Хранение регистров бюджетного учета
В случае если для каких-либо фактов хозяйственной жизни унифицированная форма первичного учетного документа не предусмотрена, учреждение вправе ее разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов, указанных в Федеральном законе № 402-ФЗ. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов оформляются по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного… Читать ещё >
Хранение регистров бюджетного учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Регистры бюджетного учета хранятся в государственных учреждениях в течение установленных законодательством сроков, но не менее пяти лет после отчетного года.
За хранение регистров бюджетного учета несет ответственность руководитель учреждения, который контролирует обеспечение безопасных условий хранения документов бюджетного учета и их защиту от изменений.
В случае увольнения руководителя учреждения указанные документы передаются новому руководителю в порядке, разработанном учреждением самостоятельно.
В случае изъятия регистров бюджетного учета, в т. ч. в виде электронного документа, их копии включаются в состав документов бюджетного учета.
Регистры бюджетного учета хранятся в соответствии со ст. 361 приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 пять лет в случае проведения проверки (ревизии).
Пример 3.
Пример 4.
Государственные учреждения используют в своей работе установленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ формы первичных учетных документов, а также формы документов, утвержденные учетной политикой учреждения с учетом обязательных реквизитов. Приказом Минфина России № 52н утверждены список унифицированных форм первичных учетных документов и методические указания по их применению. Эти формы обязательны к использованию.
В случае если для каких-либо фактов хозяйственной жизни унифицированная форма первичного учетного документа не предусмотрена, учреждение вправе ее разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов, указанных в Федеральном законе № 402-ФЗ.
В первичном учетном документе и регистре бюджетного учета возможны исправления, если это не противоречит законодательству РФ.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов оформляются по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа и отражаются накопительным методом в регистрах бюджетного учета.
Учреждения государственного сектора обязаны хранить регистры бюджетного учета в течение установленных законодательством сроков, но не менее пяти лет после отчетного года.
Вопросы для самоконтроля
- 1. На основании чего принимается к бухгалтерскому (бюджетному) учету факт хозяйственной жизни?
- 2. Назовите обязательные реквизиты неунифицированных первичных документов.
- 3. Можно ли включить дополнительные реквизиты в унифицированный первичный учетный документ?
- 4. Каковы действия руководителя учреждения в случае пропажи первичных учетных документов?
- 5. Назовите способы исправления ошибок в первичных учетных документах.
- 6. Как организуется хранение первичных учетных документов?
- 7. Какие существуют основные регистры бюджетного учета?
- 8. Какие обязательные реквизиты должен содержать регистр бюджетного учета, утвержденный в учетной политике учреждения?
- 9. Кем подписываются регистры бюджетного учета?
- 10. Какие реквизиты указываются на обложке журнала операций?
- 11. Опишите методику исправления ошибок, обнаруженных в регистре бюджетного учета.
- 12. Как организуется хранение регистров бюджетного учета?