Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Франкоязычная африканская философия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С культурным недугом ассимиляции был связан и отрицательный образ Африки, который постоянно проектировался западными текстами, на которых были воспитаны многие из франкоязычной африканской элиты. Идеологический толчок этих текстов иллюстрируется работой Пьера Лоти (1888) и других авторов, связанных с так называемым колониальным романом. Их точка зрения помогала тиражировать идею о неприветливом… Читать ещё >

Франкоязычная африканская философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Франкоговорящая Африка богата интеллектуалами, одаренными богатым воображением, связанными с движением негритюда и глобальными разработками черной расовой идентичности, основанной на первоначальной африканской сущности. Негритюд стал средством самолегализации для черной расы вообще. В дальнейшем этот дискурс выполнил функции разработки нового мировоззрения, полученного на основе африканского культурного наследования нового гуманизма, который настаивает на универсальности (Виреду, Хунтонджи, Бодунрин и Гиеки). Несмотря на выдающееся положение в интеллектуальной истории франкоязычной Африки и в черном мире вообще, негритюд не представляет полный диапазон интеллектуальной деятельности среди франкоговорящей африканской интеллигенции. Термины его формулировки были оспорены, что актуализировало дискуссии о сущности природы африканского, как и возможности строительства строгой и последовательной структуры идей (с бесспорным философским статусом), полученных из систем веры и нормативных концепций, неявных концепций и культурных методов, существовавших в доколониальной Африке.

Постколониальная ситуация увеличила время этих дискуссий по поводу концепций негритюда и африканизма среди франкоговорящих африканцев. Они охватили разнообразный диапазон проблем, затрагивающих африканский опыт современности. Сторонники негритюда расширяя «туземную» тему и выдвигая культурные и философские аргументы, делают критическую переоценку западной философской традиции и исторических последствий и рассмотривают потенциал преобразований в африканском контексте. Африканский дискурс существует как форма перестройки африканского сознания, вызванного процессом перехода к современности. Имеющееся схожесть может наряду с этим иметь различия в темах и стилях философского дискурса и запросах по франкофонной Африке и некоторых школах европейской философии XX в., а также и в социальной мысли, занятой фундаментальными человеческими проблемами, поднятыми воздействием современной технологической цивилизации.

Во франкофонной Африке развиваются две доминирующие перспективы, которые ориентировочно можно обозначить как современная мысль и философский дискурс: первая связана с вопросом идентичности и вовлекает необходимость восстановления культурного и духовного наследия, вторая касается «дилеммы современности», то есть опытного проблемного измерения современной африканской жизни и сознания. Развитие философского дискурса в определенной мере отражает столкновение между Африкой и Европой, где сопутствующим обстоятельством оказывается идеологическая девальвация черной расы. Эти факторы и свойственные дискомфорта огромных процессов социального и культурного изменения на континенте стали детерминантами в происхождении и развитии того, что Роберт Джули назвал «современной африканской мыслью».

Если общие обстоятельства исторического конфликта между Африкой и Европой обеспечивают энергией интеллектуальной деятельности сентиментальные внутренние районы Африки, то определенная ориентация современной мысли во франкоязычной Африке в дальнейшем обусловлена поддерживаемым контактом интеллектуальной элиты с литературными и философскими традициями, доступность к которым обеспечило их французское образование. Французская и бельгийская система образования были функционально направлены на политику ассимиляции. Понятие цивилизационной миссии европейского колониализма было основано на идее подчиненного положения африканской культуры, которую необходимо цивилизовать через западные ценности.

С культурным недугом ассимиляции был связан и отрицательный образ Африки, который постоянно проектировался западными текстами, на которых были воспитаны многие из франкоязычной африканской элиты. Идеологический толчок этих текстов иллюстрируется работой Пьера Лоти (1888) и других авторов, связанных с так называемым колониальным романом. Их точка зрения помогала тиражировать идею о неприветливом африканском пейзаже, которая подкреплялась и размещением местных поселений в дикой природе. Эта литература была символическим выражением европейского этноцентризма, которому Гегель дал философскую респектабельность, исключив Африканский континент из его концепции мирового исторического процесса и развития универсальной идеи. Эссе Артура Гобино о неравенстве рас человеческого рода (1884) ставило африканские и черные расы на самый низкий уровень. Л. Леви-Брюль продолжает Гобино и рассуждает уже о неравенстве между западными и незападными культурами на уровне умственных способностей. Термин «дологическое мышление», который он предложил, чтобы описать качество мысли незападных народов, действующих по принципу «партиципации», уже имел резонанс вне антропологических изысканий. Работы этого автора составили ясно сформулированный западный дискурс об Африке, который стал антитезой Европе в структуре идей и образов, поддерживающих колониальную идеологию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой