Предисловие.
Бизнес-планирование
Всем, у кого есть хорошая бизнес-идея, будь то начинающий предприниматель или акула бизнеса, нужен хорошо подготовленный бизнес-план. Он является залогом успеха любого предприятия, это инструмент предпринимателя для управления и контроля за развитием бизнеса. С помощью грамотно разработанного бизнес-плана вы сможете не только управлять бизнесом, но и привлечь в случае необходимости внимание… Читать ещё >
Предисловие. Бизнес-планирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Более двадцати лет назад Россия выбрала путь рыночной экономики. За это время было создано множество компаний: одни выросли в серьезный бизнес, другие разорились. Для успеха компании собственники и управляющие должны видеть всю картину бизнеса целиком. Им необходимо иметь работоспособную бизнес-модель, дающую четкое понимание перспектив развития бизнеса. Именно в бизнес-модель в момент создания бизнеса закладываются все условия его развития и окупаемости. Бизнес-модель и бизнес-план — это две стороны одной медали. Если в экономике предпринимательского типа бизнес-модель рассматривается как компактное схематичное представление о бизнесе, то бизнес-планирование является рабочей процедурой по реализации предпринимательской деятельности, специальным инструментом управления. Результатом бизнес-планирования является бизнес-план — документ, в котором по определенной схеме систематизированы и суммированы результаты прединвестиционных исследований.
Но, как ни парадоксально, сегодня в бизнесе существуют две технологии управления: планировать бизнес и не планировать бизнес.
Сторонники подхода «не планировать», особенно на период до 3—5 лет, в качестве аргумента ссылаются на крайнюю степень неопределенности и изменчивости деловой среды. Однако основная причина, побуждающая не планировать, видимо, связана с чрезмерным давлением краткосрочных показателей, их приоритетом над долгосрочными и отсутствием стратегического мышления.
Опыт успешных предпринимателей показывает, что умение разработать план и реализовать его на практике сегодня является основной профессиональной компетенцией руководителей высшего и среднего звена. Согласно самоотчетам тон-менеджеров (но данным кадрового агентства «Автокадр»), список их основных обязанностей возглавляют планирование финансовохозяйственной деятельности компании и управление сю (39,1% ответов).
Всем, у кого есть хорошая бизнес-идея, будь то начинающий предприниматель или акула бизнеса, нужен хорошо подготовленный бизнес-план. Он является залогом успеха любого предприятия, это инструмент предпринимателя для управления и контроля за развитием бизнеса. С помощью грамотно разработанного бизнес-плана вы сможете не только управлять бизнесом, но и привлечь в случае необходимости внимание потенциального инвестора.
Многие начинающие бизнесмены ошибочно считают, что для того, чтобы начать собственное дело, нужны большие деньги. На самом деле, чтобы начать бизнес, нужно много думать, и думать вперед, быть упорным в достижении поставленных целей и уметь выстраивать коммуникации с людьми. И другой более подходящий для этого начинания инструмент, нежели бизнес-планирование, трудно представить.
Бизнес-план — эго дорожная карга, помогающая реализовать задуманное, потому что с его помощью можно научиться ориентироваться в сложной, изменчивой и конкурентной бизнес-среде, преодолевать неизбежные на этом пути трудности и найти возможности для создания уникального в своем роде бизнеса. Необходимо только овладеть технологией бизнеспланирования и познакомиться с его инструментами.
В учебнике излагаются теоретико-методологические основы процесса и рассматриваются технологии бизнес-планирования, базирующиеся на использовании стандартов, и новейшие, на основе концепции бережливого стартапа, а также области их наиболее целесообразного использования; приводится инструментарий разработки бизнес-плана инвестиционного проекта; содержатся пошаговые инструкции по самостоятельной разработке бизнес-плана.
Изучив представленный теоретический и практический материал, читатель получит ответы на следующие вопросы:
- • как найти бизнес-идею и оценить ее коммерческий потенциал?
- • какую роль играет бизнес-план в процессе практической реализации бизнес-идеи, возникшей в уме предпринимателя?
- • какие существуют принципы и методы бизнес-планирования?
- • как создать информационную базу бизнес-планирования?
- • какие существуют технологии бизнес-планирования и как правильно выбрать ту или иную технологию, чтобы максимально эффективно реализовать проект?
- • что такое бизнес-модель и какую роль играет бизнес-моделирование в процессе бизнес-планирования?
- • как составить бизнес-модель и работать с ней?
- • как правильно выбрать гот или иной стандарт бизнес-планирования при разработке бизнес-плана на основе продукт-ориентированной технологии (PDM)?
- • как разработать бизнес-план в рамках технологии бережливого стартапа?
- • как правильно организовать процесс разработки бизнес-плана?
- • какую информацию следует отразить в том или ином разделе бизнесплана?
В результате освоения изложенных в учебнике материалов студент должен:
знать
- • базовые понятия и термины бизнес-планирования;
- • теоретические основы, предмет, объекты, основных участников процесса бизнес-планирования;
- • современные технологии и инструментарий бизнес-планирования;
- • положения, которые необходимо описывать по каждому разделу разрабатываемого бизнес-плана;
- • основные правовые и нормативные документы, регламентирующие сферу производственной деятельности;
уметь
- • задавать цели в долгосрочном и текущем периодах жизни проектируемой компании (подразделения);
- • выбирать технологию бизнес-планирования применительно к решаемой задаче;
- • ориентироваться в стандартах бизнес-планирования при практической разработке бизнес-плана;
- • работать с канвой бизнес-модели;
- • планировать по компании (подразделению) необходимые для достижения поставленных целей ресурсы и источники их поступления;
- • обеспечивать коммерческую реализацию и масштабирование собственной/предлагаемой бизнес-идеи;
- • учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- • находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
владеть
- • методами поиска и адаптации бизнес-идей;
- • основными методами и технологиями бизнес-планирования;
- • навыками организации процесса разработки бизнес-плана;
- • навыком разработки бизнес-планов для создания новых и развития действующих направлений деятельности, продуктов.