Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вы направлены с инспекцией в профессиональную образовательную организацию. Перед вами поставлена задача: определить степень насыщенности образовательной среды (в рамках обучения по определенной профессии/специальности) профессиональным контекстом. По каким признакам вы сможете это определить? Чем будут отличаться образовательные организации, образовательная среда которых характеризуется высокой… Читать ещё >

Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Какие из перечисленных педагогических факторов можно отнести к «срсдовым», а какие — нет? Почему?
  • • Авторитет мастера производственного обучения.
  • • Рейтинговая система оценивания.
  • • Содержание учебной программы по определенному курсу (дисциплине, модулю, МДК).
  • • Требование преподавателя иметь готовое домашнее задание к каждому занятию.
  • • Станочный парк учебных мастерских.
  • • Привлечение профильных специалистов производственных нредприятий-иартнеров для проведения бесед и занятий со студентами.
  • • Организация экскурсий для студентов на производственное предприятие.
  • • Проведение внеклассного воспитательного мероприятия.
  • 2. Каковы функции образовательной среды профессиональной образовательной организации в условиях реализации комиетентностного подхода?
  • 3. Определите тип («модальность») образовательной среды в образовательной организации, где вы работаете (или обучаетесь), пользуясь приведенной ниже диагностической методикой В. А. Левина.

Ответьте па следующие шесть вопросов.

  • 1. Чьи интересы и ценности ставятся на первое место в данной образовательной среде: а) личности; б) общества (группы)?
  • 2. Кто к кому, как правило, подстраивается в процессе взаимодействия: а) педагог к обучающемуся; б) обучающийся к педагогу?
  • 3. Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в данной образовательной среде: а) индивидуальная; б) коллективная (групповая)?

При ответе на каждый из вопросов 1,2,3 в случае выбора «а» ставится плюс один балл по шкале «свобода — зависимость», в случае выбора «б» — минус один балл.

Затем баллы, поставленные по шкале «свобода — зависимость», суммируются (см. схему ниже).

  • 4. Стимулируется ли в данной образовательной среде проявление какой-либо инициативы: а) да; б) нет?
  • 5. Практикуется ли в данной образовательной среде наказание обучающегося: а) да; б) нет?
  • 6. Находят ли какой-либо положительный отклик в данной образовательной среде творческие проявления обучающегося: а) да; б) нет?

При ответе на каждый из вопросов 4,5,6 в случае выбора «а» ставится плюс один балл по шкале «активность — пассивность», в случае выбора «б» — минус один балл.

Затем баллы, поставленные по шкале «активность — пассивность», суммируются.

Интерпретация результатов представлена в виде следующей схемы.

Шкала «свобода — зависимость».

положительное значение.

отрицательное значение.

Шкала «активность — пассивность».

положительное значение.

ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА.

КАРЬЕРНАЯ СРЕДА.

отрицательное значение.

БЕЗМЯТЕЖНАЯ СРЕДА.

ДОГМАТИЧЕСКАЯ СРЕДА.

Сделайте выводы.

Примечание. Подробные характеристики четырех типов образовательных сред представлены в работах Левина.

  • 4. В каких ситуациях в профессиональной образовательной организации оказываются востребованными локальные образовательные среды «карьерного» типа? Какие задачи могут решаться па основе такого типа сред? Предложите как можно больше различных вариантов ответа.
  • 5. Проведите экспертную оценку образовательной среды вашей образовательной организации, используя следующие бинарные характеристики.

Характеристика.

Экспертная оценка.

Характеристика.

Конкурентная.

123 456 789 10.

Кооперативная.

Технократическая.

1 234 56 789 10.

Г у манистическая.

Традиционная.

1 23 456 789 10.

Инновационная.

Характеристика.

Экспертная оценка.

Характеристика.

Толерантная.

123 456 789 10.

Унитарная.

Доминантная.

1 23 456 789 10.

Либеральная.

Насыщенная.

1 23 456 789 10.

Разреженная.

Согласованная.

123 456 789 10.

Противоречивая.

Творческая.

1 23 456 789 10.

Регламентированная.

Деятельностная.

1 23 456 789 10.

Пассивная.

Открытая.

123 456 789 10.

Замкнутая.

Неформальная.

1 23 456 789 10.

Формализованная.

Мобильная.

1 23 456 789 10.

Ригидная.

Какие характеристики образовательной среды в наибольшей степени отвечали бы миссии и целям вашей образовательной организации?

Сделайте выводы о потенциальных возможностях образовательной среды вашего вуза, основных проблемах и приоритетных направлениях развития.

6. Прочитайте (перечитайте) повесть Ивана Василенко «Звездочка» (1948), удостоенную Сталинской премии.

«— Во-первых, — сказала она, — станок обслуживают две бабки-, одна очень старая и совсем неподвижная, а другая помоложе и страшно вертлявая. С бабками надо ладить, а то они тебе жизни не дадут. Есть на станке салазки. Надоест работать — садись и катайся. Главное, остерегайся кулачков. У станка их целых три. Как что сделал не так, сейчас тебя кулачком по лбу — раз!

У девочки было серьезное лицо, но, как и при первой встрече, Паше показалось, что в глазах у нее смех".

Ответьте па следующие вопросы.

  • • Какие локальные образовательные среды фигурируют в произведении?
  • • К какому типу (творческому, карьерному, безмятежному, догматическому) относится образовательная среда училища? Обоснуйте ответ.
  • • Определите степень выраженности характеристик из предыдущего задания в образовательной среде училища.[1]
  • 8. Какие элементы образовательной среды вашей образовательной организации (и каким образом) призваны решать задачи формирования общих компетенций? Насколько эффективно данные элементы выполняют свои задачи на практике? В чем причины возможной неэффективности?
  • 9. Какие общие (инвариантные) требования к образовательной среде предъявляют действующие ФГОС СПО?
  • 10. Вы направлены с инспекцией в профессиональную образовательную организацию. Перед вами поставлена задача: определить степень насыщенности образовательной среды (в рамках обучения по определенной профессии/специальности) профессиональным контекстом. По каким признакам вы сможете это определить? Чем будут отличаться образовательные организации, образовательная среда которых характеризуется высокой и низкой насыщенностью профессиональным контекстом?
  • 11. Разработайте памятку преподавателя профессиональной образовательной организации, включающую два раздела:
  • 1) требования по охране труда;
  • 2) требования к дидактическому оформлению кабинета.
  • 12. Поясните, как именно использование информационно-компьютерных технологий в образовании позволяет разрешить противоречия: а) «между ростом требований к уровню подготовки и содержанием обучения»; б) «между ограниченностью времени на усвоение и объемом учебной информации"', в) «между массовым характером обучения и необходимостью индивидуального подхода» (М. Л. Кондакова).
  • 13. Используя открытые интернет-ресурсы и различные, знакомые вам, информационные технологии, подготовьте виртуальную мини-экскурсию (продолжительность не более 5 мин) для абитуриентов и их родителей: а) по вашей профессиональной образовательной организации; б) по одномудвум предприятиям-партнерам вашей профессиональной образовательной организации.

Результат работы может быть представлен, например, в формате презентации Power Point, комментированного слайд-фильма, видеофильма, блога или др.

  • 14. Разработайте в микрогруппах оптимальную структуру электронного портфолио студента профессиональной образовательной организации (с учетом особенностей профиля). Предварительно нужно ознакомиться с имеющимися аналогами, оценить их сильные и слабые стороны. В каких ситуациях и каким путем вы предполагаете использование этого портфолио?
  • 15. Разработайте сценарий учебного занятия, предполагающего использование приемов повышения учебной мотивации студентов с привлечением возможностей информационно-компьютерных технологий.
  • 16. Сформулируйте несколько вариантов проблем для разработки в рамках телекоммуникационного проекта (в том числе с учетом особенностей профессии/специальности, по которой осуществляется подготовка по программе СПО).
  • 17. Поставьте в соответствие каждую из позиций, характеризующую возможности И КТ в образовании, одному из трех уровней.
Вопросы и задания.
  • 18. Какие субъекты РФ и (или) иностранные государства представляются вам оптимальными для привлечения к работе над телекоммуникационным проектом вместе с обучающимися вашей образовательной организации (с учетом особенностей профиля подготовки)?
  • 19. Разработайте паспорт телекоммуникационного проекта, который вам предстоит реализовать в рамках ППССЗ в вашей профессиональной организации.
  • 20. Какие из возможностей И КТ наиболее целесообразно использовать при обучении по профсссиям/спсциальностям СПО? Заполните таблицу, используя символ «+» для обозначения соответствия. По каждому случаю обоснуйте ваше решение.

Возможности И КТ.

Профессии НПО.

Специальности СПО.

Делопроизводитель.

Лепщик-можельер архитектурных деталей.

Сталеплавильщик.

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Оператор поста централизации (дежурный стрелочного поста).

Кинология.

Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот).

Биохимическое производство.

Наглядное представление в динамике физических, химических и т. п. процессов, недоступных для непосредственного наблюдения.

Виртуальное моделирование дорогостоящих, крупноили микромасштабных, опасных, краткоили долгосрочных процессов и объектов профессиональной деятельности.

Быстрое проведение сложных вычислений, в том числе с представлением результатов в графике.

Формирование объемных баз данных.

Формирование навыков при работе с компьютеризованными тренажерами.

Оперативный самоконтроль студента при выполнении им различных заданий.

  • [1] Обсудите в микрогруппах, какими специфическими характеристикидолжна обладать образовательная среда профессиональной образовательнойорганизации (во всех ее компонентах), в которой осуществляется подготовкапо профессии/специальности. • «Сестринское дело». • «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». • «Парикмахерское искусство». • «Испытание летательных аппаратов». • «Бсрейтор-насздник лошадей». • «Сборщик трансформаторов».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой