Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практические задания. 
Медико-биологические основы безопасности. 
Охрана труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведите эксперимент по определению чувствительности обонятельного анализатора. Для работы необходимы: хорошо проветренное помещение, пронумерованные флаконы с пахучими веществами, сантиметр. Проведение работы. Испытуемому предлагают определить запах содержимого флаконов. После адаптации испытуемого к запаховому фону помещения экспериментатор поочередно открывает флаконы и держит их открытыми… Читать ещё >

Практические задания. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. По образцу рис. 2.2 составьте схемы функциональных систем регуляции уровня артериального давления; жизненной емкости легких; объема сердечного выброса.
  • 2. Пользуясь данными параграфа 2.2, заполните табл. 2.10.

Функции различных отделов нервной системы.

Таблица 2.10

№ п/п.

Отдел нервной системы.

Функции отдела нервной системы.

Центральный.

Периферический.

Соматический.

Вегетативный (автономный).

Симпатический.

Парасимпатический.

3. Проведите эксперимент по изучению преимуществ бинокулярного зрения. Для работы необходимы, тесты с замаскированными объектами, нитка, иглы, стакан с водой, сосуд с узким горлом. Проведение работы. Испытуемому предлагается вдевать нитку в иголку, наливать воду в сосуд с узким горлом, распознавать объемный скрытый рисунок среди специальных тестов, пользуясь одним или двумя глазами.

Результаты работы и их оформление: сделайте краткие выводы об экологических преимуществах бинокулярного зрения, основываясь на полученных данных. Оцените уровень развития вашего бинокулярного зрения, но сравнению с членами вашей группы.

4. Проведите эксперимент по определению чувствительности обонятельного анализатора. Для работы необходимы: хорошо проветренное помещение, пронумерованные флаконы с пахучими веществами, сантиметр. Проведение работы. Испытуемому предлагают определить запах содержимого флаконов. После адаптации испытуемого к запаховому фону помещения экспериментатор поочередно открывает флаконы и держит их открытыми несколько секунд на расстоянии 100 см, постепенно приближая флакон к носу испытуемого до 10 см, и просит сообщить о наличии или отсутствии запаха, а также охарактеризовать его.

Результаты работы и их оформление: оцените индивидуальные и половые различия в обонятельном восприятии предлагаемых запахов, особенности эмоциональной реакции мужчин и женщин. В результате работы составьте таблицы, отражающие индивидуальные и половые различия обонятельного и эмоционального восприятия предлагаемых запахов; сделайте заключение об индивидуальной чувствительности обонятельного анализатора каждого из испытуемых.

5. Проведите эксперимент по определению чувствительности слухового анализатора. Для работы необходимы: секундомер, сантиметр, вата. Проведение работы. Испытуемый сидит на стуле спиной к наблюдателю, который стоит на расстоянии 5 м и держит в руке секундомер. Включив секундомер, экспериментатор постепенно приближается к испытуемому и отмечает расстояние, на котором испытуемый начинает слышать тиканье часов. Затем таким же образом проверяют последовательно уровень чувствительности каждого уха, поочередно затыкая ватой одно из них. Требуется сделать заключение об уровне слуховой чувствительности испытуемого.

С одним и тем же секундомером проведите определение слуховой чувствительности на разных испытуемых и сравните полученные результаты.

Результаты работы и их оформление: проанализируйте полученные результаты, оцените их зависимость от возраста, пола испытуемого, проживания в районах с шумовым загрязнением, увлечения дискотеками и аудиоилеерами.

6. Проведите эксперимент по определению влияния слюны на восприятие вкуса. Для работы необходимы: одинаковые кубики со стороной 5 мм из сырого картофеля, моркови, яблока, фильтровальная бумага, зажим для носа. Проведение работы. Испытуемый садится на стул, закрывает глаза и надевает зажим на нос. Фильтровальной бумагой подсушивают поверхность языка испытуемого и кладут на нее поочередно кубики пищевых веществ. Просят испытуемого определить их вкус.

Результаты работы и их объяснение: объясните, какую роль играет слюна в распознавании вкуса.

7. Решите ситуационную задачу[1].

Дано. В составе атмосферного воздуха г. Москвы были зарегистрированы следующие среднегодовые концентрации некоторых химических веществ (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Концентрации техногенных химических веществ.

Химическое вещество.

Концентрации техногенных химических веществ.

Поражаемая система.

среднегодовые, мг/м3

безопасные, мг/м3

Аммиак.

0,027.

0,24.

Дыхательная.

Бенз (а)нирен.

0,17.

0,12.

То же.

Диоксид азота.

0,07.

0,04.

То же.

Диоксид серы.

0,2.

То же.

Сероуглерод.

0,6.

0,7.

ЦНС.

Формальдегид.

0,0018.

0,003.

Дыхательная.

Фреоны.

0,6.

0,7.

ЦНС.

Взвешенные вещества (пыли).

0,93.

0,05.

Дыхательная.

Задание. Рассчитайте коэффициенты опасности для каждого техногенного химического вещества, загрязняющего атмосферный воздух г. Москвы.

Вычислите индексы опасности для поражаемых систем организма человека. Решение: см. приложение 2.

  • [1] Нормативные документы: Руководство по оценке риска для здоровья населенияпри воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду Р. 2.1.10.1920—04;ГОСТ 12.1.007—76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности; ГОСТ 12.1.005—88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздухурабочей зоны.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой