Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развернутая форма бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3 (табл. 3.6)). Отражаются информация, подлежащая учету на счетах 20 «Основное производство», 08 «Капитальные вложения», данные аналитического учета об основном производстве и капитальных вложениях. Дебетовая часть содержит учетную информацию о виде продукции, (работ, услуг) и ее порядковом номере, дебетовый оборот по счету 20 или 08… Читать ещё >

Развернутая форма бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учет с применением регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия ведется в следующих формах:

  • • ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1);
  • • ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2);
  • • ведомость учета затрат на производство (форма № В-3);
  • • ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4);
  • • ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5);
  • • ведомость учета реализации (форма № В-6) (оплата);
  • • ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-6) (отгрузка);
  • • ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7);
  • • ведомость учета оплаты труда (форма № В-8) (табл. 3.2);
  • • ведомость шахматная (форма № В-9).

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются (ч. 4 ст. 10):

  • 1) наименование регистра;
  • 2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
  • 3) даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
  • 4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
  • 5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
  • 6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
  • 7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Содержание регистров бухгалтерского учета не относится законом к коммерческой тайне. ФЗ «О бухгалтерском учете» допускает наличие в договоре условия о предоставлении регистра бухгалтерского учета другому лицу.

Схема организации развернутой формы бухгалтерского учета представлена на рис. 3.2.

Схема организации развернутой формы бухгалтерского учета.

Рис 3.2. Схема организации развернутой формы бухгалтерского учета.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой — по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных учетных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в шахматной ведомости, но форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость (табл. 3.3).

Форма № В-9.

Таблица 33

Оборотная ведомость

Номера бухгалтерского счета.

Сальдо на 1 -с_.

Обороты за.

Сальдо на 1-е_.

дебет.

кредит.

дебет.

кредит.

дебет.

кредит.

Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия. Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях — наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1). В ней отражаются информация, подлежащая учету на счетах 01 «Основные средства», 02 «Износ основных средств», данные аналитического учета основных средств. Данные по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца. Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ведомости не отражается.

Для контроля за суммами начисленной амортизации ускоренным методом и с начала эксплуатации основных средств, по всем основным средствам в ведомости предусмотрены графы учета амортизации нарастающим итогом. Данные ведомости о суммах начисленной амортизации используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам № В-3 и В-4.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет с использованием первичной формы № ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств». На основании итоговых данных карточек учета основных средств (форма № ОС-8) ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 в ведомости по форме № В-1.

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2). В ней отражаются информация, подлежащая учету на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары», 19 «НДС по приобретенным ценностям», данные аналитического учета производственных запасов, готовой продукции и товаров. Ведомость открывается на месяц и ведется материально ответственными лицами (или в бухгалтерии) раздельно, но производственным запасам и товарам в разрезе всех видов ценностей независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных видов ценностей.

Стоимость ценностей определяется и отражается в ведомости исходя из затрат по цене приобретения, транспортных расходов, надбавок, указанных в документах поставщиков.

Данные об отпуске материалов и товаров в производство и продажу записываются из ведомости по форме № В-2 в ведомости по формам № В-3 и В-6.

Обособленно от товарно-материальных ценностей в ведомости отражаются отдельной строкой НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет.

Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3 (табл. 3.6)). Отражаются информация, подлежащая учету на счетах 20 «Основное производство», 08 «Капитальные вложения», данные аналитического учета об основном производстве и капитальных вложениях. Дебетовая часть содержит учетную информацию о виде продукции, (работ, услуг) и ее порядковом номере, дебетовый оборот по счету 20 или 08 соответственно, а также сведения об остатках незавершенного производства, которые числятся на счете 20 на начало и конец месяца. Кредитовая часть содержит информацию о списании со счетов 20 и 08 в течение месяца.

Затраты, приходящиеся на незаконченную продукцию, числятся на счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное производство. Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости согласно соответствующим данным ведомости по форме № В-3 за прошлый месяц, а остаток на конец месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным.

Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4 (табл. 3.7)). Применяется малым предприятием для учета денежных средств и фондов, учитываемых на счетах 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 99 «Прибыли и убытки», 80 «Уставный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Записи в ведомость по учету денежных средств, операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов.

Записи операций, но счету 99 производятся в следующем порядке: сальдо на начало месяца показывается развернуто, по кредиту — сумма прибыли, развернутая по видам, с начала года до отчетного месяца; по дебету — сумма использования прибыли, развернутая по направлениям с начала года до отчетного месяца.

