Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бюджет государства. 
Финансы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных… Читать ещё >

Бюджет государства. Финансы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «бюджет» пришел к нам из Англии, где канцлер казначейства приносил ежедневно в парламент мешок с деньгами (budget — кожаный мешок).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет —это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет необходим любому государству для удовлетворения его потребностей в денежном фонде, служащем для выполнения экономической, политической и социальной функций. Бюджет как категорию можно классифицировать:

  • o по экономической сущности — как денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода, а частично и национального богатства, в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан;
  • o по материально-вещественному воплощению — как фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление;
  • o, но плановой форме — как финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов, который отражает результаты планового образования и расходования денежных средств;
  • o по отношению к категориям — как экономическую категорию, так как бюджет любого государства включает одинаковые составляющие (налоги, займы, расходы), содержание которых не меняется при переходе из одной общественно-экономической формации к другой, имеющую различные организационно-правовые формы проявления (Федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджет муниципального образования).

Бюджету как экономической категории можно дать следующие характеристики:

  • 1) центральное звено системы финансов, отражающее основные качественные признаки финансов;
  • 2) система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд;
  • 3) бюджетный план, в котором бюджет как система денежных отношений выражен количественно (суммарно). Называть бюджет документом неверно, так как документ — это роспись сметы доходов и расходов.

Как экономической категории бюджету присущи две основные функции:

  • 1) распределительная (перераспределение национального дохода и ВВП), наличие которой диктуется необходимостью перераспределения денежных средств между:
    • — сферами общественного производства;
    • — различными сферами деятельности;
    • — уровнями государственного управления;
    • — социальными слоями общества и отдельными категориями граждан;
    • — территориями.

В этой функции основным объектом бюджетного распределения выступает национальный доход (НД), а также вовлеченная в перераспределительный процесс часть национального богатства (золотой запас, валютные резервы, накопленные страховые резервы в части возмещения затрат в связи с чрезвычайными обстоятельствами (войны, кризисы, стихийные бедствия и т. д.));

  • 2) контрольная — заключается в постоянном финансовом контроле за формированием, использованием и распределением централизованного фонда денежных средств (бюджета). Она позволяет:
    • — выявлять истинное финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей, территориальных образований;
    • — анализировать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления;
    • — анализировать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, соответствует ли их реальная величина объему предусмотренных бюджетных полномочий, к каким экономическим и социальным последствиям это приводит.

Объем и структура доходов и расходов бюджета каждого уровня определяются разграничением компетенций между соответствующими уровнями власти.

Федеральный бюджет — это центральное, стратегическое звено бюджетной системы РФ. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют его параметры: объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Основные параметры федерального бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.

Основные параметры федерального бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.

Бюджет государства. Финансы.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Доходы бюджетов образуются за счет двух групп поступлений:

  • 1) налоговых и неналоговых доходов;
  • 2) безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных ПК РФ налогов и сборов:

  • 1) федеральных налогов и сборов (НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира; сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина);
  • 2) региональных налогов (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог);
  • 3) местных налогов (земельный налог; налог на имущество физических лиц), а также пеней и штрафов по ним.

Существует ряд федеральных налогов, которые вводятся в соответствии со специальными налоговыми режимами, устанавливаемыми ПК РФ. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями. К ним относятся:

  • o система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • o упрощенная система налогообложения;
  • o система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • o система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

БК РФ, а также Федеральным законом от 30.1 1.201 1 № 371-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013;2014 годов» определено закрепление налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней, представленное в табл. 2.2.

Таблица 2.2. Зачисление налоговых доходов в бюджеты различных уровней

Зачисление налоговых доходов в бюджеты различных уровней.

Бюджет государства. Финансы.

К неналоговым доходам бюджетов относятся: 1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, к которым относятся:

  • — доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных,
  • — средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Банке России и в кредитных организациях,
  • — средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление,
  • — плата за пользование бюджетными кредитами,
  • — доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям,
  • — часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,
  • — другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • 2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • 3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • 4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • 5) средства самообложения граждан;
  • 6) иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям бюджетов относятся:

  • 1) дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • 2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
  • 3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • 4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • 5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Если данные денежные средства предоставляются из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет, то для нижестоящего бюджета эти средства являются доходным безвозмездным поступлением, а для вышестоящего бюджета — это расходное обязательство, отражающееся в разделе «Межбюджетные трансферты» .

Межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы. Они предоставляются в форме:

  • — дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  • — субсидий бюджетам субъектов РФ;
  • — субвенций бюджетам субъектов РФ;
  • — иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;
  • — межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ.

Субсидии — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

Распределение субсидий бюджетам субъектов РФ устанавливается законом о федеральном бюджете.

Субвенции — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ выделяются в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов выделяются на финансирование:

  • 1) мероприятий, возложенных на эти фонды (в случаях если денежные средства на эти мероприятия утверждены в соответствующих разделах федерального бюджета);
  • 2) дефицита бюджета этих фондов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
  • (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Определяющей характеристикой параметров любого бюджета служит структура его расходов.

Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся, в соответствии с БК РФ, источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства определяются:

  • 1) для Российской Федерации — Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013;2014 годов» и БК РФ;
  • 2) для субъектов РФ — БК РФ и Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ;
  • 3) для муниципальных образований — БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

Для обеспечения расходных обязательств денежные средства из бюджетов выделяются в виде бюджетных ассигнований:

  • o на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • o социальное обеспечение населения;
  • o предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • o предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг);
  • o предоставление межбюджетных трансфертов;
  • o предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • o обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • o исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Все бюджетные ассигнования заложены в расходной части бюджетов по разделам бюджетной классификации расходов. Классификация расходов является единой для всех уровней бюджетной системы и делится по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов (табл. 2.3).

Таблица 2.3. Расходы федерального бюджета на 2012 г. по разделам бюджетной классификации

Наименование разделов бюджета

Сумма, млрд руб.

2012 г., % к итогу

2011 г.

%

Общегосударственные вопросы.

744,9.

6,7.

8,3.

Национальная оборона.

12,3.

8,5.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

1365,3.

8,4.

8.8.

Национальная экономика.

1744,4.

15,7.

18,2.

ЖКХ.

120.1.

1,1.

2,1.

Охрана окружающей среды.

21,7.

0,2.

0,2.

Образование.

586,3.

5,2.

5,3.

Культура, кинематография.

86,1.

0,8.

0,9.

Здравоохранение.

539,3.

4,9.

4,8.

Социальная политика.

3898,9.

35,1.

31,6.

Физическая культура и спорт.

42 (130,0.

0.4.

0.Л.

Средства массовой информации.

73.:!

0.7.

0,6.

Обслуживание государственного и муниципального долга.

388,4.

3,5.

4,2.

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

553.9.

5,0.

6,0.

Всего

11 108 039,1.

Количественное соответствие (равновесие) бюджетных расходов источникам финансирования является одним из основополагающих принципов финансирования и исполнения бюджетов. При превышении расходов над доходами образуется бюджетный дефицит, который может быть профинансирован за счет источников покрытия дефицита. Эти источники, в соответствии с БК РФ, подразделяются на внутренние и внешние.

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включают:

  • o разницу между средствами, полученными (поступившими) от размещения государственных ценных бумаг (номинированных в валюте РФ), и средствами, направленными на их погашение;
  • o разницу между полученными и погашенными в валюте РФ бюджетными кредитами;
  • o разницу между полученными и погашенными в валюте РФ кредитами, представленными кредитными организациями внутри страны;
  • o разницу между полученными и погашенными в валюте РФ кредитами международных финансово-кредитных организаций;
  • o изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение финансового года;
  • o суммы возврата бюджетных кредитов и кредитов, представленных кредитными организациями внутри страны, других бюджетных кредитов;
  • o иные источники:
  • o поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ;
  • o поступления от реализации драгоценных металлов и камней за вычетом затрат на их приобретение;
  • o курсовую разницу по средствам федерального бюджета;
  • o прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включают в себя:

  • o разницу между средствами, полученными (поступившими) от размещения государственных займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ (номинал в иностранной валюте), и средствами, направленными на их погашение;
  • o разницу между полученными и погашенными РФ кредитами иностранных государств в иностранной валюте, включая целевые кредиты, с учетом средств, перечисленных из бюджета российским поставщикам товаров и услуг на экспорт, в счет погашения государственного долга РФ, МФКО, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;
  • o разницу между полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами кредитных организаций;
  • o разницу между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед РФ, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
  • o прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

БК РФ установлены следующие ограничения по размеру бюджетного дефицита:

  • o для федерального бюджета — дефицит не может превышать размер ненефтегазового дефицита;
  • o для бюджета субъекта РФ — не более 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
  • o для бюджета муниципального образования — бюджетный дефицит не может превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

При наличии бюджетного дефицита обязательно указание в законе о бюджете источников его покрытия.

В мировой практике одним из критериев устойчивого финансового положения страны являются следующие показатели: размер бюджетного дефицита не превышает 3% ВВП, а размер государственного долга страны не превышает 60% ВВП.

Составление бюджета с профицитом (доходы бюджета превышают его расходы) также нежелательно, поскольку это связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств. Состояние федерального бюджета в период с 2001 по 2008 г. оценивалось как профицитное. В 2008 г. впервые доходная часть федерального бюджета определялась с учетом нефтегазовых и ненефтегазовых доходов.

Также впервые БК РФ было введено понятие ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Он определяется как разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

С 1 января 2011 г. размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета не может превышать 1,7% 151 511.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников покрытия дефицита федерального бюджета.

Начиная с 2008 г. нефтегазовые доходы учитываются отдельно от других доходов федерального бюджета.

К нефтегазовым дохода." федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

  • o налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
  • o вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
  • o вывозных таможенных пошлин на газ природный;
  • o вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Эти доходы используются для формирования и финансирования:

  • o нефтегазового трансферта;
  • o Резервного фонда;
  • o Фонда национального благосостояния.

Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита за счет нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд РФ, который был сформирован 1 февраля 2008 г. в результате разделения Стабилизационного фонда РФ на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния РФ.

Резервный фонд РФ — часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта, в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения нефтегазового трансферта. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств, в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

В отличие от Стабилизационного фонда РФ помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда РФ также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

Нормативная величина Резервного фонда РФ в абсолютном размере определяется исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, что является гарантией исполнения расходов федерального бюджета в течение трех лет при снижении мировых цен на энергоресурсы. Указанный временной горизонт связан с трехлетним периодом бюджетного планирования и необходимостью адаптации бюджетной политики к изменяющимся внешнеэкономическим условиям.

Резервный фонд формируется за счет:

  • o нефтегазовых доходов в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта, при условии, что накопленный объем Резервного фонда РФ не превышает его нормативной величины;
  • o доходов от управления средствами Резервного фонда РФ.

В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в установленном размере федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда РФ для финансового обеспечения нефтегазового трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда РФ на досрочное погашение государственного внешнего долга. После наполнения Резервного фонда РФ до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

Фонд национального благосостояния РФ представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета ПФР. Он формируется за счет:

  • o нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда РФ достигает его нормативной величины или превышает се;
  • o доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния РФ.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на формирование фонда.

Управление средствами Резервного фонда РФ и Фонда национального благосостояния РФ осуществляет Минфин России. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда РФ могут осуществляться Банком России, Фонда национального благосостояния РФ — Банком России и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Минфином России в порядке, установленном Правительством РФ. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния РФ порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством РФ.

Цель управления данными фондами — обеспечение сохранности средств и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

Средства Резервного фонда РФ могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

  • o в долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
  • o долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
  • o депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях.
  • o депозиты и остатки на банковских счетах в Банке России.

Средства Фонда национального благосостояния РФ могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

  • o долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
  • o долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой