Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° психолога с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ излоТСния, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ явлСниС, Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ прСдлоТСния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌ. ИмСнно эти Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ основными для обсуТдСния Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚Π°Ρ…. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° психолога с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одним ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психолога являСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивности взаимодСйствия Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π­Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ:

  • — ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΎΠ»Π΅ΠΌΠ΅ возрастных особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, особСнностСй взаимодСйствия с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ мСТличностных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ трСнинговая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, направлСнная Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сплочСнности пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅

— Π”ля Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психолога ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ конструктивного взаимодСйствия Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ оказалась Π΄Π΅ΠΉ- - ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ эффСктивной, Π΅ΠΌΡƒ самому Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎ;

Π΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСлями ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Если Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π°Π»Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹, это позволяСт ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; психологу Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ диагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡΡ‚ратСгиях ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям; ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ психологу ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьников, ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях развития ΠΈ Ρ‚.Π½.[1]

Однако Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сомнСния Π½Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ правомСрности дСйствий психолога. Часто это связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, имСя Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ занятий, с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ воспринимаСт Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психолога, Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ТСстко Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡƒΡŽ, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Ρƒ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚ативности ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ваТности формирования эффСктивного взаимодСйствия психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² всС возрастаСт. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, практичСскиС сСминары, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, «ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Π΅ столы», участиС Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ мСтодичСских объСдинСний, пСдсовСтов, трСнинговая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ.

Π’ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психолога с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ сотрудничСство:

  • — Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ΅ психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ;
  • — ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ обсуТдСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ принятиСм ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ слоТившСйся ситуации;
  • — ΠΎΡ‚вСтствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ психологом ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ;
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обязанностСй ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° для конструктивного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ обсуТдаСмой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² осущСствляСтся Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅, Ссли Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации Π±Ρ‹Π»ΠΎ задСйствовано нСсколько участников (Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ случаС Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ сначала провСсти ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ участником ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°), Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ссли эта ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ Π±Ρ‹Π»Π° Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΠ°Π»Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌ психолога. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ психолог снимаСт ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ конструктивного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ спорной ситуации, ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° осущСствляСтся Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… практичСских сСминаров, «ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Ρ… столов» ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ взаимодСйствия со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ участниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностях учащихся, Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… сСмСйных систСм ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ участия всСх ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… мСроприятиях, обращая Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚олкновСния ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ отсутствиС интСрСса со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ повСдСнчСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ психолог опрСдСляСт дальнСйшиС способы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ излоТСния, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ явлСниС, Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ прСдлоТСния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌ. ИмСнно эти Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ основными для обсуТдСния Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚Π°Ρ…. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, с ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ воспитатСлСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’Π΅Π΄ΡŒ основной Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ участия Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ мСтодичСского объСдинСния являСтся принятиС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ совмСстного обсуТдСния слоТных ситуаций, ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, мнСниями.

НСрСдко Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… провСдСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»ΠΎΠ³ΠΎ стола» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ учитСля, довольно Π½Π΅ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ участиС Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ вопроса, Π½Π΅ ΡΡ‚рСмящСгося Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° часто связано с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ выступлСниями Π½Π° ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹Ρ… мСроприятиях. Π Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ «ΡΡ‚Π΅ΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» учитСля ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, которая Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

  • [1] Π‘ΠΌ.: ΠšΠΎΡ‡ΠΈΠ΅Π²Π° Π•. М. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ условия ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия практичСского психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис. …ΠΊΠ°Π½Π΄. псих. Π½Π°ΡƒΠΊ. НиТний Новгород, 2004.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