Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Акты органов международных организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормы, подтверждающие международно-правовой характер актов некоторых органов международных организаций, закреплены и в зарубежном законодательстве. Так, ст. 10 Конституции Португалии устанавливает: «нормы, исходящие от компетентных органов международных организаций, в которых состоит Португалия, действуют непосредственно во внутреннем праве, поскольку это установлено в соответствующих… Читать ещё >

Акты органов международных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время отмечается существенное расширение форм участия международных организаций в международном нормотворчестве.

В МП получил активное распространение новый метод создания норм — путем принятия актов международных органов и организаций. Как заметил Г. И. Тункин, наряду с договорным и обычным процессами образования норм международного права в настоящее время существует образование международно-правовых норм путем принятия международными организациями юридически обязательных для государств нормативных резолюций.

Нужно сказать, что юридическая сила актов органов международных организаций определяется их учредительными документами. Согласно уставам большинства международных организаций решения их органов, как правило, имеют рекомендательный характер. Однако можно выделить две группы документов, содержащих нормы МП:

1) резолюции, устанавливающие обязательные для органов данной организации правила (регламенты органов, резолюции о формировании бюджета организации, нормы, регулирующие порядок функционирования этой организации, и др.). Эти международные нормы составляют часть внутреннего права данной организации.

В качестве примера можно назвать Регламент Экономического Суда СНГ, утвержденный Постановлением Пленума Экономического Суда от 10 июля 1997 г. Регламент определяет порядок процессуальной деятельности Суда при рассмотрении отнесенных к его компетенции споров и запросов о толковании.

Другой пример. 20 марта 1992 г. Протоколом заседания Совета глав правительств государств — участников СНГ было утверждено Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. Положение определяет задачи, функции и права Совета по железнодорожному транспорту;

2) акты, приобретающие юридическую обязательность в силу норм международных договоров и (или) внутригосударственного законодательства.

Согласно ст. 37 Конвенции о международной гражданской авиации (1944 г.) ИКАО принимает и изменяет международные стандарты, рекомендуемую практику и процедуры, касающиеся: систем связи и аэронавигационных средств, включая наземную маркировку; характеристик аэропортов и посадочных площадок; правил полетов и практики управления воздушным движением; а также таких других вопросов, касающихся безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации.

Резолюция А.741 (18) И МО утвердила Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (1993 г.), обязательный как для государств — участников ИМО (в том числе России), так и для владельцев судов, управляющих и фрахтователей.

Согласно ст. 22 Устава (Конституции) Всемирной организации здравоохранения, правила, принимаемые Ассамблеей здравоохранения ВОЗ, становятся обязательными для всех членов после того, как будет сделано должным образом оповещение об их принятии Ассамблеей здравоохранения, за исключением тех членов Организации, которые известят Генерального директора в указанный в оповещении срок об отклонении их или оговорках в отношении их.

Нормы, подтверждающие международно-правовой характер актов некоторых органов международных организаций, закреплены и в зарубежном законодательстве. Так, ст. 10 Конституции Португалии устанавливает: «нормы, исходящие от компетентных органов международных организаций, в которых состоит Португалия, действуют непосредственно во внутреннем праве, поскольку это установлено в соответствующих учредительных договорах». Сходные положения содержатся в ст. 23 Конституции Австрии, ст. 29 Конституции Ирландии, гл. 10 Конституции Швеции и др.

Более того, государства вносят изменения в свои Конституции в целях имплементации актов органов международных организаций. Таковы, например, Закон Кипра № 127(1)/2006, Закон Польши от 8 сентября 2006 г. и др.

Государства активно ссылаются па акты органов международных организаций как источники МП, приводят свое законодательство в соответствие с ними.

К примеру, согласно приказу Минтранса России от 01.11.2002 № 138 минимальный состав экипажей самоходных транспортных судов утверждается в соответствии с резолюцией ИМО-А.890(21). Постановление Правительства РФ от 11.04.2000 № 324 предусматривает, что сведения о каждом незаконном акте, направленном против безопасности мореплавания, представляются Минтрансом России в ИМО в соответствии с установленным этой организацией порядком.

Сходным образом, поступают и за рубежом. Так, постановление Директора таможенной службы Франции (от 19 октября 1987 г.) было принято с целью имплементации положений Регламента Совета № 679/85, вводящим специальную форму декларации, которая должна использоваться в торговле «товарами Сообщества» .

Директивы Совета № 87/102/ЕЕС и 90/80/ЕЕС были имплементированы в Ирландии законом о потребительском кредитовании 1995 г., который также вносил существенные изменения в действующее законодательство.

20 июля 2006 г. ФРГ для исполнения Рамочного решения о европейском ордере на арест был издан имплементационный закон.

В последнее время государства наделяют организации, членами которых они являются, правом своими документами менять договоры, в которых они участвуют. Так, 13 июня 2002 г. Совет ЕС принял Рамочное решение 2002/584/|НА относительно Европейского ордера на арест и процедуры выдачи между государствами-членами. Рамочное решение заменило собой в рамках ЕС действие следующих документов: Конвенцию о выдаче 1957 г.; Конвенцию о пресечении терроризма 1978 г.; Соглашение между государствами — членами ЕС по упрощению передачи запросов о выдаче 1989 г.; Соглашение по упрошенной процедуре выдачи 1995 г.; Соглашение ЕС по выдаче 1996 г.; соответствующие положения Шенгенских соглашений.

Таким образом, и в процессе создания нормативных актов международных организаций можно выделить два этапа создания международно-правовых норм: установление правила поведения и придание согласованному правилу юридической силы международно-правовой нормы.

Следует, однако, учитывать, что в рамках органов международных организаций могут разрабатываться международные договоры. К примеру, Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте была принята в Париже 19 октября 2005 г. на 33-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Вместе с тем источниками МП в этих случаях будут сами договоры, а не акты органов данных организаций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой