Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогическая характеристика. 
Коррекционная педагогика в начальном образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует предостеречь учителей от нередко встречающейся еще, к сожалению, практики составления характеристик без опоры на фактические данные. Не располагая записями наблюдений и другими документальными материалами или не обращаясь к ним во время составления характеристики, педагог пишет ее на основании своих общих представлении о ребенке и того, что он может припомнить в данный момент. Само собой… Читать ещё >

Педагогическая характеристика. Коррекционная педагогика в начальном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая характеристика школьника является своеобразным обобщением результатов его учения и развития.

Педагогические характеристики составляются учителем. Ежегодное составление характеристик учащихся — это подведение результатов педагогической работы за год на качественном уровне. Составляя характеристики, учитель получает возможность еще раз оглянуться на путь, пройденный данным учеником за год, проанализировать те трудности, которые были на этом пути, отметить, какие из них были успешно преодолены, а какие еще предстоит преодолеть. Продумать те методы и средства, ту педагогическую стратегию, которая целесообразна в отношении данного ученика в будущем.

Систематизация разнообразного материала, накопленного в процессе изучения учащегося, может быть двоякой и обусловливать два различных способа оформления характеристики.

Первый способ: в характеристике представлена сводка фактических данных, полученных разными методами, в известной последовательности, в порядке принятой программы. Такой подход является целесообразным при составлении начальной, исходной характеристики учащегося. После сводки данных о ребенке учитель делает резюме об уровне готовности ребенка к школьному обучению, о направлениях индивидуального подхода к нему в процессе учебно-воспитательной работы.

Второй способ: учитель, приступая к составлению характеристики, не придерживается программы, а сразу же выдвигает те положения, которые, по его мнению, в наибольшей степени характеризуют ребенка на данном этапе его развития. Выводы, к которым приходит педагог, он подкрепляет фактами, имеющимися в его распоряжении. Такой способ оформления документа предпочтительнее при составлении ежегодных характеристик учащихся. Он позволяет наиболее выпукло представить изменения, происходящие в облике ученика, в его развитии, в усвоении им знаний и умений на протяжении года. Этот способ оформления характеристик более труден, однако он дает образцы более полных, связных и законченных характеристик, где все разрозненные факты приведены в одно целое, где ребенок представлен живой, полнокровной личностью.

При любом способе оформления характеристики в ней должен быть представлен не только ребенок, но и те педагогические меры, которые предпринимал учитель для преодоления трудностей, а также эффективность этих мер.

Следует предостеречь учителей от нередко встречающейся еще, к сожалению, практики составления характеристик без опоры на фактические данные. Не располагая записями наблюдений и другими документальными материалами или не обращаясь к ним во время составления характеристики, педагог пишет ее на основании своих общих представлении о ребенке и того, что он может припомнить в данный момент. Само собой разумеется, что такая характеристика будет страдать субъективизмом, не сможет служить тому назначению, ради которого составляется — углублению знаний о ребенке, использованию их в процессе обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой