Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реформирование законодательства о социальном обеспечении в XXI веке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система льгот практически полностью прекратила свое существование после вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (Закон о монетизации льгот). Термин «льготы» был заменен терминами «социальная поддержка» или «меры социальной поддержки», а бывшие получатели льгот были разделены на две категории: первые обеспечиваются за счет средств Российской Федерации, вторые — за счет средств… Читать ещё >

Реформирование законодательства о социальном обеспечении в XXI веке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование социального обеспечения — перманентный процесс для Российского государства.

Изменения касаются всех институтов права социального обеспечения.

За 16 лет XXI в. мы стали свидетелями двух пенсионных реформ.

Первая — реформа 2002 г. Два пенсионных закона вступили в силу — это Законы о государственном пенсионном обеспечении и о трудовых пенсиях. Основное нововведение Закона о трудовых пенсиях — переход от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительной. Предполагалось, что трудовая пенсия (по старости) будет состоять из трех частей: базовой (выплачивалась за счет средств федерального бюджета), страховой (за счет части средств, поступавших от единого социального налога в ПФ РФ) и накопительной (гражданам предоставлялось право выбора: оставлять деньги в ПФ РФ или направлять их в негосударственные пенсионные фонды). Устанавливалось, что средства, которые работодатель отчислял за работников в Пенсионный фонд, при назначении пенсии будут поделены на определенное число месяцев (ожидаемый период выплаты пенсии). Ожидаемый период выплаты пенсии ежегодно увеличивался, пока в 2013 г. не достиг максимума 228 месяцев (учитывая, что увеличивался знаменатель, размер пенсии фактически увеличиться не мог). В 2013 г. стали назначаться первые пенсии, в состав которых включалась накопительная часть. Накопительная часть полагаюсь не всем гражданам, а только лицам 1967 года рождения и моложе (Конституционный Суд РФ признал это положение не противоречащим Конституции РФ).

В 2013 г. началось активное обсуждение необходимости очередного реформирования пенсионного законодательства, что привело к принятию в декабре 2013 г. двух новых пенсионных Законов о страховых пенсиях и о накопительной пенсии. Одно из основных изменений Закона о страховых пенсиях — изменение формул расчета размера пенсий, если раньше в формуле деньги, поступившие в ПФ РФ (ПК — сумма расчетного пенсионного капитала) делились на Т (ожидаемый период выплаты пенсии), то теперь деньги, поступающие в ПФ РФ, сначала переводятся в условные единицы «индивидуальный пенсионный коэффициент», а потом количество этих единиц умножается на стоимость одной единицы. Фактически, мы имеем дело с усложнением расчета пенсии для граждан.

Изменения касались и социальных пособий. Так, в пособиях по временной нетрудоспособности с 2007 г. произошли существенные изменения условий, влияющих на размер пособия. До этого момента размер пособия зависел от продолжительности непрерывного трудового стажа, однако Конституционный Суд РФ признал такое положение не соответствующим Конституции РФ и обязал федерального законодателя урегулировать порядок и условия реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение в случае болезни. Непрерывный трудовой стаж был заменен страховым стажем.

В 2010 г. изменился порядок определения размера пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам. Стали брать заработок за два года, предшествовавших году наступления страховою случая (изначально использовался заработок за 12 месяцев, предшествовавших месяцу наступления страхового случая).

С 2008 г. появились два новых вида пособия, которые предоставляются семьям военнослужащих, проходивших военную службу, но призыву — единовременное пособие беременной жене военнослужащего и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Система льгот практически полностью прекратила свое существование после вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (Закон о монетизации льгот). Термин «льготы» был заменен терминами «социальная поддержка» или «меры социальной поддержки», а бывшие получатели льгот были разделены на две категории: первые обеспечиваются за счет средств Российской Федерации, вторые — за счет средств бюджетов субъектов РФ.

С 1 января 2010 г. претерпел изменения институт социальной помощи. Законодательно была определена категория граждан, чей доход государство обязалось доводить до величины прожиточного минимума — неработающие пенсионеры. Было установлено, что неработающим пенсионерам, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливается социальная доплата к пенсии.

Кризисные явления в мировой и российской экономике повлекли необходимость сокращения в том числе и социальных обязательств государства. В 2016 г. не планируется проведение индексации (повышения) размеров государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей; материнского (семейного) капитала; ежемесячных денежных выплат, и набора социальных услуг; пособия на погребение и других социальных выплат.

Кроме того, с 2016 г. в Законе о страховых пенсиях появилась норма, устанавливающая, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней выплачиваются в размере, исчисленном без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления указанной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой