Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание финансового плана организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Операционный рычаг — метод управления прибылью организации путем изменения структуры издержек производства (соотношения между постоянными и переменными расходами). Постоянные расходы — это расходы, которые не зависят от изменения объема производства (амортизационные отчисления, административно-хозяйственные расходы и т. п.). Переменные расходы (Иперем) — это расходы, которые зависят от изменения… Читать ещё >

Содержание финансового плана организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Финансовый план организации включает несколько таблиц, о содержании которых будет сказано ниже.

Прогноз объемов реализации товаров и услуг. Прогноз обычно делается на три года. На первый год — по месяцам, на второй год — по кварталам, на третий год — в целом. Прогноз рассчитывается в натуральном и денежном выражении на основе маркетинговых исследований, которые позволяют уточнить потребность рынка в продукте и цепы на него.

Баланс денежных потоков. Этот баланс строится по схеме:

  • — наличие денежных средств на начало периода;
  • — возможные источники поступления денежных средств (выручка от реализации товаров и услуг, кредиты, погашение дебиторской задолженности и др.);
  • — расход денежных средств (выплата заработной платы, погашение кредитов банка, выплата процентов по кредитам и др.);
  • — наличие денежных средств на конец периода;

Баланс денежных потоков позволяет определить остатки денежных средств на определенные моменты времени. Сопоставив их с нормой, легко рассчитать свободные остатки денежных средств или их недостаток. В случае наличия свободных денежных средств можно планировать их вложение в государственные ценные бумаги, в операции с валютой и другие операции, позволяющие получить доходы. В случае недостатка денежных средств планируются источники его покрытия (например, в виде банковских кредитов).

Баланс доходов и расходов состоит из доходов (балансовая прибыль, доходы от выпуска ценных бумаг и др.) и расходов (уплата налогов, создание фондов накопления, потребления, резервного фонда и т. д.).

Баланс прибылей и убытков организации характеризует динамику и структуру прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

Баланс активов и пассивов — это бухгалтерский баланс организации.

Расчет точки безубыточности организации. Эта точка характеризует объем производства, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка, т. е. выручка от реализации товаров и услуг равна себестоимости реализованной продукции. Точку безубыточности можно определить с помощью графика (рис. 16.1).

Точка безубыточности.

Рис. 16.1. Точка безубыточности:

ИП — издержки производства;

БР — выручка от реализации товаров и услуг Точка безубыточности на графике — это точка пересечения кривой выручки от реализации товаров и кривой валовых издержек производства. В этой точке прибыль предприятия равна 0. Этой точке соответствует определенный объем производства — критический. Если предприятие будет производить продукции меньше этого критического объема производства, то оно понесет убытки, если больше критического объема производства — то получит прибыль. Эту же точку можно рассчитать по формуле Б = П / (Ц — В),.

где Б — объем производства, при котором достигается безубыточность; П — сумма постоянных расходов предприятия; Ц — цена единицы продукции; В — переменные расходы на единицу продукции; (Ц — В) — маржинальный доход на единицу продукции.

Операционный рычаг — метод управления прибылью организации путем изменения структуры издержек производства (соотношения между постоянными и переменными расходами). Постоянные расходы — это расходы, которые не зависят от изменения объема производства (амортизационные отчисления, административно-хозяйственные расходы и т. п.). Переменные расходы (Иперем) — это расходы, которые зависят от изменения объема производства (расходы на сырье, материалы, заработная плата сдельщиков и т. п.).

Содержание финансового плана организации.

Содержание финансового плана организации.

Содержание финансового плана организации.

Действие операционного рычага основано на эффекте масштаба: при росте объема производства общая сумма постоянных расходов не изменяется, но уменьшается их величина на единицу изделия, что ведет к снижению себестоимости единицы изделия и росту прибыли.

Сила воздействия операционного рычага показывает степень колеблемости валовой маржи относительно прибыли от реализации продукции и поэтому является показателем степени риска. Высокий уровень операционного рычага означает высокую степень риска.

Финансовый план как часть бизнес-плана организации

Разрабатывая бизнес-план, организация преследует определенные цели, например:

  • — получение кредита;
  • — привлечение инвестиций;
  • — создание стратегических союзов;
  • — получение крупных контрактов и т. д.

Внутри предприятия бизнес-план используется как инструмент управления и инструмент стратегического планирования.

Бизнес-план обычно состоит из девяти разделов.

  • 1. Резюме. Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и отвечает на вопросы: что нужно сделать? за счет каких финансовых источников? почему это нужно сделать? что это даст?
  • 2. Досье компании. В этом разделе бизнес-плана содержатся следующие сведения: название компании и ее адрес; перечень регистрационных документов и лицензий; список акционеров и их доли в акционерном капитале; цели и задачи компании; краткая история компании; положение компании на данный момент; руководство компании; организационная структура компании.
  • 3. Продукты и услуги. В данном разделе содержатся следующие сведения: какой продукт изготавливает компания, его особенности и характеристики; отличие от аналогичных продуктов других производителей; реакция клиентов на него; степень удовлетворения потребности в продукте; конкурентоспособность продукта; результаты проверок и исследований продукта и т. д.
  • 4. Производственная деятельность. В этом разделе плана определяется потребность компании в оборудовании, зданиях, сырье и материалах, трудовых ресурсах. Одновременно указываются поставщики, условия и сроки доставки, цикл доставки и т. д.
  • 5. Анализ отрасли. В разделе анализируется рынок данного вида продукта — его размеры, доля компании на рынке (нынешняя и потенциальная), стабильность рынка и т. п. Рассматриваются основные факторы, влияющие на рынок — появление новых технологий, политические, правовые проблемы и др. Анализируется конкуренция на рынке — конкуренты, их доля рынка, их преимущества и пр.
  • 6. Объем продаж. Уточняется объем текущих продаж и рассчитывается планируемый объем продаж, прогнозируются цены, планируется организация сбыта продукции (число продавцов, регионы продажи, методы продажи — уполномоченные дилеры, дистрибьюторы, розничные торговцы).
  • 7. Маркетинг. Рассчитывается потребность в продукте, сегментируется рынок, выбираются сегменты, на которых компания будет работать, производится дифференциация продукта, организуется продвижение товара от производителя до потребителя, реклама и т. д.
  • 8. Финансовый план. Это заключительный раздел бизнес-плана, его разработка производится на базе всех предыдущих разделов.
  • 9. Планирование на будущее. В разделе описываются перспективы компании.

Финансовый план является составной частью бизнесплана. Причем, он занимает в нем особое положение: это синтетический, заключительный раздел бизнес-плана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой