Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обучение математике в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цели изучения начального курса математики формулируются согласно объяснительной записке к программе по математике следующим образом: «обеспечить числовую грамотность учащихся и умения производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел; сформировать элементарные навыки работы на микрокалькуляторе и простейших ЭВМ; дать начальное математическое развитие, включающее в себя… Читать ещё >

Обучение математике в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели изучения начального курса математики формулируются согласно объяснительной записке к программе по математике следующим образом: «обеспечить числовую грамотность учащихся и умения производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел; сформировать элементарные навыки работы на микрокалькуляторе и простейших ЭВМ; дать начальное математическое развитие, включающее в себя умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения и интерпретировать их на новых конкретных примерах; развитую математическую память и речь»[1]. Однако, как показывает практика обучения, далеко не все учащиеся начальной школы достигают этих целей и, как известно, имеют трудности не только при решении задач, но и в вычислительной технике. Это ставит задачу выявления условий, которые сделают возможным усвоение программы на необходимом, требуемом программой начальной школы уровне и тем самым достижение поставленных целей всеми учащимися.

Одним из таких условий является введение базовых понятий в начало обучения. Другое — создание пропедевтических курсов, целью которых является повышение исходного уровня учащихся, приступающих к изучению начальной математики. Реализация этих условий позволяет снять основные трудности, возникающие у детей в начале изучения математики.

Рассмотрим один из возможных подходов в реализации указанных условий, обеспечивающий не только снятие трудностей, но и эффективное формирование начальных математических понятий у учащихся.

  • [1] Объяснительная записка к программе по математике для начальной школы, 1992.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой