Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предисловие. 
Государственная служба в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не упоминается эта дисциплина ни в Приложении 2 к приказу Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975 «Изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) «магистр», ни в приказе Минобрнауки России от 14 декабря 2010 г. № 1763 «Об утверждении… Читать ещё >

Предисловие. Государственная служба в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предмет учебной дисциплины «Государственная служба» как института административного права включает в себя изучение функционирования оперативной администрации, чья деятельность не прекращается ни на минуту в реальной системе отношений властвования. Не важно, есть ли законодательство, есть ли суды и доктрина, — власть существует объективно, и она действует волевым образом. Наука призвана внести в ее деятельность по возможности научный систематизированный и осмысленный подход. Не нужно думать, что лица, находящиеся у власти, изучают учебники по административному праву или ими руководствуются. Критерии отбора кадров государственной службы в нашей стране все еще не требуют специального набора знаний для занятия государственной должности. Но владение научным материалом, выраженным в систематизированном виде в учебниках административного права, вооружает государственных служащих дополнительными знаниями, делает их действия уверенными, а результаты предсказуемыми. Однако именно потому, что реальные потребности жизни, удовлетворять которые и является функцией администрации, столь многообразны и изменчивы, наука может и должна дать обобщенные, не всегда прикованные к жизни, а иногда и оторванные от нее образцы поведения реальной, активной администрации.

В науке о государственной службе остается множество недостаточно осмысленных проблем.

Присоединение Российской Федерации к Болонскому процессу (движение, цель которого заключается в унификации образовательных систем европейских стран), предполагает освоение в учреждениях высшего профессионального образования довольно широкого списка специальных курсов и дисциплин по выбору студента.

При их выборе в справочном порядке можно руководствоваться государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утв. заместителем министра образования РФ 27 марта 2000 г. Данный акт не имеет законной юридической силы в том числе потому, что состоялось Определение Верховного Суда РФ от 15 ноября 2005 г. № ГКПИ05−1410, которое, в частности, гласит: «Оспариваемый заявителем государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по своей форме не может считаться нормативным правовым актом… поскольку он не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и официально не опубликован». Впрочем, официально не опубликовано также решение Верховного Суда РФ, что делает нелегитимным и его. Но это реальность уровня правовой культуры и законности в Российской Федерации, а также уровня правовой подготовки юристов в российских учебных заведениях.

К сожалению, в указанном Стандарте дисциплины «Государственная служба» нет, хотя без знания доктрин и реальной деятельности государственного аппарата образование человека является неполным. Этот курс необходим для углубленного освоения юристами предмета административного права, формирования проблемного видения состояния науки и практики по государственной службе.

Не упоминается эта дисциплина ни в Приложении 2 к приказу Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975 «Изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) «магистр», ни в приказе Минобрнауки России от 14 декабря 2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 30 900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)» .

Более того, в нарушение Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании», который требует наличия именно государственного стандарта на образование (в сущности, обеспечиваемого бюджетом государства), происходит замена государственного стандарта на стандарты различных местных уровней, местные образовательные программы или даже «требования» к образованию. Подмена государственного стандарта, установление множественности «государственных стандартов» закреплена теперь законодательно. Так, в тексте ст. 12 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» предусматривается, что в абз. 7 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» слова «и государственных образовательных стандартов» заменяются формулировкой «федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований» .

Соответственно, нет и стандарта на получение образования по направлению «Государственная служба» .

Министерство образования и науки РФ оправдывает такое положение с исполнением закона «переходным периодом», однако этот период длится со времени принятия Закона РФ «Об образовании» т. е. с 1991 г. 20 лет бездеятельности Министерства и нежелание исполнять закон в настоящее время почему-то проходят незамеченными.

В связи с определенными противоречиями в действующем законодательстве РФ о государственной службе в учебнике приводятся мнения ведущих российских ученых, работающих в этой области. В настоящее время основными документами, регулирующими отношения государственной службы, являются Законы № 58-ФЗ и № 79-ФЗ.

Основные вопросы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации отражены в учебнике Российской академии государственной службы при Президенте РФ «Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации», в работе над которым принимал участие автор.

Читателям предлагается не принимать все изложенные положения за непререкаемую истину, а творчески подойти к содержимому данного издания, применить аналитическое мышление и знания, систематизированные в нем, к реалиям жизни.

В результате освоения дисциплины студент должен: знать

  • • понятие государственной службы, историю ее развития;
  • • действующее законодательство РФ о государственной службе;
  • • основные концепции правового регулирования государственной службы (служебную, трудовую, менеджерскую);
  • • виды государственной службы в Российской Федерации;
  • • основы правового регулирования государственной службы в субъектах РФ;
  • • права и обязанности государственного служащего;
  • • особенности финансирования государственной службы;
  • • правовое регулирование личного дела государственного служащего;

уметь

  • • разбираться в правовом регулировании государственной службы, ее терминологии и практике применения;
  • • оперировать юридическими понятиями и категориями в области государственной службы;
  • • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в области государственной службы;
  • • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством о государственной службе;
  • • отличать государственную должность от государственной должности государственной службы;
  • • отличать конкретное правовое регулирование государственной службы:

федеральной службы от службы субъектов Российской Федерации, государственной от муниципальной, государственной от общественной;

  • • применять к конкретной должности классификацию государственных служащих;
  • • отличать служебный спор от конфликта интересов на государственной службе;
  • • применять положения законодательства об ответственности государственных служащих;
  • • давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  • • проводить учебные и производственные практики;
  • • проводить научно-исследовательскую работу;

владеть

  • • навыками работы с законодательством и другими нормативными правовыми актами о государственной службе;
  • • навыками составления актов государственного служащего;
  • • приемами юридической техники.

Будущие государственные служащие должны понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

Учебник включает 4 главы, объединяющие 41 тему.

Глава 1 «Понятие и сущность государственной службы» знакомит студентов с происхождением государственной службы, основными концепциями определения и правового регулирования государственной службы, определяет ее основные принципы и виды, финансирование государственной службы и место данного института в правовой системе РФ.

В главе 2 «Статус субъектов права в области государственной службы» определяются понятия государственного служащего, должностного лица, чиновника, дается их классификация. Определяются также понятия нанимателя государственного служащего, государственных органов, отвечающих за вопросы организации и функционирования государственной службы. Освещаются основные приемы комплектования государственного аппарата государственными служащими, вопрос о специальных школах подготовки кадров для государственной службы.

Глава 3 «Реализация обязанностей государственной службы, прохождение государственной службы» дает представление о таких вопросах, как заключение служебного контракта, испытательный срок, организация труда государственного служащего, акты государственного служащего, обязанности и ограничения прав государственного служащего, совместительство, система стимулов государственного служащего, аттестация государственного служащего, отпуска, стаж государственной службы, прекращение государственной службы, пенсия.

Определяются понятия служебного спора и конфликта интересов на государственной службе.

Изучается личное дело государственного служащего и кадровая работа на государственной службе.

Глава 4 «Ответственность государственных служащих» включает в себя материал о способах организации контроля законности деятельности государственных служащих; основных чертах института ответственности государственных служащих; видах ответственности, применяемых к государственным служащим; субъектах применения ответственности к государственным служащим; особенностях ответственности государственного служащего за выполнение незаконного приказа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой