Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность применения комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовительном периоде тренировочного процесса юных баскетболистов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При суммарном воздействии больших тренировочных нагрузок при подготовке юных волейболистов необходимо систематически осуществлять педагогический и врачебный контроль за функциональным состоянием и работоспособностью спортсменов. При этом следует анализировать результаты педагогических наблюдений, показатели психофизиологических функций, данные о субъективной оценке переносимости тренировочных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР .II
    • 1. 1. Основные положения применения восстановительных средств в спортивной практике .II
    • 1. 2. Применение гигиенических средств восстановления в подготовке спортсменов
    • 1. 3. Особенности применения гигиенических восстановительных средств при занятиях юных спортсменов атлетической гимнастикой
  • ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Цель, гипотеза, задачи исследований
    • 2. 2. Организация исследований
    • 2. 3. Методы исследований
      • 2. 3. 1. Теоретический анализ и обобщение
      • 2. 3. 2. Педагогические наблюдения .3'
      • 2. 3. 3. Методы исследования психофизиологических функций
        • 2. 3. 3. 1. Методика исследования максимальной силы мышечных групп
        • 2. 3. 3. 2. Методика исследования скороетно-силовых качеств
        • 2. 3. 3. 3. Методика исследования максимальной частоты движений
        • 2. 3. 3. 4. Методика исследования времени двигательных реакций
        • 2. 3. 3. 5. Методика исследования тремора мышц рук
        • 2. 3. 5. 6. Методика исследования функций внимания
      • 2. 3. 4. Исследование динамики силовых показателей спортсменов
      • 2. 3. 5. Педагогические эксперименты
      • 2. 3. 6. Программа тестирования спортсменов
      • 2. 3. 7. Методы математической статистики анализа результатов исследований
    • 2. 4. Формирование комплексов восстановительных средств
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Основные положения планирования тренировочного процесса
    • I. этап. Исследования, проведенные в I недельном тренировочном микроцикле (4 тренировочных дня)
    • 1. серия — Исследование динамики процессов утомления и восстановления у спортсменов в I недельном микроцикле без применения восстановительных средств
    • 2. серия — Исследование эффективности применения I комплекса гигиенических восстановительных средств в процессе сравнительного последовательного эксперимента
    • 3. серия — Исследование эффективности и особенностей применения I комплекса гигиенических восстановительных средств в процессе длительного сравнительного параллельного эксперимента
  • П этап. Исследования, проведенные во П недельном тренировочном микроцикле (5 тренировочных дней)
    • 4. серия — Исследование динамики процессов утомления и восстановления у спортсменов во П недельном микроцикле без применения восстановительных средств
    • 5. серия — Исследование эффективности применения 2 комплекса гигиенических восстановительных средств в процессе сравнительного последовательного эксперимента
    • 6. серия — Исследование эффективности и особенностей применения 2 комплекса гигиенических восстановительных средств в процессе длительного параллельного эксперимента
  • Ш этап. Разработка и апробация научно-практических рекомендаций по применению гигиенических восстановительных средств при занятиях юных спортсменов атлетической гимнастикой
  • ГЛАВА 1. У. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ВЫВОДЫ

Эффективность применения комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовительном периоде тренировочного процесса юных баскетболистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В решении проблемы укрепления здоровья и повышения работоспособности современной молодежи важную роль играют физическая культура и различные гигиенические факторы. Основные положения и результаты исследований в этом направлении приводятся в работах известных гигиениетов /Л.И.Абросимова (I), М. В. Антропова (17), С. Н. Бабаева (22), Л. С. Байбакова (23), Л. Ф. Бережков (33), С. М. Громбах (73), П. И. Гуменер (75), В. Н. Кардашенко (63), А. П. Лаптев (134), А. А. Минх (154), С. А. Полиевский (167), Г. Н. Сердюковская (172), А. Г. Сухарев (200), Л. М. Сухарева (206) и др./.

Спортивные игры являются одним из важных средств физического воспитания молодежи. В настоящее время одной из популярных спортивных игр является волейбол. В подготовке волейболистов все шире применяются различные восстановительные средства /А.В.Беляев (32), В. М. Дубровский (83), Ю. Д. Железняк (93), Ю. Н. Клещев (121), Л. П. Матвеев (149), М. Я. Набатникова (156), В. Н. Платонов (164), Ю. М. Портнов (168), О. П. Топышев (208), М. М. Шестаков (221) и др./.

В литературе фактически не приводятся научные данные и практические рекомендации по применению комплексов восстановительных средств в недельных тренировочных микроциклах юных волейболистов 17 лет при больших тренировочных нагрузках. Однако, эта проблема весьма актуальна в связи с повышением тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке юных волейболистов к крупным волейбольным турнирам и прежде всего ко Всемирным юношеским играм 1998 года, которые состоятся в г. Москве. В связи с этим нами были проведены экспериментальные исследования.

Цель исследования. Изучить динамику процессов утомления и восстановления у юных волейболистов 17 лет на протяжении недельных микроциклов в подготовительном периоде и на основании этих данных разработать и апробировать комплексы гигиенических восстановительных средств для оптимизации тренировочного процесса.

В основу исследования была положена научная гипотеза, согласнс которой предполагалось, что применение разработанных комплексов гигиенических восстановительных средств позволит стимулировать восстановительные процессы и даст возможность оптимизировать тренировочный процесс юных волейболистов в подготовительном периоде, а также будут способствовать повышению оздоровительного эффекта тренировочных занятий.

Предмет исследования. Процессы утомления и восстановления у юных волейболистов при суммарном воздействии больших тренировочных нагрузок и комплексов восстановительных средств.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс юных волейболистов в подготовительном периоде.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Разработать и апробировать тренировочные программы для недельных микроциклов в подготовительном периоде тренировочного процесса юных’волейболистов.

2. Исследовать динамику процессов утомления и восстановления у юных волейболистов в различных недельных тренировочных микроциклах при 10-ти и 12-ти основных тренировках в неделю без применения восстановительных средств.

3. На основании полученных экспериментальных данных разработать необходимые комплексы гигиенических восстановительных средств для применения их в различных. недельных тренировочных микроциклах.

4. Экспериментально проверить влияние, эффективность и особенности применения разработанных комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовительном периоде юных волейболистов.

5. На основании экспериментальных данных подготовить научно-практические рекомендации по применению комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовительном периоде тренировочно го процесса юных волейболистов.

Научная новизна исследований состоит в том, что в результате проведения экспериментальных исследований в подготовительном пер®де тренировочного процесса юных волейболистов впервые были получены следующие научные данные:

— подготовлены и прошли экспериментальную проверку современные тренировочные программы для недельных микроциклов подготовительного периода;

— разработаны и апробированы комплексы исследовательских методик для изучения динамики наиболее важных для волейболистов психофизиологических функций, характеризующих быстроту реагирования, скоростно-силовые качества, максимальную силу мышечных групп, функции зрительного анализатора;

— в процессе наблюдений с многократным тестированием определены закономерные изменения процессов утомления и восстановления волейболистов в разработанных недельных микроциклах без применение восстановительных средств;

— разработаны и апробированы три комплекса гигиенических восстановительных средств для различных недельных тренировочных микроциклов с учетом экспериментальных данных суточной и недельной динамики психофизиологических, функций у волейболистов;

— в процессе сравнительных последовательных и параллельных педагогических экспериментов выявлены эффективность и условия применения трех разработанных комплексов гигиенических восстановитель ных средств в различных недельных тренировочных микроциклах;

— установлено, что систематическое применение трех разработанных комплексов гигиенических восстановительных средств дает возможность оптимизировать тренировочный процесс юных волейболистов и повысить оздоровительный эффект занятий;

— в результате исследований установлено, что целенаправленное применение сформированных комплексов исследовательских методик позволяет усилить врачебно-педагогичеекий контроль при больших тренировочных нагрузках юных волейболистов.

Теоретическое значение исследований обуславливается тем, что при подготовке юных волейболистов с большими тренировочными нагрузками впервые были научно обоснованы:

— гигиенические аспекты формирования комплексов восстановительных средств для различных по структуре недельных микроциклов юных волейболистов;

— оптимальные модели трех, комплексов гигиенических восстановительных средств, разработанных на основании экспериментальных данных о динамике психофизиологических функций у юных волейболистов в недельных микроциклах;

— разработанные комплексы исследовательских методик, применяемых с целью повышения эффективности врачебно-педагогического контроля в тренировочном процессе юных волейболистов.

Практическая значимость исследований заключается в том, что в подготовительном периоде тренировочного процесса юных волейболистов:

— разработанные и апробированные тренировочные программы для недельных микроциклов могут применяться для повышения эффективности тренировочного процесса;

— результаты динамических наблюдений о развертывании процессов утомления и восстановления у юных волейболистов в различных недельных микроциклах позволяют более рационально планировать тренировочный процесс, а также использовать эти данные для разработки необходимых комплексов гигиенических восстановительных средств;

— разработанные и апробированные три рабочие модели комплексо гигиенических восстановительных средств могут использоваться в под готовке юных волейболистов в целях стимуляции восстановительных процессов, улучшения функционального состояния и повышения спортивной работоспособности в подготовительном периоде;

— систематическое применение разработанных и экспериментально проверенных комплексов гигиенических восстановительных средств позволяет за счет интенсификации восстановительных процессов оптимизировать тренировочный процесс юных волейболистов и повышать на 12−24% объемы выполняемых тренировочных упражнений;

— предложенные и апробированные комплексы исследовательских методик могут эффективно применяться для систематического врачебно-педагогического контроля за воздействием на волейболистов различных тренировочных нагрузок и восстановительных средств, что позволяет вносить необходимые коррективы в подготовку спортсменов и изменять структуру применяемых комплексов восстановительных гигиенических средств;

— разработанные автором научно-практические рекомендации дают возможность тренерскому составу более рационально применять различные восстановительные гигиенические средства в подготовительном периоде юных волейболистов.

Основные положения, выносимые на защиту:

I. Установленные закономерные изменения процессов утомления и восстановления у юных волейболистов в различных недельных микроциклах без применения восстановительных средств.

2. Гигиенические аспекты разработки комплексов восстановительных средств для недельных микроциклов юных волейболистов при значительных тренировочных нагрузках.

3. Экспериментальные данные об эффективности применения разработанных комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовительном периоде юных волейболистов при воздействии больших тренировочных нагрузок.

Достоверность результатов исследований и степень обоснованности научных положений и выводов, содержащихся в диссертации обеспечивается: использованием современных и широко применяемых приборовприменением комплексов достоверных и валидных методик, адекватных поставленным научным задачам и отвечающим метрологическим требованиямправильной постановкой экспериментальных исследований (абсолютный, сравнительный последовательный и сравнительный параллельны! педагогический эксперименты), корректной математико-статистической обработкой экспериментальных данных.

Апробация и внедрение результатов исследований. Материалы диссертации обсуждались и получили положительную оценку у специалистов на заседании кафедр гигиены, экологии и спортсооруженийволейбола и подвижных игрлечебной физкультуры, массажа и физической реабилитации Российской государственной академии физической культуры (1997 г.). Результаты исследований, разработанные комплексы гигиенических восстановительных средств и практические рекомендации используются при подготовке юных волейболистов в Греции. Материалы диссертации включены в учебные программы курсов «Гигиена», спецкурса «Режим и восстановление спортсменов» .

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, приложения и списка литературы, который содержит 225 источников на русском язы.

выводы.

1. Современный уровень тренировочных и соревновательных нагрузок при подготовке юных волейболистов требует широкого применения восстановительных средств. Однако в литературе не приводятся научные данные и практические рекомендации о применении комплексов гигиенических восстановительных средств в недельных микроциклах юных волейболистов (17 лет).

2. Для изучения динамики процессов утомления и восстановления у юных волейболистов при суммарном воздействии тренировочных нагрузок были разработаны и апробированы два комплекса исследовательских методик, обеспечивающих регистрацию 12 показателей психофизиологических функций, отражающих изменения функционального состояния и спортивной работоспособности волейболистов.

3. Разработанные и апробированные современные тренировочные программы для недельных микроциклов на подготовительном этапе треш ровочного процесса юных волейболистов.

4. В процессе комплексных исследований с многократным тестированием волейболисты в экспериментальных недельных микроциклах (5 и б тренировочные дни недели) без применения восстановительных средств была изучена дневная и недельная динамика психофизиологических функций. По мере нарастания утомления в недельных микроциклах и особенно в субботу у волейболистов наблюдалось снижение уровня психофизиологических функций и замедление темпов их восстановления. При этом высота прыжка снижалась на 7−12%, максимальная сила мышц кисти и спины уменьшалась соответственно на 8−12% и 5−11%, максимальная частота движений уменьшалась на 6−12%, время сложной двигательной реакции увеличивалось на 20−24%.

5. В соответствии с результатами исследований процессов утомления и восстановления у юных волейболистов в апробированных микроциклах были разработаны и экспериментально проверены три комплекса гигиенических восстановительных средств, которые включали: гидропроцедуры — теплый душ (ТД), теплые ванны (ТВ), горячий душ (ГД), контрастный душ (КД)> хвойные ванны (ХВ), восстановительное плавание (БП) — различные виды спортивного массажа — общий восстановительный массаж (ОВМ), кратковременный восстановительный массаж.

КВМ), частный в ос с та, но в ит е л ь ны и массаж (ЧВМ), самомассаж (СМ) — различные методики приема банных процедур в бане — кратковременная баня (КБ), баня с контрастными водными процедурами (БКВП), баня с парением (БП) — псйхомышечная тренировка (ПМТ) — успокаивающая часть. Вместе с этим применялся комбинированный препарат «Подивит» (США.).

6. Результаты сравнительных последовательных педагогических экспериментов, проведенных в разработанных недельных микроциклах показали, что применение трех экспериментальных комплексов гигиенических восстановительных средств оказывало стимулирующее влияние на восстановительные процессы юных волейболистов и способствовало повышению работоспособности спортсменов как на протяжении тренировочного дня, так и на протяжении всего недельного микроцикла. Все это обеспечивало оптимизацию тренировочного процесса.

7. В процессе сравнительных параллельных педагогических экспериментов, проведенных на протяжении четырех недельных микроциклов были выявлены эффективность и особенности применения разработанных комплексов гигиенических восстановительных средств. Так, при использовании 2 комплекса гигиенических восстановительных средств у юных волейболистов экспериментальной группы на протяжении 4-х недельных микроциклов отмечались более высокие темпы показателей психофизиологических функций (в скобках указаны данные контрольной группы): йремя сложной двигательной реакции снизилось на 28% (19%), высота прыжка повысилась на 29% (19%), максимальная сила мышц кисти и спины увеличилась соответственно на 23% (17%) и на 22% (15%), максимальная частота движений повысилась на 21% (15%), интенсивность внимания при корректурной пробе повысилась на 22% (16%).

8. В процессе сравнительного анализа воздействия 2 и 3 комплекса гигиенических восстановительных средств было установлено, что применение 2 комплекса дает лучший результат, так как обеспечивает более высокие темпы восстановительных процессов у юных волейболистов в заключительную фазу недельного микроцикла.

9. Разработанные и апробированные комплексы исследовательских методик для изучения наиболее важных для юных волейболистов психофизиологических функций могут широко применяться для врачебно-пе-дагогического контроля за воздействием на организм спортсменов различных тренировочных нагрузок, а также для определения эффективности применяемых восстановительных средств.

10. Результаты проведенных исследований, основные положения диссертации и разработанные практические рекомендации могут применяться в подготовке юных волейболистов в подготовительном периоде в следующих основных целях: рациональной организации тренировочного процесса, формирования комплексов гигиенических восстановительных средств для различных недельных микроциклов, коррекции тренировочных нагрузок для стимуляции восстановительных процессов, составления рационального суточного режима спортсмена, разработки и применения комплексов исследовательских методик для врачебного и педагогического контроля за функциональным состоянием и работоспособностью волейболистов.

11. При проведении исследований по разработке комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовке юных волейболистов рекомендуется применять апробированную современную многоэтапную схему исследований: определение динамики процессов утомления и восстановления у спортсменов в недельном микроциклеразработка с учетом этих данных адекватных комплексов восстановительных средствопределение эффективности разработанных комплексов гигиенических восстановительных средств в реальных условиях тренировочI ного процесса и необходимая их коррекцияразработка и апробация методов контроля за эффективностью проводимых гигиенических восстановительных мероприятий.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕВДЛЦИИ «.

На основании результатов выполненных экспериментальных исследований и анализа литературных данных подготовлены практические рекомендации для тренеров и спортсменов по применению комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовительном периоде тренировочного процесса юных волейболистов. Основные положения этих практических рекомендаций приводятся ниже.

1. В подготовительном периоде тренировочного процесса юных волейболистов при использовании больших тренировочных нагрузок рекомендуется широко применять гигиенические восстановительные средства в целях оптимизации тренировочного процесса и повышения оздоровительного эффекта тренировочных занятий.

2. Комплексное применение гигиенических восстановительных средств позволяет в значительной мере стимулировать восстановительные процессы у волейболистов, улучшить функциональное состояние и повышать спортивную работоспособность, усиливать возможности организма юных волейболистов переносить современные большие тренировочные нагрузки.

3. В процессе подготовки юных волейболистов следует широко применять различные педагогические восстановительные средства: обеспечение оптимальных периодов пассивного и активного отдыха, рациональное сочетание в тренировочном процессе различных микроциклах с учетом необходимой их вариативности и др.

4. Рекомендуется также постоянно использовать в подготовке волейболистов основные гигиенические факторы: рациональный суточный режим, длительный и полноценный сон, сбалансированное питание, оптимальные гигиенические условия быта и тренировки, личная гигиена, закаливание и др.

5. Применение различных гигиенических восстановительных средст! целесообразно осуществлять в виде специальных комплексов, которые должны разрабатываться с учетом общего направления тренировочного процесса и частных педагогических задач, особенностей подготовки (структура недельного микроц^кла и тренировочного днянаправленность, объем и интенсивность тренировочных нагрузок) — особенностей развертывания процессов утомления и восстановления у спортсменов в недельных, микроциклахиндивидуальных качеств волейболистовусловий тренировок и бытаэкологической обстановки.

6. В комплексы гигиенических восстановительных средств целесообразно включать наиболее эффективные и доступные для тренеров и спортсменов средства восстановления, которые не требуют сложного и дорогостоящего оборудования и могут применяться в различных условиятренировочного процесса (в спортивном зале, на стадионе, в сауне и т. п.). С учетом указанных положений в комплексы рекомендуется внлю-чать следующие восстановительные средства: гидропроцедуры — теплый душ (ТД), горячий душ (ГД), контрастный душ (ОД), теплые ванны (ТВ) хвойные ванны (ХВ), восстановительное плавание (ВП) — различные виды спортивного массажа — общий восстановительный массаж (ОВМ), кратковременный восстановительный массаж (КВМ), частный восстановительный массаж (ЧВМ), гидромассаж (ГМ), самомассаж (СМ), предварительный разминочный массаж (ПМ) — различные методики приема банных процедур

— баня с парением (БП), кратковременная баня (КБ), баня с контрастными водными процедурами (БКВП) — психомышечная тренировка (ПМТ) -успокаивающая часть. При выполнении рекомендуется использовать основные положения различных методик применения восстановительных средств, предложенных профессором А. А. Бирюковым в его учебнике «Массаж» (1988 г.).

7. При применении различных гигиенических восстановительных средств рекомендуется использовать следующие варианты их комплексного применения.

После дневных тренировок — I вариант: после кратковременной суховоздушной бани (3−5 мин) при температуре +90-Ю0°С проводить сеанс кратковременного восстановительного массажа (10−15 мин) -КБ, КВМ. 2 вариант — после горячего душа (5−7 мин) при температуре воды +30°С и выше проводить сеанс кратковременного восстановительного массажа (8−12 мин) — ГД, КВМ. 3 вариант — после горячего душа (1−2 мин) проводить сеанс гидромассажа — ГД, ГМ. 4 вариантпосле контрастного душа — сеанс гидромассажа (5−8 мин) — ОД, ГМ.

После вечерних тренировок — I вариант: после горячего душа (5−10 мин) — сеанс. кратковременного восстановительного’массажа (5−10 мин) — ГД, КВМ. 2 вариант — после кратковременной суховоздушной бани (два захода с интервалами между ними 5−10 мин) — сеанс кратковременного восстановительного массажа (7−12 мин) — КБ, КВМ. 3 вариант — после контрастного душа — сеанс гидромассажа (5−0 мин) — ОД, ГМ.

В дни активного отдыха — спустя 1,5 часа после легкого завтрака проводить занятия спортивными играми (20−30 мин). После этого применять банную процедуру в суховоздушной бане и 1-й сеанс общего восстановительного массажа — БП, ОВМ. Во второй половине дня (интервал 6−8 часов) проводить, второй сеанс восстановительного массажа (частный) — ЧВМ.

Ежедневно перед дневной и вечерней тренировкой волейболисты должны выполнять предварительный самомассаж (ПМ).

8. В целях компенсации недостаточного содержания витаминов и минеральных солей в пищевых рационах юных волейболистов рекомендуется применять комбинированный и оптимально сбалансированный препарат «Поливит» (США.). Дозировка: I таблетка в день.

9. При использовании в тренировочном процессе юных волейболистов I недельного микроцикла (10 основных тренировок) — тренировочные дни X, 2, 3, 5, б рекомендуется применять I комплекс гигиенических восстановительных средств, который имеет следующую структз Р, У:

Дни После После дневной После вечерней Перед недели зарядки тренировки тренировки сном.

I гд, см тд, гд, гмтд, гд, га тв, пмт.

2 кд, см тд, гд, квм тд, гд, гм хв, пмт.

3 гд, см ТДДД. ГМ тд, гд, квм тв, шт.

4 вд. см Активный отдых — ВП, овм чвм, пмт.

5 гд, см тд, гд, гм тд, вд, квм хв, пмт.

6 вд, см ТДДЦ. ГМ тд, вп тв, пмт.

7 гд, см АКТИВНЫЙ ОТДЫХ — БП, 0ВМ ЧВМД’ШТ.

10. При использовании в подготовительном периоде юных волейболистов 2 недельного микроцикла (12 основных тренировок) — тренировочные дни: I, 2, 3, 4, 5, 6 рекомендуется применять 2 комплекс гигиенических восстановительных средств, который имеет следующую структуру:

Дни После После дневной После вечерней Перед недели зарядки тренировки тренировки сном.

I кд, см ТД, КД, КВМ ТД, ГД, КВМ ТВ, ПМТ о кд, см ТД, ГД, КВМ КВ, КВМ ХВ, ПМТ.

3 КД, СМ ТД, КБ, КВМ ТД, КД, КВМ ТВ, ПМТ.

4 кд, см тд.вд.гм КБ, КВМ ХВ, ПМТ.

5 КД, СМ ТД, ГД, КВМ ТД, КД, КВМ ХВД1МТ б ид, см ТД, КБ, КВМ БКВП, ВП хв, пмт.

7 ад, см Активный отдых — БП, ОВМ чвм, пмт.

11. При суммарном воздействии больших тренировочных нагрузок при подготовке юных волейболистов необходимо систематически осуществлять педагогический и врачебный контроль за функциональным состоянием и работоспособностью спортсменов. При этом следует анализировать результаты педагогических наблюдений, показатели психофизиологических функций, данные о субъективной оценке переносимости тренировочных нагрузок и восстановительных мероприятий. В этих целях рекомендуется применять предложенные и апробированные нами комплексы исследовательских методик, которые включают в себя регистрацию и анализ следующих показателей: время простой и сложной двигательной реакции на световой сигнал, высота прыжка вверх, максимальная сила мышц кисти и спины, максимальная частота движений, критическая частота слияния световых мельканий, уровень тремора мышц в статическом и динамическом режимах, интенсивность внимания при корректурной пробе, число ошибок при корректурной пробе, эффективность работы на внимание при корректурной пробе.

12. В соответствии со структурой микроциклов и применяемых схем тестирования волейболистов рекомендуется использовать разработанные и апробированные нами различные комплексы методик: комплекс «А» и комплекс «Б» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И., Карасик В. Ё. Определение физической работоспособности детей и подростков//Медицинские проблемы физической культуры. 1978. — Вып.6. — С.38−41.
  2. Л.И., Юрко Г. П., Лебедева Н. Г. и др. Гигиеническое обоснование нормирования физических нагрузок у школьников 6−15 лет/Актуальные гигиенические проблемы охраны здоровья населения. Ереван, 1987. — С'.78−79.
  3. H.A., Шабатура H.H. Биоритмы, спорт, здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 201 с.
  4. В.В. Методические особенности разработки комплексов восстановительных средств для спортсменов при подготовке в таэк-вон~до//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.27.
  5. В.В. Динамика психофизиологических функций у спортсменов во время тренировок по таэквон-до//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.29.
  6. Л.Р. Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок высококвалифицированных волейболистов в годичном цикле подготовки: Автореф. дис. кацд.пед.наук. М., 1981• - 23 с.
  7. Л.Г. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дис. д-ра пед.наук. ГЦОЛИФК. — М., 1992. -41 с.
  8. Л.Г., Годик М. А. Спортивные игры. Ташкент, Сину, 1991. — 160 с.
  9. Аксам Слейман Хайфа. Гигиенические средства восстановления при подготовке юных легкоатлетов: Автореф. дис. канд.мед.наук.1. М., 1995. 21 с.
  10. Г. Д., Локтев С. А. Информативность некоторых методов, применяемых для контроля за текущим функциональным состоянием организма юных спортсменов//Вестник спортивной медицины России.- 1995. № 3−4. — С.87.
  11. А.В. Себя преодолеть. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 68 с.
  12. Аль-Кади Гассан. Система восстановительных и гигиенических мероприятий в учебно-тренировочном процессе студентов ИФК, специализирующихся п®- тяжелой атлетике: Автореф. дис. канд. биол.наук. М., 1992. — 17 с.
  13. Аль-Тавил Аднан. Гигиенические восстановительные средства в тренировочном процессе юных футболистов: Автореф. дис. канд. биол.наук. М., 1995. -22 с.
  14. А. Психология тестирования. М.: Просвещение, 1982.- 283 с.
  15. И.Ф. Методика совершенствования тактической подготовки высококвалифицированных волейболистов на основе межлич-ностно"*функционального взаимодействия: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1993. — 20 с.
  16. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Медицина, 1980. 197 с.
  17. М.В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. — 335 с.
  18. Н.К. Нетрадиционные средства повышения физической работоспособности спортсменов//Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С.112.
  19. Аснике Эмиру Хайле. Система восстановительных средств при подготовке футболистов в условиях среднегорья Эфиопии: автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1993. — 23 с.
  20. И.А. Как определить тренированность спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 102 с.
  21. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. ~ М.: Физкультура и спорт, 1978. 221 с.
  22. С.Н. Гигиеническое обоснование двигательной активности учащихся школы-интерната спортивного профиля: Автореф. дис, канд.мед.наук. М., 1982. — 22 с.
  23. Л.С. Физическая работоспособность школьников 8−17 лет с различным уровнем двигательной активности: Автореф. дис. канд.мед.наук. 1974. — М., 32 с.
  24. БагметК.В. Исследование применения комплексов восстановительных средств при подготовке юных баскетболистов с большими тренировочными нагрузками: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1996. — 18 с.
  25. Л.С., Белякова ИЛ., Красик В. Е. и др. Гигиеническое обоснование нормативных требований к нагрузке при физическом воспитании школьников//Гиг. и сан. 1989. — № 5. — С.10−12.
  26. В.К. Физическая культура для всех и каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  27. В.К., Зипорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987. — 223 с.
  28. Байшеналиев 3. Выявление новых факторов в индивидуально-тактической деятельности волейболистов в защите: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1987. — 23 с.
  29. Белиц-Гейман СЛ. В мире большого тенниса. М., 1994. — 266 с.
  30. A.B. Исследование тренировочных и соревновательных нагрузок в волейболе: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1975. — 18 с.
  31. A.B. Методы, средства и контроль за развитием у волейболистов общей и специальной выносливости, прыгучести и гибкости. М., ГЦОЛИФК, 1978. — 21 с.
  32. A.B. Построение и содержание микроциклов на общеподготовительном этапе подготовительного периода высококвалифицированных волейболистов. М., ГЦОЛИФК, 1990. — 23 с.
  33. Л.Ф., Дубинская И. Д. Результаты массовых обследований как показатель состояния здоровья//0храна здоровья детей.- М., 1979. Вып. 7. — C. I2I-I44.
  34. A.A. Баня и массаж. Минск: Полымя, 1980. — 168 с.
  35. A.A. Самомассажа М.: Физкультура и спорт, 1984. -85 с.
  36. A.A. Приглашаем по-париться. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 68 с,
  37. A.A. Массаж. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 148 с.
  38. A.A. Эта волшебница баня. М.: Советский’спорт, 1991.- 76 с.
  39. A.A., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1981. ~165 с.
  40. A.A., Буровых А. Н. Практикум по спортивному массажу.- М.: Физкультура и спорт, 1983. 132 с.
  41. Ю.Г., Виноградов B.M. Фармакологическая коррекция умственной и физической работоспособности. -Вн.: Фармакологическая регуляция процессов утомления/Под ред. Ю. Г. Бобкова.- М., 1982. 133 с.
  42. В.В. Целенаправленное развитие двигательных особенностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 89 с.
  43. B.E. Физическая работоспособность в экстремальныхусловиях мышечной деятельности. Л., 1982. — 76 с.
  44. X., Фек Г., Штютнер. Тесты в спортивной практике. М: Физкультура и спорт, 1968. — 138 с.
  45. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсмена: Дисс. док-ра пед. наук. М., 1988. — 360 с.
  46. А.Н. Методика комплексного подхода к использованию средств восстановления спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 44 с.
  47. В.И. Справочник по массажу. Л.: Медицина, 1991. -175 с.
  48. А.Н. Педагогические аспекты применения средств восстановления в фигурном катании на коньках: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1994. — 23 с.
  49. А.Н. Эффективность использования комплекса восстановительных средств при подготовке фигуристов в среднегорье// Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.II.
  50. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 126 с.
  51. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 136 с.
  52. Ю.В. Универсальной системы тренировки быть не может//Тренер. М.: Ровесник, 1992. — № I. — С.5−7.
  53. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле//Теория и практика физкультуры, 1991. № 2. — С.8−10.
  54. А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. -Л.: Наука, 1981. 108 с.
  55. A.B. Особенности применения гигиенических и восстановительных средств в подготовке юных пловцов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994.- C. I4.
  56. A.B. Исследование эффективности применения комплексов гигиенических и восстановительных средств в тренировочном процессе юных пловцов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.23.
  57. Волейбол /под общей ред., профессора Ю. Н. Клещева и доцента А. Г. Айриянца. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 269 с.
  58. B.M. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 24 с.
  59. А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 271 с. <
  60. A.B. Физические способности детей и подростков. К.: Здоров’я, 1981. — 116 с.
  61. А.Т. Факторная структура и методика скоростно-силовой подготовки юных волейболисток: Автореф. дис. кавд.пед.наук.- М., 1990. 23 с.
  62. Гигиена детей и подростков: Руководство для санаторных врачей (под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухарева. М.: Медицина, 1986. — 496 с.
  63. Гигиена детей и подростков. Учебник (под ред. В. Н. Кардашенко.- 2-е изд. М.: Медицина, 1988. — С.512.
  64. B.C. Восстановительные процессы при спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1961. — 114 с.
  65. А.Д. Психология и психогигиена. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 168 с.
  66. А. Групповые тактические действия волейболистов в защитеи методика их совершенствования: Автореф. дис. канд.пед. наук. 1989. — 23 с.
  67. М.А. Педагогические основы нормирования и контроль соревновательных нагрузок: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1982. — 48 с.
  68. М.А. Комплексный контроль//Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С.183−204.
  69. М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 193 с.
  70. Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт. — 1966. — 208 с.
  71. М.Я., Когаровская О. В., Евгеньева Л. Я. Большие нагрузки в спорте. К.: Здоровья, 1973. — 184 с.
  72. П.И., Дубровский В. И. Спортсменам о восстановлении.- М.: Физкультура и спорт, 1961. 123 с.
  73. С.М. Оценка здоровья детей и подростков при массовых осмотрах//Вопр.охр.мат. 1973. — Т.17, 18. — С.3−7.
  74. H.A. Использование гидромассажа как средства восстановления работоспособности спортсменов (циклические виды спорта //Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — СЛ17
  75. П.И. Изучение терморегуляции в гигиене и физиологии труда. И.: Медицина, 1968. — 121 с.
  76. С.Х. Восстановительные средства для оптимизации тренировочного процесса боксеров при горной подготовке//Восста-новительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов.- М., 1994. С. 28.
  77. С.Х. Основные положения применения восстановительных средств в тренировочном процессе боксеров в горах//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов.- М., 1994. С. 30.
  78. Э. Здоровье спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 126 с.
  79. E.A. Применение гигиенических восстановительных средств в подготовке юных волейболистов в условиях высокой температуры внешней среды: Автореф. дис. кавд.биол.наук. -М., 1996. 28 с.
  80. В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки. -Киев: Здоров’я, 1976. III с.
  81. И.Л., Плахтиенко В. А. Как стать сильным, смелым и ловким. М.: Воениздат, 1975. — 138 с.
  82. В.И. Массаж: поддержание и восстановление спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1985. -208 с.
  83. В.И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 203 с.
  84. В.И. Основы сегментарно-рефлекторного массажа. -М., 1982. 123 с.
  85. В.И. Точечный массаж. М.: Медицина, 1986. — 88 с.
  86. В.И. Все виды массажа. М.: Молодая гвардия, 1993. — 429 с.
  87. В.И. Гигиенический массаж и русская баня. М.: Шаг, 1993. — 63 с.
  88. Дуайер 1. Методика развития скороетно-силовых способностей квалифицированных волейболистов: Автореф. дис. канд.пед. наук. Киев, 1993. — 20 с.
  89. С.А. Восстановительные процессы в спорте и повышение специальной работоспособности: компьютерный мониторинг и управлеше/УПроблемы восстановления и повышения работоспособности спортсменов. М., 1985. — С.30−31.
  90. Жан Хак. Методика совершенствования технической подготовленности волейболисток на основе педагогического контроля тренировочной и соревновательной деятельности: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1987. — 21 с.
  91. Ю.Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1962. — 21 с.
  92. Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. дис. д-ра иед. наук М., 1981. — 48 с.
  93. Ю.Д. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 186 с.
  94. Ю.Д., Ивойлов A.B. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 238 с.
  95. А.И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1993. — 432 с.
  96. JI.C. Система внетренировочных и восстановительных средств в подготовке теннисистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.13
  97. Л.С. Комплексная исследовательская программа по применению восстановительных средств в тренировочном процессе теннисистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.22.
  98. В.А. Комплексный контроль в современном спорте// Теория и практика физической культуры. 1982. — № 2. — С. 41−43.
  99. В.М. Двигательные качества спортсменов (исследование по теории и методике физического воспитания: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1968. — 39 с.
  100. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физ1. культура и спорт, 1970. 200 с.
  101. Т.М. Индивидуализация технической подготовки юных волейболистов с использованием тренажерных устройств: Автореф. дис. кацц.пед.наук. М., 1992. — 22 с.
  102. В.П. Спортивный массаж. Киев: Здоров*я, 1987. — 198 с
  103. В.П. Восстановление работоспособности в спорте. Киев: Здоров’я, 1990. — 149 с.
  104. Е.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1990. — 76 с.
  105. B.C. Точечный массаж. М.: Медицина, 1984. -98 с.
  106. В.П. Применение восстановительных средств в подготовке боксеров (юниоры) при высокой температуре внешней среды: г
  107. Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1996. — 22 с.
  108. Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 296 с.
  109. О.В. Методика использования дополнительных факторов повышения работоспособности пловцов//Спортивное плавание. -К.: Здоров*я, 1979. 142−157 с.
  110. Иш Мухамедов JI. Методы интенсификации тренировочного процесса борцов высших разрядов в соревновательном периоде подготовки: Автореф. дис. канд.мед.наук. М., 1984. — 22 с.
  111. ПО. Иоффе JI.A. Физические методы восстановления. Рига, 1976. -86 с.
  112. Каббара Мохамед Абдул-Мажид Зафер. Обоснование средств и методов повышения эффективности учебно-тренировочной деятельности студентов институтов физической культуры: Автореф. дис. кавд.биол.наук. М., 1989. — 23 с.
  113. И.Б. Комплексное применение восстановительных средствв подготовительном периоде юных биатлонистов- Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1996. — 30 с.
  114. ИЗ. Калинский М. И., Пшендин А. И. Рациональное питание спортсменов. К.: Здоров’я, 1985. — 128 с.
  115. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 98.с.
  116. В.Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 242 с.
  117. К.А. Влияние условий финской суховоздушной бани на некоторые физиологические показатели у спортсменов: Автореф. дис. канд.мед.наук. М., 1969. — 25 с.
  118. К.А. Методические рекомендации по применению сухо-воздушной бани при занятиях спортом и физкультурой. М.: МЗ СССР, 1974. — 28 с.
  119. К.А., Бирюков A.A. Бани и здоровье. М.: Медицина, 1981. — 62 с.
  120. С. Командные тактические действия волейболистов в защите и методика их совершенствования: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1993. — 27 с.
  121. Ю.Н. Организационно-методические основы системы многолетней подготовки команд высших разрядов по волейболу: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1975. — 46 с.
  122. Ю.Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 231 с.
  123. Ю.Н., Годик М. А., Айрапетьянц Л. Р. Содержание и организация комплексного контроля в подготовке волейболистов высших разрядов//Методические рекомендации. М., 1981. -34 с. J
  124. Л.М. Совершенствование структуры многолетней тренировки спортсменов (на примере волейбола): Автореф. дис. канд.пед.наук. Малаховка, 1981. — 25 с.
  125. Г. Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1990. — 352 с.
  126. А.П. Гигиеническое исследование влияния различных факторов на психофизиологические функции, связанные с двигательной деятельность: Автореф. дис. д-ра мед.наук. М., 1970. — 42 с.
  127. А.П. Гигиенические факторы //Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1974. — С.131−158.
  128. А.П. О системе гигиенического обеспечения спортивной подготовки//Теория и практика физ.культуры. 1975. — № 3.- С.71−73.
  129. А.П. Использование данных о возрастных особенностях юных футболистов в процессе их подготовки, Волгоград, 1977. — 48 с.
  130. А.П. Применение гигиенических факторов в подготовкеюных футболистов/Брошюра. Волгоград, 1977. — 46 с.
  131. А.П. Гигиена (учебник для техникумов физической культуры) М.- Физкультура и спорт, 1983. — 126 с.
  132. А.П. Гигиена массового спорта. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 166 с.
  133. А.П. Режим футболиста. 2-е изд., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 80 с.
  134. А.П. Азбука закаливания. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 115 с.
  135. А.П. Береги здоровье смолоду. М.: Медицина, 1988.- 236 с.
  136. А.П. Как закалять детей. М.: Советский спорт, 1988.- 86 с"
  137. А.И. Гигиена физкультурника. М.- Знания, 1989. -78 с.
  138. А.П. Закаливайтесь на здоровье. М.: Медицина, 1991.- 166 с.
  139. А.П. Гигиена физических упражнений и здорового образа жизни//Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1993. — С.210−229.
  140. А.П. Актуальная проблема современного епорта//Восста~ новительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., РГАФК, 1994. — С.2−3.
  141. А.П., Полиевекий С. А. Гигиена (учебник для институтов и техникумов физической культуры) М.- Физкультура и спорт, 1990. — 368 с.
  142. В.А. Экспериментальное обоснование методики совершенствования нападающего удара в волейболе на основе применения информационно-тренажерного устройства: Автореф. дис. канд. пед.наук. Л., 1975. — 19 с.
  143. В.Н. Исследование методов преодоления неожиданно возникающих трудностей в спортивных играх (на примере волейбола): Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1979. — 17 с.
  144. Лечебная физкультура (йод общей ред. С.Н.Попова) М.: Физкультура и спорт, 1988. — 283 с.
  145. Лицдеман Ханнес. Аутогенная тренировка. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 158 с.
  146. B.C., Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Л.: Медицина, 1986. — 200 с.
  147. В.П. Восстановительные процессы после мышечной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 123 с.
  148. Малиатсис Стефанос. Гигиеническое обоснование восстановительных мероприятий в тренировочном процессе спортсменов-легкоатлетов (средние дистанции): Автореф. дис. канд.биол.наук.- M., 1992. 18 с.
  149. B.C., Хоменков Л. С. Теоретические и научно-методические аспекты современного спорта//ВНИИФК. Сборник науч.тр.- M., 1993. С.78−83.
  150. Л.И. Теория и методика физической культуры. М,: Физкультура и спорт, 1991. — 286 с.
  151. В.И. Устойчивость физиологических и психических функций человека при действии экстремальных факторов. Л.: Наука, 1982. — 103 е.,
  152. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. — 278 с.
  153. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. — 253 с.
  154. В.М. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 198 с.
  155. A.A. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта.- М.: Медицина, 1980. 387 с.
  156. В.Д. Утомяение в спорте. Киев: Здоровье, 1986.- 120 с.
  157. М.Я. Основы управления юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 78 с.
  158. В.П., Худадов H.A., Цинкхайн. Психорегуляция в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1985.176 с.•л
  159. C.B. Математическая статистика в спорте. Киев: Здоров*я, 1978. — 126 с.
  160. В.Г. Методология исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов//Сборник научных трудов.- М.: Всероссийский научн.исслед.ин-т физ. культуры и спорта.- 1993. С.6−8.
  161. Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. М.: Советский спорт, 1989. — 106 с.
  162. Е.А. Совершенствование физического состояния человека. Киев: Здоров’я, 1989. — 136 с.
  163. Е.А., Иващенко Л. Я., Страпко H.H. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здоров*я, 1986. — 146 с.
  164. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 1980. — 336 с.
  165. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. -Киев: Здоровья, 1984. 363 с.
  166. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровья, 1988. -216 с.
  167. H.A. Биометрия. М.: Московский университет. -1970. — ПО с.
  168. С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи// Гигиенические аспекты. М.: Медицина, 1989. — 176 с.
  169. Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1989.51 с.
  170. Практические занятия по психологии. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 161 с.
  171. Ю.М. Определение работоспособности учащихся. -М.: Медицина, 1985. 128 с.
  172. Применение восстановительных средств для оптимизации тренировочного процесса (сборник научных работ под ред. проф. А.П.Лаптева) М., РГАФК, 1996. — 26 с.
  173. Психогигиена детей и подростков/Под ред. Г. Н. Сердюковской. М., СССР- Гельница, ГДР) М.: Медицина, 1985. — 224 с.
  174. A.B. Психология спорта высших достижений. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 141 с.
  175. A.B. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 112 с.
  176. A.B. Психолого-педагогические методы повышения эффективности спортивной деятельности в спорте: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1990. — 44 с.
  177. A.B. Психофизическая тренировка. М.: Шаг, 1995.- 64 с.
  178. В.В. Утомление //Руководство по физиологии труда.- М., 1983. С.227−250.
  179. Оптимизация тренировочного процесса с помощью восстановительных средств (сборник научных работ под ред. проф. А, П. Лаптева) М., РГАФК, 1996. — 28 с.
  180. Г. И. Использование комплексов восстановитеньных и гигиенических средств при трансмеридиальных перелетах//Восста-новительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.6.
  181. Г. И. Особенности применения восстановительных и гигиенических средств при подготовке к напряженным боксерским турнирам//Восстановительные и гигиенические средства при подготовке спортсменов. М., 1994. — С.10.
  182. И.А., Новиков B.C. Неспецифические механизмы адаптации человека. Л.: Наука, 1984. — 146 с.
  183. Сауна: использование сауны в лечебных и профилактических целях. М.: Медицина, 1984. — 212 с.
  184. Г. Н. Некоторые гигиенические проблемы реформы общеобразовательной и профессиональной школы //БМЭ. 1988.- Т.29. С.703−710. '
  185. Е.А. Комплексное использование физических средств восстановления на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям борцов классического стиля высших разрядов: Автореф. дис. канд.пед.наук. Омск, 1991. — 23 с.
  186. А.Ф. Использование водолечебных процедур для восстановления функционального состояния борцов//Ежегодник: Спортивная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С.23−25.
  187. И.Е. К вопросу об использовании нетрадиционных средств восстановления в спортивной медицине//Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С.118.
  188. Л.Н. Исследование специализации функции в специфических условиях игровой деятельности (на примере волейбола): Автореф. дис. канд.пед.наук. Л., 1974. — 22 с.
  189. A.A. Восстановительные средства в подготовке юных борцов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. M., 1994. — 4−5 с.
  190. A.A. Комплексное применение восстановительных средств в ударных микроциклах//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., РГАФК, 1994. — 8−9 с
  191. Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности/Учебное пособие. Малаховка, 1987. — 47 с.
  192. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис. д-ра пед.наук. M., 1987.- 44 с.
  193. A.C. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. Л., ГДОИФК, 1988. — 13 с.
  194. A.C. Физическая работоспособность спортсмена. Спб. t1. ГАФК, 1995. 15 с.
  195. A.C., Судзановский Ф. В. Адаптивные морфо-функциональные перестройки в организме спортсмена//Теория и практика физ.культуры. 1996. — № 7. — С.23−25.
  196. Ю.А. Точечный массаж при восстановлении спортивной работоспособности/Деория и практика физ.культуры. М., 1983. — № 4. — С.18−20.
  197. К.В. Функциональные системы организма. М.: Медицина, 1987. — С.3−142.s
  198. С.Ф., Якушев В. П., Кобзаренко Б. Г. Некоторые медико-педагогические аспекты подготовки юных спортсменов//Вест-ник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — C. I07.
  199. E.H. Психомоторика спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 126 с.
  200. А.Г. Гигиенические принципы нормирования двигательной активности школьников: Автореф. дис. д-ра мед.наук. М., 1972. — 40 с.
  201. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 293 с.
  202. Сухарев А. Г, Состояние здоровья школьников и факторы его формирующие//Гиг. и сан. 1982. — № 5. — С.70−72.
  203. А.Г., Теленчи В. И., Шелонина O.A. Двигательная активность и здоровье детей и подростков. M., 1988. — 71 с.
  204. С.А. Восстановительные средства в подготовительном периоде юных теннисистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. M., 1994. — С.16.
  205. С.А. Подготовка юных теннисистов в горных условиях с применением восстановительных средств //Восстановительные и гигиенические средства при подготовке спортсменов. М., 1994. — С.20.
  206. С.А. Применение восстановительных средств при тренировке юных теннисистов.в подготовительном периоде в равнинных и горных условиях:" Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1996. — 25 с.
  207. Л.М. Гигиенические основы профессионального обучения подростков: Автореф. дис. д-ра мед.наук. М., 1988. -40 с.
  208. Теория и практика аутогенной тренировки/Под ред.'В.С.Лобзина.- Л.: Медицина, 1980. 186 с.
  209. Топышев 0. Г1. Педагогические аспекты совершенствования деятельности спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1989. — 44 с.
  210. В.Ю. Статистический анализ в биологических исследованиях. М.: Медицина, 1975. — 208 с.
  211. В.Н. Вибрационный массаж. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 56 с.
  212. Физиология подростка'. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  213. А.Т. Аутогенная тренировка. К.: Здоров’я, 1987.- 128 с.
  214. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 206 с.
  215. В.П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте. Харьков: Основа, 1994. — 131 с.
  216. Н.М. Использование гигиенических средств при подготовке юных теннисистов//Восстановительные и гигиеническиесредства в подготовке спортсменов. M., 1994. — С.10.
  217. Н.М. Коррекция пищевых рационов теннисистов//Восста-новительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. M., 1994. — С.25.
  218. П.И. Профессиональная направленность обучения общему курсу волейбола студентов факультета физвоспитания педагогических вузов: Автореф. дис. канд.пед.наук. Киев, 1988.- 23 с.
  219. А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 103 с.
  220. З.А. Экспериментальное изучение некоторых видов массажа: Автореф. дис. канд.мед.наук. Алма-Ата, 1967. -23 с.
  221. A.A. Оптимизация методики обучения тактическим действиям волейболистов в нападении: Автореф. дис. канд.мед.наук- Л., 1986. 22 с.
  222. М.М. Индивидуализация тренировочного процесса в командных спортивных играх: Автореф. дис. д-ра пед.наук. -М., ГЦОЛИФК, 1992. 43 с.
  223. В.В., Невзоров В. И. Применение парной бани в предсоревно-вательном цикле подготовки борцов/Джегодник: Спортивная борьба. M., 1986. — С.28−30.
  224. Школа и психическое здоровье учащихся/Под ред. С. М. Громбаха.- М.: Медицина, 1988. 272 с.
  225. В.М., Левин М. Я. Иммунологическая реактивность юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 134 с.
  226. Юсеф Грира. Управление процессом технико-тактической подготовки волейболистов высокой квалификации. M., 1993. — 27 с.
  227. Astrawd P.O., Rodabi K. Textbook of workphysiology. Physiologi basis of exorcise New York. 1977 — 641 p. 227. Devricut W. Sauna des Bader. Berlin. 1950.
  228. Dershuer F. Erdahrnugeg bcricht uber Sauna und des Verhalten des Blutdrucbe.Ilippocroles. 1961. 18. 548 603.
  229. Klemmer E.T. Time uncertainty in simple reaction time. J. Exp. Psychology. 1976, v. 51. 3p.
  230. Kleinincr E.T. Simple reaction time as a function of t ime uncertainty. .1. Exp. Psychology. 1977. v. 54, 4p.
  231. Laptev A., Muj A. Higiene de la cultura fisica y el deporte. Manual. La Havana, 1987. 245 p.
  232. Laptev A. To live a long and Healthy life. Moscow. 1991. 55 P
  233. Lehmann G. Praclische Arbeitsphysiologie. Stutlgarltlt, 1983.
  234. Neinelk, Schnebel G. Sell. Bewegungslehre sportinotoric. Berlin, 1987, 514 p.
  235. Niemezyk A. S’oiclnuh trainieren // Volleyball training 1988 -N2-S 17−21.
  236. Piater E. Zu einigen ergebnissen und erenntnissen in Volleyballsport Europas // Volleyball 1986, N 1,2.
  237. Prokop L. Sportphisioligie. Wien, 1957.141f>.
  238. Serisana K., Massage. The oriental metod. Japan publ. Tokyo -San Francisco, 1974.
  239. Schone S. Sport und Sauna. Theorie und Praxis deri
  240. KorporkuIlui. 1956, 1, 54−66 p.
Заполнить форму текущей работой