Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение типа торговых точек

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Супермаркеты — здесь начинаются миссия покупок на каждый день и спонтанные покупки. Магазины меньше, выбор несколько уже, но зато существенный акцент на категории товаров свежих и скоропортящихся — тех самых, что нужны каждый день, но не купишь впрок. Чаще всего присутствуют большие производственные цеха или центральные фабрики-кухни, обслуживающие целый круг магазинов и позволяющие в одном месте… Читать ещё >

Определение типа торговых точек (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При выборе системы распределения производитель должен определить не только длину канала распределения, организационную форму и интенсивность распределения, но и тип магазинов, в которых будут представлены его товары, и выбрать конкретные магазины.

Форматы современной торговли

Много воды утекло с тех пор, как родилась первая торговля. Менялы сменились купцами, первобытный бартер — товарно-денежными отношениями. Торговля разделилась на традиционную и современную.

Для начала о том, что называют торговлей традиционной.

Как это ни банально, но почти все осталось так же, как и было многие века назад. Лавка с продавцом, прилавком, товаром на полках. Где-то добавились кассовые аппараты, кто-то уже перешел даже на онлайн-кассы, но главное так и осталось. Традиционная торговля — это продажа через прилавок.

Именно уход от прилавка и определил переход к современной торговле. Скорость обслуживания, широкие возможности представления ассортимента в одном месте, эффективность сотрудников при разделении труда и позволили отрасли начать расти. Но переход к современной торговле также и определил разделение форматов магазинов в торговле продуктами питания и товарами народного потребления.

Почему это произошло? Просто потому, что нельзя создать универсальный магазин на все случаи жизни покупателя, да и не поставишь огромный магазин на каждом углу. Так и появилось разделение по двум основным признакам.

Основой стратегии форматов является миссия покупателя. Она условно делится:

  • • на запланированные покупки впрок;
  • • запланированные покупки на каждый день;
  • • спонтанные покупки.

Исходя из этого, сформировались следующие форматы.

1. Гипермаркеты — самый большой по площади и ассортименту формат. Основа стратегии плановых покупок впрок. Отличается широким ассортиментом, направленным на решение задачи one stop shopping — все в одном месте.

В среднем от 4500 до 20 000 м2 торговой площади и до 50—60 тыс. наименований товаров. В том числе широкий выбор непродовольственных товаров вплоть до одежды и бытовой техники. Помимо широкого выбора ассортимента, очень часто имеют собственное широкомасштабное производство: пекарни полного цикла, кулинарные, кондитерские и мясные цеха, а иногда и миниколбасные заводики. Из-за большого размера магазинов весьма ограничены возможные места их расположения и, как следствие, их доступность. Поэтому сюда приезжают раз в 1—3 недели.

  • 2. Супермаркеты — здесь начинаются миссия покупок на каждый день и спонтанные покупки. Магазины меньше, выбор несколько уже, но зато существенный акцент на категории товаров свежих и скоропортящихся — тех самых, что нужны каждый день, но не купишь впрок. Чаще всего присутствуют большие производственные цеха или центральные фабрики-кухни, обслуживающие целый круг магазинов и позволяющие в одном месте производить качественную вкусную продукции с низкими затратами. В среднем это магазины 500—2500 м2 с 10—15 тыс. наименований. В супермаркетах, в сравнении с гипермаркетами, непродовольственные товары почти отсутствуют. Весь фокус на товарах повседневного спроса.
  • 3. Магазины у дома — малый формат торговли. Меньше супермаркетов.

В основном закрывает миссию спонтанной покупки. Редко имеют широкий выбор свежих скоропортящихся продуктов, но представлены практически все категории с самыми важными продуктами для закрытия базовых потребностей. Также характеризуются более высокими ценами в сравнении со средними по современной торговле. Играет на преимуществе шаговой доступности для покупателя.

  • 4. Дискаунтеры — магазины по размеру между супермаркетами и магазинами у дома. Играют по стратегии создания имиджа низких цен. Часто представляют самый широкий выбор собственных торговых марок, что позволяет им повышать доходность при низких ценах.
  • 5. Cash & carry. По размеру и ширине ассортимента очень похож на гипермаркет. Но фокус сделан не на конечного потребителя, а на сегмент В2В/ HoReCa (business to business; Hotels Restaurants Catering). Это определяет различие в ассортименте с акцентом на профессионалов, например большие упаковки, производственное оборудование для кухонь и т. п.

Существует несколько более глубоких классификаций, но представленные пять форматов везде составляют основную массу.

Автор: С. И. Егоров, топ-менеджер одной из торговых сетей В оптовой и розничной торговле выделяется большое число типов магазинов в зависимости:

  • • от цен на предлагаемые товары;
  • • ширины и глубины товарного ассортимента;
  • • месторасположения;
  • • целевой группы потребителей, на которой сфокусирована деятельность фирмы.

Исходя из сформулированных выше критериев, можно выделить два экстремальных типа магазинов с целым спектром промежуточных типов:

• распределение с акцентом на обслуживание (сервисное распределение) услуги.

Этот тип магазина направлен на покупателей, которые ценят хороший сервис, качество и удобное месторасположение;

• магазины, предоставляющие низкие цены (ценовое распределение).

Этот тип магазина ориентирован на покупателей, для которых главное низкая цена.

Важными факторами при выборе типа магазина являются планируемый целевой рынок, позиция на рынке и планируемый производителем комплекс маркетинга.

Выбор торговой организации определяется следующими факторами:

• целями, которые ставит перед собой производитель по объему продаж (обороту);

  • • долями рынка конкретных организаций;
  • • связью с целевым рынком;
  • • возможностью совместной работы;
  • • возможностью диктовать свои условия.

При выборе конкретных магазинов можно основываться на следующих критериях:

  • • оборот магазина по данной группе товара;
  • • возможности роста оборота;
  • • товарный ассортимент;
  • • организация работы;
  • • имидж розничного торговца;
  • • опыт торговца и совместной работы с ним;
  • • связь с целевыми рынками;
  • • желание поддерживать ценовую политику;
  • • желание включить определенные товары в ассортимент;
  • • желание закупать товар в определенных объемах;
  • • наличие в продаже товаров конкурентов;
  • • характер клиентуры;
  • • финансовое положение розничного торговца и т. д.

Резюме. Планирование распределения.

  • 1. Оценка существующей сети распределения фирмы:
    • • количественный охват;
    • • качественные характеристики.

Показатель оценки.

Торговые точки или торговые сети.

ГР* 1.

Гр. 2.

Гр. 3.

Числовой охват.

Оборот (реализация).

Вклад в реализацию фирмы.

Имидж.

Специализация.

Другие показатели.

  • 2. Определение стратегии распределения (в соответствии с целями фирмы):
    • • оставлять торговую сеть без изменения;
    • • корректировать торговую сеть по направлениям:
      • — интенсивное, увеличение количество торговых точек,
      • — селективное, принципы выбора и сам выбор торговых точек,
      • — эксклюзивное, решение о фирменной торговле и эксклюзивных правах.
    • 3. Выбора канала распределения — прямой или косвенный:
    • • оценка затрат;
    • • длина канала;
    • • контроль;
    • • гибкость.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой