Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интерактивное обучение. 
Педагогическая психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практика образовательного дискурса приобщает к культуре учебного предмета через способ деятельности, формирует интеллектуальное, коммуникативное, социальное и общекультурное развитие личности без авторитарного давления, сообразно природным талантам и способностям каждого ученика, индивидуально, через систематическое использование интерактивных форм организации обучения. Интерактивное обучение… Читать ещё >

Интерактивное обучение. Педагогическая психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интерактивное (коммуникативное) обучение — это тип обучения, который основан на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

При такой форме обучения от современного педагога требуется наличие способности создавать в образовательном процессе ситуации, которые бы запускали механизмы развития личности. Такие ситуации должны переводить обучаемых в позицию, когда они сами сознательно принимают решения относительно заданной педагогической ситуации, излагают свою точку зрения, берут на себя ответственность за представленное решение. Таким образом, обучаемые приобретают личностный опыт.

Коммуникативное пространство урока заключается в создании между педагогом и учащимися взаимопонимания на основе гуманистических ценностей и толерантности. Совокупность всех характеристик, с помощью которых выстраивается это коммуникативное пространство, называется образовательным дискурсом.

Практика образовательного дискурса приобщает к культуре учебного предмета через способ деятельности, формирует интеллектуальное, коммуникативное, социальное и общекультурное развитие личности без авторитарного давления, сообразно природным талантам и способностям каждого ученика, индивидуально, через систематическое использование интерактивных форм организации обучения.

Интерактивное обучение изменяет привычные, транслирующие, передающие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, то есть основанные на взаимодействии.

Суть интерактивного обучения в диалоговом взаимодействии преподавателей и учащихся. Диалог образует и поддерживает совместную учебную деятельность, в которой и происходит развитие всех участвующих в этой деятельности субъектов. Он позволяет начать сложный процесс взаимодействия. Взаимодействие, в свою очередь, становится продуктивным, когда ему соответствуют совместное конструктивное обсуждение ситуации и направленность на разрешение проблем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой