Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационная культура и ценностное управление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще одним проявлением «кризиса идентичности» являются незнание корпоративной истории и потеря исторической памяти. Это явление часто встречается в организациях с длительным периодом функционирования. Незнание исторических основ организаций приводит к невозможности развить чувство организационной гордости и патриотизма, так необходимое современным организациям для усиления своей… Читать ещё >

Организационная культура и ценностное управление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • основные понятия, категории ценностного управления;
  • • предпосылки развития ценностного управления;
  • • основные особенности построения этапов ценностного управления;
  • • содержание ценностно-ориентированных технологий управления культурой организации;
  • • основные понятия, категории управления созданием ценности;

уметь

  • • использовать системы категорий ценностного управления для развития организационной культуры;
  • • определять виды деятельности, необходимые для реализации этапов ценностного управления;
  • • проектировать технологии ценностного управления;
  • • использовать системы категорий создания ценности для развития организационной культуры;

владеть

  • • основными принципами ценностного управления для управления организационной культурой;
  • • приемами и методами построения процесса ценностного управления;
  • • основными технологиями ценностного управления;
  • • приемами управления созданием ценности.

Понятие и принципы ценностного управления

Предпосылки появления ценностного управления

Решающее влияние на организацию оказывает состояние человеческого фактора. Последние десятилетия XX в. ознаменовались переходом к новой технологии кадрового менеджмента — управлению человеческими ресурсами. Специфика данного подхода заключается в стимулировании индивидуального профессионального развития за счет личной заинтересованности и повышения персональной ответственности. Однако ориентация на потребительскую мотивацию работника привела к эрозии моральнопсихологического климата организации, снижая в целом эффективность ее деятельности и разрушая трудовое самосознание сотрудника. Психология «получить все и сразу» привела к обесцениванию общечеловеческих ценностей. В условиях рыночной экономики на первое место выходит ценность «достаток, хороший заработок» (рис. 4.1), причем для увеличения материальных благ 41% опрошенных готовы сократить время общения с родными, каждый десятый вообще готов не заводить семью и детей при условии получения зарплаты не менее 75 тыс. руб., а для получения зарплаты более 120 тыс. руб. опрошенные готовы идти на обман, ложь и другие неблаговидные поступки[1]. По оценкам российских исследователей[2], 30% россиян для увеличения материальных благ готовы использовать любые средства, даже криминальные.

Изменение российских трудовых ценностей, %.

Рис. 4.1. Изменение российских трудовых ценностей, %[3]

Другой проблемой, с которой столкнулись социально-экономические системы, — «кризис идентичности». Идентичность тесно связана со степенью вовлеченности сотрудников (рис. 4.2).

Степень вовлеченности российских сотрудников, %.

Рис. 4.2. Степень вовлеченности российских сотрудников, %[4]

Ilo оценкам немецких специалистов, на уровне национальной хозяйственной системы убытки из-за слабой эмоциональной привязанности работников к компаниям (идентификация с ними) оценивается в 234- 245 млрд евро ежегодно[5]. Потери от неумения управлять лояльностью сотрудников в России остаются высокими: каждый «невовлеченный» сотрудник — это около 10 тыс. долл, недополученной прибыли в год[6]. Четверо из десяти российских сотрудников нс проявляют энтузиазма по отношению к работе, причем основными факторами, влияющими па снижение степени вовлеченности, выступают: отсутствие доверия к компании, уровень репутации компании, ценностное несоответствие (рис. 4.3).

Основные причины, снижающие вовлеченность российских сотрудников, %.

Рис. 4.3. Основные причины, снижающие вовлеченность российских сотрудников, %[7]

Еще одним проявлением «кризиса идентичности» являются незнание корпоративной истории и потеря исторической памяти. Это явление часто встречается в организациях с длительным периодом функционирования. Незнание исторических основ организаций приводит к невозможности развить чувство организационной гордости и патриотизма, так необходимое современным организациям для усиления своей конкурентоспособности.

Современное российское общество характеризуется снижением уровня патриотизма: патриотами своей страны считают себя 69% россиян против 78% в 2007 г., об этом свидетельствуют данные опроса специалистов «Левада-центра»[8]. За последние годы изменилось и представление жителей России о том, что такое патриотизм. Почти 60% по-прежнему уверены, что быть патриотом — значит любить свою Родину. Но если в 2000 г. 35% граждан называли обязательным качеством патриота работу во благо своей страны, то теперь это является важным лишь для 21% опрошенных.

Именно в силу этих причин 800 млн руб. запланировано потратить из бюджета России с 2011 по 2015 г. на программу патриотического воспитания россиян.

" Кризис идентичности" - это лишь одна из негативных тенденций, связанных с современным уровнем развития человеческих ресурсов во всем мире. Социально-экономические системы столкнулись с проблемами «гражданского бездушия», поворота от «гражданской сознательности» к «гражданскому эгоизму», обесценивания общечеловеческих ценностей.

В современную эпоху реальной угрозой стал кризис ценностей, «когда мораль теряет очевидность, не может поддерживаться силой традиции, и люди, раздираемые противоречивыми мотивами, перестают понимать, что есть добро и что есть зло… Чтобы найти общий язык друг с другом, люди вынуждены заново ответить на вопрос, что такое мораль, восстановить порвавшиеся нити общественной коммуникации, обосновывать необходимость морали и дать новое ее понимание… Мораль претендует на то, чтобы быть последней ценностной опорой человеческого существования»[9].

Итак, существенными чертами современного экономического поведения выступают коррупция, деградация трудовой мотивации, быстрое обогащение и низкие моральные барьеры. Это становится особенно опасным в условиях свободного и бесконтрольного доступа к различным информационным ресурсам. В силу этих причин поведение сотрудников все чаще становится причиной ощутимых потерь организаций.

У профессионального сообщества в современных условиях существует чрезвычайно значимая миссия — продвижение инновационной модели развития, обеспечить которую возможно лишь базируясь на современном подходе к управлению. От того, как будет происходить подобное продвижение, зависит и место России в мире, и конкурентоспособность социально-экономических систем, и возможности развития отдельного человека. Реализация этой миссии возможна лишь на основе трансформации системы ценностей общества и каждого его участника, чего невозможно достичь в рамках традиционных концепций управления.

  • [1] URL: iprim.ru/news/2013;01−21/r46625
  • [2] Ценностное измерение хозяйственно-трудовой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2012.
  • [3] Диаграмма составлена по материалам: Магун В. С. Как меняются российские трудовые ценности // Отечественные записки. 2007. № 3.
  • [4] Бизнес-журнал. 2012. № 1. С. 58.
  • [5] Kieling S., Kieling Н. Das Gerechtigkeitsphanomen: fair fuhren // Bank. 2005. № 8.
  • [6] Бизнес-журнал. 2012. № 1. C. 59.
  • [7] Семянистая E. Огонек в глазах // Бизнес-журнал. 2012. № 1. С. 59.
  • [8] Бизнес-журнал. 2013. № 10.
  • [9] Батурин В. К. Общая теория управления. М.: ЮНИТИ, 2013.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой