещё >

Формы школьного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ученическое самоуправление. К ученическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные учениками. Соответственно, ученическое самоуправление выражает интересы учеников. Формами ученического самоуправления могут быть ученическая конференция, ученический совет, ученическое собрание класса и мн. др.

Детские, молодежные объединения и организации являются воспитательными системами в обществе. В самом общем виде детское общественное объединение или организация могут быть охарактеризованы как особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединяющихся на добровольной основе для реализации индивидуальных и социальных потребностей, способствующих развитию личности ребенка. В исследованиях (В. Т. Кабуш, Б. Г. Закаблуковский, Л. И. Маленкова) выделены функции детских, молодежных организаций и объединений (см. Таблица 1).

Родительское самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но они не менее педагогов или детей заинтересованы в успешной работе школы. Родили должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни, в управление, жизнедеятельностью школы. Следовательно, к родительскому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные родителями. Наиболее распространены такие формы родительского самоуправления, как родительские комитеты, собрания конференции. Но в школе могут работать и иные формы родительского самоуправления.

Педагогическое самоуправление. К педагогическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные педагогами. Как правило, наиболее распространённым органом педагогического самоуправления является педсовет.

И общешкольное самоуправление. К общешкольному самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные совместно учениками, педагогами и родителями. Эти органы самоуправления должны согласовывать интересы всех участников школьной жизни и поэтому, как правило, имеют полномочия принимать решения, имеющие общешкольное значение. Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы. Также в школе могут существовать формы самоуправления, созданные совместно не тремя, а двумя сторонами: например, учениками и родителями.

В каждой школе самоуправление может быть представлено различными формами. Например, в одной школе может работать только ученическое самоуправление, а в другой школе — формы самоуправления всех четырех групп. Самоуправление — это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления — свои полномочия. В структуре самоуправления нет жёсткой соподчиненности. Нельзя говорить, что школьный совет — главнее ученического совета. У каждого из этих органов должны быть свои полномочия и свой круг вопросов, на решение которых они могут влиять.

При организации деятельности органов самоуправления педагогов, учащихся и их родителей целесообразно руководствоваться следующими основными позициями:

Что бы ни чьи позиции не будут ущемлены, принятым решением.

Каждый орган самоуправления является равным друг другу.

Все коллективы должны взаимодействовать между собой на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой