Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Динамические и статистические модели управления запасами в розничной торговле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выделена проблема наличия предприятий-поставщиков товаров, расходы по сотрудничеству с которыми, а именно заключение договоров, выписка требований, потери от несвоевременного выполнения заказов и отсутствия обмена бракованного товара, превышают прибыль от продаж поставляемого товара. Предложено решение задачи минимизации числа поставщиков при условии сохранении, по возможности расширения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ, ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Постановка вопроса
    • 1. 2. Модели и системы управления запасами торговой фирмы и их краткая характеристика
    • 1. 3. Основные проблемы управления запасами торговой фирмы
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ, ПРОБЛЕМЫ
    • 2. 1. Характеристика торговых фирм, реализующих товары длительного хранения
    • 2. 2. Планирование деятельности торговой фирмы, изучение, анализ и прогнозирование спроса
    • 2. 3. Анализ и планирование розничного товарооборота
    • 2. 4. Организация и планирование обеспечения товарными ресурсами
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНО-СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
    • 3. 1. Прогнозирование сбыта товаров торговой фирмы
    • 3. 2. Оптимизация использования складских площадей
    • 3. 3. Таксономический анализ предприятий-поставщиков товаров
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ НА РЫНКЕ ЗАКУПОК, ПРОДАЖ И ЦЕН В УСЛОВИЯХ НЕПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ
    • 4. 1. Модель механизма согласования размера закупок и реализации товаров с постоянным спросом
    • 4. 2. Динамическая модель механизма согласования размера и структуры закупок и реализации товаров с изменяющимся спросом
    • 4. 3. Ценовая политика и игровая модель согласования интересов на рынке ценообразования в условиях неопределенности спроса и поведения покупателей товара
  • Выводы по главе

Динамические и статистические модели управления запасами в розничной торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых фирм. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые фирмы, а с другой — требует кардинального улучшения работы самих фирм в условиях рыночных отношений. Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как торговая фирма, которая в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерно прежде всего для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли и общественного питания.

Суть этого вида деятельности составляют товарно-денежные отношения и товарообменные операции. В широком смысле слова под товарами и услугами могут пониматься здания, сооружения, помещения, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, открытия, патенты и т. д.), валюта, ценные бумаги и любые другие товары и услуги, за которые потребитель готов заплатить деньги. Но для того чтобы реализовать товар, необходимо его наличие, и, по существу, не имеет принципиального значения, организует предприниматель производство товаров или выступает в качестве посредника между производителями и потребителями, как в торговой сфере. Важно исходить из положения, что цена реализации товара должна быть выше закупочной цены, и разница должна быть достаточной не только для возмещения затрат по организации продажи и выполнению обязательств перед государством, но и приносить определенный доход предпринимателю. Следовательно, главное, что отличает предпринимательскую коммерческую деятельность от других сфер деятельности, — это стремление к получению прибыли, и основные результаты деятельности торгового предприятия определяются ее величиной.

В гражданском законодательстве Российской Федерации подчеркивается, что под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Этим критериям в полной мере отвечает тор-гово-хозяйственная деятельность предприятий отрасли. С учетом изложенного торговая фирма может рассматриваться как форма коммерческого предпринимательства. Вместе с тем следует учитывать, что коммерческая деятельность торговых фирм имеет ряд характерных особенностей:

• ассортимент товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;

• фирмы организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

• фирмы максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации;

• спрос на товары и услуги торговых фирм с учетом профиля деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;

• наряду с реализацией товаров фирмы оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей.

Торговые фирмы, занимающиеся реализацией товаров длительного хранения, испытывают ряд трудностей, связанных с частой неспособностью удовлетворения покупательского спроса, из-за которых многие фирмы терпят убытки, а в ряде случаев становятся банкротами. Подобные ситуации, в основном, возникают в связи с несбалансированностью и несогласованием закупок и реализации товаров. Дефицит складских помещений, отсутствие в нужный момент времени свободных денежных средств, необходимых для закупки товара и замороженных в неликвидной продукции, невозможность своевременно сделать оптимальный заказ — все эти проблемы делают актуальным применение моделей управления запасами к предприятиям розничной торговли.

В западной литературе управление запасами рассматривалось как экономико-математическая проблема. Наличие альтернативных линий поведения в управлении запасами в торговле направило развитие научных исследований по пути разработки моделей и методов их реализации.

Несмотря на большое количество публикаций, теория и практика по управлению запасами находится еще на начальной стадии развития. До настоящего времени нет не только общей теории управления запасами, но и отсутствует удовлетворительный способ отображения истинной роли запасов для торговой фирмы. Это связано с тем, что управление запасами — не изолированный процесс. Оно тесно связано с основной целью фирмы — закупкой и сбытом продукции. Однако, обычно, при разработке теоретических положений управление запасами рассматривается как независимый процесс.

Отечественная научная литература по управлению запасами базируется в основном на переводной зарубежной литературе, практически отсутствует использование теории в практике деятельности торговых и промышленных предприятий. Поэтому тема диссертационного исследования является актуальной, недостаточно исследованной и практически значимой.

Цель исследования заключается в разработке комплекса методов и моделей управления запасами, в их применении в деятельности торговой фирмы для вскрытия и использования имеющихся резервов.

Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующей совокупности задач:

• определить причины возникновения запасов в деятельности торговой фирмы и трудности внедрения научных методов управления;

• классифицировать факторы, позволяющие выбрать вид системы заказов на продукцию торговой фирмы, и основные показатели, необходимые для расчета размера заказа;

• классифицировать структуру спроса на товары длительного хранения и определить составляющие элементы эффективности использования товарных ресурсов;

• построить и исследовать экономико-математические модели управления сбытовой политикой фирмы, разработать алгоритмы их реализации;

• обосновать необходимость и показать возможность построения и использования динамических моделей согласования интересов на рынке закупок, продаж и цен в условиях неполной информации о стоимостных показателях;

• дать экономическую интерпретацию показателей динамических моделей управления запасами;

• осуществить экспериментальную реализацию предложенных моделей в компании по реализации строительных товаров ЗАО «Строитель — Квадро» .

Областью использования разработанных методов, моделей и программного продукта являются фирмы, занимающиеся розничной торговлей товарами длительного хранения.

Объектом исследования являются процессы управления запасами предприятий розничной торговли, реализующих товары длительного хранения.

Предметом исследования являются экономико-математические методы и модели управления запасами.

Методологическую и теоретическую базу исследования составляют: системный анализ, теория управления запасами, линейное программирование, теория игр, статистическое моделирование, кластерный анализ.

Информационной базой являются отчетные материалы ЗАО «СтроительКвадро» .

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Предложены статистические модели управления закупочно-сбытовой политикой торговой фирмы на основе прогнозирования спроса на товары длительного хранения.

2. С использованием кластерного анализа разработан метод выбора предприятий-поставщиков товаров.

3. Разработана динамическая модель механизма согласования размера и структуры закупок и реализации товаров с постоянным спросом.

4. Разработана динамическая модель механизма согласования размера и структуры закупок и реализации товаров с изменяющимся спросом.

5. Построена игровая модель согласования интересов торговой фирмы, ее отделов и поведения покупателей на рынке ценообразования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные теоретические и методические положения доведены до практических моделей и алгоритмов, в результате чего появляется возможность дать количественное обоснование размеров партий заказов, закупок и продаж, повышается достоверность расчетов.

Апробация результатов исследования. По теме диссертации автором опубликовано 5 печатных работ. Основные результаты исследования были представлены в докладах на VI и VII Международных научно-практических конференциях «Системный анализ в проектировании и управлении».

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложения общим объемом 158 страниц.

Основные результаты проведенного исследования таковы:

1. Определены причины возникновения запасов в деятельности торговой фирмы и трудности внедрения научных методов управления в практику. Дана краткая характеристика трех систем управления запасами и определены факторы, позволяющие выбрать вид системы заказов на продукцию торговой фирмы.

2. Рассмотрены основные показатели, необходимые для расчета размера заказа (объем сбыта, издержки хранения запасов, издержки выполнения заказа, издержки вследствие дефицита), при этом особое внимание уделено анализу трансакционных издержек, которые в нашей отечественной науке не исследовались. Определены современные проблемы управления запасами торговой фирмы и дана их краткая характеристика. Особое внимание уделено политике закупок, как центральной, которая в значительной мере обеспечивает эффективность работы торговой фирмы.

3. Предложены этапы плановой деятельности предприятия при использовании экономико-математических моделей. Определены составляющие элементы эффективности использования товарных ресурсов, рассмотрены этапы планирования потребности в товарных ресурсах.

4. Выделена проблема наличия предприятий-поставщиков товаров, расходы по сотрудничеству с которыми, а именно заключение договоров, выписка требований, потери от несвоевременного выполнения заказов и отсутствия обмена бракованного товара, превышают прибыль от продаж поставляемого товара. Предложено решение задачи минимизации числа поставщиков при условии сохранении, по возможности расширения ассортимента, как по номенклатуре охвата товаров, так и по их количеству и качеству, на основе расчета таксономического показателя уровня соответствия требованиям заказчика каждого предприятия-поставщика. Приведен механизм реализации кластерного анализа и выполнены экспериментальные расчеты с использованием выборочных данных о предприятиях-поставщиках товаров ЗАО «Строитель — Квадро». На основании выполненных расчетов сделаны выводы о целесообразности продолжения сотрудничества с группой выбранных поставщиков, а именно исключении из числа поставщиков фирмы, имеющей далеко не наименьший объем поставки, но получившей менее высокую оценку надежности по сравнению с другими, выбранными для анализа поставщиками.

5. Рассмотрен на базе реальных данных количественный метод прогнозирования объема сбыта товаров на основе анализа временных рядов. В качестве ряда взяты объемы продаж секции «Светильники», для прогнозирования значений которого предложена сезонно-декомпозиционная прогностическая модель Холта-Винтера, позволяющей учесть сезонность посредством декомпозиции. При этом предполагается, что характеристики ряда показателя, а именно стационарность, линейность и сезонность могут быть разделены, изучены и оценены изолированно одни от других.

В результате практических расчетов, определивших относительную ошибку равенства прогнозируемых данных реальным в пределах 6%, выявлена адекватность выбранной модели и реальной ситуации.

6. Рассмотрен на базе реальных данных количественный метод прогнозирования объема сбыта товаров с использованием функции спроса, отражающей зависимость величины спроса от нескольких факторов, а именно от цены товара, уровня доходов населения, от факторов сезонности и конкуренции. Разработана модификация функции спроса посредством учета развития рынка данного продукта путем введения соответствующего коэффициента и проведены экспериментальные расчеты, показавшие минимальное отличие прогнозируемых показателей от реальных, что гарантирует достоверность использования предложенной модифицированной функции спроса.

7. В детерминированной статической форме построена экономико-математическая модель оптимизации использования складских площадей, учитывающая важнейшие ограничения, используемые любой торговой фирмой, а именно:

•ограничения по занимаемым площадям;

• ограничения по использованию денежных средств, выделяемых на закупку товаров;

• прямые ограничения по уровню запасов.

8. Разработаны механизмы управления запасами в условиях отсутствия надежной информации об издержках выполнения заказа и издержках хранения запасов, которые включают: модель механизма согласования размера закупок и реализации товаров с постоянным спросом, благодаря которой, при реализации предложенного алгоритма на экспериментальном примере, для отдельно взятой группы товаров были изменены размеры и число заказов и уменьшены за счет этого средний уровень запасов с 34 788 руб. до 29 144 руб., т. е. на 13,4%.- динамическую модель механизма согласования размера и структуры закупок и реализации товаров с изменяющимся спросом, благодаря которой, при реализации предложенного алгоритма на экспериментальном примере, для отдельно взятой группы товаров, были выявлены следующие результаты:

•за четыре месяца обеспечена бездефицитность функционирования отдела «Светильники» ;

•размеры запасов из месяца в месяц несколько снижались и достигли минимальной величины к концу третьего месяца, однако в четвертом они возросли, что связано с уменьшением объемов реализации продукции в этом месяце;

• планируемый объем закупок товаров по всем месяцам оказались несколько меньше, чем фактические (140 против 153), что свидетельствует о рациональности подстройки закупочной деятельности отдела к реализации продукции.

9. Показана возможность использования модели механизма согласования размера закупок и реализации товаров с постоянным спросом для решения обратной задачи — определения допустимого объема издержек выполнения заказа.

10. Расширена динамическая модель механизма согласования размера и структуры закупок и реализации товаров с изменяющимся спросом за счет включения в нее ограничений на допустимые размеры денежных средств, выделяемых на закупку товаров, и допустимые площади для хранения запасов.

11. Определены принципы, этапы и модели ценовой политики торговой фирмы, показаны недостатки моделей ценообразования, важнейшим из которых является то, что в них не учитывается неопределенность спроса на выводимый на рынок товар и неопределенность поведения покупателей товара.

12. Разработана игровая модель ценообразования на выводимый на рынок товар, важнейшим элементом которой являются стратегии установления цен продажи товаров. Предложены сеть стратегий установления цен, учитывающих интересы торговой фирмы, отдела фирмы, ответственного за вывод товара на рынок, и покупателей товара.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антикризисное управление / Под ред. Г. П. Иванова — М: Закон и право, 1995.
  2. С.Г. и др. Теория и методы антикризисного управления. М.:1996.
  3. Ю.А. Дефицит, рынок и управление запасами. — М.: Университет дружбы народов, 1991.
  4. С.Г. и др. Теории и методы антикризисного управления. М: 1996.
  5. А.Г., Неймарк А. И. Поточные методы производства в серийном машиностроении и приборостроении — М-Л., Манегиз, 1958, 228 с.
  6. О.Н. О теоретико-игровых моделях в экономике. Л.: ЛГУ им. A.A. Жданова, 1974.
  7. В.Н., Соколов Р. В. Экономика и проектирование информационных систем. СПб., 1998.
  8. Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. М.: Наука, 1967.
  9. П.А. Статистические методы оперативного управления производством. М- 1978.
  10. З.Воробьев H.H. Теория игр для экономистов-кибернетиков М.: Наука, 1985.
  11. H.H. Теория игр. М.: Знание, 1976.
  12. Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. -СПб.: Питер, 2002-ф 16. Глухов В. В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы имодели для менеджмента. СПб.: Лань, 2000.
  13. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Е. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Лань, 2000.
  14. В.М. Применение методов теории управления запасами в экономических задачах. М- 1981.
  15. Ю.П., Файницкий А. И. Управление товарными запасами в торговле. М- 1975.
  16. B.C., Кузин Б. И., Медников М. Д. и др. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов. — СПб.: Издательский дом «Очарованный странник», 2001.
  17. . Э.Г. Методы и модели теории антагонистических игр. — М.: МГУ, 1978.
  18. ЮА., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели Ф формирования выбора вариантов систем. М.: Наука, 1986.
  19. Г. Н., Суздаль В. Г. Введение в прикладную теорию игр. М.: Наука, 1990.
  20. В.И., Лабковский В. А. Проблемы неопределенности в задачах принятия решений. Киев: Наукова думка, 1990.
  21. Кини PJL, Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. — М.: Радио и связь, 1981.
  22. A.B. Биматричные игровые модели формирования заказов на продукцию фирмы//Современные аспекты экономики.-2002- № 3(16)-С.7−11.
  23. A.B. Новый подход к реализации многопродуктовой детерминированной модели управления запасами // XXX Юбилейная неделя науки
  24. СПбГТУ: Материалы межвузовской научной конференции. Часть IX, -СПб.: СПбГТУ, 2002 С70−71. ф 28. Козлов A.B. Однопродуктовая игровая модель управления запасами готовой продукции // Экономические реформы в России: Сборник трудов, -СПб.: СПбГТУ, 2002.
  25. A.B. Теория игр как один из методов управления выпуском продукции фирмы в рыночной экономике // Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей: Труды VI Международной научно-практической конференции, СПб.: Нестор, 2001-С.200−201.
  26. В.А., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭ и Ф, 1998.
  27. Козловский В. А, Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логический менеджмент. — СПб.: Политехника, 1999.
  28. .И., Юрьев В. Н., Шахдинаров Г. М. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер
  29. .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0 -СПб.: BHV Санкт-Петербург, 1997.- 384 с.
  30. О.Н. Методы многокритериальной оценки альтернатив. — М.: ВНИИСИ, 1989.
  31. В.А., Мандель A.C. Модели и методы управления запасами. — М.: Наука, 1991.
  32. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей / пер. с англ. и предисл. Е. З. Демиденко. М.: Финансы и статистика, 1986. — 133с.
  33. В.Л. Модели согласования экономических интересов. — Новосибирск: НГУ, 1989. Щ
  34. Математическая экономика. Равновесные модели, оптимальное управление и планирование: Сборник переводов / Под редакцией
  35. Б.С. Митягина М.: Мир, 1974.
  36. Матричные игры / Под ред. H.H. Воробьева. М.: Физматгиз, 1971.
  37. Ф. Сколько стоит фирма?: Теорема ММ: Пер. с англ. / Ф. Модильяни, М. Миллер.-М.: Дело, 1999.-271с
  38. H.H. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука. Гл. ред. Физ-мат. лит. 1981.
  39. Э. Кооперативное принятие решений: Аксиомы и модели. Пер. с англ. М.: Мир, 1991.
  40. Э. Теория игр с примерами из математической экономики. Пер. с франц. М.: Мир, 1985.
  41. Дж. Фон- Моргенштерн. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970.
  42. В.Д. Элементы теории оптимизации и математической экономики. -Л.: 1988.
  43. В.Д., Протодьяконов И. О., Евлампиев И. И. Основы теории оптимизации. М.: Высшая школа, 1986.48.0бен Ж. П. Нелинейный анализ и его экономические приложения. Пер. с франц. М.: Мир, 1988.
  44. Общий курс высшей математики для экономистов: Учебник/Под ред. В. И. Ермакова. -М.: ИНФРА-М, 2002. 656 с.
  45. Т.Н., Первозванский A.A. Элементы теории управления запасами Л.: 1983-
  46. . A.A. Математические модели в управлении производством. М.: Наука, 1975. 616 с.
  47. Л.А., Тышко Н. М. Об одном приложении теории игр п лиц в экономике. В кн.: Математические методы в социальных науках, вып.81. Вильнюс 1976-
  48. В.В., Ногин В. Д. Парето оптимальные решения многокритериальных задач. — М.: Наука, 1982. % 54. Рубальский Г. Б. Управление запасами при случайном спросе. — М.: Советское Радио, 1977.
  49. Ю.И. Решение научно-технических задач на персональном компьютере. СПб.: КОРОНА принт, 200. — 272 с.
  50. Ю.И. Теория очередей и управление запасами. — СПб: Питер, 2001.-384 с.
  51. Ю.И. Управление запасами. М.: Наука, 1969. — 344 с.
  52. T.JI. Математические модели конфликтных ситуаций. — М.: Советское радио, 1977.
  53. В.А. Модели управления запасами. — М.: Наука и Техника, 1986.
  54. Санна Пол и др. Visual Basic® для приложений (версия 5) в подлиннике: пер. с англ. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998. — 704 с.
  55. Г. Ю. Модели стратегического планирования динамики инно-щ, вационных процессов. Нижний Новгород, 2000. — 181 с.
  56. С.А., Кузин Б. И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: Учебник для вузов. — М.: Машиностроение, 1988.
  57. A.A., Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в торговле. М.: Экономика, 1988. — 149с.
  58. В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. JL: изд-во ЛФЭИ, 1991. 180с.
  59. Теория прогонозирования и принятия решений / под.ред. С. А. Саркисяна — М.: Высшая школа, 1997. — 351 с.
  60. В.В. Оптимальное управление запасами промышленного предприятия. В сб. «Оптимальное планирование», вып. 16. Новосибирск, 1970-
  61. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: СИНТЕГ, 1998.-360с.
  62. В.К. Расчет оборотных заделов в серийном производстве, Сб. Применение математики в экономике. Выпуск 14. Ленинград. Издательство Ленинградского университета. 1986-
  63. Э.А., Котлер Б. А., Вайнер Б. Н. Бизнес — планирование. М.: Тандем, 2001.
  64. А.В., Кузин Б. И., Медников М. Д. и др. Организационно-методические аспекты и стратегии антикризисного управления предприятием. Учебное пособие.- СПб.: Учебный центр подготовки руководителей, 1994.
  65. Г. И. Математическое обеспечение систем управления запасами. -М- 1977.112 с.
  66. П. Теория полезности для принятия решений. — М.: Наука, 1978.
  67. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах. М.: Финансы и статистика, 1992.
  68. Е. Фирон, Майкл Р. Линдере. Управление снабжением и запасами СПб.: Полигон, 1999.
  69. Дж. Уайтин Г. Анализ систем управления запасами. — М.: Наука, 1969.
  70. Ф. Применение математических методов в управлении производством и запасами. М.: Прогресс, 1966.
  71. В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002.
  72. В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002. 320 с.
  73. В.А. Анализ коммерческого риска. М.: Финансы и статистика, 1998.
  74. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. — М.: Речь, 1992.
  75. Г. Основы и проблемы экономики предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  76. Г. Е. Достоверность статистических показателей. М.: Статистика, 1977.
  77. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:
  78. В.Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.
  79. Arrow К., Korlin S., Scarf H., Studies in the Mathematical Theory of Inventory and Production, Stanford, California- Stanford University Press, 1959.
  80. Donald J. Bowersox, Patricia J. Daugherty, Cornelia L. Drage, Dale S. Rogers and Daniel L Wardlow, Leading Edge Logestus: Competitive Positioning for the 1990's (Qak Brook XL Council of Logistics Management, 1989) —
  81. Donald W. Fogarty, John H. Blackstone, Jr., Thomas R. Hoffmann.
  82. Production & inventory management 2nd edition, South-Western Publishing Co, Cincinnati, 1993.
  83. Holt С., Modigliani F., Muth J.F., Simon H.A. Planning Production Inventories and Work Force, Englewood Cliffs, N.J. Prentice Hall, Inc., 1960.
  84. Inventory Models. /Ed. By A. Chican. Akademiai kiado, Budapest, 1990. -419pp.
  85. Little J.D., The Military and Staff, Jts History and Development (Harrisburg PA: Stackpole Co, 3rd er., 1961) —
  86. Plownan E.C., Elements of Business Logistics, (Stanford, CA: Stanford Gradduate School of Business, 1964) —
  87. Thamara T. Exponential Smoothing with Automatic Weight Assignment, paper presented at the TIMS/ORSA Joint National Meeting San Francisco, May, 1968.
  88. Wagner H. Statistical Management of Inventory Systems, New York, N.Y. Wiley and Sons, 1962.
  89. Wilson R.H. Harvard Business Review 13, № 1 (1929), 116−128, см. также Purchasing 11, № 3 (1941, 80−86) —
  90. Wilson R.H. Mueller W.A. Harvard Business Review 5(1926−1927), 197 205-
  91. Winter P.R. Constrained Inventory Rules for Production Smoothing, ONR Research Memorandum № 79, Cornerigue Institute Technology Pittsburg, Pennsylvania, 1961.
  92. Winter P.R. Forecasting Sales by Exponentially Weighted Moving Averages.- Management Science, 6, 324, 1960.
Заполнить форму текущей работой