Таблица 3.4

Форма № В-1 по ОКУД 720 301.

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) за20_г.

№.

п/п.

Вид основных средств, активов.

Краткая характеристика.

(шифр аморти;

зации).

Остаток на начало отчетного года (периода).

Движение основных средств (счет 01).

Амортизация основных средств (счет 02).

количество.

сумма (первоначальная стоимость).

дебет (приход).

кредит (расход).

остаток на конец отчетного периода.

применяемая месячная норма, %.

сумма начисления.

дата, номер документа.

количество.

сумма (первоначальная стоимость).

изменение оценки.

СчЗ н.

о.

««ч и.

о.

п

о о.

о.

cS

н.

а

п

количество.

сумма (первоначальная стоимость).

причина выбытия.

за месяц.

с начала года до отчетного месяца.

на 1-е число текущего года (периода).

итого.

в том числе недоамортизированная стоимость.

количество.

сумма (первоначальная стоимость).

по норме.

50% от стоимости.

И.

Таблица 35

Форма № В-2 по ОКУД 720 302.

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, за20_г.

№.

п/п.

Номенклатурный номер

Наименование материалов.

Единица измерения.

Цена.

(приобретения, фактическая себестоимость) запасов продукции.

Остаток на начало месяца.

Дебет.

Кредит.

Остаток на начало месяца.

количество.

сумма.

всего.

в том числе от своего производства.

всего.

сумма, в том числе в дебет счетов.

количество.

сумма.

количество.

сумма.

количество.

сумма.

количество.

сумма.

Ведомость учета затрат на производство за20_г.

Таблица 3.6

Форма № В-3 по ОКУД 720 303.

№.

п/п.

Вид продукции, работ, услуг.

Дебет счета 20 (08) с кредита счетов.

Остаток незавершенного производства.

Кредит счета 20 (08) в дебет счетов.

материалы.

69 расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

70 расчеты с персоналом по оплате труда.

02 амортизация основных средств.

на начало месяца.

на конец месяца.

наименовая ис материалов.

в том числе.

всего сумма.

на склад (счет 40).

количество.

сумма.

Ведомость учета денежных средств и фондов за20_г.

По счету (-ам) №_.

Таблица 3.7

Форма № В-4 по ОКУД 720 304.

Основание, операция, дата.

Сальдо средств.

Оборот по дебету счетов.

Оборот по кредиту в дебет счетов.

дебет.

кредит.

итого.

итого.

И.

Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5 (табл. 3.8)). Предназначена для учета операций на синтетических счетах с введенными субсчетами, на которых ведется учет нарастающим итогом. К таким счетам относятся: 55 «Прочие счета в банках», 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по страхованию», 66 «Кредиты и другие заемные средства».

Записи в ведомости по учету расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами ведутся позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности малому предприятию — дебету счета и задолженности малого предприятия — кредиту счета по каждому дебитору и кредитору на основании первичных документов.

Таблица 3.8

Форма № В-5 по ОКУД 720 305.

Ведомость учета расчетов и прочих операций за20_г.

По счету (-ам) №_.

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организаций, ФИО работников).

Остаток на начало месяца.

Оборот по дебету.

Оборот по кредиту в дебет счетов.

Остаток на конец года.

дебет.

кредит.

сумма.

кор.

счет.

ИТОГО.

дебет.

кредит.

е.

Ведомость учета реализации {форма № В-6 {оплата) (табл. 3.10)). Ведомость учета расчетов и прочих операций {форма № В-6 {отгрузка) (табл. 3.11)). Малое предприятие в зависимости от применяемого порядка определения финансового результата для целей налогообложения использует для учета реализации (расчетов с покупателями) разные варианты ведомости по форме № В-6 при определении результата:

  • • при использовании метода начислений — по мере отгрузки покупателям продукции и сдаче платежных документов в учреждение банка — форма № В-6 (отгрузка);
  • • при использовании кассового метода — по мере оплаты расчетных документов покупателем (заказчиком) и поступления средств на расчетный счет — форма № В-6 (оплата).

Статья 273 НК РФ установила, что организации могут применять кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров без НДС не превысила 1 млн руб. за каждый квартал.

Ведомость учета расчетов с поставщиками {форма № В-7 (табл. 3.9)). Данная информация подлежит учету на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Содержатся данные о поставщиках и подрядчиках, их счета за выполненные работы и оказанные услуги, полученные материальные ценности, дебетовый и кредитовый обороты по счету 60, корреспондирующие счета.

Таблица 3.9

Форма № В-7 по ОКУД 720 307.

Ведомость учета расчетов с поставщиками за20_г.

№.

п/п.

Номер документа, дата.

Поставщик, место покупки.

Сальдо на начало месяца (задолженность).

С кредита счета 60 в дебет счетов (причитается по счету).

Дебет счета 60 (оплачено).

Сальдо.

(задолженность).

предприятию.

поставщику.

итого.

дата.

корреспондирующий счет.

сумма.

предприятию.

поставщику.

И.

Ведомость учета оплаты труда {форма № В-8) ведется аналогично, как и при использовании простой формы.

Ведомость шахматная {форма № В-9 (табл. 3.12)) составляется после подсчета сальдо за месяц по всем счетам (по данным ведомостей по формам № В1—8). По вертикали в ведомости указывают синтетические счета, используемые малым предприятием. Счета располагают по порядку по возрастающей. Счета, расположенные в проводке по вертикали, дебетуются. По горизонтали располагаются синтетические счета в порядке возрастания номеров ведомостей, которые кредитуются. Из шахматной ведомости дебетовые и кредитовые обороты по каждому применяемому синтетическому счету переносятся в оборотную ведомость. В оборотной ведомости подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным. Оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» не содержит запрета на внесение исправлений в кассовые и банковские документы. Данное обстоятельство не означает, что с 1 января 2013 г. такие исправления разрешены. Дело в том, что в ч. 7 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» содержится оговорка о том, что «если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета». В Указании № 3210-У есть оговорка о том, что электронные документы нельзя исправлять после того, как они подписаны. Документ с ошибкой можно только удалить, а вместо него надо создать новый, правильный. Порядок ведения кассовых операций прямо предусматривает, что можно исправлять бумажные кассовую книгу, платежные и расчетно-платежные ведомости. Исключение составляют приходные и расходные кассовые ордера. Чтобы исправить кассовую книгу или расТаблица 3.10

Форма № В-6 (оплата) по ОКУД 720 306 Ведомость учета реализации за20_г.

№.

н/п.

Номер счета.

Плательщик, найме;

нование продукции.

(работ, услуг).

Остаток на начало месяца.

Дебет счета 90. Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца.

Кредит счета 90 (оплачено).

Прибыль за месяц (дебет счета 90, кредит счета 99).

Остаток на конец месяца.

по фактической себестоимости (дебет счета 90).

по отпускным ценам.

по фактической себестоимости (справочно дебет счета 90).

по отпускным ценам справочно.

дата.

по фактической себестоимости (дебет счета 90).

по отпускным ценам (кредит счета 90).

корре;

спон;

диру;

ющий счет.

по фактической себестоимости (дебет счета 90).

по отпускным ценам.

Таблица 3.11

Форма № В-6 (отгрузка) по ОКУД 720 316 Ведомость учета расчетов и прочих операций за20_г.

№.

п/п.

Номер счета.

Плательщик, наименование продукции (работ, услуг).

Остаток на начало месяца (по отпускным ценам).

Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца.

Прибыль.

(убыток) отчетного месяца.

Оплата (кредит счета 76).

Разница между отпускной ценой и ценой продажной.

Сальдо на конец месяца (по отпускным ценам).

по фактической себестоимости кредита счетов.

по отпускным цепам (кредит счета 90, дебет счета 76).

дата.

сумма.

корреспондирующий счет.

итого (дебет счета 90).

Ведомость (шахматная) за20_г.

Таблица 3.12 Форма № В-9 по ОКУД 720 309.

Дебет счетов.

С кредита счетов согласно ведомостям.

Итого по дебету счетов.

В-1.

В-2.

В-3.

В-4.

В-5.

В-б.

В-7.

В-8.

Итого по кредиту счетов.

четно-платежную ведомость, надо зачеркнуть ошибочные данные, рядом указать верную информацию, поставить дату исправления. Сотрудники, которые подписывали ошибочный документ, должны повторно поставить свои подписи с расшифровкой.

Исправления в других документах должны содержать, кроме даты исправления и подписей лиц, заверявших изначально эти документы, фамилии и инициалы этих лиц либо иные реквизиты, необходимые для их идентификации. Неправильный текст или сумма зачеркивается тонкой чертой, так чтобы было возможно ее прочитать, а сверху надписывается правильная запись или сумма. Также следует сделать надпись «Исправлено» с указанием даты исправления, подтвержденной подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии.

Изменения оборотов в отчетном периоде, относящиеся к прошлым периодам, отражаются в ведомостях дополнительной записью. Увеличение оборотов записывается обычным цветом, а уменьшение красным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой