Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мировой рынок высоких технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие высоких технологий изменяет структуру мирового рынка, в котором отражаются приоритеты научно-технической политики разных стран. Наиболее крупным производителем всех видов высокотехнологичной продукции долгие годы являлись США. Но высока конкуренция на мировом рынке, и доля этой страны снижается, например, по позициям: авиационная техника, офисное оборудование и компьютеры… Читать ещё >

Мировой рынок высоких технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Удельный вес наукоемкой и высокотехнологичной продукции в производстве большинства развитых стран постоянно возрастает. Еще более быстрыми темпами увеличивается доля продукции наукоемких отраслей и высоких технологий в мировой торговле (в экспорте и импорте продукции обрабатывающей промышленности). Это объясняется, с одной стороны, спросом со стороны всех стран мира, а с другой — тенденцией к специализации производства высокотехнологичной продукции в наиболее развитых странах и группе азиатских НИС.

Развитие высоких технологий изменяет структуру мирового рынка, в котором отражаются приоритеты научно-технической политики разных стран. Наиболее крупным производителем всех видов высокотехнологичной продукции долгие годы являлись США. Но высока конкуренция на мировом рынке, и доля этой страны снижается, например, по позициям: авиационная техника, офисное оборудование и компьютеры, коммуникационное оборудование. В области авиационной техники расширили свои позиции Китай и Германия, в производстве офисного оборудования и компьютеров — страны Юго-Восточной Азии, в производстве коммуникационного оборудования — Китай, Республика Корея. В то же время, благодаря достижениям в области химии и биотехнологии, удельный вес США повысился в производстве и экспорте лекарственных средств и медикаментов.

В настоящее время можно выделить следующие страны, являющиеся лидерами в экспорте товаров высокой технологичности: Китай (с 2008 г. стал лидером), США, Япония, Германия, Великобритания, Сингапур, Франция, о. Тайвань, Республика Корея, Малайзия.

Что касается товарной структуры внешней торговли в целом, то повышение удельного веса наукоемкой продукции характерно как для экспорта, так и для импорта многих стран мира, в первую очередь наиболее развитых. При этом рост доли данного вида продукции в импорте не означает увеличения зависимости развитых стран от зарубежных поставок. Дело в том, что они торгуют между собой разного вида высокотехнологичной продукцией (разными марками автомобилей, разными модификациями компьютерной техники и т. д.). Хотя в большей степени обеспечивают внутренние потребности в высокотехнологичной продукции за счет собственного производства (особенно США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия).

Все большую роль на мировых рынках играют товары электронной промышленности. Несмотря на то что ведущие страныпроизводители обладают обширным внутренним рынком, не менее */3 выпускаемых в мире товаров электронной промышленности поступает на мировой рынок. Среди крупнейших ТНК идет острая борьба за рынки сбыта. Наиболее высокий прирост продаж фиксируется в группе следующих товаров: средства связи, индустрия информатики, полупроводниковые приборы.

Индустрия информационных и телекоммуникационных технологий по обороту — ныне ведущая отрасль мировой экономики после сферы туризма. В мировых продажах этих технологий доля США превышает 30% (Японии — более 10%). Причем удельный вес США в продажах информационных технологий — более 40%, а на рынке телекоммуникационных технологий составляет около 30%. В Европе основное место на рынке информационных технологий занимают информационные услуги, программное обеспечение, по-прежнему растут продажи персональных компьютеров. Среди рынка телекоммуникационных технологий растет спрос на телекоммуникационные услуги.

В условиях глобализации мировой экономики само понятие национального рынка в сфере продаж электронных компонентов все больше размывается, так как к этой сфере относятся дистрибьюторы, субпоставщики и закупочные службы компаний — сборщиков электронного оборудования. Рынком сбыта принято считать страну использования компонентов. Однако она ныне нередко иная, чем та, в которой была осуществлена закупка или продажа комплектующих деталей. Например, тот или иной компонент может быть заказан предприятием, например во Франции, оплачен с банковского счета в Нидерландах, отправлен в Великобританию и в конечном счете найдет применение в Ирландии.

Производство компьютеров — основной потребитель большинства полупроводниковых компонентов (примерно 45% общего объема). Однако самым динамичным сегментом рынка является.

производство средств связи, включая мобильные телефоны, сетевое оборудование и устройства для доступа в Интернет. Удельный вес данной продукции в отрасли увеличивается. При этом следует отметить, что положение в полупроводниковой промышленности отличается крайней нестабильностью. Крупнейшими потребителями являются, как и ранее, страны Америки (30%), государства Азиатско-Тихоокеанского региона (около 30%, в том числе Япония — около 20%) и страны Европы (более 20%).

Экономические выгоды от размещения производства в Китае привлекают туда иностранные инвестиции и электронные компании разной специализации, особенно связанные с производством мобильных телефонов. Подъем полупроводниковой промышленности вызван быстрым развитием сети Интернет и мировой торговли электронной продукцией. Главный фактор расширения продаж, как было отмечено, спрос на персональные компьютеры. В условиях острой конкуренции на мировом рынке электронной продукции продолжается процесс удешевления изделий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой